5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Вход работы контроля двигателя это

Рекомендации по установке автозапуска двигателя, в том числе автосигнализаций Starline

1) Выбор способа контроля работы двигателя

Для определения состояния двигателя в сигнализациях StarLine существует специальный вход (серо-черный провод), который и определяет состояние двигателя: работает/не работает.

Определение работы двигателя в сигнализации StarLine Twage A8 может происходить 2 способами: -по сигналам тахометра (цепь должна содержать импульсы пропорциональные скорости вращения двигателя, при остановке двигателя сигнал должен иметь потенциал корпуса); -по сигналу генератора (цепь должна изменять свое состояние от потенциала корпуса, когда двигатель не работает, на потенциал 9-12 В , когда двигатель работает).

По большому счету, не существует какого-либо предпочтительного способа контроля. Все зависит от схем конкретных автомобилей, предпочтения установщика сигнализации, времени разборки для доступа к этим цепям и т.д.

2) Обязательная проверка

В связи с большим многообразием способов подключения и возможными изменениями в схемах даже известных автомобилей, надо обязательно убедиться в правильности работы системы после установки. От этого будет зависеть сама возможность дистанционного запуска двигателя, своевременное отключение стартера (отсутствие перекручивания) и безопасность при запуске двигателя.

Для проверки используется штатный брелок сигнализации. Необходимо проверить 2 состояния автомобиля и убедиться, что их правильно различает сигнализация. Если это будет происходить, то все остальные режимы работы будут обеспечиваться автоматически.

Зажигание включено, но двигатель не работает

Установите курсор на иконку CHECK и нажмите кнопку 2 брелка. Должна появиться иконка аккумулятора за лобовым стеклом на дисплее и не должно быть иконки дыма.

Двигатель работает

Установите курсор на иконку CHECK и нажмите кнопку 2 брелка. Должна появиться иконка аккумулятора за лобовым стеклом на дисплее и иконки дыма, имитирующие работающий двигатель.

Оценка результатов проверки

Если брелок будет показывать не соответствующее сочетание иконок ключа зажигания и дыма, то это свидетельствует о неправильном подключении серо-черного провода. Таким образом, сигнализация не сможет заводить двигатель или позволит оставить автомобиль на включенной передаче и в дальнейшем дистанционно запустить двигатель.

Например. Вы получили результат, когда в обоих случаях (даже при не работающем двигателе) на дисплее индицируется иконка дыма, т.е. сигнализация думает, что двигатель работает.

Возможные причины: когда двигатель остановлен на серо-черном проводе присутствует напряжение +12В (как при контроле по тахометру, так и по генератору). Соответственно, сигнализация «думает» что двигатель работает.

Возможные последствия

Сигнализация будет обманута и позволит выполнить программную нейтраль при неработающем двигателе. В результате, автомобиль может остаться с включенной передачей и в дальнейшем при запуске начнет двигаться на стартере.

Сигнализация будет получать сигнал о работающем двигателе даже до начала прокручивания стартера. В этом случае, при теплом двигателе старт возможно будет происходить успешно, а при низких температурах, длительности прокрутки стартера может не хватать для успешного старта.

Двигатель будет запускаться и мгновенно глохнуть. Это будет происходить, если перепутана полярность сигнала с генератора.

Примеры подключения

В качестве примера рассмотрены подключения к двум автомобилям Toyota Corolla и ВАЗ 2113.

Подключение к автомобилю Toyota Corolla 2008 г.в.

Способ контроля двигателя по тахометру

Мы рекомендуем самый простой способ — подключиться к разъему диагностики OBD2 (конт. 9) на котором присутствует сигнал «ТАСН» амплитудой 12В. При таком способе подключения при включенном зажигании на серо-черном проводе будет отсутствовать напряжение +12 В и определение работы двигателя будет происходить корректно.

Альтернативный способ подключения к форсункам

Для А8 не рекомендуется, так как требуется установка дополнительного компонента. Если Вы проведете рекомендованную выше проверку правильности подключения, то увидите, что при таком способе подключения в ситуации, когда зажигание включено (но двигатель не работает) — сигнализация Starline А8 будет показывать заведенный двигатель. Соответственно, может возникнуть ситуация, когда сигнализация будет «обманута» при выполнении программной нейтрали на ручной коробке.

Чтобы избежать этого, необходимо установить в разрыв серо-черного провода разделительный конденсатор 1 мкФ, чтобы устранить в сигнале постоянную составляющую напряжения +12В. Пример подключения приведен на рисунке. В качестве конденсатора рекомендуем использовать пленочные конденсаторы на напряжение не менее 160В. Высокое допустимое напряжение необходимо, чтобы конденсатор не выходил из строя, так как в цепи форсунок могут присутствовать выбросы напряжения до 150 В. Например можно использовать: конденсатор К73-17 1,0мкФ 250В +/-20%.

Читать еще:  Двигатель 406 инжектор для газели характеристики

Контроль по генератору

Гарантирует надежную работу сигнализации при дистанционном запуске. Серо-черный провод сигнализации в этом случае необходимо подключать к лампе заряда аккумулятора.

Подключение к автомобилям ВАЗ 2113

Контроль работы двигателя по тахометру

Мы рекомендуем подключаться к белому разъему на панели приборов (коричнево-красный провод, конт.2) или к проводу управления форсунками. Особенностью автомобиля ВАЗ 2113 является наличие постоянной составляющей напряжения +12В на этом контакте (также как и на проводе управления форсункой) при включенном зажигании и в течение нескольких секунд после остановки двигателя при выключенном зажигании.

READ Как подключить сирену к автомобилю

Чтобы избежать этого, необходимо установить в разрыв серо-черного провода разделительный конденсатор 1 мкФ, чтобы устранить постоянную составляющую +12В. Схемы подключения приведены далее на рисунках. В качестве конденсатора рекомендуем использовать пленочные конденсаторы на напряжение не менее 160В.

Схема подключения к тахометру

Схема подключения к форсункам

2. Настройка логических датчиков системы и их отображения.

Создаём универсальный датчик для каждого из диапазонов оборотов двигателя — холостой ход, рабочие обороты и повышенные обороты. Диапазоны следует взять из паспорта.

Для отображения состояния датчиков в Текущих данных нужно добавить колонку Обороты двигателя, указав номер датчика этого типа.

После этого вы сможете увидеть актуальный статус кузова в Текущих данных.

На этом настройка датчиков закончена.

Реле контроля мощности и cos φ: двигатель как датчик

Реле контроля нагрузки позволяют без применения дополнительных компонентов контролировать различные варианты сбоя в работе промышленного оборудования, имеющего своим основным элементов двигатель или насос. Для этого реле контроля подключается в цепь питания электродвигателя (насоса), измеряет активную мощность или коэффициент мощности (cos φ) и осуществляет управляющее воздействие при выходе контролируемых значений за предустановленные пороги срабатывания.

Примеры применения для двигателей:

  • ограничение грузоподъемности кранового оборудования
  • контроль свободного места в пресс-компакторах
  • отсутствие потока воздуха, засоренные фильтры, в вентиляционных системах
  • износ или повреждение режущего/сверлящего инструмента в станках
  • наличие/отсутствие обрабатываемого материала в станках
  • повреждение сверла или режущего элемента в станках
  • определение вязкости перемешиваемой субстанции (миксеры)
  • контроль работы конвейеров (обрыв клинового ремня, блокировка, наличие и количество груза)
  • блокировка, недогрузка и простой, износ элементов дробильного оборудования

Примеры применения для насосов:

  • защита насосов от сухого хода (без датчиков!)
  • перегруз при застревании инородного материала или засорении канала
  • определение наличия закрытых вентилей
  • засоренные фильтры
  • износ механических деталей
  • разрушение рабочего колеса вследствие воздействия кавитации

В виду того, что реле контроля мощности и коэффициента мощности cos φ контролируют не параметры цепи измерения (как, например, реле контроля фаз), а именно состояние установки в работе, их так же называют реле контроля нагрузки. Под нагрузкой тут подразумевается именно контролируемое оборудование.

Для вычисления активной мощности или коэффициента мощности (cos φ) необходимо измерить величины напряжений и ток по одной из фаз, непосредственно в цепи питания электродвигателя (насоса).

Реле контроля нагрузки могут применяться для 1- и 3-фазных нагрузок.

Наблюдение за изменением мощности, потребляемой электродвигателем (или насосом) во время работы позволяют делать ряд полезных выводов о состоянии как непосредственно самого двигателя (насоса), так и, что более важно, о состоянии всей установки (станка, конвейера, дробилки, вентиляционной системы, пресс-компактора и т.п.).
Это позволяет с успехом использовать их для защиты оборудования от критических сбоев или для заблаговременного информирования о необходимости технического обслуживания.

Для дополнительных примеров применения рекомендуем ознакомиться с буклетами:

Какие варианты контроля нагрузки существуют?

Реле контроля активной мощности (P) — позволяют уверенно контролировать как ситуацию перегрузки, так и ситуацию недогрузки. Наиболее универсальный вариант контроля.

Реле контроля коэффициента мощности (cos φ) — позволяют уверенно определять только ситуацию недогрузки, т.к. коэффициент мощности существенно изменяется в этом случае, но практически не изменяется при возникновении ситуации перегрузки.

Реле контроля тока (I) — позволяют уверенно определять только ситуацию перегрузки, т.к. в этом случае ток сильно возрастает.

Читать еще:  Высокие холостые обороты двигателя 1jz

Сигнал на выходе:

Релейный контакт — наиболее типичный вариант. Позволяет непосредственно осуществлять управляющее воздействие (запрет на работу установки) или информировать об обнаруженном сбое (индикация на пульте управления). Некоторые устройства имеют 2 перекидных контакта и позволяют определять разные пороги срабатывания для каждого.

Стандартный сигнал 4..20мА — позволяют завести данные в контроллер и далее обрабатывать их с помощью специальной программы (накопление данных, сопоставление между разными периодами для выявления незначительных нарастающих отклонений в работе, сбор статистики и т.д.)

Передача данных в промышленные сети — позволяет добавить нужную функциональность в уже существующую конфигурацию оборудования.

Преимущества реле контроля мощности и коэффициента мощности (cos φ):

  • — предельная простота при монтаже (в существующий щит, не требуется механических работ, как, например, при монтаже тензодатчиков)
  • — позволяют добавить функциональность в уже смонтированные системы при минимальных затратах времени, сил и средств
  • — уверенное определение ситуаций сбоя (перегруз, обрыв ремня, сухой ход, закрытый вентиль и проч.)
  • — простота настройки (достаточно определить номинальное значение на работающей системе и установить пороги срабатывания)

Диапазон измерения:

Для двигателей небольшой мощности измерение параметров можно проводить напрямую (т.е. без использования трансформаторов тока), в зависимости от выбранного изделия:

    диапазон измерения тока до 10А, двигатель до

4.7кВт
диапазон измерения тока до 12А, двигатель до

5.7кВт
диапазон измерения тока до 16А, двигатель до

Для расширения диапазона измерения используются трансформаторы тока: DSW и WSW. На один двигатель требуется один трансформатор.

Устройства для типичных задач:

  • G4BM480V12ADTL20 24-240VAC/DC — реле контроля активной мощности с цифровым дисплеем и возможностью задания разных порогов срабатывания для каждого из 2 выходных контактов. Наличие цифрового дисплея позволяет отображать контролируемые величины в режиме реального времени, что облегчает настройку устройства.
  • G2BM400V12AL10 + TR2-400VAC — реле контроля активной мощности с 1ПК. Подходит для большинства ситуаций.
  • G2BA480V12A 4. 20mA — измеряющий преобразователь активной мощности с аналоговым выходом 4..20mA. Для использования совместно с ПЛК.
  • G2CU400V10AL10 + TR2-400VAC — реле контроля коэффициента мощности (cos φ) для защиты насоса от сухого хода.
  • DSW и WSW — трансформаторы тока для расширения диапазона измерения. 1 двигатель = 1 трансформатор (измерение тока производится только по одной фазе). Требуются для двигателей свыше 5.7 или 7.5кВт (в зависимости от выбранного реле контроля).

Контроль напряжения на обмотке возбуждения генератора

Допустим, в машине есть некая клемма, которая получает «плюсовой» потенциал, как только двигатель успешно стартует. Многие изготовители рассчитывают именно на такой вариант: контрольный провод подключается к подобной клемме. В её роли, например, может выступать «минусовой» контакт лампы заряда батареи. Схема устроена просто: если мотор не завёлся, один из контактов подключен к «массе», но когда мотор стартовал, оба контакта находятся под напряжением «+12».

Лампа заряда АКБ на тахометре

Выше говорилось о клемме обмотки возбуждения генератора. Но, подключая сигнализацию, такие подробности знать не обязательно. Достаточно располагать сведениями о том, где находится патрон лампы.

По идее, рассмотренный здесь метод недостатков не имеет. И всё же, заводя двигатель, проконтролируйте поведение индикаторов один или несколько раз. Затем можно будет сделать соответствующие выводы.

Вредные советы по выводу из строя системы контроля транспорта. Инструкция по применению:

I. Ломаем систему работы терминала

1. Отключаем питание контроллера, едем по своим делам, возвращаемся на место, снова подключаем питание… и вуаля!

Казалось бы, простой и незамысловатый способ, но таким пользовались «начинающие лузеры», которым только предстояло познакомиться с системой контроля транспорта «ГЛОНАСС». Как показала практика, способ примитивный и малоэффективный. Во-первых, практически все блоки оснащены встроенным аккумулятором, который может поддерживать работу устройства продолжительное время, во-вторых, сигнал с точным временем отключения и включения аппарата в любом случае отправится на пульт диспетчера.

Источник фото: automps.ru Отключать питание контроллера неэффективно и бессмысленно

2. Уничтожаем антенну системы контроля транспорта

Вывести из строя такого «неприятеля», как антенна, «очумельцы» предлагают несколькими вариантами: просто вырвать ее, чтоб не мозолила глаза, обмотать фольгой, накрыть металлическим стаканчиком и т.д.

Читать еще:  Электронные системы управления двигателем что входит

В самом начале становления и развития систем контроля транспорта, возможно, подобные манипуляции и возымели бы действие, но имея дело с нынешними высокочувствительными приемниками, они практически теряют свой смысл. Единственное, к чему может привести подобная практика, так это к сокращению числа видимых терминалом спутников (с 12-13 до 5-6). Но для определения координат «подконтрольного» транспортного средства устройству достаточно получать сигналы с трех спутников!

3. Иглоукалывание для кабеля системы контроля транспорта

Вывести антенну из строя можно самым простым способом — протыканием. Наслаждаемся поездкой!

Существует одно «но»: любой более-менее опытный специалист сможет без труда определить причину выхода из строя дорогостоящей системы контроля транспорта и указать на место прокола. Разве что вы будете приводить иглоукалывание наноиглой…

Источник фото: physionow.ca Вывести антенну из строя можно при помощи иглоукалывания

4. «Шоковая терапия» для системы контроля транспорта

Самым коварным, даже варварским методом в кругах противников терминалов считается удар электрошокером приемника. (От комментариев по этому поводу отказываются даже сами водители).

5. «Случайно» пролитая двухлитровая кружка кофе на приемник системы контроля транспорта может также стать причиной выхода его из строя

Способ с одной стороны безобидный (для вредителя), но помимо водительских навыков, виновник происшествия должен обладать даром убеждения! Так что, если вы не заканчивали дополнительно курсы ораторского искусства, то, увы, этот способ для Вас не подойдет!

Источник фото: technoguide.com.ua Приемник системы контроля транспорта можно залить водой

6. Скрапбукинг для GPS/ГЛОНАСС

Опытные «портильщики» советуют творчески подойти к выводу из строя аппарата системы контроля транспорта и смастерить для него так называемую «упаковку» своими руками. Для этого потребуется свинец, формочка для отлива необходимой конструкции, терпение и немного творчества. В итоге получается довольно симпатичная свинцовая коробочка, в которую можно упаковать приемник. Особо творческие личности могут прикрепить на изделие бантик или еще какую-нибудь милую вещицу, которая будет украшать «глушитель сигнала» и просто радовать глаз.

Источник фото: i-mode.ru Терминал системы контроля транспорта можно вывести из строя при помощи магнита

К этому же методу вывода из строя оборудования также можно отнести установку магнита на терминал системы контроля транспорта.

7. Продвинутые пользователи берут с собой в дорогу «незатейливый багаж»: специальное устройство, которое глушит GPS-сигнал системы контроля транспорта, если находится рядом с антенной

Но, надо отметить, что данное устройство не всем по карману.

8. Очень продвинутые пользователи «перепрошивают» трекеры системы контроля транспорта и уже сами контролируют ситуацию на дороге

Для этого способа необходимы мозги и хорошие дружеские связи.

Источник фото: pxhere.com Можно переустановить программное обеспечение на трекерах системы контроля

Схема подключения реле контроля фаз

Если в оборудовании используются для подключении электродвигателей только частотные преобразователи, то реле контроля фаз не нужно — для частотника всё равно, в каком порядке на него приходят фазы, он всё равно выпрямляет переменное трехфазное напряжение и преобразует его в постоянное.

Однако, я рекомендую ставить такое реле в любой промышленной аппаратуре стоимостью от 1000 долл с трехфазным питанием. Ведь само реле стоит чуть более 1000 руб (отечественные модели), а в случае проблем с питанием сразу даст об этом знать.

Итак, вот несколько схем подключения, которые рекомендуют производители. В принципе, отличий мало.

Схема подключения реле контроля трехфазного напряжения РНПП-311

Схема подключения реле контроля напряжения от OMRON

Схема подключения реле контроля напряжения от Carlo Gavazzi

Последняя схема ценна и тем, что дано условное графическое обозначение реле контроля напряжения. И контакты реле показаны с задержкой включения!

Справедливости ради стоит сказать, что в современном оборудовании на контроллерах реле контроля фаз как отдельный блок иногда не применяется, а реализовано непосредственно на контроллере.

А теперь, как и было обещано, инструкции:

Zamel CKM-01 manual 1. (извиняюсь за качество, лучше не нашёл(

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector