0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Водяное охлаждение своими руками для двигателя

Система водяного охлаждения для ПК своими руками: рекомендации и пошаговая инструкция

Зачастую после покупки компьютера пользователь сталкивается с таким неприятным явлением, как сильный шум, идущий от охлаждающих вентиляторов. Могут наблюдаться сбои в работе операционной системы из-за нагрева до высоких температур (90°C и более) процессора или видеокарты. Это весьма существенные недостатки, устранить которые возможно с помощью дополнительно устанавливаемого на ПК водяного охлаждения. Как изготовить систему своими руками?

Жидкие смазки для мотоциклов


Мотоцикл с 4 тактным двигателем прост в обслуживании
Что бы ответить на этот вопрос, надо понять, какие двигатели установлен на мотоциклах. На современных мотоциклах используют два типа силовых установок – двух- и четырехтакные. Двухтакные двигатели устанавливают на технику, которая пользуется популярностью среди любителей экстремальных видов гонок. Это обусловлено соотношением мощность/вес.

Силовой агрегат такого типа, является хорошим выбором для первого мотоцикла.

Транспортное средство с четырехтактным двигателем относят к более совершенным образцам. Они отличаются низким расходом топлива, он вырабатывает меньше отходов сгорания топлива. Кстати, несмотря на свою техническую сложность, эти моторы просты в обслуживании.

Производители моторных масел выпускают две линейки продукции. Одна предназначена для использования в двухтактных двигателях, другая – это четырехтактных силовых установок.

На выбор жидкой смазки решающее влияние оказывает тип двигателя установленного на мотоцикл. Разумеется, владелец такой техники, должен руководствоваться и такими критериями как:

  • объем камеры сгорания;
  • уровень сжатия;
  • мощность силовой установки;
  • предельная частота вращения коленчатого вала и некоторые другие характеристики.



Шаг 2: Дизайн блока

Для создания трёхмерной модели блока я использовал Autodesk Inventor. Он помог мне определить финальные размеры блока и сгенерировать g-код для ЧПУ.

Итоговый дизайн блока состоит из прозрачного поликарбонатного корпуса поверх алюминиевой основы с прокладкой между ними. Алюминиевое основание имеет механически обработанный карман с ребрами сверху, по которому течёт вода. 8 просверленных отверстий используются для закрепления верхней поликарбонатной пластины и креплений. Фиттинги для водного охлаждения всверлены напрямую в верхушку поликарбонатной крышки.

Крепёжные ручки можно снимать, делая возможным крепление системы на разные сокеты, либо вообще крепя её на свою систему для специфического использования.

Проектируя блок, я не забывал о зазорах для компонентов материнской платы, так же как и об ограничениях механической обработки. Чтобы достичь надлежащего зазора, я спроектировал блок с глубоким контуром 0.95 * 0.64 см (3/8 * 1/4 дюйма), выбранный фрезой вокруг нижнего периметра блока. Для механической обработки я использовал фрезу с наконечником 0,31 см (1/8 дюйма) — она позволила мне получить максимальное число рёбер внутри блока, сохранив при этом разумную глубину кармана. Позже я напишу об этом подробней.

Читать еще:  Что такое торможение двигателя постоянным током

Виды водяного охлаждения

Производится множество моделей жидкостных охладителей для CPU, отличающихся мощностью и габаритами. В зависимости от особенностей конструкции различают следующие типы данных установок:

  1. Водяное охлаждение процессора внешнего типа – ватерблоки находятся в корпусе ПК, но сама установка вынесена наружу, представляя собой отдельный модуль. Плюсы такого выбора в ненадобности масштабных доработок и покупке нового более просторного корпуса. Минусы внешней СВО – низкая мобильность компьютера.
  2. Внутренняя СВО – большинство узлов системы монтируются внутри системных блоков. Плюсы такого варианта – высокая мобильность компьютера, внешний вид не страдает. Минусы варианта – при монтаже нужна обязательная модификация корпуса ПК.

Полезные советы

Ниже представлены полезные советы, которые разработали мастера, имеющие опыт в изготовлении самодельных подставок:

  • При установке большого количества вентиляторов на подставку для ноутбука стоит учитывать, что от нее будет исходить сильный шум.
  • Использование мебельного щита в процессе сооружения подставки для ноутбука с охлаждением позволяет добиться максимально устойчивой конструкции в результате.
  • Наличие регулировки положения подставки под ноутбук поможет предотвратить ситуации, когда чашка кофе случайно проливается на устройство.

Скутеры Обслуживание и ремонт

В охлаждение двигателей малокубатурной техники, в частности скутеров, до недавнего времени доминировала воздушная система с принудительным охлаждением посредством крыльчатки (скутеры), либо естественным потоком встречного ветра во время движения (мопеды).

Однако последние модели японцев и итальянцев вдруг поголовно перешли на водянку, причем начали использовать жидкостное охлаждение даже на бюджетниках. Оправдан ли данный переход, давайте разберемся.

Что лучше для скутера – жидкостное или воздушное охлаждение?

Для начала, разберемся подробнее с системами охлаждения:

Теперь к сути вопроса. Как ни странно, каждый в данном случае решает для себя, какой вид охлаждения ему более предпочтителен. И сейчас вы поймете почему.

Маленький объем двигателя выделяет небольшое количество тепла. Чугунный цилиндр с развитым оребрением прекрасно отводит тепло и в принципе, при правильной подаче качественного масла (двухтактники) либо его уровне (четырехтактники), вероятность перегрева очень низка. Однако перегрев все же иногда случается. «Воздушники» более требовательны к качеству деталей и литья, нормативам по зазорам и др, так как рабочая температура этих двигателей выше, а значит детали испытывают большие деформации при нагреве и остывании. Обычно перегревается двигатель, где используются детали низкого качества, сюда же можно отнести и качество бензина и масла.

Читать еще:  Cbr954rr стук в двигателе

Стоковый японский скутер с двигателем воздушного охлаждения без китайского «колхоза» на качественном масле и бензине может проехать 500 км. без остановки и не иметь малейшего намека на перегрев. Число 500 в данном случае можно заменить на большее значение, однако никто такие расстояния без остановки проезжать не будет. Однако это при условии, что ручка газа не будет вывернута на максимум. С жидкостным охлаждением перегрева не будет даже на максималке, вот и все отличие. К тому же, водянка прощает ошибки с маслом, топливом, зазорами и др.

Для производителя эти показатели важны, так как существует гарантия и производитель не может контролировать правильность обкатки и дальней эксплуатации. Отсюда вывод – производитель при наличии гарантии получает меньше проблем с гарантийным обслуживанием при использовании жидкостной системы охлаждения.

Преимущества воздушной системы охлаждения.

  1. Простота конструкции.
  2. Такие двигатели дешевле в производстве.
  3. Не нуждается в обслуживании.
  4. Двигатель легче раскручивается, ему не нужно крутить дополнительные элементы системы водяного охлаждения.
  5. Исключена вероятность утечки охлаждающей жидкости.
  6. Отсутствуют датчики и лишние шланги.
  7. Отсутствует радиатор, для которого нужно место и который часто забивается и нуждается в чистке.
  8. Прост в ремонте.

Недостатки воздушной системы охлаждения.

  1. Вероятность перегрева при длительной езде на максимальной скорости.
  2. Вероятность перегрева при низком качестве ЦПГ, вплоть до клина двигателя и вытекающих отсюда последствий.
  3. В целом, ресурс такого двигателя меньше, так как придерживаться строгих рекомендаций по эксплуатации практически невозможно, а «воздушники» серьезных ошибок не прощают.
  4. Такие двигатели чаще подвержены наличию посторонних звуков при работе.
  5. Ресурс двигателя меньше в сравнении с водянкой.

Преимущества жидкостной системы охлаждения.

  1. Максимальная скорость + длительное время тут не является чем-то страшным. С выкрученной ручкой газа можно ехать хоть целый день.
  2. Вероятность перегрева или теплового прихвата очень низка и может случиться по причине засора радиатора или утечке жидкости.
  3. Ресурс двигателя жидкостного охлаждения обычно может достигать двух ресурсов «воздушки».
  4. Такие движки более выносливые и часто используются в гонках.
Читать еще:  Что такое бэта двигатель

Недостатки жидкостной системы охлаждения.

  1. Стоимость. Скутер с жидкостной системой охлаждения будет стоить дороже при аналогичном оснащении.
  2. Относительная сложность конструкции. При отсутствии хоть какого-либо опыта ремонта скутера, нужно будет искать СТО.
  3. Наличие дополнительного оборудования, которое нужно обслуживать.
  4. Охлаждающую жидкость нужно доливать, датчики иногда нужно менять, шланги могут лопнуть, жидкость может потечь. Проще говоря, за водянкой нужно следить.
  5. Двигателю, кроме коленвала, нужно крутить также и помпу, а это дополнительная нагрузка. Помпа может быть и электрической, однако генератор, который тут будет больше, крутить все равно нужно. Следовательно, скорость раскрута при прочих равных составляющих, будет несколько меньше. Но это самый последний показатель.

Выводы каждый делает для себя сам в соответствии с предпочтениями и манерой езды. Обе системы имеют как преимущества, так и недостатки. Если говорить субъективно, то скутер, в частности, полтинник, не нуждается в жидкостной системе охлаждения. С его крохотным двигателем прекрасно справляется «воздушка», а значит, и переплачивать за лишний геморрой для самого же себя нет никакого смысла. Эксплуатируйте скутер правильно, используйте качественные запчасти, масло и бензин – это и есть залог долговечной работы. Убить движок можно как на «воздушке», так и на «водянке».

Вы также можете ознакомиться с другими статьями на тему:

Особенности демонтажа

Демонтаж системы начинается со слива из неё охлаждающей жидкости. Это необходимо делать из самой нижней точки – одного из фитингов помпы. Для того, чтобы сделать это без проблем, ещё на этапе проектирования системы жидкостного охлаждения необходимо предусмотреть специальное отведение с краном, который закрыт при нормальной работе охлаждения, а открывается только для слива хладагента.

После того, как жидкость слита, начинается демонтаж системы: снимаем вначале внешний радиатор, затем отсоединяем все шланги и снимаем водоблоки с их посадочных мест (процессора, чипсета, видеокарты). Перед тем, как снять с процессора видеокарты водоблок, саму видеокарту желательно вынуть из корпуса, чтобы не повредить компоненты на ней при отклеивании термопрокладок.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector