0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

В каких двигателях есть гильзы

Что такое мокрая гильза в двигателе

Техническое состояние гильз цилиндров во много определяет тягово-экономические показатели двигателя и его ресурс. Различают несколько основных эксплуатационных дефектов гильз ДВС, классификация и причины возникновения, которых, а также способы устранения рассмотрены в данной статье.

  1. Необходимость процедуры
  2. Закалка гильз
  3. Отличие мокрой гильзы от сухой
  4. Фосфатированные гильзы
  5. Буртик гильзы и седло буртика — как кастрюля и крышка
  6. Выбор, определение размеров новых гильз
  7. Блок дизелей типа М753 и М756.
  8. Видео: гильзовка блока Митсубиси
  9. Какая она, гильза цилиндра
  10. Инструкция: гильзовка блока
  11. Механическая обработка БЛОКА ЦИЛИНДРОВ
  12. Эволюция гильзовки на этапе производства двигателя
  13. Способ устранения кавитационных разрушений гильз цилиндров привариванием стальной ленты.
  14. Нюансы проведения
  15. Никасиловое покрытие
  16. Когда гильзовать блок цилиндров?

Восстановление двигателя: Спасительные гильзы

В Украине эксплуатируется огромный парк подержанных иномарок, двигатели которых пережили не один капремонт. Те из них, что уже исчерпали ремонтный ресурс, в большинстве случаев могут быть восстановлены методом гильзования. О нем и поговорим.

В Украине эксплуатируется огромный парк подержанных иномарок, двигатели которых пережили не один капремонт. Те из них, что уже исчерпали ремонтный ресурс, в большинстве случаев могут быть восстановлены методом гильзования. О нем и поговорим.

Изношенный цилиндр можно восстановить путем установки ремонтной втулки (гильзы). Данный способ применяют и тогда, когда в цилиндре образовались глубокие задиры или пробоины, при наличии которых традиционные расточка и хонингование неэффективны.

Ремонт методом гильзования обходится дешевле покупки нового мотора.

Для восстановления двигателей с чугунными блоками применяют втулки из износостойких легированных чугунов, а с цельноалюминиевыми, как правило, – специальные алюминиевые гильзы. Основные технологические приемы ремонта блоков из разных материалов схожи и отличаются лишь в деталях.

Сухие и мокрые

По способу установки различают «сухие» и «мокрые» гильзы. «Сухие» непосредственно не контактируют с охлаждающей жидкостью и держатся в блоке за счет сил трения (устанавливаются в предварительно расточенные гнезда изношенных цилиндров с натягом). Они монтируются термическим способом или запрессовываются «на холодную».

Гильзы второго типа омываются охлаждающей жидкостью и могут вставляться в блок (удаляться из него) вручную. Это упрощает процедуру ремонта мотора и позволяет осуществить его даже в «полевых» условиях.

Расточка

Восстановление блока начинается с расточки изношенных цилиндров под гильзы.

От качества этой операции в дальнейшем зависит ресурс восстанавливаемого двигателя.

При растачивании блока следует, кроме нужного размера, добиться правильной геометрии и необходимой степени чистоты поверхности гнезд, иначе возникшие при обработке искажения цилиндрической формы (конусность, бочкообразность и т. д.) после гильзования автоматически передадутся гильзе. Для устранения нежелательных отклонений при дальнейшей обработке (хонинговании) придется снимать значительный слой металла, что уменьшит механическую прочность гильзы (толщина ее стенок, как правило, не превышает 1,7–2,0 мм).

Кроме того, после установки гильзы в некачественное гнездо между блоком и стенкой гильзы могут образоваться воздушные пазухи, ухудшающие отвод тепла от поршня.

Вот почему при использовании станков невысокого класса точности геометрию расточенных гнезд перед гильзованием приходится исправлять хонингованием.

Внимание! Обработку чугунных блоков не следует производить на станках с магнитным столом. Неизбежное при этом намагничивание частей блока приводит к «прилипанию» металлической стружки, что впоследствии ускоряет износ мотора.

Гильзование

Существует два метода монтажа «сухих» гильз в блоке – с предварительной термообработкой и запрессовкой «на холодную».

В первом случае гильзу устанавливают с натягом 50– 80 мкм, обеспечив разность температур деталей. Для этого блок нагревают «мягким» пламенем газовой горелки до 120–150 градусов, выжидают 15–20 минут для равномерного распределения тепла в теле блока, а затем вставляют в него охлажденные в жидком азоте гильзы. После выравнивания температур блока и гильз последние намертво «схватываются» с блоком. Гильзу следует вставлять на место аккуратно, но быстро. При заминке она может на полпути «прихватиться» к блоку, и ее придется высверливать.

Перед установкой охлажденных гильз в гнезда последние обрабатывают специальным составом для удаления водяного конденсата. Обычное масло использовать нельзя. Его остатки в работающем двигателе превратятся в смолу, которая, являясь теплоизолятором, будет способствовать перегреву цилиндров.

Устанавливать «сухие» гильзы «на холодную» ремонтники-профессионалы не рекомендуют. Во-первых, это возможно лишь при небольших натягах (до 0,05 мм), во-вторых, гильзу приходится делать толще (2,5–4 мм), иначе ее покоробит при запрессовке.

При дальнейшей обработке для устранения неизбежных нарушений геометрии гильзы придется увеличивать слой снимаемого металла. Кроме того, при рабочей температуре мотора возможна деформация гильз из-за остаточных внутренних напряжений, возникших при запрессовке.

Хонингование

После гильзования цилиндры хонингуют под размер конкретных поршней. Одновременно устраняются дефекты (эллипсность, конусность, бочкообразность и т. д.), возникающие после установки гильзы. Рабочей поверхности придается определенный профиль – сетка рисок глубиной около 0,01 мм, прорезанных в поверхности и нанесенных под углом 20–60 градусов. Сетка необходима, чтобы масляная пленка лучше удерживалась на поверхности цилиндра, что уменьшает трение в паре поршень – цилиндр.

Завершает обработку гильзы крацевание – операция, при которой с канавок хонинговочной сетки устраняются острые кромки (заусенцы), выступающие внутрь гильзы. Крацевание осуществляется нейлоновыми щетками, насыщенными карбидом кремния. При этом диаметр цилиндра увеличивается не более чем на 2 микрона.

Читать еще:  Subaru на каких двигателях гнет клапана

Цельноалюминиевые блоки восстнавливают, как правило, используя специальные гильзы. Так, в цилиндры из алюминиевого сплава локасила могут быть запрессованы алюминиевые гильзы с высоким содержанием кремния (20–27 %).

Цилиндры блоков из сплава галникала изнутри покрыты никелем, вследствие чего их расточка не допускается и ремонтных поршней не существует. В такие блоки устанавливаются алюминиевые гильзы с последующей расточкой под стандартные поршни.

В цельноалюминиевые блоки могут устанавливаться и чугунные гильзы. Такой способ ремонта обеспечивает неплохие результаты и обходится дешевле.

Наружная поверхность гильзы должна быть отшлифована до 8–10 класса чистоты поверхности. Конусность и эллипсность гильзы не должны превышать 0,02 мм, разность толщины стенок – не более 0,1 мм.

Готовые гильзы подбирают по каталогу так, чтобы припуск диаметра на последующую расточку под поршень был в пределах 0,3–0,5 мм, а минимальная толщина стенки после запрессовки и расточки оказалась не менее 1,5 мм (для новой гильзы она составляет 1,8–2,0 мм).

Владимир Корницкий
Фото Владислава Бойко

Редакция благодарит СП «В.М.С.» за помощь в подготовке материала

Технология ремонта

Необходимо уточнить, что во время ремонта мотора вовсе не обязательно менять все гильзы. Решение о замене детали принимаем, как правило, после специальной диагностики с помощью специального прибора – нутрометра. Перегильзовка намного удешевляет ремонт и обеспечивает нормальную эксплуатацию автомобиля в дальнейшем.

Технология ремонта гильз зависит от их вида. В ремонте применяют, в частности, горячее гильзование и запрессовку. Детали мокрого типа можем заменить самостоятельно, вручную.

Заменить детали сухого типа сложнее, их замену выполняют специалисты с применением специального оборудования.

Гильзовка цилиндров блока – технология, которую применяем при ремонте любых двигателей. Опытные автолюбители утверждают, что загильзовать можно любой двигатель. Если ремонтируем блок цилиндров из чугуна, используем чугунные легированные втулки. Если блок алюминиевый, используем гильзы из алюминиевого сплава с присадками.

Сначала выполняем расточку цилиндра, на качество которой влияет ресурс двигателя, подлежащего ремонту. Главное здесь — выдержать правильную геометрическую форму гнезд для гильз. Если эта часть двигателя приобретет эллипсовидную форму гнезда, поршень начнет работать неправильно – последствия непредсказуемые. После расточки под нужный ремонтный размер, выполняем хонинговку гнезд и затем – гильзование.

Гильзовка блока цилиндров — технологический процесс гильзования

Доброго времени суток, уважаемые автолюбители! Суть технологической операции «ремонт двигателя» можно классифицировать на два типа: текущий ремонт двигателя и капитальный ремонт двигателя.

В текущий ремонт двигателя, смело относим такие операции, как например, замена прокладки ГБЦ или регулировка теплового зазора клапанов. Этот тип ремонта не требует демонтажа двигателя, и может быть выполнен в гаражных условиях своими руками.

С капитальным ремонтом двигателя дело обстоит чуть сложнее. В этом случае своими руками мы можем лишь произвести снятие и установку ГБЦ или блока цилиндров. А такие операции, как: расточка, хонингование или гильзовка блока цилиндров, уже нужно выполнять на специализированном оборудовании, которое вряд ли у вас завалялось в гараже.

  1. Что собой представляет гильза цилиндра
  2. Как происходит ремонт гильз цилиндров
  3. Технология гильзовки блока цилиндров

Что собой представляет гильза цилиндра

Гильза в переводе с немецкого языка – оболочка. В нашем случае гильза блока цилиндров – это съёмная металлическая вставка в блоке цилиндров. В ней перемещается поршень двигателя, и она же определяет рабочий объём цилиндра двигателя.

Ремонт гильзы цилиндра называется «гильзование» и является достаточно сложным технологическим процессом. Ремонт гильзы цилиндра производится либо по рекомендации производителя в определенные сроки (пробег), либо в случае износа цилиндров. Здесь учитываются и марка блока и модель двигателя, и, соответственно, износ цилиндра.

В современном автомобиле применяется два типа гильз:

  • «мокрые» гильзы – наиболее ремонтопригодные гильзы. Гильзы конструктивно взаимодействуют внешней стороной с охлаждающей жидкостью двигателя. Комплектуются уплотнительными прокладками, исключающими попадание жидкости или наоборот газов в охлаждающую жидкость.
  • «сухие» гильзы – этот тип гильз вмонтирован непосредственно в сам блок цилиндров при изготовлении

Типичными требованиями, которые предъявляются к эксплуатационным свойствам гильз цилиндров, являются: актикоррозийная устойчивость, высокая износостойкость металла, прочность. Надёжность уплотнений ремонтных гильз при гильзовании блока цилиндров должна обеспечиваться высокая надёжность уплотнений в месте стыка гильзы и блока.

К ремонтным гильзам предъявляются определенные требования, о которых должны знать не только специалисты, но и мы, автолюбители. Особенно, если приобретаем их самостоятельно.

  • Форма гильзы – её эллипсность и конусность не должны превышать 0,02 мм. а разность толщины стенки 0,01 мм.
  • Поверхность гильзы должна быть выполнена в соответствии 8-10 классу точности.
  • Выбор ремонтной гильзы блока производится по соответствующему каталогу. При выборе необходимо учитывать припуск для проведения последующей расточки.

Как происходит ремонт гильз цилиндров

Начнем с того, что уточним – ремонт гильз цилиндров не обязательно должен проводиться с заменой всех гильз. Для этого существует диагностика гильз цилиндров при помощи нутромера, после которой и принимается решение о замене гильз.

Читать еще:  Что такое инветорный двигатель

Технология ремонта гильз цилиндра отличается в зависимости от типа гильз. «Мокрые» гильзы более просты для ремонтных операций. Их замена производится вручную.

С «сухими» гильзами процесс замены более сложен, и требует применения оборудования и участия специалистов.

Технология гильзования цилиндров блока, практически подходит для ремонта любого двигателя. Блоки цилиндров из чугуна гильзуются чугунными втулками, изготовленными из легированного чугуна. Для алюминиевых блоков применяются гильзы из сплава алюминия с содержанием присадок для разных видов покрытия поверхности цилиндров.

Технология гильзовки блока цилиндров

В первую очередь производится расточка цилиндров. Процедура важная, так как здесь должна быть соблюдена правильная геометрия гнёзд под гильзы. Эллипс гнезда впоследствии передастся гильзе, что повлечет за собой неправильную работу поршня и… остальные вытекающие последствии.

После расточки под необходимый ремонтный размер, производится хонинговка гнёзд для точности поверхности. И, переходим к непосредственно процедуре гильзования блока цилиндров.

Гильзовка «сухих» гильз

Метод горячего гильзования имеет в основе своей учёт разницы температур блока и втулки. Блок нагревают до температуры 150 0 , затем в гнездо вставляется охлаждённая в жидком азоте гильза.

Предварительно гильза обрабатывается спецсоставом для того, чтобы избавить её от водяного конденсата при монтаже. Метод горячего гильзования считается наиболее качественным, т.к достигается наиболее оптимальный натяг в соединении материалов.

В случаях, когда цилиндры выполнены из галникала, они не поддаются предварительной расточке. Тогда гильзование алюминиевых втулок производится методом запрессовки.

Метод запрессовки состоит из следующих этапов:

  • нагрев ответной детали (в нашем случае – блока);
  • охлаждение втулки в азоте;
  • нанесение в отверстие гнезда герметика;
  • установка (запрессовка) втулки в гнездо.

Таким вот образом производится один из видов капитального ремонта двигателя – гильзование цилиндров блока. При грамотном выполнении этой операции, и при соблюдении всех рекомендуемых параметров, отремонтированный двигатель «пробежит» ещё не один десяток тысяч км.

Успехов вам в поиске классных специалистов для гильзования блока цилиндров двигателя.

Читайте еще статьи:

  • Задиры в двигателе G4KD 2.0
  • Стук в двигателе G4KD 2.0
  • Двигатель G4KD 2.0 массовые проблемы
  • Замена моторного масла в двигателе (менять ли масло?)
  • Капитальный ремонт G4KD 2.0
  • Ремонт двигателя G4KD 2.0

Между блоком и гильзами не должно быть зазоров, даже на миллиметр. Поэтому после помещения гильз в блок необходимо проверить — насколько плотно детали «сели» в цилиндры. Для тестирования механики применяют различные методы, наиболее простой из них — использование охлаждающей жидкости. Вещество (можно просто воду) необходимо налить в охлаждающую рубашку и посмотреть, нет ли подтёков из-под новой гильзы. Убедившись, что детали разместились герметично переходим к установке поршней.

Латунная гильза или стальная: какие патроны лучше для выживания?

Автор — Ryan Dotson

Создаётся впечатление, что у каждого человека, интересующегося искусством выживания, есть своё «единственно-правильное» мнение по любому вопросу.

Особенно это касается огнестрельного оружия и всего, что с ним связано. И я это точно знаю, так как накатал немало статей о различных видах огнестрела и боеприпасов к нему, сравнивая их между собой. И под каждой статьёй в комментариях всегда находилась как куча искренних поклонников какого-то одного вида, так и не менее многочисленные его ненавистники.

Спор о том, какие гильзы лучше – латунные или стальные – как раз один из таких случаев. Да, оба варианта можно найти как в интернете, так и в оружейных магазинах, но какой из них больше подойдёт под нужды типичного выживальщика? Имейте в виду, что мы тут будем рассматривать не только краткосрочные, а долгосрочные эффекты.

Так что сейчас мы поговорим о конкретных плюсах и минусах каждого вида гильз с точки зрения их полезности в деле выживания.

Латунная гильза VS стальная гильза — основные аргументы

Давайте рассмотрим, для начала, наиболее распространенные аргументы каждой стороны, участвующей в этом споре. Итак.

Латунная гильза, как правило, обеспечивает более качественную обтюрацию, нежели стальная. Что означает, что пороховых газов, прорвавшихся через патронник в ствольную коробку, будет меньше. А всё потому, что латунь гнётся и расширяется лучше, так что, в отличие от жесткой стали, плотнее прилегает к поверхности патронника и лучше герметизирует канал ствола. В патронник и ствольную коробку поступит меньше газа и сгоревших частиц, так что оружие дольше будет оставаться чистым.

Стальная гильза дешевле, но пропускает больше пороховых газов в патронник, следовательно оружие будет активнее загрязняться. И на его чистку уйдёт дополнительное время и ресурсы. Если же вы не сможете очистить его вовремя, то скопление гари может привести к неисправности. Стоит ли этот риск экономии на стальных гильзах?

Теперь рассмотрим другие аспекты использования.

Разрыв латунной гильзы

Большинство оружия, которое мы знаем и любим, использует патроны с прямыми стенками гильз, извлечение которых из патронника не вызывает особых проблем. Однако также существуют и особые «переделанные» под работу с такими патронами АК и FAL. И вот с ними начинаются сложности.

Читать еще:  Вкладыш двигателя что это такое

Если такое оружие должным образом не отрегулировать, оно может банально разорвать гильзу во время экстракции — латунь такого, увы, не выдерживает. А вот сталь – может.

Как правило, огнестрельное оружие с коротким и агрессивным извлечением стреляных гильз более склонно рвать латунные гильзы, чем то, в котором цикл экстракции занимает больше времени. Проще говоря, у оружия со свободным затвором, типа FAMAS, будет больше проблем, чем у какой-нибудь AR.

Но в большинстве случаев, что латунные, что стальные патроны демонстрируют примерно одинаковое поведение, независимо от того, в каком оружии используются. Вам может понадобиться отстрелять до нескольких тысяч выстрелов, прежде чем вы заметите разницу в их поведении. Так что тем, кто выбирается на стрельбище от силы раз в месяц, опасаться нечего – разницы в процессе использования не будет.

Однако мы говорим о среднестатистическом выживальщике, который довольно часто использует своё оружие. И которому необходимо, чтобы каждый раз оно срабатывало безупречно.

Застревание стальной гильзы

Стальные гильзы с меньшей вероятностью порвутся в процессе использования, но из-за своей прочности, могут заклинить механизм. И из-за той же прочности, у вас могут возникнуть проблемы с экстракцией гильзы из патронника. Вплоть до таких, что придётся прибегать к услугам оружейника. Что для выживальщика, мягко говоря, неприятно.

Качество и точность

Некоторые активные пользователи огнестрельного оружия утверждают, что стальные гильзы в целом более низкого качества, что приводит к менее точным выстрелам. Так это или нет – не известно. Но если и так, то уж точно не потому, что так изначально и задумывалось. Скорее – ошибки при производстве, заводской брак и т.д, а не изначальный дефект при планировании.

Увы, стальные гильзы продаются по более низкой цене, что не может не отображаться на их качестве. Но вы точно также может отыскать что-то одновременно и дешевое, и качественное, хотя на это и уйдёт некоторое время.

В любом случае, нет никаких доказательств, что патроны с латунной гильзой точнее патронов с гильзой стальной.

Стоимость

Тут всё просто. Стальные гильзы, как правило, дешевле, чем аналогичные из латуни. А всё потому, что при их производстве можно использовать менее строгие спецификации. Так что при сравнительном анализе прямо на месте – возле полки с патронами в оружейном магазине, разница в цене выглядит ощутимой.

Релоадинг

Пожалуй, один из важнейших факторов с точки зрения выживальщика — релоадинг (переснаряжение патронов). Тут просто. Латунную гильзу можно безопасно использовать повторно, а стальную – нет. При этом нужно помнить, что в рамках “подготовки к неприятностям” приходится очень много стрелять, чтобы выработать устойчивый навык обращения с оружием. И это довольно дорого. Однако релоадинг латунных гильз позволяет значительно сэкономить.

Полевые испытания

Я недавно читал о конкретном тесте разницы между латунными и стальными гильзами. Сравнивались стандартные патроны, каждый был отстрелян 10 тысяч раз.

По итогам AR-15, в которой использовались патроны с гильзами из латуни, не заклинило и не заело ни разу, а AK-47 под стальные гильзы произвёл только 99,85 процентов успешных выстрелов.

Вот только для обычного стрелка эта разница, мягко говоря, незаметна на практике.

Итак, латунная гильза или стальная?

Как и в большинстве вопросов, касающихся выживания, однозначного ответа тут нет. Если вы планируете активно практиковать релоадинг, то только латунная гильза. Если нет – нужно оценивать другие параметры.

Если вы стреляете из оружия «западного» образца и не сильно стеснены в средствах – выбирайте латунь. Если из «восточного» — сталь. Если мало денег и хочется сэкономить вот прям сейчас – тоже сталь.

Вот только учтите, что вам не нужно принимать окончательного и однозначного решения. Возможно вам просто стоит обзавестись коробкой того и коробкой того, и на личном опыте проверить – что именно подойдёт вам. Сами посмотрите и на точность, и на отдачу, и на количество выбросов, и на риск заклинивания, и на повреждения гильз в процессе.

Повреждение зеркала гильзы блока цилиндров


Внутри гильзы блока цилиндров также могут возникнуть различного рода дефекты. Чаще всего это образование царапин и задир, из-за которых снижается герметичность прилегания поршневых колец, что ведет к снижению компрессии двигателя.

Чаще всего такая проблема возникает на автомобилях, которые регулярно движутся по запыленным дорогам, особенно если установлен низкокачественный воздушный фильтр. Также попасть посторонние предметы внутрь гильзы блока цилиндров могут через негерметичное соединение воздуховодов или с различными жидкостями — топливо, моторное масло.

Для восстановления гладкости зеркала гильзы блока цилиндров используется метод хромирования. Если повреждения массовые, потребуется замена гильзы.

(122 голос., средний: 4,39 из 5)

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector