0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ваз 2110 простейший тюнинг двигателя

Тюнинг двигателя ВАЗ-2110

Тюнинг автомобиля сейчас уже стал довольно обычным явлением, его используют и для улучшения технических параметров автомобили и для того чтобы выделится в общей массе однотипных авто. В ход идет установка воздухозаборников, антикрыльев, дополнительного освещения, в более сложных случаях меняются элементы салона, управляющей электроники и двигателя. Все это в комплексе и является тюнингом… Тюнинг авто не является прерогативой только современных или импортных автомобилей, ниже мы рассмотрим что можно сделать с двигателем обычного и заурядного ВАЗ-2110, если есть желание, немного денег и прямые руки.

Чип-тюнинг двигателя ВАЗ 2110 — все «за» и «против»

Существует мнение, что тюнинг двигателя может попросту убить силовой агрегат и не дать ему раскрыть необходимые особенности в поездке. Тем не менее, мы убеждены и на практике увидели, что это не так. Многие владельцы автомобилей Десятого семейства устанавливают на двигатели различное оборудование, но в большинстве они проводят просто чип-тюнинг силового агрегата. Это перепрошивка бортового компьютера или выполнение замены компьютера на другую модель. Главные стадии качественного чип-тюнинга ВАЗ 2110 следующие:

  • выявление нынешнего программного обеспечения и типа компьютерного оборудования, установленного на авто;
  • прогнозирование результатов тюнинга при установке той или иной дополнительной программы на бортовой компьютер;
  • подключение автомобиля к компьютерной системе диагностики и управления прошивкой мозгов транспортного средства;
  • заливка новой прошивки и профессиональные настройки работы всех систем автомобиля на стенде;
  • тест-драйв в исполнении специалиста или проверка авто на специальном оборудовании в пределах станции обслуживания;
  • внесение необходимых поправок и выполнение замера мощности, которую удалось получить посредством тюнинга.

Это один из главных этапов превращения вашего ВАЗ 2110 в один из самых мощных автомобилей семейства ВАЗ. С помощью такого действия вы можете поднять мощность силового агрегата с изначального показателя 81 лошадиная сила до 115 лошадок без применения аппаратных изменений. Тем не менее, нужно позаботиться и о некоторых периферийных средствах, которые сделают поездку на автомобиле безопасной не только для вас, но и для технических средств самого авто.

Устанавливаем воздушный фильтр нулевого сопротивления

Обычный штатный воздушный фильтр неспособен нормально справиться с проблемами, возникающими при увеличении мощности автомобиля на 30%. В таком случае вам потребуется поискать фильтр с нулевым сопротивлением, который не задерживает воздух, а сразу направляет его в необходимые агрегаты. Это поможет агрегату не страдать от нехватки воздуха.

Многие владельцы ВАЗ 2110 замечали, что установка фильтра с нулевым сопротивлением позволяет даже без тюнинга увеличить мощность на несколько лошадок, что заметно при обычной эксплуатации. Но особый эффект это изменение имеет в том случае, если вы провели чип-тюнинг двигателя и увеличили показатели его мощности.

Мы же переходим к самой сути тюнинга.

Подбор пружин и амортизаторов

Пружины в данном случае будут служить демпфером или другими словами, будут гасить вертикальные колебания от дороги. Подобрав же амортизаторы с нужными характеристиками, возможно быстро настроить жесткость и остроту шасси под стиль вождения определенного водителя.

На сегодняшний день можно подобрать амортизаторы трех разновидностей:

  • газо-гидравлические низкого давления;
  • газо-гидравлические высокого давления;
  • масляные.

Масляные амортизаторы считаются самыми распространенными, и рабочим веществом в них служит масло. Они надежны и комфортны, но при высоких скоростях нередко теряют свои качества.
Лучше поставить газо-гидравлические амортизаторы низкого или высокого давления, в зависимости от бюджета. Они по конструкции схожи с масляными, но в верхней части полости резервного цилиндра помещен не воздух, а газ.
Тюнинговая подвеска с амортизаторами газо-гидравлического типа высокого давления становится более жесткой, что полностью исключит крены при поворотах, а управляемость станет намного острее. Конечно же, все это при условии, если и пружины будут правильно подобраны. Так, самыми востребованными на сегодня в мире тюнинга являются пружины Eibach.

Читать еще:  Ahl двигатель сколько клапанов

Амортизаторные пружины Eibach

Стоит отметить, что пружины выбирают исходя из нагрузок на ось. Чтобы обеспечить оптимальный диапазон собственных колебаний системы, в заводских условиях подбирают параметр в районе 1 Гц. Своими руками можно в значительной степени изменить данный параметр, сделав его намного модернизированнее.

Сайлентблоки

Чтобы подвеска чувствовала себя в идеальном состоянии, не повредит и замена сайлентблоков. Альтернативой обычным резиновым могут стать спортивные полиуретановые.
Не стоит говорить, что полиуретан однороднее резины, что делает его намного жестче и служат они значительно дольше.

Тормоза

Тюнинг тормозной системы автомобиля позволяет не только значительно повысить комфортность вождения, но и обезопасить водителя от ДТП. Ведь улучшенная тормозная система позволит автомобилисту не терять контроль над своим средством передвижения.

Передние и задние диски, колодки

Обычно тюнинг тормозной системы начинают с замены именно данных элементов(см.Замена колодок ВАЗ 2110 – устанавливаем сами). Стандартные диски можно поменять на вентилируемые составляющие, имеющие особую нарезку. Что касается отечественных колодок, то их следует обязательно заменить на импортные модели, на которые уже поставлены дополнительные усилители.

Рекомендуется установить и более мощный вакуумный усилитель тормозов. Стоит помнить, что чем мощнее он будет, тем стремительнее будут срабатывать тормоза.
Задние барабанные тормоза также следует заменить на дисковые.
Это даст следующие неоспоримые преимущества:

  • повышенная стабильность, даже при длительной езде;
  • температурная стойкость, которая в несколько раз выше, чем у барабанных;
  • способность к быстрому охлаждению;
  • высокая эффективность при торможении, позволяющая заметно уменьшить тормозной путь;
  • меньший вес и размер, по сравнению с барабанными дисками;
  • заметное увеличение чувствительности тормозов;
  • снижение времени срабатывания тормозов;
  • возможность быстрой и простой замены (с барабанными дисками и возиться сложнее и подбирать колодки труднее);
  • снижение нагрузки на передние тормоза, что в сравнении с барабанными дисками работает недостаточно эффективно;
  • устойчивость к температурному расширению.

Кроме этого, следует провести следующие изменения:

  • заменить стандартную ступицу;
  • установить суппорт;
  • поменять трубки на шланги;
  • перенастроить регулятор давления.

Установка системы АБС

Следующим шагом в прокачке автомобиля Ваз 2110 будет именно данный процесс. Легче всего подобрать систему от зарубежных аналогов.

Система работы АБС

После чего ее можно отрегулировать и настроить по-своему. Установка системы АБС потребует и замены генератора на более мощный, ведь значительно увеличивается потребление электроэнергии.

Педаль тормоза

Зачем менять на десятке форму педали своими руками? Это позволит водителю ставить ногу в более удобном положении, что непосредственно скажется на общем комфорте от вождения. Удобная педаль тормоза также снимает нагрузку на ногу при длительной езде.

  • педаль газа снимается;
  • отрезается площадка с резинкой прямо под корень;
  • отрезается от педали и шток высотного типа;
  • площадка педали газа разворачивается на 180 градусов;
  • приваривается площадка педали.

В результате проведения вышеописанных действий увеличивается разница между педалями газ и тормоза. Другими словами, увеличивается свободное пространство между педалью газа и тормоза.
Это дает возможность ставить ногу на педаль уже иначе, максимально разгибая ее в колене и стопе.

Усовершенствованная педаль тормоза

Экстерьер

Считается, что внешний тюнинг автомобиля является самым простым. Это самый простой и доступный способ переделать автомобиль кардинальным образом.
Тюнинг экстерьера Ваз 2110 подразумевает следующее:

  • установку спойлера;
  • накладки на пороги;
  • установка дополнительной оптики и ксенона;
  • замена штатной решетки радиатора;
  • установка зеркал с электроприводом и обогревом;
  • установка хромированных деталей разнообразного типа;
  • тонировка стекол;
  • монтаж молдингов для эффективного водостока.
Читать еще:  Аэролодка своими руками двигатель ваз

Кроме вышеперечисленных операций, владелец автомобиля может на выбор смонтировать люк или же поставить воздухозаборный ковш на крыше. Также замена штатных колесных дисков на современные литые проводится в соответствие со вкусами водителя.
Конечно же, вышеописанная инструкция приводит лишь основные операции, проводимые при тюнинге. А кроме этого, существует еще масса дополнительных, которые помогают значительно преобразить внешний вид автомобиля.

Бампера передние и задние

Делать их рекомендуется с нуля или с помощью переделки штатного варианта. В первом случае понадобится особое мастерство, точность и немалый опыт.
Ведь все стыки должны быть подогнаны верно, дабы не оставалось зазоров и перекосов.
Для тех, кто не уверен в своих силах, можно посоветовать лишь снять(см.Снимаем передний бампер ваз 2110) и доработать штатный вариант: добавить юбку, придать новую форму, добавить больше отверстий, поставить воздухозаборники и т.д.

Из чего же лучше сделать бампер или создать дополнительные элементы к нему? На сегодняшний день цена на материалы для бамперов различна. Можно работать с обычной монтажной пеной или ж с пенопластом, в зависимости от собственных предпочтений.
Следует знать, что пенопласт растворяется полиэфирной смолой, вследствие чего нужно перед ее нанесением закрыть его техническим пластилином.

Для того чтобы начать работу следует поставить точные цели. Примером можно назвать:

  • Повышение мощности. Практически в 80% случаев проводится увеличение мощности мотора, что определяет уменьшение времени разгона от 0 до 100 км/час. Повышение мощности также становится причиной увеличения тяги на низких передачах.
  • Некоторые проводят модернизацию мотора для того, чтобы уменьшить расход топлива. Отметим, что уменьшить расход топлива можно без существенного изменения конструкции двигателя – достаточно восстановить его состояние и правильно настроить.
  • Можно увеличить максимальную скорость. В некоторых случаях производитель устанавливает ограничитель скорости, который не дает автомобилю разогнаться. Увеличение объема двигателя также становится причиной существенного повышения максимально возможной скорости.

Врезка: Важно: Изменение мотора должно отразиться и на других системах транспортного средства. Примером можно назвать то, что быстрый разгон может происходить только при правильной установке развала колес, при жесткой подвеске и довольно хороших тормозах. ВАЗ 2110 тюнинг двигателя следует проводить поэтапно, так как допущенные ошибки могут угробить двигатель.

Также на эту тему вы можете почитать:

Поделитесь в социальных сетях

Alex S 25 октября, 2013

Опубликовано в: Российские автомобили

Наши авто, Тюнинг, Тюнинг ВАЗ

Улучшение акустической системы

Стандартная акустическая система ВАЗ 2110 никуда не годится, следовательно ее нужно заменить. О том, какую акустику выбрать для авто, ведется много споров. Но независимо от ее типа и комплектации, в самом автомобиле имеется один существенный недостаток – добиться по настоящему качественного звука, без хорошей шумоизоляции салона практически невозможно. Особенно, если речь идет о установке мощной звуковой сцены.

Если сравнивать между коаксиальной и компонентной акустикой, свой выбор необходимо сделать в сторону второй. Ее преимущество заключается в том, что каждый из предустановленных динамиков способен воспроизводить звучание на одной заданной только ему частоте, таким образом, манипулируя их размещением, можно добиться по-настоящему потрясающей звуковой сцены.

Компонентная акустика Alpine

Выбор между двух- и трехкомпонентной акустической системой зависит исключительно от хозяина автомобиля. Первая проста в настройке, но классное звучание воссоздать ей будет трудно (хотя лучше, чем в случае с коаксиальной акустикой), вторая, наоборот – сложно настраивается и монтируется, однако с качеством звука с ней мало что сравнится. Для любителей мощного звучания необходимо обзавестись сабвуфером.

Читать еще:  Шевроле авео неисправности двигателя как устранить

Виниловые наклейки — простой способ сделать свою машину привлекательной и стильной. Подробнее о том, как правильно их наклеить, читайте в этой статье.

Как правильно отреставрировать кузов автомобиля ВАЗ? Читайте от этом по http://avtopolza.ru/tyuning-russkix-avto/restavraciya-kuzova-vaz-2101/ ссылке.

Особенности тюнинга подвески, колес и салона

При тюнинге меняются заводские колеса. Проводится установка 15-дюймовых дисков с аналогичными покрышками. Для такой замены подбирается брендовая марка, которая нравится владельцу автомашины. Все зависит от финансовых возможностей. В большинстве случаев используется продукция двух фирм:

  • Michelin;
  • Nokian.

Эти компании применяют самые современные составы резины. Протектор рассчитан на несколько сезонов. После укомплектования ВАЗ 21102 новой резиной выполняется замена старых амортизаторов. С этой целью устанавливаются длинноходные аналоги.

Такие амортизаторы повышают проходимость автомобиля. Для отечественных дорог это идеальный вариант. Кроме того, автомобиль приобретает повышенную комфортность. Чтобы установить такие амортизаторы, необходимо монтировать удлиненные пружины.

Стандартного подхода к тюнингу салона не существует. Каждый автолюбитель подходит к этому вопросу строго индивидуально. Все зависит от его фантазии.

Сегодня никого не удивишь стереосистемой, но вот двери с неоновыми вставками обязательно привлекут к себе внимание. Можно сделать на крыше подъемный люк. Он придаст автомобилю привлекательности, а в жаркую погоду будет служить дополнительной вентиляцией салона. Чтобы внутри салон приобрел современный вид, меняется торпедо. Можно взять конструкцию и с иномарки. При установке подгоняются все размеры, чтобы передняя часть салона соответствовала заводским параметрам.

Тюнинг валов

Проводится также и тюнинг распределительных валов. Данные устройства имеют ряд отличий. Причем они разнятся не только характеристиками, но и подъемом, и фазами. Это необходимо учитывать при проведении каких-либо процедур по их изменению и усовершенствованию.

Прежде чем начинать, ознакомьтесь с инструкцией. Она содержит много полезной информации, которая непременно пригодится. Исходя из нее, диапазон оборотов, который необходим для распределения, определяется шириной фаз клапанов. Он позволяет получить эффективную мощность и наполнить цилиндры двигателя. Также в этом процессе важны частотные параметры газового тракта, так как они отвечают за управление процессами выпуска и впуска.

В определении максимального подъема поможет эффект мощности. Он происходит при открывании клапанов, их перекрывании. Но при этом показатель газового тракта должен быть максимально снижен. В данной операции необходимо обозначить цели форсирования мотора. Учитывая параметры его работы, выбрать необходимый распредвал.

Процедура замены данного устройства непроста. Она требует использования разрезной шестерни. Это позволит провести точную настройку фазовой характеристики. Таким образом, не будет словлен резонанс. Принцип ее устройства прост.

За счет установки новых валов проводится модификация 16-клапанного двигателя. При этом значение нового устройства должно быть фиксированным. Примером являются такие показатели, как 38/32, 44/38. Установка таких валов немного отличается от других, так как они могут цепляться за приливы. В итоге такая система имеет повышенный объем. Прежде чем проводить данную процедуру, специалисты рекомендуют проверить вращение круга. Правильно ли оно происходит. Если обнаружены ошибки, то стоит провести доработку ГБЦ.

Тюнинг двигателя ВАЗ-2112 – это сложный, но интересный процесс. Он позволяет значительно улучшить характеристики устройства. Это все благоприятно отразится на работе автомобиля. Он заживет новой жизнью.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector