0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Водометный двигатель расход топлива

Моторы с водометной насадкой

Водомет — это одна из разновидностей двигателя, который устанавливается в моторную лодку. С помощью водомета происходит передвижение за счет воды, которая выбрасывается тягой. Получается, что мотор имеет мощность, которая намного сильнее, чем обычный двигатель. Лодка лучше двигается, ее скорость увеличивается, в сравнении с обычным мотором. Двигатель с водометом появился даже раньше гребного винта, получается, что в истории он существует более 300 лет.

Прежде чем выбрать необходимую модель, нужно точно знать, для каких целей он будет использоваться. Например: для дальних расстояний, для небольших расстояний, для одноместной лодки, для лодок ПВХ, для больших лодок и так далее. Далее нужно учитывать производителя и модель плавательного средства.

Описание

Водометная установка или водомет – это не что иное, как подвесное устройство, с двигателем и рабочим органом, осуществляющее движение плавающего средства лодки, яхты или катера, посредством забора и выброса реактивной струи из водометного двигателя.

Ну а если просто на пальцах, то водомет – тот же самый гребной винт, но помещенный в трубу, движение происходит от того, что вода засасывается с одной стороны, винтом ускоряется и выбрасывается с другой немного суженой стороны трубы, образуя реактивную струю.

Ввиду особенностей работы, а это размещение гребного винта или нескольких винтов внутри корпуса, использование водометного движителя в разы повышает безопасность пользования плавательного средства на водоемах, где расположены пляжи, в местах проведения водолазных работ, при занятиях водными лыжами.

Области применения

Конструкционные особенности позволяют использовать водометные двигатели на следующих типах судов:

  • военные катера, обеспечивающие высадку десанта;
  • патрульные катера и лодки различных государственных служб, требующие быстрого подхода и отхода от берега;
  • пожарные суда, использующие водометный двигатель в качестве водяного насоса;
  • прогулочные катера и яхты,высаживающие и принимающие группы туристов в самых труднодоступных местах побережья;
  • спортивные лодки, буксирующие за собой воднолыжников;
  • спасательные суда, вынужденные маневрировать в непосредственной близости от терпящих бедствие людей;
  • гидроциклы;
  • многие виды плавающей военной техники идут по воде именно на водометных моторах.

Как устроен водяной насос Водомет

Все модели Джилекс имеют схожий принцип устройства. В нержавеющем корпусе размещается насосная часть и электродвигатель, который омывается водой. Остальные детали закреплены с помощью промежуточной опоры. Корпус с обеих сторон закрывается крышками.

Двигатель насоса наполнен маслом. Термореле размещается за пределами маслонаполненной полости, что упрощает ремонт детали.

В зависимости от модели насос Водомет может иметь разное число повторяющихся ступеней. Части устройства разделяются на четыре составляющих:
Стакан.
Дно стакана.
Антифрикционная шайба.
Крыльчатка.

Крыльчатки вращаются в стакане. А цилиндры неподвижно закреплены между крышкой и пластиковым кольцом.

Преимущества устройства

Производитель позаботился о здоровье человека. Все части насоса Джилекс водомет, которые соприкасаются с водой, выполнены из экологически чистых и безопасных материалов, которые не влияют на качество воды.

Некоторые модели устройства Джилекс Водомет имеют съемный фильтр. Его назначение — защита системы от грязи, глины и песка. Фильтр продлевает срок эксплуатации данного оборудования. При загрязнении его можно самостоятельно почистить. Также заборная сетка имеет большую площадь. Вода будет полноценно поступать даже в том случае, если насос был опущен на самое дно источника.

Нижняя крышка имеет конусообразную форму. Данная конструкция облегчает погружение насоса, он не будет цеплятся за возможные соединения обсадных труб.

Кабель электропитания можно протянуть через крышку сверху насоса. Благодаря новой конструкции устройства его можно эффективно использовать в скважинах с небольшим диаметром обсадной трубы.

Двигатель насоса Джилекс водомет охлаждается благодаря протоку холодной воды между статором и корпусом.

Автоматика, которая встроенная в систему насоса, исключает его работу в холостом режиме. Данная функция оберегает двигатель от перегрева, что продлевает сроки его службы.

Термореле, встроенное в двигатель насоса, определяет температуру нагрева масла и при превышении нормы останавливает работу аппарата.

Насос Джилекс водомет оборудован «плавающими» рабочими колесами. Устройство может пропускать через себя более крупные частицы. Такое конструкторское решение способствует большей износостойкости устройства.

Читать еще:  Двигатель hatz не заводится

Благодаря особенности устройства насоса, «плавающим» колесам, зазор между разными частями аппарата сведен до минимума. Поэтому протечки в середине водяной помпы сведены до минимума.

Насос Водомет Проф

Серия Водомет Проф — усовершенствованные насосы «Джилекс». Все модернизации направлены на увеличение производительности и срока службы аппарата.

От предыдущих моделей устройство отличается тем, что в него было добавлено несколько уплотнителей:
Электродвигателя. Данный уплотнитель является разделителем между масляной средой электромотора и водной.
Насосной части. Назначение уплотнителя — изоляция мотора от механического давления, которое возникает от работы насосной системы.
Также насосы Водомет Проф имеют функцию самостоятельной промывки системы. При этом КПД и срок эксплуатации водяной помпы увеличивается.

Насос водомет и его характеристики

Модель водяной помпы Водомет подбирается в зависимости от потребностей:
Автоматический и бесперебойный режим работы.
Необходимый уровень давления воды.
Небольшие нагрузки для добычи воды из колодца.

Для того, чтобы правильно выбрать насос, следует владеть информацией об источнике воды и объеме ее потребления.

Необходимый напор рассчитывается по расстоянию от источника воды до верхней точки водозабора (унитаз, раковина, душ и пр.).

Максимальный расход воды вычисляется по формуле:

Q max = Q1 + Q2 +. Qn,

где: Q1,Q2, Qn — показатель расхода воды через разные сантехнические устройства.

Если источник воды скважина, то модель Водомета следует выбирать после того, как она будет пробурена и на руках будет её паспорт. В документе указано:
Диаметр внутренней части обсадной трубы.
Производительность скважины м3/ч.
Глубина.
Динамический уровень воды.

Максимальное потребление воды не должно превышать производительность скважины. Это может привести к высасыванию всей воды в скважине и водяная помпа будет работать в холостую.

Модельный ряд: колодезные и скважинные модели

Неопытный покупатель может растеряться во множестве моделей водяных помп от «Джилекс». Но производители позаботились о своих потребителях. По названию насоса и его маркировке можно определить его характеристики. К примеру:

Первая цифра в маркировке указывает на наибольший расход воды. Значения, в зависимости от модели, могут быть от 40 до 150 л/мин.

Второе значение обозначает максимальный напор. Значения могут быть от 30 до 110 м.

Маркировка «А» обозначает, что устройство имеет выключатель. Если вода заканчивается срабатывает поплавковый выключатель, который ограничивает работу насоса.

Производитель этой линейки оборудования – фирма Джилекс разделил все модели по двум направлениям – это скважинные насосы и колодезный насос водомет.

Каждый такой агрегат имеет свою маркировку в которой заложены основные характеристики модели:
Колодезный насос Водомет 55/35 – используется для подачи среды из водоема для полива.
Расход (производительность) – 55 литров в минуту (л/мин).
Напор (высота подачи) – 35 метров.

Скважинные насосы водомет 40/50 и 40/75 – используются для обеспечения водоснабжения из скважин с небольшим дебитом.

Расход (производительность) –40 л/мин для каждой из моделей.

Напор (высота подачи) – соответственно 50 и 75 метров.

Погружной насос Водомет 55/50, 55/75, 55/90, 110/110 монтируются в систему автоматического водообеспечения дома. Чтобы организовать такую систему необходимо оборудовать насосный агрегат гидробаком и автоматикой для управления всей этой системой.

Стоимость насоса водомет.
Видео: Ремонт насоса водомет

К такому сложному техническому оборудования как насос всегда прилагается подробный технический паспорт с указаниями, что делать при каждой неисправности агрегата. Но чтобы таких ситуаций было как можно меньше необходимо соблюдать правила безопасности при использовании устройства

Правила безопасности при использовании устройства:

Устройство работает от электросети с показателем напряжения 220 В, 50 Гц.

Запрещено подвешивать устройство за кабель электропитания, это может привести к его повреждению и короткому замыканию.

Следует следить за температурой воды и не использовать насос при больших температурах, что указано в инструкции. В среднем от +1°C до +35 °C.

При эксплуатации погружной насос водомет не следует опускать под поверхность воды больше 30 метров ( в некоторых моделях глубина может быть больше, например: 60/62 А) и не меньше 1 м от дна источника.

Читать еще:  В чем разница автомобильных двигателей

Рекомендуется качать воду с концентрацией песка во взвешенном состоянии не более 2 кг/м3.

Если скважинный насос Водомет работает в сильно загрязненной воде, не рекомендуется его сразу выключать. Остаточные песок и грязь из напорной магистрали могут осесть на деталях насоса, что приведет к его заклиниванию и потребуется ремонт скважинного насоса.

Характеристики лодочного мотора

Мотор – это сердце вашего транспортного средства. Именно от него зависит, с какой скоростью будет двигаться лодка и насколько она будет управляема. При выборе важно учитывать характеристики самой лодки, так его мощность не может превышать показатели, выведенные в паспорте лодки. При несоответствиях любого рода лодка не будет устойчива и предсказуема в своем движении, что может привести к печальным последствиям – перевороту, столкновению. Моторы можно различить по нескольким показателям:

  • мощность;
  • производитель;
  • тип питания (электрические, дизельные, бензиновые);
  • 2-х или 4-х тактные.

Насадки для подвесных лодочных моторов

Насадка для подвесных моторов, подойдет как для новичков, так и для опытных пользователей лодок с мотором. Насадка увеличивает мощность подвесного мотора примерно на 35-40 процентов.

Использование такой насадки обеспечивает:

  • Включение заднего хода, когда лодка движется на полном ходу;
  • Легкое тех обслуживание, иногда нужно шприцевать водостойкой смазкой;
  • Высокая проходимость;

Вообще эти насадки и предназначены для использования их на подвесных моторах. Единственное плохо это цена, как на насадку, так и на её ремонт.

Положительные отличия и недостатки

Используемые водометные лодочные моторы обладают следующими плюсами:

  • значительное увеличение скорости движения и маневренности лодки за счет реактивной тяги;
  • способность лодки двигаться по мелководью (на глубине до 15 см), что затруднительно для обычного движителя;
  • сокрытие гребных винтов в трубу позволяет значительно снизить вероятность выхода из строя движителя по причине попадания в него водорослей, мусора и т.д.;
  • пониженная вибрация и мягкий ход на высоких скоростях;
  • есть возможность использования водомета в качестве насоса для перекачивания жидкости.

Помимо скорости повышается безопасность использования лодки, т.к. все гребные винты закрыты и исключено травмирование людей работающим винтом.

Наряду с преимуществами есть несколько недостатков, которые могут повлиять на желание приобрести и установить на свою лодку водомет, а именно:

  • мощность водомета меньше мощности обычного мотора для лодок, причина в том, что диаметр крыльчатки водомета меньше диаметра обычного гребного винта, также влияет на мощность усиливающаяся в трубе турбулентность;
  • управлять лодкой с водометом значительно сложнее, чем обычной моторкой с гребным винтом, потребуется некоторое время, чтобы приноровиться;
  • после установки водометного движителя существенно увеличится вес лодки, т.к. сам он достаточно тяжел, еще прибавится вес воды, попадающей в трубу;
  • стоимость водометов сильно превышает цены обычных движителей с гребным винтом, по меньшей мере, в 1,5 раза.

На любителей водных путешествий и активного отдыха на воде вышеперечисленные недостатки не могут оказать решающее влияние, т.к. те преимущества в скорости и маневренности, а также безопасности, которые они получают, являются более важными. По этой причине вопрос о том, что лучше, водометный движитель или подвесной, перед ними не стоит. Лодка, на которую установлен водомет, проходит большее расстояние с наименьшими затратами времени.

Характеристика моделей Кальмар и Ямаха 30 HWCS

Водомет Кальмар своим появлением на рынке дал любителям водных путешествий возможность путешествовать быстрее и дальше, т.к. в отличие от своих предшественников является четырехтактным. Он проектировался как устройство для лодок с транцем 25 – 45 см. Мощность его двигателя составляет 2,5 лошадиные силы, развиваемая скорость 8 — 15 км/ч в зависимости от загрузки плавсредства, срок работы до капремонта – 650 часов. Вес всего 9,5 кг, что очень ценно при эксплуатации. Конструкция позволяет устанавливать его на транцы, а также на бестранцевые лодки.

Устройство его простое, не требует от пользователя специальных знаний, достаточно уметь использовать подвесной мотор. Форма позволяет хранить его в вертикальном положении без поддерживающих устройств, это очень важно для четырехтактных двигателей, лодочные моторы не исключение.

Читать еще:  Renault logan характеристики двигателя

Установка Кальмара возможна на плавсредства грузоподъемностью не более 350 кг (включая вес самой лодки). При максимальной загруженности скорость движения будет не менее чем 8 км/ч. Водомет Кальмар – удобный и мощный водометный агрегат, простой в эксплуатации, подходящий всем любителям рыбалки и туризма. Водометы российского производства представлены на рынке не только Кальмаром и его модификациями, но и такими моделями как Сталкер и др.

Ямаха 30 – это мотор для лодки подвесного типа, относится к группе двухтактных моторов мощностью от 2 до 30 лошадиных сил. Модели отличаются компактностью, небольшим весом, высокими эксплуатационными характеристиками и надежностью. Под водомет можно приспособить практически любую модель мотора Ямаха.

Водометы для лодок из ПВХ

На лодку ПВХ можно изготовить водомет собственными руками, для этого подойдут практически любые лодочные моторы, лучше всего подойдут модели с мощностью от 15 до 20 лошадиных сил. В продаже можно найти практически любой нужный вид двигателей, все зависит от потребностей, предпочтений и бюджета. Чем меньше весит лодочный мотор, установленный на такое плавсредство, тем лучше. Специалисты советуют использовать импортные двигатели.
В набор для изготовления водомета на ПВХ лодку входят следующие инструменты и материалы:

  • собственно лодочный мотор;
  • схема двигателя;
  • штуцеры;
  • редуктор;
  • фланец;
  • ступица;
  • аппарат для сварочных работ;
  • развертки водосборника;
  • входной фильтр;
  • клей.

Создавая водомет для лодки ПВХ, нужно учесть все рабочие моменты, которые могут повлиять на конечный результат. Все детали должны быть подобраны, их размеры просчитаны и определены. Для того, чтобы хорошо справиться с такой задачей нужно как следует подготовиться и иметь чертежи.

Существует множество статей и руководств на эту тему как в интернете, на форумах, так и в печатной периодике, посвященной вопросам данной специфики. Лодочные моторы, которые переделаны под водомет своими руками, являются предметом гордости своих владельцев.

На многих порталах и форумах, посвященных вопросам создания, проектирования, усовершенствования техники, есть советы о том, как использовать под водомет на лодку аналогичное устройство от гидроцикла, установив его на лодку.

Водометные насадки

Подвесные водометы или водометные насадки – более бюджетный вариант. Это набор комплектующих, который устанавливается на место прикрепления редуктора и гребного винта, и обычный мотор превращается в водометный. Разные лодочные моторы требуют свои виды насадок.

При установке мотора, на который прикрепили такую насадку, его устанавливают на 15 см ниже чем мотор с обычным гребным винтом, чтобы под водомет попадала вода. Еще лучше будет на транец добавить опору для мотора – надстраиваемый транец, с ним использование водометной насадки удобнее.

Водометные насадки можно использовать как водомет на лодку – казанку. Эти модели лодок изготавливаются из дюраля, являются очень легкими и быстрыми, поэтому использование мощных моделей водометов нежелательно, т.к. может привести попросту к опрокидыванию лодки при резком маневрировании. Но лодка – казанка с установленным на ней водометом небольшой мощности или водометной насадкой, становится еще более быстрой. Таким образом, водометная насадка или водомет подвесной, является более дешевым аналогом.

Где купить водометный лодочный мотор?

На рынке существует множество предложений, как от российских производителей, так и импортных вариантов водометных двигателей. Китайский водомет будет стоить гораздо дешевле японского. Множество предложений по самым разным ценам можно найти в интернет-магазинах.

Примерные цены приведены в таблице

Интернет-магазинЦена, руб.Сайт
TIU.RU19750,00 – 53100,00https://moskva.tiu.ru/p296226929-podvesnoj-vodometnyj-lodochnyj.html
FarPost.ru35000,00https://www.farpost.ru/ussuriisk/water/engines/vodomet-honda-kalmar-m-43759674.html
Moto Continent25000,00 – 79990,00http://www.motocontinent.ru/lodochnye-motory-kalmar/?yclid=3413916879325497894
Первая двигательная компания31650,00http://www.1dvs.ru/katalog/motory_honda

Цены на водометные лодочные моторы не самые низкие, но их использование дает множество преимуществ в скорости, проходимости и других эксплуатационных качествах моторной лодки. Поэтому что выбирать для лодки – водомет или винт на обычном моторе – решать тому, кто будет путешествовать на лодке или катере.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector