2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Tsi лучший двигатель года

Надежны ли двигатели TSI? Основные проблемы и слабые места

Вопрос от читателя:

«Уважаемый автор блога, сейчас продал свою машину и подбираю новую, очень нравится SKODA RAPID, но у нее два двигателя, один MPI без турбины (не очень хочется, потому что слабый) и двигатель TSI (мощный, но с турбиной). Ходит много различных мнений. Подскажите, а надежный ли двигатели TSI и стоит ли его брать? Заранее спасибо, Гайдар»

День добрый, вопрос интересный, я уже писал про минусы именно турбированных моделей. Однако сегодня локально про эту модель …

ОГЛАВЛЕНИЕ СТАТЬИ

Надежность обычного атмосферного двигателя будет выше, чем турбированного – это аксиома. Поэтому если хотите ездить долго и не заглядывать по «дополнительным» проблемам, берите обычный вариант. Однако будете ездить как «овощ» (локально о SKODA RAPID), все потому что мощность обычного агрегата – 102 л.с. не много! Если учесть что у одноклассников, таких как например — KIA RIO, Chevrolet AVEO, Hyundai Solaris – мощности примерно около 120 л.с. (если не учитывать AVEO), а разница в 20 л.с. существенна! Вот и хочет наш народ не быть «изгоем» в потоке и смотрит на TSI.

Модификации двигателей Skoda Yeti

Силовые агрегаты для Шкода Йети поставляются немецким концерном VAG, некоторые их серии собирают на автомобильном заводе Фольксваген в России (г. Калуга). Линейка двигателей представлена четырьмя типами бензиновых объёмом от 1.2 до 1.8 литра и двумя дизельными объёмом 2.0. литра. Во втором поколении начали поставлять доработанные версии 1.6 и 1.8 литра с повышенной мощностью.

    СBZB 1.2 литра и мощностью 90-105 л.с. оснащали Yeti в первом поколении на переднем приводе. Это турбированный малолитражный агрегат с классическим рядным расположение цилиндров, одним распредвалом верхнего расположения и двумя клапанами на цилиндр. Устанавливался также на другие марки концерна Фольксваген: Polo (6R), Jetta 6 (NF), Golf 7, Caddy 4 и Skoda Octavia (5Е). Считается одним из самых экономичных в своём классе – расход топлива в загородном режиме составляет всего 5,4 литра.

Моторы

Самые первые автомобили российской сборки были укомплектованы 1,4-литровым мотором с мощностью в 150 л. с. На рынке 25% автомобилей с этим мотором. Мотор экономичный, но тянет хорошо, машина разгоняется довольно шустро. Но с надежностью не все так хорошо. Жидкостный интеркулер со временем загрязняется. Так что, если давать высокую нагрузку, то поршневая группа будет быстрее изнашиваться, перемычки между кольцами могут прогорать, поршни разрушаться, особенно 2-й и 3-й. Капремонт этого мотора довольно дорогой – 2500 евро, поэтому лучше где-то искать мотор на разборке.

В 2011 году был рестайлинг и в Тигуаны стали устанавливать мотор 1,4 TSI – это модернизированная версия того же мотора. Мощность осталась та же, только поршни усилили, так что мотор стал надежнее.

Но некоторые проблемы с мотором все равно остались. Например, ТНВД и форсунки чувствительны к топливу, если хотя бы раз залить некачественное топливо, то придется за новый топливный насос высокого давления заплатить 260 евро, а за форсунки – 150 евро за каждую. После 100 000 км. пробега может начать течь помпа, которая стоит 350 евро. Примерно на 60 000 может растянуться цепь в приводе ГРМ. Сама цепь стоит 70 евро плюс стоимость работы. Поэтому, чтобы не пришлось делать капремонт мотора лучше заранее, как только появятся дребезжания или поцокивания, – сразу же проверить в каком состоянии цепь и поменять ее. Но однозначно после 100 000 км. ее надо менять.

Читать еще:  Что такое нагар в двигателе

В общем, все эти проблемы характерны для бензиновых моторов Тигуана. В моторе 1,4 TSI с наддувом и мощностью в 122 л. с., который появился в 2011 году, цепь тоже не особо крепкая. Также надо помнить, что Тигуан с любым бензиновым мотором нежелательно оставлять на горке без ручника, с толкача заводить – тоже большой риск, потому что цепь может перескочить через зубья, особенно когда она на подходе. В общем, с цепью надо быть внимательным.

Кстати, в двухнаддувный мотор 1.4 TSI, у которого чугунный блок цилиндров, алюминиевая головка и фазовращатель на впускном валу, надо заливать 98-й бензин. Больше всего автомобилей с мотором 2.0 TSI, они через некоторое время начинают есть масло, это больше заметно на автомобилях, выпущенных до рестайлинга – 0,7 литра на 1000 км. пробега. Здесь несколько причин – уплотнение датчика положения распредвала начинает сопливится. После рестайлинга эту проблему исправили.

А вот реальная причина расхода масла — маслосъемные поршневые кольца и слабая эффективность клапана в системе вентиляции картера. На автомобилях, выпущенных после 2011 года была улучшена конструкция клапанов, колец, сальников, программа в ЭБУ была улучшена, после всех этих инноваций расход масла уменьшился в 2 раза, но все равно остался.

Но есть и дизельные моторы, они установлены на 20% автомобилей, эти моторы доставляют меньше проблем своим владельцам – масло не едят, цепи нет. Единственное, от езды по городу на небольшой скорости и при езде на недальние расстояния может примерно после 70 000 км. требовать вмешательств клапан системы EGR, новый такой стоит 150 евро.

Также на надо следить за качеством солярки, здесь уже ТНВД более дорогой – 1000 евро. А в целом мотор надежный, но иногда случается, что после 100 000 км. пробега требуют замены уплотнения форсунок, они стоят недорого – 15 евро за комплект, но еще надо сюда добавить стоимость работы. Еще бывают случаи, что после 180 000 км. заслонка во впускном тракте начинает подклинивать, потому что к этому пробегу изнашивается пластиковая шестеренка в механизме ее привода. Чтобы это устранить – придется потратить 150 евро.

Если случится ситуация, когда дизельный автомобиль после 150 000 км. пробега запускается не особо хорошо, то надо сразу проверить редукционный и нагнетательный клапаны топливной системы. А ТО надо делать не раз в 15 000, как рекомендуют официалы, а раз в 10 000 км. В общем, лучше покупать Тигуан с дизельным мотором, потому что он значительно надежнее, чем бензиновые моторы.

Масло жрет?

Эту модель я выбрал именно из-за двигателя: 1,4-литровый TSI развивает 125 л. с. и делает из седана один из самых динамичных автомобилей стоимостью до 20 тысяч долларов. На Skoda Rapid данный мотор ставился еще во времена, когда калужский Volkswagen оснащался только 1,6-литровыми атмосферными «четверками». Но в 2016-м TSI добрался и до семейства Polo Sedan — тогда агрегат дебютировал на версии Polo GT. Вообще, модификация с громким названием GT вызывала у меня лишь улыбку (примерно как в случае с Lada Vesta Sport). «Заряженный» шильдик и нелепый обвес скорее портили в общем-то неплохую машину. Вскоре этот «колхоз» убрали — Polo Sedan GT исчез из линейки. Зато появились обычные версии седана с турбомотором. Другое дело!

Читать еще:  Mach3 двигатели не работают

Если смотреть исключительно на мощность, то кажется, что фольксвагеновский TSI недалеко ушел от того же Kia Rio с 1,6-литровым двигателем. У «корейца» 123 л. с., у Polo Sedan — 125 л. с. Но все не так однозначно. Во-первых, тяга у 1,4 TSI — 200 Н·м (вместо 155 у Rio), во-вторых, пик момента у турбодвигателя доступен в широчайшем диапазоне, начиная с 1400 об/мин. Мотор Rio для получения максимальной тяги нужно раскручивать аж до 4300 об/мин. Поэтому Polo Sedan 1,4 TSI заметно выигрывает в динамике. С «роботом» он разгоняется до сотни за 9 секунд и обладает высокой эластичностью.

Но дело даже не в спринте до 100 км/ч. Автомобили с турбодвигателями меньше напрягаются и во время динамичной езды по городу, и в моменты обгонов на трассе. Я часто езжу на тестовых машинах разных классов, и теперь все «атмосферные» модели С- и D-сегментов мне кажутся совсем медленными. Любопытства ради прокатитесь поочередно на новой Mazda3 с 2-литровым мотором и на Polo Sedan (или Rapid) c 1,4 TSI. Даже новый Kia Ceed 1,4 Turbo (а это самый быстрый Ceed, если не считать «заряженную» версию GT) медленнее, чем Polo Sedan, хотя стоит вдвое дороже.

На трассе при желании можно нащупать темп, при котором расход будет до 5 литров на сотню. Хотя средний показатель все равно высоковат — 7—8 литров на 100 километров пути.

Когда автолюбители слышат аббревиатуру TSI, то машинально прячут масло подальше. Причем на всякий случай не только моторное, но и подсолнечное. Двигатели данного семейства прославились «масложором», и еще долго концерн Volkswagen будет исправлять репутационные потери из-за старых проблемных моторов. В случае с Polo Sedan все не так страшно. Под капотом автомобиля — агрегат семейства EA211. Это достаточно надежный двигатель с ременным приводом ГРМ и отсутствием «масляного» аппетита. Он ставится на множество моделей вплоть до Passat B8. Описаний системных проблем конкретно этого мотора в интернете нет.

А вот «робот» залезть в карман владельцев Polo Sedan потенциально может. На машину установлена коробка DSG-7 DQ200 (сухие сцепления), которая надежностью не славится. При пробеге в 45 тысяч километров рано говорить о ресурсе данного узла, но в сети хватает отзывов владельцев различных Volkswagen, которые намучились с DQ200. Некоторые даже меняют эту коробку на более долговечную «мокрую». Пока автомобиль на гарантии, я особо не переживаю, но покупать 5-летний Polo Sedan с DSG и пробегом более 200 тысяч километров не стал бы.

Пыль в глаза

Дизайн Skoda Karoq на фото выглядит лучше, чем в реальности. Небольшой машинке художники решили придать больше мужественности и силы, чем есть на самом деле. В итоге дизайнерский обман заметен с различных ракурсов, и небольшой кроссовер выглядит овечкой в волчьей шкуре. Крупные угловатые фонари в стилистике чешского хрусталя, а также крупный перед с массивным свесом несоразмерны габаритам кузова. При взгляде на машину хочется или растянуть базу, или убрать лишние украшения. На фоне массивных арок 16-дюймовые колеса кажутся маленькими. Сюда больше подойдут 18-дюймовые катки. Хотя таких в оснащении машины не предусмотрено.

Между тем внутри Karoq все гораздо логичнее. Интерьер получился просторным, удобным и даже изящным. Есть пересечения со старшей моделью Kodiaq в части расположения кнопок различных систем. Здесь такие же рукоятка автоматической коробки и блок управления климатом. Правда, руль стал каким-то изрезанным, сложным и массивным. Непонятно также и решение дизайнеров отказаться от стандартных разъемов USB и заменить их на Mini, ведь еще не все пользователи перешли на современные дорогие смартфоны.

Читать еще:  Двигатель 740510 расход топлива

Посадка за рулем преимущественно высокая, внедорожная. Сзади тоже сидишь как в автобусе, без заваливания назад. По ширине места немного, сзади возвышается приличный тоннель, и троим взрослым здесь будет тесно, но вдвоем можно расположиться вольготно. В общем, машина может служить в качестве семейного транспорта.

Багажник вызывает удивление и восторг, хотя он и меньше, чем у Rapid. У переднеприводной версии его объем приближается к 500 л, а у полноприводной — к 425 л. За счет добавления заднего редуктора инженерам пришлось немного поднять вверх нишу для запасного колеса. Однако и в такой багажник легко помещаются крупные вещи (детская коляска, самокат, небольшой велосипед). Если багажника не хватило, можно сложить сиденья, увеличив полезный объем в три раза. Но ровный пол при этом не получается.

Съемки: драконы и новые супергерои

Съемки «Шан-Чи» стартовали в феврале 2020 года в Австралии. Натурные съемки также проводили в Южном Уэльсе. Также картину снимали в Сан-Франциско и Лос-Анджелесе ради нескольких красочных сцен.

Режиссером картины стал Дестин Дэниел Креттон, роль главного героя Шан-Чи сыграл малоизвестный актер Симу Лю, который получил определенную популярность после выхода канадского сериала «Ассимиляция Кимов».

Также в картине снялись певица Аквафина, Тони Люн, Мишель Йео, Бен Кингсли, Бенедикт Вонг и дебютантка Мэнъэр Чжан. В целом каст получился с азиатским уклоном — видимо, по замыслу создателей, это должно привлечь китайскую аудиторию.

Трейлер «Шан-Чи» продемонстрировал зрителям отличную боевую хореографию, классического для Китая дракона и загадочных существ, в кадр даже попала Мерзость — один из самых ужасающих суперзлодеев Marvel из «Невероятного Халка».

«Марионетка» или самостоятельная студентка?

При этом сокурсники девятилетней девочки считают, что учится не она, а ее отец.

«Алиса – вундеркинд, но университет не был создан для обучения детей, какими бы умными они ни были. Без помощи своего отца она не справится. Возможно, всю основную работу по поиску и «разжевыванию» учебного материала будет выполнять он, а Алисе останется лишь впитать готовую информацию и сдавать экзамены. Но в таком случае лично у меня, как студента, который учится вместе с ней, возникает вопрос – не является ли Алиса лишь «придатком» отца, своего рода марионеткой в его руках, и насколько данная ситуация честна по отношению к другим студентам?», — поделился сомнениями с «Московским комсомольцем» однокурсник девочки.

Другая первокурсница рассказала, что во время дистанционных занятий Алиса мешает и студентам и преподавателям.

«Первая лекция, на которой она начала разговаривать — это был русский язык и культура речи. У нас была такая милая бабушка преподавательница, и Алиса периодически, когда задавали вопрос, но при этом не говорили кому-то отвечать, просто перебивала, включала микрофон, своим детским голосом пыталась что-то отвечать, бабушка педагог пугалась. Других людей она также перебивала и говорила не по существу. Видно, что она строит предложения просто как обычный ребенок», — рассказала «Ленте.ru» студентка.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector