0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ваз 21099 двигатель на холостых вибрирует

На холостом ходу плавают обороты на ваз 2109 карбюратор

Причины возникновения оборотов плавающего характера карбюраторного двигателя ваз 2109 разнообразны. Все они имеют непосредственное отношение к неполадкам карбюратора, электрической системы, рабочих узлов питания или самого мотора. В основе проблемы — плавают обороты на холостом ходу на ваз 2109 карбюратор, находятся неполадки, связанные с перебоями поступления топлива в двигатель или с прекращением функционирования механизмов системы зажигания.

Первое, что следует знать владельцу автомобиля ВАЗ 2109, столкнувшемуся с такой проблемой – далеко не всегда виной тому сам карбюратор. Может оказаться, что неисправна система зажигания, или система питания. Обычно проблемы начинаются на прогретом автомобиле. И здесь для «Озона», «Солекса» и прочих – причины одинаковые.

Начнём с основных известных симптомов данной проблемы с холостым ходом

  • плавают обороты на холостом ходу ВАЗ 2109 карбюратор;
  • слышны отдельные хлопки в глушителе, либо карбюраторе;
  • есть пропуски в ходе работы цилиндров двигателя;
  • обороты меняются, то в сторону повышения, то в сторону снижения.

Причины «болезни» и способы их устранения:

  • Во-первых, проблема может быть связана с тем, что регулировка карбюратора ВАЗ 2109 была проведена неправильно. Обычно – в сторону обеднения горючей смеси. Устраняется это недоразумение просто — при помощи винтов «качества» и «количества». Об этом уже было рассказано в статье регулировка карбюратора ВАЗ 2109.
  • Вторая распространённая причина – неисправность электромагнитного клапана. При неисправном клапане происходит перекрытие поступления топлива в систему холостого хода. Если в ходе работы двигателя, быстро снять и снова надеть провод на клапан, должен раздаться щелчок. Он и свидетельствует о том, что клапан в рабочем состоянии. Если дело не в нём (щелчок был), то проверяем саму систему экономайзера принудительного холостого хода.
  • Третья проблема это попадание грязи в жиклеры и каналы в системе холостого хода. Их можно продуть под давлением, предварительно поместив некоторое количество очистителя в отверстие клапана.
  • Лишний воздух попадает в топливную смесь. «Подсос». От этого обычно «троит» двигатель автомобиля. На эту тему есть видео: на котором подробно рассказывается, что это и как с ним справляться.
  • В поплавковой камере превышен, или понижен уровень топлива. Для этого нужно отрегулировать его. Об этом можно подробнее узнать здесь:
  • Если вы проверили все эти варианты, но у вас всё равно плавает холостой ход ВАЗ 2109 (карбюратор), то нужно проверить, не засорился ли воздушный фильтр ВАЗ 2109 (карбюратор).
Читать еще:  Электрическая схема управление двигателями постоянного тока

Воздушный фильтр автомобиля ВАЗ 2109 с карбюраторным двигателем:

Подобные неисправности на «Самаре» могут возникать, как в ходе неправильной эксплуатации, так и в результате воздействия неблагоприятных условий, в том числе – погода, влажность, температуры.

Проверка всех вариантов неисправности, которая привела к плавающим оборотам, должна проводиться профессионалами. Если у вас возникают трудности с диагностикой, лучше всего обратиться за консультацией и ремонтом в автосервис.

Вовремя проводите диагностику, а настройка карбюратора ВАЗ 2109 – обязательная процедура даже для тех автомобилей, которые были недавно куплены.

Если вы будете своевременно выполнять проверку, то такая неприятная процедура, как ремонт карбюратора ВАЗ 2109 вам может и не понадобиться.

Будьте внимательны при всех действиях, которые выполняете в ходе проверки. Некоторые детали можно легко повредить – действуйте строго по инструкции.

Ну и наконец, самое наглядное видео про ситуацию, когда плавают обороты на холостом ходу ВАЗ 2109 (карбюратор):

Как настроить карбюратор ВАЗ-2109 и 21099 в условиях гаража

Согласно рекомендациям специалистов, регулировка карбюратора ВАЗ-21099 должна начинаться с поплавковой камеры. С помощью этой процедуры удаётся провести проверку и установить оптимальный уровень топлива. Настраивать необходимо, поэтапно выполняя приведённые ниже действия:

  1. Запустите двигатель и после 2–3-минутной работы заглушите;
  2. После того как был снят воздушный фильтр и отсоединён топливный шланг, демонтируйте крышку карбюратора (для этого нужно отвернуть пять болтов). Положите крышку на чистую поверхность поплавками вверх, соблюдая осторожность;

После снятия воздушного фильтра, отсоедините подачу топлива и снимите крышку карбюратора

  • Воспользовавшись штангенциркулем, определите уровень топлива в поплавковых камерах: между кромкой корпуса и верхним уровнем расстояние должно составлять 25,5 мм. Если окажется, что замеры не соответствуют нормативу, придётся провести корректировку путём подгибания язычка кронштейна поплавков с повторным проведением замеров уровня топлива;
  • Дополнительно можно проверить, как расположены кромки поплавков относительно привалочной поверхности крышки и если они не параллельны, отрегулировать, воздействуя на кронштейны поплавков.

    Как отрегулировать привод заслонки дросселя

    Прежде чем приступить к регулировке самой заслонки, следует проверить степень натяжения троса. Если окажется, что трос провисает или его натяжение слишком сильное, то настройка карбюратора ВАЗ-21099 предполагает начало регулировки привода таким образом, чтобы не допустить полного закрытия заслонки. Для этого воспользуйтесь ключом на «13» и подожмите гайку наконечника на оболочке троса. Далее, таким же ключом нужно постепенно ослабить контргайку.

    1 – колпачок; 2 – контргайка; 3 – гайка троса

    Теперь можно установить оптимальное расстояние между карбюратором и наконечником гайки. При этом следует учесть, что в свободном положении педали акселератора заслонка должна быть полностью закрытой. Осталось только зажать гайку и настройку можно считать завершённой.

    Как выполнить регулировку привода воздушной заслонки

    Сначала проверке подлежит свободный ход тяги — для этого потребуется выполнить демонтаж крышки воздушного фильтра. Настройки привода можно считать корректными только в том случае, если в «утопленном» положении его ручки происходит полное открытие воздушной заслонки. При обнаружении отклонений от нормы ознакомьтесь с инструкцией, как настроить карбюратор на ВАЗ-2109, выполнив ряд регулировочных манипуляций.

    Регулировка дроссельной заслонки – важная часть процедуры настройки карбюратора

    Процесс настройки привода выглядит так:

    1. Ослабьте болт, при помощи которого тяга крепится к рычагу. После этого нужно утопить ручку привода и полностью открыть воздушную заслонку, воздействуя на её рычаг;
    2. Воспользовавшись пассатижами, вытяните трос из оболочки и зажмите фиксирующий болт;
    3. Далее, нужно проверить, как закрывается заслонка при вытянутом положении ручки её привода. Закрытие должно происходить до конца, в противном случае придётся повторить регулировочные операции.
    4. Настройку следует производить до тех пор, пока не добьётесь полного открытия и закрытия заслонки в крайних положениях ручки привода. Следите, чтобы рычаг ни в одной из позиций не контактировал с рубашкой троса.

    Итак, на этом этапе вы узнали, как отрегулировать карбюратор на ВАЗ-2109 посредством установки оптимального рабочего положения его дроссельной и воздушной заслонок. Теперь перейдём к регулировке пускового устройства и холостого хода.

    Самостоятельная регулировка пускового устройства

    Наиболее точная настройка пускового устройства посредством установки значений пусковых зазоров требует снятия карбюратор с машины. Но прежде нужно удостовериться в целостности диафрагмы пускового устройства. Для этого, вывернув четыре болта, снимите крышку и проведите осмотр диафрагмы. Если она пригодна к дальнейшей эксплуатации, можно дальше выполнять регулировку, в противном случае деталь придётся заменить.

    Ниже приведён список поочерёдно выполняемых операций, в котором описано, как отрегулировать карбюратор ВАЗ-21099 путём настройки пускового устройства:

    1. Вначале нужно закрыть воздушную заслонку, повернув её рычаг;
    2. Используя отвёртку, утопите шток пускового устройства;
    3. Зазор, образовавшийся между стенкой камеры и заслонкой, нужно замерить, после чего, сравнить его значение с тарировочными данными (указываются производителем индивидуально для каждой модели карбюратора и автомобиля);
    4. Если полученные данные не соответствуют номиналу, следует провести регулировку. Контргайку, которая расположена на корпусе ускорительного насоса, следует ослабить и поворачивать отвёрткой регулировочный винт до тех пор, пока не будет установлен необходимый зазор;
    5. Теперь, закрыв воздушную заслонку, необходимо провести замеры зазора дроссельной заслонки первой камеры. Полученные данные сверьте с тарировочной таблицей. Если потребуется, установите нужное значение зазора поворотом регулировочного винта заслонки.

    Вполне вероятно, на этом этапе настройка карбюратора ВАЗ-2109 может быть завершена. Если же вам нужно отрегулировать холостой ход или добиться снижения расхода топлива, ниже вы сможете ознакомиться с соответствующим руководством.

    Как настроить холостой ход своими руками

    Регулировка холостого хода является завершающим этапом инструкции о том, как настроить карбюратор на ВАЗ-21099 и проводится при прогретом двигателе и включенных потребителях тока (обогреватель, вентилятор или фары). В процессе настройки придерживайтесь очерёдности описанных ниже операций:

    1. Заглушите двигатель и заверните до упора винт качества, после чего отверните его на три оборота;
    2. Запустите двигатель, откройте воздушную заслонку и при включённых потребителях тока при помощи винта количества установите количество оборотов коленвала в пределах 750–800 в минуту;
    3. Поворотом винта качества доведите обороты до максимального значения, после чего, винтом количества установите 900 об/мин;
    4. Далее, при помощи винта количества следует уменьшение до 800 об/мин. Продолжайте его закручивать до момента, когда двигатель начнёт работать неустойчиво. После этого выверните винт на 0,5–1 оборота;
    5. Теперь, манипулируя винтом количества, необходимо установить оптимальные значения оборотов, которые для зимнего периода составляют 900–1000 об/мин, а для летнего — 800–900 об/мин.

    Если вы всё сделали правильно, в таком случае отрегулированный карбюратор обеспечивает устойчивую работу силового агрегата в диапазоне оборотов, рекомендованных производителем. При этом важно, чтобы расход топлива был минимальным и только такая настройка на ВАЗ-2109 считается верной.

    На карбюратор, устанавливаемый на ВАЗ-21099, возлагается ответственность за процесс смешивания бензина и воздуха в точных пропорциях. В качестве инструментов контроля используются топливные жиклёры, производительность которых зависит от того, какую длину и диаметр имеют их пропускные отверстия. Используя жиклёры с разными характеристиками, можно корректировать насыщенность рабочей смеси. Поэтому, если всегда хотели узнать, как уменьшить расход топлива ВАЗ-2109 карбюратор, готовы поэкспериментировать с собственным автомобилем и настроить карбюратор собственноручно, запаситесь разными жиклёрами и воспользуйтесь этой статьёй, как руководством.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector