Toyota fortuner какой двигатель
Дизель Тойота Фортунер – особенности конструкции
Новый Тойота Фортунер II поколения вышел в 2015 году и тогда же японская компания анонсировала свой 2.8-литровый дизель серии 1GD-FTV. Именно этот мотор, разработанный для пикапа Хайлакс, и был установлен под капот Fortuner. Он пришел на смену семейству KD, которое к тому времени устарело практически во всех отношениях.
Нельзя не признать, что этот дизель оказался удачным и неплохо себя проявляет. Хотя решительного преимущества перед моторами прошлой серии в плане мощности и тяги он не получил. Тем не менее, шумовой фон значительно снизился, равно, как и вибрация.
Новый кузов Toyota Fortuner 2021
Пятидверный кузов универсал Фортунера установлен на агрегаты “тойотовского” пикапа Hilux, который основан на крепкой раме Heavy Duty. Дизайн кузова выполнен в фирменном стиле Keen Look и своей элегантностью далеко ушел от утилитарного предка. Плавные обводы, “парящая крышка” сзади, обилие хромированных деталей по периметру всего кузова — для бескомпромиссного рамного внедорожника Фортунер выглядит довольно модно. Светодиодная головная оптика Be-Beam LED не только стильно выглядит, но и эффективно освещает дорогу.
Двери открываются на угол 80 градусов и, к сожалению, не полностью закрывают пороги. Зато подножка и электропривод задней двери — стандартное оснащение.
В ходе обновления 2020 года дизайнеры освежили переднюю часть кузова – появилась новая передняя оптика (полностью светодиодная), новая решетка радиатора и бампер. Сзади изменения номинальные – задние фонари получили новый узор светоотражателей.
Длина машины 4795 мм (4870 мм с бампером от Fortuner Престиж), ширина 1855 мм, высота 1835 мм. Колесная база — 2745 мм (на 340 мм короче пикапа). Клиренс — 225 мм, угол переднего свеса 29 градусов, заднего 25 градусов. Глубина преодолеваемого брода — 70 сантиметров. Снаряженная масса внедорожника, в зависимости от комплектации, 2060 кг или 2260 кг (для 5 и 7-местного исполнения).
Передний бампер с серебсритой накладкой в Toyota Fortuner Престиж
Новая передняя оптика и решетка радиатора после обновления 2020 года
Новые задние фонари
Для кузова предусмотрено 8 цветов:
- 040 Белый;
- 070 Жемчужно-белый «перламутр» (+39 000 руб);
- 218 Черный «металлик» (+26 000 руб);
- 1G3 Темно-серый «металлик» (+26 000 руб);
- 4W9 Коричневый «металлик» (+26 000 руб);
- 1D6 Серебристый «металлик» (+26 000 руб);
- 3U5 Ярко-красный «специальный металлик» (+39 000 руб);
- 8X8 Темно-синий «металлик» (+26 000 руб).
Самым заметным визуальным изменением Toyota Fortuner 2021 года стала передняя часть автомобиля. Смелый внедорожник теперь может похвастаться переработанной передней решеткой радиатора, новым выразительным бампером, переработанными светодиодными фарами, новыми ДХО и легкосплавными дисками со спицами с хромированной металлической отделкой. Новые визуальные дополнения не только усиливают спортивный вид автомобиля, но и придают ему элегантный экстерьер.
Обновлённая Тойота Фортунер по-прежнему использует платформу IMV, которая представляет собой кузов на раме, что позволяет без проблем передвигаться на бездорожье .
Двигатели и трансмиссия
Тойота переносит те же два двигателя от предыдущей модели – 2,7-литровый бензиновый и 2,8-литровый турбодизель. Однако на этот раз 2,8-литровый турбодизель был удачно обновлён, чтобы предложить большую мощность и крутящий момент по сравнению с предыдущей моделью. Усовершенствованный дизельный двигатель обеспечивает мощность 200 л.с. и крутящий момент 500 ньютон-метров крутящего момента, что делает его лучшим турбодизельным двигателем в своем сегменте. Коробки переключения передач остались прежними 5-ти ступенчатая механика и шестиступенчатый автомат.
Изменения в салоне и мультимедийной системе
Fortuner не может позволить себе оставаться позади своих конкурентов. Toyota Fortuner 2021 года теперь предлагает вентилируемые передние сиденья, улучшенную 8-дюймовую информационно-развлекательную систему CY’19 с сенсорным экраном и поддержкой Apple Carplay и Android Auto.
Тойота Фортунер 2021 года включает новые варианты окраски салона. У клиентов будет возможность выбрать черный интерьер или темно-коричневый. Обивка из замши, которая останется прежней, также будет предложена в новой цветовой гамме. Кроме того, внедорожник предлагает приборную панель с серебряной обивкой.
Перенастроенная подвеска Тойота Фортунер 2021 года
Toyota Fortuner 2021 года поставляется с множеством новых дополнений, улучшающих его управляемость, а также его проходимость по бездорожью. Внедорожник теперь поставляется с автоматическим дифференциалом повышенного трения в стандартной комплектации, в то время как вариант с дизельным двигателем 4×4 имеет преимущество, поскольку теперь он поставляется с дифференциалом с электронной блокировкой. Дополняют двигатели улучшенные режимы движения – Eco и Sport. Внедорожник также может похвастаться гидроусилителем, который действительно хорошо сочетается со спортивным режимом, который предлагает улучшенную динамику рулевого управления.
Toyota Fortuner теперь поставляется с перенастроенной системой подвески для повышения комфорта при езде. Внедорожник представляет собой автомобиль с кузовом на раме, и это обычно приводит к неудобствам на ухабистой дороге, когда он преодолевает серьезные дорожные неровности. Но новая система подвески имеет более мягкие пружины и втулки, которые улучшают характеристики внедорожника не только на дороге, но и на бездорожье. Еще одно новое дополнение, которое позволит вам отправиться в беззаботные легкие приключения по бездорожью, – это гидролокатор переднего клиренса. Это новое дополнение повысит управляемость Fortuner на бездорожье, а также облегчит вождение в загроможденных городских парковках.
Фейслифтинг Toyota Fortuner 2021 года продолжает свою предыдущую цветовую палитру, состоящую из 7 цветовых схем, однако теперь он предлагает совершенно новый сверкающий черный кристаллический блеск, чтобы выделить его отличительный характер, когда он едет по улицам.
Комплектации и цены Тойота Фортунер 2021 года
Toyota Fortuner 2021 года поставляется в четырёх комплектациях Стандарт, Комфорт, Элеганс и Престиж.
Стоимость начинается с 2 545 000 рублей за комплектацию Стандарт с бензиновым двигателем и механической коробкой автомат – это единственная комплектация с механикой.
Комфорт – с тем же бензиновым мотором, но с коробкой автомат стоит от 2 935 000 рублей.
Элеганс идёт с дизельным мотором и АКПП с ценой от 3 205 000 рублей.
И, топовая комплектация Престиж стоит от 3 480 000 рублей с дизельным двигателем и АКПП.
Аргентина [ править | править код ]
В Аргентине автомобиль продаётся как Toyota SW4 [5] .
Колумбия [ править | править код ]
Fortuner был представлен в Колумбии в 2005 году и запущен в 2007 году в качестве замены для местной сборки Prado, которая производилась в течение 9 лет без каких-либо изменений. Prado продолжал производиться до 2009 года. В 2010 году была представлена новая модель, Fortuner Urbana, с бензиновым двигателем объёмом 2,7 л в моделях 4×4 и 4×2. В конце 2011 года Toyota начала продавать новую обновленную версию с новой решёткой радиатора, новыми задними фонарями и пересмотренным интерьером салона.
Fortuner доступен в следующих версиях:
- Fortuner Urbana 4×2, с двигателем объёмом 2,7 л.
- Fortuner Urbana 4×4, с двигателем объёмом 2,7 л.
- Fortuner Plus Diesel, с двигателем объёмом 3,0 л с турбонаддувом.
Все они стандартно поставляются с 5-ступенчатой механической коробкой передач или опционально с 4-ступенчатой автоматической коробкой [6] .
Эквадор [ править | править код ]
Fortuner был представлен в Южной Америке — в Эквадоре — в 2005 году и запущен в серию в 2007 году. Версии Fortuner пришли из Венесуэлы и Таиланда. Выпускались различные модели: первоначально продавались лишь 4×4 и 4×2 с бензиновым двигателем V6 объёмом 4,0 л. В 2010 году появился вариант с двигателем объёмом 2,7 л и была обновлена передняя часть автомобиля.
Toyota Fortuner продавался с 2007 года до конца 2009 года.
Венесуэла [ править | править код ]
Доступны две модели 2011 года — 4×4 и 4×2 — с двигателем V6 объёмом 4,0 л. В городе Кумана расположен сборочный завод.
Южная Африка [ править | править код ]
Fortuner был представлен в Южной Африке в 2005 году и запущен в продажу в 2006 году. Существуют различные модели, и Toyota выпустила новую модель в 2009 году.
Пакистан [ править | править код ]
Toyota начала импортировать Fortuner в Пакистан в 2009 году. Сборка Fortuner в Пакистане будет доступна с марта 2013 года, по словам Pervez Ghais — генерального директора Toyota Motors в интервью Bloomberg.
Индия [ править | править код ]
Toyota запустила Fortuner в продажу в Индии в 2009 году [7] [8] . Он собирается на заводе Toyota Motor Kirloskar Private Limited в Бидади (штат Карнатака) из импортных комплектующих [9] . Производство Toyota Fortuner увеличилось до более чем 950 автомобилей в месяц от первоначальных 500 единиц в месяц.
Сначала в Индии продавался только один вариант — с турбодизельным двигателем объёмом 3,0 л (common rail), с кожаной обивкой и климатроником в качестве стандарта. Но на выставке Indian Auto Expo 2012 года Toyota представила модель 4×2 с ручной и автоматической коробкой передач.
Индонезия [ править | править код ]
Fortuner был показан в 2005 году на Международном автосалоне в Джакарте. Он позиционировался ниже Land Cruiser и RAV4. Первоначально Fortuner продавался в комплектациях 2,7G и 2,7V. Базовая комплектация заднеприводного 2,7G предлагалась с тканевым салоном, комплектация Luxury с кожаным салоном и системой Premium Sound. Полноприводный Fortuner 2,7V доступен только в Luxury-модели. Модификация V с дизельным двигателем объёмом 3,0 л официально не продаётся в Индонезии, в связи с тяжелым налоговым законодательством, налагаемым на автомобили 4×4 с двигателями объёмом 3,0 л и более. Они были специально импортированы для Суматры и Калимантана.
2,7G оснащен 4-ступенчатой автоматической коробкой передач и приводом на два колеса с бензиновым двигателем на 2,7 л. Задний привод 2,7G и полный привод 2.7V комплектуются только автоматической коробкой передач. 2.5G была добавлена позднее на рынок, здесь уже привод на четыре колеса и дизельный двигатель на 2,5 л, дающий 75 кВт (102 PS, 101 л.с.). Идёт в паре с 5-ступенчатой механической коробкой. Эта модель была подвергнута критике как нестабильная, с плохими аэродинамическими свойствами на высоких скоростях.
В середине 2009 года новый вариант был добавлен в линейку автомобилей Toyota Fortuner — модель 2.5G с 4-ступенчатой автоматической коробкой передач. 2.5G-модели могут быть заказаны с обвесом TRD Sportivo, который доступен у дилера в качестве опции для других моделей.
В августе 2012 года, в модель с турбодизельным двигателем на 2,5 л с общей топливной рампой 2KD-FTV был добавлен VNT-турбокомпрессор [10] . Обновленная модель была запущена в честь успешной экспедиции Pertamina от Джакарты (Индонезия) до Венеции (Италия) (расстояние примерно 20 000 километров) на группе Toyota Fortuner [11] .
Малайзия [ править | править код ]
Toyota Fortuner продаётся в Малайзии в 2-х вариантах — 2,7V и 2,5G. 2.7V 4-цилиндровый, рядный, 16-клапанный, DOHC, бензиновый двигатель VVT-I, с максимальной мощностью 118 кВт (160 PS, 158 л.с.) при 5200 оборотах в минуту и максимальный крутящий момент 241 Н•м при 3800 оборотах в минуту. 2.7V доступен только c 4-ступенчатой автоматической коробкой передач с ECT.
2.5G — дизельный двигатель DOHC Turbo, с максимальной мощностью 75 кВт (102 PS, 101 л.с.) при 3600 оборотах в минуту и максимальным крутящим моментом в 260 Н • м при 1600—2400 оборотах в минуту. 2.5G изначально был доступен с 5-ступенчатой механической коробкой передач, но в 2009 году он был заменен на 4-ступенчатую АКПП. Доступны только дизельный двигатель Common Rail на 2,5 л (2.5G) и бензиновый на 2,7 л (2,7V).
Филиппины [ править | править код ]
Fortuner был показан в 2005 году, чтобы вытеснить RAV4 и Land Cruiser. Он продаётся в 3-х вариантах: 2,7G бензиновый, дизель 2.5G и дизель 3,0V. 2.7G модель оснащена 2,7 л 2TR-FE двигателем с системой VVT-I, которая выдает 118 кВт (160 PS, 158 л.с.) при 5200 оборотах в минуту и 241 Н • м крутящего момента при 3800 оборотах в минуту.
Дизельная модель 2.5G оснащена 2,5 л 2KD-FTV двигателем с системой Common Rail (D-4D), которая выдает 75 кВт (102 PS, 101 л.с.) при 3600 оборотах в минуту и 260 Н • м крутящего момента при 1600—2400 оборотах в минуту.
Модель 3.0V, которая является топовым вариантом, является единственной 4×4 моделью (предыдущие варианты 4×2). Она оснащена 1KD-FTV двигателем по технологии D-4D, которая выдает 121 кВт (165 PS, 162 л.с.) при 3400 оборотах в минуту и 343 Н • м крутящего момента при 1400-3200 оборотах в минуту.
2,5 л 4×2 дизельный вариант поставляется с ручной, так и автоматической коробкой передач, а остальные идут только с автоматической коробкой передач. Обновленный Fortuner был введен в октябре 2011 года, вместе с обновленной Innova и Hilux.
В сентябре 2012 года 2,5 л 2KD-FTV дизельный двигатель был модернизирован в турбокомпрессор с изменяемыми соплами (VNT) и интеркулером. По данным Toyota Motors Philippines, новая модель будет иметь улучшенную топливную экономичность, увеличит мощность двигателя на 40 % и крутящий момент на 30 %. Технология VNT теперь доступна для Fortuner 4×4 V и 4×2 G (дизель) с ручной и автоматической КПП. Новая функция доступна для Fortuner 4×4 V дизель, 4×2 G дизель — установлена аудиосистема с навигацией Global Positioning System (GPS) [12] .
Сингапур [ править | править код ]
Fortuner был введен в 2005 году в Сингапуре. Некоторые проблемы испытывали владельцы на парковках, потому что его высота 1,85 м не позволяла парковаться на некоторых автостоянках. У Toyota Hilux (построенной на той же платформе) также были плохие продажи по этой же причине, но они продаются немного лучше, чем Fortuner.
Казахстан [ править | править код ]
С 12 июня 2014 года Fortuner производится в Казахстане на производственной базе ТОО «Сарыарка АвтоПром» (САП) в г. Костанай с планируемым ежегодным объемом выпуска около 3000 единиц. На этом заводе также производится Ssang Yong, Geely, JAC и Hyundai. Продаваться Fortuner будет, начиная с 28 июня через дилерскую сеть официального национального дистрибьютора TOO «Тойота Мотор Казахстан» [13] .
Россия [ править | править код ]
В России такая машина не редкость, как правило, казахстанской сборки [ источник не указан 98 дней ] .
Старший сержант Везунчик: тест-драйв Toyota Fortuner
Как известно, Toyota в России – это нечто большее, чем просто автомобильный бренд. Поэтому нет ничего удивительного в том, что появление каждой новой модели этой марки становится событием, а уж если это новая модель внедорожника – то и подавно. Вот и появление Toyota Fortuner вызвало настоящий ажиотаж: ведь речь идет об автомобиле практичном и выносливом, как работяга Hilux, и в то же время солидном и элегантном, как Land Cruiser Prado!
Концепция универсального солдата
В от люблю я такие автомобили! Крепкие, вместительные, с солидной рамой и прочным задним мостом, с понижающей передачей в раздаточной коробке и обязательно имеющие в своей линейке тяговитый дизелек. И что с того, что их дорожные манеры далеки от идеала, и что их собратья с несущим кузовом, хитрыми трансмиссиями и полностью независимой подвеской куда шустрей и комфортабельней, да и управляемость у них лучше на порядок. Зато на таком рамном «выходце из прошлого» вы можете не просто «съехать с асфальта», а преодолеть серьезный участок бездорожья, например, лесовозную грунтовку. Да и на асфальте они не настолько плохи, чтобы вызывать раздражение в ходе городской эксплуатации или бросков по магистралям. Словом, «универсальные солдаты». Вот и Toyota Fortuner – как раз из этой категории.
Как вас теперь называть
Вот видишь его в первый раз — и сразу понимаешь: серьезный автомобиль, мужской, настоящий. И сшит, похоже, крепко, да и скроен вполне складно. При всей несколько тяжеловесной основательности кузов Fortuner не лишен элегантности. Чего стоит один дерзкий волнообразный изгиб нижней линии остекления! И борта вылеплены очень неплохо, и четкие ребра на капоте вполне уместны, и хром во внешнем декоре «в пропорции»: его достаточно для того, чтобы подчеркнуть уровень автомобиля и статус владельца, но его количество не превращает внешность в «дембельскую парадку». Однако возникает вопрос: а зачем компании понадобилось выводить на рынок новую модель, ведь в линейке уже есть близкий по массогабаритам Land Cruiser Prado? Откуда он взялся, такой красивый, ведь до недавнего времени в России об этой модели толком никто ничего не слышал? И вообще, как правильно произносить по-русски название этой модели? Давайте разбираться.
Начнем с наименования. Имя Fortuner определенно произошло от слова «фортуна», то есть — удача, или везение… Значит, «Фортунер»? А вот и нет. В компании настаивают: английское слово «Fortuner», то есть «Счастливчик» или «Везунчик», произносится как «Форчунер». Англофоны, конечно, букву «р» не произносят, но в этом вопросе Toyota готова пойти навстречу раскатисто рыкающим русским. Ну и несколько слов об истории модели…
История высокой роскоши
Начать придется издалека, с 1968 года, когда в линейке компании появился пикап с заводским кодом RN10, получивший амбициозное имя Hilux (сокращение от Highly Luxurious, «высокороскошный»). Это был легкий заднеприводный грузовичок с 1,5-литровой рядной «четверкой» мощностью 74 л.с. Но когда в 1972 году начались продажи этой модели в США, оказалось, что название ну никак не вписывается в американское представление о роскоши. В общем, во всем мире пикапы Toyota так и известны, как Hilux, а вот в США они продавались просто как Truck, Pickup Truck или Compact Truck. Шли годы, менялись поколения, автомобиль совершенствовался, но только в 1979 году произошло знаменательное событие: он получил полный привод. А в мире (и в первую очередь — в США) как раз начинался бум внедорожников, и наличие полноприводного пикапа позволяло быстро выпустить на его базе недорогой (по причине унификации с массовым легким грузовичком) но вполне «цивильный» автомобиль. Так поступили, например, такие монстры, как Ford и Chevrolet. А Toyota что, хуже? Сказано — сделано, и в 1981 году появилась модель Trekker.
По сути это был все тот же Hilux (ну или Toyota Truck), превращенный в легковой универсал путем ампутации задней стенки кабины и установки легкой пластиковой крыши над грузовой платформой. Совершенствование Trekker привело к выпуску в 1984 году модели 4Runner (он же — Hilux Surf). Линии пикапа Hilux и внедорожника 4Runner/Surf продолжили развиваться параллельно вплоть до 1995 года, когда III поколение 4Runner было построено на совершенно другой платформе, а именно на базе Land Cruiser Prado, а в сегменте пикапов Hilux сменила Tacoma. И вот на этой ноте мы оставим в покое автомобили американского рынка и посмотрим, что происходило совсем в других регионах планеты.
А в это время в Таиланде
Еще в 1962 году японская компания организовала дочернюю структуру Toyota Motor Thailand, а через два года заработал автозавод в городе Самронг, ставший частью программы глобальной экспансии марки. Одним из основных видов выпускаемой заводом продукции стали пикапы Hilux… И вот в середине двухтысячных, когда в Самронге готовились к переходу на очередное, уже седьмое по счету поколение Hilux, возникла идея повторить финт с выпуском на его базе полноценного и комфортабельного, но в то же время не слишком дорогого внедорожника. Так появился первый Fortuner, премьера которого состоялась в 2004 году на международном автосалоне в Бангкоке, а в 2005 автомобиль встал на конвейер.
На фото: Toyota Fortuner ‘2005–08
Кстати, по такому же пути пошли и основные конкуренты. Именно так появились Isuzu MU-7 (построенный на платформе пикапа D-Max) и Mitsubishi Pajero Sport на базе L200. В 2008 году Fortuner претерпел первый, а в 2011 — и второй рестайлинг, но в целом модель оказалась вполне удачной и плотно прописалась на рынках Южной Америки и Юго-Восточной Азии, причем в Венесуэле, Колумбии, Аргентине, Индии и Египте была налажена локальная сборка. Собирали Fortuner и в Казахстане, на заводе «Сары-Арка Автопром» в Костанае. Увы, начатое в 2014 году производство было остановлено уже в 2015-м: с одной стороны, на сцену как раз вышло второе поколение Fortuner, а с другой, в условиях кризиса (который затронул не только Россию) автомобиль просто, что называется, «не пошел». Он оказался дороговат, и его продажи составили порядка 20% от запланированных. При таких результатах было решено, что инвестировать деньги в перестройку производства и запуск второго поколения нецелесообразно.
На фото: Toyota Fortuner ‘2008–11
Близкий, но другой
Но все проходит, заканчивается и кризис… И вот на этом фоне Fortuner второго поколения пришел к нам в страну. И тут мы возвращаемся к вопросу о том, чем он отличается от Prado и успевшего завоевать популярность Hilux. Начнем с пикапа, с которым Fortuner в значительной мере унифицирован. Во всяком случае, оба автомобиля построены на платформе IMV (Innovative International Multi-purpose Vehicle) — очень прочной, обеспечивающей высокую жесткость на кручение и способной выдерживать жесточайшие нагрузки при движении на бездорожье. У них общие двигатели, одинаковые мосты и трансмиссия. А в чем различия? Прежде всего, в подвеске заднего моста. У Hilux она рессорная, а у Fortuner – пружинно-рычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости. Отличается и интерьер, хотя в нем есть общие элементы — например, мультируль, приборная панель с цветным информационным дисплеем и медиасистема Touch 2 с 7-дюймовым экраном. И все же внутреннее пространство Fortuner и богаче, и дружелюбней.
С заботой о задних
Передняя панель жесткая, но козырек комбинации приборов и крышка верхнего отделения обтянуты натуральной кожей. По заверениям представителей компании, везде, где мягкие элементы могут соприкасаться с телом человека, использован именно натуральный материал, а не искусственный заменитель.
Перчаточник двухуровневый, верхнее отделение – охлаждаемое, а открывается оно нажатием на элегантную металлическую клавишу с надписью «Fortuner». Так же, как в дорогих моделях семейства Land Cruiser, левое колено пассажира и правое колено водителя защищены от соприкосновения с углами центральной консоли мягкими накладками. Увы, на уровне «внешних» коленей находятся поручни дверей, а вот в них мягкой сделана только верхняя часть.
Пассажирам второго ряда предоставлен значительно больший комфорт: их сиденья могут двигаться в продольном направлении, спинки могут менять наклон, есть собственный дополнительный кондиционер. На спинках передних сидений есть складывающиеся крючки для одежды или пакетов, а между их подушками разместилась розетка на 12 вольт и ниша, куда так удобно положить поставленный на зарядку смартфон или небольшой планшет. Есть и третий ряд сидений, причем складываются они вверх и вбок. Ну а если вы не планируете возить шесть пассажиров, то сиденья третьего ряда легко снимаются и складируются, например, в гараже или на балконе. Но пятиместных вариантов не предусмотрено в принципе.
Широкий взгляд
Рестайлинг — незаметный: список обновлений короткий. Разрез фар уже не такой узкий, ячейки решетки радиатора и эмблема стали крупнее. Передний бампер новый, а секторы с поворотниками почему-то воткнули внизу. Если для того, чтобы раскурочили их на бездорожье и пришли за запчастями, то идея удалась.
Стал искать кнопку бесключевого доступа на дверной ручке — но Fortuner же стоит «всего» три миллиона, так что вот вам обычный ключ. Даже жало не складное!
Cидеть удобно, места полно везде. Кроме третьего ряда — там уместятся только дети.
Если от большой Тойоты вы ожидаете невероятного комфорта в дальней дороге — это зря. Проблема не только в моторе, хотя и он требует терпения.
Характеристики Toyota Fortuner / Тойота Фортунер
Технические характеристики Toyota Fortuner / Тойота Фортунер. Узнайте габариты, расход топлива Toyota Fortuner / Тойота Фортунер, особенности двигателей, подвесок, кузовов и прочих технических характеристик автомобилей Toyota Fortuner.
Выберите модель Toyota Fortuner:
Ответы
История Toyota Fortuner / Тойота Фортунер
Fortuner выпускает таиландское подразделение Toyota исключительно для стран Азии и Африки. Как правило, на рынках стран Азии Fortuner позиционируется как самый доступный внедорожник с классическим полным приводом без претензий на роскошь. Автомобиль сконструирован на базе пикапа Toyota Hilux Vigo.
Внешность Fortuner свежая и по-настоящему джиперская. На готовность 7-местного автомобиля к преодолению бездорожья однозначно указывают короткие передний и задний свесы, большой клиренс и высокий профиль резины. Оптика: крупная и играет, пожалуй, главную роль в дизайне кузова. Используется и хром: на ручках дверей, боковых зеркалах заднего вида и планке вверху радиаторной решетки. В целом облик автомобиля подтянутый и вполне соответствует позиционированию Fortuner как спортивно-практичного внедорожника для активного образа жизни.
Салон просторный. Регулировки сиденья механические, а диапазон настроек довольно широк. Сидеть удобно. Обзорность с места водителя отличная. Высокая посадка позволяет хорошо видеть дорожную ситуацию, на несколько машин впепед край капота не скрывается из поля зрения, что удобно на парковке, а благодаря большой площади остекления (стекла не тонированные) и зеркалам с крупной рабочей поверхностью, задним ходом маневрировать удобно и безопасно.
Руль пластиковый, четырехспицевый, удачного профиля и диаметра. Приборную панель составляют три глубоких колодца, в которых находятся серо-черные циферблаты приборов. Средний колодец окантован хромом. Самый большой, центральный циферблат – спидометр, градуированный в километрах. В центральном колодце разместили электронное табло одометра.
Центральная консоль выполнена так, что кажется подвешенной в воздухе. На консоли расположены электронные часы, стереосистема Toyota с MP3-проигрывателем и пульт управления кондиционером. Чуть ниже находятся 12-вольтовая розетка, прикуриватель, пепельница и пара подстаканников.
Во втором ряду комфортно будет даже трем рослым пассажирам, но при условии что водитель и передний пассажир не будут отодвигать свои сиденья назад до упора. Наклон раздельной спинки сиденья регулируется специальным рычагом в ее торце. В третьем ряду сидений удобнее будет не двоим, а одному пассажиру, в идеале – ребенку. Тем не менее для пассажиров галерки предусмотрели собственное, отдельное управление кондиционером, подстаканники и ремни безопасности.
Багажник Toyota Fortuner вместительный и легко трансформируется. Его погрузочная высота 700 мм. Третий ряд сидений можно и сложить, и поднять вертикально, установив кресла под борта машины. Спинка второго ряда сидений тоже легко складывается, а само сиденье опрокидывается вперед (положение для прохода пассажиров к третьему ряду). В комплектацию автомобиля входят фирменный инструмент Toyota и знак аварийной остановки. Гидравлический домкрат размещен в нише-тайнике багажника, слева. Полноразмерное 16-дюймовое запасное колесо подвешено под кузовом.
Не пасовать перед бездорожьем Toyota Fortuner позволяют такие технические особенности, как рамная конструкция, постоянный полный привод TOP (Toyota Outstanding Performance), раздаточная коробка (демультипликатор), а также блокировка межосевого дифференциала, отвечающего за распределение крутящего момента между осями. В обычном режиме движения деление крутящего момента происходит в соотношении 40% на переднюю ось, 60% – на заднюю. При блокировке межосевого дифференциала, например на бездорожье, это соотношение достигает распределения в пропорции 50:50. Мощные версии Fortuner дополнительно оснащаются механической блокировкой заднего межколесного дифференциала.
Безопасность автомобиля в аварийных ситуациях призваны обеспечить система ABS (только на 4,0-литровой версии), LSPV (Load Sensing Proportioning Valve) – система, распределяющая тормозные усилия между осями в зависимости от загрузки автомобиля), а также складывающаяся травмобезопасная рулевая колонка и две фронтальные подушки безопасности (поставляются уже в базовой комплектации).
Спереди на Toyota Fortuner применена независимая пружинная подвеска на двойных поперечных рычагах со стабилизатором поперечной устойчивости. Сзади установлена зависимая пружинная пятирычажная подвеска с тягой Панара. Автомобиль построен на новой платформе Toyota, которая в будущем послужит базой для создания целого ряда вседорожников этой марки.
Для Toyota Fortuner предлагается три двигателя: 3,0-литровый турбодизель D4-D мощностью 163 л. с., 2,7-литровый бензиновый мотор (158 л. с., система VVT-I) и 4,0-литровый бензиновый двигатель, развивающий мощность 250 л. с. (VVT-I), известный по модели Toyota Prado.
Наиболее мощный силовой агрегат (4,0 л) комплектуется 5-ступенчатой автоматической коробкой передач, а все остальные – 4-ступенчатой. Предусмотрена и механическая 5-ступенчатая коробка передач.