6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ваз схема подключения блока управления двигателя

АВТОМОБИЛЬНЫЕ ЭЛЕКТРОСХЕМЫСхема проводки ВАЗ-2115 исполнения люкс

Вспомогательная схема с предохранителями ВАЗ 2114

Фактически всегда проводки ВАЗ 2114 замыкаются на плавкие предохранители. Такие предохранители не защищают лишь схему генератора и устройства подзарядки, механизм включения силового агрегата машины, а также обмотку реле отключения подсветки.

Перед осуществлением замены вышедшего из строя предохранителя электрической цепи, нужно в точности выяснить основания перегрузки проводки, а также ее устранение. Поиск причины будет значительно легче, если предварительно ознакомиться со следующими материалами. Ниже представлен список предохранителей и их цели.

Данные (название предохранителя и защищенная им электрическая цепь) демонстрируют полный список всевозможных предохранителей проводки. Для каждого авто их количество может отличаться.

  • Ф1. Схема электропроводки задних противотуманных фар, электромоторы дворников фар, корпус лампочки контроля и его выключения, электромотор жидкости-очистителя фар.
  • Ф2. Поворотники и реле поворотников, индикатор аварийной сигнализации, аварийные огни.
  • Ф3. Электропроводка лампы, освещающей салон, настроены в зависимости от личных предпочтений владельца машины, подсветка включения зажигания, лампочка багажника автомобиля, индикатор проверки функциональности двигателя, бортовой компьютер, индикатор стоп-сигналов, часы.
  • Ф4. Штекер для подключения переносной лампы, штекер, который подключает обогрев кормового и заднего остекления.
  • Ф5. Схема подключения СГУ, электромотора пропеллера радиатора, реле вип-сигнала.

Ф6. Реле включения электроподъемников стекол, цепь подключения электростеклоподъемников.

  • Ф7. Проводка электромотора печки ВАЗ 2114, электромоторы дворников фар и омывателя лобового стекла, цепь прикуривателя, которой освещается бардачок, лампочка, реле подключения обмотки обогревателя кормового остекления.
  • Ф8. Схема электропроводки правой противотуманной фары.
  • Ф9. Схема левой противотуманной фары.
  • Ф10. Электропроводка габаритных огней левого борта, индикатор, который показывает включены ли габаритные огни, цепь подкапотной лампы, подсветка номерных знаков, рычагов отопительной системы и пепельницы, прикуриватель, цепь подсветки включателей.
  • Ф11. Габаритные огни расположенные с левого борта.
  • Ф12. Правая конструкция ближнего света.
  • Ф13. Левая конструкция ближнего света.
  • Ф14. Устройство дальнего света и левая лампочка. Она же индикатор перехода на дальний свет.
  • Ф15. Правая конструкция дальнего света.
  • Ф16. Электропроводка поворотников, реле аварийных огней, реле, отвечающее за состояние ламп в фарах, указатель заднего движения, лампочки сигнализирующие следующее: низкий уровень масла и тормозной жидкости, включен ли стояночный тормоз, низкий заряд аккумуляторов. Также часы, бортовой компьютер и цепь обмотки возбуждения генератора во время запуска силового агрегата автомобиля ВАЗ 2114.
  • Помимо всех вышеперечисленных предохранителей, которые находятся в монтажном блоке, существует 3 предохранителя. Эти предохранители расположены под журнальной полочкой. Здесь же расположен контроллер и схема реле, при помощи которого выполняется управление силовым агрегатом ВАЗ 2114.

    Истории наших читателей

    «Гребаный таз. «

    Всем привет! Меня зовут Михаил, сейчас расскажу историю о том, как мне удалось обменять двенашку на камри 2010г. Все началось с того, что меня стали дико раздражать поломки двенашки, вроде ничего серьезного не ломалось, но по мелочи, блин, столько всего, что реально начинало бесить. Тут и зародилась идея о том, что пора менять машину на иномарку. Выбор пал на таёту камри десятых годов.

    Да, морально то я созрел, а вот финансово никак не мог потянуть. Сразу скажу, что я против кредитов и брать машину, тем более не новую, в кредит это неразумно. Зарплата у меня 24к в месяц, так что насобирать 600-700 тысяч для меня практически нереально. Начал искать различные способы заработка в интернете. Вы не представляете сколько там развода, чего только не пробовал: и ставки на спорт, и сетевой маркетинг, и даже казино вулкан, в котором удачно проиграл около 10 тысяч(( Единственным направлением, в котором мне, казалось, можно заработать — это торговля валютой на бирже, это называют форексом. Но когда начал вникать, понял что это оочень сложно для меня. Продолжил копать дальше и наткнулся на бинарные опционы. Суть та же, что на форексе, но разобраться намного проще. Начал читать форумы, изучать трейдерские стратегии. Попробовал на демо счете, потом завел реальный счет. Если честно начать зарабатывать удалось не сразу, пока понял всю механику опционов, слил около 3000 рублей, но как оказалось это был драгоценный опыт. Сейчас зарабатываю 5-7 тыс. рублей в день. Машину удалось купить спустя пол года, но как по мне это неплохой результат, да и дело не в машине, у меня изменилась жизнь, с работы естественно уволился, появилось больше свободного времени на себя и семью. Будете смеяться, но работаю прямо на телефоне)) Если ты хочешь изменить свою жизнь как я, то вот что советую сделать прямо сейчас:
    1. Зарегистрируйтесь на сайте
    2. Потренируйтесь на Демо-счете (это бесплатно).
    3. Как только что-то будет получаться на Демо-счете, пополняйте РЕАЛЬНЫЙ СЧЕТ и вперед, к НАСТОЯЩИМ ДЕНЬГАМ!
    Также советую скачать приложение на телефон, с телефона работать намного удобнее. Скачать тут.

    Эбу ваз 2114: виды, принцип работы и диагностика

    В данном материале мы рассмотрим ЭБУ ВАЗ 2114, его особенности, модификации и распиновку.

    Любая машина, сошедшая с конвейера в два последних десятилетия, просто напичкана разной электроникой и датчиками, ВАЗ 2114 не является исключением из правила.

    «Мозги» следят за тем, чтобы «выжать» максимум из способностей двигателя. Ремонт этого органа автомобиля требует специальных знаний и умений, но если постараться, можно разобраться и самому.

    Читать еще:  Vq35de стуки в двигателе

    Как работает

    Сердцем ЭБУ на ВАЗ 2114 является специальный микропроцессор, его задачей является контроль всех систем машины.

    В этом автомобиле он собирает информацию с датчиков:

    • лямбда-зонда;
    • расхода воздуха;
    • скорости;
    • фаз впрыска;
    • температуры ОЖ;
    • ДПДЗ;
    • детонации;
    • ДПКВ.

    Электроника собирает все эти данные воедино и обрабатывает, но зачем? Для того чтобы адекватно реагировать на все возможные изменения в главных системах машины и подтягивать их работу до нормы.

    Под контролем ЭБУ находятся следующие исполнительные устройства:

    • вентиляция;
    • система диагностики;
    • подача топлива;
    • адсорбер;
    • зажигание;
    • холостой ход.

    Мозги ваз 2114 имеет структурную схему памяти, состоящую из трех каскадов, каждый обладает собственными рабочими модулями:

  • ОЗУ – для людей, смыслящих в ПК, его функции не будут являться чем-то новым. По сути это оперативная память, в которой обрабатывается текущая рабочая сессия, но для бортового компьютера авто.
  • ППЗУ – это блок долгосрочной памяти. Тут сохраняются данные о прохождении обслуживания, топливная карта, все предыдущие калибровки системы, алгоритм контроля двигателя и сама прошивка ЭБУ. Данные, хранящиеся тут, не стираются ни при каких обстоятельствах. В свете компьютерных технологий, данный модуль является аналогией жесткому диску ПК. Именно в память этого модуля вносят изменения при «перепрошивке», когда хотят улучшить ходовые характеристики машины.
  • ЭРПЗУ – модуль, стоящий особняком от предыдущих. Его главной задачей является контроль противоугонной системы машины. Его память хранит кодировки, пароли и особенности передачи данных между ЭРПЗУ и иммобилайзером. Если пакеты данных не совпадут, модуль не позволит запустить двигатель.

    Местонахождение прибора

    Искать блок необходимо под торпедой ВАЗ 2114. Чтобы достать прибор для его последующего ремонта и перепрошивки, необходимо снять панель торпеды. Для этого нужно открутить саморезы со стороны пассажира, оттуда же подцепить саму панель, после чего она снимется без проблем.

    Когда процедура демонтажа закончится, перед вами появится отверстие. Через него можно дотянуться до самого прибора, который закреплен при помощи специального стального фиксатора.

    На заключительном этапе нужно взяться за фиксатор и аккуратно поддерживать прибор, после этого выкрутить болт и держась за ручку вынуть корпус ЭБУ.

    Не забудьте заблаговременно отключить питание аккумулятора.

    Виды блоков

    Четырнадцатая почти отпраздновала свое пятнадцатилетие. Эти годы не прошли даром ни для автомобиля, ни для конструкторского бюро завода. Инженеры Авто-ВАЗ не сидели «сложа руки», с каждым годом они улучшали свое детище, эти «апгрейды» касались и мозга автомобиля. Всего было 8 поколений этого электронного устройства, при чем различались не только характеристики, но и производители.

    Такая ситуация вызывает резонный вопрос – «какой именно мозг стоит у вас в машине?» Чтобы это узнать, нужно осмотреть прибор, на его корпусе находится маркировка. Эти цифры являются номером модели. Переписав их и сопоставив с приведенной на сайте завода таблицей или информацией в нашей статье, вы сможете узнать свой ЭБУ.

    Январь-4 и GM-09

    Маркировка 21114-1411020-22 отвечает ЭБУ модели Январь-4, если на ЭБУ последние две цифры 10, 20, 20ч, 21 то это модель GM-09. Это самые первые мозги для ВАЗ 2114. Данным поколением устройств машины комплектовались до 2003 года. В зависимости от маркировки, устройства отличаются наличием ряда датчиков, которые определяли соответствие автомобиля ЕВРО-2.

    Сегодня ЭБУ этих моделей на разборках можно купить по цене в 5-6 тысяч рублей.

    21114-1411020-22
    Январь-4, без датч.кислорода, РСО, 1-ая серийная версия

    21114-1411020-22
    Январь-4, без датч.кислорода, РСО, 2-ая серийная версия

    21114-1411020-22
    Январь-4, без датч.кислорода, РСО, 3-тья серийная версия

    21114-1411020-22
    Январь-4, без датч.кислорода, РСО, 4-ая серийная версия

    21114-1411020-20
    GM,GM_EFI-4,2111 с датч.кислорода, USA-83

    21114-1411020-21
    GM,GM_EFI-4,2111 с датч.кислорода, ЕВРО-2

    21114-1411020-10
    GM,GM_EFI-4,2111 с датч.кислорода

    Bosch M1.5.4, Ителма 5.1, Январь 5.1.х

    Маркировка Bosch M1.5.4 это 21114-1411020 и 21114-1411020-70, цифры 71 в конце находятся на корпусах Ителма 5.1, а 72 на Январь 5.1.х. Второе поколение ознаменовало эру универсализации ЭБУ (аналогичный прибор можно найти на 2113 и 2115).

    21114-1411020-71
    Январь-5.1.1,без датч.кисл, СО

    21114-1411020-71
    Январь-5.1.1,без датч.кисл, СО

    21114-1411020-71
    Январь-5.1.1,без датч.кисл, СО

    21114-1411020-71
    Январь-5.1.1,без датч.кисл, СО

    21114-1411020-71
    Январь-5.1.1,без датч.кисл, СО

    21114-1411020-72
    ИТЕЛМА,без датч.кисл, СО

    21114-1411020-72
    ИТЕЛМА,без датч.кисл, СО

    21114-1411020-72
    ИТЕЛМА,без датч.кисл, СО

    21114-1411020-72
    ИТЕЛМА,без датч.кисл, СО

    По принципу действия все модели полностью идентичны. Такими мозгами машины комплектовались даже после 2013 года, благодаря общей успешности конструкции.

    21114-1411020
    Без датч.кисл,РСО

    21114-1411020
    Без датч.кисл,СО(рег-ся сканером СО)

    21114-1411020-70
    БОШ,без датч.кисл,РСО

    21114-1411020-70
    БОШ,без датч.кисл,РСО

    Январь 5.1.х и Ителма 5.1 можно приобрести за 8 тыс. рублей, Bosch M1.5.4 комплектовались экспортные образцы, но купить его можно по той же цене. Больше всего машин под управлением этих ЭБУ было выпущено в 2003-2007 годах.

    Bosch M7.9.7 и Январь 7.2

    Январь семерка имел множество моделей в зависимости от комплектации и объема двигателя, так на 1,5 литровых восьми клапанных двигателях устанавливались модели производства АВТЭЛ с грифом: 81 и 81ч, этот же мозг от производителя ИТЭЛМА имел цифры 82 и 82ч. Bosch M7.9.7 ставился на полуторалитровые двигателя экспортных экземпляров и маркировался 80 и 80ч на машинах стандарта Евро 2 и 30 на авто стандарта Евро 3.

    Читать еще:  Что такое без коллекторные двигатели

    21114-1411020-80
    БОШ-7.9.7,Е-2,1,5литр.,1-ая серийная верс.

    21114-1411020-30
    БОШ-7.9.7,Е-3,1,5литр.,1-ая серийная верс.

    21114-1411020-81
    ЯНВАРЬ_7.2,Е-2,1,5литр.,1-ая_серийная верс.неудачн.,замена_А203EL36

    21114-1411020-82
    ИТЭЛМА,с датч.кисл.,Е-2,1,5литр,1-я_версия

    21114-1411020-82
    ИТЭЛМА,с датч.кисл.,Е-2,1,5литр,2-я_версия

    21114-1411020-82
    ИТЭЛМА,с датч.кисл.,Е-2,1,5литр,3-я_версия

    21114-1411020-80ч
    БОШ_797,без датч.кисл.,Е-2,дин.,1,5литра

    21114-1411020-81ч
    ЯНВАРЬ_7.2,без датч.кисл.,СО,1,5литр

    21114-1411020-82ч
    ИТЭЛМА,без датч.кисл.,СО,1,5литр

    На двигатели 1,6 литра:

    21114-1411020-30
    BOSCH_797,E-2,1.6L,1-я_серия(глюки в ПО)

    Вежливая подсветка и концевики дверей

    Любую сигнализацию или охранную систему всегда снабжают входом, соединяемым с концевиками дверей. В машинах ВАЗ контрольный провод можно подключить к одной точке (A). Диоды при этом не используются:

    Обязательно проводят настройку: задержка опроса концевиков должна составлять 20-30 секунд. Если этого не сделать, при включении охраны будут происходить ложные срабатывания. Причиной является работа блока АПС, который не гасит плафон после закрытия двери водителя. Опция, о которой идет речь, называется «вежливая подсветка».

    Существуют даже современные сигнализации, не позволяющие включать задержку опроса датчиков. Решить проблему поможет установка диодов.

    По идее, выводы 7 и 13 БСК – это и есть точки подключения, которые надо развязать двумя диодами. Но как показывает практика, лучше реализовать схему с тремя дополнительными диодами (см. рис.). Сигнализацию подключают к точке B, а установка задержки опроса в данном случае не требуется. Желаем удачи.

    Высоковольтные провода

    Не редко основная сложность при ремонте карбюраторного ВАЗ 2109 заключается в обратном подключении высоковольтных проводов, которые ранее были отключены от крышки трамблера. Он же распределитель зажигания.

    Сложность заключается в том, что порядок подключения многие забывают или попросту не знают. Но на практике вернуть высоковольтные провода намного проще, чем разобраться в модуле зажигания, применяемом на инжекторном ВАЗ 2109.

    Следуя нескольким простым правилам, вы легко вернете провода на свои законные места.

    1. Крышка распределителя зажигания устанавливается на свое место, то есть на трамблер, только в единственном положении. Потому тут вы даже при желании перепутать ничего не сможете. Иначе крышка попросту не сядет.
    2. На крышке находится установочная метка, которая сигнализирует о расположении гнезда провода от первого цилиндра.
    3. Провода нужно подключать в следующей последовательности — 1, 3, 4, 2. Двигайтесь при этом против часовой стрелки, если смотрите на крышку трамблера со стороны расширительного бака.

    Инжекторные модели ВАЗ: ЭБУ, назначение контроллера и особенности

    Итак, инжектор, который фактически представлен электронно-механическими форсунками, дозировать топливо самостоятельно не может. За корректную работу форсунок отвечает блок управления двигателем. В свою очередь, этот блок фактически и является электронной системой управления двигателем ЭСУД.

    Так вот, на ЭБУ приходят сигналы с большого количества датчиков, после чего по «зашитым» в память блока алгоритмам осуществляется расчет количества топлива, необходимого для работы двигателя в оптимальном режиме. Также ЭБУ управляет моментом искрообразования в цилиндрах, заменив систему зажигания на авто с карбюратором.

    Еще ЭБУ проводит самодиагностику и проверяет состояние двигателя, фиксируя сбои, отклонения и нарушения в работе. Если исправить ситуацию контроллер не может, тогда в памяти прописывается ошибка, а водитель получает уведомление в виде значка «чек» на панели приборов.

    • Что касается датчиков, благодаря их наличию ЭБУ определяет режим работы двигателя, обороты, нагрузку на ДВС. Например, ДМРВ (датчик массового расхода воздуха) позволяет получить данные для расчета количества топлива с учетом количества воздуха, поступающего в цилиндры.

    ДТ (датчик температуры определяет температуру ДВС, тем самым указывая, как будет сгорать топливо в холодном и прогретом двигателе). ДПДЗ (датчик положения дроссельной заслонки) показывает, как сильно нажата педаль газа.

    Если сгорание топлива приобретает взрывной характер, взрыв фиксирует датчик детонации двигателя (ДД). Блок управления корректирует смесь и меняет угол зажигания, чтобы избежать детонации. Если же ЭБУ не может решить проблему, загорается «чек», ошибка прописывается в память ЭБУ.

    Еще на более поздних моделях ВАЗ изменились сами контроллеры и прошивки ВАЗ, так как в конструкции были применены датчики кислорода в паре с катализатором. Эти датчики определяют эффективность сгорания топлива, фиксируя количество кислорода в выхлопе. Так вот, по этой причине нужно учитывать, что ЭБУ различных поколений отличаются.

    Например, старые версии не имели поддержки датчика фаз (ДПРВ), впрыск происходил во впускной коллектор, а не в каждый цилиндр по отдельности. Такие ЭБУ являются блоком управления центрального впрыска. Позже появились блоки, готовящие смесь для каждого отдельного цилиндра (ЭБУ распределенного впрыска).

    В дальнейшем была реализована поддержка датчика кислорода, затем двух датчиков кислорода (с учетом ужесточения норм токсичности) для более эффективного использования каталитического нейтрализатора.

    Это означает, что мозги Калина не получится использовать в качестве замены ЭБУ Приора, хотя один и другой блок будут ЭБУ ВАЗ. Получается, важно знать, какой именно блок стоит на том или ином автомобиле. Чтобы это определить, нужно понять, где стоит ЭБУ ВАЗ, после чего изучить маркировки на устройстве. Давайте разбираться.

    Особенности инжекторной проводки

    Появление инжекторной системы питания мотора ознаменовалось настоящим прорывом в автомобилестроении. Мало того, что машины с ДВС стали потреблять заметно меньше топлива, так их ещё и стало возможно тонко настраивать под конкретный режим работы при помощи регулировки форсунок. Однако подобное положение дел также сказалось на сложности построения транспортных средств. Говоря точнее, различной электроники в конструкции инжекторного авто стало заметно больше, а схемы проводки в разы усложнились.

    Связано это с тем, что инжектор – узел тонкой настройки, требующий широкого информирования о работе многих узлов автомобиля. Данный аспект функционирования инжекторной системы сказался на добавлении в её структуру множества датчиков, работающих совместно с головным узлом (электронным блоком управления). Уточняя этот момент, выделим следующие новые устройства в конструкции инжекторных машин:

    • Датчик положения коленвала, необходимый для регуляции впрыска топлива в мотор;
    • Датчик массового расхода воздуха, устанавливаемый для регулировки состава топливной смеси;
    • Датчик детонации, при помощи которого регулируется угол опережения зажигания;
    • Датчик положения дросселя, требующийся для отклика инжектором на нажатие педали газа;
    • Регулятор холостого хода, отвечающий за устойчивую работу мотора на холостых оборотах;
    • Датчик температуры, оценивающий температуру антифриза в двигателе;
    • Датчик скорости, благодаря которому электронный блок управления (далее – ЭБУ) осуществляет подбор состава топливной смеси.
    Читать еще:  Что означает реактивный двигатель

    Помимо общего усложнения системы, были и некоторые упрощения конструкции авто. Пожалуй, основным из таковых стало упразднение некоторых элементов системы зажигания. Если быть точнее, то трамблер и катушка стали более примитивными узлами, отвечая исключительно за искрообразование, управление же подачей искры полностью перешло на ЭБУ.

    Отметим, что сложность салонной и подкапотной проводки автомобилей зависит от многих факторов. В числе основных из них лежат марка машины и комплектация конкретной модели. То есть – чем более функционально оснащён автомобиль, тем больше электроники имеется в его конструкции и тем сложнее её схема подключения. В сегодняшнем материале наш ресурс решил рассмотреть не особо сложную систему подключения проводки инжектора и иных устройств на машинах марки «ВАЗ». Подробней об этом поговорим далее.

    Отключить иммобилайзер на ВАЗ-2110 можно несколькими способами. В результате он не будет препятствовать запуску мотора, и отпадет необходимость прикладывать специальный ключ, необходимый для снятия блокировки этого охранного устройства.

    В каких случая нужно отключать

    Штатной охранный блок нужно выключить по нескольким причинам:

    • конфликт с установленной автовладельцем сигнализацией;
    • внезапное срабатывание охранного устройства или отсутствие реакции на рабочий ключ, приводящее к невозможности завести двигатель;
    • заводской брак или выход из строя охранного устройства;
    • рассинхронизация кодов иммобилизатора и электронного блока;
    • ложные срабатывания при разрядке аккумулятора или при использовании мобильного телефона и прочих радиоэлектронных устройств.

    Еще одна причина, по которой нужно отключать штатное охранное устройство на ВАЗ-2110 — это сложность использования процедуры альтернативного запуска при помощи ввода пароля педалью акселератора, поскольку при ее выполнении можно легко ошибиться, а количество попыток неверного ввода кода ограничено.

    Обрезаем провода

    Этот способ отключения иммобилайзера ВАЗ самому без прошивки заключается в разрыве связи между этим устройством и контроллером СУД. Чтобы отключить иммобилайзер путем обрезки проводов, следует снять боковую накладку передней панели. Затем от устройства отключается соединитель, и вынимается штекер.

    На последнем нужно найти контакты под номерами 9 или 9.1 и 18, согласно схеме подключения. Первый провод (с контакта 9 иммобилизатора) идет к штатной колодке диагностики, а второй (с контакта 18 иммобилизатора) — к К-линии контроллера. Их следует отрезать на некотором расстоянии со стороны разъема и зачистить. Для отключения электропитания от охранного блока необходимо перерезать провод, идущий к контакту 6 на колодке.

    Контакты 9 и 18 на колодке охранного устройства следует соединить напрямую перемычкой. А концы отрезанных проводов, идущих к основному жгуту автомобильной проводки, нужно соединить. В результате будет восстановлена целостность К-линии между контроллером и диагностической колодкой. После этого иммобилайзер перестанет блокировать запуск двигателя благодаря тому, что К-линия контроллера управления двигателем будет отключена от охранного блока.

    Программируем ЭБУ

    Чтобы обойти иммобилайзер и полностью убрать защиту с помощью перепрошивки и очистки памяти контроллера, потребуется ноутбук или другой переносный компьютер с подходящей программой, адаптер для связи с контроллером или программатор с паяльником. Вначале следует вынуть контроллер и определить, каким образом установлена микросхема перезаписываемой памяти (EEPROM). Если она вставлена через разъем, то ее можно вынуть и установить в программатор.

    Затем на компьютере запускается приложение, создается резервная копия штатной прошивки и выполняется запись требуемых кодов или загрузка в EEPROM новой микропрограммы. Можно перепрограммировать контроллер для отвязки от иммобилайзера и с помощью адаптера. Для этого необходимо убедиться в том, что оба устройства подсоединены к общему минусовому проводу. В этом случае для перепрошивки используется программное обеспечение CombiSet или CombiLoader, доступное для Windows.

    Выполнить обход иммобилайзера можно и без ноутбука. Для этого нужно вместо штатной микросхемы нужно установить специальный чип, содержащий микропрограмму по сбросу EEPROM. После этого включается зажигание на несколько секунд. Память будет очищена, в результате чего запуск двигателя без иммобилайзера перестанет блокироваться.

    Можно также установить новый чистый контроллер, рассчитанный на работу без использования иммобилайзера. Это нужно делать и в том случае, если запуск двигателя ВАЗ-2110 блокируется после обрезки проводов из-за того, что ЭБУ перестал получать сигналы от иммобилайзера, а возможность перепрошивки отсутствует.

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты