0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ванусный двигатель что это такое

Что такое система VANOS от BMW, как она работает

Система VANOS (Variable Nockenwellen Steuerung) — важный компонент современных двигателей BMW, благодаря которой можно значительно снизить выбросы выхлопных газов, снизить расход топлива, увеличить крутящий момент двигателя на низких оборотах и увеличить максимальную мощность на высоких. Эта система позволит двигателю работать максимально стабильно на холостом ходу даже при низких температурах.

  1. Что представляет из себя система Vanos
  2. Устройство и основные элементы Ванос
  3. Принцип работы системы
  4. Преимущества и недостатки Vanos
  5. Основные неисправности Ванос

По степени усиления автолюбителе делятся на две категории:

  1. Одним достаточно получить небольшое приращение мощности, выражающееся в основном в повышении разгона машины. Да и количество выполняемых операций для такого форсирования минимальное. Примерно 10-15 процентов мощности.
  2. Другим нужна максимальная мощность для гонок, соревнований или просто езды «с ветерком». Эти предпочитают максимальный тюнинг, с полной внутренней переделкой мотора и выжиманием из него максимальной мощности.

Легкий тюнинг

Легкое форсирование нижнеклапанного мотора состоит в таких улучшениях:

  • Перепрошивка компьютера (ЭБУ) машины
  • Замена некоторых деталей на спортивные, например, спортивные распредвалы.

Важно: прошивка компьютера требует опыта, навыков и специального фирменного оборудования.

Если вам предлагают выполнить ее в гараже, лучше отказаться сразу. Вообще, любое вмешательство в электронику не понимающих в ней людей не допустимо. Поэтому не советую лезть самим или пускать «специалиста», вооруженного лишь мультиметром.

Спортивный распредвал, превосходит обычный по своим возможностям. Он влияет на качество и скорость срабатывания клапанов, «формируя» характер двигателя. От него зависит своевременность подачи смеси и выброс отработанных газов. Обычный вал в этом плане имеет усредненные показатели. Однако, замена одного лишь вала, мало что изменит. Прирост мощности не превышает 15 процентов в месте с прошивкой.

Читать еще:  Двигатель 4hl1 подробные характеристики

Тяжелый тюнинг

Более основательный подход к форсированию подразумевает замену почти всех деталей нижневальных двигателей на спортивные. Нижневальный мотор считается наиболее пригодным к форсированию. Здесь мощность зависит от вложенных в мотор денег. Прибавка 100 или 1000 лошадей к мощности зависит от задач, под которые мотор усиливают.

Определение неработающего цилиндра

Простой и проверенный способ определить неработающий цилиндр без использования инструмента — поочередное отключение высоковольтных проводов от свечей зажигания при работающем моторе. При отсоединении высоковольтного провода от свечи на работающем цилиндре звук работы силового агрегата изменится и появится еще большая вибрация. При отключении высоковольтного провода от свечи на неработающем цилиндре в работе ДВС ничего не изменится.

Высоковольтные провода являются деталями повышенной опасности из-за возможного поражения электрическим разрядом, поэтому выполняя диагностику данным способом, стоит позаботиться о своей безопасности и следовать правилам

  • руки и одежда сухие;
  • при отсоединении провода держитесь за колпачок.

Крыльевые двигатели в гондоле

Размещение двигателей на крыле значительно снижает изгиб крыла в полете. Чем дальше двигатели удалены от фюзеляжа, тем больше разгрузка изгиба крыла, поэтому двигатели, расположенные в корневой части крыла, не дают облегчения. Практически все современные большие реактивные самолеты используют двигатели в гондолах, расположенных на значительном расстоянии от корневой части крыла для существенного уменьшения изгиба крыла. Стручки расположены перед крылом, чтобы избежать дрожания крыла, что, в свою очередь, позволяет значительно облегчить конструкцию крыла.

Типы привода системы DOHC

В качестве привода для распредвалов на DOHC-моторах используется ременная, цепная или шестеренчатая передача.

Ременная передача предусматривает использование зубчатого ремня. Преимущество системы в надежности при относительно невысокой стоимости. Также ремень ГРМ издает меньше шума, поэтому двигатели более «тихие» по сравнению с цепными и шестеренчатыми аналогами. К недостаткам следует отнести вероятность разрыва ремня, которая в большинстве случаев сулит серьезный дорогостоящий ремонт двигателя. Чтобы избежать разрыва ремня необходимо регулярно менять ремень, примерно через каждые 50-70 тыс. км пробега.

Читать еще:  Что такое двигатель машины crdi

Цепной привод считается очень надежным. Цепь ходит дольше по сравнению с ремнем примерно 200-300 тыс. км. Вероятность разрыва цепи равна нулю, что не можете не радовать. Однако существует другая неприятность — растягивание и перескакивание цепи ГРМ. Такое явление сулит проблемы с мотором и серьезный ремонт, однако это все равно будет дешевле по сравнению с последствиями разрыва ремня ГРМ. Из минусов следует выделить растягивание цепи и вероятность перескакивания, шумность, высокая стоимость работ по замене цепи ГРМ.

Шестеренчатый привод считается наиболее надежным, однако вместе с тем он самый шумный, поэтому не получил широкого применения и встречается довольно редко.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector