6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Вибрация холодного двигателя на хундай гетц

Была такая традиция в моем деревенском детстве — «пойти на помощА».

Ну, допустим, пришел парень из армии, женился, колхоз выделил пай земли и стройматериалы. Справится он один, двадцатилетний, пусть даже и с отцом? Нет.

Собиралась вся родня до десятого колена, друзья, друзья друзей и за лето ставили дом. Тут же женщины — кто глину ногами месит, кто борща три ведра варит, кто пироги на всех печет, кто воду подвозит, водопроводов то еще в селах не было.

За лето и ставили дом всем скопом, а потом отмечали на славу дружно новоселье.

Если свадьба — женщины варят-парят всей улицей, мужики палатку на сто человек ставят, лавки-столы колотят. Вместе, не спрашивая платы.

Если умер кто, через час уже полный двор людей, пришли на помощА.

И это было настолько в порядке вещей.

Помню, стою одна на бескрайнем бабушкином огороде, картошка куда-то за горизонт уходит. Садили ведь не только самим поесть, а и скот кормить, много нужно было. Бабуля в больнице, так-то мы с ней всегда вдвоем выходили эту плантацию обрабатывать. Стою, смотрю в даль светлую и боюсь этой дали, одной это очень тяжело прополоть и окучить.

Не прошло и получаса, у меня шесть соседей с тяпками в огороде стоят и молча полят. Увидели, что одна, бросили свои дела и пришли помочь.

Без звонка, без просьбы. Просто побросали свои бесконечные дела и пришли.

Так и надо жить и быть. Как они все, люди моего детства и юности. Видишь кому-то тяжко, иди и помоги. Не ожидая ничего взамен.

И это были лучшие люди из всех, что я встречала. Очень простые и бесхитростные. Без двойного дна. Вот на них и надо равняться. Потому, что помогать — просто. Для этого нужно всего лишь быть человеком и ничего больше.

Диагностика поломки и первая помощь

Поломку машины можно сравнить со здоровьем человека. Когда человек начинает заболевать, то, в первую очередь, обращает внимание на симптомы. Так и с автомобилем. Проворачивая ключ, очередной раз и нажимая педаль газа, следует послушать, как работает стартер. Если реле не издает щелчка, а сам стартер не крутит — это свидетельствует о его поломке. Еще возможен вариант наличия предохранителя для цепи передач стартера. Если водитель автовладелец, где он находится, то можно с легкостью проверить, сработала ли охранная система или нет.

Когда машина не заводится, наиболее частой проблемой является разряженный аккумулятор или слетевшие клеммы. Проверить его не составит большого труда, ведь вся электрика, включая фары, напрямую зависит от АКБ. В разряженном состоянии свет будет более тусклым. В такой ситуации завести машину можно, но потребуется найти другой автомобиль или помощников, чтобы завести автомобиль на ходу. Стоит помнить, что на автомобилях с автоматической коробкой передач данный способ не подойдет. Не помешает также проверить, прочно ли закреплены клеммы на АКБ и не окислились ли они.

Чтобы сохранить жизнь аккумулятору, не стоит увлекаться дополнительными источниками потребления энергии. Это могут быть мощные колонки, видеомониторы и другая современная техника. Если источник энергии находится на грани, то в таком случае лучше не глушить двигатель лишний раз. Частое пользование стартером сильно разряжает АКБ.

Если при проверке выше упомянутых причин выясняется, что стартер крутит хорошо, а аккумулятор полностью заряжен, тогда дело в системе зажигания или подачи топлива.

Выявление проблем зажигания

Простые модели Hyundai Getz оснащены классической системой зажигания. Как правило, автомобиль может не заводиться или заводиться, но плохо, если в центральном проводе отсутствует искра. Первоначально следует проверить искру. Электронное зажигание требует особой деликатной проверки, иначе можно повредить всю электрику автомобиля.

ПричинаСпособ решения
Влага под крышкой распределителяПрокрутить стартером. Хорошим знаком будет, если при таком способе на конце провода появится искра. Одним из решений проблемы будет высушить внутреннюю часть крышки распределителя. Дополнительно можно аккуратно почистить наждачной бумагой контакты. Главное, чтобы все провода, которые идут от распределительной коробки до свечей были полностью сухими и чистыми. После проделанной операции стоит закрыть крышку и попробовать вновь завести машину. Если машина начала “чихать”, то все процедуры были верными и стоит еще раз прочистить свечи, возможно, они были залиты топливной жидкостью.
Неисправность свечейОчистить и проверить свечи также можно собственноручно. На некоторых СТО установлены специальные стенды, где проверяется работоспособность свечей. Существует более сложный метод, для которого потребуется высоковольтный провод. Для этого следует свечи собрать в пучок и обмотать их мягким проводом. Провод должен касаться каждой свечи, но не контактировать с центральным электродом. Свободный конец присоединяется к массе. При повороте стартера должны появляться искры. Это значит, что система зажигания в полном порядке.
Напряжение катушкиЕсли хендай гетц все равно не заводится, то следует проверить подачу напряжения к самой катушке. При отрицательном результате возможно замыкание и надо тестировать электронику специальными приборами. Для этого необходимо отправиться за помощью в сервисный центр.

Все провода и проверяющие механизмы должны быть чистыми, сухими, не окислившимися и плотно прилегать к месту соединения. Только тогда есть надежда быстро завести мотор. Загрязненные и сильно замасленные изолирующие материалы могут послужить причиной воспламенения.

Проблемы с подачей топлива

Когда проведена проверка и очищена вся электрику, а автомобиль все равно не заводится, то, возможно, проблема кроется в системе питания двигателя. Ремонт инжекторных автомобилей не рекомендуется проводить в гаражных условиях без профессионального оборудования. Этим можно сильно навредить системе и заплатить за будущий ремонт в 3-4 раза больше.

Если же система карбюраторная, то можно попробовать реанимировать устройство собственными силами. Изначально следует проверить, поступает ли топливо в карбюратор. Для этого при включении зажигания на панели управления должна загореться лампочка бензонасоса. Когда бензин в баке присутствует, то должен издаваться характерный звук в салоне автомобиля. Если все-таки бензин не попадает, то достаточно продуть и прочистить фильтры, а также убедиться, что игла клапана не повреждена.

На фото изображена кнопка аварийного отключения бензонасоса.

Причиной загрязнения фильтров чаще всего является частое использование канистр. На дне емкости может накапливаться различный мусор, осадки в виде песка или облущенная краска. Мусор чаще всего попадает в топливную систему, если не пользоваться сеткой-фильтром при переливании бензина из канистры в бак. В мороз есть вероятность образования конденсата, что также нарушает правильную работу бензонасоса.

Совет! При выборе заправочной станции стоит убедиться в качестве топлива, так как многие недобросовестные АЗС разбавляют свой продукт водой или другими веществами, что приводит к загрязнению системы подачи топлива.

Бывает такое, что все варианты поломки, указанные выше, исключены, а двигатель все равно не запускается. В этом случае проблема заключается в ремне привода распределительного вала. Будет отлично, если все ограничится только ремнем, а не поврежденными клапанами, так как это самая неприятная и дорогостоящая поломка.

Нельзя не уделить внимание выходу из строя иммобилайзера, в связи с чем, порой Хендай Гетц тоже может не заводиться. Однако многие работники СТО не хотят тратить много времени на поиски истинной проблемы, и просто выводят из строя иммобилайзер. Данный метод лучше применять в критической ситуации. Это как обратиться к доктору за помощью, а он вместо лечения удалит орган, которые беспокоит пациента.

Процедура отключения производится только у профессионалов, иначе можно смело отправляться за покупкой нового блока управления. Чаще всего иммобилайзер не имеет никакого отношения к поломке. Проблемы с ним можно устранить и самому: сняв кожух руля и зачистив контакты. Процедура займет до 15 минут. Отправляясь в сервисный центр, необходимо тщательно следить за работой мастера и уточнять, проверил ли он вышеописанные причины.

В результате следует сказать, что причин, по которым может не запускаться двигатель Хендай Гетц, может быть несколько. Соответственно и решений поломок тоже. Прежде всего, следует сменить АЗС. Когда проблема заключается в аккумуляторе, его необходимо подзарядить, а в некоторых случаях и вовсе заменить. То же самое следует проделать с некачественными свечами зажигания. Если следить за любым автомобилем и своевременно обслуживать его, шанс появления любой неисправности можно сократить в несколько раз.

Причины поломки и износа рулевой рейки Хендай Гетц

К сожалению рано или поздно этот узел выходит из строя и может потребоваться ремонт рейки Гетц или её замена.

Частые заезды на бордюры и резкие старты с вывернутыми колесами тоже сокращают ресурс. Рулевой механизм жестко связан с колесами, поэтому все удары он будет принимать на себя. Кроме того, повышенная запыленность и загрязненность приводит к выходу из строя пыльников. Грязь, попавшая внутрь рулевой рейки, быстро приканчивает и сам узел.

Этапы замены охлаждающей жидкости Хендай Гетц

Оптимальным вариантом замены охлаждающей жидкости считается слив старого антифриза с полной промывкой системы дистиллированной водой. Таким методом достигается оптимальная способность новой жидкости отводить тепло. А также более продолжительное время сохранять свои первоначальные свойства.

Автомобиль для разных рынков поставлялся под разными названиями, а также модификациями, поэтому процесс будет актуальным для следующих моделей:

  • Хендай Гетц (Hyundai Getz Рестайлинг);
  • Хендай Клик (Hyundai Click);
  • Додж Бриза (Dodge Brisa);
  • Инком Гетц (Inokom Getz);
  • Хендай ТБ (Hyundai TB «Think Basic»).

Устанавливались на данную модель двигатели разного объема. Самыми популярными считаются бензиновые 1.4 и 1.6 литров. Хотя еще были варианты на 1.3 и 1.1 литра, а также дизель с объемом 1.5 литра.

Слив охлаждающей жидкости

В интернете можно найти информацию, что для более полного слива жидкости, нужно производить замену на прогретом моторе. Но это в корне не верно, менять нужно только на остывшем, минимум до 50°C.

При замене на горячем двигателе существует вероятность деформации головки блока из-за резкого изменения температуры. А также большой риск получить ожоги.

Поэтому перед началом работ оставляем машину для остывания. За это время можно выполнить подготовку. Например, снять защиту, если она установлена, после чего можно переходить к дальнейшим действиям:

    Снизу радиатора находим сливную пробку, она красного цвета (Рис.1). Откручиваем ее толстой отверткой, предварительно подставив под это место емкость.


Рис.1 Сливная пробка

Сливная пробка на Гетц часто ломается, поэтому есть другой вариант слива. Для этого нужно снять нижний патрубок радиатора (Рис.2).


Рис.2 Шланг идущий на радиатор

  • Открываем крышки радиатора и расширительного бачка, там самым обеспечиваем в них подачу воздуха. Поэтому антифриз начнет сливаться интенсивней.
  • Для удаления жидкости из расширительного бачка можно воспользоваться резиновой грушей или шприцом.
  • Так как сливной пробки в двигателе нет, нужно слить антифриз с патрубка, подходящего к нему (Рис.3). Для лучшего доступа к этому шлангу можно разъединить провода, соединенные с помощью разъема, папа-мама.


    Рис.3 Патрубок для слива с двигателя

    Самой сложной задачей является снятие и установка хомутов на шлангах без специального инструмента. Поэтому многие советуют менять их на обычные, червячного типа. Но лучше купить специальный съемник, который стоит не дорого. Он сэкономит массу времени при замене сейчас и в будущем.

    Так на данной модели можно полностью слить антифриз, на сколько это возможно. Но стоит понимать, что все равно часть его останется в каналах блока.

    Промывка системы охлаждения

    Для промывки системы охлаждения от сильных отложений применяются специальные промывки, основанные на химических составляющих. При обычной замене этого не требуется, нужно лишь вымыть старый антифриз из системы. Поэтому использовать будем обычную дистиллированную воду.

    Для этого ставим патрубки на свои места, зажимаем их хомутами, проверяем чтобы были закрыты сливные отверстия. Заполняем расширительный бак до полоски с буквой F, после чего заливаем воду в радиатор, до горловины. Завинчиваем крышки и запускаем двигатель.

    Нужно дождаться, чтобы мотор прогрелся до рабочей температуры. Когда откроется термостат, вода пройдет по большому контуру, промывая всю систему. После этого глушим машину, дожидаемся остывания и сливаем.

    Повторяем эти действия несколько раз. Хорошим результатом считается, когда цвет сливаемой воды будет прозрачным.

    Заливка без воздушных пробок

    Используя для заливки готовый антифриз, нужно понимать, что после промывки в системе остается не сливаемый остаток дистиллированной воды. Поэтому для Хендай Гетц лучше использовать концентрат и разводить его с учетом этого остатка. Обычно не слитыми остается примерно 1.5 литра.

    Заливать новый антифриз необходимо точно также, как и дистиллированную воду при промывке. Сначала в расширительный бачок до отметки F, потом в радиатор до верха горловины. При этом можно прожимать руками верхний и нижний толстые патрубки, идущие к нему. После наполнения закручиваем пробки на заливных горловинах.

    Начинаем прогрев, периодически подгазовываем, для ускорения прогрева и скорости циркуляции жидкости. После полного прогрева, печка должна дуть горячим воздухом, а оба патрубка идущие на радиатор равномерно прогретыми. Это свидетельствует о том, что мы все сделали правильно и воздушной пробки у нас не образовалось.

    После прогрева глушим двигатель, ждем пока он остынет и проверяем уровень. При необходимости доливаем в радиатор до верха, а в бачке между буквами L и F.

    Расстояние дорожного просвета автомобиля

    Клиренс автотранспортного средства — достаточно значимая техническая характеристика, на которую важно обращать внимание при выборе марки машины. Клиренс — это интервал между поверхностью дороги и центральной частью машины, ее самой нижней точки. Данное расстояние под бампером и поддоном картера может быть одинаковым. Как правило, в технических характеристиках клиренс указывается в миллиметрах и варьирует по следующим типам автотранспортных средств:

    1. Клиренс под бампером:
    • легковой автомобиль — от 140 до 200 мм;
    • кроссовер (паркетник) — от 180 до 250 мм;
    • внедорожник — от 200 до 350 мм.

    1. Клиренс под поддоном картера:
    • легковой автомобиль — от 120 до 170 мм;
    • кроссовер (паркетник) — от 170 до 210 мм;
    • внедорожник — от 200 мм и выше.

    Дорожный просвет напрямую влияет на проходимость машины и практически в каждой поддается регулировке. Но в любом случае, если возникает необходимость его увеличения или уменьшения у Хендай, лучше обратиться к опытным специалистам. Это связано с тем, что его неправильное увеличение может существенно снизить ресурс колесных приводов. Также подобное изменение расстояния дорожного просвета увеличивает риск возникновения проблем с управляемостью машины, снижения ее устойчивости. К тому же нужно всегда иметь в виду, что любителям быстрой езды рекомендуется уменьшенное расстояние просвета.

    Кузов у Хендай Гетц хорошо сопротивляется ржавчине, если лакокрасочное покрытие в порядке. Под краской нанесен гальванический цинкосодержащий грунт. А вот сам металл недостаточно хорош, поэтому, как только появятся сколы или царапины, то их сразу же надо закрашивать, чтобы ржавчина не разрасталась.

    На дорестайлинговых машинах краска не особо стойкая, и уже после 7 лет службы, она может вспучиваться на дверях, багажнике и порогах.

    Отзывы владельцев

    Ремень ГРМ, как правило, в системе автомобиля Хендай Гетц 1.3 служит на протяжении 60-70 тысяч километров пробега. Потребность замены цепи возникает реже – 80-90 тысяч км. На этом рубеже цепь растягивается и начинает звенеть. В целом, все силовые агрегаты субкомпактного автомобиля – устойчивы по отношению к неблагоприятным факторам, надежны и непривередливы. Первый более-менее энергозатратный ремонт может понадобиться при проходе первых 60 тысяч км – понадобится замена сальников коленвала. Свечи зажигания с низким по качеству топливом в редких случаях «живут» дольше 30 тысяч км. Остальные возможные неисправности и реальные цифры ресурса двигателей Хендай Гетц осветят отзывы владельцев.

    Статья в тему: Мыть или не мыть: где разрешено, а где запрещается проводить мойку автомобиля

    Двигатель с объемом 1.1 л

    1. Юрий, Барнаул. У меня Hyundai Getz 2008 года выпуска с мотором 1.1 л. Машиной доволен, пробег перевалил за 180 тысяч километров. Удобно ездить каждый день по делам и работе, легко найти свободное место на парковке супермаркета. За это время менял сальники коленвала, уже два раза поменял ремень ГРМ. Двигатель сам по себе неприхотливый, с нашим топливом чувствует себя достаточно неплохо. Также лучше всего раньше положенного менять моторное масло, тут уже, кому какое нравится. Думаю, что не стоит говорить о том, что также нужно вовремя проходить плановое ТО. Каждые 15 тыс. меняю воздушные фильтры, а спустя 50 тыс. км топливный. Свечи, как положено, через 20-30 тысяч, тогда проблем с мотором не будет.
    2. Валентин, Краснодар. Наверное, я был одним из первых, кто обзавелся славным южнокорейским автомобилем Хендай Гетц с двигателем 1.1 литра и механической коробкой. Машина у меня с 2003 года, за это время уже прошел 280 000 километров. Что могу сказать, даже сейчас авто чувствует себя бодро и уверенно. Всегда приобретал только оригинальные расходные материалы, по возможности сам же их и заменял. Проблем серьёзных с двигателем авто никогда не было. Вовремя менял ремень ГРМ, лучше всего не дожидаться, когда придет его время. Компрессия в цилиндрах в норме до сих пор, также менял ступичный подшипник, больше ничего. Я уверен, с качественным техническим обслуживанием Гетц пройдет 400 000 и даже больше километров.
    3. Максим, Москва. Hyundai Getz брал в 2004 году, движок 1.1 л, механика. Пробег 200 000 км, мощности в 66 сил вполне хватает для Москвы, единственное, в модификации 1.1 л нет гидрокомпенсаторов, спустя каждые сто тысяч пробега нужно регулировать зазоры. Недавно был на СТО, меняли ремень, мастера сказали, что мотор еще в хорошем состоянии, пройдет 300 тысяч минимум, ну а дальше перспективы не лучшие. Двигатель Гетц 1.1 л не поддается капитальному ремонту, блок цилиндров невозможно гильзовать, замена поршней фактически также невозможна. Поэтому, всем владельцам этого маленького «чуда», не рассчитывайте на ресурс свыше 300к.

    Владельцы модификации Хендай Гетц также подтверждают высокий ресурс силового агрегата, который достигает отметки в 300 тысяч километров. Многие владельцы остаются довольны уровнем и качеством сборки мотора, его неприхотливостью, устойчивостью и оборотистостью.

    Силовой агрегат на 1.3

    1. Николай, Ростов. У меня было целых два Хендай Гетц в период с 2002 по 2011 год. Изначально я начинал эксплуатацию этого автомобиля с 1.3-литровым мотором под капотом. Очень надежный, качественно собранный силовой агрегат. Несмотря на свою слабую защиту от проникновения пыли и грязи, а также образования ржавчины на некоторых внутренних компонентах движка, работает «сердце» авто бесперебойно. Я прошел около 250 тысяч километров, и вот совсем недавно продал старое авто. Нужно вовремя менять моторное масло, к качеству бензина движок 1.3 л неприхотлив. С ремнем работает намного тише, но заменять его приходится спустя 60-65 тыс. км пробега. Слабое место – сальники коленвала, которые начинают пропускать масло раньше положенного срока. В остальном – идеальный автомобиль.
    2. Александр, Саратов. В общем, проездив за рулем Хендай Гетц шесть лет, могу сказать следующее: мотор 1.3 л качественный, но не без слабых мест. Распространенная его болячка – «жор» масла. Приходится постоянно подливать, также масло через прокладку клапанной крышки уходит. Приходилось менять, и не раз, проблема исчезала на время, но после вновь возвращалась. Страдают часто по непонятной мне причине высоковольтные провода. Замена обходится в пару тысяч рублей, если не менять, начинают плавать обороты, движок нестабилен на малых оборотах. Что хочу сказать, второй раз «корейца» брать не буду, лучше взять Тойоту с пробегом.
    3. Василий, Волгоград. Движок 1.3 л в первую очередь нужно обезопасить от разрыва ременной передачи, иначе дорогостоящий ремонт потребуется раньше времени. Ремень лучше всего менять спустя 60 тысяч километров, дальше он начинается растягиваться и рваться. Не стоит исключать и тот фактор, что в суровых климатических условиях резина быстрее дает трещины, которые также после перерастают в разрыв. Если оборвется, сильно пострадают клапана, в общем, головной боли выше крыши. На своей машине в 2004 году я прошел 220 тысяч, после чего продал. Ресурс этого движка 250 тысяч в лучшем случае, по своему опыту скажу, что это худшая модификация мотора из всей линейки.

    Статья в тему: Что такое хонингование и как произвести его своими руками

    Отзывы владельцев свидетельствует о ресурсе мотора 1.3 л в 250 тысяч километров. Многие водители отмечают проблему с постоянным доливом моторного масла, а также слабой ременной передачей.

    Ресурс мотора 1.4

    1. Егор, Минск. У меня авто 2006 года, пробег 150 тысяч км, двигатель 1.4 л + механика. Мощный мотор, надежный, машина слабых мест практически не имеет. Нужно следить за состоянием дроссельной заслонки, она быстро загрязняется из-за вентиляции картерных газов, к качеству топлива необходимо уделять особое внимание. На плохом топливе двигатель глохнет, заводится с большими проблемами. Ремень служит 60 тыс. км, дальше замена. Расходные материалы всегда сам приобретал и самостоятельно менял. Проблем никогда с этим не было. Недорогая в обслуживании машина, знакомые автомастера сказали, Гетц пройдет 300 000 километров.
    2. Анатолий, Москва. Двигатель с большим объёмом имеет больший ресурс, нежели у силового агрегата меньшего объёма. Фактически 1.4-литровый движок является самым надежным. Ресурс такой установки составляет 300 000 км, в лучшем случае 350 000 км, продлить дальше жизнь мотору вряд ли удастся. У меня была машина с 1.1-литровым двигателем, такая установка практически всегда работает на пределе, чего не скажешь о более объёмных модификациях. От модификации 1.1 л пришлось со временем отказаться, слабая, динамики явно не хватает. Если хотите приобрести Hyundai Getz, выбирайте исключительно из версий авто 1.4 л – здесь и большой ресурс (300 000 км), высокая динамика, небольшой расход топлива.
    3. Сергей, Челябинск. Мне досталась машина с качественным мотором, а вот с трансмиссией повезло меньше. Я менял в движке только ремень, сальники, и больше ничего. С механикой пришлось повозиться. Сначала порвался трос привода переключения скоростей, замена обошлась в 90 долларов. Потом понадобилась замена ступичного подшипника. В общем, по мелочам приходилось постоянно тратиться на ремонт. Возможно, я не умею аккуратно водить, так как это моя первая машина. Двигатель стоит очень качественный, сейчас пробег 150 тысяч, и хоть бы что.

    Двигатель объёма 1.4 литра можно назвать одним из самых стойких из линейки силовых агрегатов. Водители отмечают, что данная модификация с легкостью проходит первые 200-250 тыс. км, даже, при условии ненадлежащего обслуживания. С проведением качественного планового технического обслуживания ресурс возрастает до отметки 300 тыс. км.

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Читать еще:  Двигатель бензопилы урал характеристики двигателя
  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты