Шум ролика грм на холодном двигателе
Как и чем смазать ролик ГРМ: пошаговая инструкция с фото и видео, обзор смазок
Заклинивание ролика ГРМ чаще всего связано с недостатком смазочной жидкости. Производители обычно предполагают, что деталь должна проработать 100 тысяч километров, а затем производится замена всего узла. Зачастую неполадки появляются раньше положенного срока, и при исправном ремне вместо покупки новых комплектующих выгоднее просто смазать ролик.
- Чем смазать ролики ГРМ
- Литиевые смазки
- Смазка ШРУС-4
- Синтетические смазки
- Как смазать ролик ГРМ, не снимая ремня
- Как снять и смазать натяжной ролик ГРМ
- Полезные видео
шум, ролик ГРМ
Всем добра!
Нужен совет, кому не трудно, подскажите.
Примерно тыс 10 назад начал “подшумливать” какой-то ролик, толи натяжной, толи обводной, точно не могу понять. Сначала не придал этому значения, подумал что шелестит ролик компрессора, но сбросив ремень с него, понял, что это не он. Пробег 172 тыс км 1G-FE vvti, до замены ремешка еще около 30 тыс км. Ремень пока не “шлифованный”, то есть ролик пока не клинит видимо и ремень пока не шлифует, на счет второго ролика не знаю, зубья все целые на ремне пока что.
Собственно вопрос, собираюсь далеко поехать от дома, стала одолевать мысль о перетертом посреди дороги ремне и гнутых клапанах. В нашем регионе о замене думать уже поздно, через месяц только привезут железки, еще неделю чтоб найти грамотных ребят, знающих не только жыгуары. Я не знаю можно ли эти ролики забить новой смазкой, если конечно они разбираются (думаю что шумит именно обводной) Звук как будто “на сухую” вертится и на оборотах около ХХ. Менять ремень не планировал пока, да и он вертится около 60 тыс только на моторе.
Не знаю какой там у тебя ролик (визуально не видел). А подшипник можно выбить и забить туда другой купленный на каком нито местном базаре, что нибудь типо 6203 rs (закрытый подшипник для генератора).
Toyota Mark II 2,5 л (D-4) JZX 110 Grande
Автор, на твоем моторе три ремня обслуживания. Ты все их снимал и заводил мотор?
Suzuki Grand Vitara (2.0) 12
TOYOTA Mark II (2.0) 03
Нужно поочерёдно поскидывать ремни с навесного оборудования,для более точной диагностики проблемы.Не думаю что это ролик грм свистит.
Седня скину все ремни. Не хотелось бы думать чтоб подшумливал подшипник насоса. У товарища была подобная проблема, менял ролик обводной, он говорит звук один в один.
Слушалку докторскую в аптеке купи,через обшелушенный электрод всё прекрасно прослушивается
У меня на бемсе тарабанил натяжной ролик ГРМ, особенно в нагрузке в районе 800-900 оборотов. Стрекот стоял не хилый. Когда снял ролик он уже люфтил. А вся эта канитель из-за заклиненного натяжителя. Шток не вдавливался даже. Этот ролик с натяжителем прошел всего тыщи 1500км.)
Toyota Mark II GX-110 БЫЛ
Toyota Mark II IRV JZX110 Уехал
Scion xB
Infiniti ex35 появилось
hennesy
У меня на бемсе тарабанил натяжной ролик ГРМ, особенно в нагрузке в районе 800-900 оборотов. Стрекот стоял не хилый. Когда снял ролик он уже люфтил. А вся эта канитель из-за заклиненного натяжителя. Шток не вдавливался даже. Этот ролик с натяжителем прошел всего тыщи 1500км.)
Да что-то неохото снимать его. Звук скрежечущий на как раз на ваших оборотах 800-900. Ремень натянут нормально, повернуть его на 90 градусов с усилием можно. Если собака в дороге заклинит – продам к чертовой матери без сожаления)
Логика интересная, из за того что тыщарублевый ремень “всего” 60 тыщ прошел, человек размышляет, а не поехать ли на дальняк с перспективой где нить между мухосранском и малыми пи/ськами перегнуть клапана…. )
BSP
Да что-то неохото снимать его. Звук скрежечущий на как раз на ваших оборотах 800-900. Ремень натянут нормально, повернуть его на 90 градусов с усилием можно. Если собака в дороге заклинит – продам к чертовой матери без сожаления)
ничего не заклинит. Два месяца ездил с заклиненным штоком в ролике. Потом кое как выяснили, что произошло. А так ездил бы пока сам подшипник не разбило.
Toyota Mark II GX-110 БЫЛ
Toyota Mark II IRV JZX110 Уехал
Scion xB
Infiniti ex35 появилось
hennesy
ничего не заклинит. Два месяца ездил с заклиненным штоком в ролике. Потом кое как выяснили, что произошло. А так ездил бы пока сам подшипник не разбило.
Ладно, захвачу с собой немного литола, пока в гостях будем, разберу гляну. Может удасться выявить что не так в грм.
BSP
Ладно, захвачу с собой немного литола, пока в гостях будем, разберу гляну. Может удасться выявить что не так в грм.
литол не поможет) только замена натяжного ролика.
Toyota Mark II GX-110 БЫЛ
Toyota Mark II IRV JZX110 Уехал
Scion xB
Infiniti ex35 появилось
hennesy
литол не поможет) только замена натяжного ролика.
Это точно. Но менять пока не хотелось бы, потом через 20-30 тыс менять ремень, заодно и ролики подкину новые.
jz:Store
Логика интересная, из за того что тыщарублевый ремень “всего” 60 тыщ прошел, человек размышляет, а не поехать ли на дальняк с перспективой где нить между мухосранском и малыми пи/ськами перегнуть клапана…. )
Интересней логика, что он из-за 1000 рублевого ролика тачку собирается продавать. Это 5+. Этож вам не ракету в космос запустить тут ролик менять надо…)))
max353
Интересней логика, что он из-за 1000 рублевого ролика тачку собирается продавать. Это 5+. Этож вам не ракету в космос запустить тут ролик менять надо…)))
Да поднадоел он мне немного за 7 лет просто…
Похожие темы
Последнее сообщение: 03.05.2014, 16:26
Последнее сообщение: 12.06.2013, 09:26
Последнее сообщение: 21.11.2011, 16:18
Последнее сообщение: 11.11.2011, 19:57
Ролики ГРМ
от Anatolyi в разделе Toyota Camry/Vista
Последнее сообщение: 13.10.2010, 09:23
Текущее время: 15:55 . Часовой пояс GMT +3.
Возможные причины шума и завывания ремня
На самом деле такая проблема, когда водители не знают, почему появился шум на холодную при запуске двигателя или после замены ремня ГРМ, является распространенной. Далее мы постараемся дать ответ, почему свистит ремень и с чем это может быть связано. Итак, почему появляется свист ремня ГРМ после замены и почему шум возникает при запуске двигателя на холодную? На это есть несколько причин:
- Первая и самая распространенная причина — это износ элемента. Свист ремня ГРМ характерен для тех элементов, в которых уже износились зубья и которые проскальзывают при вращении шкивов. При этом вполне возможен скорый его выход из строя, то есть обрыв ремешка. Если вы хотите не столкнуться с проблемой обрыва элемента в будущем, то его желательно заменить на новый. Иногда в таком случае может помочь дополнительно натяжение компонента, но, как правило, оно ликвидирует только проблему свиста, но если элемент уже изношенный, то кроме замены ему ничего не поможет.
- Также часто свистит ремень после замены в том случае, если на него попадают жидкости. Если шум появился на холодную при запуске двигателя или после замены, то, возможно, это говорит автомобилисту о протечке моторной или охлаждающей жидкости. В принципе, это может быть любая жидкость, а не только масло или антифриз. Возможно, «тормозуха» также попала на элемент по каким-то причинам. Кроме того, расходный материал может попадать и на диск одного из шкивов. Необходимо ликвидировать причину утечки, после чего также заменить компонент.
- Если шум появился сразу же после замены, то это может говорить о слишком низком качестве элемента. Возможно, вы приобрели его за малые деньги и ремешок является низкокачественным. Здесь кроме того, как поменять элемент, не поможет ничего. Разумеется, он может проработать определенное время и не свистеть, если его смазать. Но в этом случае следует периодически производить его диагностику, чтобы вовремя пресечь его обрыв.
- Также одной из частых причин, по которым появляется шум после замены, является износ натяжных роликов. Возможно, они уже просто отработали свой ресурс эксплуатации и их уже пора заменить. Скорей всего, помимо замены детали в данном случае не поможет ничего.
Месяц назад купил V20 5S с пробегом 115000. ( http://camry-club.ru/forum/viewtopic.php?t=8340&start=0 )
Сразу после покупки обнаружилась проблема. С утра в гараже заводишь (температура +5+10 градусов) в течении первой минуты работы двигателя был слышен треск, именно треск, как будто какая-то пластмассовая деталь вибрирует и задевает металлическую. Через минуту прогрева все ок. Обшарил весь капот не нашел что может трещать. Пошарившись по форумам нашел, что так может трещать не натянутый ГРМ. А не натянут он может быть потому, что после его замены прошло некоторое время, и он немного растянулся. Данная версия совпадала с показаниями предыдущего владельца, утверждавшего, что ремень он менял на пробеге 96000. Начитался литературы (мануалы выложенные на этом форуме и отчеты о замене ГРМ с других сайтов), и решил снять верхний кожух ГРМ тем самым получить доступ к натяжному ролику и проверить степень натяжения ремня. Итак, вечер, гараж, двигатель еще теплый (специально не стал делать все на холодном движке что бы потом при прогреве ремень не перетягивался)…
Как написано в мануалах:
1. Скидываем – клемму с аккумулятора.
2. Снимаем ремень с генератора и кондера.
3. Поддамкрачиваем двигатель.
4. Снимаем подушку двигателя.
5. Снимаем крепление подушки двигателя (кое как отурутил).
6. Хоть я и не собирался поворачивать распред вал, но на крышке ГРМ написано «не снимайте эту крышку не выкрутив свечи» поэтому на всякий случай выкручиваем свечи. Кстати на этой же крышке написано используйте платиновые свечки в двумя электродами! Вот и ответ по выбору свечей
7. Снимаем крышку грм.
Проверяю натяжение ГРМ он довольно ощутимо болтается в верхней самой доступной части люфт составляет 1 см в сторону от центра. Натяжной ролик подтянут почти до максимума, то есть пружина сжата полностью. Натяжной ролик без особых усилий могу провернуть рукой под прилегающим ГРМ.
Откручиваю стопорный болт натяжного ролика, в отверстие куда вставляется пружина продеваю проволоку что бы легче было натянуть ролик. Одной рукой тяну за проволочку за проволоку и второй затягиваю стопорный болт. Тянул ролик довольно сильно. Получаем: натяжной ролик уже не проскальзывает под ГРМ. Люфт в верхней части составляет не более 4 мм от центрально положения, то есть ремень натянут прилично.
Собираем все в обратном порядке.
Заводим ….. Хмммм …… Работает… ;
Сразу отмечаю, что звук двигателя изменился, стал как то ровнее что ли…. Кстати, чего не написано ни в одном мануале (по крайней мере я не нашел). Японцы все предусмотрели и на кожухе прикывающем ГРМ есть заглушка и расположена она как раз напротив стопорного болта натяжного ролика. То есть по идее меняешь грм… катаешься… он подрастягивается…. Открываешь заглушку откручиваешь стопорный болт … пружина натягивает ГРМ….. затягиваешь стопорный болт, НИЧЕГО НЕ РАЗБИРАЯ. Но весь этот механизм будет работать при условии нормальной работы пружины и при условии, что ролик уже не натянут до верхних пределов, где пружина не так сильно тянет….
Ну да ладно время уже 23-00 иду домой, утро покажет, пропал треск или нет.
С утра завожу и никакого треска нет, звук двигателя просто слух радует… конечно 5s шумный движок но разница ощутима. Выезжаем из гаража, двигатель прогревается до конца… И тут замечаю что появился дополнительный не то гул не то свист которого раньше не было. Он не сильно громкий, но раньше его не было, поэтому на него сразу обратил внимание. Останавливаюсь, открываю капот, вручную поддаю газа, тон гула меняется, доносится он явно из под крышки грм… Вывод ремень как и раньше при прогреве поднатягивается и становится слышен звук от подшипников натяжного ролика. Повторяю, звук вроде нормальный, но раньше его не было. Вот и рождаются вопросы:
1. По каким правилам натягивается ремень? Наверное я его сильно в ручную натянул, по идее то он должен натягиваться силой пружины… Есть ли у кого подобный опыт?
2. Что делать? Покататься… подождать. Может быть ГРМ еще подрастянется? Или не мучить натяжной ролик и немного ослабить ремень. Думаю, второй раз я эту процедуру часа за два сделаю ;
Рад буду ответь на любые вопросы и получить советы.
Принципы устройства
Работа генератора и зависящих от него агрегатов: аккумулятора, электронных приборов возможна только в случае нормального натяжения ремня. Каждый производитель старается усовершенствовать узлы и конструкцию выпускаемых моделей, но принцип работы и их возможная комплектация всегда аналогичны. Стандартные составляющие комплекции этого узла, состоят из таких частей:
- кронштейн, крепящийся к блоку двигателя с помощью нескольких болтов;
- натяжной ролик с внутренним подшипником;
- фиксирующий болт ролика.
Есть пара простых модификаций этого приспособления:
- натяжной ролик со смещенным центром, вращая эксцентрик, добиваются необходимого натяжения, которое закрепляют болтом;
- ролик закреплен на подвижном кронштейне, в этом варианте натяжка ремня происходит соответствующим болтом.
В любой из этих версий главным элементом, на который направлена основная нагрузка, является подшипник ролика.
В зависимости от особенностей конструкции и материалов изготовления, натяжители ремня ГРМ обладают разным сроком службы и нуждаются в ремонте при разном пробеге. Наименьшей долговечностью характеризуются классические механические модели (ползунковые и эксцентриковые), которые регулируются вручную и быстро изнашиваются.
При этом автоэксперты советуют проводить замену роликов вместе с установкой нового ремня или после каждого технического осмотра. Поэтому ролики ГРМ продаются вместе с комплектом других составляющих этой системы.
Автоматизированные устройства менее подвергаются износу и могут эксплуатироваться до капитального ремонта двигателя. Их меняют только в случае выхода из строя. Чтобы поменять механизм, необходимо ознакомиться с техническими характеристиками транспортного средства и выбрать ту модель, которая устанавливается на заводе. Для этого нужно посмотреть на маркировку и убедиться, что она соответствует заводской. В противном случае нормальное функционирование газораспределительного механизма и силового агрегата может оказаться под угрозой.
Установка новой детали производится как при снятом, так и при установленном ременном приводе (если это позволяет конфигурация двигателя). Автоматические выпуски нужно только собрать и поставить, а механизированные – отрегулировать с помощью специальных приспособлений, таких как ключ для вращения эксцентрикового ролика и динамометр, позволяющий выставить оптимальное натяжение. Действия производятся с соблюдением инструкций и рекомендаций производителя.
Если правильно отнестись к выбору, установке и регулировке натяжного механизма, он будет выполнять свои задачи без отклонений, поддерживая функциональность двигателя в любых условиях.
Видео про установку натяжного ролика ГРМ:
Описание и свойства натяжного ролика ГРМ: что это, для чего он нужен, основные виды, когда его надо менять, цена. Видео про установку натяжного ролика ГРМ.
Альтернатива натяжителю
Есть еще такой вариант как переход на ручное натяжение ремня. Для этого необходим кронштейн генератора и сам механический натяжитель . Артикул комплекта 37460-2B006. По этому номеру вы можете заказать его в любом интернет-магазине запчастей. Примерная цена от 1200 руб. Также понадобится ремень другого размера 6pk2075.
Механический натяжитель
Вот так это выглядит
Имейте ввиду, что ремень должен быть качественный, т.к такой вариант требователен к натяжению. Дешевые ремни очень быстро вытягиваются. У себя на СТО используем фирму GATES.