0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Toyota gaia какие двигателя

Toyota Gaia

Производитель :Toyota
Годы пр-ва: 1998—2004
Сборка:Япония
Класс :Минивэн
Тип(ы) кузова :5‑дв. минивэн (6-7‑мест.)
Платформа :Toyota Ipsum, Toyota Caldina
Компоновка :переднемоторная, переднеприводная
переднемоторная, полноприводная
Колёсная формула :4×2
4×4
Длина:4620 мм
Ширина:1695 мм
Высота:1640/ 1700 мм (переднеприводная/полноприводная)
Клиренс :160/ 220 мм (переднеприводная/полноприводная)
Колёсная база :2785 мм
Масса:1500/ 1885 кг (минимальная/максимальная)

Грузоподъёмность:350 кг (965 л)

Toyota Gaia (Гайя) — пятидверный шести- или семиместный минивэн, выпускавшийся компанией Toyota Motor Corporation с мая 1998 года по сентябрь 2004 года.

Базой для данного автомобиля является Toyota Ipsum — систеркар (sister car) и Toyota Caldina (platform sharing). В связи с этим модели кузовов как у Toyota Ipsum, так и Toyota Gaia идентичны — кузов (переднеприводных моделей): SXM 10G, CXM 10G, ACM 10G и кузов (полноприводных моделей): SXM 15G, CXM 15G, ACM 15G. [1] [2] [3] Представляет собой семейный минивэн, c тремя рядами сидений. По длине, высоте, размерам багажника и салона больше по сравнению с систеркаром Toyota Ipsum.

Игорь, 3 ноября 2014

Автомобиль очень хороший.

Официальные дилеры Toyota

Описание автомобиля Toyota Gaia

Известная японская автомобильная компания в 1988 году запустила в производство семейный минивен Gaia, который был в производстве до 2004 года. Машина полностью отвечает законам практичности и комфорта, три ряда сидений, габаритные размеры багажника делают авто пригодным для дальних семейных поездок. Изначальная компоновка Гайя выступает с бензинным двигателем с 4 цилиндрами и рабочим объемом 2 и 2,2 литра. Машина была дополнена в 2001 году более совершенным, экологичным двигателем с системой впрыска D4. Автомобиль Gaia был назван в честь греческой богини Земля Геи и отличается своей надежностью, прочностью и вместе с тем приятным дизайном.

Запуск в серию семейного минивэна Toyota Gaia состоялся в 1998 году, данная модель идеально подойдет тем, кто нуждается во вместительном, безопасном, универсальном транспорте, который будет удобно эксплуатировать в городе, и не подведен во время дальнего автомобильного путешествия. К достоинствам машины следует отнести высокую безопасность, экономичность и простоту при эксплуатации. Салон оборудован всем необходимым для того, чтобы поездки не казались утомительными, в нем установлен кондиционер с двумя раздельными зонами работы, штатно монтируется качественный автозвук.

Минивэн имеет классический для этого типа транспортных средств дизайн кузова. В носовой части угол наклона капота и лобового стекла образуют плавную линию способствующую образованию лучших аэродинамических характеристик и улучшающих обзор на ленту дорожного полотна. На боковые поверхности корпуса нанесена декоративная вогнутая полоса штамповки, узкие задние фонари могли бы слиться в единый элемент, если бы не прерывались в центре нишей номерного знака. Отделка внутреннего интерьера осуществлена с использованием светлых оттенков пластика, натуральной кожи. По кабине распределены подстаканники, ниши, предназначенные для укладки личных вещей, посадочные места скомпонованы в три ряда. В состав базовых опций включен электронная система управления впрыском топлива, противопробуксовочная система, штатный автозвук, эффективный кондиционер, все стеклоподъемники оборудованы сервоприводом, компоновка оборудования на месте водителя выполнена стандартно.

На поверхности наклоненного под существенным углом капота Toyota выполнена высокая клиновидная штамповка, сходящаяся к радиаторной решетке Gaia. Она сформирована из множества невысоких вертикально ориентированных планок заключенных в узкую хромированную рамку трапециевидной формы. Блоки основного света состоят из трех отдельных элементов представленных сигналами поворотов, ходовыми огнями и непосредственно фарами. Нижняя половина бампера слегка утоплена в корпус, это место используется под компоновку квадратной формы противотуманных огней и вытянутого прямоугольника воздухозаборника закрытого мелкоячеистой сеткой.

Над порогами и в центре дверей выполнена штамповка, линия подоконника имеет незначительный угол восхождения, боковые окна подвергнуты заводской тонировке, на крыше установлен люк обеспеченный сервоприводом. Над широкой дверью багажного отсека нависает спойлер, прямоугольники задних фонарей разделены на две части, одна из них располагается на дверях багажника, друга частично заходит на боковые плоскости крыльев. Задний бампер скошен под незначительным отрицательным углом, на его боковых частях выполнены узкие ниши с габаритными огнями. Размеры кузова составляют 4620/1695/1640 мм, величина дорожного просвета – 155 мм, соотношение колесной колеи – 1470/1450 мм. Под багажник выделен объем в 965 литров (при сложенных задних сиденьях), полная масса минивэна – 2030 кг, снаряженная – 1410 кг, колесная база – 2735 мм.

Посадочные места в кабине Toyota распределены по формуле 2+3+3, сбоку от задних кресел Gaia можно обнаружить подстаканники, сформированные в декоративной облицовке выпирающих внутрь салона колесных арок. Пассажиры, сидящие на втором ряде кресел, могут воспользоваться подстаканниками, встроенными в откидные столики спинок передних кресел. Внутренние поверхности дверей содержат на своей поверхности вместительные карманы и удобные подлокотниками, перед указанными элементами штатно встроены динамики автозвука. Фронтальная часть передней панели закруглена, в эти выпуклости вписан бардачок и консоль, в ее состав вошли регулируемые решетки воздуховодов кондиционера, панель автомагнитолы, средства управления бортовыми системами и кондиционером. Под консолью, в передней части центрального тоннеля установлена небольшая площадка с бардачком, между передними креслами помещен откидной подлокотник, в его основание встроена рукоятка ручного тормоза.

Бензиновая модификация Тойота Гаиа оснащается 135-сильным двигателем. Он обладает рабочим объемом 1998 см3, способен выдать до 181 Нм крутящего момента, усредненный уровень потребления топлива – 8,2 литров. Дизельная версия минивэна содержит под капотом 94-сильный мотор с рабочим объемом 2184 см3, его крутящий момент достигает значения в 212 Нм, средний уровень потребления солярки – 6,5 литров.

История наименования [ править ]

Toyota Gaia от др.-греч. Γαία «земля», своё название получила в честь древнегреческой богини Земли — Геи. Преемник данного автомобиля — Toyota Isis [История наименования 1] получила своё наименование в честь древнеегипетской богини Земли — Исиды.

Toyota Town Ace Noah

Еще одним представителем микроавтобусов Toyota с левым рулем является Town Ace Noah. Для внутреннего рынка данный микроавтобус выпускается праворульный, но экспортные модели имеют руль с левой стороны.

Данный микроавтобус выпускался с 1995 года по 2001 год. На него устанавливались двигатели как дизельные, так и бензиновые. Объемы бензиновых двигателей, устанавливаемых на этот микроавтобус, были 1,8 и 2,0 л. У дизельных двигателей рабочий объем был 2,0 и 2,2 л. В зависимости от комплектации на микроавтобус устанавливалась механическая 5-ступенчатая или же автоматическая коробка передач на 4 ступени. Примечателен данный микроавтобус тем, что выпускались модели не только с задним приводом, но и с полным. Сам микроавтобус выпускался только в пассажирском варианте. Число сидений для пассажиров – 7-8. Базовая комплектация микроавтобуса оборудовалась кондиционером, а также холодильником.

«Какой движок самый лучший?»

Выделить абстрактно лучший двигатель невозможно, если не брать в расчет базовый автомобиль, на который он устанавливался. Рецепт создания подобного агрегата в принципе известен — нужен рядный шестицилиндровый бензиновый мотор с чугунным блоком, как можно большего объема и как можно менее форсированный. Но где такой двигатель и на сколько моделей он ставился? Пожалуй, ближе всего тойотовцы подошли к «лучшему двигателю» на рубеже 80-90-х с мотором 1G в разных его вариациях и с первым 2JZ-GE. Но…

Во-первых, конструктивно и 1G-FE не идеален сам по себе.

Во-вторых, будучи упрятан под капот какой-нибудь короллы, он служил бы там вечно, удовлетворяя практически любого владельца и живучестью, и мощностью. Вот только реально устанавливался он на гораздо более тяжелые машины, где его двух литров было недостаточно, да и работа при максимальной отдаче сказывалась на ресурсе.

Поэтому можно сказать только о лучшем двигателе в своем классе. И здесь «большая тройка» общеизвестна:

4A-FE STD тип’90 в классе «C»

Впервые toyota 4A-FE увидел свет в 1987 г. и не сходил с конвейера до 1998 года. Первые два символа в его названии говорят о том, что это четвертая модификация в серии «А» выпускаемых фирмой двигателей. Начало серии было положено десятью годами ранее, когда инженеры компании задались целью создать новый движок на Toyota Tercel, который бы обеспечивал более экономный расход топлива и лучшие технические показатели. В результате были созданы четырехцилиндровые моторы мощностью 85-165 л.с. (объем 1398-1796 см3). Корпус двигателя был сделан из чугуна с алюминиевыми головками. Кроме того, впервые был применен механизм газораспределения DOHC.

Стоит отметить, что ресурс 4A-FE до момента переборки (не капитального ремонта), заключающейся в замене маслосъемных колпачков и износившихся поршневых колец, равняется примерно 250-300 тыс. км. Многое, конечно, зависит от условий эксплуатации и качества обслуживания агрегата.

Основной целью при разработке этого движка было добиться сокращения расхода топлива, чего удалось добиться, добавив систему электронного впрыска EFI в модель 4A-F. Об этом свидетельствует присоединенная буква «Е» в маркировке устройства. Буква «F» обозначает двигатели стандартной мощности, имеющие 4-х клапанные цилиндры.

Механическая часть моторов 4A-FE сконструирована настолько грамотно, что найти движок более правильной конструкции чрезвычайно трудно. Начиная с 1988 года, эти двигатели выпускались без существенных доработок из-за отсутствия дефектов конструкции. Инженеры авто-предприятия сумели так оптимизировать мощность и крутящий момент ДВС 4A-FE, что вопреки сравнительно небольшому объему цилиндров добились отличной производительности. Вместе с другими изделиями серии «А» моторы этой марки занимают ведущие позиции по надежности и распространенности среди всех подобных устройств, выпускаемых компанией Тойота.

Осуществить ремонт 4A-FE не составит большого труда. Наличие широкой номенклатуры запчастей и заводская надежность дают вам гарантию эксплуатации на многие годы. Двигатели FE лишены таких недостатков как проворачивание шатунных вкладышей и протекание (шумы) в муфте VVT. Несомненную пользу приносит очень простая регулировка клапанов. Агрегат может работать на 92 бензине, расходуя (4.5-8 литра)/100 км (обусловлено режимом работы и местностью)

Техническое оснащение Toyota Isis

Автомобиль может быть оборудован двигателем двух вариантов:

  • рабочий мотор, с объемом 2 л.;
  • менее мощный, объемом 1,8 л.

2-х литровая модификация предполагает наличие вариатора бесступенчатого типа Super I-CVT. Вариатор оснащен активным семиступенчатым автоконтролем. Модификация с двигателем 1,8 л. предусматривает автоматическую четырехступенчатую коробку передач Super ЕCT- 4 АТ.

Минивэн наделен особым прибором, определяющим расстояние между машинами (сонар). Это значительно упрощает парковку. Сонар связан с рулевым колесом, и контролирует все движения при продвижении вперед. При обнаружении препятствия включается зуммер и световой индикатор.

Спортивная модификация Toyota Isis Platana также оборудована четырехцилиндровым двигателем 2-х видов на 1,8 и 2 л. Но в отличие от других Исис, в ней присутствиует вариатор, который функционирует по семиступенчатой схеме, при наличии ручного режима переключения.

Уровень выделения выхлопных газов мотора этой модели рекордно низкий. За время производства минивэна многие его системы и компоненты претерпели значительные изменения. Глушитель Тойота Исис существенно модернизирован.

Принцип работы

Двигатель 1АЗ-ФСЕ способен работать на сильно обедненной топливно-воздушной смеси (ТВС). Масса топлива в такой смеси меньше массы воздуха, в 30-40 раз, то есть соотношение (30-40):1.

В то время как стехиометрическая система (система правил и норм) выглядит следующим образом:

  • Для инжекторных двигателей с прямым впрыском оптимальным считается соотношение 14,7:1.
  • Для инжекторных ДВС с распределенным впрыском оптимальным соотношением считается (20-24):1.

В двигателе с распределенным впрыском топливо распыляется неравномерно, поэтому и соотношение для них 20-24:1.

В 1аз-фсе в основании поршней есть специальные отражающие выемки, которые создают завихрени, концентрация в них в максимальном значении находится под свечой зажигания. В других местах рабочей камеры цилиндра остается бедной.

Процесс создания и запуска циклов работы двигателя происходило с учетом новейших разработок: топливно-воздушная смесь создается послойно, форсунки работают в трех режимах, система VVTi регулировала газораспределение, выхлопные газы подвергались дожигу. Электронный блок управления (ЭБУ) в зависимости от скорости движения и нагрузки, регулирует создание смеси. ЭБУ меняет время впрыска, число впрысков, конфигурацию топливного факела, положение регулирующих заслонок во впускном канале.

голоса
Рейтинг статьи
Читать еще:  Высокие обороты двигателя форд транзит
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector