Ваз 16 клапанный двигатель какой объем
Линейка «десяток» ВАЗа берёт своё начало с седана 2110 (1995). Тремя годами позже была налажена сборка модели 2111 «универсал», а ещё через год начался выпуск хэтчбеков.
Первое время модель 2110 комплектовалась шестнадцатиклапанным полуторалитровым двигателем. Таковыми в те времена были максимальные возможности известного автозавода.
Но время идёт и прогресс, включая автомобильный, не стоит на месте — появляется другая машина, ВАЗ-2112, 16 клапанная. Известная доселе восьмиклапанная версия имела меньшую динамичность и мощность. Да и внешний вид автомобиля стал более спортивным.
Обзор технических особенностей двигателя
Для данного материала, для конкуренции ВАЗ 2110 16 или 8 клапанная, было отобрано две машины – это ВАЗ 2110 (21104-84) 1.6 МТ и ВАЗ 2110 (21104-81) 1.6 МТ. Эти два автомобиля были выпущены в 2013 году и продаются в Киеве, в автосалоне Богдан – Авто.
Таким образом, у этих автомобилей в технических характеристиках зафиксированы следующие показатели.
Для ВАЗ 2110 (21104 – 84) 1.6 МТ:
- Количество цилиндров – 4
- Мощность – 89 л.с./5000 об.мин.
- Объем – 1596 см3
- Топливный расход в смешанном цикле – 7.2 литра
- Максим. крутящий момент – 131 Нм/3700 об.мин.
- Запас хода — 597
- Расположение цилиндров – рядное
- Топливо – бензин
- Нормы токсичности — III
- Количество клапанов – 16
А это данные автомобиля ВАЗ 2110 (21104 -81) 1.6 МТ:
- Количество цилиндров – 4
- Мощность – 80 л.с./ 5200 об/мин
- Объем 1596 см3
- Расход топлива в смешанном цикле- 7.2 литра
- Максимальный крутящий момент 120 Нм/2700 об/мин
- Запас хода – 597
- Расположение цилиндров – Рядное
- Топливо – бензин
- Нормы токсичности – III
- Количество клапанов – 8
На основе данных этих двух машин можно сделать вывод, что кроме отличия в числе клапанов, двигатель, рассчитанный на 16 клапанов (модель 21104-84) опережает своего конкурента по двум важным показателям.
- Максимальная мощность. Общее число лошадиных сил больше на 9 по сравнению с моделью 21104-81 и этот пик удается достичь при 5000 об/мин, что на 200 об/мин меньше, чем у 8-клапанного.
- Максимальный крутящий момент. Данный показатель тоже превосходит 8 – клапанный двигатель на 11 Нм/об.мин.
Динамические характеристики данных силовых агрегатов также отличаются. Причем, как бы странно не казалось, отличия установлены в пользу мотора на 16 клапанов.
- Пиковая скорость у мотора на 8 клапанов (21104-81) равняется 165 км/ч, в то время как мотор на 16 клапанов достигает 175 км/ч.
- Время, необходимое для разгона до первых ста километров в час, отличается в пользу 16 – клапанной версии на 1 секунду. 12.5 секунд, это вам далеко не 13.5 секунд.
Очевидно, что по динамическим характеристикам двигатель, рассчитанный на 16 клапанов, полностью побеждает в первом раунде. Таким образом, если вам очень важна не плохая динамика разгона, высокий момент кручения, высокая пиковая скорость – ваш выбор должен упасть на 16 клапанов.
Двигатель ВАЗ 2114
Наиболее ожидаемые изменения ВАЗ 2109 касались именно силовой установки. В первом поколении модель использовала 8-клаппаный двигатель 2114. Он имел рабочий объем 1,5 литра. В следующем обновлении ВАЗ 2114, произошедшем в 2007 году, этот мотор заменили усовершенствованным с объемом 1,6 литра.
Установка 16-клапанного двигателя на ВАЗ 2114 стала настоящим прорывом модели. Данная модернизация была выполнена всецело под контролем ЗАО «Супер-Авто», входящего в состав ОАО «АвтоВаз». Важнейшая характеристика 16 клапанной ваз 2114 — максимальная мощность 89 л.с. Таким образом, автомобиль по технической части вплотную приблизился к бюджетным авто иностранного производства.
Для сравнения предлагаем вам рассмотреть следующую таблицу динамических показателей:
LADA 2114 8V
LADA 2114 16V
Максимальная мощность, кВт/ об.мин/л.с.
Максимальный крутящий, Нм при об/мин
Расход топлива в смешанном режиме, л/100км
Максимальная скорость, км/ч
Разгон до 100км/ч, с
ВАЗ 21102, двигатель инжектор
Достоинства 16 клапанов очевидны, да и более престижно ездить на десятке с шильдиком Gli 16V и, проверяя масло, любоваться на пластиковый лопух, прикрывающий двигатель. Прямо, как в иномарке. Но торопиться с выводами не стоит. Десятки комплектовали независимо от двигателя. Те же стеклоподъемники, те же салонные прелести и центральный замок. Получается, что разница между 102 и 103 только в моторе, а она, как мы убедились довольно солидная. Да и 77 лошадей 102 модели по сравнению с 90 у 103 выглядят неубедительно. Стоп. А 90 сил для полуторалитрового мотора, это убедительно? Едва ли. Вот и первое противоречие. Цена в два раза выше, мощность — всего 13 сил. Какой смысл платить больше?
Смотрим в паспорт и видим, что у 102-й максималка заявлена в 170 км/ч, а 16-клапанного автомобиля — 185, а разница в разгоне до сотни составляет около 2 секунд. Но тут есть одна немаловажная деталь. Та деталь, которая делает нашу планету чуточку чище. Катализатор. 103-й двигатель уже подготовлен к нормам Евро 3, а это значит, что 40-килограммовый прирост и сама конструкция катализатора съедят не меньше 7% мощности. Получается, что выигранных 16 клапанами и сложной системой привода ГРМ 13 лошадей возят только катализатор. Но и это не все.
Основные неисправности
У мотора ВАЗ-21112 имеется ряд недоработок, которые вызывают регулярные неисправности. Это проблема всех силовых агрегатов производства «АвтоВАЗ». Итак, рассмотрим, какие проблемы ждут владельца этого мотора:
- Плавают обороты. В этом случае виной всему послужит регулятор холостого хода или клин дроссельной заслонки. Также рекомендуется проверить датчик массового расхода воздуха.
- Троение. Здесь причину можно искать достаточно долго, поэтому рекомендуется сначала провести компьютерную диагностику, а потом искать проблему в механике.
- Частый перегрев. Это не вина конструкторов, а причина в качестве запасных частей. Так, перегрев вызван заклиниванием термостата. Замена элемента должна решить проблему. Также стоит обратить внимание на уровень охлаждающей жидкости в системе.
- Металлический звон и стук. Отсутствие гидрокомпенсаторов дает о себе знать. Это означает, что пришло время регулировать клапаны.
- Подтекания моторного масла. Связано это с пробоем прокладок. Особенно это касается прокладки клапанной крышки и головки блока. Замена элементов должна помочь решить неисправность.
Как видно, неисправности не критичные, но доставляют владельцам ВАЗ-21112 очень много хлопот, особенно если они регулярные.
Особенности разборки двигателя
Первое, что следует сделать, так это как можно аккуратнее разобрать двигатель. Этот элемент авто является самым ценным, поэтому разбирать мотор нужно крайне осторожно. Лучше всего внимательно изучить инструкцию и посмотреть видео в интернете о том, как мастера справляются с этой задачей, а уже после этого заниматься разборкой самостоятельно.
Под клапанной крышкой можно обнаружить множество неприятных дефектов, в том числе и плохое состояние валика. Головка блока цилиндров также может выглядеть не лучшим образом, а втулки бывают настолько изношены, что многие удивляются тому, что они ещё работают.
Всё это означает, что после того, как двигатель будет разобран, можно обнаружить массу неисправностей или изношенных деталей. Лучше всего заменить каждую из них. Это повысит надёжность машины и позволит не беспокоиться, что увеличенная мощность ВАЗа может стать роковым фактором и привести к поломке уже в ближайшем будущем.
Лучше всего устанавливать бронзовые втулки. Они обладают высокой надёжностью и достаточно долговечны.
Необходимые инструменты и материалы для замены масла
Для замены масла понадобится инструмент:
- гаечные ключи «на 10», «на 17» и «на 24»;
- приспособление для снятия масляного фильтра;
- баллонный ключ;
- тара для отработанного масла;
- перчатки;
- подстилка на землю;
- ветошь;
- новый фильтр и масло.
Подходящие комплектующие: Масло моторное полусинтетическое “Лукойл Люкс 10W-40”, (5л) артикул — 19299. Цена около 1100 рублей.Оригинальный масляный фильтр для двигателя Lada 21080101200508. Цена 180 рублей. Аналоги: BM FO2108 – 140 рублей, JS Asakashi C0065 – 150 рублей.
Дополнительные запчасти которые тоже могут пригодится: крышка горловины (до 2003 г.в.) артикул 21121009146 по цене 260 рублей; на автомобилях c 01.2003 арт. 11191009146 и обойдется она в 160 рублей; прокладка крышки кат. ном. 21011009140 стоимостью 20 рублей; щуп масляный (21120 и 21124) — 21121009045 по цене 250 руб.
Цены актуальны на лето 2017-го года для Москвы и области.
Прогреваем двигатель, теплое масло быстрее стечет. Ставим машину на домкрат и снимаем правое переднее колесо.
Находим сливную пробку, подставляем под нее емкость для слива отработки. Откручиваем и сливаем. По окончании процесса устанавливаем пробку обратно.
Снимаем пробку заливного отверстия.
Нужно подготовить новый фильтр, заливаем в него масло и смазываем резиновую прокладку сверху.
Откручиваем старый фильтр, устанавливаем новый на его место.
Заливаем свежее масло.
Устанавливаем на место пробку заливного отверстия.
Заводим двигатель и даем ему поработать на холостом ходу в течение 5-10 минут. Масло должно распределиться по системе, а индикатор масла (в виде масленки) должен погаснуть.
Проверяем уровень. В случае необходимости нужно долить еще масла. Все, масло и фильтр мы заменили.