2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Внешний аккумулятор для запуска двигателя автомобиля

Портативный аккумулятор для автомобиля — это компактное оборудование, сравнимое по габаритам с Powerbank. По сути оно и являются представителем последних, но с гораздо более высокой отдачей. Портативные аккумуляторы также называют пусковыми устройствами, бустерами и джамп стартерами (Jump Starter).

Первое, для чего используют портативные аккумуляторы – пуск двигателя при минусовой температуре. В зимнее время, когда столбик термометра опускается ниже -25°С движущиеся части агрегата, масло, а также сама батарея промерзают. Портативное пусковое устройство решает проблему запуска в мороз.

Ещё один критичный для мини-батареи момент – стороннее оборудование. К примеру, продвинутые сигнализации могут за пару суток вытянуть из аккумулятора весь запас энергии. Также бустеры пригодятся в затяжных походах, где АКБ используют без включения двигателя: автомагнитола, свет, работа бытовых приборов и т.п. Всё это быстро разряжает батарею.

Для чего нужны пуско-зарядные устройства?

Используется пуско-зарядное устройство для зарядки аккумулятора или запуска двигателя автомобиля в зависимости от разновидности прибора. Можно как зарядить только аккумулятор для заводки автомобиля, практически полностью восстановить ёмкость заряда АКБ, так и просто завести машину.

Ситуации, в которых пригодится подобный прибор бывают самые различные. Особенно актуально использование пуско-зарядных устройств при наступлении холодного, зимнего сезона, когда АКБ разряжается от воздействия низких температур. Многие автовладельцы приобретают подобные портативные приборы для предотвращения непредвиденных ситуаций, поскольку они позволяют в любой момент завести автомобиль даже с полностью разряженным аккумулятором.

Как выбрать пуско-зарядное устройство?

Каждый раз запуская стартером двигатель автомобиля расходуется заряд аккумуляторной батареи. Впоследствии она частично подзарядится от генератора, но полного заряда такой вариант не даст, особенно если пользователь ездит в основном по городу. В тёплое время года никто не придаёт этому особого значения, а вот с падением температуры, когда от подуставшей батареи стартер начинает крутиться с натугой, есть смысл задуматься над зарядкой АКБ.

Прежде чем купить пуско-зарядное устройство обязательно нужно изучить параметры аккумуляторной батареи вашего автомобиля. От её вольтажа и ёмкости зависит, какой тип зарядного устройства стоит покупать, какая мощность будет достаточной и какая сила тока запустит двигатель, неповредив аккумулятор. К выбору таких устройств следует относиться ответственно, чтобы не потратить деньги на ненужное оборудование.

Выбираем тип: пусковое, зарядное или пуско-зарядное

Для того чтобы оживить автомобиль с севшим аккумулятором можно просто попросить «прикурить». Подключившись силовыми проводами к батарее автомобиля-донора, уже через несколько минут вы сможете запустить двигатель своей машины.

Ещё проще купить пусковое устройство – оно не зарядит батарею, но обеспечить необходимый стартеру ток, чтобы 1-2 раза запустить двигатель. Внутри такого устройства имеется аккумулятор, позволяющий завести машину в чистом поле, на парковке или гараже, где нет электричества. Запас энергии не бесконечен – после 1-2 запусков мотора такое пусковое устройство необходимо зарядить, подключив к бытовой сети. Встречаются в продаже модели, которые для запуска мотора запитываются от розетки, но их мобильность ограничена.

Если нужно оставить машину без батареи на ночь или на сутки, то в таком случае полезно иметь под рукой зарядное устройство. Оно не только вернёт батарее ёмкость, но и продлит её жизнь ещё на 1-2 года. Его же можно использовать и при длительном простое автомобиля, ведь после 3-4 месяцев стоянки аккумулятор оказывается разряженным. Чтобы вернуть ему номинальные характеристики достаточно отключить от бортовой сети и подключить зарядное устройство. Для полного заряда среднестатистический аккумулятор потребует от 12 часов до суток, питание зарядных устройств осуществляется исключительно от бытовой сети, поэтому использовать «зарядку» можно в гараже или в домашних условиях.

В продаже имеются также и комбинированные варианты, так называемые пуско-зарядные устройства, которые способны и аккумулятор зарядить, и при необходимости мотор запустить. Они универсальны и по цене обойдутся дешевле двух отдельных устройств. Кроме стандартных функций, отдельные модели могут похвастаться розеткой «прикуривателя», через которую можно запитать автомобильное оборудование, или банальным фонариком, который пригодится в гараже.

Электрические характеристики устройства

Как известно, аккумуляторы бывают не только с напряжением в 12 В, которые используются в легковых автомобилях, но с напряжением 6 В и 24 В, используемые в мотоциклах и грузовиках. Такое же напряжение должно обеспечивать и заряжающее (6 В, 12 В, 24 В) или пусковое (6 В, 12 В, 24 В) устройство. В этом отношении можно найти даже универсальный вариант, где переключателем можно выбирать требуемое напряжение.

Читать еще:  Шлифовальная машинка из двигателя своими руками

Для выбора зарядного устройства достаточно учитывать ёмкость батареи. Выражается она в ампер-часах (Ач), этот параметр означает время, в течении которого аккумулятор может выдавать на нагрузку тока в 1 ампер. Чтобы восстановить максимальную ёмкость аккумулятора потребуется зарядное устройство, способное отдавать определённую силу тока за условно минимальный промежуток времени – сила тока при зарядке. Но не стоит в погоне за скоростью зарядки выбирать устройства способные выдавать 60-70 А, оптимальной считается максимальная сила тока 10-15 А. Желательно, чтобы она ещё и регулировалась, так как начальную зарядку проводят большим током, а по мере набора ёмкости батареей силу тока уменьшают (некоторые зарядные устройства делают это автоматически).

Часто встречаются зарядки, не позволяющие регулировать силу тока, но предлагающие ускоренный или обычный режимы зарядки. Ускоренный производится более высоким током, что позволяет осуществить зарядку за короткий срок. Но часто использовать такой режим не рекомендуется, поскольку он значительно сокращает срок службы аккумулятора. Обычный режим производится меньшим током, но занимает длительное время. Такой вариант способствует более полному растворению сульфата на пластинах, что положительно сказывается на ёмкости аккумулятора.

От ёмкости АКБ зависит и пусковой ток, характеризующий способность батареи выдавать максимальный ток в течение 30 секунд. Указанные на наклейке аккумулятора 500-700 А не стоит принимать как главный критерий, ведь они здесь приведены с большим запасом. На самом деле для запуска мотора легкового автомобиля стартер требует примерно 250-300 А — пусковое устройство должно обеспечивать ток не меньше.

Указанные электрические характеристики зарядного и пускового устройств справедливы и для пуско-зарядного устройства, которое обязательно должно соответствовать всем необходимым параметрам. При этом пуско-зарядные устройства могут частично уступать по силе тока или максимальному пусковому току специализированным моделям, но имеющиеся в продаже модели вполне обеспечивают среднестатистические потребности.

Контрольные приборы и полезные функции

Для получения подробной информации по процессу зарядки желательно выбирать устройства со встроенным амперметром или вольтметром.

Большинство моделей обеспечивают десульфатацию аккумулятора. В процессе работы на внутренних частях батареи появляются нерастворимые кристаллы свинца, что может привести к короткому замыканию внутри банок аккумулятора. Чтобы избавиться от этого налёта и увеличить срок службы аккумулятора, эти кристаллы разрушаются за счёт воздействия тока.

Большую роль в скорости зарядки аккумулятора играет химические составляющие самой батареи. В автомобилях чаще всего используются свинцово-кислотные или гелевые. Первые встречаются чаще, большинство зарядок рассчитано на работу именно с ними. А вот для зарядки гелевого аккумулятора подходят далеко не все модели.

Шаг 3:

Определяем емкость аккумуляторов и ток заряда.

Емкость аккумуляторных батарей различается в зависимости от типа транспортного средства, ниже приведены примерные значения:

  • Мотоциклы и мопеды — 20 Aч;
  • Легковые автомобили — 60 Aч;
  • Внедорожники и фургоны — 80 Aч;
  • Катера — 100 Aч;
  • Грузовики, коммерческий транспорт и сельхоз техника — 150 Aч;
  • Спецтехника — 200 — 300 Aч.

Чтобы зарядить аккумулятор потребуется ток заряда равный 5-10% от емкости аккумуляторной батареи. Скорость заряда будет зависеть от величины тока зарядки. Чем выше отдаваемый ток устройства, тем меньше времени займет подзарядка аккумулятора (частая зарядка на высоких токах и/или в режиме «Boost» может привести к выходу АКБ из строя). Конкретные значения времени заряда аккумулятора производители прибора, как правило, не указывают, ссылаясь на то, что в каждом конкретном случае, степень разряда аккумулятора может отличаться.

Особенности использования

У бустеров есть такие особенности:

  • Даже самые лучшие пускатели можно использовать не более 3-5 раз подряд Потом бустер нуждается в отдыхе или подзарядке от Сети. Длительность одной прокрутки также может быть ограниченной.
  • Не каждый бустер нормально работает при низкой температуре, поэтому перед применением его необходимо хранить в теплом помещении.
  • Не каждый бустер позволяет запускать дизельный двигатель с перерывом для разогрева свечей.
  • Чем мощнее двигатель, тем мощнее должен быть пускатель. Однако строгих правил обозначения параметров бустеров не существует. Поэтому, приобретая его, приходится надеяться на везение или пользоваться опытом других автовладельцев.
  • Для дизельного двигателя, даже если он имеет небольшой рабочий объем, необходим пускатель, который имеет больший ток пуска, чем для двигателя на бензине с таким же объемом.
Читать еще:  Давление в турбине дизельного двигателя ямз

Небольшой размер пускателя ограничивает запас энергии в нем. Он не поможет запустить неисправный двигатель, поскольку количество пусков и длительность прокрутки ограничены.

Внутри пускателя находится небольшая литий-полимерная или свинцово-кислотная батарея. Иногда вместо нее используется конденсатор, обеспечивающий лучшие температурные характеристики, но стоит он значительно дороже. Также внутри размещается несколько электронных схем: зарядный модуль, защита от перегрузки и замыкания, контроллер, дозирующий энергию. Существуют варианты, имеющие фонарь. Есть и такие, от которых можно зарядить ноутбук или телефон.

Повербанк для авто 70MAI Jump Starter: как самостоятельно прикурить автомобиль

В нашем регионе довольно часто можно столкнуться с проблемой запуска двигателя зимой. Севший аккумулятор в холодное время года для многих регулярная неприятность, а чтобы в итоге завести авто и поехать по своим делам приходится искать помощь со стороны, и хорошо, если у вас или вашего спасителя найдутся нужные провода.

Xiaomi совместно с 70MAI разработала очень удобное устройство — своеобразный повербанк для автомобиля, который поможет запустить двигатель и не только.

Внешний вид

По традиции производителя, устройство выглядит максимально минималистично. Пусковое устройство имеет черное покрытие из софт-тач пластика, а также глянцевую вставку на верхней части, где расположена индикация заряда в виде 4-х диодов. На вид стартер выглядит неплохо и приятно лежит в руках. Если просто подержать его немного, чувствуется, что пустоты внутри корпуса практически нет — что говорит о хорошем качестве сборки.

Сзади есть краткая инструкция на китайском и английском языках, а также и предупреждения:

Запрещено использование при любом повреждении кабелей

Нельзя перегружать батарею

Использовать инструкцию по мере необходимости

Технические характеристики устройства выглядят так:

Емкость аккумулятора 11100 мАч

Размеры 163*27*78 при весе в 400 грамм

Пусковой ток 250А, пиковый — 600А

Пусковое устройство 12V

USB выход на 5V

Type-C вход на 5V

Исходя из приведенных выше характеристик можно прийти к выводу: прикурить можно автомобиль, который имеет двигатель с объемом до четырех литров, три раза зарядить смартфон средней емкости, или же подавать сигнал SOS при помощи фонаря на протяжении примерно пары дней.

Разъемы

Всего на стартере предусмотрено три разъема: USB типа A для зарядки мобильной техники, порт Type-C, чтобы заряжать сам Jump Starter и отдельный разъем для автомобильного аккумулятора, который спрятан за заглушкой из резины.

Это одно из первых устройств, которое получило разъем Type-C, так как на настоящее время все аналогичные девайсы имеют micro-USB, который постепенно уходит из применения.

Индикация

На Jump Starter есть два световых индикатора, зеленый и красный, который сообщают о состоянии устройства и его подключений.

Горит зеленый — устройство готово к работе

Горит красный — неправильно установлен минус и плюс

Мигает красный — устройство подает звуковой сигнал, необходимо все заново переустановить

Ничего не горит — само устройство не заряжено

Пусковое устройство способно сохранять заряд на протяжении длительного времени. Например, если вы оставите его в авто где-то на полгода, то стартер сохранит больше 90 процентов заряда. Однако, на морозе оставлять его не рекомендуется, в случае низких температур сохранение заряда скорее всего будет неактуально.

Что в коробке?

Поставляется стартер в черной коробке с минимальными обозначениями. Внутри есть уже все необходимое для использования, а также, небольшой бонус в виде фирменного чехла для хранения устройства, который отлично подойдет для перевозки в автомобиле.

Производитель заявляет, что даже полностью разряженный аккумулятор можно завести практически мгновенно. Рабочая температура от -20 до +55 градусов.

Заключение

70MAI Jump Starter само по себе очень крутое решение, чтобы прикурить авто самостоятельно. Помимо оригинальной идеи есть еще высокое качество и приятный чехол. Так что, если вы задумались о приобретении пускового устройства — мы с уверенностью рекомендуем Xiaomi 70MAI Jump Starter!

Финдиректор компании Сяоми дал интервью компании Bloomberg, в котором обрисовал перспективы экономического развития Xiaomi на ближайший год.

Читать еще:  Что такое mercedes cdi двигатель

Советы по выбору

В продаже можно найти не только пуско-зарядные устройства — также можно купить просто пусковое или просто зарядное устройство для аккумулятора.

Зарядное устройство нужно для полноценной зарядки или подзарядки аккумулятора машины (и это достаточно долгая процедура), но для запуска двигателя оно не подходит — они отдают ток силой максимум в 8 А, в то время как стартеру может понадобится ток, например, в 100 А. Зато отсоединять аккумулятор от бортовой сети автомобиля не нужно, что особенно важно в том случае, если у вас дорогая машина с автоматической коробкой передач.

Пусковое устройство нужно как раз-таки для старта двигателя — в том случае, когда аккумулятор сломан или полностью разряжен, а времени на обычную зарядку не хватает. Выходной ток таких моделей в несколько раз выше зарядного. Кроме того, аккумулятор авто нужно отсоединять от бортовой сети, чтобы избежать поломок разных ее элементов.

Пуско-зарядное устройство может работать в двух режимах — и в режиме подзарядки АКБ, и в режиме аварийного запуска. Естественно, такой вариант стоит дороже из-за более сложного внутреннего устройства.

Кроме того, пуско-зарядные устройства (ПЗУ) можно поделить на виды — импульсные, конденсаторные, аккумуляторные и трансформаторные.

Импульсные ПЗУ работают путем преобразования импульсного напряжения. Их можно охарактеризовать как весьма надежные и энергоэффективные. С другой стороны, они могут ломаться из-за сильных перепадов напряжения, а починка достаточно дорога.

Конденсаторные ПЗУ недешевы, так как базируются на встроенных конденсаторах, которые и заряжают в первую очередь. Стоит помнить о том, что слишком высокий разряд может плохо повлиять на АКБ авто, и выбирать модель с точно подходящими характеристиками.

Аккумуляторные ПЗУ покупают чаще всего. Они очень просты — сначала заряжают встроенный аккумулятор, а потом заводят мотор. Лучший вариант для обычного легкового авто.

Трансформаторные ПЗУ имеют встроенный трансформатор, с помощью которого изменяют напряжение. Обычно они очень мощны и отличаются минимумом помех, но не слишком энергоэффективны и громоздки.

Номинальное напряжение батареи

Этот параметр определяет класс техники, с которым можно использовать конкретное ПЗУ. Так, напряжение 6 В подойдет для скутеров, мотоциклов и мопедов, 12 В — для легковых авто. Крупногабаритная техника вроде автобусов и грузовиков потребует 24 В. Многие модели позволяют выбирать между несколькими значениями напряжения. Отметим, что напряжение тока зарядки обычно выше (например, при установке 12 В оно будет равно 13-14 В).

Ток зарядки

В наилучшем из возможных случаев сила пускового тока должна быть примерно в десять раз больше номинальной емкости АКБ. Так, если емкость вашего аккумулятора равна 80 Ач, то сила пускового тока должна составлять 800 А. Если сила тока ПЗУ или ПУ ниже, то оно будет работать на максимальной мощности, в результате чего вскоре может произойти поломка.

Емкость заряжаемых батарей

Обычно пуско-зарядные устройства рассчитаны на использование с АКБ с определенным диапазоном емкостей — например, от 55 до 110 Ач или от 30 до 190 Ач. Всегда подбирайте покупку так, чтобы емкость АКБ вашего авто совпадала с этим параметром — если она будет больше или меньше, это может привести к быстрой поломке.

Дополнительно

Некоторые ПЗУ оснащаются еще и встроенным компрессором для подкачки шин. Это позволяет не покупать отдельный компрессор, но также удорожает устройство и делает его более тяжелым. Также стоит обратить внимание на наличие встроенного (или съемного) фонаря, который очень пригодится в темное время суток.

Стоит отличать автоматические ЗУ и ЗУ с ручной регулировкой тока. Первые обычно легко справляются со своей задачей при обычной зарядке и вовремя отключают ток, зато вторые позволят «воскресить» даже самый разряженный АКБ. Впрочем, современные продвинутые автоматические модели тоже могут с этим справиться.

Также стоит обратить внимание на возможность проведения десульфатации — это очень полезно для старых аккумуляторов и аккумуляторов, которые долго пробыли в разряженном состоянии. Профилактика мощными краткосрочными импульсами позволит довольно быстро привести такой АКБ в чувство (если он не вышел из строя окончательно).

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты