В чем отличие мотора от двигателя
Мотор
Дви́гатель — устройство, преобразующее какой-либо вид энергии в механическую. Этот термин используется с конца XIX в. наряду со словом «мотор», которым с середины ХХ века чаще называют электродвигатели и двигатели внутреннего сгорания (ДВС).
Двигатели подразделяют на первичные и вторичные. К первичным относят непосредственно преобразующие природные энергетические ресурсы в механическую работу, а ко вторичным — преобразующие энергию, выработанную или накопленную другими источниками.
К первичным двигателям (ПД) относятся ветряное колесо, использующее силу ветра, водяное колесо и гиревой механизм — их приводит в действие сила гравитации (падающая вода и сила притяжения), тепловые двигатели — в них химическая энергия топлива или атомная энергия преобразуются в другие виды энергии. Ко вторичным двигателям (ВД) относятся электродвигатель (электромотор), пневмодвигатель, гидродвигатель (гидромотор), а также экзотический двигатель созданный в 2007 году работающий от лазерного луча [1] Первыми ПД стали парус и водяное колесо. Парусом пользуются уже более 7 тысяч лет. Водяное колесо — норию широко применяли для оросительных систем в странах Древнего мира: Египте, Китае, Индии. Водяное и ветряное колёса широко использовались в Европе средних веков как основная энергетическая база мануфактурного производства.
Устройство и принцип работы газобаллонного автомобиля [ править | править код ]
Газозаправочная аппаратура на автомобиле
Автомобиль, оснащённый газобаллонным оборудованием (ГБО), использует в качестве топлива сжиженный нефтяной газ (смесь газов «пропан-бутан») или сжатый природный газ (метан).
На автомобиле сжиженная пропан-бутановая смесь находится в баллонах, установленных на раме, под полом салона автобуса или в багажнике легкового автомобиля. Сжиженный газ находится в баллоне под давлением до 16 атмосфер (баллон рассчитан на максимальное давление 25 атмосфер).
На баллоны для сжиженного газа устанавливается специальный мультиклапан, через который производится заправка баллона и отбор газа в топливную систему двигателя. Мультиклапан является важным компонентом газобаллонного оборудования, обеспечивающим его безопасное использование. Он включает в себя[1]:
- Заправочный и расходный вентиль
- Указатель уровня газа в баллоне. Представляет собой поплавок на рычаге, находящийся внутри баллона, и связанный с ним стрелочный индикатор либо электронную схему, передающую информацию о положении поплавка на индикатор внутри салона автомобиля
- Обратный клапан в заправочной магистрали, предотвращающий вытекание газа через неё
- Скоростной клапан в расходной магистрали, перекрывающий подачу газа при превышении его расходом некоторого порогового значения. Порог подобран так, чтобы клапан закрывался только при разрыве расходной магистрали (предотвращая, таким образом, сильную утечку газа), и оставался открытым при обычном уровне расхода газа.
- Стопорный клапан, предотвращающий наполнение баллона газом более чем на 80-90 %%. Клапан находится в заправочной магистрали и закрывается при достижении указанной степени заполнения баллона. Ограничение максимального наполнения баллона необходимо для предотвращения чрезмерного повышения давления в нём в случае нагрева (например, на солнце в жаркую погоду)
Мультиклапан также может содержать в себе предохранительный клапан (стравливает газ при высоком давлении, например при перегреве баллона), пробку из легкоплавкого сплава (не допустить взрыва баллона при пожаре, сбросить газ в атмосферу, чтобы он просто сгорел) и дополнительный вентиль для отбора в двигатель паровой фазы при запуске холодного двигателя. Однако, наличие данных компонентов в мультиклапане не обязательно.
Баллоны для сжатого природного газа находятся на раме, под полом салона автобуса или на его крыше. Сжатый метан находится под давлением до 200 атмосфер. Несколько баллонов объединены в общую магистраль, имеется общий заправочный вентиль, каждый баллон также имеет собственный вентиль.
Газ из общей магистрали поступает в испаритель (подогреватель) — теплообменник, включён в систему жидкостного охлаждения, после прогрева двигателя газ подогревается (сжиженный газ испаряется) до температуры ≈75 °C. Далее газ проходит через магистральный фильтр.
Затем газ поступает в двухступенчатый газовый редуктор, где его давление снижается до рабочего. Современные газовые редукторы обычно совмещают эти два устройства (испаритель и собственно редуктор) в едином устройстве[2].
Далее, газ поступает в смеситель (или в карбюратор-смеситель или в смесительную проставку под штатным карбюратором, определяется конструкцией топливной аппаратуры). В силу того, что в смесителе происходит смешивание двух газов, их конструкция существенно проще чем конструкция бензиновых карбюраторов[3], в которых происходит смешивание двух разных фаз — жидкой (бензин) и газообразной (воздух), из-за чего в конструкции карбюратора имеются довольно сложные системы для поддержания постоянного состава смеси при разных расходах.
Двигатели разделяются на:
- специальные (или модифицированные), предназначенные только для работы на газе, бензин используется краткосрочно при неисправности газовой аппаратуры, когда нет возможности произвести ремонт на месте;
- универсальные, рассчитанные на длительную работу как на газе, так и на бензине.
Бензобак и топливный насос на автомобилях с газовыми двигателями сохраняются.
В холодное время года запуск двигателя, работающего на сжиженном газе производится путём отбора паровой фазы, после прогрева испарителя происходит переключение на жидкую фазу. Однако, для бензиновых двигателей, переоборудованных для работе на газе, крайне рекомендуется[4] пуск двигателя осуществлять на бензине, а на газ двигатель переключать после прогрева до температуры 40-50 °C.
Конструктивные особенности
Основным отличием бензинового и дизельного моторов считается процесс сгорания горючей смеси в рабочих цилиндрах.
Бензиновый мотор
В цилиндр на такте впуска впрыскивается бензино-воздушная смесь. При достижении нужной температуры, давления, когда кислород с частичками бензина хорошо перемешался, в камеру сгорания подается электрический импульс, который и обеспечивает возгорание горючей смеси. Степень сжатия в бензиновом моторе составляет приблизительно пропорцию 1 к 10.
Процесс горения сопровождается увеличением температуры в цилиндре до 2000 °С. В результате создаваемой температуры высокое рабочее давление позволяет горючим газам толкать поршень, что и приводит к вращению коленчатого вала, как следствие — вращаются колеса.
Дизельный мотор
В цилиндр дизельного мотора специальной форсункой высокого давления подается нужное количество топлива и нагнетается порция воздуха. В результате более чем 20-кратного повышения давления происходит не только перемешивание двух компонентов смеси, но и существенно растет температура. В результате происходит самовозгорание горючей смеси, что и обеспечивает работу мотора.
Такое принципиальное различие в работе обоих типов моторов выделяет их даже по звучанию. Работу бензинового — на холостых оборотах можно сравнить с тихим шуршанием. Дизельный при этом работает громче, с характерным «тарахтением», что особенно заметно на моторах грузовых авто и тракторов. Настройки легковых машин и хорошая шумовая изоляция делает работу легковых дизелей несколько тише.
Принципиальные отличия в работе моторов не только приводят к отличию их конструкций друг от друга, но и предъявляют некоторые специфические требования к обслуживанию моторов. В частности, из-за различных условий смесеобразования, вида топлива и рабочих температурных режимов будут отличаться и требования к характеристикам допустимого масла для системы смазки силового агрегата.
Какого же объема двигатель выбрать?
Итак, уважаемые читатели, давайте подведем итоги. Ясно, что лучше брать машину с двигателем большого объема, но у объемистых движков есть и свои минусы. Давайте перечислим преимущества и недостатки двигателей большого объема.
Плюсы двигателей большого объема:
- большой крутящий момент, мощное ускорение при разгоне
- большая мощность, а как следствие большая максимальная скорость
- долговечность, так как двигатель всегда недогружен
- быстрый прогрев двигателя
Недостатки объемистых двигателей:
- большой расход топлива
- большой транспортный налог
- высокая стоимость ОСАГО
Обычно для каждой модели можно выбрать двигатель из нескольких вариантов:
- Наименьшей мощности – самый экономичный
- Средний по всем характеристикам
- Наиболее мощный и прожорливый
Рекомендую Вам, дорогие читатели, избегать самых слабых двигателей и отдавать предпочтение средним или более мощным моторам из предлагаемого диапазона. При покупке такой мотор обойдется дороже, но дополнительные лошадки Вам обязательно пригодятся, и Вы будете благодарны за этот совет.
Надеюсь, уважаемые читатели, теперь Вы знаете, как выбрать объем двигателя.
Рейтинг моделей с инверторным мотором
В рейтинге инверторных встраиваемых посудомоечных машин не только полноразмерные, но и модели с шириной корпуса 45 см.
Bosch Serie 8 SMI88TS00R
Эта модель демонстрирует 8 основных программ мойки посуды и имеет 5 дополнительных функций. Даже при полной загрузке тарелки становятся идеально чистыми.
Имеется AquaSensor – датчик, который призван в начале цикла определять уровень загрязнения. Впоследствии он выставляет оптимальное время, необходимое для мытья посуды. Если нужно, производит запуск предварительной очистки.
В камеру помещается до 14 полных комплектов. Расход воды составляет 9,5 л – столько требуется на один цикл. Если есть необходимость, запускается режим половинной нагрузки.
В конструкции агрегата установлен инверторный мотор. Работает техника практически бесшумно. Есть на панели дисплей и возможность активации родительского контроля.
Преимущества:
- можно отложить мойку на требуемое время;
- легко распознает используемое средство для очистки;
- имеется встроенная полка, куда укладываются чашки для эспрессо;
- можно активировать программу самоочищения.
Недостатки:
- отпечатки пальцев постоянно остаются на сенсорной панели;
- стоимость доступна не каждому пользователю.
Electrolux ESF9552LOW
Не встраиваемая техника с возможностью загрузки 13 комплектов посуды. Дверь после окончания цикла эта модель открывает самостоятельно. Рабочих режимов 6, можно активировать отложенный запуск.
Для столовых приборов внутри предусмотрена небольшая сетка. Корзину можно при необходимости регулировать по высоте. Производитель установил в конструкцию модели особый датчик, который определяет необходимый расход воды и электроэнергии.
Дополнительные преимущества:
- расход воды регулируется в автоматическом режиме;
- есть индикатор для определения моющего средства.
Недостатки:
- слишком большие габариты, поэтому бывает сложно найти место для техники.
IKEA Remodeled
Техника от скандинавского производителя. Входит в сегмент полноразмерных посудомоечных машин. Разработкой занимались и техники компании Electrolux.
Внутрь помещается до 13 комплектов посуды. При обычном цикле мойки посуды расход воды составляет 10,5 л. Если использовать экорежим, то расход жидкости снижается до 18%, а электричества – до 23%.
Преимущества:
- внутри имеются светодиодные лампочки;
- корзину сверху можно регулировать по высоте;
- 7 программ очистки;
- ближе к полу расположен встроенный индикатор времени работы.
Недостатки:
Kuppersberg GS 6005
Немецкий бренд, который предлагает не только стандартные программы, но и деликатную мойку посуды.
Преимущества:
- можно отдельно выставить цикл для сильно и не очень грязной посуды;
- внутри нержавеющая сталь;
- есть индикатор для соли.
Недостатки:
- плохая защита от утечки;
- сборка не лучшего качества.
Инверторный мотор в посудомоечной машине представлен в видео ниже.
Что такое инверторный двигатель
Что такое Инверторный двигатель: в нём якорь собран на магнитах, скорость вращения зависит от напряжения подаваемого на обмотки статора, напряжение поступает не на прямую от сети а преобразуется инвертором. Благодаря этому можно контролировать необходимую скорость оборотов двигателя. По сути это обыкновенный двигатель, только дополнительно производиться стабилизация напряжения.
Попробуем разобраться и отсеять рекламу от действительности. Для примера рассмотрим преимущества озвучиваемые производителями для инверторных двигателей.
Отсутствие трущихся частей как следствие более долговечный мотор.
Это утверждение не совсем соответствует действительности, трущихся частей (подшипников) в самом в двигателе одинаковое количество, единственное отличие, отсутствие щёток по которым на якорь двигателя подаётся ток, да действительно они трутся и постепенно изнашиваются, но их срок службы рассчитан на 10 000 — 15 000 часов, полный износ их наступит через 10-15 лет работы стиральной машины, с условием, что работает она по 3 часа в день, а это согласитесь не мало. Причём отметим установленный срок службы стиральной машины 7-10 лет. Да и стоимость щёток 2-3$.
Так, что утверждение о износе двигателя (щёток) можно сразу не принимать во внимание.
Меньший уровень шума:
Да двигатель без щёток издаёт меньше шума, но по сравнению с обычным (нет искрения между щётками и якорем), но он издаёт завывания и писк (так работает инвертор). Пример работы инверторного двигателя, троллейбус. Основной шум в стиральной машине издаёт не двигатель, а насос и барабан при отжиме белья. При отжиме инвенторный двигатель может издавать характерный писк напоминает писк комара. Очень многим такой писк не нравиться.
Поэтому вы не заметите особой разницы по шуму между обычной и инверторной стиральной машиной, а может быть инвертор наоборот покажется более шумным.
Обеспечиваются более точные обороты двигателя
Да в обыкновенном двигателе обороты зависят от напряжения внешней сети, в инверторном это также есть но не так выражено.
Но зачем точно придерживаться оборотов, в стиральной машине это абсолютно не нужно.
Экономия электроэнергии
Инверторный двигатель немного более экономичный порядка 15-20% он потребляет меньше электроэнергии, но не всегда. В нём просто более точно регулируются обороты, а косвенно понимаем нагрузка на двигатель. Пример: загрузив в стиральную машину 2кг. белья, машина с обыкновенным двигателем раскрутит двигатель максимально, инвертор же регулируя обороты не даст раскрутить двигатель максимально, он будет стабилизировать обороты, как следствие потребит и немного меньше электроэнергии.
Но учитываем, что в стиральной машине основное потребление электроэнергии не двигатель, а нагревательный элемент. Реальная экономия электроэнергии составит в лучшем случае 2-5% и при условии постоянной стирки при не полной загрузке.
Какой двигатель лучше в стиральных машинах инвертор или обычный
Так какой же двигатель лучше в стиральных машинах, примерно они одинаковы в работе но производители в последнее время делают ставку на инверторный двигатель. Поэтому всё больше стиральных машин выпускается с инверторным двигателем, производители зачастую даже не оговаривают в характеристиках тип двигателя.