Suzuki двигатель схема m16a
Двигатель сузуки м16а ресурс
Характеристики двигателя M16A: мощность, крутящий момент, степень сжатия, ресурс, проблемы, отзывы, цена, купить.
- История появления двигателя Suzuki M16A
- Технические характеристики мотора Suzuki M16A 1.6 литра
- Что за двигатель М16А? 112 л.с.
- Проблемы и надежность двигателяMini 1.6 (W10B16A)
- А что получилось на практике
- Технические характеристики Suzuki M16A
- Расход топлива Сузуки М16А
- Call of Duty Modern Warfare 2 Править
- Одиночная игра Править
- Сетевая игра Править
- СоветыПравить
- Устанавливаемые модулиПравить
- Регулятор давления топлива
- На какие автомобили ставили двигатель M16A 1.6 l
- Автомобили с мотором Suzuki M16A
- Продажа Suzuki Escudo в России
- Варианты тюнинга M13A
General information
Engine Specifications | |
Engine code | M16A |
Layout | Four stroke, Inline-4 (Straight-4) |
Fuel type | Gasoline (petrol) |
Production | – |
Displacement | 1.6 L, 1,586 cm 3 (96.8 cu in) |
Fuel system | Multi-point fuel injection (MPFI) |
Power adder | None |
Power output | From 106 PS (78 kW; 105 HP) at 5,900 rpm to 136 PS (100 kW; 134 HP) at 6,900 rpm |
Torque output | From 145 N·m (14.8 kg·m, 106.9 ft·lb) at 4,100 rpm to 160 N·m (16.3 kg·m, 117.9 ft·lb) at 4,400 rpm |
Firing order | 1-3-4-2 |
Dimensions (L x W x H): | – |
Weight | – |
Технические характеристики мотора Suzuki M16A 1.6 литра
Точный объем | 1586 см³ |
Система питания | инжектор |
Мощность двс | 100 – 105 л.с. |
Крутящий момент | 145 Нм |
Блок цилиндров | алюминиевый R4 |
Головка блока | алюминиевая 16v |
Диаметр цилиндра | 78 мм |
Ход поршня | 83 мм |
Степень сжатия | 9.7 – 10.5 |
Особенности двс | DOHC |
Гидрокомпенсаторы | нет |
Привод ГРМ | цепь |
Фазорегулятор | нет |
Турбонаддув | нет |
Какое масло лить | 4.5 литра 5W-30 |
Тип топлива | АИ-92 |
Экологический класс | ЕВРО 3 |
Примерный ресурс | 350 000 км |
Точный объем | 1586 см³ |
Система питания | инжектор |
Мощность двс | 100 – 120 л.с. |
Крутящий момент | 145 – 175 Нм |
Блок цилиндров | алюминиевый R4 |
Головка блока | алюминиевая 16v |
Диаметр цилиндра | 78 мм |
Ход поршня | 83 мм |
Степень сжатия | 11 |
Особенности двс | DOHC |
Гидрокомпенсаторы | нет |
Привод ГРМ | цепной |
Фазорегулятор | на впуске |
Турбонаддув | нет |
Какое масло лить | 4.5 литра 5W-30 |
Тип топлива | АИ-95 |
Экологический класс | ЕВРО 4 |
Примерный ресурс | 320 000 км |
Хорошая подборка мануалов для двигателя М16А собрана в одном блоге Драйв 2
Наиболее активно этот агрегат обсуждаются на популярном форуме New-Vitara.ru
А что получилось на практике
В 1965-1967 годах винтовки AR-15/M16 и XM16E1(с 1967 года она получила название «US Rifle, 5.56mm, M16A1») американские войска активно использовали во Вьетнаме и дали им резко отрицательный отзыв. Из-за частых отказов винтовок во время боя американские войска терпели серьезные потери; к тому же из-за попыток устранения задержек в винтовке многие солдаты были убиты или ранены.
Неполадки были вызваны разными причинами:
• патронник ржавел, и гильзу в нем заклинивало;
• ударник часто ломался либо терялся при чистке,
• из-за нагара затвор заклинивало, и его ходу мешала любая частица;
• на стволе быстро появлялась ржавчина.
В инструкции говорилось, что винтовка самоочищающаяся, что перед стрельбой ее просто нужно протереть чистой тряпочкой и что не существует другого оружия, которое способно так долго стрелять без какой-либо чистки и смазки. Однако для американских солдат это звучало как издевательство, ведь в винтовке имелся целый ряд труднодоступных мест, и солдатам приходилось чистить их своими зубными щетками и помазками, так как нормальный инструмент отсутствовал, а штатные принадлежности для этого не подходили.
Армия США совершила большую ошибку: она поверила в самоочищаемость винтовки, а потому не заказала соответствующих комплектов для чистки оружия из соображений экономии. По этим же соображениям боеприпасы снаряжали порохом, который использовался при снаряжении патронов 7.62×51mm NATO и от которого было больше твердых остатков продуктов горения по сравнению с порохом типа IMR фирмы Dupont, которым первоначально снаряжались боеприпасы для AR-15/M16.
Во Вьетнаме выявились и другие конструктивные недостатки:
• Тонкая газовая трубка при ведении автоматического огня перегревается и теряет прочность, из-за перегрева может согнуться, повредиться и вывести оружия из строя.
• из-за формы используемых нарезов в малокалиберных стволах AR-15/M16 возникает капиллярная способность, что приводит к удерживанию влаги за счет конденсации водяных паров в канале ствола. Причем удалить их, просто встряхнув винтовку, невозможно, а при стрельбе из-за этого давление пороховых газов достигает такой величины, что может разорваться ствол или верхняя часть ствольной коробки. Поэтому солдатам было рекомендовано использовать дульные колпачки.
• Изготовленные из алюминия магазины легко деформировались при ударе.
• Губки, удерживающие патроны в магазине, разгибались, вследствие чего патрон при стрельбе из них выскакивает и попадает в ствольную коробку. Поэтому официальные регламенты запрещали снаряжать 20-местный алюминиевый магазин более чем 17-18 патронами.
Из-за всех этих недостатков в 1967 году было инициировано расследование комиссией при Конгрессе США, после чего были приняты срочные меры, чтобы исправить ситуацию:
• в патронах стал использоваться порох более «чистого» типа, который давал значительно меньше нагара;
• для повышения коррозийной стойкости и облегчения чистки началось хромирование затворной группы, патронника и канала;
• была произведена срочная закупка комплектов для чистки оружия, и в действующей армии солдат начали обучать чистке и уходу за винтовкой, в том числе и с помощью соответствующих комиксов.
Тем не менее, все М16, вернувшиеся после войны во Вьетнаме, оказались в негодном состоянии.
Компания «Кольт» в течение 10 лет проводила техническую доработку винтовки, и в 1982 году вновь заключила контракт на поставку в армию США ее модификации М16-М16А2, где использовался новый улучшенный патрон (5,56×45 мм NATO).
Опыт М-16 показывает, что одних только новых материалов и более технологичных производств недостаточно для получения нового высококачественного оружия, если его конструкция окажется неудачной.
На устранение большинства недочетов в новых модификациях винтовки потребовалось полвека. Теперь для чистки и смазки используются новые материалы, и если правильно ухаживать за винтовкой, ее вполне можно применять в реальных боевых условиях в умеренном климате. Однако если условия экстремальные и обращение неумелое, то она быстро выйдет из строя, и починить ее можно будет только в хорошей ремонтной мастерской.
Ремонт или замена двигателя (M16A).
- Форумы
- Автомобили Сузуки
- Liana/Aerio
- Liana / Эксплуатация и ремонт
Опытный сузуковод
Открою новую тему — т.к найти информацию трудно (нужно долго и нудно ее искать).
Думаю для многих данный вопрос будет скоро актуален (т.к возраст машин перевалил за 10 лет, а пробеги — за 200 000км).
Меня настигла следующая проблема.
Пробег — 210 000км
Выдавливает ОЖ из расширительного бачка (при определенных условиях).
Я поменял помпу и термостат, 2 крышки на радиатор.
Если ездить с кондеем и в спокойном режиме — то система успевает скидывать давление.
Но нужно принимать решение.
Сейчас встал вопрос ремонта:
Есть вариант — замена двигателя (50 000р) с работой.
Ремонт — цена от 12 000 (если только менять прокладку ГБЦ) — без шлифовки (это как пойдет).
Я склоняюсь к ремонту.
Раз двигатель будет вскрываться — грех не поменять разные мелочи.
В первую очередь ЦЕПЬ ГРМ (читал что некоторые меняли на 200 — 250 т.км и все в норме было).
У меня нет пока никаких признаков замены (но не хотел бы повторно туда лезть).
Цепь в любом случае куплю (если износ звезд маленький), то будем менять. (+успокоитель и натяжитель).
-Гидронатяжитель цепи — нужно его менять (2000р) или он не ломается ?
Маслосъемные колпачки — обязательно поменяем.
Поршневые кольца (мастер посоветовал) — но думаю что не стоит (доп работа 5000р и кольца 5000р).
Я думаю что замена цепи и прокладки ГБЦ мне встанет в 25 000 — 30 000р.
Ресурс у двигателя — 300-350 т.км (может и больше). Меня это устраивает (у меня в запасе будет 100 — 150 т.км).
Замена двигателя — 50 000р — но нет гарантии по пробегу и как его обслуживали.
Мой двигатель до 110 000км обслуживался у официалов.
Далее я купил машину и менял масло раз в 10 000км.
Никаких проблем нет (все работает просто идеально).
Хотел бы услышать любые доводы и советы.
Возможно нужно еще какой сальник поменять (при вскрытии) и т.д.
Ветеран
Опытный сузуковод
niral
Опытный лиановод
Это правильно, добавь еще регулировку клапанов.
Вот из-за него и слетает цепь, когда он давление перестает держать.
shariot1972
Местный
Опытный сузуковод
Мастер ежедневно перебирает движки (гораздо сложнее чем M16A).
Косячить он не будет — т.к работает на себя (а не в сервисе). У него свой сервис.
В любом случае если есть какие-либо подозрения, он будет проверять голову (на трещины).
Если привезу свой движек (контрактный) — то никакой гарантии он не дает. Мои проблемы, а снять/поставить — около 20 000р если что.
Сказу он сказал — что ремонт до 5 дней (если головку шлифовать).
Ну я в любом случае подумаю, прежде чем менять.
Да и где купить двигатель? Где гарантия что там пробег не 150-200 тыс км? Т.е в него то же придется вкладывать рано или поздно.[DOUBLEPOST=1408103736,1408103702][/DOUBLEPOST]А интересно, в Лиану можно воткнуть без проблем более мощный двигатель? Тогда другое дело
niral
Опытный лиановод
Опытный сузуковод
Я просто сам работаю в сфере продаж и могу сказать — что 90% людей (особенно в Москве) — никогда правды не скажут.
Цель одна — быстро навариться.
Представляю картину — прихожу на разборку и мне говорят:
-Вот у этого двигателя 230 000 пробег.
-Вот у этого 195 000 пробег.
Ну кто в здравом уме это дело купит?
И часто те кто работают, будут слушать директора. Ему сказали так делать, он так и будет. Ему пофиг — главное что бы деньги платили.
Поэтому я и думаю — раз проблем нет, то лучше свой подремонтировать (вроде ничего страшного нет).[DOUBLEPOST=1408120895,1408108561][/DOUBLEPOST]Пока откладывается ремонт.
Вчера поменял термостат. Поставил родную крышку (старую) и поехал тестировать. Выдавило до MAX.
Сегодня заметил что с данной крышкой — патрубки мягкие (нет давления).
Поставил оригинал (то что покупал и думал что она бракованная).
Поехал за женой на работу и ждал ее минут 30-40.
Работал кондей (т.к сильный дождь).
Температура по EML на ХХ стояла ровно 88 градусов (все 30 минут) — раньше до замены 92-93 (с кондеем) (и был жар под капотом). Сейчас заметил что стало там прохладнее.
Проверил бачек (жидкость на MIN — не поднимается).
Поехал домой и дал жару машину (под 4000 об/мин).
Ехал минут 20.
Приехал — открываю капот. И.
ОЖ выдавило на 1-1,5 см выше MIN.
Температура в движении (от 83 — до 88) — выше вообще не поднимается (на светофорах).
Завтра посмотрю (засосет ОЖ обратно или нет).
Теперь предстоит тест без кондея.
Если ОЖ будет сильно подниматься — то думаю может радиатор поменять для начала?
Мастер когда снимал (проверял соты) — сказал что уже плохинькие (хотя чистые) — радиатору 10 лет!
С кондеем — работает вентилятор. Может он помогает радиатору?
Что там внутри может выйти из строя? (в радиаторе).
Меняйте Вы раз в 100 000км помпу и термостат и будет Вам счастье.
Если у меня пробило прокладку ГБЦ или повело плоскость — то это 100% термостат (т.к он точно работал не правильно).
Сейчас пойду его вскипячу (забрал старый).
Но теперь появился шанс — что у меня все в норме (и я не успел навредить двигателю).
M18A [ edit ]
The M18A is based on the previous M16a, with a larger bore. It displaces 1.8 L (1,796 cc); bore and stroke is 83 mm × 83 mm (3.27 in × 3.27 in). This engine has a variable valve timing valvetrain. With a 9.6:1 compression ratio, it produces 92 kW (123 hp) at 5,500 rpm and 170 N⋅m (125 lb⋅ft) at 4,200 rpm.
Due to the engine block being based on the same casting, a M16a cylinder head can be bolted onto a M18a shortblock with minor modifications. This has been done by tuners, by installing a M18a block with the stock internals (crank, pistons and rods) in a Suzuki Swift Sport, in order to have more torque on the whole rev band.
Описание книги
Книга по ремонту Suzuki Escudo
Эксплуатация любого автомобиля Suzuki Escudo невозможна без знаний его устройства, особенностей обслуживания и ремонта. Не имеет значения, кем будут производиться необходимые работы, — каждый водитель просто обязан знать элементарные процедуры ухода и устранения неполадок.
Книга по ремонту Suzuki Escudo содержит в себе все необходимые сведения, которые помогут владельцу разобраться в устройстве автомобиля, научат грамотному уходу за автомобилем, своевременному техническому обслуживанию и правильному ремонту.
Руководство по ремонту Suzuki Escudo разделено на главы:
Устройство автомобиля (описываются общие сведения и паспортные данные автомобиля);
Инструкция по эксплуатации (подготовка к выезду, рекомендации по безопасности движения);
Неисправности в пути (советы, которые помогут Вам в случае неожиданной поломки в дороге);
Техническое обслуживание (подробные рекомендации по проведению всех процедур обслуживания);
Инструкции по ремонту (двигатель, трансмиссия, ходовая часть, рулевое управление, тормозная система, а также включены сборочно-разборочные работы, необходимые в процессе ремонта Suzuki Escudo);
Электрооборудование (подробный мануал по диагностике и устранению неисправностей, отдельно описаны основные блоки и даны подробные электрические схемы Suzuki Escudo).
Любая из процедур ремонта Suzuki Escudo приведена по принципу от простого к сложному: от простейших операций по обслуживанию, регулировке, замене деталей, до глобального ремонта со сборочно-разборочными работами.
Все материалы книги основаны на конкретном опыте, полученном в процессе полной разборки и сборки Suzuki Escudo высококвалифицированными автомеханиками.
Книга «Suzuki Vitara, Escudo 1988-1998 с бензиновыми двигателями G16A, J20A и H20A. Руководство по ремонту и техническому обслуживанию» необходима, чтобы диагностика и ремонт Suzuki Escudo могли быть сделаны профессионально и быстро даже владельцем автомобиля, который ещё имеет мало практического опыта.
Бесплатно скачать руководство по ремонту Suzuki Escudo Вы можете в формате pdf. Его достаточно закачать в свой телефон либо планшет и в любой ситуации на дороге Вы сможете им воспользоваться.
Гарантия в отдельных случаях может достигать до 6 месяцев, гарантию к конкретному двигатель M16A уточняйте у менеджеров портала «ВыгодноЗап». Чтобы исключить получение двигателя M16A с повреждениями, внимательно сравните получаемый двигатель в транспортной компании с подробным предотправочным фото-отчетом. Будьте внимательны, ТК не принимает претензии на повреждения после отгрузки моторов.
Купить контрактный БУ двигатель M16A по выгодной цене, хорошего качества без пробега по РФ с документами ГТД в рассрочку или кредит, также есть возможность отправить двигатель M16A в любой город РФ, доставка будет рассчитана по тарифу ТК, отправка осуществляется в города: Краснодар, Саратов, Тюмень, Тольятти , Ижевск, Кимры , Барнаул, Иркутск, Ульяновск, Хабаровск, Ярославль, Владивосток, Махачкала, Томск, Оренбург, Кемерово, Новокузнецк, Рязань, Астрахань, Набережные Челны, Пенза, Липецк, Москва, Санкт-Петербург, Новосибирск, Екатеринбург, Нижний Новгород, Казань, Челябинск, Омск, Самара, Ростов-на-Дону, Уфа, Красноярск, Пермь, Воронеж , Волгоград, Киров, Тула, Чебоксары, Калининград, Курск, Улан-Удэ, Ставрополь, Балашиха, Магнитогорск, Тверь, Севастополь, Иваново, Брянск, Сочи, Белгород, Нижний Тагил, Владимир, Архангельск, Сургут, Чита, Калуга, Симферополь, Смоленск, Волжский, Курган, Орёл, Череповец, Вологда, Саранск, Владикавказ, Якутск, Мурманск, Подольск, Тамбов, Грозный, Стерлитамак, Петрозаводск, Кострома, Нижневартовск, Новороссийск, Йошкар-Ола, Комсомольск-на-Амуре, Таганрог, Сыктывкар, Химки, Нальчик, Шахты, Нижнекамск, Братск, Дзержинск, Орск, Ангарск, Благовещенск, Энгельс, Старый Оскол, Великий Новгород, Королёв, Псков, Бийск, Мытищи, Прокопьевск, Южно-Сахалинск, Балаково, Рыбинск, Армавир, Люберцы, Северодвинск, Петропавловск-Камчатский, Абакан, Норильск, Сызрань, Волгодонск, Новочеркасск, Каменск-Уральский, Златоуст, Уссурийск, Электросталь, Салават, Находка, Альметьевск, Миасс, Керчь, Березники, Рубцовск, Копейск, Пятигорск, Красногорск, Майкоп, Коломна, Одинцово, Ковров, Хасавюрт, Кисловодск, Серпухов, Новомосковск, Нефтекамск, Новочебоксарск, Нефтеюганск, Первоуральск, Щёлково, Черкесск, Дербент, Батайск, Орехово-Зуево, Невинномысск, Домодедово, Димитровград, Кызыл, Октябрьский, Назрань, Камышин, Обнинск, Новый Уренгой, Каспийск, Муром, Раменское, Новошахтинск, Жуковский, Северск, Пушкино, Ноябрьск, Евпатория, Ессентуки, Елец, Ачинск, Артем, Сергиев Посад, Арзамас, Элиста, Новокуйбышевск, Бердск, Ногинск, если вам нужно доставить двигатель M16A в другой город, оставьте заявку.