В какие автомобили устанавливался двигатель 2jz
Двигатель Toyota JZ
Двигатели Toyota серии JZ — бензиновые автомобильные рядные шестицилиндровые двигатели производство Toyota, пришедшие на смену двигателям M. Все двигатели серии имеют газораспределительный механизм DOHC с 4 клапанами на цилиндр, объём двигателей: 2,5 и 3 литра. Двигатели рассчитаны на продольное размещение для использования с заднеприводной или полноприводной трансмиссией. Выпускались с 1990—2007 гг. Преемником стала линейка V6 двигателей GR.
Согласно системе маркировки Toyota, обозначение двигателей Toyota JZ расшифровывается следующим образом: первая цифра обозначает поколение (1 — первое поколение, 2 — второе поколение), буквы за цифрой — JZ), оставшиеся буквы — исполнение (G — механизм газораспределения DOHC с широкими «производительными» фазами, T — турбонаддув, E — впрыск топлива с электронным управлением).
Технические особенности мотора 2JZ
Блок цилиндров 2JZ-GE
Трёхлитровый двигатель JZ разнится от появившегося ранее 2,5-литрового увеличенным ходом поршней, кроме этого на 14 мм подрос блок цилиндров. Больше явных отличий не было.
ГБЦ двигателя 2JZ-GE
Над шестицилиндровым блоком расположена ГБЦ и 24 клапана. Гидрокомпенсаторы отсутствуют, привод газораспределения ременный. Коллектор впуска 2JZ изменяемой геометрии.
Ременный привод газораспределения 2JZ-GE
Модернизировали в 1997 году. На впуске установили VVTi, а старое трамблёрное зажигание сменил DIS-3.
Re: механика на 2jz
Андерсон » 16 май 2016
Re: механика на 2jz
Rayan » 16 май 2016
Re: механика на 2jz
ВоваТомск » 17 май 2016
Re: механика на 2jz
Rayan » 17 май 2016
Re: механика на 2jz
B00M3R » 17 май 2016
Re: механика на 2jz
ВоваТомск » 18 май 2016
Re: механика на 2jz
Metamorf » 18 май 2016
Re: механика на 2jz
Rayan » 18 май 2016
Re: механика на 2jz
B00M3R » 18 май 2016
Rayan
Что за него переживать?
Редуктору пофиг, оставь тот что есть.
58-я коробка короткая, редуктор тодже короткий. Мощи у тебя мало, так что в результате получищь «видимый» прирост в динамике.
Кардан по длине не подойдет 99%, по фланцу к редуктору — 50/50, я не помню какой редуктор на крауне.
Re: механика на 2jz
Rayan » 18 май 2016
Понятно, спасибо. Созвонился с человеком, кто может сварить колокол (допустим объединить колокол от J160 с моим от 2JZ) в таком случае, если сваривать колокола, то можно их сварить так, чтобы не удлинятьне укорачивать кардан (я думаю там не должно быть сильно больших расстояний по не подходам в 10см и более), но этот человек сказал, что если стыковать J160 с мотором JZ-овским, то там цилиндр сцепления будет выходить как раз там, где у JZ-та выхлопной коллектор, плюс надо будет удлинять кулису, то, сё, короче хрень это всё, лишние заморочки с J160 и БМВ-совскими гетрагами тоже, хоть и дешевле всех стоят, но переделки, доделки, подводные камни, вылезет сумма дороже, чем с w58. Самый простой и дешёвый вариант будет поставить w58, как B00M3R говорит. Буду, наверно, искать эту коробку. Оказывается их бывает ещё несколько W55,W57-у них на пятой передаче передаточное число выше, чем у W58, так что лучше всего будет именно она. И w58 тоже есть разновидности, от 2-х литрового мотора и от JZ-тов. Колокола разные. А коробки, наверно одинаковые, не знаю.
Интересно, она ставилась на супры с торсеном? JZA-70 кузов? Взять бы всё сразу с одного распила, как с донора торсен, кардан, коробку и далее все остальное.
Ещё такой вопрос, маховик для w58 по посадочным местам в «автоматный» 2JZ-GE NO VVTI подходит как родной?
Пришли фото той загадочной коробки со 155 крауна, у них есть с него и кардан и редуктор. Что за коробка? по фоткам из интернета это W58, дорого 39 тысяч хотят, а вот кардан не знаю, может заранее купить? От мех.крауна 155го не встречал больше. коробка тоже может оказаться интересной, так как она с гражданского авто, а не со спортивного, возможно с завода у неё передаточные числа другие, более длинная 5ая, как бы это проверить.
Недостатки и слабые места двигателя 2JZ
Глобальных проблем мотор 2JZ не доставляет. У возрастных ДВС встречается чрезмерный расход смазки. Причина масложора банальна – изношенные маслосъёмные колпачки или кольца.
Клапан VVT-i двигателя 2JZ-GE
Фазорегулятор VVTi − слабое место конструкции. Поэтому покупая автомобиль с мотором выпуска после 1997 года, следует внимательно проверить работоспособность этой системы. Срок её службы составляет чуть больше сотни тысяч километров.
Электронная начинка двигателя содержит кучу датчиков, которые время от времени отказываются работать и требуют замены.
Натяжной ролик ремня ГРМ
Ещё из минусов 2JZ можно выделить небольшой срок службы помпы и натяжного ролика ремня ГРМ. ДВС склонен к заливанию свечей. Необходимо помнить про регулировку клапанов и следить, чтобы в систему зажигания не попадала вода.
Положительные и отрицательные стороны
Агрегатам внутреннего сгорания присущи достоинства и недостатки, 2jz не исключение.
К достоинствам относится:
- Характеристики запаса прочности агрегата выдерживают до двух тысяч лошадиных сил;
- Жесткая конструкция блока агрегата за счет применения рядной 6 цилиндровой компоновки;
Силовой агрегат 2JZ, 6 цилиндров, рядная компоновка:
- Аварийный обрыв ремня не выводит из строя механизм распределения газов агрегата;
- Материал корпуса отводит тепло и делает конструкцию агрегата прочной;
- Кованый коленчатый вал агрегата выдерживает эксплуатационные нагрузки;
- Опоры надёжно фиксируют коленчатый вал агрегата, мотор не боится повышенных оборотов;
Силовой агрегат 2JZ, опоры коленчатого вала:
- «Квадратная» геометрия балансирует агрегат;
- Масляные разбрызгиватели отводят излишки тепла с днища поршня агрегата;
- Узлы и механизмы агрегата выдерживают двукратное увеличение мощности;
- Установочный размер некоторого навесного оборудования допускает взаимозаменяемость деталей агрегата на модификациях.
К недостаткам относятся:
- Часто отказывает устройство натягивающее ремень механизма распределения газов;
- Не надёжная фиксация уплотнения масляной помпы агрегата, возможны утечки смазки;
- Слабый шкив коленчатого вала агрегата, вероятность поломки;
- Не надёжная турбина агрегата, вероятность поломки;
- Конструкция головки блока агрегата не даёт доступ воздуху в нужной пропорции.
2JZ-GE
Мощность атмосферной модификации составляет 212 – 227 л. с. при 5000 – 6800 об/мин, крутящий момент – 283 – 298 Нм при 3800 – 4800 об/мин.
Степень сжатия была повышена с 10:1 до 10,5:1 по сравнению с 1JZ-GE без VVT-i.
Систему сдвига фаз газораспределения 2JZ получил в 1997 г. Такие версии к тому же оснащены DIS вместо обычного распределителя зажигания.
Данный двигатель устанавливали на «Тойота Марк» II (X90, X100), XE10 Altezza (Lexus IS), S130 — S170 Crown, S140 — S170 Crown Majesta, S140, S160 Aristo (Lexus GS), Origin, X90, X100 Cresta, Progres, X90, X100 Chaser, Z30 Soarer (Lexus SC), A80 Supra, Brevis.
Vehicle applications
Model | Years Produced |
Toyota Altezza AS300 | – |
Toyota Aristo | – |
Toyota Crown | – |
Toyota Crown Majesta | – |
Toyota Mark II | – |
Toyota Chaser | – |
Toyota Cresta | – |
Toyota Origin | – |
Toyota Progres | – |
Toyota Soarer | – |
Toyota Supra | – |
Lexus IS300 | – |
Lexus GS300 | – |
Lexus SC300 | – |
ATTENTION! Dear visitors, this site is not a trading platform, an official dealer or a spare parts supplier, so we do not have any price lists or spare parts catalogs. We are an information portal and provide the technical specifications of gasoline and diesel engines.
We try to use verified sources and official documentation, however, differences between sources or errors in entering information may occur. We do not provide advice on technical issues related to the engines operation or repair. We do not recommend using provided information for engines repairing engines or spare parts ordering, use only official service manuals and spare-parts catalogs.
8 Comments
Hello,
I have a question to ask, I have a lexus GS300 1998, it is equipped with a 2JZS-GE engine and coupled with a gearbox A650E, but the engine begins to make complications at the level of the crankshaft , I wanted to change the engine and keep the gearbox, is it possible to find a 1JZ-GE engine and pair it with the gearbox I have?
Thank you to inform me
Have a good day
Goodday is all the toyota 2 jz ge non vvti spears the same like oilpump / waterpump .
Thanx
Good day
I have a question if you can help me directly by camera when you have free time, related with my car don’t work it’s brain. My email is mmmsmmm1984@gmail. Com
yes. there are differences with gte motor. but all 2jzge motors are identical besides cam vvti
no sir. Toyota’s v8 and straight 6 are different trans won’t line up. you may be able to change bell housings. research it you will find it.
no. May be able to change bell housings tho. research it.
Hi
I have an AS300 altezza, 2JZ ge engine and transmission broke, the code is A650E 53090, I couldn’t find the same but 53040, I see that it fits but want to know the difference between! Thanks in advance
2003 Lexus IS300 Manual Transmission. Does anyone know the transmission fill/drain plug torque? Same question for Differential Fill and Drain plugs.
Thanks in advance.