8 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Vectra b схема управления двигателем

ЭБУ Опель Вектра – самостоятельный ремонт и замена

ЭБУ (Электронный блок управления) автомобиля Опель Вектра один из самых важных частей в работе автомобиля, так как отвечает за все процессы его жизнедеятельности.

Одной из самых нежелательных неисправностей на автомобилях Opel Vektra является выход из строя ЭБУ так как в большинстве случаев его ремонт невозможен и вам потребуется полная замена детали, а это дорогостоящий ремонт. В сегодняшней статье я расскажу вам: где находится ЭБУ Опель Вектра, по каким признакам понять что неисправность кроется именно в ЭБУ, а так же дам пошаговую инструкцию по снятию и замене детали.

  1. ЭБУ Опель Вектра – причины выхода из строя
  2. Где находится ЭБУ Опель Вектра
  3. Ремонт ЭБУ Опель Вектра – видео
  4. Снятие и замена ЭБУ Опель Вектра – пошаговая инструкция
  5. Снятие и замена ЭБУ Опель Вектра – видео

Если обнаружены проблемы с панелью в первую очередь следует проверить соответствующий предохранитель F29, также можно испытать F22. Если вставка не повреждена, потребуется просмотреть проводку на предмет повреждений, окислов или расшатывания контактов.

Следующим этапом является проверка поступления сигнала к панели. В ЭБУ может появиться ошибка, не дающая системе нормально работать. В тяжелых случаях потребуется показать автомобиль мастеру для глубокой диагностики.

Самостоятельно ремонтируем моновпрыск на Volkswagen Passat B3

Ни для кого не секрет, что Passat B3 считается наиболее распространённым автомобилем из всего модельного ряда Volkswagen. Эта машина надёжна, вместительна, проста в обслуживании, долговечна. Она отлично заводится даже в сильный мороз и имеет множество других достоинств. Но есть у неё и недостатки, к числу которых относится не слишком удачная система моновпрыска. О том, как произвести ремонт и настройку системы на Фольксваген Пассат своими руками, мы и расскажем в данной статье.

Распиновка разъёма подключения к ЭБУ x20xev

#1

    • Сообщений 9 293

    */—> 9293

  • Возраст: 37
    • Имя: Станислав
    • Город: Николаев
    • Авто: Oмега Б
      Тойота Королла
    • Гос. номер: ВЕ7855АН
    • Регистрация: 27.01.2009

    Всё началось с чека и диагностики ошибки 92.

    Хочу прозвонить поводку, но не знаю куда выходят три контакта от ДПРВ.

    Подкскажите где найти.

    • 0
    • Наверх

    #2

    • Сообщений 2 331

    */—> 2331

  • Возраст: 37
    • Имя: Антон
    • Город: Dnipro
    • Авто: Lancer 2,0+Lada 1,3
    • Регистрация: 06.04.2008
    • 0
    • Наверх

    #3

    • Сообщений 2 299

    */—> 2299

  • Возраст: 44
    • Имя: artem
    • Город: м. Кам’янське
    • Авто: omega b ч20чум серебристый седан уже с ГМО
    • Гос. номер: АЕ4629НА
    • Регистрация: 02.09.2010

    Изменено: artemdndz, 27 Март 2013 — 09:12

    • 0

    Я тут: 067 976 23 06

    • Наверх

    #4

    • Сообщений 9 293

    */—> 9293

  • Возраст: 37
    • Имя: Станислав
    • Город: Николаев
    • Авто: Oмега Б
      Тойота Королла
    • Гос. номер: ВЕ7855АН
    • Регистрация: 27.01.2009

    Датчик проверял? Я менял проводку на него, вроде сначала помогло, через полгода поменял и датчик надоели чеки

    там такое интересное дело — при запуске всегда есть чек, если машина прогрелась — заглушил, потом завёл и чека нет, думаю может провода расширяются и коротят. У меня такое было, правда с ДП КВ.

    симтек 56.1 и 56.5 разные разъемы и распиновка следовательно тоже..

    Изменено: stas_mk, 27 Март 2013 — 09:25

    • 0
    • Наверх

    #5

    • Сообщений 2 299

    */—> 2299

  • Возраст: 44
    • Имя: artem
    • Город: м. Кам’янське
    • Авто: omega b ч20чум серебристый седан уже с ГМО
    • Гос. номер: АЕ4629НА
    • Регистрация: 02.09.2010
    • 0

    Я тут: 067 976 23 06

    • Наверх

    #6

    • Сообщений 78

    */—> 78

    • Имя: Artem
    • Город: Киев
    • Авто: Opel Astra G
    • Гос. номер: АА1426МЕ
    • Регистрация: 03.03.2013

    Всё началось с чека и диагностики ошибки 92.

    Хочу прозвонить поводку, но не знаю куда выходят три контакта от ДПРВ.

    Подкскажите где найти.

    Привет . у меня таже проблема я тебе сейчас подскажу, на одной цепи находяться 3 датчика Лямда ДПДЗ и ДПРВ это я тебе бросаю схему. прозвони обезательно А8, А32,А26,А63,А7

    Привет . у меня таже проблема я тебе сейчас подскажу, на одной цепи находяться 3 датчика Лямда ДПДЗ и ДПРВ это я тебе бросаю схему. прозвони обезательно А8, А32,А26,А63,А7

    Прикрепленные файлы:

    • IMG_0339.JPG211,19К 107 раз скачано
    • 0
    • Наверх

    #7

    • Сообщений 24 035

    */—> 24035

  • Возраст: 38
    • Имя: LEXA
    • Город: Киев
    • Авто: ООБ’97CD х20хеv sedan мкпп
    • Регистрация: 18.10.2010

    Да и еще одно датчик ДПРВ должен выдавать импульсы а не принимать их.

    Ты хоть сам понимаешь что пишешь то или так как сказали горе мастера так и пишешь.

    • 0

    • Наверх

    #8

    • Сообщений 9 293

    */—> 9293

  • Возраст: 37
    • Имя: Станислав
    • Город: Николаев
    • Авто: Oмега Б
      Тойота Королла
    • Гос. номер: ВЕ7855АН
    • Регистрация: 27.01.2009

    Подскажите куда выходят 3 контакта от ДПРВ?

    а потом спорьте кто принимает импульсы, кто отдаёт .

    • 0
    • Наверх

    #9

    • Сообщений 78

    */—> 78

    • Имя: Artem
    • Город: Киев
    • Авто: Opel Astra G
    • Гос. номер: АА1426МЕ
    • Регистрация: 03.03.2013

    3 провода 1-й и 3-й на блок управления 2-й масса

    Читать еще:  Электрическая схема двигателя с магнитным пускателем

    от длока управления отходит одын провод общий он типа растраиваеться (на схеме видно ))) обозначение «BR» на ДПДЗ и ДПРВ и Лямда
    Если в проводе проблема он будеть давать сбои на все датчики или воровать сигнал типа глючить.

    Прозвони их если цепь целая зачит в етой цепи всё ок тогда можно грешить на ЭБУ но всёравно заехать к электрику пускай позбрасивает поочериди разёмы с лямди и дпрв и дпдз и понаблюдать что комп будет бить.

    Да и еще одно датчик ДПРВ должен выдавать импульсы а не принимать их.

    Ты хоть сам понимаешь что пишешь то или так как сказали горе мастера так и пишешь.

    Программирование функций электронных блоков в Opel Vectra C и Опель Signum с помощью OP-COM

    Автомобили Vectra-C и Signum очень схожи с точки зрения электронной начинки. Фактически электроника этих машин представляет собой локальную сеть из специализированных микроконтроллеров, объединенных между собой CAN шиной. А сейчас разберемся с возможностями программирования функций, которые доступны в различных модулях автомобилей. С помощью прибора OP-COM подключаемся к блокам и добираемся до функций программирования по пути Programing -> Program Variant Configuration . Для доступа попутно потребуется ввести security code , который нужно взять из car pass вашего автомобиля.
    Обратим внимание, что некоторые функции могут быть недоступны (Not Available). Это связано с тем, что существует множество модификаций блоков от различных производителей и для различных комплектаций. Отдельные функции могут не поддерживаться в некоторых блоках.

    Структура автомобильной информационной бортовой сети Vectra-C имет много общего с сетью автомобиля Astra-H. В Vectra-C также имеются три CAN шины, которые объеденные шлюзами. Однако набор модулей на этих шинах несколько отличен от набора в Astra-H. Сделаные скриншоты из программы OP-COM дают представлени о наборе модулей и составе информационных шин.


    Конфигурация и состав блоков на шинах программируется сканером OP-COM или Tech-2.

    • BCM (Body Control Modulle ) — Vectra-C

    Кузовной центр электроники. Располагается слева внизу от водителя и отвечает за работу кузовной электроники в передней части автомобиля. Для программирования Program Variant Configuration доступны следующие функции:
    Quiescent Current Optimization — оптимизация тока покоя
    Not Active / Active
    Driver Location расположение водителя
    Left Hand Drive / Right Hand Drive
    Body Type — тип кузова
    Vectra-C: Notchback — Hatchback — GTS / Signum — Station Wagon w.o. Power Tallgate / Station Wagon with Power Tallgate
    Trunk Swith Function — Переключатель крышки багажника
    Trunk Release Only / Open Trunk or Trunk Swith Not Present
    Air Conditioning — Кондиционер воздуха
    Not Present / Reguated (ECC) / Unregulated (AC)
    Rear Window Lift — Задние секлоподъемники
    Not Present / Present
    Fog Lamps Front — Передние противотуманные фонари
    Not Present / Present
    Rear Courtesy Lights — Задние лампы подсветки салона
    Not Present / Present
    Front Cigarette Lighter — Подсветка переднего прикуривателя
    Not Present / Present
    Automatic Light Sensor — Датчик дневного света
    Not Present / Present
    Country Code — Код страны
    Not Present /.
    Inclinat. Sensor — Датчик наклона
    Not Present / Present
    DCL — Daedlock Functionality (Central Door Lock) — Центральный замок
    Not Present / Present
    Trunk Release Time — Время после нажатия кнопки открытия багажника, в течении которого можно будет открыть багажник
    30 Seconds / 5 Minutes
    CDC — Непрерывное управление демпфированием.
    Not Present / Present
    Turn Indicator Automatic — Автоматический индикатор поворотов
    Enable / Disable
    DCL — Doors Unlocking Function — Функция разблокирования дверей
    other Country / England, Australia, New Zealand
    . — Мигание при открытии/закрытии или активир. злектрической задней двери
    Fast blink / Slow blink
    Trunk Release Function — Функция разблокирования багажника
    Old Finction / New Function
    Power Tailgate Function — Функция электрической задней двери
    Открывание только со стояночным тормозом / Открывание без стояночного тормоза
    Brake Pads Sensor — Датчик износа тормозных колодок
    Not Present / Present

    • CIM (Column Integration Module)

    Центр управления электроникой расположенный на рулевой колонке. Выполняет функции шлюза между шинами CAN и так же отвечает за работу штатного иммобилайзера . Program Variant Configuration
    Code Index — Текущий кодовый индекс
    008
    Code Version — Версия
    02
    Country Code — Код страны
    Other Countries / .
    Transmission Type — Тип трансмиссии
    Automatic / Manual
    Transport Mode — Режим транспортировки
    Inactive / Active
    Rear Wiper — Задний стеклоочиститель
    Present / Not Present
    Cruise Control — Круиз контроль
    Present / Not Present
    Steering Whell Control — Управление на рулевом колесе
    Not Present / Buttons / Колесо прокрутки
    Wiper Stalk Location — Расположение рычага управления щетками стеклоочистителя
    Right Side / Left Side
    Info Display Switch — Переключатель инфодисплея
    Precent / Not Precent

    • DDM (Driver Door Module)

    Блок управления электроникой двери водителя. Program Variant Configuration
    DD Window Lifter Select Switch (Driver Door) — Переключатель управления стеклоподъемниками водительской двери.
    Present / Not Present
    Alarm — Тревога
    Present / Not Present
    Driver Location — Расположение водителя .
    Left Side / Right Side
    Electr. Foldable Mirror (Electrical) — Электрически складывающееся зеркало
    Present / Not Present
    Electr. Seat Memory (Electrical) — Электрически подстраиваемое сидение с памятью
    Present / Not Present
    CDL — Deadlock Functionality (Central Door Lock) — Центральный замок
    Present / Not Present
    Rain Sensor Comfort Close — Закрытие окон по сигналу с датчика дождя
    Present / Not Present
    Exterior Mirror Heating — Обогреватель внешнего зеркала заднего вида
    Present / Not Present
    Comfort Opening — Комфортное открывание
    Present / Not Present
    Outside-Mirror Synchronisation — Синхронизация внешних зеркал.
    Enabled / Disabled
    Inside Light — Внутреннее освещение
    Present / Not Present
    Electrical Inside Lock Sensor — Датчик внутреннего электрозамка. ??
    Present / Not Present
    Passenger Switchpanel for PWL, CDL and Trunk — Панель управления замками со стороны пассажира
    Present / Not Present

    • UEC (Underhood Electrical Center)
    Читать еще:  Шум на холодном двигателе шевроле авео

    Блок управления электроникой передней части автомобиля. Program Variant Configuration
    Xenon Headlamps — Ксеноновые лампы головного света.
    Present / Not Present
    Fog Lamps Front — Передние противотуманные фары
    Present / Not Present
    Daytime Running Light — Дневные ходовые огни .
    Disabled / Variant 1 / Variant 2 / Variant 3 / Variant 4
    Rear Wiper — Задний стеклоочиститель
    Present / Not Present
    Rain Sensor — Датчик дождя.
    Present / Not Present
    Headlamp Washers — Омыватели фар
    Present / Not Present
    Transmissin Type -Тип трансмиссии .
    AT-CVTronic / Manual /.
    Body Type — Тин кузова
    NB-HB-GTS / Signum / Notchback
    Lite at «Ignition OFF» — Свет при выключенном зажиганиии
    Liw Beam / Park Lamp

    • IPC (Instrument Panel Cluster)

    Модуль приборной панели. Расположен в приборной панели и служит для индикации состояний датчиков и спидометра . Program Variant Configuration
    Code Index — Кодовый индекс
    002
    Code Version — Версия кода
    04
    Engine Type — Тип двигателя
    Y20DTH / ?? ?
    Driver Location расположение водителя
    Left Hand Drive / Right Hand Drive
    Overspeed Warning (Gulf States) — Сигнал превышения скорости
    Inactive / Active
    TPMS (Tyre Pressure Monitoring System) — Система конроля давления в шинах
    Present / Not Present
    Cruise Control — Круиз контроль
    Present / Not Present
    Trailer Hitch??
    Present / Not Present
    Fog Lamps Front — Передние противотуманные фары.
    Present / Not Present
    Park Pilot — Парковочный радар
    Present / Not Present
    AHL/AFL (Headlanp Levelinf) — Автоконтроль уровня головного света в AHL/AFL
    Present / Not Present
    Traction Control Управлени тягой
    Present / Not Present
    CDC (Continuous Damping Control) — Система непрерывного управления демпфированием
    Present / Not Present
    Flexible Service Interval Гибкий сервисеый интервал
    Present / Not Present

    • REC (Rear Electrical Center)

    Задний центр электроники. Program Variant Configuration
    Car Body Style — Тип кузова
    Notchback / Hatchback -GTC / Signum / Sta.Wag. w.o. PT / Sta.Wag. with PT
    Rain/Light Sensor — Датчик дождя / света
    Present / Not Present
    Rear Windows Powerlifter — Задние стеклоподъемники
    Present / Not Present
    Rain Sensor Comfort CloseДатчик закрытия окон при дожде
    Not Present / Rain Sensor and Deadlock present
    Interior Morror Dim Function — Функция затемнения салонного зеркала заднего вида ??
    Present / Not Present
    Heated Rear Seat — Обогрев задних сидений
    Present / Not Present
    Fog Lamps Rear — Задние противотуманный фонарь
    Left Side / Right Side
    Daytime Running Light — Дневные ходовые огни .
    Disabled / Variant 1 / Variant 2 / Variant 3 / Variant 4
    Trailer Reverse Light Monitoring — Контроль ламп заднего хода прицепа
    Present / Not Present
    Trailer Fog Light Monitoring — Контроль ламп противотуменного фонаря прицепа
    Present / Not Present
    Trailer Brake Light — Тип задних томозных сигналов прицепа
    Balb / LED
    . Аварийный стоп сигнал
    Not Available
    Country — Страна .
    Not Available/ EU Countres (Euro Union)

    • EHPS (Electrohydraulic Power Steering)

    Электро-гидравлический усилитель руля. Program Variant Configuration
    ESP (Electronic Stability Program) — Электронная система динамической стабилизации

    Расположение блока и назначение предохранителей

    Основной монтажный блок Опель Вектра В находится в салоне под приборной панелью. Для доступа к нему достаточно снять защитную крышку слева от рулевой колонки. Один предохранитель может защищать один или несколько узлов в одном контуре одинакового номинала (сила тока в амперах). Для установки и подключения дополнительного оборудования предусмотрены резервные гнёзда и разъёмы для реле.

    Назначения предохранителей в монтажном блоке

    Номер предохранителя на схеме блокаНоминальная сила тока (амперы)Контур защищаемой электроцепи
    1резерв
    230AПривод вентилятора системы охлаждения, цепь питания кондиционера
    340AНагревательный элемент на заднем стекле
    4резерв
    5резерв
    610AКонтроллер корректора света фар, цепь ближнего света
    710AЗадний правый габаритный огонь, задние габаритные огни
    810AПравая фара дальнего света
    930AПривод омывателя фар
    1020AЦепь звукового сигнала на рулевой колонке
    1130AЦентральный замок (блокировка)
    1220AПротивотуманные огни
    13резерв
    1430AПривод щёток стеклоочистителя
    15— аемой электроцепи блоканом блокеедусмотрены гнёзда резе контуре одинкового номинала (сила тока в амперах).откого зам—резерв
    1610AЗадний противотуманный свет
    1730AЦепь привода передних стеклоподъёмников
    1810AПодсветка номерного знака
    1920AЦепь топливного насоса
    2030AЦепь привода задних стеклоподъёмников
    21резерв
    2220AКонтур освещения салона, подсветки приборной панели, магнитолы, аварийной сигнализации
    23резерв
    2410AЛевая фара на ближний свет
    2510AЗадний левый габаритный огонь
    2610AЛевая фара дальнего света
    27резерв
    28резерв
    2910AОгни аварийной сигнализации, привод управления зеркалами заднего вида
    3030A
    31резерв
    32резерв
    3320AВывод на разъём прицепа
    3420AДополнительная цепь аудиосистемы
    3510AТрансмиссия АКПП, АВS
    3620AПодогрев передних кресел
    3710AЦепь прикуривателя в салоне
    3810AСтоп-сигнал
    3910AДатчики трансмиссии АКПП
    4010AПривод вентилятора на радиаторе системы охлаждения
    4110AЦепь подогрева зеркал

    Каждый предохранитель окрашен в определённый цвет, который соответствует значению номинальной силы тока:

    • 10А – красный
    • 20А – жёлтый
    • 30А – зелёный
    • 40А – оранжевый

    При замене перегоревших плавких вставок на новые можно ориентироваться на цвет, если маркировка на разъёмах отсутствует или к ней затруднён доступ. Не допускается установка временных перемычек – это приводит к коротким замыканиям и выходу из строя остального электрооборудования, а в контуре с высоким напряжением перемычка может привести к возгоранию. Неисправный предохранитель (плавкую вставку) извлекают из гнезда специальным пинцетом, стараясь не повредить проводку. Пинцет обычно входит в комплектацию монтажного блока и расположен сбоку или на любом резервном разъёме.

    Как самостоятельно разблокировать дверь Opel Vectra B, не ломая ее

    Машина Opel vectra B в свое время заслужила популярность у многих европейских и отечественных автовладельцев. В наши дни среди опытных дилеров такое транспортное средство более известно, как «любимец Европы». Популяризация данного агрегата обусловлена тем, что машина создана на известном немецком концерне, вследствие чего отличается высоким качеством сборки, надежным двигателем, качественной трансмиссией и долговечной подвеской.

    Проблема с задними дверями

    В процессе эксплуатации автомобиля неоднократно случаются
    ситуации, связанные с блокировкой задней двери. Известно, что на всех
    транспортных средствах нового поколения установлены централизованные замки, с
    которыми периодически возникают какие-либо сложности. Например, владельцы Opel Vectra
    B неоднократно сталкиваются с проблемой, когда без ведома владельца блокируется
    задняя дверь. Традиционное открытие обыкновенным способом невозможно. Однако
    профессиональные специалисты и мастера сервисных центров утверждают, что
    разблокировать двери на автомобиле Opel не составит труда. Что особенно важно –
    при этом нет необходимости изменять конструкцию запорной системы.

    В связи с тем, что такая ситуация является достаточно
    распространенной, мастера создали специализированную инструкцию, которая
    поможет без проблем разблокировать дверь. Естественно, предварительно каждый
    владелец транспортного средства должен подготовить разнообразные инструменты и
    расходные материалы. Грамотный подход позволит сэкономить время на
    осуществлении такой деятельности.

    Пошаговые действия

    Важно следовать безукоризненно каждому пункту инструкции. Только в этом случае можно разблокировать двери и не повредить центральный замок.

    • Демонтируем обшивку двери

    • Находим тягу открывания двери.

    • Выкручиваем шурупы, которые удерживают замок.
    • Раскручиваем тягу, которая соединяет ручку двери и непосредственно замок.

    • Демонтируем внешнюю ручку. Для осуществления таких действий достаточно открутить несколько гаек и поддеть две защелки, после чего ручка без проблем изымается из двери.
    • Дабы не повредить кузов, подкладываем картонку небольшой плотности.

    • В месте расположения центрального шурупа замка поддеваем крышку и помещаем туда отвертку. Важно аккуратно осуществить такие действия, дабы не повредить защитную крышку замка.
    • Отодвигаем защиту.
    • Демонтируем микро выключатель.

    • Проверяем работоспособность шестерни, которая отвечает за открывание и блокировку двери.
    • Осторожно прокручиваем шестерню и надавливанием на внешнюю ручку замка. После осуществления таких действий задняя дверь открывается без проблем.

    • Откручиваем три болта на торцевой стороне двери.
    • Изымаем защитную крышку элемента.
    • Демонтируем полностью замок.
    • Проводим его осмотр на наличие каких-либо неисправностей.
    • При обнаружении проблем осуществляем чистку и ремонт детали.
    • Осуществляем сборку механизма.
    • Подключаем к замку различные элементы для исправной работы.
    • Готовый элемент осторожно просовываем в отверстие двери. При этом важно проверить, чтобы все провода оставались на прежнем месте.

    Неоднократно возникает ситуация, когда вернуть на место замок не удается. Обычно это связано с тем, что мешает специализированная дорожка для стекла. В этом случае необходимо:

    • Выкрутить несколько болтов.

    • С внутренней части задней двери отодвигаем дорожку и просовываем замок.

    • Устанавливаем замок на прежнее место.

    • Прикручиваем тягу.
    • Возвращаем на место дорожку для стекла и закручиваем болты.

    Советы профессионалов

    Далее все действия в отношении сборки осуществляются в
    обратном порядке. После осуществления разблокировки задняя дверь Opel Vectra B,
    которая прежде была заблокирована, функционирует в прежнем режиме, как и иные
    двери. Однако важно учесть, что приемлемое функционирование возвращается лишь в
    том случае, если все этапы были выполнены верно. Таким образом, прежде чем
    окончательно вернуть на место обшивку двери, проверьте, закручены ли все гайки и
    полностью ли все комплектующие элементы установлены.

    Такие рекомендации обусловлены тем, что неоднократно
    владельцы самостоятельно проводят разблокировку двери, однако неправильно выполняют
    сборку. Это приводит к обращению к профессиональным и грамотным специалистам. Как
    правило, при осуществлении осмотра мастера выявляют, что владелец не закрутил
    до конца гайки или шурупы. Именно по этой причине дверь функционирует неверным
    образом, а центральный замок практически не срабатывает. Чтобы избежать таких
    негативных ситуаций, рекомендуется сразу же при возникновении поломки
    обращаться в сервисный центр. Опытные сотрудники в считанные минуты помогут
    разблокировать дверь без каких-либо негативных последствий.

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты