0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Воет двигатель на холодную

Причины и способы устранения свиста из-под капота

Множество неисправностей в автомобиле можно определить по звуку. Когда появляются какие-то сторонние шумы в виде непонятного стука, скрежета, воя или свиста, то это может сигнализировать о поломке одного из узлов авто. Некоторые неисправности довольно легко устраняются вместе с сопутствующими симптомами в виде надоедливых и противных звуков. Но есть определённые признаки поломок, которые проявляются наиболее часто. Чаще всего при запуске двигателя слышен свист, причиной которому может служить ряд факторов. При этом подобные неприятные звуки могут быть и при уже работающем моторе. Далее мы расскажем о причинах таких явлений и способах их устранения.

Появился вой движка, когда заводишь на холодную после ночи. По мере прогрева исчезает через минуту-полторы. И больше не проявляется в течение дня. Воет не каждое утро, когда через раз, когда и реже, но последнее время вроде почаще стало. Думаю на гидрокомпенсаторы клапанов, но ведь раньше такого не было вообще, с чего бы вдруг появилось ?
Какие будут мнения и к чему готовиться, браты ?

если б еще звук послушать))): а на холодную как правило помпа воет-шумит или ролик ГРМ

маслицо какое льешь?

Масло ? Шэлл синтетика, в проверенной конторе беру, приятель из Швеции напрямую таскает сам. Доверяю. Первую зиму на нолёвке ездил, последние две на пятёрочке катаю.

Перестрел, по делу сказал, похоже на то ..
Сложно менять ?

Самбади Сделай плиз хорошие фотки обеих сторон банки(которая из Швеции), чтобы текст хорошо читабельным был? Посмотреть хочу.

Масло ? Шэлл синтетика, в проверенной конторе беру, приятель из Швеции напрямую таскает сам. Доверяю. Первую зиму на нолёвке ездил, последние две на пятёрочке катаю.

Перестрел, по делу сказал, похоже на то ..
Сложно менять ?

имхо, я бы пока не стал заморачиваться с какой-либо заменой. А вот пристально следить за звуком стал бы. Если будет еще хуже, то станет уже отчетливо слышно что и откуда. Тогда и полезешь. А пока звук неоднозначный, смысла нет. Так можно полмашины перетрясти. На СТО тоже не рекомендовал бы ехать, а то там наслушают тебе таких звуков, что окажется уже давно машину надо было менять. Только если знакомый какой-нить есть хороший, тогда можно попробывать. А по теме еще: купи в аптеке аппарат, которым сердце прослушивают (не знаю как называется, не силен в этом) и попробуй на холодную сам послушать откуда звук идет. ИМХО.

мне помогла замена свечей и масла
старые были негерметичны, на керамическом изоляторе были следы выхлопа
масло лью тойота 5в30
двигло стало раблотать тише ровнее и не дребезжать по утрам.

Temofey, дело говоришь, у меня такой же подход к проблемам, но норов такой, что к неприятностям заранее начинаю готовиться, опыт, мать-его-ети .. )
Прибор этот называется фонендоскоп, если его нет под рукой, то можно и жестким проводником звука воспользоваться типа отрезка трубы или прутка из металла. Но тут я не успеваю, пока роешься и ищешь вой уже прошёл и как не было. Посмотрю, вобщем, дальше .

ThunderGod, свечи и масло у меня свежие, да и старые без следов пропускания.
И воет не каждый раз, вот уже два утра и нету вроде.
Вчера подтянул ремень — не свистел, но было характерное дрёпание при нагрузке, похожее на детонацию при раннем зажигании на классике, только мягче. Прошло, посмотрю дальше, может и воя не станет.

ALEX. 23, оно бы можно, но к стыду нету у меня цифровика, как-то не сподобился, ни к чему вроде и в трубе нет — отстойная я личность, брат 🙂

Почему воет первая передача на АКПП

Иногда гудение коробки передач проявляется только при движении на первой передаче. При переключении на вторую неприятный звук пропадает. Значит, проблема в планетарной передаче, а вернее, в одном из ее сателлитов — группе шестеренок. Со временем вой АКПП на первой передаче становится только сильнее. Это приводит к рассыпанию передачи и полной остановке двигателя.

Читать еще:  Вибрация на холодном двигателе калины

Тут необходим ремонт планетарки. Можно, конечно, не спешить с поездкой на СТО и подождать полного развала механизма, но такое промедление может больно ударить по кошельку. Полная замена планетарной передачи дороже, чем ремонт одного из ее сателлитов.

Кстати, если неприятный звук проявляется только при принудительной (фиксированной) передаче, то с ремонтом можно не спешить. Попробуйте сменить рабочую жидкость. А вот если шум проявляется и «на драйве», тут дело серьезное.

Что в итоге

С учетом приведенной выше информации можно понять, почему ГУР продолжает оставаться достаточно распространенным решением на многих авто даже с учетом некоторых недостатков. С одной стороны, тратится немного мощности ДВС на вращение насоса ГУР, а также есть риски утечек рабочей жидкости и необходимость периодического обслуживания системы.

Напоследок отметим, что тяжелые условия эксплуатации (перегрузки, игнорирование основных правил), а также перепады температур и повышенная влажность быстрее выводят ГУР из строя. По этой причине следует соблюдать правила эксплуатации данного узла, что зачастую позволяет сохранять работоспособность ГУРа, а также избежать преждевременных дорогостоящих ремонтов и замен компонентов гидроусилителя рулевого управления автомобиля.

Какое масло заливать в гидроусилитель руля: виды масла ГУР, особенности жидкости для гидроусилителя. Что учитывать при подборе масла в гидроусилитель.

Для чего и когда нужно менять масло в ГУР. Какую жидкость гидроусилителя лучше заливать. Как выполнить замену масла ГУР своими руками, рекомендации.

Что может стучать, свистеть, шелестеть и издавать другие посторонние звуки под капотом после запуска двигателя. Диагностика и определение неисправностей.

Что может свистеть после запуска мотора. Свист на холодную и присутствие посторонних звуков после погрева двигателя. Ремень генератора, другие причины.

Назначение натяжителя ремня генератора. Основные признаки необходимости замены, самостоятельная замена ролика натяжителя ремня генератора.

Запуск мотора на автомобиле, который долго стоял без движения. Что нужно проверить перед тем, как заводить мотор: техжидкости, трансмиссия, тормоза.

Почему стучат клапана

Работа двигателя сопровождается стуком клапанов. Цокающий звук клапанов, но не очень громкий является признаком их правильной регулировки, хотя не является фактом, подтверждающим этот признак. При пуске на холодную двигатель застучал громко и потом пропадает громкий стук по мере нагрева. Симптомы неправильной регулировки тепловых зазоров – это или отсутствие цоканья, или, наоборот, очень громкий стук. Есть ряд двигателей, которые стучат достаточно весело и на горячей температуре, например, восьми клапанный мотор ульяновского моторостроительного завода (УМЗ), дизельный Cummins, Steyr-560.

Звонкая работа клапанов на двигателе УМЗ объясняется нижним расположением распределительного вала и применяя для передачи к коромыслам специальные штанги, общее количество зазоров между элементами, контактирующими между собой увеличивается и в итоге стук клапанов контрастно выделяется на общем фоне шумов. Шумно работает дизель из-за больших тепловых зазоров клапанов и к этому звуку прибавляется стук плунжерной пары.

Устранение неисправности

Когда основные причины предопределены, можно приступить непосредственно к процессу устранения неисправностей. Запасаемся временем и инструментарием. Теперь, когда все собрано, можно приступить. Стоит быть готовым к тому, что потребуются детали.

Стоит отметить, что для каждой конкретной марки и модели автомобиля конструктивные особенности ремонта и месторасположения деталей будут разные.

Поэтому, рекомендуется предварительно просмотреть технологические карты и изучить конструкцию. Более того, лучше всего иметь мануал по ремонту транспортного средства, которое будет восстанавливаться.

Приводные ремни

Обычно, свист в двигателе, особенно при холодном запуске — это связано с ременными приводами. Так, растянутый ремень проскальзывает по шкиву, что создает характерный писк. Зачастую, данный эффект характерный для ремня газораспределительного механизма на более новых автомобилях. Существует два способа устранить неисправность.

Первый способ — совершить подтяжку ремня (только для автомобилей имеющих ремень и натяжной ролик). Для этого придется демонтировать защитный кожух, который закрывает ГРМ, а затем, при помощи натяжного ролика подтянуть привод. Иногда случается так, что ремень находится в очень изношенном состоянии и требует замены.

Второй способ — замена ремня. Заменить приводной ремень газораспределения достаточно сложная и долговременная задача. Поэтому, рекомендуется проводить данную операцию на автосервисе у профессионалов. Многие автолюбители, по незнанию, при замене приводного ремня сбивали фазы газораспределения, что несло за собой впоследствии, тяжелые последствия для силового агрегата, такие как капитальный ремонт.

У разных автопроизводителей, срок замены приводного ремня ГРМ будет составлять разное время, но усредненным показателем считается, что элемент подлежит смене спустя 40-50 тыс. км пробега.

Процесс замены ремня газораспределения достаточно простой, но и в тоже время тяжело выполним без знаний конструкции транспортного средства, а также способов ремонта. Итак, рассмотрим, основные положения замены ремня ГРМ:

  • Для начало выставляются метки ВТМ. Это необходимо для того, чтобы не сбить фазы газораспределения при замене ремня.
  • Распределительный вал или валы фиксируются на шкивах от проворачивания. Существует специальный инструмент для проведения данной операции, но как показывает практика, автомобилисты проводят фиксацию подручными способами.
  • Далее, ослабляем ремень путем откручивания натяжного ролика.
  • При необходимости, на некоторых моделях автомобилей, снимается шкив коленчатого вала.
  • Снимаем ремень с посадочных мест.
  • Обычно, сборка узла проводится в обратном порядке. Для многих американских автомобилей существует определенная последовательность установки ремня ГРМ. Поэтому, перед заменой рекомендуется изучить мануалы.
Читать еще:  Двигатель аир90l4 схема подключения

Ролики

Вместе с ремнем газораспределения, свист может быть вызван изношенностью натяжного ролика. Это связано с тем, что ремень скользит по детали, создавая свистящий звук. Меняются автомобильные ролики вместе с ремнем газораспределительного механизма.

На некоторых автомобилях ролики, можно заменить без демонтажа приводного ремня. Стоит помнить, что при смене элемента необходимо отрегулировать натяжение приводного ремня, поскольку если этого не сделать, то совсем скоро появится свист опять, а ремень будет подвержен повышенному износу.

Помпа

Многие владельцы жигулей знакомы со свистом, который появляется после запуска мотора на холодную и после прогрева исчезает. Этот эффект вызывали неисправные детали помпы. Как в старых, так и в более новых моделях автомобилей — эффект свиста может вызывать водяной насос.

Как и в случае, с ремнем ГРМ свист может быть вызван износом ремня водяного насоса. На старых автомобилях отечественного производства помпа приводится в работу от шкива коленчатого вала, при этом цепь газораспределения работает на цепи установленной непосредственно в блоке. Для более новых автомобилей, помпа является участником ременного привода ГРМ.

Рассмотрим, данный вариант возникновения неисправности только для старого поколения транспортных средств. Чтобы устранить неисправность придется определить, откуда именно она появляется. Для начала можно сменить и подтянуть приводной ремень. Регулировка натяжения, обычно проводится при помощи генератора.

Перед тем, как демонтировать помпу и разбираться во внутренних элементах, стоит обратить внимание на состояние шкива привода. В процессе эксплуатации, это деталь могла деформироваться и принести массу проблем. Поэтому, сначала исследуем ее на предмет деформаций и положения.

Если свист не пропал, после смены ремня, то идем еще глубже. В данном случае, означает, что свист исходит изнутри конструкции. Что же может издавать такой звук? В зависимости от конструктивных особенностей модели автомобиля свистеть может изношенный подшипник или вал привода водяного насоса.

Для большинства моделей автомобилей — это означает замену водяного насоса. Но, вот для старых моделей ГАЗ, таких как Волга 24 и 3102, а также 53-го Газона, в целях экономии можно сменить непосредственно сам подшипник и вал. Но, данный вид операций способны выполнить не все даже самые опытные автолюбители, поэтому рекомендуется обратиться в автосервис.

Генератор

Еще один автомобильный элемент, который может вызывать свист под капотом транспортного средства является генератор. Так, как и в случае с водяным насосом стоит обследовать ремень и шкив привода. В отличие от помпы на генераторе слабый вал, который может слегка деформироваться, что нарушит положение шкива.

В свою очередь ремень будет не только проскальзывать, но быстро изнашиваться. Поэтому, прежде чем лезть непосредственно вовнутрь, стоит обследовать, нет ли наружных повреждений изделия.

В самом генераторе, свист может быть вызванный изношенностью подшипников. Так, они могут проскальзывать по посадочному месту или скользит приводной вал по внутренней части подшипника, что вызывает трение металлов, которое слышно как свист.

Читать еще:  Выбросы при запуске холодного двигателя

Для устранения неисправности необходимо демонтировать генератор с автомобиля. Разборку детали стоит проводить строго четко сервисных мануалов по диагностике и ремонту. Далее, когда изделие разобрано, стоит исследовать состояние вала, подшипников и посадочных мест. Если обнаружены неисправности или повреждения, такие детали следует заменить. Не стоит менять ничего лишнего.

Если автолюбитель не проводил ремонт подобных изделий или последовательность действий покажется сложной, стоит обратиться к автоэлектрикам. Специалисты смогут недорого заменить подшипник, или отремонтировать детали генератора. Например, заменив вал на поддержанный, который находится в хорошем рабочем состоянии.

Воет на холодную 772.4

#1 ОФФЛАЙН polant

  • Пользователи
  • Cообщений: 35
    • Город: Казахстан г.Павлодар
    • Автомобиль:
      w202 1995г ПМС

    Появился вой на холодную при скорости 25 до 35,40, а потом пропадает резко,скидываешь обороты появляется пока не нагреется.Вой в районе АКПП,меняли из за этого подвесной но увы .Проблемма в том что у нас нет хорошей диагностики,только на слух.

    • Наверх

    #2 ОФФЛАЙН *alien visitor*

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 5 911
    • Город: Московская область
    • Автомобиль:
      w124 Е320

    Появился вой на холодную при скорости 25 до 35,40, а потом пропадает резко,скидываешь обороты появляется пока не нагреется.Вой в районе АКПП,меняли из за этого подвесной но увы .Проблемма в том что у нас нет хорошей диагностики,только на слух.

    • Наверх

    #3 СЕЙЧАС НА ФОРУМЕ sheremet

  • Модераторы
  • Cообщений: 22 036
    • Город: москва ЮЗАО Ясенево
    • Автомобиль:
      S12323016V

    а я бы начал с троса спидометра.

    ремонт автомобилей Мерседес заправка автокондиционеров газ R12 и R134, диагностика STAR DIAGNOSIS

    тел 8(916)806-13-92 Алексей
    8-985-211-02-34 Сергей. Новые оригинальные запчасти по нормальным ценам
    Тойота Лэнд Крузер Прадо 2019г. Кузя
    катер Катран 460М Тохатсу 60 2011г
    если хочешь куда то залезть и что то сломать, то ляг поспи и всё пройдёт!
    Мы находимся здесь

    • Наверх

    #4 ОФФЛАЙН *alien visitor*

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 5 911
    • Город: Московская область
    • Автомобиль:
      w124 Е320

    а я бы начал с троса спидометра.

    • Наверх

    #5 СЕЙЧАС НА ФОРУМЕ sheremet

  • Модераторы
  • Cообщений: 22 036
    • Город: москва ЮЗАО Ясенево
    • Автомобиль:
      S12323016V

    . тоже умеет петь ? обильная смазка или замена ?

    петь умеет очень хорошо, что твой соловей! а продиагностировать просто. всего лишь отсоедини его от коробки и прокатись.

    ремонт автомобилей Мерседес заправка автокондиционеров газ R12 и R134, диагностика STAR DIAGNOSIS

    тел 8(916)806-13-92 Алексей
    8-985-211-02-34 Сергей. Новые оригинальные запчасти по нормальным ценам
    Тойота Лэнд Крузер Прадо 2019г. Кузя
    катер Катран 460М Тохатсу 60 2011г
    если хочешь куда то залезть и что то сломать, то ляг поспи и всё пройдёт!
    Мы находимся здесь

    • Наверх

    #6 ОФФЛАЙН polant

  • Пользователи
  • Cообщений: 35
    • Город: Казахстан г.Павлодар
    • Автомобиль:
      w202 1995г ПМС

    на хололдную когда завел,и стоиш на месте ,слышен вой ?( иль тока на ходу ?). навесное то не сложно прослушать, методом стетоскопа. пропиши машину и вин укажи, и вообще изучи Олдмерин получше, поиском, на все вопросы ответ найдешь ! удачи

    • Наверх

    #7 ОФФЛАЙН polant

  • Пользователи
  • Cообщений: 35
    • Город: Казахстан г.Павлодар
    • Автомобиль:
      w202 1995г ПМС

    петь умеет очень хорошо, что твой соловей! а продиагностировать просто. всего лишь отсоедини его от коробки и прокатись.

    • Наверх

    #8 ОФФЛАЙН Ivan Sh

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 445
    • Автомобиль:
      E 210

    Появился вой на холодную при скорости 25 до 35,40, а потом пропадает резко,скидываешь обороты появляется пока не нагреется.Вой в районе АКПП,меняли из за этого подвесной но увы .Проблемма в том что у нас нет хорошей диагностики,только на слух.

    • Наверх

    #9 ОФФЛАЙН polant

  • Пользователи
  • Cообщений: 35
    • Город: Казахстан г.Павлодар
    • Автомобиль:
      w202 1995г ПМС
    • Наверх

    #10 ОФФЛАЙН Ivan Sh

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 445
    • Автомобиль:
      E 210

    Фильтр менял вместе с маслом год назад.До замены еще 23000км.

    • Наверх

    #11 ОФФЛАЙН polant

  • Пользователи
  • Cообщений: 35
    • Город: Казахстан г.Павлодар
    • Автомобиль:
      w202 1995г ПМС
    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector