Вентельный двигатель что это
Вентильный двигатель
Вентильный электродвигатель (ВД) — это замкнутая электромеханическая система, состоящая из синхронной машины с синусоидальным распределением магнитного поля в зазоре, датчика положения ротора, преобразователя координат и усилителя мощности [1] .
Механическая и регулировочная характеристики вентильного двигателя линейны и идентичны механической и регулировочной характеристикам электродвигателя постоянного тока. Как и электродвигатели постоянного тока, вентильные двигатели работают от сети постоянного тока. ВД можно рассматривать как двигатель постоянного тока, в котором щёточно-коллекторный узел заменён электроникой, что подчёркивается словом «вентильный», то есть «управляемый силовыми ключами» (вентилями). Фазные токи вентильного двигателя имеют синусоидальную форму. Как правило, в качестве усилителя мощности применяется автономный инвертор напряжения с широтно-импульсной модуляцией.
Вентильный двигатель следует отличать от бесколлекторного двигателя постоянного тока (БДПТ), который имеет трапецеидальное распределение магнитного поля в зазоре и характеризуется прямоугольной формой фазных напряжений [1] . Структура БДПТ проще чем структура ВД (отсутствует преобразователь координат, вместо ШИМ используется 120- или 180-градусная коммутация, реализация которой проще ШИМ).
В русскоязычной литературе двигатель называют вентильным, если противо-ЭДС управляемой синхронной машины синусоидальная, а бесконтактным двигателем постоянного тока, если противо-ЭДС трапецеидальная.
В англоязычной литературе такие двигатели обычно рассматриваются в составе электропривода и упоминаются под аббревиатурами PMSM (Permanent Magnet Synchronous Motor) или BLDC (Brushless Direct Current Motor). Стоит отметить, что аббревиатура PMSM в англоязычной литературе чаще используется для обозначения самих синхронных машин с постоянными магнитами и с синусоидальной формой фазных противо-ЭДС, в то время как аббревиатура BLDC аналогична русской аббревиатуре БДПТ и относится к двигателям с трапецеидальной формой противо-ЭДС (если иная форма не оговорена специально).
Вообще говоря, вентильный двигатель не является электрической машиной в традиционном понимании, поскольку его проблематика затрагивает ряд вопросов, связанных с теорией электропривода и систем автоматического управления: структурная организация, использование датчиков и электронных компонентов, а также программное обеспечение.
Вентильные двигатели, сочетающие в себе надёжность машин переменного тока с хорошей управляемостью машин постоянного тока, являются альтернативой двигателям постоянного тока (ДПТ), которые характеризуются рядом изъянов, связанных со щёточно-коллекторным узлом (ЩКУ), таких как искрение, помехи, износ щёток, плохой теплоотвод якоря и проч. Отсутствие ЩКУ позволяет применять ВД в тех приложениях, где использование ДПТ затруднено или невозможно.
Двигатель состоит из постоянного магнита-ротора, вращающегося в магнитном поле катушек статора, по которым проходит ток, коммутируемый ключами (вентилями), управляемыми микроконтроллером. Микроконтроллер переключает катушки таким образом, чтобы взаимодействие их поля с полем ротора создавало крутящий момент при любом его положении.
На входы преобразователя координат (ПК) поступают напряжения постоянного тока u q , действие которого аналогично напряжению якоря двигателя постоянного тока, и u d
, аналогичное напряжению возбуждения двигателя постоянного тока (аналогия действует при рассмотрении схемы независимого возбуждения двигателя постоянного тока).
Сигналы u d , u q >
, представляют собой проекции вектора напряжения управления U y → = < u d , u q >
>>
на оси вращающейся системы координат < d , q >
, связанной с ротором ВД (а точнее — с вектором потока ротора). Преобразователь координат осуществляет преобразование проекций u d , u q
>
в проекции u α , u β
неподвижной системы координат < α , β >
, связанной со статором.
Как правило, в системах управления электропривода задаётся u d = 0 [2] , при этом уравнения преобразования координат принимают вид [3] :
u α = − u q ⋅ sin θ , cdot sin
где θ — угол поворота ротора (и системы вращающихся координат) относительно оси α
неподвижной системы координат. Для измерения мгновенного значения угла θ
на валу ВД устанавливается датчик положения ротора (ДПР).
По сути, u q является в этом случае заданием значения амплитуды фазных напряжений. А ПК, осуществляя позиционную модуляцию сигнала u q
, формирует гармонические сигналы u α , u β
, которые усилитель мощности (УМ) преобразует в фазные напряжения u A , u B
. Синхронный двигатель в составе вентильного двигателя часто называют синхронным электромеханическим преобразователем (СЭМП).
Как правило, электронная часть ВД коммутирует фазы статора синхронной машины так, чтобы вектор магнитного потока статора был ортогонален вектору магнитного потока ротора (т. н. векторное управление). При соблюдении ортогональности потоков статора и ротора обеспечивается поддержание максимального вращающего момента ВД в условиях изменения частоты вращения, что предотвращает выпадение ротора из синхронизма и обеспечивает работу синхронной машины с максимально возможным для неё КПД. Для определения текущего положения потока ротора вместо датчика положения ротора могут использоваться токовые датчики (косвенное измерение положения).
Электронная часть современного ВД содержит микроконтроллер и транзисторный мост, а для формирования фазных токов используется принцип широтно-импульсной модуляции (ШИМ). Микроконтроллер отслеживает соблюдение заданных законов управления, а также производит диагностику системы и её программную защиту от аварийных ситуаций.
Иногда датчик положения ротора отсутствует, а положение оценивается системой управления по измерениям токовых датчиков с помощью наблюдателей (т. н. «бездатчиковое» управление ВД). В таких случаях за счёт удаления дорогостоящего и зачастую громоздкого датчика положения уменьшается цена и массо-габаритные показатели электропривода с ВД, однако усложняется управление, снижается точность определения положения и скорости.
В приложениях средней и большой мощности в систему могут дополнительно включаться электрические фильтры для смягчения негативных эффектов ШИМ: перенапряжений на обмотках, подшипниковых токов и снижения КПД. Впрочем, это характерно для всех типов двигателей.
Вентильные электрические двигатели нового поколения
Вентильные электрические двигатели имеют высокое значение коэффициента полезного действия (КПД) до 92%. Отсутствие «зубцового» эффекта, вибраций и минимальный акустический шум при работе на всех режимах позволяет при использовании в бытовых устройствах обеспечить существенно более комфортные условия проживания.
Технология ожидает финансирования!
Описание:
Вентильные электрические двигатели (ВЭД) имеют основу уникальных монолитных многополюсных магнитных систем (ММС) из редкоземельных магнитопластов.
Сложное неколлинеарное распределение намагниченности в объеме магнитных систем позволило достичь максимальных значений величины магнитного поля и оптимального его распределения.
Были разработаны конструкции и изготовлены экспериментальные образцы вентильный электрических двигателей мощностью от 0,1 до 15 кВт.
Все макеты ВЭД допускают питание от сетей переменного или постоянного токов без изменения конструкции блоков управления , а также могут служить генераторами электрического тока.
Оценочная стоимость разработанных ВЭД с блоком управления может быть ниже, чем цена серийно выпускаемых асинхронных двигателей с частотным преобразователем, при соответствующей подготовке производства.
Неоднородно намагниченные ММС с диаметрами от 12 до 225 мм (от 2 до 32 полюсов):
Преимущества:
– вентильные электрические двигатели имеют высокое значение коэффициента полезного действия (КПД) до 92%, что позволяет использовать их в случаях когда необходима экономия энергии при работе энергозатратных устройств (кондиционирование, вентиляционные системы, насосное оборудование и т.д.),
– высокий КПД вентильных электродвигателей позволяет в несколько раз увеличить время их работы от автономного источника питания (электрический лодочный мотор, аккумуляторный инструмент, бытовая техника),
– существенная экономия энергии за счет регулировки скорости вращения в диапазоне 20÷100 % от номинального значения при сохранении максимальных рабочих характеристик (механического момента, КПД) при замене асинхронных двигателей на ВЭД в интеллектуальных системах вентиляции и кондиционирования,
– отсутствие «зубцового» эффекта, вибраций и минимальный акустический шум при работе на всех режимах позволяет при использовании в бытовых устройствах обеспечить существенно более комфортные условия проживания,
– тепловыделение в разработанных ВЭД в 2 раза меньше, чем у серийных асинхронных двигателей аналогичной мощности, при существенно меньших массогабаритных параметрах,
– вентильные электрические двигатели имеют высокое значение механического момента в широком диапазоне частот вращения,
– существенно лучшие массогабаритные характеристики в сравнении с электродвигателями аналогичной мощности.
Применение:
– в устройствах для работы во взрывоопасных и горючих средах,
– в запорной аппаратуре при транспортировке нефти и газа ,
– в авиапромышленности, благодаря рекордным массогабаритным характеристикам,
– в станкостроении при использовании в сервоприводах, благодаря высокой равномерности вращения,
– в интеллектуальных системах вентиляции и кондиционирования вследствие высокой экономичности и возможности управления рабочими режимами,
– в замен стандартным серийно выпускаемым моторам ,
– при необходимости улучшить потребительские характеристики технических устройств или достигнуть существенной экономии энергии при работе,
– при необходимости понижения цены конечного устройства.
Технические характеристики:
ВЭД 1.0 кВт | Аналогичный Асинхронный ЭД АИР 71В2 | ВЭД 4.0 кВт | Аналогичный Асинхронный ЭД АИР 100S2 | ВЭД 7.0 кВт | Аналогичный Асинхронный ЭД АИР 112М2 | ВЭД 15.0 кВт | Аналогичный Асинхронный ЭД АИР 160S2 | |
Номинальная мощность, кВт | 1,1 | 1,1 | 4 | 4 | 7 | 7,5 | 15 | 15 |
Масса (без БУ), кг | 2 | 9,5 | 7 | 30 | 13 | 48 | 25 | 116 |
Внешний диаметр, мм | 92 | 200 | 170 | 250 | 218 | 300 | 291 | 350 |
Длина, мм | 73 | 270 | 157 | 380 | 225 | 475 | 100 | 625 |
Максимальное КПД (* с учетом потерь в БУ), % | 89* | 79 | 92* | 87 | 92* | 87 | 95* | 88 |
Интервал мощности со снижением КПДна 5%, кВт | 0,4–1,3 | – | 1,3–4,0 | – | 2–7 | – | 4–15 | – |
Обороты номинальные, мин(-1) | 2200 | 3000 | 2200 | 3000 | 2200 | 3000 | 2000 | 3000 |
Диапазон регулирования оборотов, мин(-1) | 200–2200 | – | 200–2200 | – | 200–2200 | – | 200–2200 | – |
Масса магнитной системы, кг | 0,19 | – | 0,5 | – | 0,88 | – | 1,1 | – |
Стоимость РЗМ сырья для магнитных систем, тыс. руб | 0,46 | – | 1,2 | – | 1,8 | – | 2,4 | – |
Стоимость электронных компонент блоков управления, тыс. руб | 2 | – | 5,2 | – | 7 | – | 13 | – |
Цена асинхронного ЭД, тыс. руб | – | 1,95 | – | 4,16 | – | 7,37 | – | 14,45 |
Цена блока управления (частотного регулятора), тыс. | – | 8–11 | – | 10–23 | – | 10–27 | – | 29–31 |
вентильные электрические двигатели
электродвигатели постоянного тока
электродвигатель с постоянными магнитами
вентильный электродвигатель купить
вес электродвигателя 15 квт 4 квт вэд 4
двигатели для взрывоопасных сред
двигатель нового поколения
купить электродвигатель 4 квт 1500 об мин 7 5 квт
магнитопласты точные электродвигатели
электродвигатели для станков цена чпу
приводов станков 15 квт 1500 об мин цена
электродвигатель 4 квт 220в 7 5 1500 3000
7 квт 1500 об 3000 об сервопривода
Вентильный двигатель
Вентильный электродвигатель (ВД) — это разновидность электродвигателя постоянного тока, у которого коллекторно-щеточный узел заменен бесконтактным полупроводниковым коммутатором, управляемым датчиком положения [1] [2] [ неавторитетный источник? ] .
Механическая и регулировочная характеристики вентильного двигателя линейны и идентичны механической и регулировочной характеристикам электродвигателя постоянного тока. Как и электродвигатели постоянного тока, вентильные двигатели работают от сети постоянного тока. ВД можно рассматривать как двигатель постоянного тока(обращенный!!), в котором щёточно-коллекторный узел заменён электроникой, что подчёркивается словом «вентильный», то есть «управляемый силовыми ключами» (вентилями). Фазные токи вентильного двигателя имеют синусоидальную форму. Как правило, в качестве усилителя мощности применяется автономный инвертор напряжения с широтно-импульсной модуляцией.
Вентильный двигатель следует отличать от бесколлекторного двигателя постоянного тока (БДПТ), который имеет трапецеидальное распределение магнитного поля в зазоре и характеризуется прямоугольной формой фазных напряжений [2] . Структура БДПТ проще чем структура ВД (отсутствует преобразователь координат, вместо ШИМ используется 120- или 180-градусная коммутация, реализация которой проще ШИМ).
В русскоязычной литературе двигатель называют вентильным, если противо-ЭДС управляемой синхронной машины синусоидальная, а бесконтактным двигателем постоянного тока, если противо-ЭДС трапецеидальная.
В англоязычной литературе такие двигатели обычно рассматриваются в составе электропривода и упоминаются под аббревиатурами PMSM (Permanent Magnet Synchronous Motor) или BLDC (Brushless Direct Current Motor). Стоит отметить, что аббревиатура PMSM в англоязычной литературе чаще используется для обозначения самих синхронных машин с постоянными магнитами и с синусоидальной формой фазных противо-ЭДС, в то время как аббревиатура BLDC аналогична русской аббревиатуре БДПТ и относится к двигателям с трапецеидальной формой противо-ЭДС (если иная форма не оговорена специально).
Вообще говоря, вентильный двигатель не является электрической машиной в традиционном понимании, поскольку его проблематика затрагивает ряд вопросов, связанных с теорией электропривода и систем автоматического управления: структурная организация, использование датчиков и электронных компонентов, а также программное обеспечение.
Вентильные двигатели, сочетающие в себе надёжность машин переменного тока с хорошей управляемостью машин постоянного тока, являются альтернативой двигателям постоянного тока (ДПТ), которые характеризуются рядом изъянов, связанных со щёточно-коллекторным узлом (ЩКУ), таких как искрение, помехи, износ щёток, плохой теплоотвод якоря и проч. Отсутствие ЩКУ позволяет применять ВД в тех приложениях, где использование ДПТ затруднено или невозможно [1] .
На входы преобразователя координат (ПК) поступают напряжения постоянного тока u q , действие которого аналогично напряжению якоря двигателя постоянного тока, и u d
, аналогичное напряжению возбуждения двигателя постоянного тока (аналогия действует при рассмотрении схемы независимого возбуждения двигателя постоянного тока).
Сигналы u d , u q >
, представляют собой проекции вектора напряжения управления U y → = < u d , u q >
>>
на оси вращающейся системы координат < d , q >
, связанной с ротором ВД (а точнее — с вектором потока ротора). Преобразователь координат осуществляет преобразование проекций u d , u q
>
в проекции u α , u β
неподвижной системы координат < α , β >
, связанной со статором.
Как правило, в системах управления электропривода задаётся u d = 0 [4] , при этом уравнения преобразования координат принимают вид [5] :
u α = − u q ⋅ sin θ , cdot sin
где θ — угол поворота ротора (и системы вращающихся координат) относительно оси α
неподвижной системы координат. Для измерения мгновенного значения угла θ
на валу ВД устанавливается датчик положения ротора (ДПР).
По сути, u q является в этом случае заданием значения амплитуды фазных напряжений. А ПК, осуществляя позиционную модуляцию сигнала u q
, формирует гармонические сигналы u α , u β
, которые усилитель мощности (УМ) преобразует в фазные напряжения u A , u B
. Синхронный двигатель в составе вентильного двигателя часто называют синхронным электромеханическим преобразователем (СЭМП).
Как правило, электронная часть ВД коммутирует фазы статора синхронной машины так, чтобы вектор магнитного потока статора был ортогонален вектору магнитного потока ротора (т. н. векторное управление). При соблюдении ортогональности потоков статора и ротора обеспечивается поддержание максимального вращающего момента ВД в условиях изменения частоты вращения, что предотвращает выпадение ротора из синхронизма и обеспечивает работу синхронной машины с максимально возможным для неё КПД. Для определения текущего положения потока ротора вместо датчика положения ротора могут использоваться токовые датчики (косвенное измерение положения).
Электронная часть современного ВД содержит микроконтроллер и транзисторный мост, а для формирования фазных токов используется принцип широтно-импульсной модуляции (ШИМ). Микроконтроллер отслеживает соблюдение заданных законов управления, а также производит диагностику системы и её программную защиту от аварийных ситуаций.
Иногда датчик положения ротора отсутствует, а положение оценивается системой управления по измерениям токовых датчиков с помощью наблюдателей (т. н. «бездатчиковое» управление ВД). В таких случаях за счёт удаления дорогостоящего и зачастую громоздкого датчика положения уменьшается цена и массо-габаритные показатели электропривода с ВД, однако усложняется управление, снижается точность определения положения и скорости.
В приложениях средней и большой мощности в систему могут дополнительно включаться электрические фильтры для смягчения негативных эффектов ШИМ: перенапряжений на обмотках, подшипниковых токов и снижения КПД. Впрочем, это характерно для всех типов двигателей.
Благодаря высокой надёжности и хорошей управляемости, вентильные двигатели применяются в широком спектре приложений: от компьютерных вентиляторов и CD/DVD-приводов до роботов и космических ракет. Широкое применение ВД нашли в промышленности, особенно в системах регулирования скорости с большим диапазоном и высоким темпом пусков, остановок и реверса; авиационной технике, автомобильном машиностроении, биомедицинской аппаратуре, бытовой технике и проч.
Вентильные двигатели призваны объединить в себе лучшие качества двигателей переменного тока и двигателей постоянного тока. Это обусловливает их достоинства.
- Широкий диапазон изменения частоты вращения
- Бесконтактность и отсутствие узлов, требующих частого обслуживания (коллектора)
- Возможность использования во взрывоопасной и агрессивной среде
- Большая перегрузочная способность по моменту
- Высокие энергетические показатели (КПД выше 90 %)
- Большой срок службы и высокая надёжность за счёт отсутствия скользящих электрических контактов.
Вентильные двигатели характеризуются и некоторыми недостатками, главный из которых — высокая стоимость. Однако, говоря о высокой стоимости, следует учитывать и тот факт, что вентильные двигатели обычно используются в дорогостоящих системах с повышенными требованиями по точности и надёжности.
- Высокая стоимость двигателя, обусловленная частым использованием дорогостоящих постоянных магнитов в конструкции ротора. Стоимость электропривода с ВД, однако, сопоставима со стоимостью аналогичного электропривода на основе ДПТ с независимым возбуждением (регулировочные характеристики такого двигателя и ВД сопоставимы). Вообще говоря, в вентильном двигателе может быть использован и ротор с электромагнитным возбуждением, однако это сопряжено с комплексом практических неудобств. В ряде случаев предпочтительным оказывается применение асинхронного двигателя с преобразователем частоты.
- Относительно сложная структура двигателя и управление им.
Конструктивно современные вентильные привода состоят из электромеханической части (синхронной машины и датчика положения ротора) и из управляющей части (микроконтроллер и силовой мост).
По расположению ротора вентильные двигатели делятся на внутрироторные (англ. inrunner) и внешнероторные (англ. outrunner).
Упоминая о конструкции ВД, полезно иметь в виду и неконструктивный элемент системы — программу (логику) управления.
Синхронная машина, используемая в ВД, состоит из шихтованного (собранного из отдельных электрически изолированных листов электротехнической стали — для снижения вихревых токов) статора, в котором расположена многофазная (обычно двух- или трёхфазная) обмотка и ротора (обычно на постоянных магнитах).
В качестве датчиков положения ротора в БДПТ применяются датчики Холла, а в ВД — вращающиеся трансформаторы и накапливающие датчики. В т. н. «бездатчиковых» системах информация о положении определяется системой управления по мгновенным значениям фазных токов.
Информация о положении ротора обрабатывается микропроцессором, который, согласно программе управления, вырабатывает управляющие ШИМ-сигналы. Низковольтные ШИМ-сигналы микроконтроллера затем преобразуются усилителем мощности (обычно транзисторным мостом) в силовые напряжения, подаваемые на двигатель.
Совокупность датчика положения ротора и электронного узла в ВД и БДПТ можно с определённой долей достоверности сравнить с щёточно-коллекторным узлом ДПТ. Однако следует помнить, что двигатели редко применяются вне электропривода. Таким образом, электронная аппаратура характерна для ВД почти в той же степени, что и для ДПТ.
Статор
Статор имеет традиционную конструкцию. Он состоит из корпуса, сердечника из электротехнической стали и медной обмотки, уложенной в пазы по периметру сердечника. Обмотка разбита на фазы, которые уложены в пазы таким образом, что пространственно сдвинуты друг относительно друга на угол, определяемый числом фаз. Известно, что для равномерного вращения вала двигателя машины переменного тока достаточно двух фаз. Обычно синхронные машины, применяемые в ВД, трёхфазные, однако встречаются также и ВД с четырёх- и шестифазными обмотками.
Ротор
Ротор изготавливается с использованием постоянных магнитов и имеет обычно от двух до шестнадцати пар полюсов с чередованием северного и южного полюсов.
Для изготовления ротора раньше использовались ферритовые магниты, что определялось их распространённостью и дешевизной. Однако такие магниты характеризуются низким уровнем магнитной индукции. В настоящее время интенсивно используются магниты из сплавов редкоземельных элементов, поскольку они позволяют получить более высокий уровень магнитной индукции и уменьшить размер ротора.
Датчик положения ротора
Датчик положения ротора (ДПР) реализует обратную связь по положению ротора. Его работа может быть основана на разных принципах — фотоэлектрическом, индуктивном, трансформаторном, на эффекте Холла и проч. Наибольшую популярность приобрели датчики Холла и фотоэлектрические датчики, обладающие низкой инерционностью и обеспечивающие малые запаздывания в канале обратной связи по положению ротора.
Обычно фотоэлектрический датчик содержит три неподвижных фотоприёмника, между которыми находится вращающаяся маска с рисками, жёстко закреплённая на валу ротора ВД. Упрощённо датчик показан на рис. 1, где маска изображена серым цветом, а светодиоды — жёлтым. Таким образом, ДПР обеспечивает информацию о текущем положении ротора ВД для системы управления.
Система управления
Система управления содержит микроконтроллер, контролирующий силовой инвертор согласно заданной программе управления. В качестве силовых ключей инвертора обычно применяют транзисторы MOSFET (ВД малых и средних мощностей) или IGBT (ВД средних и больших мощностей), реже тиристоры.
Основываясь на информации, полученной от ДПР, микроконтроллер формирует ШИМ-сигналы, которые усиливаются инвертором и подаются на обмотку синхронной машины.
На входы преобразователя координат (ПК) поступают напряжения постоянного тока , действие которого аналогично напряжению якоря двигателя постоянного тока, и
, аналогичное напряжению возбуждения двигателя постоянного тока (аналогия действует при рассмотрении схемы независимого возбуждения двигателя постоянного тока).
Сигналы , представляют собой проекции вектора напряжения управления
на оси вращающейся системы координат
, связанной с ротором ВД (а точнее — с вектором потока ротора). Преобразователь координат осуществляет преобразование проекций
в проекции
неподвижной системы координат
, связанной со статором .
Как правило, в системах управления электропривода задаётся [3] , при этом уравнения преобразования координат принимают вид [4] :
где — угол поворота ротора (и системы вращающихся координат) относительно оси
неподвижной системы координат. Для измерения мгновенного значения угла
на валу ВД устанавливается датчик положения ротора (ДПР).
По сути, является в этом случае заданием значения амплитуды фазных напряжений. А ПК, осуществляя позиционную модуляцию сигнала
, формирует гармонические сигналы
, которые усилитель мощности (УМ) преобразует в фазные напряжения
. Синхронный двигатель в составе вентильного двигателя часто называют синхронным электромеханическим преобразователем (СЭМП).
Как правило, электронная часть ВД коммутирует фазы статора синхронной машины так, чтобы вектор магнитного потока статора был ортогонален вектору магнитного потока ротора (т. н. векторное управление). При соблюдении ортогональности потоков статора и ротора обеспечивается поддержание максимального вращающего момента ВД в условиях изменения частоты вращения, что предотвращает выпадение ротора из синхронизма и обеспечивает работу синхронной машины с максимально возможным для неё КПД. Для определения текущего положения потока ротора вместо датчика положения ротора могут использоваться токовые датчики (косвенное измерение положения).
Электронная часть современного ВД содержит микроконтроллер и транзисторный мост, а для формирования фазных токов используется принцип широтно-импульсной модуляции (ШИМ). Микроконтроллер отслеживает соблюдение заданных законов управления, а также производит диагностику системы и её программную защиту от аварийных ситуаций.
Иногда датчик положения ротора отсутствует, а положение оценивается системой управления по измерениям токовых датчиков с помощью наблюдателей (т. н. «бездатчиковое» управление ВД). В таких случаях, за счёт удаления дорогостоящего и, зачастую, громоздкого датчика положения, уменьшается цена и массо-габаритные показатели электропривода с ВД, однако усложняется управление, снижается точность определения положения и скорости.
В приложениях средней и большой мощности в систему могут дополнительно включаться электрические фильтры для смягчения негативных эффектов ШИМ: перенапряжений на обмотках, подшипниковых токов и снижения КПД. Впрочем, это характерно для всех типов двигателей.
Выбор смесителя – делаем выводы
Чтобы не жалеть о покупке, нужно понимать,где и с какой целью будет использоваться смеситель. Если вы приобретаете изделие на кухню, то оптимальным вариантом будет однорычажный смеситель с большим изливом, для умывальников или раковин лучше взять двухвентильный смеситель, а для душа – термостат с удобными функциями регулирования давления и температуры воды.
На заметку. Если изделие покрыто матовым хромом, оно дольше сохранит свой привлекательный вид. А при наличии аэратора на кончике излива, вы не только будете наслаждаться мягкой, очищенной водой, но еще и сэкономите на коммунальных платежах.
Надеемся, что с помощью наших советов вы выберете тот самый смеситель, который прослужит вам и вашей семье долгие годы.
ООО «РЭМ»
Начав с небольшого производства обработки листового металла, за короткий период мы сформировали парк современного оборудования и подобрали команду профессионалов.
Мы продолжаем совершенствоваться в направлениях:
■ повышения качества обслуживания клиентов;
■ снижения себестоимости продукции;
■ повышения качества выпускаемой продукции;
■ снижения производственных расходов;
■ повышения точности планирования отгрузки продукции.
Наш подход к работе позволил в короткие сроки не только увеличить объемы выпускаемой продукции, но и значительно улучшить качество и расширить ассортимент. Мы готовы браться за серийные заказы, гарантируя качество выпускаемой продукции и доступные цены.
РАССЫЛКА НОВОСТЕЙ
Введите ваш e-mail, чтобы получать обновления,
такие как новости о предстоящих событиях и специальных предложениях.
Новосибирск:
телефон/факс: +7 (383) 200-34-89
e-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.