0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Toyota prius температура двигателя

Замена антифриза в Тойоте Приус

Замена антифриза в гибридном силовом агрегате Тойота Приус осуществляется в двух системах охлаждения, что обусловлено конструкцией мотора. Каждая охлаждающая система функционирует независимо друг от друга, используя отдельные расширительные бачки. Одна из них представляет собой стандартный контур охлаждения двигателя внутреннего сгорания: рубашка мотора – основной и отопительный радиатор салона.

Второй контур предназначен для охлаждения инвертора и электромотора. Для прогонки антифриза в нем используется дополнительная электрическая помпа, смонтированная в районе передней левой фары.

Рассмотрим, как производится замена антифриза Тойота Приус XW20, с указанием требуемого объема и марки охлаждающей жидкости.

Prius a/v

Универсал Prius α (Alpha) был представлен на внутреннем рынке весной 2011 года. Стандартную батарею заменили на более компактную, литий-ионную. Этот же автомобиль, но под названием Prius v поступил в продажу в США уже в конце того же года, а летом следующего, 2012-го, был представлен в Европе как Prius+.

Двигатели, устанавливаемые на Prius «альфа»:

  • 2ZR-FXE (1.8 л; 99 л.с.).

Двигатели, устанавливаемые на Prius «ви»:

Что выбрать?

Toyota Prius II в течение всего производства предлагался только в одной версии – с экономичным 1,5-литровым бензиновым агрегатом мощностью 77 л.с. и электромотором отдачей 68 л.с. Двигатель внутреннего сгорания работает по так называемому циклу Аткинсона (т.е. в малом диапазоне оборотов и нагрузок). Суммарная мощность гибридной установки 110 л.с. (с учетом сложения общих диапазонов работы и всех потерь).

Все Приусы имеют трансмиссию E-CVT, проще говоря – вариатор с электронным управлением. Она работает плавно, тихо и отлично вписывается в общую концепцию автомобиля.

Тойота Приус 2 имеет довольно богатое оснащение: 6 подушек безопасности, ESP и климат-контроль. Некоторые Европейские версии оснащались спутниковой навигацией. В 2007 году стали предлагать очень хорошую аудиосистему JBL.

Автомобили, побывавшие в аварии, лучше вообще не рассматривать. Так как при серьезных ДТП велик риск повреждения блока аккумуляторных батарей. Батарея не терпит «травм» корпуса блока. Кроме того, многие важные узлы расположены прямо за передним бампером. Даже после незначительных «толчков» в лоб, они могут перестать правильно функционировать. Не любит автомобиль и длительного простоя — батареи сильно разряжаются.

Уважаемые специалисты и эксперты, ответьте пожалуйста на вопрос, для ДВС приуса 60 градусов это нормальная температура? Чего-то он у меня выше 60 редко греется, до 80 вообще только по трассе греется.

Первая фотка утренняя, минут 30 молотил на холостых во дворе. Вторая вечерняя, часа 2,5-3 е6aшил по дороге от Владивостока до Уссурийска. Специально не замечал, но отметка максимума стоит где-то на 90 градусах. Перед радиатором засунул фольгированный поролон, который под ламинат кладут. Может термостат или не парить моск??

И ещё. Обороты 1300 всегда. Что на прогреве, что на «холостом». Их на прогрев можно до хотя бы до 1500 сканером поднять, или тоже не греть голову, Приус сам знает как мотор прогревать?

Последний раз редактировалось sega; 10.12.2014 в 13:12 .

да, не парить моск, да. и 60 это ещё хорошо 🙂

Бггг, еще один прозревший.
Таки да. Точнее, это не совсем нормально, но для приуса это норма. Выше 90 град ты увидишь, только если будешь отжигать летом, да еще и кондеем на полную катушку.
А ты думал, что экономичность даром дается? Несожженный бенз суть недополученное тепло.
ХХ должен быть 990, но ты их можешь уведеть только во время idle check’а. А так всегда 1200-1300.
И нафига чото прогревать? Езжай, прогреется.

среда — это уже маленькая пятница.

Руки, блеа ть, мёрзнут. Денег на перчатки нету.

По приборам именно столько.

Руки, блеа ть, мёрзнут. Денег на перчатки нету.

Кмк, перчатки купить дешевле, чем постоянно жечь бенз.
Процедурка такая.

62 гр это уже перегрев 🙂
поэтому и холодновато в 20ке, не запаришься, я тут сей в хай гибридный, вот это баня .

Не. Перчатки дорого стоят. Денег столько нету. Пущай молотить.
Так бы и сказал что принудительный запуск ДВС! Не лень же лишний раз раскладку переключать было!

Я не читал. я видео на утубе посмотрел. Щас почитаю. Заинтересовало.

ес-но не читал, забугорный приусчат не открывается))) на фантоме в темке про 5 стадий про айдл чек ни слова. ну может он там и есть, но я чето не вижу. ямота давай своими словами что такое айд чек в приусе (в букварь не подглядывать).

режимы работы двигателя после запуска:
Этап 1a: первоначальные 56 секунд двигатель разогревается.Угол опережения зажигания поздний, девяти градусов от верхней мертвой точки, разогрев каталитического нейтрализатора. ДВС не может выдать достаточный крутящий момент, поэтому автомобиль приводится в движение с помощью электродвигателя.
После 56 секунд, автомобиль переходит к этапу 2, если температура ОЖ выше 40C.
Этап 1b: работа ДВС на холостом ходу продолжается до тех пор температура ОЖ не станет 40C. На этой стадии ДВС используется для привода транспортного средства.
Этап 2: от 40C до 70 С°. Действует как этап 4, ДВС отключается на остановках и при движении накатом. (Примечание. ДВС не будет выключен до нагрева ОЖ до 65C , если печка включена)
Стадия 3а: температура ОЖ выше 70C, ДВС не выключается при движении накатом если вы не превышаете 56 км/ч. Если вы превысите 56 км/ч, вы временно перейдете к стадии 3B. Переход к этапу 4, после почти или полной остановки авто в течение приблизительно 7 секунд на холостом ходу, или на холостом ходу проверки церемонии.(последнюю фразу не понял. видимо имелось ввиду то, что авто стояло и не двигалось).
Stage 3B: ДВС отключается при движении накатом. Похоже на стадию 4, но ДВС требуется холостого хода проверки церемонии, чтобы перейти к этапу 4.
Стадия 4: полный гибридный этап. ДВС отключается на остановках и при движении накатом. Если охлаждающая жидкость была выше 66С при включении после стоянки на некоторое время, вы будете идти к этому этапу 4 напрямую.

жирным выделил так называемый idling check ceremony

Читать еще:  Chery tiggo неисправности двигателя

церемония полного прогрева двигателя))))

своими словами понятнее будет.
зачем именно 7 секунд и что они дают?

режимы работы двигателя после запуска:
Этап 1a: первоначальные 56 секунд двигатель разогревается.Угол опережения зажигания поздний, девяти градусов от верхней мертвой точки, разогрев каталитического нейтрализатора. ДВС не может выдать достаточный крутящий момент, поэтому автомобиль приводится в движение с помощью электродвигателя.
После 56 секунд, автомобиль переходит к этапу 2, если температура ОЖ выше 40C.
Этап 1b: работа ДВС на холостом ходу продолжается до тех пор температура ОЖ не станет 40C. На этой стадии ДВС используется для привода транспортного средства.
Этап 2: от 40C до 70 С°. Действует как этап 4, ДВС отключается на остановках и при движении накатом. (Примечание. ДВС не будет выключен до нагрева ОЖ до 65C , если печка включена)
Стадия 3а: температура ОЖ выше 70C, ДВС не выключается при движении накатом если вы не превышаете 56 км/ч. Если вы превысите 56 км/ч, вы временно перейдете к стадии 3B. Переход к этапу 4, после почти или полной остановки авто в течение приблизительно 7 секунд на холостом ходу, или на холостом ходу проверки церемонии.(последнюю фразу не понял. видимо имелось ввиду то, что авто стояло и не двигалось).
Stage 3B: ДВС отключается при движении накатом. Похоже на стадию 4, но ДВС требуется холостого хода проверки церемонии, чтобы перейти к этапу 4.
Стадия 4: полный гибридный этап. ДВС отключается на остановках и при движении накатом. Если охлаждающая жидкость была выше 66С при включении после стоянки на некоторое время, вы будете идти к этому этапу 4 напрямую.

жирным выделил так называемый idling check ceremony

церемония полного прогрева двигателя))))

Хотелось бы выслушать экспертов.

Замена охлаждающей жидкости в контурах инвертора и ДВС

Замена антифриза в Приус потребует подготовки определенного набора инструментов и материалов. Среди них:

  • приемная емкость для сливаемой охлаждающей жидкости (ОЖ);
  • шестигранники;
  • головки;
  • рожковые ключи;
  • новый антифриз;
  • ветошь;
  • шланги и капельница;
  • воронка.

Для проведения работ потребуется заехать на смотровую яму.

Слив старой ОЖ

Для начала потребуется слить ОЖ в контуре с инвертором. Для этого потребуется:

Осмотреть нижнюю часть машины и найти сливную пробку. Она расположена рядом с планетарной коробкой. На данном этапе важно не перепутать элементы. Для того, чтобы убедиться в правильности нахождения пробки, проследите места присоединения охлаждающих патрубков.

Подставить под пробку емкость соответствующего объема и открутить ее.

Открутить крышку с расширительного бачка и дождаться полного опорожнения контура.

Порядок действий при сливе ОЖ из системы с бензиновым мотором выглядит следующим образом:

  • Жидкость сливается через специализированные краники. Один смонтирован непосредственно на блоке цилиндров, в районе выпускного коллектора. Второй располагается на радиаторе;
  • Также подготавливается соответствующая емкость для приема старого антифриза;
  • Перед открытием краников, рекомендуется закрепить на них шланги подходящего диаметра и длины. Это позволит избежать пролития ОЖ;
  • Открыть краники, снять крышку с расширительного бачка и дождаться полного опустошения контура.
  • В дальнейшем потребуется установить на место сливную пробку инвертора и закрыть краники в охлаждающей системе ДВС.

Заполнение системы и прокачка


Под капотом Prius XW20
Заполнение системы охлаждения ДВС и инвертора осуществляется через соответствующие расширительные бачки. При этом предварительно необходимо открыть кран для выпуска воздуха:

  • в контуре с бензиновым мотором он расположен в правой верхней части радиатора, открывается шестигранником;
  • в системе охлаждения инвертора имеется штуцер, смонтированный с лицевой части инвертора.

Новый антифриз нужно заливать не спеша. Это способствует лучшему заполнению пустот. В процессе заливки необходимо придавливать патрубки охлаждения, чтобы выгнать воздух. После появления жидкости с открытых воздушников, следует их перекрыть. В дальнейшем ОЖ доливается в расширительные бачки до уровня между максимальной и минимальной риской.


Toyota Prius XW30

Теперь требуется прокачать антифриз для устранения оставшихся воздушных пробок. Для этого понадобится капельница, обрезанная на удобную длину. Сначала прокачиваем контур охлаждения инвертора. Одеваем один конец капельницы на штуцер, а второй заводим в расширительный бачок, так чтобы он погрузился в жидкость. Приоткрываем воздушник и запускаем мотор. В процессе циркуляции ОЖ будет выталкиваться воздух. Это проявляется в образовании пузырьков в расширительном бачке. Как только бульканье прекратится, перекрываем штуцер и глушим мотор. Аналогичным образом прокачивается контур охлаждения ДВС. Только капельница устанавливается на воздушник радиатора, а второй конец опускается непосредственно в радиатор.

По окончании прокачки ОЖ, устанавливаем требуемый уровень в расширительных бачках. Заключительным этапом станет прогрев гибридной установки до рабочей температуры, чтобы открылся большой круг охлаждения. После этого еще раз контролируется уровень антифриза.


Под капотом Prius 50

Toyota Prius 2008, двигатель гибридный 1.5 л., 78 л. с., передний привод, вариатор — плановое ТО

Машины в продаже

Toyota Prius, 2010

Toyota Prius, 2007

Toyota Prius, 2009

Toyota Prius, 2008

Комментарии 30

Самое странное, что и на японце заливать антифриз приходится очень долго, полчаса уходит не меньше. А чтоб все пузыри выгнать — весь час, при нажатой педали газа в пол )

Хз почему так туго система заполняется, и на одной машине с таким не сталкивался )

Вот-вот. А если к этому процессу прибавить термос с трёхходовым клапаном, то это вообще жесть.

Так его же вроде народ удаляет зачем-то? )

Его просто так не удалить. На нем датчик температуры есть. И его надо куда то пристроить. Если же с него не будет сигнала или температура будет отличаться от общей с двс после прокачки, то вылезет ошибка. Ну и про клапан не надо забывать. Если удалить термос, клапан и датчик температуры, тогда нажо ставить евро или япа мозг. Тогда не будет ошибок. А если все это проделать, тогда смело можно менять бак на евро или япа. Т.к термос и амер бак это все из области экологии, которая отсутствует в япе и евро версиях. После этого имеем одни плюшки, в виде нормальной горловины, лючка для замены топливных фильтра и насоса, ну и объема бака. Если же пойти с обратной стороны и просто поменять бак, то тоже вылезут ошибки и уровень будет врать.

Читать еще:  Двигатель ваз 210740 инжектор технические характеристики

А я то думал на европейце долго и нудно меняется)))

Не, по мнению многих, мы раздуваем из мухи слона. Слил, залил и поехал. Делов-то…

Да не обращай внимания) Его устраивает работа рукожопов на сервисах- его право. Может у них сервисы другие, хз. Но я в сервис еду лишь в крайнем случае- необходимость подъемника или инструмента

Убрал как? просто убрал, или как положено, с ампутацией трёхходового клапана и с заменой мозгов? (А там и до бака не далеко)

Понятно. а как вопрос с датчиком температуры термоса решили, если мозги ещё не меняли? Ошибка же будет постоянно.

Объём бака нормальный и одинаковый, смотрите у меня в бж запись — калибровка инклинометра. Мне помогло. Меня бесит только отстрел из за узкой горловины. А влазит сейчас под 38 литров при моргающем кубике, как и положено. Кубик заморгал, это резерв 7-8 литров.

Это калибровка датчика уровня в баке и индикатора на приборке. На америкосах она сбивается. И в итоге, когда лампочка моргает мы думаем что там всё, бенза как положено 7-8 литров. на самом деле там ещё 15 литров остатка. (у меня так было, поэтому и влазит меньше) Мы думаем — бак сжался, а на самом деле датчик уровня просто гонит.

Это калибровка датчика уровня в баке и индикатора на приборке. На америкосах она сбивается. И в итоге, когда лампочка моргает мы думаем что там всё, бенза как положено 7-8 литров. на самом деле там ещё 15 литров остатка. (у меня так было, поэтому и влазит меньше) Мы думаем — бак сжался, а на самом деле датчик уровня просто гонит.

Так открутил бы термос, залил в него и прикрутил обратно. Он там держится на трех болтах

Очень хотелось бы на это посмотреть:)

термос под рукой лежит

Я еще проще сделал — заехал в Приус клуб и там все заменили. Не могу понять, зачем эта мнимая экономия денег типа «сделаю сам», которая в конечном итоге выливается в затрату времени, сил и нервов?!

Вы вообще где то хоть одно слово увидели про ЭКОНОМИЮ ДЕНЕГ в этой записи? Да и вообще, хоть слово про финансовую составляющую проведённого мероприятия…

Я позвонил официалам в Тойоту, мне позвали мастера, я спросил «как происходит процедура?» Мне ответили «в смысле?» Я переспросил «Как происходит процедура замены?» и услышал «А что там менять то, открутил везде пробки, слил, закрутил, залил новый» Вот Вам именно так же и сделали «чего там менять то?» Да, вот только мне не надо открутить пробку, слить старую жижу и залить новую. Поэтому они стоимостью замены сразу же и показали, что они абсолютно не в курсе, что именно и как надо делать, т.к стоимость работ у них считается в человеко-часах, а еслиб они знали, что там в идеале необходима вакуумная установка, необходим диагност, который будет с компа гонять клапан и механик-болтокрут который будет бегать вокруг и в течении длительного времени выгонять пузыри из системы, стравиливая их через соответствующие штуцера предназначенные для этого, то ценник бы в Тойоте сразу вырос до небес. Т.к работу производят не один человек за 10 минут, а два человека полтора часа или более и это без трёхкратной промывки со всеми теми же самыми процедурами.

Toyota Prius XW20 с пробегом: идеальная подвеска и двигатель, любящий масло

Из первой части обзора Приуса второго поколения мы выяснили, что тотальное облегчение конструкции ради паспортных показателей расхода топлива не пошло на пользу ни коррозийной стойкости, ни комфорту. И всё же японский гибрид достаточно живуч, особенно первые 150 тысяч пробега. Сегодня мы расскажем об особенностях ходовой части, хитрой гибридной трансмиссии и моторе, который легко может нивелировать весь выигрыш по вредным выбросам, начав беззастенчиво подъедать масло.

Тормоза, подвеска и рулевое управление

Тормозная система у Prius с высокой степенью интеграции с гибридным приводом из-за системы рекуперации энергии. А ещё она очень облегчена, требует частой смены тормозной жидкости и очень не любит сбоев датчиков, благо они случаются редко. Если усилие на педали слишком низкое или высокое, машина резко включает тормоза, клюёт носом или, наоборот, с задержкой реагирует на нажатие педали, то стоит просто остановиться и «перезагрузить» систему. В остальном обычные тормоза, с очень высоким сроком службы колодок, если батарея ещё в порядке. Какая тут связь? Самая прямая: пока батарея хорошо принимает заряд, машина интенсивно использует замедление рекуперацией. Забавный нюанс: у американских машин сзади стоят барабанные тормоза, а у европейцев – дисковые. Отличаются и алгоритмы работы систем ESP.

К подвеске машин что до, что после рестайлинга нареканий нет. Спереди до пробега тысяч в 200 замены обязательно потребуют разве что стойки стабилизатора. Шансы поменять шаровые опоры, опоры стоек или сайлентблоки передних рычагов при пробегах меньше 200 тысяч тоже имеются, но не 100-процентные.

Сзади всё ещё проще и ресурснее: при пробегах за 250 тысяч часто сайлентблоки задней балки, амортизаторы и их втулки могут быть родными и в сносном состоянии. Немного портят идиллию весьма вероятные поломки ступичных подшипников, которые очень не любят внештатных колёс и плохих дорог.

Рулевое управление с простейшим ЭУР на рулевой колонке проблем почти не создаёт. При очень больших пробегах сбоят датчики момента и руль может чуть вести вправо-влево, датчик положения изнашивается и чёткий «ноль» пропадает, контактная колодка может подгорать, но в основном из-за ошибок ремонтников. Ну а сама рейка склонна к постукиваниям, и ресурс наконечников не рекордный: после 50–60 тысяч километров их стоит проверять регулярно.

Трансмиссия

Что такое Hybrid Synergy Drive, очень многие просто не понимают, называя его то вариатором (CVT), то просто электропередачей. И тут нужно пояснение. Проблема любой электрической передачи малой мощности – в её КПД: чем мощность меньше, тем ниже КПД. Для мощности мотора легкового автомобиля КПД получается очень небольшим, менее 70 процентов в лучшем случае, что делает использование такой передачи совершенно неэффективным и на практике малопригодным.

Читать еще:  Centurion сигнализация с запуском двигателя

Гениальная идея японских конструкторов основана на использовании двойного дифференциального механизма, который сначала делит поток мощности на две ветви с помощью дифференциала, а второй дифференциал снова сводит поток мощности в один. Изменяя передаточное отношение в одной из ветвей в промежутке, можно изменить общее передаточное отношение привода. В случае с механическими преобразованиями это лишено особого смысла, потому что, чем меньше поток мощности через эту ветвь дифференциального делителя, тем больше должен быть коэффициент редукции для влияния на общее передаточное число. Но у электрической передачи коэффициент редукции стремится к бесконечности и даже может быть отрицательным, а значит, он хорошо подходит для работы в таком делителе.

Поток мощности ДВС делится на две неравные части первым дифференциалом: большая часть момента идёт на механическую передачу и на объединяющий дифференциал. А малая часть момента идёт на электрическую передачу, с её огромными возможностями по преобразованию. Электроника автомобиля легко задаёт нужное передаточное число в цепи генератор –электромотор, а за счёт работы дифференциального механизма общее передаточное число меняется во вполне достаточных для работы легковой машины границах.

При этом передаваемая через электрическую часть мощность остаётся сравнительно небольшой и низкий КПД электрической части передачи мало сказывается на КПД силовой установки в целом, ведь большая часть мощности передана через механическую передачу с КПД, близким к 100 процентам.

У такой системы нет гидротрансформатора, ему не нужны сцепление или сложная гидравлика. Максимум пара-тройка ленточных тормозов для возможности работы системы без одного из моторов и простейшая размыкающая муфта. Передаточное число электрической части передачи меняется бесступенчато, и так же плавно меняется момент на выходном валу трансмиссии. Именно поэтому её называют вариатором, но технически это неверно. Никаких механизмов для плавного изменения момента тут нет, это просто электропередача.

Технически передача реализована в виде набора планетарных редукторов, что делает её очень компактной и удобной для установки на автомобили. Система оказалась настолько удачной, что её у Toyota купили многие конкуренты, в том числе GM и Honda. У Prius второго поколения суммарная мощность электромашин составляет 50 киловатт, мощность ДВС – 58 киловатт, то есть 77 л.с.

Сама по себе электропередача не очень важна, смысл этой машины не только в хитрой трансмиссии, но и в том, что электропередача обратима, запасая энергию при торможении и отдавая при разгонах. Это позволяет обходиться меньшей мощностью ДВС, использовать его только в самых выгодных режимах работы или даже пройти какое-то расстояние на электротяге – у европейских Prius II есть и такая возможность.

Коробка передач у гибрида только одна, собственно HSD второго поколения. Агрегат надёжный, но не без слабых мест. Основная проблема механической части – это вибрации: с пробегом они увеличиваются, а скорость их проявления снижается. Иногда причиной служит износ ШРУС, но чаще проблема внутри самого агрегата. В первую очередь износу подвержены втулки трёхходовой муфты. Наличие в фильтре коробки жёлтых следов бронзы почти всегда говорит о её износе. Конический подшипник блока шестерён второй в очереди на поломку, есть и шансы на поломку дифференциала.

Да, буксировать Prius нельзя, совсем. Коробка сломается быстро и целиком. Ремонтировать её теоретически можно, но на практике так почти никто не делает, благо цены на бэушные коробки передач АКП находятся в пределах 200–300 евро. В среднем до серьёзных проблем коробка ходит около 250 тысяч.

Вторая важная часть трансмиссии – это инвертор, отвечающий за передаточное число в трансмиссии. Про него я довольно подробно рассказывал в первой части материала.

Двигатели

Мотор у машины тоже только один. Это 1NZ-FXE, специальная версия популярного 1NZ, работающая по циклу Аткинсона и имеющая ещё ряд отличий от обычных моторов. Например, электрический привод помпы (не самая надёжная часть) и теплоаккумулятор у американских версий, используемый для быстрого прогрева при холодном старте. Моторы эти относятся к тому же поколению, что печально известные 1ZZ, и проблемы у них похожи.

В первую очередь приготовьтесь к тому, что после пробега в 120–150 тысяч масляный аппетит будет расти даже на тойотовском масле, а во-вторых, ресурс цепного ГРМ очень небольшой, уже после сотни тысяч пробега нужно быть готовым к его замене. Правда, он может протянуть и больше 200 тысяч, да и цена замены не слишком большая, но для Toyota это далеко не лучший мотор.

Вибрации и плавающие обороты, а также запотевание крышек тоже мотор не красят. Стуки клапанного механизма требуют регулировки зазоров, у версии мотора на Prius нет гидрокомпенсаторов, а сёдла клапанов очень нежные. Но он недорог в ремонте, а цена бэушных агрегатов начинается от 30 тысяч рублей.

Особенность именно FXE-версии – сильное загрязнение впускного коллектора, а также высокие требования к свечам зажигания и лямбда-зондам. Менять их приходится сравнительно часто, а ставить лучше оригинальные. Хватает и мелких типовых проблем. Так, датчик давления масла неудачный, склонен к протечкам, а вкладыши крайне не любят малейшего снижения уровня масла или давления. Алюминиевый блок цилиндров легко теряет резьбу болтов ГБЦ, но на этот случай давно используют технологию установки футорок.

Брать или не брать?

Практической выгоды от владения Приусом в России мало. Это в Европе и США можно рассчитывать на налоговые льготы, а для россиян остаётся лишь фактор низкого расхода топлива.

С учётом высочайшей сложности конструкции надёжность этого гибрида можно только похвалить, но если рассматривать машину в возрасте 10 лет и более (а почти все Приусы второго поколения входят в эту категорию), то риск расходов на внеплановый и недешёвый ремонт довольно велик. И все деньги, сэкономленные на заправке, могут уйти в карман сервисов и продавцов запчастей.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты