0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

В меню запуска двигателя

Система запуска двигателя автомобиля: электрический пуск ДВС

Система запуска двигателя автомобиля осуществляет первичное вращение коленчатого вала ДВС, в результате чего происходит воспламенение топливно-воздушной смеси в цилиндрах и силовой агрегат начинает работать самостоятельно.

Главной задачей системы пуска становится проворачивание коленвала, что позволяет поршню выполнить необходимое для воспламенения заряда сжатие смеси в цилиндрах. Затем горючее воспламеняется (от внешнего источника в бензиновых двигателях, от сильного сжатия и нагрева в дизельных).

Далее коленчатый вал начинает вращаться самостоятельно, то есть двигатель запускается, обороты коленвала увеличиваются, вращение вала становится возможным благодаря преобразованию тепловой энергии сгорания топлива в механическую работу. Как только обороты коленвала достигают определенной частоты, происходит автоматическое отключение системы запуска.

В этой статье мы рассмотрим, как работает электрическая система пуска двигателя, из каких какие основных элементов она состоит, а также поговорим о том, какие еще бывают системы запуска ДВС, кроме электрических решений.

Принцип работы кнопки Start/Stop

Перед началом проведения всех работ, важно уяснить для себя принципиальные особенности устройства и разобраться в тонкостях его работы.

Если не вдаваться в подробности, то сама процедура активации указанной системы складывается из последовательного выполнения следующих действий:

  • отключение сигнализации;
  • нажатие на тормозную педаль;
  • нажатие заветной кнопки.

Последнее действие предполагает кратковременный запуск стартера автомобиля. Для того чтобы заглушить авто, следует до упора надавить на всё ту же педаль тормоза и нажать на волшебную кнопку.

Выполнение представленного алготритма приведёт к желаемому результату лишь в том случае, если выполняется ряд определенных условий, имеющих отношение к монтажу рабочих узлов и элементов.

Такой поверхностный анализ работы системы, однако, не даёт автолюбителю четкого представления о её функциональных особенностях. Для более досконального знакомства с особенностями функционирования устройства, будет целесообразно изучить принципиальную схему его подключения, которая прилагается ниже.

Плюсы и минусы устройства в автомобиле

По устоявшейся традиции, попробуем выяснить, какие положительные и отрицательные стороны таит в себе установка кнопки «старт-стоп».

Начнём, пожалуй, с плюсов. Их, если верить многочисленным отзывам, куда больше, нежели минусов.

Итак, наличие представленной системы позволяет:

  • упростить процедуру запуска двигателя;
  • повысить комфортабельность;
  • усовершенствовать противоугонную систему автомобиля;
  • сэкономить время.

Если говорить о негативных явлениях, связанных с установкой подобного девайса, стоит отметить, что все они носят скорее косвенный характер.

К примеру, водителю в данном случае приходится долго привыкать к несвойственному ему алгоритму действий. Могут также возникнуть некоторые затруднения, при наличии в автомобиле системы автозапуска.

В таком случае, для того, чтобы исключить возможность сбоев в работе представленного устройства, возникает необходимость в проведении работ по переустановке рабочего модуля брелока. Для этого потребуется вмешательство специалистов и как следствие лишние траты.

Как настроить автозапуск сигнализации Томагавк 9030.

Настройку автозапуска автомобиля можно производить используя брелок сигнализации томагавк 9030, зная последовательность нужных кнопок.

Рассмотрим основные принципы работы автосигнализации томагавк 9030 настройки автозапуска.

Перед настойкой автозапуска сигнализации томагавк 9030 необходимо тщательно просмотреть инструкцию по эксплуатации.

Последовательность соблюдения пунктов для вхождения в меню настройки: выключенное зажигание, шесть раз нажимаем на кнопку «Оверрайд», затем включение зажигания. Как правильный итог этих манипуляций — сигнализация зазвучит отрывисто 6 раз.

Клавиша «Оверрайд» представляет собой специальную кнопку, позволяющую управлять охранным комплексом. Клавиша выполнена в небольшом корпусе из пластмассы в красном цвете. Она монтируется в электропроводке автомобиля. Кнопка «Оверрайд» в томагавк 9030 находится обычно в скрытном месте, чтобы преступник не смог ее найти при взломе.

1. Подключение сигнализации томагавк 9030

Настройка автозапуска производится только исключительно при соблюдении инструкции.

А) предварительные работы:

— отцепляем аккумуляторную батарею, отъединив минусовой кабель.

Какие условия в автомобиле необходимо соблюсти для установки авто сигнализация томагавк 9030:

А) найти самое закрытое от глаз людей место, которое соответствует следующим признакам: расположено вдалеке от источников нагревания и влажности; в удалении от электрооборудования Вашего авто;

Правила при установке автосигнализации томагавк 9030 настройки авто запуска: размещение блока управления в автомобиле под панелью приборов в близости от проводки; блок защищаем от колебаний; антенну ставим высоко, соблюдая расстояние от деталей из металла; в пространстве под капотом располагаем сирену; устанавливаем рупор вниз в целях избежания проникновения внутрь влаги; произведя спайку проводов между собой соединяем провода внутри авто; плавкими предохранителями ставим защиту на блок управления, защищая от перепадов напряжения; в середине салона по центру устанавливаем датчик удара.

Читать еще:  Что такое двигатели дизельные vgt

2. Приготовление к работе автосигнализации томагавк 9030: настройка автозапуска для авто с АКПП и МКПП.

Необходимо предотвратить движение Вашего автомобиля, для этого авто с автоматической коробкой передач: ставим рычаг в режим парковки; авто с механической коробкой передачей: ставим нейтраль и включаем стояночный тормоз.

Прежде чем заглушить мотор, выполняем следующие действия: нажимаем кнопку «замок открыт» до звучания сигналов с пульта. Далее, нажимаем «ключ» и удерживаем в течении 3-х секунд. Затем зажигание выключаем. При этом двигатель в Вашей машине должен работать. Выходим из машины, закрываем дверь.

Правильный итог вышеуказанных манипуляций: заглушение мотора блоком управления, взятие автомобиля под охрану.

Последовательность действий по установке режима охраны с одновременным закрытием дверей: кнопку «Оверрайд» нажимаем 8 раз; кликаем на клавишу «замок закрыт» для выключения этой функции.

Включаем режим, нажимая на одну из кнопок «зачеркнутый динамик», «багажник», «машина открыта».

Для установки режима закрытия дверей по окончании авто запуска: нажимаем 10 раз кнопку «Оверрайд».

Выключение режима закрытия дверей по окончании автозапуска: нажимаем клавишу «Zz».

Включаем режим закрытия дверей по окончании автозапуска: кликая на клавиши «зачеркнутый динамик», «багажник», машина открыта».

Для включения парковочных огней при автозапуске следуем по следующему пути: 9 раз нажимаем на кнопку «Оверрайд», далее по 1-му способу: нажимаем клавишу «Zz», другой вариант – «ключ».

Отключаем функцию включения парковочных огней при автозапуске одной из клавиш – «перечеркнутый динамик», багажник.

3. Порядок действий для программирования запуска с брелока дистанционным способом.

Для включения двигателя Вашего авто при автозапуске используем либо основной, либо дополнительный передатчик: кликаем на кнопку «ключ», удерживая ее. Прозвучит звук основного пульта либо произойдет перемена цвета светодиода дополнительного пейджера. Далее кликаем на клавишу «замок» открыт в течении 3-х секунд. Двигатель Вашего авто заработает.

Отключение двигателя произойдет при нажатии на эту же клавишу «замок».

4. Порядок действий при установке запуска силового агрегата автомобиля по температуре (индикация 1 – 2 «temp start»).

Первое что мы делаем — это берем в руки инструкцию. Далее совершаем вход в меню при программировании автоматического запуска мотора (смотрите выше); единовременно кликаем и держим клавишу «открытие багажника», «ключ».

Результат Ваших действий: разовое моргание световых приборов, разовое звучание сирены; экран брелока начнет отображать «снежинку».

Сведения о температуре, при которой происходит автозапуск двигателя Вашего автомобиля, размещаются на экране брелока авто сигнализации томагавк 9030.

При этом реле срабатывания пуска мотора по температуре располагается в блоке управления сингалкой. В салоне Вашего автомобиля находятся сами датчики, измеряющие температуру.

5. Порядок действий при установке почасового запуска двигателя через каждые 1.2.4, 24 часа.

Установка пуска двигателя по часам производится одним и тем же способом, будь у Вас автомобиль с механической коробкой передач или Ваше авто на автомате: (индикатор 2 – 1 «daily»): кликаем и держим клавишу «замок открыт/ключ» до звука сигнала пульта; кликаем клавишу «Zz».

Как итог Ваших действий: загорится 2 раза светодиод системы.

Для установки интервала времени производим вход через меню программирования (смотрите выше), нажимаем клавишу «Оверрайд» 7 раз; кликаем кнопку «машина закрыта» — 1 час; кликаем кнопку «замок открыт»- 2 часа; кликаем копку «перечёркнутый динамик» — 24 часа.

При изменении последовательности кликов на кнопки измениться время прогревания мотора. Для этого производим вход в меню программирования (смотрите выше), кликаем на клавишу «Оверрайд» 6 раз, нажимаем кнопку «замок закрыт/«Zz» 5 минут; кликаем на «ключ» — 10 минут; кликаем на клавишу «кнопка багажника» — 15 минут, кликаем на кнопку «перечеркнутый рупор» — 20 минут.

Читать еще:  Что такое высокомоментный двигатель

6. Порядок действий при установке увеличения время работы стартера.

Для установки увеличения времени работы стартера, производим вход в меню программирования (смотрите выше); кликаем на клавишу «Оверрайд» 2 раза; выбираем: клавиша «закрыто/Zz» — работа стартера 0,8 с; клавиша «замок открыт/ключ» — 1.2 с; клавиша «отщелкивание багажника» — 2 с.

При этих способах установки увеличения времени работы стартера, сигнализация определяет работу двигателя по лампочке давления масла. В другом варианте регулировка работы проводится по тахометру.

Для продления времени работы стартера кликаем на кнопку: «перечеркнутый динамик».

7. Причины отсутствия сработки автозапуска автосигнализации томагавк 9030.

Как правило, причиной отсутствия сработки автозапуска двигателя с брелока сигнализации, при успешном программировании, является отсутствие распознавания противоугонной системой включения стояночного тормоза.

Прежде всего необходимо понять, каким способом проведено подключение авто сигнализации томагавк 9030.

Некорректная работа автозапуска может быть следствием поломки генератора, поломки в цепи питания. Также необходимо проверить корректность срабатывания иммобилайзера и обследовать блок управления противоугонной системы на предмет целостности.

Как сделать такой запуск возможным

Для примера ниже рассматриваются несколько вариантов реализации подобной идеи. Стоит учесть, что затевая такую модернизацию, необходимо разбираться и понимать, что и как делать, ведь все манипуляции вы производите на свой страх и риск. В том случае, если в процессе работы возникают сомнения в правильности действий, следует обратиться за советом к специалисту (автоэлектрику).

Схема запуска двигателя с кнопки с применением ключа

Существует значительное количество отличающихся вариантов исполнения такого подхода. Например, приведенная ниже схема. А ниже схема подключения реле к замку зажигания Работает всё предельно просто. Вставляется ключ в замок и поворачивается. Затем нажимается кнопка и удерживается, пока не заработает мотор. Для выключения всей системы достаточно повернуть ключ в исходное положение. При таком варианте сохраняются все функции замка зажигания и иммобилайзера.

Подобная схема достаточно проста и примитивна, она может быть выполнена любым автолюбителем. Существуют и куда более сложные варианты реализации, но их воплощение потребует применения дополнительных элементов, а сделать это по силам подготовленному в области электроники человеку.

Установка кнопки запуска двигателя без ключа зажигания

Это более сложный вариант, позволяющий завести мотор с помощью кнопки, при таком подходе используется, например, РЗПТФ (реле задних противотуманных фонарей). Его включение показано на схеме, приведенной на рисунке: Дополнительным преимуществом окажется подключение питания к сигнализации. В этом случае алгоритм работы будет следующим:

  1. снимается машина с сигнализации, на контакт 1 РЗПТФ приходит питание, зажигается подсветка;
  2. нажимается и удерживается кнопка – включаются реле зажигания и стартера, начинает крутиться стартер;
  3. кнопка удерживается, пока не заведется мотор, затем она отпускается, реле стартера отключается, мотор продолжает работать;
  4. повторное нажатие приводит к остановке двигателя;
  5. после установки автомобиля на сигнализацию гаснет подсветка.

Это один из возможных способов реализации подобной системы запуска. В процессе такого пуска могут быть использованы и другие элементы. Например, двигатель будет заводиться при нажатии на сцепление или тормоз, все будет определяться заданным алгоритмом запуска.

Реализация идеи завести мотор при помощи кнопки вместо ключа, возможна на любом автомобиле. При этом может быть использован совершенно произвольный, только ваш алгоритм действия. Решение о том, каким образом будет заводиться двигатель – кнопкой или ключом зажигания – дело личного выбора, и мастерства человека, который возьмется за доработку системы зажигания. ” alt=””>

Идея запуска двигателя кнопкой старт/стоп не нова, сначала они применялись на спортивных автомобилях, теперь на многие современные автомобили их ставят уже на конвейере. Появилось много китайских вариантов автозапусков с кнопкой, иммобилайзерами и т.д. На моём VW Tiguan стоит такая система, но на свою вторую машину Opel Vectra В 96г. ставить кнопку старт/стоп не думал, вообще считал это выпендрёжем. Стоит сигнализация с автозапуском Pandora 3700, а завести автомобиль можно и ключом. Но случилась поломка личинки замка зажигания. Один раз её уже менял. Естественно, чтобы получилось дешевле, не стал покупать и менять личинки на замке двери и багажника. Отсюда возникли неудобства, 2 ключа в связке и т.д. И возможно поменял бы замок зажигания или личинку снова, но тут удачно за недорого подвернулась кнопка от китайского «набора» Старт/стоп. Теперь уже решил переделывать. Очень нравятся микроконтроллеры Microchip PIC12F629, маленькие, легко программируются. Не замерзают в наши морозы (проверено). Поэтому не сложную логику реализую на них. Вот что родилось:Принципиальная схема:Описание схемы: при снятии с охраны сигнализации транзистор Q4 подаёт питание на схему. Кнопка старт/стоп S1 подсвечена синими светодиодами, они тоже загораются. Вот такая стоит у меня из китайского набора:

Читать еще:  Что значит опора двигателя

Не очень точно отметил отверстия, но на месте подогнал.Потом проделал отверстие для кабеля и во время установки приклеил термоклеем на место. К сожалению, термоклей оказался не очень хорошей идеей. Зиму всё было хорошо, но как только потеплело крышка с кнопкой отклеилась… Теперь с обратной стороны закрепил и залил силиконовым герметиком «Момент», сейчас крепко держится. Видео :

Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь. Используемые источники:

Запуск двигателя с кнопки, совместно с педалью тормоза

За основу можно взять ту же самую схему с реле задних противотуманных фонарей. В этой схеме теперь отсутствуют недостатки предыдущей – возможность отдельного включения зажигания. Алгоритм действий, при этом, следующий:

  1. Нажимаем на кнопку – включается зажигание.
  2. Зажимаем одновременно с кнопкой педаль тормоза – включается стартер и запускает двигатель. Чтобы отключить стартер, необходимо отпустить кнопку или педаль тормоза.
  3. Остановка двигателя, как и в предыдущем варианте, осуществляется при помощи того же нажатия на кнопку включения зажигания.

Касаемо подключения педали тормоза в цепь запуска стартера. На самом деле мы подключаем не педаль, а контакты педали, которые замыкают цепь стоп сигнала. У этого способа подключения есть существенный недостаток – если двигатель заглохнет на ходу, то его запуск можно осуществить, только выжав педаль тормоза. На самом деле это очень неудобно. Такой способ применим только к автомобилям с автоматической коробкой передач. Для механики же, лучше всего, такие контакты разместить на педали сцепления, так как, когда мы запускаем двигатель, то выжимаем педаль сцепления, а не тормоза.

Внимание! Если вы применили схему с педалью тормоза, то не выключайте зажигание при выжатой педали. Дело в том, что выжатая педаль и кнопка запуска двигателя могут включить стартер, который может испортиться. Пожалуй, это единственный серьезный недостаток данной схемы.

Основное назначение кнопки Start /Stop Engine

Еще несколько десятков лет назад все без исключения двигатели автомобилей запускались поворотом ключа. Однако уже в начале двухтысячных годов появились первые машины, которые имели отдельную кнопку запуска мотора. Сегодня подобная система предлагается премиальными брендами уже в качестве базовой опции, тогда как другими бюджетными автопроизводителями она устанавливается исключительно за доплату.

С помощью такой кнопки можно заглушить или завести двигатель, причем в отдельных случаях подобное возможно без физического использования ключа. Если автомобиль оснащен системой бесключевого доступа, то внутри брелока установлен специальный передатчик, который улавливает сигнал метки, поэтому вставлять ключ непосредственно в зажигание не требуется. Система сама определяет водителя с таким ключом, после чего, нажав на соответствующую кнопку, можно завести двигатель.

На экране пульта не показывается значок автозапуска

Автосигнализация Томагавк 9030 вами была настроена на автоматический запуск, но через некоторое время на пульте пропал значок этой функции. Возможно, вы случайно нажали комбинацию кнопок и отключили автозапуск. Заново правильно включите режим и проверьте её работу.

Если на экране высвечивается символ «2 4 auto arm» — это означает, что включён режим автоматической постановки на охрану. Включается и выключается комбинацией кнопок «Машина открыта» и «Перечёркнутый рупор».

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector