0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Внешние источники для запуска двигателя

10 лучших пусковых устройств для автомобиля

Характеристика в рейтинге

Как правило, необходимость в данном оборудовании возникает ранним утром на автомобильной стоянке, однако внештатные ситуации могут возникнуть и в дальних путешествиях. Старенький аккумулятор не выдержал ночных перепадов температуры (или зимнего мороза), кто-то не выключил магнитолу или подогрев сидений – в таких ситуациях завести автомобиль поможет пусковое устройство.

В нашем обзоре представлено оборудование разных марок, которое имеет одну общую черту – они лучшие на отечественном рынке. Выборка велась на основании заявленных характеристик моделей и практического опыта эксплуатации, которым многие пользователи великодушно поделились в своих отзывах. Для удобства читателя рейтинг приборов был разделен по категориям на сетевые и автономные устройства.

Общая информация о вспомогательных пусковых модулях автомобиля

Такого рода системы, доступные на рынке, небольшие по весу и габаритам, способны обеспечить запуск машины, когда по каким-то причинам «садится» основной аккумулятор. Время от времени внешние пусковые автомобильные устройства требуют заряда, но на эту операцию достаточно не так много времени и денег. Подход пусковым модулем явно выигрывает по отношению к ситуации с «прикуриванием» от сторонних авто.

Существует множество различных конструктивных вариантов внешних пусковых устройств, но практически все (за исключением эксклюзивных пусковых моделей) обладают одинаковым базовым исполнением. Пусковой модуль обычно выполнен в виде прямоугольной коробки, внутри которой находится герметичная свинцово-кислотная или гелевая аккумуляторная батарея.

Одна из самых последних разработок – модуль вспомогательного старта, подключаемый через стандартный «прикуриватель» в салоне автомобиля. Удобная, облегчённая, безопасная система

Аккумуляторная батарея оснащается соединительными кабелями, которые, в свою очередь, оснащаются зажимами «крокодил». Внешняя оболочка прибора вспомогательного старта герметична, благодаря чему исключается вероятность разлива или утечки электролита, независимо от положения устройства. Аккумулятор, находящийся внутри оболочки также герметично закрыт.

Технические характеристики внешних модулей старта

Сила тока в амперах и резервная мощность внешних пусковых устройств автомобилей различаются в зависимости от модельного исполнения. Соответственно, имеется возможность покупки пускового устройства, которого едва хватает для запуска гольф-кара.

Но вместе с тем, имеется также выбор пусковых автомобильных устройств, способных заводить мощные дизельные двигатели. Мощные внешние автомобильные пусковые системы способны обеспечить десяток запусков мотора автомобиля до очередного заряда, и поддерживают работоспособность в суровых погодных условиях.

Основные технические характеристики модулей вспомогательного старта обычно указываются непосредственно на корпусе. Однако более полные характеристики содержит инструкция на пусковой прибор

Конструктивное исполнение, с точки зрения функционала, также различается. Кроме простой конфигурации, в дополнение к аккумулятору и соединительным кабелям, некоторые пусковые модули вспомогательного старта обеспечивают функции:

  • воздушного компрессора,
  • аварийных огней,
  • радиоприемника,
  • розеток на 12 вольт под питание мобильных устройств,
  • инвертора.

Прямых требований к обязательному наличию отмеченных функций, конечно же, нет. Владельцу автомобиля вполне достаточно приобрести недорогое простое внешнее пусковое устройство, где перечисленный функционал отсутствует. Однако, как показывает практика эксплуатации машин, нередко обозначенные функции становятся востребованными в дороге.

Безопасное использование внешнего пускового устройства

Чтобы безопасно использовать внешнее пусковое устройство, потенциальному владельцу автомобиля требуется следовать той же базовой процедуре, что при обычном запуске стартера машины. Следует также учитывать какие-то особенности процедуры запуска, если таковые приняты для конкретной марки машины.

В обычном варианте эксплуатации, согласно инструкции, достаточно прежде подключить положительный кабель внешнего пускового устройства к положительной клемме главной батареи. Затем подключается отрицательный кабель надежным контактом с массой.

Подключать внешние пусковые устройства под капотом автомобиля несложно. Достаточно подцепить зажимы «крокодил» на соответствующие клеммы аккумулятора

В принципе, вполне допустимо подключить минусовой кабель-переходник внешнего пускового устройства непосредственно к минусовому выводу аккумулятора.

Читать еще:  Безщеточные двигатели своими руками

Однако, как показала практика, безопаснее использовать вариант с подключением отрицательного проводника на массу двигателя, или на шасси техники. Несмотря на схожесть с процедурой стандартного запуска стартера, использование внешнего пускового устройства всё-таки сопровождается некоторыми нюансами.

Так, учитывая, что кабели большинства выпускаемых пусковых устройств имеют укороченную длину, такое устройство обычно приходится располагать в моторном отсеке. Этим создаётся потенциальная опасность, поэтому следует убедиться, что устройство не касается:

  • лопастей вентилятора радиатора,
  • передаточных ремней,
  • шкивов,

или размещено таким образом, когда есть риск нарушения работы любых электрических соединений или датчиков.

Использование пусковых устройств автомобиля для других целей

Автомобильное внешнее пусковое устройство, в первую очередь, предназначено для пуска стартера, но с не меньшим успехом используется для разных других целей. Как правило, даже самые простые недорогие внешние пусковые устройства обычно поставляются с 12-вольтовой вспомогательной розеткой. Предназначение этой розетки — питание любого 12-вольтного вспомогательного прибора.

Использование устройства вспомогательного пуска для других целей помимо основной цели. Например, для подкачки автомобильных шин на случай снижения давления воздуха

На реальных примерах пусковое устройство, помимо запуска двигателя используется:

  • для зарядки мобильного телефона,
  • питания ноутбука,
  • запуска подкачивающего шины насоса и т.п.

Такой адаптер питания хорош на случаи автомобильных путешествий, выездов на рыбалку, на случай автомобильного ремонта, обеспечивая независимое питание электроники без потенциального разряда автомобильного аккумулятора.

Конечно, важно помнить, что внутри корпуса устройства запуска автомобиля обычно помещена герметичная свинцово-кислотная батарея. Риски протечки минимальны, но полностью не исключены.

Поэтому учитывая фактор обеспечения полной безопасности, рекомендуется выбирать устройство внешнего запуска, оснащённое встроенным гелем или пористый сорбент на основе стекловолокна (AGM).

Сильно заряженная аккумуляторная батарея

Свинцово-кислотный автомобильный аккумулятор, как и всякая батарея, имеет внутреннее сопротивление, в норме несколько десятых ом. Это значит, что напряжение зарядки всего лишь немногим больше нормальных 12,6 вольта даст достаточно тока, чтобы зарядить батарею до хорошего уровня, скажем, 10-12 ампер. Но когда батарея разряжается, ее внутреннее сопротивление возрастает. И довольно резко.

Когда аккумулятор почти полностью разряжен, внутреннее сопротивление может стать достаточно высоким для того, чтобы даже 13,5-14 вольт, вырабатываемых генератором переменного тока, не способны были значительно зарядить батарею. Напряжение зарядки в таком случае может быть всего лишь несколько миллиампер, пока внутреннее сопротивление аккумулятора не станет ниже. Это может занять несколько часов или даже дней, чтобы зарядить батарею до нормального напряжения.

Решение в высоковольтном высокоскоростном зарядном устройстве, которое способно вырабатывать напряжение в 25-30 вольт за короткий период, чтобы дать аккумулятору хорошую зарядку. В результате образуется много тепла, достаточно, чтобы батарея сварилась за несколько минут. Оставьте это дело профессионалам, а сами воспользуйтесь обычной подзарядкой в 6-10 ампер.

ПЗУ для бензиновых ДВС до 4,0 и дизельных до 2,0 л

При выборе лучших пусковых устройств по состоянию на весну 2020 года основной акцент был сделан на наиболее распространённые и популярные по объёму двигатели для автомобилей.

В этой группе представлено уже 5 моделей. Они оптимально подойдут для любых бензиновых ДВС, объём которых не превышает 4 литра. Но также это отличное решение для владельцев дизельных машин. Уверенный запуск происходит при объёме до 2,0 литров.

  1. E-Power Elite от Carku. Прекрасное портативное ПЗУ на 12000 мАч. Номинальный ток здесь 200 А, а максимальный 400 А. Весит скромные 420 грамм. Отличается пусковое устройство своей универсальностью и живучестью. Без проблем работает при температуре до -30 градусов Цельсия. Заряжать можно от бытовой розетки или прикуривателя. Комплектуется большим количеством переходников. В ПЗУ предусмотрена защита от короткого замыкания.
  2. Hummer H2. Продолжение серии ПЗУ от General Motors. При ёмкости 12000 мАч, может выдавать номинальный и максимальный ток 300 и 600 А соответственно. Но и вес небольшой, всего 430 грамм. Не боится температуры до -30 градусов. Может запустить дизельный ДВС на 2,5 литра. Полный разряд наступает лишь после 10 попыток запуска мотора.
  3. Atom 10 от Aurora. Популярная модель, которая справедливо занимает высокое место среди топ лучших пусковых портативных устройств для автомобилей. Хотя ёмкость только 9600 мАч, зато ток 300 и 600 А. Весит всего 420 грамм. Уровень заряда отображается в процентах. Модель новая, что позволяет заряжать различные устройства. Корпус прорезиненный. Но при -20 градусах Цельсия уже не работает.
  4. Specialist JSL 12000 от Berkut. Один из заслуженных лидеров рынка. Выдаёт 12000 мАч, 200 и 450 А. Весит 450 грамм. Заключён в противоударный корпус. Может работать при температуре до -30 градусов. Применяется литий-полимерный аккумулятор. Заряд сохраняется при простое свыше 6 месяцев. С бензиновыми ДВС более 3,5 литра справляется с трудом. Остальные моторы запускает без проблем.
  5. Jump Starter 500 от Neoline. Хорошо известный в России производитель автомобильных аксессуаров. Устройство предназначено для запуска двигателей и может заряжать смартфоны. Есть ещё пара входов на корпусе, но они нужны для зарядки через бытовую розетку или прикуриватель. Довольно точно отображается уровень заряда. Без проблем запустит бензиновый мотор до 6,5 литра и справится с дизелем до 3,5 л. Но в зимний период лучше действовать в рамках 2–4 литров. Ёмкость здесь 10400 мАч. А ток варьируется в пределах от 200 до 500 Ампер. Весит устройство 450 грамм.
Читать еще:  Chevrolet niva неисправности двигателя

Сложно сказать, какое пусковое портативное устройство будет лучше выбрать, если рассматривать представленные варианты для своего автомобиля. Если не считать последнюю модель, они максимально универсальные и могут выполнять несколько различных задач.

При этом они попадают в группу оптимального объёма двигателей, с которыми способны работать ПЗУ. Потому чаще всего автомобилисты, чтобы упростить задачу по пуску двигателя зимой, выбирают эти модели.

ТОП 5 – тест лучших автомобильных бустеров

Для тестирования устройств и получения реальных данных лучше всего использовать нагрузочную вилку, обеспечивающую I = 200 А. Такой ток провернёт стартер в автомобиле с объёмом цилиндров до 2-х л. При имитации страта двигателя к вилке на 5 секунд подключают бустер, затем 12-секундный перерыв и снова пуск. Процедура повторяется, пока напряжение не станет меньше 9 В. Как показали себя «пускачи», занимающие первые места в рейтингах?

BERCUT SP-4500

  • напряжение: 5 и 12 В;
  • пусковой ток: 202,5 А;
  • максимальный I = 405 А;
  • ёмкость: 4,5 А*ч.

Устройство сумело произвести 17 краткосрочных запусков, при начальном напряжении 12,35 В. Бустер показал высокую мощность. Есть и ещё один плюс: хорошая работа защитной электроники – устройство автоматически отключается, когда его батарея разряжается на 60 %. Это позволяет не высасывать из неё все соки, что гарантирует более длительный эксплуатационный срок.

Carku E-Power 5

  • напряжение: 5,19 и 12 В;
  • ток при старте: 200 А;
  • максимальное значение I = 400 А;
  • ёмкость: 12 А*ч.

При испытании начальное U = 13,2 В. В среднем значение пускового I = 150 А. Бустер для запуска автомобиля выдержал 18 попыток старта. Уровень разряженности батареи после полного использования составил 80 %. Итог: устройство показало неплохие результаты, плюсом можно считать наличие в комплекте множества переходников, штекеров.

Carku E-Power 37

  • выходное напряжение: 5, 12, 19 В;
  • пусковой I = 250 A;
  • пиковый I = 500 A;
  • ёмкость: 16 А*ч.

Особенность этого устройства – в его способности запускать двигатели автомобилей с объёмом цилиндров до 3,5 л (в т. ч. дизели). Бустер хорошо справляется со своей задачей и в 30-градусный мороз. Из недостатков можно отметить разве что цену.

Читать еще:  Что может погубить двигатель

D-Lex POWERBANK

  • напряжение: 5 и 12 В;
  • ёмкость: 12 А*ч;
  • ток пуска: 200 А;
  • наибольший I = 400 А.

Напряжение перед тестом составило 12,64 В. Стартовый ток – 152,5 А. Устройство выдержало 18 стартов, и при этом напряжение под нагрузкой практически оставалось одинаковым, что говорит о терпеливости, то есть сохранении стабильных параметров бустера. После окончания испытаний остаточная работоспособность батареи – 20 %. Набор проводов и переходников здесь также богатый.

Neoline Jump Starter 140

  • напряжение на выходе: 5,12 и 19 В;
  • пусковой I = 200 A;
  • максимальный I = 400 A;
  • ёмкость: 14 А*ч.

Измерение напряжения перед тестом показало 12,48 В, что весьма скромно. Средний стартовый I = 132,3 A (немного). Бустер выдержал только 15 запусков. После испытаний степень заряда АКБ всего лишь 9 %. Число пусков хоть и большое, но величина выдаваемого тока могла быть и больше.

Hummer H3

  • выдаваемое U = 5 и 12 В;
  • стартовый I = 300 A;
  • ёмкость: 6 А*ч.

Из особенностей устройства можно выделить способность осуществить 5 пусков при температуре минус 30°С. Заряд в батарее при хранении остаётся на штатном уровне в течение полугода. В комплекте – фонарь, работающий в 3-х режимах, в т. ч. аварийном.

Как быстро завести автомобиль бустером, если сел аккумулятор?

Использование автономного пускозарядного устройства является оптимальным в экстренной ситуации, так как исключены поиски заряженной АКБ, отпадает необходимость «прикуривания» от другого автомобиля, отсутствуют сложности и риски, связанные с механическим запуском «с толкача».

Особенно актуальным наличие пускозарядника двигателя становится по той причине, что неправильно реализованная процедура «прикуривания» может вывести из строя электрооборудование машины, от которой прикуривают, а также и той, которую пытаются завести. Попытки запустить мотор от толчка могут привести к повреждениям механической трансмиссии или даже ДВС у неопытного водителя. Что касается автомобилей с автоматической коробкой переключения передач, то такие машины и вовсе запрещено пытаться заводить подобным образом.

Подключать бустер можно как отдельно, так и сразу к установленной АКБ посредством установки на клеммы аккумулятора специальных креплений, более известных в народе как «крокодилы». Пускозарядное устройство способно подавать ток, которого достаточно для запуска мотора и поддержания его дальнейшей стабильной работы.

Пускозарядное устройство для успешного запуска двигателя потребует от пользователя выполнения всего нескольких простых правил:

  • устройство должно быть заряжено;
  • соблюдайте полярность при подключении;
  • не крутите мотор стартером от бустера более 10-и секунд;
  • интервалы между попытками запуска ДВС около 5 сек;

Преимущества и недостатки бустеров

Главная фишка бустера – это батарея, а точнее, несколько батарей. Они обладают следующими преимуществами:

  • от 2000 до 7000 циклов заряд/разряд;
  • большой срок службы (до 15 лет);
  • при комнатной температуре теряет в месяц только 4-5% заряда;
  • всегда стабильное напряжение (3,65В в одном элементе);
  • способность отдавать большие токи;
  • рабочая температура от -30°C до +55°C;
  • мобильность и компактность;
  • можно заряжать другие портативные устройства.

Среди недостатков можно назвать следующее:

  • на сильном морозе теряет емкость, в особенности литий-ионные батареи, также как и батареи смартфонов на морозе. Литий-железо-фосфатные батареи более устойчивы к холоду;
  • для автомобилей с объемом двигателя более 3-4 литров может понадобиться устройство мощнее;
  • достаточно высокая цена.

В целом такие приборы как современные ПЗУ – это полезные и нужные устройства. Всегда можно зарядить смартфон или даже использовать как полноценный источник питания. В критической ситуации поможет завести двигатель. Главное, строго соблюдать полярность и правила использования пуско-зарядного устройства.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector