1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Вибрация на холодном двигателе кашкай

Собрался покупать X-trail 2004г. 2.5 литра, пробег 68тыс.км.
1) Смущает небольшая вибрация на холостых, продовец говорит это нормально для них, т.к. не ремень ГРМ, а цепь.
2) И еще компресия в каждом целиндре 12-ть.

Привет. Полный бред насчёт вибрации из-за цепи, что-то он юлит.
А насчёт компресии, всё зависит от темп. двигателя. показания могут плавать. Если память не подводит, измеряют на остывший двигатель.

если обороты в норме, точно юлит. может подушка какая-нибудь надорвана, не сказать еще хужей.

Собрался покупать X-trail 2004г. 2.5 литра, пробег 68тыс.км.
1) Смущает небольшая вибрация на холостых, продовец говорит это нормально для них, т.к. не ремень ГРМ, а цепь.
2) И еще компресия в каждом целиндре 12-ть.

Если обороты холостых 700-800, то вибрация может быть, на D может быть и 500, тогда вообще себя чувствуешь не комфортно, но это норма.

может троит. можно быстро вычислить цилиндр отстегивая поочередно разъемы на свечные катушки.

провода на запушеном двигле лучше не трогать это не таз грохнеш мозги,а про вибрацию на светофорах втыкай нейтраль и будет гуд.

не пугай народ, в этом варианте ничего ЭБУшке не будет!

4 Основных Болячки / Слабых Места Nissan Qashqai (2016) [0]

Удержало ли второе поколение кроссовера Nissan Qashqai высокую планку, заданную предшественником, и не влияет ли российская сборка на качество автомобиля? Каких сюрпризов стоит ждать будущему владельцу автомобиля, и стоит ли их ждать вообще?

Компактный кроссовер Nissan Qashqai без сомнения можно назвать одной из самых успешных моделей Nissan на российском рынке. Адекватная цена, хорошее оснащение, беспроблемное обслуживание и подходящая для российских условий ходовка — то, что нужно для статуса бестселлера. Второе же поколение поначалу встретили настороженно — уж слишком кардинальными оказались изменения во внешности, которую привели в соответствие с новым корпоративным стилем. Но внешность — внешностью, но главное в «Кашкае» — все-таки надежность и беспроблемность. Прошедшие с момента запуска J11 три года эксплуатации показывают, что с этим у кроссовера проблем тоже нет. Хотя порой владельцы и находят повод для критики, причем частенько основные нарекания адресованы российской сборке.

Кратковременный стук при запуске двигателя

Многих владельцев 2-литровых версий Qashqai при запуске двигателя порой встречает неприятный кратковременный стук или скрежет — пожалуй, не самый приятный звук, который можно услышать из подкапотного пространства. Официальные дилеры проверяли все системы, но, как правило, никаких проблем не находили. Проблема, как оказалось, заключалась в креплении корпуса воздушного фильтра — в одной из точек крепление было ослаблено, и в момент пуска мотора фильтр сотрясался и бился корпусом о металлический кронштейн, провоцируя тот самый звук. Официальный дилер списывает это на особенность конструкции, которая никак не влияет на надежность или эксплуатационные качества, но владельцы уже нашли ряд простых решений этой проблемы: под люфтящий крепёж корпуса фильтра достаточно подложить небольшую резиновую прокладку подходящего размера или же подтянуть сам корпус хомутом, чтобы неприятный звук ушел.

Вибрации и толчки вариатора

Бесступенчатый вариатор стал своеобразной визитной карточкой автомобилей Nissan: он предлагается для большинства представителей модельного ряда марки. Его основное преимущество — обеспечение плавного, комфортного разгона. Поэтому когда вариатор начинает ощутимо пинаться, это сразу обращает на себя внимание владельцев и становится поводом для беспокойства. Стоит отметить, что официалы никаких массовых проблем с вариатором на Qashqai не подтверждают, хотя известно несколько случаев гарантийной замены коробки на малых пробегах (менее 20 000 километров) на дизельных «Кашкаях» — о скорой кончине узла говорили плавающие на ходу обороты и неспособность автомобиля разгоняться быстрее определенной скорости. Кроме того, некоторые обращали внимание на толчки, которые, на самом деле, были просто имитацией переключения передач — так автоматика делает разгон субъективно более динамичным.

Стуки и люфт в рулевой рейке

О проблемах с рулевой рейкой можно услышать от владельцев многих автомобилей — характерный стук при проезде неровностей и поворотах руля впору записывать в список классических проблем автомобилиста. Судя по всему, не обошла она и новый Qashqai, хотя, что интересно, именно проблему с рулевыми рейками в российском офисе Nissan назвали не соответствующей действительности. Тем не менее, владельцы рассказывают о частых гарантийных случаях замены рулевых реек на небольших пробегах, причем случались такие замены и на первом поколении модели, и на новом J11.

«Не перестаю удивляться, как «Ниссан» на 4 «Кашкаях» мне рейки менял, они, наверное, денег не считают, если гонят откровенный брак», — пишет, например, пользователь Игорь 71 на форуме qashqairussia.ru. Многие владельцы отмечают, что основная проблема — во втулке рулевой рейки и люфтящих редукторе и карданчике. Официальные дилеры, впрочем, как и представительство марки, массовости проблемы не подтверждают.

Замерзают и выходят из строя дверные замки

Зимняя мойка Nissan Qashqai может обернуться настоящим приключением: часто владельцы жалуются на слишком нежные дверные замки, которые в сильный мороз начинают клинить. Нередко обмерзает и сам тросик замка, причем в ряде случаев все кончалось его повреждением и необходимостью замены.

«В субботу опять вышла «печалька» с ручкой двери (справа сзади). Дверь открылась и не закрылась (это 3 дверь, 2 уже ОД сделал). Позвонил товарищу, поехали к ОД — я за рулем, он сзади дверь держит. Приехали к ОД, на мойке дверь «заработала». Мастер-приемщик сказал, что у них есть письмо из головной конторы из Москвы, о том что «незакрывание» двери — это неисправность по вине пользователя, т.е. замки и ручку надо обрабатывать силиконом, вд и т.д. Короче, платите деньги. «, — рассказывает пользователь Divan на форуме qashqairussia.ru.

Читать еще:  Что такое двигатель марки tsi

В самом же офисе Nissan проблему с замерзающими замками относят к числу так называемых «северных болезней», которые характерны не только для Nissan, а для большинства автомобилей в целом.

В целом же в российском офисе компании Nissan затруднились подтвердить, что за каждой из приведенных «болячек» замечены массовые обращения, поскольку подобная информация по большей части конфиденциальна. Однако отметили, что стук в рулевой рейке к массовой проблеме точно не относится, а отзывные кампании по другим случаям не организовывались.

«Безусловно, мы постоянно работаем с нашими клиентами, систематизируем их замечания и повышаем качество продукции и предоставляемого сервиса. При обращении в официальный дилерский центр Nissan любая из данных проблем обычно устраняется».

Российское представительство компании Nissan.

Ма Ниссан Кашкай издает скулящий шум, когда я ускоряюсь:

  • Грохот или свист, вызванный турбо

Если у вас потеря мощности, сопровождающая дребезжащий звук при ускорении с помощью Nissan Qashqai, это возможно, что ваш турбо облажался и некоторые из его элементов в конце своей жизни. Проверьте это и замените его, если это является причиной, иначе вы рискуете заблокировать ваш двигатель в долгосрочной перспективе. Если вы обнаружите этот дующий или свистящий звук на своей машине, не стесняйтесь читать эту страницу контента про турбо-шумы на Nissan QashqaiЕсли вы хотите больше информации.
Гудение, вызванное утечкой воздуха

Если, с другой стороны, вы не чувствуете потери мощности из-за гудящего шума на вашем Nissan Qashqai, более чем вероятно, что у вас есть один из ваших соединений или воздушных шлангов с отверстиями. Так что проверь все система подачи воздуха от вашего воздушного фильтра до вашего двигателя, чтобы найти источник этого звука ускорения.

Самостоятельный ремонт

Ремонт двигателя Ниссан Кашкай 2.0 или 1.6 л своими руками выполнить вполне возможно, если знать особенности проведения работ и последовательность действий.

Выбор и замена подушек

Подушка двигателя (опора) выполняет функцию поддержки движка, и ее исправное состояние способствует увеличению срока службы агрегата. Если хотя бы одна из подушек неисправна, то следует как можно быстрей выполнить ее замену.

Любая из подушек, нижняя и верхняя опора (как левая, так и правая) меняется практически одинаково. Так же как и задняя опора, они крепятся на двух болтах.

Для облегчения раскручивания болтов можно воспользоваться WD, чтобы снять имеющуюся ржавчину, а откручивать необходимо головкой на 18.

После снятия двух болтов (короткого и длинного) следует выбить опору при помощи молотка. На место старой опоры надо установить новую. При проведении таких работ не требуется вывешивать двигатель, но использование ямы или эстакады не помешает.

Замена температурного датчика

Датчик температуры на Nissan Qashqai вкручен в отверстие с резьбой, которое находится на корпусе распределителя антифриза. Работоспособность данного элемента можно проверить, если контролировать значение сопротивления на его концах при изменении температурного режима. Для его замены следует произвести такие действия:

  • Минусовую клемму аккумулятора отсоединяют и частично сливают охладающую жидкость из системы.

Слитие антифриза можно и не делать, если отверстие, где был установлен датчик, закрыть пальцем сразу после его извлечения или использовать для этого пробку.

  • Далее снимается крышка двигателя и отщелкивается фиксатор крепления колодки датчика.
  • Затяжка датчика ослабляется ключом.
  • Из резьбового отверстия датчик следует достать рукой, вывернув его.
  • При установке нового элемента производится и замена уплотнительного медного кольца.

  • Тестером следует проверить сопротивление датчика, попутно измерив его температуру (при показаниях в 20 градусов сопротивление должно составлять 2.2–2.7 кОм).
  • Далее следует произвести проверку датчика, опустив его в горячую воду, температура которой составляет +80 градусов, при этом параметры сопротивления должны варьироваться в пределах от 0.26 до 0.36 кОм.

Если указанные нормы сопротивлений не соответствуют данным значениям, то такой датчик не следует устанавливать в систему. Если соответствует, то необходимо произвести установку в порядке, обратном снятию, и долить до необходимого уровня охлаждающую жидкость.

Другие неисправности и способы их устранения

Нередко в заведенном состоянии двигатель начинает троить, и при попытке развить обороты он начинает работать нестабильно. Причин такой проблемы чаще всего три:

  1. Нет искры (износ свечей зажигания, неисправность высоковольтных проводов, неисправны катушки зажигания).
  2. Неправильное соотношение компонентов топливно-воздушной смеси (в систему попал лишний воздух, забиты инжекторы или бензонасос).
  3. Ухудшение компрессии в двигателе (прогорание или загрязнение клапанов, прокладка головки блока пробита).

При этом может загораться сигнал о необходимости проверки двигателя. Если у владельца авто недостаточно опыта в проведении ремонта, то целесообразнее обратиться на СТО, где для определения проблемы будет проведена качественная диагностика и правильно установят причину, по которой движок троит или дымит, появился стук в двигателе или возникла другая ситуация, которая привела к техническому ремонту оборудования Ниссан Кашкай.

Нередко причиной износа или попадания грязи и пыли в двигатель авто является поврежденный или износившийся пыльник мотора, герметичность которого должна контролироваться, а при ее нарушении – восстанавливаться в кратчайшие сроки.

Остальные причины вибрации

Другими, менее распространенными причинами «дрожания» автомобиля являются:

  1. Неплотное прилегание защитной скобы задней подушки двигателя к кронштейну. Между ними создаётся биение, которое при работе двигателя превращается в вибрацию. Исправляется путём удаления или замены скобы.
  2. Износ натяжителя ремня. Нередко становится причиной вибраций в автосалоне, особенно при нагрузке на машину. Устраняется путем замены на новый натяжитель.
  3. Неполадка правого или левого внутреннего шруса. Вибрация по этой причине возникает при разгоне автомобиля. Для устранения необходимо делать дефектовку поврежденного шруса. Перед заменой нужно выяснить какой из шрусов дал сбой.
  4. Плохая масса минусового провода. При эксплуатации автомобиля на кабеле может накопиться грязь и образоваться ржавчина, которая при движении авто создаёт колебания. Нужно отчистить и промыть кабель и смазать его смазкой для контактов.
  5. Загрязнение форсунок или дроссели. Исключается путем их очистки.
  6. Износ свечей зажигания. Замена свечей в корне меняет ситуацию. Автолюбители хвалят иридиевые свечи, отмечая их хорошее качество и долговечность.
Читать еще:  Гибридный тип двигателя что это такое

Установить точную причину вибрации на аккорд 7 бывает сложно. Однако опытные автолюбители со временем учатся прислушиваться к своему автомобилю и распознают причину проблемы в кратчайшие сроки.

Почему появляются вибрации двигателя на холостых оборотах

В нормальных условиях работы мотора в режиме холостого хода вибрации отсутствуют. В этом режиме не осуществляется передача вращающего момента через КПП на карданный вал, поэтому он должен работать устойчиво и не создавать лишних колебаний. Если у ДВС на холостом ходу или малых оборотах появилась сильная вибрация, убедитесь, что причиной является именно двигатель.

Для этого достаточно выжать педаль сцепления (для отключения мотора от коробки передач). Если при выключении сцепления тряска осталась, это означает, что проблема заключается в двигателе, если нет – то следствием дерганья являются проблемы в сцеплении или коробке передач.

При нормальной работе ДВС допускаются дисбаланс, который не сильно влияет на комфортность управления автомашиной. В зимнее время года двигатель при пуске может вибрировать сильнее. Однако при прогреве (минут через 5-10) уровень тряски возвращается в нормальный режим. При этом рывки, провалы и посторонние звуки при работе мотора должны отсутствовать. Если характер дерганья в режиме холостых оборотов изменился, это свидетельствует об определенных неисправностях в ДВС.

Повышенные вибрации, возникающие от работы двигателя, негативно влияют и на состояние ДВС, и на техническую исправность других деталей и элементов транспортного средства. Поэтому необходимо в короткие сроки диагностировать источник вибраций и устранить его.

Автомеханики выделяют следующие основные факторы, из-за которых повышаются вибрации мотора в режиме ХХ:

1. Износ опор силового агрегата.

2. Нарушение балансировки коленвала, в т.ч. после ремонта.

3. Троение двигателя.

Причина №1 — Неисправность опорных подушек двигателя

Данные детали автомобиля выполняют две функции:

  1. Крепят силовую установку к кузову (раме) автомашины;
  2. Гасят его колебания.

Опоры изготавливаются из специальной резины, которая изнашивается в процессе эксплуатации. Поэтому при появлении трещин, надрывов и т.п. они перестают устранять колебания, которые передаются на кузов и хорошо чувствуются в салоне. В случае, если повреждения имеют только один демпфер, то с большей долей вероятности изношены и другие, только это пока не проявилось. В связи с этим осматривать и менять надо все опоры.

Рассмотрим, как определить, что источником повышенных колебаний является неисправность опор двигателя.

  1. Проведите визуальный осмотр сайлентблоков мотора. Они не должны иметь крупных трещин, надрывов и отслаиваться от металлических частей.
  2. Установив подкатной домкрат с резиновой проставкой, приподнимите поочередно двигатель с каждой стороны, где размещена подушка (место подъема должно быть максимально близко к опоре силового агрегата). Наблюдайте за работой двигателя после каждой смены местоположения домкрата. При подъеме двигателя со стороны неисправной подушки сила вибраций, передаваемых на кузов машины снизится.
  3. Кроме того, диагностику можно провести без использования домкрата. Для этого нужен еще один человек. Открываем капот и раскачиваем автомобиль, резко меняя направленность движения. При этом помощник должен посмотреть угол крена мотора в разные стороны. При исправных подушках силовая установка будет раскачиваться во всех направлениях равномерно и одинаково. Мотор будет крениться больше в сторону неисправной опоры, которую и необходимо заменить.

Причина №2 — Разбалансировка

Если повышенные колебания появились после проведенного ремонта ДВС, то здесь налицо низкое качество проведенных восстановительных работ. При заводской сборке силовой установки или ее ремонте на качественном автосервисе с демонтажом коленвала перед установкой в обязательном порядке проводится балансировка коленвала в сборе с маховиком и сцеплением. Балансировочные работы проводятся на специальном балансировочном стенде, где фиксируются и устраняются все биения.

В целом процесс похож на процедуру балансировки колес при шиномонтаже с разницей в том, что специалист не навешивает дополнительные грузики, а высверливает необходимые отверстия. При проведении работ в «полевых условиях» балансировка не проводится и, как результат, сила вибраций увеличивается. При капитальном ремонте силовой установки перед сборкой необходимо провести и развесовку деталей ЦПГ. Неравномерность весового размещения деталей приводит к повышенному подергиванию и значительному сокращению срока службы мотора.

Дрожание обязательно усилится, если маховик неоднократно перегревался и впоследствии не подвергался расточке и балансировке. Но и при сильном снижении массы маховика его вес может оказаться ниже инерционного, сглаживающего огрехи в балансировке коленчатого вала и разнице веса элементов ЦПГ. Как результат, наблюдается неустойчивая работа ДВС на холостом ходу.

Некоторые автовладельцы, чтобы снизить стоимость ремонта, удаляют балансирные валы. Это неминуемо ведет к нарушению балансировки, повышению вибраций и нагрузки на коленвал, тем самым снижается ресурс двигателя в целом.

На автомашинах с механической КП сильные колебания на холостом ходу могут быть следствием установки плохого качества сцепления.

Причина №3 — Троение двигателя

Троение ДВС – это процесс, при котором один и более цилиндров не работают или функционируют с перебоями. Чаще всего это происходит из-за вышедшей из строя свечи зажигания. Проверить данную неисправность можно, если резко нажать на рычаг акселератора. Следствием действия будет прострел в выхлопной системе.

Неопытным водителям сложно заметить неисправность свечи зажигания. Связано это с тем, что свеча редко приходит в неисправность одномоментно. Этот процесс идет по следующей схеме: сначала искра образуется хорошая, затем со временем она слабеет, далее появляются пропуски в искрообразовании и в конце искра не вырабатывается вовсе.

Со временем проблема усиливается, переходя в сильные вибрации, которые могут отдаваться даже на рулевое колесо и будут чувствоваться в салоне машины. Кроме того, при троении наблюдается:

  • снижение тягово-мощностных характеристик автомобиля;
  • провалы при разгоне;
  • дерганье автомашины при движении в горку.
Читать еще:  Ваз 2107 ушел тосол двигатель троит

Для определения неисправной свечи необходимо на заведенном двигателе попеременно снимать со свечи высоковольтные провода. При отключении рабочей свечи мотор резко теряет обороты и может заглохнуть. Если свеча не рабочая, то при ее отключении характер работы силовой установки не изменится.

Еще одним способом является выкручивания свечи из головки блока и ее осмотр. На ней не должно быть трещин, нагара, следов масла и она должна быть сухой. Если свеча не рабочая, то электрод мокрый, так как она будет омываться топливной смесью, которая не воспламеняется из-за отсутствия искры.

Многочисленные и периодические пропуски говорят о проблемах в нескольких цилиндрах.

Кроме неисправных свечей зажигания троение двигателя может происходить и из-за:

  • перебоев в подаче топлива;
  • неправильно выставленных меток ГРМ;
  • низкого качества топливной смеси;
  • прогорания клапана;
  • неисправности высоковольтных проводов;
  • ошибок ЭБУ;
  • неисправности катушки зажигания.

Видео: Форд Фокус 2 Промывка форсунок / Вибрация на холостых

По каким причинам ещё мотор может вибрировать на холостых оборотах

Рассмотрим причины, когда мотор функционирует в штатном режиме и подушки ДВС исправны, но колебания кузова все равно ощущаются.

  1. Источником может быть и ДВС, и навесные узлы или детали, контактирующие с кузовом. Поэтому нужно изучить подкапотное пространство и провести диагностику снизу. Более удобным для этого будет использование смотровой ямы, эстакады или подъемника.
  2. Неисправность балансировочных валов также может являться причиной усиления вибраций. Их устанавливают на некоторые силовые установки, которые склонны к высоким колебаниям, для снижения подергивания и установления баланса.
  3. Частой причиной вибраций выступает низкое качество топлива и степень загрязнения топливной системы. Неправильная работа двигателя проявляется при попадании в бензин воды. Такое подергивание сопровождается заметным снижением тяговых характеристик и увеличением расхода топлива. Проблема устраняется чисткой топливной системы и полной заменой горючего.
  4. Загрязнение воздушного и топливного фильтра негативно сказывается на качестве горючей смеси, что приводит к неправильному смесеобразованию и нестабильной работе мотора.
  5. Проверяем исправность элементов системы зажигания (свечи, провода, катушка, в том числе угол опережения).
  6. Повышенная нагрузка на генератор автомобиля вызывает увеличение силы вибраций. Например, одномоментное включение обогрева элементов кузова и салона, климатической установки и др. на автомашинах с малосильным силовым агрегатом ведет к повышению силы подергиваний. При повышении оборотов ДВС колебания снижаются или пропадают. Кроме того, дрожание на холостых оборотах могут вызвать проблемы с генератором, который не выдает объем необходимого тока.
  7. Значительные колебания, отдающиеся на кузов, возникают по причине неисправности КПП, при этом тип коробки (автоматическая, механическая, роботизированная) не имеет значения. Причины могут заключаться в элементах трансмиссии (сцепление, карданный вал).

Вибрации у дизельных моторов

Кроме основных факторов, усиление колебаний на холостом ходу у дизельных агрегатов обусловливается неисправностями в других частях конструкции автомашины. Стабильное функционирование данных ДВС сильно зависит от состояния деталей и узлов топливо обеспечивающей системы, например, от степени их загрязненности. Загрязнение происходит из-за частиц и примесей (в т.ч. воды) из топлива и воздуха в элементы топливной системы из-за плохой фильтрации.

Виновником усиления колебаний может стать неисправность узлов топливоподающей системы и в первую очередь ТНВД.

Если вибрирование ощущается в первое время после пуска холодного ДВС, а после прогрева пропадают, то неисправна свеча накаливания. Помимо этого, не стоит исключать из перечня причин и исправность мотора – наличие соответствующего нормативам уровня компрессии.

Видео: Вибрация,еще одна причина

Глушитель – один из основных элементов системы, ответственной за выпуск выхлопных газов. Он расположен в непосредственной близости от выхлопной трубы и подключён к ней. Причины дребезжания:

  • ослабленные элементы крепления (держатели);
  • части выхлопной системы ржавеют.

Материалом для изготовления глушителя служит металл. Разболтавшиеся элементы неизбежно станут причиной постоянного изменения правильного местоположения глушителя. Нередко сильные вибрации, посторонние звуки, возникают на холостых оборотах, при запуске мотора. Предпосылки для усиления дребезжащего шума:

  • длительное пребывание в пути;
  • резкое ускорение;
  • езда по дорогам, покрытие которых оставляет желать лучшего.

Ослабленные крепления не в состоянии удержать глушитель на месте во время движения. Поэтому он систематически соприкасается с другими частями кузова. Отсюда и посторонние звуки.

Коррозия – один из тех факторов, который ни в коем случае нельзя сбрасывать со счетов. Из-за неё тоже крепления приходят в негодность, ослабевают соединения. Вероятность ускорения процесса коррозии обусловлена:

  • перепадами температур;
  • использованием для посыпания дорог соли, иных химически активных компонентов;
  • мусором, остающимся на покрытии;
  • повышенной влажностью.

Те, кто долгое время не обращает абсолютно никакого внимания на дребезжащие звуки, издаваемые выхлопной системой, делает большую ошибку. В итоге во время движения создаётся впечатление, что к авто привязана погремушка. Однако речь идет не только о доставлении маленьких неудобств. Такое развитие событий неизбежно приводит к весьма неприятным последствиям, связанным с выходом из строя других элементов выхлопной системы. Это чревато недешёвым ремонтом, переживаниями, волнениями, тратой времени.

Как осуществляется поиск неисправностей?

Для диагностики не понадобится технически сложных устройств. Нужно только не полениться загнать машину в ближайший автосервис на смотровую яму, залезть в неё и произвести осмотр, включающий обследование:

  • трубы, подключенной к двигателю;
  • глушителя;
  • соединений по всей трубе;
  • держателей.

Убедитесь, что нет коррозии, признаков механических повреждений. Попробуйте сдвинуть глушитель с места. Смещения не должно наблюдаться.

Зачастую устранение неполадок не доставляет хлопот, вызывает улыбку у водителей. Такой вариант развития событий подразумевают случаи, когда достаточно затянуть крепления.

К величайшему сожалению, порой приходится схватиться за голову. Если элементы глушителя, части выхлопной системы покрыты толстым слоем ржавчины, то их следует заменить.

Предпочтительнее обратиться к профессионалам. Самостоятельное качественное проведение подобных работ затруднительно для обывателей.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector