4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Toyota zz3 двигатель характеристики


Тойотовский двигатель 3ZZ FE скопирован с известного 1ZZ FE, имеет те же неисправности

Таким образом, новый мотор — модернизированная версия 1ZZ FE. Здесь стоит коленвал с меньшим ходом поршня. На прежнем двигателе ход составлял 91,5 мм, а на 3ZZ FE данный показатель равен 81,5 мм. Пришлось также снизить высоту блока. Это сделало конфигурацию мотора квадратной. Кстати, в будущем именно подобную схему модернизации использовали для создания самого маленького представителя семейства — 4ZZ.

Снятие с конвейера четвёртого представителя серии A было вызвано не плохим качеством мотора, а жёсткой конкуренцией на рынке. В условиях борьбы за экологическую чистоту и экономичность 4A выглядел чересчур устаревшим. Его невозможно было привести к требуемой норме, и обеспечить сокращение выбросов. В результате этого руководство Toyota выпускает новый силовой агрегат, изначально планировавшийся для автомобиля Тойота Королла (на Авенсис ставился позже).

Японцам удалось применить на практике уникальные технологии, полностью соответствующие духу времени. Пожертвовав ресурсом двигателя внутреннего сгорания, стало возможным снизить количество вредного CO2. Но всё это отрицательно сказалось на качестве работы, практичности, и новый мотор оказался не самым удачным в сегменте.

Особенности 3ZZ FE приведены ниже:

  • топливо подаётся инжектором по стандартной, традиционной схеме, без лишних усложнений конструкции;
  • вес агрегата небольшой, если сравнивать его с аналогами;
  • привод ГРМ — цепной;
  • выброс вредных веществ минимальный — от 168 до 190 г/км;
  • двигатель экономичен, расходует примерно 7 литров на 100 километров пути;
  • форсунки прочные, надёжные;
  • катушка зажигания качественная, хотя нельзя забывать про регулировку и чистку системы;
  • поршни лёгкие, живут на удивление долго;
  • то же самое можно сказать и про навесное оборудование — особенно надёжны генераторы и стартеры.


Двигатель 3ZZ FE со временем начинает шуметь и вибрировать

Технические характеристики мотора 3ZZ-FE

Если сравнивать линейку A с серией ZZ, можно отыскать сотни интересных решений. Это целый комплект оборудования для улучшения экологических стандартов, а также для повышения экономичности поездки. Также порадовали изменения в части коленвала, который стал более разгруженным. В сравнении с более объемистым 1ZZ уменьшился ход поршня, чем производитель добился уменьшения объема и облегчения всего блока.

Основные характеристики мотора следующие:

3ZZ-FE
Объем, см31598
Мощность, л.с.108-110
Расход, л/100 км6.9-9.7
Ø цилиндра, мм79
10.05.2011
ХП, мм81.5-82
МоделиAvensis; Corolla; Corolla Verso
Ресурс, тыс. км200+

Система впрыска на 3ZZ – традиционный инжектор без каких-либо усложнений конструкции. ГРМ приводится в работу цепью. Со свойств цепи ГРМ начинаются основные проблемы данного ДВС.

Номер двигателя находится на специальном выступе, прочитать его можно со стороны левого колеса. При снятом агрегате номер не будет проблематично найти, но на многих агрегатах он уже изрядно стерся.

2ZZ [ править | править код ]

2ZZ-GE [ править | править код ]

Двигатель 2ZZ-GE имеет объём 1,8 л (1796 куб.см), и строился в Японии. Диаметр цилиндров составляет 82 мм и ход поршня 85 мм. Степень сжатия 11,5:1. Мощность этого двигателя варьируется в зависимости от автомобиля и настройки. Так на Celica GT-S, Corolla T-Sport, [1] [2] Lotus Elise и Lotus Exige, мощность 141 кВт (192 л.с.), но в американских версиях Corolla, Matrix, Pontiac Vibe развивается только 180 л.с. Различные показатели мощности связаны с изменением процедуры динамометрического тестирования. Австралийский вариант Corolla Sportivo имеет 141 кВт при 7600 об/мин и 181 Нм крутящего момента. Компрессоры и нагнетатели с промежуточным охлаждением на Corolla и Lotus Exige S позволяют достигать 225 л.с. (165 кВт), в то время как нагнетатель на Exige 240R увеличивает мощность до 240 л.с. (177 кВт). Уникальный для серии ZZ, 2ZZ-GE использует систему двойного профиля распределительного вала для получения дополнительной мощности, 2ZZ-GE был первым серийным двигателем на американском рынке, объединившим изменение фаз газораспределения с двойным профилем распредвала. В таблице ниже приведены спецификации двух профилей распредвала.

ВпускВыпуск
ФазаХод клапанаФазаХод клапана
Низкий228°7,6 мм228°7,6 мм
Высокий292°11,2 мм276°10,0 мм

За исключением MR2 2003 года и европейской Celica с 1ZZ двигателем, 2ZZ двигатель единственный в серии ZZ шёл с шестиступенчатой ​​механической коробкой передач, а также единственный, который был доступен с четырехскоростными типтрониками. Эти коробки были уникальны для этого двигателя; с тех пор, только несколько двигателей Toyota были в паре либо с шестиступенчатой ​​механической или типтроником (и только один двигатель, 4GR-FSE, был в паре с обоими коробками).

Модели Matrix и Corolla XRS 2004 года и более новые были оснащены системой дополнительной подачи воздуха и имеют дополнительное отверстие над каждым выпуском в голове блока, где воздух вводится для достижения полного сжигания топлива до того, как выхлопной поток достигает катализатора.

2ZZ-GE устанавливался на автомобили:

  • Toyota Celica SS-II (Япония, 187 л.с.)
  • Toyota Celica GT-S (США, 180 л.с.)
  • Toyota Celica 190/T-Sport (Великобритания, 189 л.с.)
  • Toyota Corolla Sportivo (Австралия, 189 л.с./180 Нм)
  • Toyota Corolla TS (Европа, 189 л.с.)
  • Toyota Corolla Compressor (Европа, турбированный, 222 л.с.)
  • Toyota Corolla XRS (США, 164/170 л.с.)
  • Toyota Corolla Fielder Z Aero Tourer (Япония, 196 л.с.)
  • Toyota Corolla Runx Z Aero Tourer (Япония, 187 л.с.)
  • Toyota Corolla RunX RSi (ЮАР, 141 кВт/180 Нм)
  • Toyota MatrixXRS (США, 164—180 л.с.)
  • Pontiac VibeGT (США, 164—180 л.с.)
  • WiLL VS 1,8
  • Lotus Elise (Северная Америка/Великобритания, 190 л.с.) [3]
  • Lotus Exige (США/Великобритания, 190 л.с. NA и 243 л.с. турбированный) [4][5]
  • Lotus 2-Eleven (США/Великобритания, турбированный, 252 л.с.)

Отзывы для “Двигатель 3ZZ-FE”

Тойота королла120 2003г, 1,6. Проехал 320т , тысяч 80 назад поставил газ, никогда не было и нет тряски,только когда летели катушки зажигания, а так великолепный авто!

Да, двигатель трясётся на холостых, аж в руль отдаёт. Все говорят, что такова его особенность. Стоит включиться кондею, обороты чуть поднять, всё в норме, дрожь пропадает.

На счет ресурса поспорю! Королла 2006 г 3ZZ-FE прошел 120 тыс. в условиях севера, 3 зимы машина ездит при -35-40 по трассе и в городе каждый день без картонок и т.д. Расход масла 100-150 гр. на 10 тыс. км. (масло Тойота 5W40) при достаточно активном стиле вождения. В -27 заводится без котла, ниже уже нет. Коробка автомат, тоже без нареканий. Единственный минус — сильная вибрация этих моторов. Посмотрел в городе 5 таких машин — все трясет одинаково.

Касаемо тряски, сделано с завода для прохождения евро-4. Обороты опускаются до 650-ти. Решается прошивкой ЭБУ.

Ищу уже пол года никто не берется, говорят у тойоты мозги замороченные. Омск.

Так в условиях севера надо применять масло не 5W-40, а 0W-30, или 0W-20.
Японские моторы рассчитаны на применение низковязких масел стандарта ILSAC, Тем более в условиях северных минусовых температур.

Покупал свой Авенсис наугад, в итоге был куплен 3zz. После активной езды 400-500 км заметил расход масла… 1 литра масла хватало на 200-300 км. Начитавшись форумов пришел в ужас, что купил машину с умирающим движком, и что теперь и продать ее не смогу. Случайно вспомнил что у друга в Подмосковье есть знакомый гаражный мастер, который в основном занимается Тойтами, и на последний диагноз поехал к нему. Диагноз — замена колец, работы на 3 дня, стоимость: работа 15 тыс, запчасти 15 тыс. После переборки машинка пробежала за 1.5 года около 50 тыс. Расход исчез и не появлялся.

Технические характеристики мотора 3ZZ FE

Появился на свет мотор в 1997 году. Систему фаз газораспределения типа VVTi получил только на заре нового века, а именно в 2000 году. В семейство ZZ входят следующие моторы:

  • 1ZZFE;
  • 1ZZ FED;
  • 2ZZ GE;
  • 4ZZFE.

Технические характеристики данного типа движка представлены в таблице ниже.

Параметр двигателя типа 3ZZFEЗначение
Объем в куб см1598
Мощность двигателя110 лошадок
ГидрокомпенсаторыОтсутствуют
Экологический классЕвро 4
ГорючееБензин
Расход горючего в литрахПо городу – 9, по трассе – 5,9
Диаметр цилиндра79 мм
Степень сжатия10,5
Крутящий момент150 Нм при 3800 об/мин
Система питанияИнжектор
Вес мотора

Внимание! Номер движка 3ZZ FE находится на специальном выступе. Найти и прочесть его можно со стороны левого колеса. Однако, на многих движках он уже истерся и стал еле заметным .

Это надежный мотор. Достигается надежность за счет установленных хороших форсунок, надежных и легких элементов поршневой системы. Плюс ко всему движок достаточно экономичный и имеет экологический класс, которые требуют современные нормы.

Без капитального ремонта по отзывам автовладельцев работает до 100 тысяч километров. Потом владельца мотора преследуют мелкие неисправности. Если бывать один раз в год на техническом обслуживании, то эти проблемы не страшны, так как устраняются опытными механиками.

Если же вовремя не менять масло, фильтр или заливать некачественное топливо и смазывающие средства, то двигатель может уйти из жизни раньше срока, заявленного производителем.

Инжектор имеет простое устройство, которое промывается самостоятельно владельцем. Система охлаждения двигателя тоже сделана добротно. Опытные механики рекомендуют промывать радиатор один раз в год, чтобы избежать проблем с перегревом мотора 3ZZ FE.

Ресурс

Производитель определяет жизненный ресурс двигателя в 300 тыс км. Однако многие опытные автовладельцы отмечают, что движок спокойно отходит и полмиллиона километров.

Внимание! Японские генераторы и стартеры живут вечно. Поэтому автовладельцу редко, когда придется заменять их. Но движок 3ZZ FE сильно не любит перегрева. Об этом надо помнить при эксплуатации мотора.

Расход топлива 3ZZ FE VVTi

Двигатель, как уже было сказано, экономичный. В смешанном режиме потребляет 7 литров на 100 км. По трассе жрет не больше 6 литров. Если постоянно ездить по городу с пробками и светофорами, то на 100 км расход составит 9 литров.

Однако, при некачественном бензине или смазывающих средствах и старости двигателя, жор бензина может увеличиваться. В этом случае необходимо машину поставить в сервис-центр для диагностики.

Расход масла на 10000 км двигателя 3ZZ FE составляет 1000 гр. Кстати, замену смазывающего средства лучше проводить после пробега в 5 тысяч километров, а не после 10 000, как советует производитель. Это связано с тяжелыми условиями эксплуатации по российским дорогам и в холодном климате.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 1ZZ
    • 1.1 1ZZ-FE
    • 1.2 1ZZ-FED
    • 1.3 1ZZ-FBE
    • 1,4 LJ479Q
  • 2 2ZZ
    • 2.1 2ZZ-GE
  • 3 3ZZ
    • 3,1 3ZZ-FE
  • 4 4ZZ
    • 4,1 4ZZ-FE
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки

1ZZ-FE

1ZZ-FE представляет собой 1,8 л (1794 куб.см) версия построена в Буффало, штат Западная Вирджиния . Его производство в Кембридже, Онтарио, было прекращено в декабре 2007 года. Ход поршня по оси X составлял 79 мм × 91,5 мм (3,11 × 3,60 дюйма). Степень сжатия 10,0: 1. Мощность составляет от 120 л.с. (122 л.с., 89 кВт) при 5600 об / мин с 122 фунт-сила-фут (165 Н · м) крутящего момента при 4400 об / мин, 130 л.с. (132 л.с., 97 кВт) при 6400 об / мин с 126 фунт-сила-фут ( 171 Нм) крутящего момента при 4200 об / мин. Он использует MPFI , имеет VVT-i (двигатели 1ZZ 1998-99 годов не имеют VVT-i) и имеет шатуны из кованого порошкового металла с разделенными трещинами , цельные литые распределительные валы и либо литой алюминиевый впускной коллектор, либо литой пластиковый впускной коллектор.

Установленный на заводе комплект нагнетателя с болтовым креплением был продан для Corolla и Matrix 2003–2004 годов компанией Toyota Racing Development и Pontiac Vibe компанией GM Performance. Нагнетатель дает 7,5 фунта наддува с увеличением мощности на 40 лошадиных сил и крутящего момента на колесах на 38 фунт-фут.

  • Toyota Corolla CE / LE / S / VE, Fielder, Runx (Япония), Altis (Азия)
  • Тойота Королла Версо
  • Toyota Allion
  • Toyota Premio
  • Toyota Vista и Vista Ardeo
  • WiLL VS
  • Toyota Caldina
  • Toyota RAV4
  • Chevrolet Prizm
  • Понтиак Вайб
  • Toyota Celica GT
  • Тойота Матрикс
  • Toyota Avensis
  • Тойота Опа
  • Toyota Isis
  • Toyota Wish
  • Лотос Элиза

Компания Toyota объявила о добровольном отзыве автомобилей Toyota Corollas и Matrix с 2005 по 2008 год, оснащенных двигателями 1ZZ-FE. Проблема связана с модулем управления двигателем и включает в себя возможность развития трещины на печатной плате модуля, что может привести к тому, что автомобиль не заведется, коробка передач резко переключится или двигатель заглохнет. Кроме того, Pontiac объявила о добровольном отзыве Pontiac Vibes с 2005 по 2008 год из-за того же выпуска.

1ZZ-FED

1ZZ-FED похож на 1ZZ-FE , но строится отдельно на заводе Shimoyama. Заявленная выходная мощность Toyota составляет 140 л.с. (142 л.с., 104 кВт) при 6400 об / мин и 172 Нм крутящего момента при 4400 об / мин. Дополнительная выходная мощность по сравнению с 1ZZ-FE достигается за счет более крупных клапанов и соответствующих изменений портов. Он использует многоточечный впрыск топлива, VVT-i, и имеет более крупные впускные клапаны 32 мм и выпускные клапаны 27,5 мм по сравнению с 1ZZ-FE 2002-2008 годов.

  • Toyota Celica GT
  • Тойота MR2 Spyder
  • Toyota Wish 1.8
  • WiLL VS 1.8

1ZZ-FBE

Специально модифицированный 1ZZ-FE, который может работать на этаноле E100 .

LJ479Q

Внутренний код двигателя 1ZZ-FE для автомобилей SAIC-GM-Wuling .

2ZZ-GE

2ZZ-GE является 1,8 л; 109,6 куб. Дюймов (1796 куб. См) версия, построенная в Японии. Диаметр цилиндра по оси x составляет 82 мм × 85 мм (3,23 дюйма × 3,35 дюйма). Он использует многоточечный впрыск топлива, VVTL-i, и имеет шатуны из кованой стали . Степень сжатия составляет 11,5: 1, но для этого необходим бензин «высшего качества» (с октановым числом 91 или выше по шкале (R + M) / 2, используемой в Северной Америке). Выходная мощность для этого двигателя изменяется в зависимости от автомобиля и настроек, с Celica GT-S, Corolla T-Sport , Lotus Elise и Lotus Exige предложение 141 кВт (189 л.с.), в то время как американские версии матрицы и 2003 Pontiac Vibe версии производят 180 л.с. (134 кВт) при 7600 об / мин и 130 фунт-футов (176 Н · м) при 6800 об / мин, со всеми последующими годами предлагая от 173 л.с. (129 кВт) в 2004 г. до 164 л.с. (122 кВт) в 2006 г. в рекурсивный диапазон мощности. Различия в показателях мощности с 2004 по 2006 годы объясняются изменениями в процедурах динамометрических испытаний. Австралийский вариант Corolla Sportivo выдает 141 кВт (189 л.с.) при 7600 об / мин и 181 Нм (133 фунт-сила-фут) крутящего момента. Из-за требований по шуму, Toyota отозвала их для демонстрации PCM, чтобы увеличить их мощность и отнести к более мягкой категории шума «спортивных автомобилей». Компрессор Corolla и Lotus Exige S добавляют нагнетатель с промежуточным охладителем для достижения мощности 225 л.с. (168 кВт), а нагнетатель Exige 240R увеличивает мощность до 240 л.с. (179 кВт). Установка на Elise SC нагнетателя без промежуточного охлаждения обеспечивает мощность 218 л.с. (163 кВт) при значительной экономии веса. Двигатели с наддувом не имеют маркировки 2ZZ-G Z E.

Уникальный для семейства ZZ, 2ZZ-GE использует систему профилей с двумя распредвалами ( буква L в VVTL-i , известная энтузиастам и инженерам как «подъемник», похожая на Hondas VTEC ) для увеличения мощности без увеличения мощности. смещение или принудительная индукция. 2ZZ-GE был первым серийным двигателем на американском рынке, который сочетал в себе изменение фаз газораспределения и двухпрофильный регулируемый подъем клапана. В таблице ниже перечислены характеристики двух профилей распределительных валов.

ПриемВыхлоп
ПродолжительностьПодъем клапанаПродолжительностьПодъем клапана
Низкий кулачок228 °7,6 мм (0,30 дюйма)228 °7,6 мм (0,30 дюйма)
Высокий кулачок292 °11,2 мм (0,44 дюйма)276 °10 мм (0,39 дюйма)

Toyota поручила Yamaha разработать 2ZZ-GE, основанный на блоке ZZ Toyota, для работы на высоких оборотах и ​​получения пиковой мощности, близкой к максимальному диапазону оборотов. Профиль кулачка с высокой выходной мощностью не активируется примерно до 6200 об / мин (заданные значения подъема находятся в диапазоне от 6000 до 6700 об / мин в зависимости от автомобиля) и не сработает, пока двигатель не достигнет температуры не менее 60 ° C (140 ° F). Электронный блок управления двигателем Toyota PCM ограничивает число оборотов примерно до 8 200 об / мин за счет подачи топлива и / или искры. Включение «подъемника» и «красная линия» двигателя различаются в зависимости от области применения. Например, для Lotus 2ZZ-GE число оборотов ограничено до 8 500 об / мин, а для Celicas — от 7900 до 8 200 об / мин в Северной Америке, в зависимости от года выпуска. Первые японские версии были ограничены частотой вращения 8600 об / мин с максимальной мощностью 190 л.с. (142 кВт). Следовательно, невозможно «разогнать» двигатель одним дросселем; должно быть задействовано переключение на более высокую передачу. Типичное «завышение оборотов» может привести к повреждению масляного насоса, как правило, к разрушению кулачкового кольца, что приводит к повреждению, аналогичному изображенному на рисунке справа. Масляный насос — это ахиллесова пята 2ZZ, хотя инциденты случаются редко и обычно происходят по вине водителя. Даже самый короткий период масляного голодания обычно фатален для этой конструкции двигателя.

Блок цилиндров, отлитый под высоким давлением из алюминиевого сплава, имел стенки цилиндров, армированные композитом с металлической матрицей (MMC). MMC — это армирующий материал, состоящий из керамических деталей и волокон.

В течение первых нескольких лет производства двигатели были печально известны отказом «подъемных болтов». Это не повредило двигатель, но снизило производительность, поскольку профиль кулачка с высокой выходной мощностью не мог правильно войти в зацепление. Toyota исправила проблему в конце 2002 года с помощью болта новой конструкции, который был установлен на более поздних двигателях. Более ранние двигатели с проблемными болтами можно исправить с помощью TSB, выпущенного Toyota, просто требуя, чтобы новый болт был установлен вместо старого.

Модели Matrix и Corolla XRS 2004 года выпуска и новее были оснащены насосами для смога и имеют дополнительное отверстие над каждым выпускным отверстием в головке двигателя и коллекторе, куда впрыскивается воздух для достижения полного сгорания топлива до того, как поток выхлопных газов достигнет катализатора. Все головки 2ZZ-GE, начиная с 03.03, имеют эту модификацию, даже если в автомобиле отсутствует система впрыска воздуха.

  • Toyota Celica SS-II (Япония, 190 л.с. (140 кВт; 187 л.с.))
  • Toyota Celica GT-S (США, 180 л.с. (134 кВт; 182 л.с.))
  • Toyota Celica 190 / T-Sport (Великобритания, 189 л.с. (141 кВт; 192 л.с.))
  • Toyota Celica SX (Австралия, 189 л.с. (141 кВт; 192 л.с.) / 180 Н · м (133 lbf⋅ft))
  • Toyota Celica ZR (Австралия, 189 л.с. (141 кВт; 192 л.с.) / 180 Н · м (133 lbf⋅ft))
  • Toyota Corolla Sportivo (Австралия, 189 л.с. (141 кВт; 192 л.с.) / 180 Н · м (133 lbf⋅ft))
  • Toyota Celica TS (Европа, 189 л.с. (141 кВт; 192 л.с.))
  • Компрессор Toyota Corolla (Европа, с наддувом, 225 л.с. (165 кВт; 222 л.с.))
  • Toyota Corolla XRS (США, 164/170 л.с. (122/127 кВт; 166/172 л.с.))
  • Toyota Corolla Fielder Z Aero Tourer (Япония, 190 л.с. (140 кВт; 187 л.с.))
  • Toyota Corolla «Runx Z Aero Tourer» (Япония, 190 л.с. (140 кВт; 187 л.с.))
  • Toyota Corolla RunX RSi (Южная Африка, 141 кВт (192 л.с., 189 л.с.) / 180 Нм (133 lbf⋅ft))
  • Toyota MatrixXRS (США, 164–180 л.с. (122–134 кВт; 166–182 л.с.))
  • Pontiac VibeGT (США, 164–180 л.с. (122–134 кВт; 166–182 л.с.))
  • Toyota VoltzZ (Япония, 180 л.с. (134 кВт; 182 л.с.))
  • WiLL VS 1.8
  • Lotus Elise (Северная Америка / Великобритания, 190 л.с. (142 кВт; 193 л.с.))
  • Lotus Exige (США / Великобритания, 190 л.с. NA и 243 л.с. с наддувом )
  • Lotus Exige CUP 260 (США / Великобритания, с наддувом, 260 л.с. (191 кВт; 256 л.с.))
  • Lotus 2-Eleven (США / Великобритания, с наддувом, 252 л.с. (188 кВт; 255 л.с.))

3ZZ-FE

3ZZ-FE — это двигатель объемом 1,6 л (1598 куб. См), построенный в Японии. Он используется в Toyota Corolla Altis, которая продается в азиатских странах, таких как Сингапур, Малайзия, Филиппины, Таиланд, Пакистан (как SE Saloon) и Тайвань; и в седане Toyota Corolla, продаваемом на Шри-Ланке. В ЮАР мотор можно встретить в RunX 160 и Corolla 160.

Весь внешний вид и ходовая часть такие же, как у американской Corolla. Диаметр цилиндра и ход поршня 79 мм × 81,5 мм (3,11 дюйма × 3,21 дюйма). Максимум. мощность составляет 109 л.с. (81 кВт; 111 л.с.) при 6000 оборотах в минуту. Максимум. крутящий момент составляет 150 Нм (111 фунт-фут) при 3800 об / мин. Характеристики поршней SMP v / s Toyota, выполненные на двигателе 1ZZ-FE. Предпочтительным моторным маслом является 5W30 класса API SL / SM.

  • Toyota Corolla (Европа и Ближний Восток, 109 л.с. (81 кВт; 111 л.с.))
  • Toyota Corolla Altis (азиатская, 110 л.с. (82 кВт; 112 л.с.))
  • Toyota Corolla RunX 160 (Южная Африка, 108 л.с. (81 кВт; 109 л.с.) @ 6000 и 146 Нм @ 4400)
  • Toyota Corolla XLi (Бразилия, 110 л.с. (82 кВт; 112 л.с.))
  • Toyota Avensis (Европа, 109 л.с. (81 кВт; 111 л.с.))

4ZZ-FE

4ZZ-FE — это версия объемом 1398 куб. См (1,4 л; 85,3 куб. Дюйма). Диаметр цилиндра и ход поршня 79 мм × 71,3 мм (3,11 × 2,81 дюйма). Мощность составляет 97 л.с. (72 кВт; 98 л.с.) при 6000 об / мин с крутящим моментом 130 Н · м (96 фунт-фут) при 4400 об / мин.

  • Тойота Королла
  • Тойота Аурис
  • Тойота RunX 140

Подводим итоги

Принято считать, что двигатели Toyota — одни из лучших на автомобильном рынке. Но это не относится к линейке ZZ, которая оказалась худшей среди своих соперников из других концернов. Есть в этой генерации и некоторые преимущества, такие как экономичность и вполне вменяемая экологическая безопасность. Но легкие блоки цилиндров и удачная конструкция электронных систем не компенсируют совсем малый ресурс, постоянную вибрацию, шум от цепи и другие неприятности. Так что перед покупкой автомобиля с таким двигателем стоит серьезно задуматься о возможных последствиях.

Также обратите внимание на качество обслуживания двигателя. Если в него лить неподходящее масло, то расход смазочной жидкости будет невероятным, а ресурс сократиться еще больше. Бензин стоит заливать на одной заправке и не выбирать для этого самые дешевые варианты. Можно лить 98 топливо, но это не приведет к увеличению ресурса или значительному снижению расхода. В общем, у мотора есть свои преимущества, но есть и ряд недостатков, которые стоит учитывать при покупке. Если вы собираетесь купить подержанное авто с данным агрегатом, обязательно проверьте его пробег на компьютерной диагностике. А вы когда-нибудь сталкивались с данным движком серии ZZ?

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Читать еще:  Двигатель бэмс это что
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты