1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Водометные двигатели для лодок что это

Водометные установки на лодку в 2021 году

Истинным ценителям рыбной ловли, имеющим в своем арсенале не только надувную лодку и набор простых снастей, со временем приходится выходить за привычные рамки простой любительской ловли.

  • Описание ↓
  • Преимущества и недостатки водометных установок ↓
  • Выбор лодки для водомета ↓
  • Выбор водомета ↓
  • Характеристики и цены ↓
  • Изготовление своими руками ↓
  • Советы ↓

Увлекательное занятие втягивает рыбаков настолько, что рано или поздно у них появляются различные маломерные плавсредства, рассчитанные на разные условия, что-то вроде автопарка на все случаи жизни. А вот можно ли получить универсальное средство для большой воды и для ловли на мелководье, для преодоления больших расстояний и для прохода через пороги или отмели?

Сегодня, одним из наиболее подходящих для этого вариантов, будет установка на лодку водометной установки или водомета.

Преимущества и недостатки

Основными преимуществами водомётов стали:

  • Отсутствие в устройстве деталей вращающегося типа, которые находятся в водной среде. Благодаря этому подводная растительность и ветки не оказывают негативное воздействие на вращающие движения импеллера. Можно не беспокоиться о возможном наматывании растительности на шнек, что приводит к поломке.
  • Быстрое прохождение мелководья и участков водоёма с большим количеством коряг и водорослей. Обыкновенные механизмы редко справляются с подобными препятствиями.
  • Полное исключение травматичности человека, плавающего около лодки от импеллера, так как он располагается в корпусной части двигателя.
  • Развитие высокого скоростного режима способствует увеличению КПД мотора.
  • Учитывая полное прилегание днища лодки к воде, можно быть уверенным в надёжности и управляемости даже на высоких скоростях. Даже при вхождении в крутые повороты лодка будет легка в управлении.
  • Водомёт с лёгкостью справится с разворотами на месте и может осуществлять передвижение бортовой частью вперёд.
  • Возможность экстренного торможения с минимальным уровнем тормозного пути.
  • Незначительная степень шумового эффекта при передвижении, что несомненно обрадует любого рыбака.

Основными недостатками мотора можно считать:

  • При развитии небольшого скоростного режима снижается КПД.
  • Дополнительным грузом для лодки становится вода, за счёт которой происходит рабочий процесс водомёта.
  • Вода, находящаяся в трубке двигателя, обладает турбулентностью и снижает мощность мотора.
  • Несмотря на лёгкое прохождение мелководных участков, стоит помнить, что это провоцирует лишнюю нагрузку на ротор и статор. В данном случае рассчитывать на длительный срок эксплуатации не стоит.
  • Ремонт водомёта требует значительных финансовых затрат.

Лучшие модели водометов, их цены

Поэтому прежде, чем приобрести в личное пользование данный агрегат, необходимо тщательно взвесить все нюансы. И если же чаша весов все таки склонилась в пользу водомета, стоит обратить взгляд на популярные торговые марки с репутацией и доверием.

YAMAHА

  • Выпускает качественное оборудование с диапазоном мощностей от сорока лошадиных сил до 50.
  • В их моторах присутствует весь перечень опций для удобного пользования, вплоть до дистанционного управления.
  • Ценовой диапазон японца от 220000 рублей до 300000.
Читать еще:  Шумно работает двигатель на высоких оборотах

TOHATSU

  • Родом из Тайваня.
  • Выпускают более облегченные двухтактные двигатели с мощностью в пределах 25 л. с.
  • Скорость набирают быстро.
  • Стоимость моделей не более 50000 рублей.

СТАЛКЕР

  • Можно отнести к сверхлегким движителям с весом до 5 кг без учета водной массы.
  • Этот бюджетный мотор двигает водное средство не быстрее 9 км в час и обладает баком емкостью 0.9 литра.
  • Его преимуществом является более доступная цена до 25000 рублей.

MERCURY

  • Это «американец» с репутацией.
  • По мощности он уступает ямаховским, но их конек — наиболее экономичный расход топлива без потери в скоростях.
  • Выпускают варианты с мощностью до 20 лошадиных сил с ценовым потолком до 170000

КАЛЬМАР

  • Преимущественно легкие по своему типу двигатели с максимумом мощности 3 л. с.
  • Скорость в 15 км/час такие устройства держат легко и непринужденно.
  • Несмотря на то, что эти моторы считаются одними из дешевых, до 55 тысяч рублей, в качестве и надежности они не теряют нисколько.

Принцип работы

Выбрасывая с большой скоростью воду, водомет создает реактивную тягу, которая и приводит лодку в движение. Рассмотрим данный процесс более детально:

  1. Вода поступает в расположенный в передней части лодки водозаборник. Он снабжен сеткой, которая отфильтровывает водоросли и плавающий в воде мусор. Конструируя водозаборник, инженеры стремятся обеспечить ламинарное течение воды в нем, так как наличие турбулентности на подходе к винту значительно ухудшает характеристики двигателя.
  2. Винт с силой отбрасывает воду назад, при этом она попадает в сужение, благодаря чему ее скорость возрастает.
  3. Спрямляющий аппарат, как уже говорилось, увеличивает скорость потока за счет преобразования его вращательного движения в поступательное. Его лопаткам стараются придать такую форму, которая обеспечивала бы наименьшее сопротивление движущейся жидкости. Производители применяют различные конструкции спрямляющих аппаратов. Одна из них – лопаточное поджатие – позволяет использовать данный элемент одновременно в качестве соплового аппарата.
  4. Далее поток попадает в сопло (если эту функцию не выполняет спрямляющий аппарат). Благодаря небольшому проходному сечению, давление воды здесь преобразуется в скорость – этот эффект и называется поджатием.

Схема работы водомета

Принцип действия водомета и основные характеристики

Если отвлечься от технических сложностей и объяснять доступным языком, то под водомет подходит определение — это гребной винт, но вмонтированный в трубу конусовидной формы – один ее конец уже, чем другой. При попадании воды в трубу она при помощи винта и выбрасывается из узкого конца трубы в виде сильной струи, толкающей лодку вперед. Это и есть движение на реактивной тяге, принцип работы водомета, по аналогии с взлетом космической ракеты или полетом реактивного самолета в воздухе.

Современные водометы производятся с несколькими винтами для усиления реактивной тяги, что в разы повышает скорость, и лодка с водометом преодолевает большие расстояния за короткое время. Этим преимуществом пользуются любители путешествий по воде на дальние расстояния – рыбаки, туристы и т.д.

Читать еще:  Шорт блок двигателя что это такое

Конструктивно водомет представляет собой металлический корпус, внутрь которого помещен гребной вал, передним концом соединенный с подшипниками, а сзади к нему монтируются обтекатель, импеллер для водомета (гребной винт), втулка скольжения, вращаемая в резинометаллическом подшипнике. Этот подшипник работает, только находясь в воде. Крутящий момент от мотора на гребной вал передается с помощью штифта.

Импеллеры, устанавливаемые на водометы, бывают следующих видов:

  • осевой: простейший для изготовления, но имеет самый малый КПД, а кавитация ограничивает работу, которая возможна только на малых оборотах;
  • диагонально-осевой:применяется в водометах со средними оборотами, КПД несколько выше;
  • шнековый, диагональный: винты таких типов изготавливаются по новейшим технологиям, работают на двигателях с высокими оборотами, обладают самым большим КПД.

Маневрирование лодки или катера достигается путем изменения направления реактивной струи, которая выбрасывается из узкого конца трубы. Поворот осуществляется рулевым колесом, но следует помнить, что угол поворота не должен превышать 90 градусов. Для движения назад руль поворачивают против направления часовой стрелки на 360 градусов. Реактивная струя сталкивается с рулевым пером и уходит под дно лодки.

Водометные движители устанавливаются только на лодки и катера со стационарно установленным двигателем, к которому есть следующие требования по характеристикам:

  • мощность двигателя не должна быть меньше 100 лошадиных сил, т.е. находиться в диапазоне 100 – 150 лошадиных сил;
  • количество оборотов вала в пределах от 3700 до 4200 оборотов в минуту;
  • максимальный крутящий момент вала – 290.

При соблюдении данных условий использование водомета существенно улучшает ходовые характеристики лодки или катера и повышает маневренность.

Топ-3 дорогих моделей

Наиболее распространенными и популярными моделями водометов в среде рыболовов профессионалов и спортсменов являются следующие:

YAMAHA F JET 40

YAMAHA F JET 40 – надежный японский водомет от компании «YAMAHA» (Ямаха). Силовой агрегат представлен 3-цилиндровым 4-тактным бензиновым двигателем объемом 747 куб. см с принудительным электронным впрыском топливной смеси. Общая мощность двигателя составляет 40 л. с., на выходе водомета – 30 л. с. Мотор запускается с помощью электронного емкостного зажигания. Для управления оборотами двигателя и изменением направления движения лодки служит специальный дистанционный пульт. Охлаждение двигателя производится засасываемой через водозаборное отверстие водой. Топливный бак имеет объем 25 л. На максимальной скорости мотор расходует до 14,8 л/час. Вес мотора составляет 103 кг.

Подходит такой водомет для катеров и вместительных лодок при плавании по крупным и средним рекам, большим водохранилищам. Средняя его стоимость составляет от 450 000 до 500 000 рублей.

Tohatsu MD 25 Jet

Tohatsu MD 25 Jet – простой и надежный японский водометный лодочный двигатель от компании «Tohatsu» (Тохатсу). Оснащен водомет 2-цилиндровым бензиновым 2-тактным двигателем объемом 429 куб.см. Общая и полезная мощность двигателя равны 30 и 25 л.с., соответственно. Система запуска такого мотора – электронная (CDI). Управление – румпельное. Эффективное охлаждение обеспечивается подачей в рубашку двигателя засасываемой агрегатом забортной воды. Бензин заливается в топливный бак объемом 25 л. При максимальном расходе топлива 8,75 л/час, такой объем бака обеспечивает беспрерывное движение лодки в течение 2,5–3 часов. Весит такой мотор 59 кг.

Читать еще:  Что за двигатель каминсс

Купить такой водометный мотор можно за 250 000–260 000 рублей.

Mercury ME JET 25 ML

Этот американский водомет оснащен 2-цилиндровым бензиновым, 2-тактным двигателем объемом 429 куб. см и мощностью 30 л.с. Выходная мощность агрегата составляет 25 л.с. Двигатель имеет достаточно надежную и простую систему ручного запуска, удобное румпельное управление, водяное охлаждение. Бензин заливается в топливный бак объемом 24 л. Максимальный расход топлива такого водомета составляет 8,0 л/час. Вес подвешенного на транец лодки мотора, без учета воды в системе охлаждения и самом корпусе водомета («сухой вес»), составляет 60 кг.

Приобрести такой водомет можно за 260 000–280 000 рублей.

Важно. Приобретать водометы именитых брендов лучше у официальных дилеров и проверенных продавцов. Более дешевые аналоги и подделки, по сравнению с оригиналами, будут иметь низкое качество и непродолжительную гарантию.

Если рассмотреть китайские водометы, то среди них наиболее популярны моторы серии «Golfstream» –
T30A BW JET 25 л.с. и T20 BW JET 20 л.с. Оснащены эти модели 2-цилиндровым 2-тактным бензиновым двигателем объемом 496 куб. см с электронным зажиганием, водяным охлаждением и карбюратором. Управляются такие водометы при помощи удобного и простого румпеля. Топливный бак – выносной, объемом 24 л. В отличие от аналогов японского и американского производства такие водометы имеет меньшую стоимость, приобрести их можно за 195 000–200 000 руб.

Каждый подвесной водометный лодочный мотор, описанный выше, устанавливают как на вместительные надувные лодки из ПВХ, так и на большие алюминиевые катера. Основным их недостатком является высокая цена.

Недостатки

Водометный лодочный мотор, как и любой агрегат, обладает не только преимуществами, но и недостатками, среди которых стоит выделить:

  1. Производительность и мощность. Водометный лодочный мотор обладает меньшей мощностью, чем винтовой. Это обусловлено меньшим диаметром крыльчатки, чем у рабочего винта обычного двигателя. Помимо этого, при работе винтового агрегата наблюдается высокий показатель турбулентности. Это также влияет на уровень мощности. Разница последнего показателя составляет от 20 до 30%, причем не в пользу водометного двигателя.
  2. Стоимость. Это еще один недостаток, которым обладает водометный лодочный мотор. Чтобы значительно увеличить мощность агрегата, производители используют силовые головки, изготовленные из дорогого сплава. В итоге это значительно увеличивает стоимость водометного двигателя.
голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector