Вечный двигатель магнитный из чего сделать
Как сделать левитрон — магнитная левитация своими руками в виде левитатора на подставке
Помните популярную игрушку из 90-х «Левитрон»? Это волчок, который висит в воздухе за счет магнитных сил. Попробуем сделать сами такую игрушку из подручных материалов и понаблюдаем за магнитной левитацией.
Нам потребуются следующие материалы:
- Деревянная доска, карандаш, изоляционная лента, пластиковые или латунные шайбы, почтовые бумажные, пластиковые или картонные открытки.
- Тринадцать дисковых неодимовых магнитов размерами 12*3 мм, марки N52; один широкий кольцевой размерами 20 (наружный диаметр) * 10 (внутренний диаметр) мм, марки N42.
У трех трансформаторов от микроволновой печи необходимо разрезать сердечник по сварке, и аккуратно выбить обмотки, чтобы их не повредить. Рез выполняется на стыке фланца крепления и Ш-образных пластин.
Так как сердечник состоит из пластин, которые без фланца распадаются, его нужно укрепить. Для этого по нему прокладывается несколько сварочных швов. Нужно проварить пластины, и затем зачистить выступающую часть швов.
Из листовой стали сваривается короб платформы, в который поместятся сердечники трансформаторов. Их нужно просверлить, и прикрутить со стороны дна винтами с потайной головкой. Между сердечниками и стенкой короба требуется нанести термопасту. Дополнительно сердечники следует проварить изнутри короба.
Сбоку короба просверливается отверстие для ввода кабеля питания.
На сердечники устанавливаются обратно первичные катушки (из толстой проволоки).
К контактам катушек припаиваются провода. В отверстие короба вводится основной кабель питания. К нему присоединяются катушки параллельно. Контакты нужно изолировать, затем залить все эпоксидной смолой. Для надежности она армируется фиброволокном.
После высыхания смолы, поверхность шлифуется, чтобы получить идеально ровную плоскость.
Теперь электромагнитная плита может использовать по назначению.
Достаточно просто подключить к ней мощный источник питания на 12 В. Любой металлический предмет притянется к ней намертво, пока питание не будет отключено.
Эксперименты с неодимовыми магнитами
Неомагнит довольно популярен, его состав: неодим, бор, железо. Такой магнит обладает высокой мощностью и отличается стойкостью к размагничиванию.
Как усилить неодим? Неодим очень подвержен коррозии, то есть быстро ржавеет, поэтому неодимовые магниты покрывают никелем, чтобы повысить срок службы. Также они напоминают керамику, их легко разбить или расколоть.
Но пытаться увеличивать его мощность искусственным способом нет смысла, потому что это постоянный магнит, он имеет определенный для себя уровень силы. Поэтому, если вам необходимо иметь более мощный неодим, лучше приобрести его, учитывая нужную силу нового.
Заключение: в статье рассмотрена тема, как увеличить силу магнита, в том числе, как увеличить мощность неодимового магнита. Получается, что существует несколько способов увеличить свойства магнита. Потому что бывает просто намагниченный металл, увеличить силу которого невозможно.
Наиболее простые способы: с помощью клея и других магнитиков (они должны быть приклеены идентичными полюсами), а также – более мощного, во внешнем поле которого должен находится исходный магнит.
Рассмотрены способы увеличения силы электромагнита, которые заключаются в дополнительной обмотке проводами или усилении поступления тока. Единственное, что нужно учитывать — это силу поступления тока в целях безопасности и сохранности аппарата.
Обычные и неодимовые магниты не способны поддаваться на увеличение собственной мощности.
Подъёмная сила
Преодоление земного притяжения заставляет левитирующий объект зависать в воздухе. В случае МЛ сила, заставляющая это сделать, – магнитное поле, действующее на него. Кроме того, существует способность магнетиков и систем, собранных с их использованием, воздействовать друг на друга. Сила, с которой они либо притягиваются, либо отталкиваются, зависит от магнитной поверхности и создаваемого ими МП.
Исходя из этого, можно, применив формулу, рассчитать магнитное давление P mag.:
где:
- B – магнитная индукция, Тл;
- µ0 – магнитопроницаемость в вакууме, µ0 = 4π×10−7 Н·А−2.
Искомая сила на 1 м2 поверхности (Pmag) измеряется в Паскалях.
Отличительные свойства и технические характеристики
Итак, неодимовые магниты обладают следующими отличительными свойствами:
- За 10 лет теряют лишь 1% намагниченности
- Доступны любые размеры и формы
- Низкая температура Кюри (см. таблицу выше)
- Высокая устойчивость к коррозии
- Максимальная остаточная намагниченность
- Максимальная коэрцитивная сила
- Максимальная удельная магнитная энергия
Неодимовые магниты маркируются следующим образом, это так называемые классы неодимовых магнитов:
- N35-N52
- 33M-48M
- 30H-45H
- 30SH-42SH
- 30UH-35UH
- 28EH-35EH
Здесь номер обозначает магнитную энергию, выраженную в МГсЭ ( МегаГаусс-Эрстед), а буква (марка) – допустимый температурный диапазон:
- N (Normal) – до 80 градусов Цельсия
- M (Medium) –до 100 градусов Цельсия
- H (High) – до 120 градусов Цельсия
- SH (Super High) – до 150 градусов Цельсия
- UH (Ultra High) – до 180 градусов Цельсия
- EH (Extra High) – до 200 градусов Цельсия
Неодимовый магнит в приводах жестких дисков
Обычно, продавец всегда готов предоставить исчерпывающую информацию о технических характеристиках предлагаемых им неодимовых магнитов.
Способ намотки катушки статора ветряка
Для того, чтобы сделанный своими руками ветрогенератор на неодимовых магнитах работал с максимальной отдачей, статорные катушки следует рассчитывать. Однако большинство мастеров предпочитают делать их на глаз. К примеру, тихоходный генератор, способный заряжать 12 В аккумулятор, начиная со 100 — 150 оборотов за минуту, должен иметь во всех катушках от 1000 до 1200 витков, поровну разделенное между всеми катушками. Увеличение количества полюсов ведет к росту частоты тока в катушках, благодаря чему генератор, даже при малых оборотах, дает большую мощность.
Намотка катушек должна производиться по возможности более толстыми проводами, с целью снижения сопротивления в них. Делать это можно на оправке, либо на самодельном станке.
Для того чтобы разобраться, какой потенциал мощности имеет генератор, покрутите его с одной катушкой, поскольку, в зависимости от того, в каком количестве будут установлены неодимовые магниты и какова их толщина, данный показатель может существенно отличаться. Измерение проводятся без нагрузки при необходимом числе оборотов. Например, если генератор при 200 оборотах за минуту обеспечивает напряжение в 30 В, имея сопротивление в 3 Ом, то следует из 30 В вычесть 12 В (напряжение питания аккумулятора) и полученный результат — 18 делим на 3 (сопротивление в омах) получаем 6 (сила тока в амперах), которые и пойдут от ветрогенератора на зарядку АКБ. Однако, как показывает практика, по причине потерь в проводах и диодном мосту, реальный показатель, который будет производить магнитный аксиальный генератор, будет поменьше.
Магниты для создания ветрогенератора лучше брать в форме прямоугольника, поскольку их поле распространяется по длине, в отличие от круглых, поле которых сосредотачивается в центре. Катушки, как правило, мотают круглыми, хотя лучше делать их несколько вытянутыми, что обеспечивает больший объем меди в секторе, а также более прямые витки. Отверстие внутри катушек должно быть равно или превышать ширину магнитов.
Толщина статора должна быть такой же что и магниты. Форма для него обычно фанерная, для прочности под катушки и поверх них кладут стеклоткань, и все это заливается эпоксидной смолой. Для того, что бы не допустить прилипания смолы к форме, последнюю смазывают любым жиром либо применяют скотч. Провода предварительно выводят наружу и скрепляют между собой, концы каждой фазы после этого соединяют треугольником либо звездочкой.
Все с нуля
Разрабатывая серию ТП, инженеры всё, по сути, делали «с нуля». Выбирали параметры взаимодействия магнитов вагона и пути, затем взялись за электромагнитную подвеску — работали над оптимизацией магнитных потоков, динамикой движения Основным достижением разработчиков можно назвать созданные ими так называемые магнитные лыжи, способные компенсировать неровности пути и обеспечить комфортную динамику движения вагона с пассажирами. Адаптация к неровностям реализовывалась с помощью небольших по размеру электромагнитов, связанных шарнирами в нечто подобное цепям. Схема была сложной, но значительно более надежной и работоспособной, чем при жестко закрепленных магнитах. Контроль за системой осуществлялся благодаря датчикам зазора, которые отслеживали неровности пути и давали команды силовому преобразователю, уменьшавшему или увеличивающему ток в конкретном электромагните, а значит, и подъемную силу.
Именно эта схема и была опробована на ТП-05 — единственном построенном в рамках программы вагоне «второго направления», с электромагнитным подвесом. Работу над вагоном вели очень быстро — его алюминиевый корпус, например, сделали буквально за три месяца. Первые испытания ТП-05 прошли в 1986 году. Он весил 18 т, вмещал 18 человек, остальная часть вагона была занята испытательным оборудованием. Предполагалось, что первая дорога с использованием таких вагонов на практике будет построена в Армении (из Еревана в Абовян, 16 км). Скорость должны были довести до 180 км/ч, вместимость — до 64 человек на вагон. Но вторая половина 1980-х внесла свои коррективы в радужное будущее советского маглева. В Британии к тому времени уже запустили первую постоянную систему на магнитной подушке, мы могли бы догнать англичан, если бы не политические перипетии. Другой причиной свертывания проекта стало землетрясение в Армении, приведшее к резкому сокращению финансирования.