0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Включается лампа давления масла в двигателе

Горит лампа давления масла: причины и способы устранения неисправностей

На панели приборов в салоне любого автомобиля располагаются лампочки, предназначение которых — сигнализировать водителю о наличии тех или иных неисправностей. Каждая из контрольных лампочек связана со своим датчиком, который и передаёт данные о появившейся проблеме или сбое. Таким образом происходит информирование водителя о появлении сбоев и поломок в различных системах автомобиля. За уровень смазки трущихся деталей двигательного агрегата отвечает датчик давления масла. Однако по каким причинам может загораться лампа давления масла и что нужно делать в конкретном случае, знает не каждый водитель.

Загорелась лампа давления масла.

Рис 1 – Лампа давления масла на панели приборов.

Если у вас в дороге вдруг по каким-то причинам загорелась лампа давления масла, то первое что нужно сделать, это сразу заглушить двигатель. После того как двигатель заглушен, нужно проверить уровень масла в двигателе. Если уровень ниже нормы, то следует долить масло в двигатель, после чего вновь попробовать его запустить. Если лампа давления масла продолжает гореть, то следует немедленно заглушить двигатель и думать о том, как дотащить автомобиль до гаража или сто на буксире, где уже в более спокойной обстановке продолжить детальное исследование потери давления. Ни в коем случае не пытайтесь добраться до места своим ходом, как бы близко оно вам не казалось, так как работа двигателя без смазки, приведет к его дорогостоящему ремонту.


Рис 2 – Схема контроля аварийного давления масла.

1- контакты разъема панели приборов. 2 – аварийная лампа давления масла на панели приборов. 3 — контакты датчика давления масла. 4 – панель приборов. 5 – проводка от датчика к панели.

Работает система контроля аварийного давления масла очень просто. Внутри датчика давления масла находятся контакты 3 (Рис 2). Когда мы поворачиваем ключ и включаем зажигание (Рис 2а), давления в системе нет, контакты 3 замкнуты. Лампа аварийного давления должна гореть, если лампа при включенном зажигании не горит, то это тоже говорит о неисправности. Значит, у вас не работает система контроля аварийного давления масла. Причиной может служить сгоревшая лампочка 2 или электроника в панели приборов 2, обрыв провода 5, неисправность в датчике.

Заводим двигатель (Рис 2б). Появляется давление в системе, контакты датчика размыкаются, лампа гаснет.

Если вы решите самостоятельно вести поиск, не прибегая к помощи СТО, тогда приступим:

    Чтобы окончательно убедиться в потере давления, нужно замерить давление на двигателе. Для этого нам понадобится прибор для замера давления.

Рис 3 — Заводской монометр для измерения давления масла.

Рис 4 — Манометр давления масла.

Его можно купить или сделать самостоятельно. Самостоятельно это, конечно, громко сказано, нам просто необходимо приобрести манометр 1 (Рис 4) с ценой деления до 10 кг/см2, не большой отрезок шланга высокого давления 3 и самостоятельно изготовить штуцер с резьбой как у вашего масляного датчика 2.

  • Выкручиваем датчик давления, нужно быть готовым, что побежит масло.
  • Вворачиваем наш манометр.
  • Заводим двигатель. В этот момент помощник смотрит на показатели прибора.
  • Если показатели менее 0.5 кг/см2, то следует немедленно заглушить двигатель.
  • Такие результаты приводят к разборке двигателя и исследование зазоров узлов системы смазки на наличие износа:

    • Масляный насос, редукционный клапан (если произошло резкое падение давления, то есть вероятность что заклинило редукционный клапан).
    • Коленчатый вал с вкладышами.
    • Распредвал с пастелью.
    • Редукционный клапан в головке, для поддержания давления на гидрокомпенсаторах (имеется не на всех двигателях).
    • Если давление в пределах нормы (указано в техпаспорте автомобиля), то значит причиной, загоревшейся лампы давления масла, является:
      • Неисправность самого датчика давления масла
      • Провод. Прозвонить провод от датчика, до панели приборов и относительно массы.
      • В приборной панели.

    Популярные симптомы

    Автомобилистам необходимо обращать внимание на приборную панель, ведь там высвечиваются подсказки для водителей. Если руководствоваться ими, то можно избежать серьезных проблем с работой ДВС и не попасть на дорогостоящий ремонт.

    Недостаточный объем масла

    Решить такую проблему по силам даже новичку в автоделе без обращения в автосервис. Даже в самом бюджетном авто имеется индикатор, сигнализирующий о недостаточном объеме смазки.

    Принцип работы в таких случаях прост: если происходит снижение объема, то соответствующий датчик отправляет импульс на ЭБУ. Далее замыкается цепь, и лампочка светиться, не моргает, а горит непрерывно. В современных моделях авто на приборной панели иногда горит надпись «Check Engine Oil Level».

    Подобная неприятность появляется на разных режимах:

    • на холостом ходу;
    • во время спокойной езды;
    • в активном режиме эксплуатации;
    • на холодном либо горячем двигателе.

    Иногда водитель может заметить, как световой индикатор зажегся в пути, а потом погас. Это бывает на крутых спусках или подъемах, когда машина движется не по горизонтальной плоскости.

    Неверно выбранная смазка

    Нередко причина загорания лампочки давления масла скрывается в неправильно подобранной вязкости масла. Данный симптом актуален для периода, когда понижается окружающая температура воздуха.

    Чрезмерно вязкую смазку насосу тяжело прокачать по системе под высоким давлением. При этом происходит интенсивный износ отдельных узлов системы. Подобные проблемы случаются и во время загрязнения жидкости, в результате лампа станет гореть или периодически загораться и гаснуть.

    Низкокачественный фильтр

    В работающих масляных фильтрах обязательно содержится небольшое количество масла. Такой фактор помогает избавиться на старте ДВС от масляного голодания. Конструктивно это реализовано в виде запорного механизма или с помощью вмонтированного обратного клапана. Данные дополнения помогают оставлять внутри фильтра немного смазки даже при выключенном ДВС.

    Важно знать, что некачественные фильтры не могут удерживать смазку внутри, что негативно сказывается на эксплуатации всей системы.

    После того как часть моторного масла ушла из фильтра, то на старте потребуется подождать пару секунд, пока наберется рабочее давление. В этот период времени идут негативные явления:

    • интенсивный износ трущихся поверхностей;
    • снижение ресурса работоспособности;
    • перегревание деталей.
    Читать еще:  Асинхронный двигатель как ветрогенератор

    О таком состоянии сигнализирует лампа давления. Спустя непродолжительное время после запуска зажигания она гаснет.

    Масляный фильтр забит

    Когда фильтр забит, то это существенно снижает возможности по прокачке смазки. Параллельно падает давление в системе, что отражается на индикаторе. Не стоит эксплуатировать машину с загрязненными фильтрами. В противном случае возникает риск выхода из строя насоса.

    Владельцам автомобилей с многофункциональными дисплеями необходимо обращать внимание на надпись «Check Pressure Oil». Она сигнализирует о низком давлении. Особенно это важно, когда ситуация проявляется при работе ДВС на холостых оборотах или на малом ходу.

    Сложности с редукционным клапаном насоса

    Данный элемент наделен важным функционалом в системе смазки. Он применяется для балансировки уровня смазки, не позволяя отклоняться ее уровню от установленного в большую или меньшую сторону. В обоих случаях будет негативное влияние на работу силовой установки.

    Проблемным элементом в подобной ситуации является клапанная пружинка. Она может быть изготовлена из некачественного сплава или растянется при интенсивной эксплуатации. В других случаях происходит засорение просвета клапана.

    Избегать проблем помогает заливка качественного масла и своевременная замена фильтра. Заметить поломку редукционного клапана помогает возрастание давления на высоких оборотах.

    Сломался датчик уровня смазки

    Если вышел из строя датчик, то чаще всего лампа начинает постоянно гореть. Происходит это из-за залипания ползунка (он может утонуть) или иных поломок. Также сломанный датчик не реагирует на объем масла. В такой ситуации критичный уровень водитель сумеет определить лишь самостоятельно с помощью щупа.

    Важно своевременно проводить механический мониторинг. Необходимо учитывать, что современный датчик уровня скрыт в надежном месте и обладает достаточно прочной конструкцией, поэтому редко выходит из строя. Проблемы могут случаться у более древних моделей.

    Сломался датчик давления

    Неприятная ситуация может произойти в морозный день водитель заводит холодный двигатель. Датчик может буквально оказаться пробитым и начать течь. В результате он выдает неверные показания на ЭБУ.

    Для машин постарше необходимо выполнять рекомендацию автопроизводителей, касающуюся предварительного прогрева авто до поездки. В современных машинах эта операция может быть исключена, так как система устроена с бо́льшим числом защит и подстраховок.

    Сетка маслонасоса забита

    Фактически сеточка в масляном насосе выполняет функцию грубого фильтра. Если же такой барьер оказывается забитым, то в результате происходит снижение давления в системе, так как в единицу времени уменьшается поток масла.

    Дополнительный негатив с загрязненной сеткой сказывается на увеличении износа деталей. Не стоит доводить узел до такого состояния.

    Проблемы с маслонасосом

    В автомобилях устанавливаются насосы для перекачки масла разных типов:

    • роторный;
    • вакуумный;
    • шестеренчатый.

    Проблемы возникают в зависимости от конструкции агрегата. Однако общим фактором является то, что при выходе из строя его не будет создаваться давление в системе. В результате на панели приборов водитель увидит горящую лампочку.

    Утечка масла

    Проблемной зоной являются всевозможные стыки, где установлены уплотнения: кольца, прокладки, манжеты и пр. Зона утечек распространяется на патрубки и магистрали. Если поток довольно интенсивный, то следует незамедлительно его устранить, так как нередко смазка проникает в систему охлаждения и создает проблемы с ДВС.

    Закупорка масляных каналов

    В современных машинах производители делают каналы для прохода масла небольшого диаметра. Данная черта отличает продукцию европейского концерна VAG, включающего в себя VW, Audi и пр.

    Для таких машин рекомендуется не экономить на масле, а приобретать исключительно качественную моторную смазку. Одной из важных ее характеристик является вязкость, позволяющая не забивать каналы, а обеспечивать хорошую проходимость.

    Необходимо ответственно подходить к заправке хорошим топливом. Таким образом отходы горения в минимальных количествах будут оказывать негативное влияние на свойства масла.

    Износ поршней/цилиндров ДВС

    Автомобили, нуждающиеся в капитальном ремонте, обладают многими деталями в изношенном виде. В результате из-за деформации стенок на угар уходит много масла. Такой расход вскоре отразится на объеме смазки, ведь загорится лампа на панели. Решить проблему поможет своевременный ремонт.

    Проникновение в систему смазки антифриза/топлива

    Когда оказывается неисправной прокладка головки блока цилиндров, то заметно снижается герметичность системы. В такой ситуации системы могут нежелательно взаимодействовать между собой.

    Например, жидкость из охлаждения проникает к маслу или бензин смешивается со смазкой. В результате масло теряет свои свойства (вязкость, текучесть и пр.). Внешне это проявляется в наличие белого дыма из трубы и горящего на приборке индикатора.

    Диагностика неисправностей и методика устранения

    Причин, по которым на панели приборов загорается красная «маслёнка», довольно много. Одна из них была упомянута выше — потеря большого количества смазки. Это случается в результате пробоя поддона картера либо по халатности автомобилиста, не замечающего выгорания масла в цилиндрах из-за критического износа поршневой группы.

    Недостаток моторной смазывающей жидкости определяется просто: после остановки мотора обождите 10 мин, пока она стечёт в картер, и замерьте уровень щупом. Масляная граница ниже отметки Min свидетельствует о нехватке (но смазка в двигателе ещё есть), а сухой щуп — об отсутствии смазочного материала (дальше ехать нельзя).

    Читать еще:  Гул в работе двигателя авто

    При низком уровне масла в картере требуется немедленная доливка

    Остальные причины выглядят так:

    • выход из строя датчика давления;
    • недостаточная вязкость масла;
    • повышенный износ подшипников скольжения (вкладышей) коленчатого вала;
    • неполадки масляного насоса.

    При горящей сигнальной лампе долив масла до нормы может повысить давление

    Если проверка уровня или доливка моторной смазки не дала результата и лампа по-прежнему горит, доставьте автомобиль в гараж и приступайте к диагностике.

    Проверка датчика

    Вышедший из строя элемент либо плохой контакт в электрической цепи может вызывать вспышки индикатора в любой момент: на прогретом и холодном двигателе, в процессе езды и на холостых оборотах. Чтобы в процессе диагностики сразу отсечь этот симптом, необходимо измерить реальное давление масла напрямую.

    Для измерения вам потребуются такие инструменты и приборы:

    • механический манометр со шкалой до 5 Бар, снабжённый гибким патрубком и наконечником с наружной резьбой (можно арендовать, купить либо взять у соседа по гаражу);
      Механический манометр для проверки давления состоит из самого прибора, патрубка и наконечника
    • рожковый ключ для откручивания датчика;
    • ветошь, перчатки.

    Перед началом проверки остудите двигатель, чтобы не пришлось обжигать руки при разборке. Затем отыщите датчик — на большинстве машин он вкручен в головку цилиндров или верхнюю зону блока. Например, в «Жигулях» прибор стоит с левой стороны блока цилиндров (по ходу движения), а в переднеприводных ВАЗах — на задней стенке двигателя.

    Порядок диагностики такой:

    1. Отсоедините от датчика провода и выкрутите его ключом.
    2. Завинтите в отверстие патрубок манометра и запустите мотор.
    3. На холостых оборотах манометр должен показать минимум 0,3 Бар, а при 2 тыс. об/мин — 1,8—2 Бар, не меньше.
      Показатель 1,5 Бар находится в пределах нормы для холостых оборотов двигателя

    Если показания прибора равны или больше указанных величин, смело меняйте датчик. Только предварительно проверьте целостность проводки мультиметром, чтобы не пришлось покупать элемент впустую из-за перебитого провода. При отсутствии минимального давления переходите к следующему этапу проверки.

    Есть старый способ убедиться в работоспособности смазывающей системы автомобилей ВАЗ. Откройте заливную горловину на клапанной крышке, заведите мотор и поднесите лист бумаги. Если на ней появились капли разбрызгиваемого масла, то система функционирует. Но сделать замер манометром все равно нужно.

    Видео: обнаружение поломки датчика и его замена

    Изменение вязкости масла

    Заливка в двигатель смазочного материала другой вязкости даёт о себе знать сразу же. Признаки следующие:

    1. Более густое масло вызывает скачок давления при пуске холодного двигателя, лампочка тухнет на холостых оборотах. После прогрева материал разжижается, но датчик всё равно не срабатывает. Реальную величину напора можно узнать только с помощью механического манометра.
    2. Слишком жидкая смазка может вызывать мигание или горение индикатора на холостых оборотах, а при 1500—2000 об/мин лампочка гаснет. Такая картина наблюдается на «горячем» моторе, а на холодном сигнал тревоги отсутствует.

    Поведение индикатора зависит от консистенции смазочного материала. Из-за чересчур жидкого масла лампа может вспыхнуть даже «на холодную».

    Более коварная неисправность, вызывающая мигание сигнала тревоги, — выход из строя свечей зажигания либо системы подачи топлива. В первом случае топливовоздушная смесь сгорает в камерах не полностью, а во втором протекающие форсунки буквально заливают цилиндры. В обоих случаях несгоревший бензин стекает в картер, смешивается с моторным маслом и разжижает его, отчего давление падает и вспыхивает «маслёнка».

    Затекание в поддон бензина характеризуется такими признаками:

    • индикатор мигает после прогрева на малых оборотах двигателя, на больших — тухнет;
    • при нажатии на педаль акселератора наблюдается провал — мотор «задыхается» от переобогащения смеси;
    • «на холодную» симптомы неисправности отсутствуют.

    Убедиться в неполадке просто: на прогретом работающем двигателе снимите шланг, ведущий от картера к воздуховоду дроссельной заслонки (или к воздушному фильтру на карбюраторе). Если работа мотора выровняется, а из снятого патрубка донесётся резкий запах бензина, то причина именно в нём. Отремонтируйте топливную систему и поставьте новые свечи зажигания, после чего замените моторную смазку.

    Для обнаружения топлива в масле надо снять патрубок вентиляции картера

    Если в силу разных причин вы забыли вовремя поменять масло и продолжаете ездить, то мигающий красный сигнал «маслёнки» напомнит о том, что материал выработал смазывающие свойства и превратился в чёрную водицу.

    Неполадки двигателя

    Это наиболее серьёзные неисправности, связанные с износом деталей мотора. Характеризуются они постоянным горением лампы давления масла во всех режимах, в том числе и на ходу. Дополнительный признак — глухой стук в нижней части блока цилиндров. Что может стать причиной:

    • самый безобидный вариант — полное засорение сетки маслоприёмника;
      Иногда для восстановления нормального давления достаточно промыть сетку маслонасоса
    • вмятина на картере, ограничивающая доступ смазки к насосу (поддон вплотную прилегает к сетке);
    • износ деталей маслонасоса — увеличение зазоров между шестернями, потеря герметичности уплотнений, люфт вала;
    • критическая изношенность либо поломка элементов привода масляного насоса, передающих ему крутящий момент от коленчатого вала;
      При появлении на шлицах привода выработки на валу масляного насоса возникает люфт
    • сработанные вкладыши коленвала, пропускающие через себя всё масло обратно в картер, отчего оно не поступает в головку цилиндров и к датчику.

    Чтобы добраться до маслонасоса и коленчатого вала, необходимо открутить и снять поддон

    Большинство перечисленных неполадок требуют вмешательства мастера — моториста. Исключение — смятый поддон (подлежит замене) и засорённая сетка, которую можно почистить самостоятельно. Для этого придётся открутить мотор от подушек, приподнять его домкратом и демонтировать поддон картера. Вскрытие наверняка покажет, обойдётся ремонт одной чисткой или надо снимать насос и проводить его ревизию.

    Как правило, беда не приходит одна. Большое количество грязи, нагара и стружки, накопившееся в картере силового агрегата и способное наглухо забить сетку маслонасоса, — это результат большого пробега мотора. Если вы наблюдаете подобную картину на своём автомобиле, стоит задуматься о частичном или капитальном ремонте двигателя.

    Видео: ремонт масляного насоса и восстановление давления

    Отношение к загорающейся лампе, указывающей на падение давления масла, должно быть предельно серьёзным. Заметили сигнал — перестрахуйтесь и заглушите мотор до момента диагностики. Не стоит надеяться на неисправность датчика — это надёжная деталь и ломается нечасто. А лучший способ подольше избегать появления красной «маслёнки» на приборной доске — заливать качественный смазочный материал, рекомендуемый производителем. И делать это вовремя.

    Читать еще:  Чем очистить двигатель уаз

    Как проверить давление

    Если нет возможности в ближайшее время обратиться в автосервис, можно попытаться найти причину самостоятельно, а для этого нам нужно узнать, как проверить давление масла. На эти цели как раз и рассчитан специальный прибор, замеряющий давление в системе. Он продается в готовом виде или же его можно сделать самостоятельно на основе любого манометра, резинового шланга со штуцером, резьба которого должна быть такой же, как у масляного датчика.

    Сначала необходимо выкрутить резьбу на датчике, приготовившись к тому, что сразу начнет течь масло. После этого в систему вводится манометр и запускается двигатель. В момент запуска второй человек должен смотреть за показаниями прибора. В случае, если значение составляет меньше 0,5 кг/см2, необходимо останавливать двигатель.

    Масляный насос

    Давление в системе смазки двигателя напрямую зависит от производительности маслонасоса. Как и все агрегаты, в которых есть пары трения, масляный насос подвержен износу. Для проверки следует вкрутить механический манометр вместо штатного датчика давления масла в двигателе. Для подключения вам нужен жидкостный манометр, переходник под отверстие датчика и шланг либо трубка для их соединения. В продаже вы можете найти готовые комплекты для диагностики системы смазки двигателя.

    Какие неисправности приводят к падению производительности масляного насоса?

    • износ шлицев приводного вала. Довольно характерная поломка для автомобилей ВАЗ – шлицы часто слизывает;
    • увеличенный зазор между ведомой и ведущей шестернями;
    • износ рабочей зоны корпуса масляного насоса;
    • увеличенный зазор между плоскостью шестерен и крышкой.

    Из-за критической выработки маслонасос не может создать разряжение во всасывающей полости и нормальное давление в масляных магистралях. Причина горящей лампочки в таком случае устраняется заменой масляного насоса на новый либо установкой менее изношенного б/у агрегата.

    Для лучшего понимания причины неисправности рекомендуем изучить принцип работы масляного насоса двигателя. Также ранее мы подробно рассматривали разборку и дефектовку маслонасоса. Умение своими руками проверить насос будет крайне полезным, если вы покупаете б/у деталь либо не испытываете доверия к производителю нового агрегата.

    Лампа загорается, моргает на холостых оборотах и на горячую

    Приводная шестерня масляного насоса вращается от коленчатого вала. На холостом ходу скорость вращения коленвала минимальна, поэтому и производительность маслонасоса падает. Именно в таком режиме изношенный насос, забитая сеточка маслоприемника, слишком вязкое или жидкое масло, станут причиной зажигания лампочки аварийного давления масла.

    На горячую загорается лампа давления масла по той причине, что с ростом температуры масло становится менее вязким. Поэтому увеличится его утечка через образовавшиеся вследствие износа зазоры.

    Что делать если загорелась лампочка давления?

    Самым разумным решением в данной ситуации будет посещение автосервиса с целью определить, из-за чего загорелась контрольная лампа.

    Категорически нельзя ездить на дальние расстояния, если возникает такая ситуация. Почти всегда это свидетельствует о сложных неисправностях двигателя, которые требую незамедлительного устранения.

    Это интересно: Как проверить катушку зажигания мультиметром

    Если лампа загорелась, когда вы находитесь в пути, самое простое, что можно сделать – это проверить уровень масла, т.к. данная процедура не потребует никаких специальных навыков и дополнительных инструментов.

    Как это сделать:

    • Останавливаем автомобиль и глушим двигатель
    • Ждем 15-20 минут, пока ДВС остынет и масло стечет обратно в поддон картера
    • Проверяем уровень масла при помощи щупа
    • Если уровень масла в порядке, то здесь, скорее всего именно сложные неисправности двигателя или поломан датчик
    • Если уровень масла недостаточный, то, при наличии канистры со смазочным материалом можно долить жидкость и доехать до автосервиса не нагружая двигатель
    • Если же масла под рукой нет, то лучше всего не продолжать движение, а вызвать эвакуатор или попросить помощи знакомых, чтобы добраться до СТО
    • В самом крайнем случае придется продолжить движение своим ходом, но, опять же, не нагружая двигатель

    Определить, виноват ли датчик давления масла в том, что загорелась лампочка, также несложно. Для этого достаточно повысить обороты двигателя до 1000-1500 об/мин на холостом ходу. Если лампочка после этого действия погаснет, значит, давление в норме.

    В любом случае, все дороги ведут в автосервис. Даже если вы в состоянии диагностировать и устранить неисправность своими силами нелишним будет проконсультироваться со знакомыми механиками.

    Помните, что если загорается лампа давления масла, нужно сразу же обратиться за помощью в автосервис. Подобные поломки очень опасны и даже при небольшом промедлении можно попасть на крупный ремонт или, в крайних случаях, замену двигателя.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector