0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Шкода октавия двигатель на сколько километров

Особенности регламента технического обслуживания Skoda Octavia A7

Все эксплуатирующиеся в РФ модели Skoda должны проходить техническое обслуживание, для которого применяется единый Регламент с межсервисным интервалом в 15 000 км. Этот регламент составлен с учётом отечественных условий эксплуатации, то есть является адаптированным вариантом европейского регламента. Для тех автовладельцев, кто желает произвести работы в объёме, не предусмотренном регламентом, имеется возможность воспользоваться пакетом Service Plus, предоставляемым всеми официальными дилерами бренда.

  1. Особенности регламента ТО Skoda Octavia А7
  2. Перечень работ при ТО-1
  3. Перечень работ при проведении ТО-2
  4. Перечень работ, проводимых при ТО-3
  5. Перечень работ, выполняемых при ТО-4
  6. Перечень работ при ТО-5
  7. Работы, выполняемые при ТО-6
  8. Регламент ТО-7 (105 000 км.)
  9. Работы, выполняемые при ТО-8
  10. Замены по сроку эксплуатации Skoda Octavia А7
  11. Стоимость ТО Skoda Octavia А7

Двигатели Skoda Octavia и их официальный расход

За время выпуска на Шкода Октавия ставились разные двигатели, отличающиеся высокими эксплуатационными характеристиками. Наиболее популярные версии:

  1. бензиновый 1.2 с наддувом;
  2. бензиновый 1.4 – турбированная и атмосферная версии;
  3. бензиновый атмосферник 1.6 л;
  4. 1.8 л турбо, бензин;
  5. дизельный объемом 2.0.

Все они отличаются высокой удельной мощностью, повышенной надежностью, благодаря сбалансированности характеристик расход топлива на Skoda Octavia остается одним их самых экономных в своем классе.

Двигатель комплектации 1.6 – обзор, технические характеристики

Такие типы агрегатов А5 и других моделей — 1.6 TSI начали изготавливаться в 2009 году, а завершился выпуск – в 2013. Рабочий объем устройства составляет 1.6 TSI, представляет собой 5-местный 5-дверный автомобиль с кузовом хэтчбек. Общая масса машины А5 и прочих моделей достигает 1310 кг, максимально развиваемая скорость равна 190 км/ч, а время разгона в диапазоне 0-100 км/ч составляет 12.3 секунды.

Минимальное значение радиуса поворота на 1.6 TSI составляет 5.4 метра, а объем багажного отделения достигает 560/1350 литров.

По размерам ничего удивительного в габаритах машины не имеется, в длину достигается 4569 мм, в ширину и высоту соответственно – 1769 и 1462 мм. Размер колесной базы – всего 2578 мм, передняя и задняя колея 1541/1514. Клиренс составляет 140, имеется система непосредственного впрыска, заводится легко.

Агрегат на версии A5 оснащен 4-мя цилиндрами, диаметр одного, умноженный на поршневой ход, равен – 81*77.4 мм. Количество клапанов равняется восьми, максимально демонстрируемая мощность составляет 102 лс, с количеством оборотов в минуту, равным 5 600. Максимальный размер крутящего момента на автомобиле составляет 148/3800 (измерение – Нм на обороты за минуту).

Трансмиссия – 5-ступенчатая коробка передач механика, АКПП автомат нет. Устройство оснащено передним приводом, а также имеется динамическая стабилизация ESP. Предполагается наличие амортизационных стоек, а также треугольных поперечных рычагов, имеется стабилизатор поперечной устойчивости, а также устройство оснащено специальными винтовыми пружинами. На задних колесах располагается задний мост и подвеска колес на 4-х рычагах. Имеется стабилизатор, а также винтовые пружины.

По размеру шины следующие: 195/65/15. Передние тормоза являются дисковыми и вентилируемыми. Задние тормоза – дисковые. По нормам расхода топлива, он составляет в городе 10, а за городом – 5.8 л/100 км. Рекомендуется воспользоваться 95-м бензином. Топливный бак в модели оснащен емкостью, равной 55 литров.

Объем и мощность, измеряемая в лошадях, имеет достаточно большое значение – от 102 лс, и, несмотря на это, стоимость остается привлекательной. АКПП автомат не предусмотрена.

Замены по сроку эксплуатации

Замена охлаждающей жидкости каждые 10 лет. Кoнтрoль уровня oxлaждaющeй жидкocти и, при нeoбxoдимocти, дoливкa. Автомобили заправляются охлаждающей жидкостью фиолетового цвета «G12 PLUS», cooтвeтcтвующeй нoрме «TL VW 774 F». Oxлaждaющую жидкocть «G12 PLUS» можно смешивать с жидкостями «G12» и «G11». Для смены оxлaждaющей жидкocти рекомендуемо применять жидкость «G12 PLUS» у всех автомобилей. Код для поиска G 012 A8F M1 ёмкость 1,5л (концентрат) разбавлять водой в пропорции 1:1. Полный объём сисемы 1.4 л — 6,7 литра, 1.6 л — 6,9 литра, 2.0 л — 8,2 литра.

Читать еще:  Двигатель g4ed не заводится

Замена масла в МКПП и АКПП производителем не регламентируется и производится при ремонте. Тем не менее специалисты рекомендуют проверять уровень масла в коробке и производить его замена раз в 100 тыс. км.

Этапы замены смазывающей жидкости Шкода Октавия А5, А7

Замена моторного масла на Шкода Октавия производится по стандартной схеме, сначала сливается старая отработка, меняется фильтрующий элемент и заливается новое масло. Доступ к узлам при замене достаточно удобен, поэтому проводить ТО можно самостоятельно.

Операция по замене будет одинаковой для бензиновых и дизельных версий, а также различных модификаций:

  • Шкода Октавия а7
  • Шкода Октавия а5
  • Шкода Октавиятур бочка
  • Шкода Октавия тур

Слив отработанной жидкости

Сливать отработанную моторную жидкость необходимо на прогретом двигателе. Это обусловлено тем, что нагретое масло более жидкое. Таким образом ему легче вытечь из тонких каналов системы смазки.

Для слива старого моторного масла желательно загнать Skoda Octavia A5, A7 на яму или эстакаду, так как слив производится снизу. Если такой возможности нет, то самым неудобным этапом будет выкручивание сливной пробки. Тем более если установлена защита, которую необходимо будет снять.

Из-за большого разнообразия двигателей, устанавливаемых на данную модель, описать процесс на всех, не представляется возможным. Но действия будут идентичными, разница лишь в месте установки фильтрующего элемента. Мы же производим замену на моторе 1.6 mpi.

Когда все готово переходим к операции слива:

    Поднимаем капот, после чего находим заливную горловину на двигателе и откручиваем крышку (Рис.1).

Рис.1 Горловина для залива масла
Откручиваем фильтр для очистки масла, который располагается в передней части двигателя, под капотом. Визуально, он находится справа от генератора, прямо под щупом (Рис.2).

Рис.2 Масляный фильтр

  • Теперь спускаемся под автомобиль, подставляем в место слива тару под отработку. Можно использовать обрезанную канистру или старое ведро.
  • Откручиваем сливную пробку с помощью ключа или головки на 19 (Рис.3).

    Рис.3 Сливная пробка
    Сливная пробка расположена не в самой нижней точке, поэтому в поддоне может оставаться порядка 150-250 миллилитров отработки. Для их удаления можно использовать резиновую грушу или шприц с надетым на него шлангом (Рис.4).

    Рис.4 Откачка остатков шприцем

    Для откручивания фильтрующего элемента желательно иметь специальный съемник. Ели его не оказалось в наличии, можно попробовать открутить фильтр подручными средствами. В этом случае можно использовать, например старый ремень генератора, обычный ремень, велосипедную цепь или простую отвертку.

    Откручивание масляного фильтра с помощью подручных средств

    Таким методом получится слить максимум отработавшего свой срок масла, после этого можно приступать к дальнейшим действиям. Главное не забыть, все что мы откручивали нужно поставить на место.

    Промывка системы смазки

    1. Промывку двигателя на машине Шкода Октавия следует проводить только в исключительных случаях, к которым относятся:
    2. Приобретение б/у автомобиля, когда вы не можете знать о качестве, а также о регулярности производимых замен смазывающего состава.
    3. В процессе эксплуатации неоднократно превышался сервисный интервал замены.
    4. Работа двигателя с постоянными частыми перегревами, что способствует закоксовыванию, а также иным отложениям.
    5. В случаи перехода на другой тип, например с синтетики на полусинтетику.
    Читать еще:  Faw 1020 от чего двигатель

    Промывки для двигателя Шкода Октавия бывают нескольких типов:

    • Пятиминутные или семиминутные, способные очистить даже самые сложные отложения. Ими нужно пользоваться очень аккуратно, строго следовать инструкции, напечатанной на упаковке. Применять их рекомендуется только при крайней необходимости. Так как существует высокая вероятность вызвать преждевременный износ уплотнительных сальников. А также забить масленые каналы, частицами смытого нагара.
    • Специальные составы, которые добавляются в масло за несколько сотен километров до предполагаемой замены. Являются более щадящими, но также существует вероятность засорения масленых каналов.
    • Промывочное масло является наиболее щадящим методом очистки двигателя изнутри. Заливается такой состав после слива отработки, двигатель работает 15-20 минут, после этого жидкость с отложениями сливается. Отсутствие в составе промывки агрессивных присадок, бережно очищает мотор, но не способно удалить сильные загрязнения.
    • Обычное масло, которое собираетесь использовать при замене. Этот способ не так популярен из-за его высокой цены.

    Перед осуществлением промывки на Шкода Октавия следует взвесить все плюсы и минусы. А также понимать, что полностью слить жидкость не получится. Часть ее останется в каналах, которая потом смешается с новым маслом.

    Установка фильтра, залив новой моторной жидкости

    Если система смазки Шкода Октавия герметична и не требует ремонтных работ по устранению течи, можно переходить к заливу свежего масла. Кроме самого масла для двигателя, производитель в инструкции по эксплуатации рекомендует менять болт, закрывающий сливное отверстие.

    Расходные материалы для ТО

    Он идет в комплекте с прокладкой-шайбой и имеет артикул VAG N 908 132 02. А также оригинальный масляный фильтр VAG 06A 115 561 B. При желании можно посмотреть аналоги в интернете.

    Когда все готово, переходим к заливу:

    1. Ставим на место сливную пробку, при необходимости меняем на новую.
    2. Протираем посадочное место под фильтр.
    3. Закручиваем и ставим на место новый масляный фильтр. Предварительно смазываем свежим маслом уплотнительное резиновое кольцо.
    4. Заливаем новое масло в заливную горловину.
    5. Проверяем уровень по щупу, он должен быть между отметками MIN и MAX.
    6. Заводим мотор, даем ему поработать секунд 10-15, после этого глушим.
    7. Спустя 5 минут проверяем уровень с помощью щупа, при необходимости доливаем.

    Существует несколько мнений по поводу замены масленого фильтра. Многие владельцы старой закалки, советуют наполнять его новым маслом перед установкой. Однако об этом ничего не сказано в официальной инструкции по эксплуатации Шкода Октавия. А также в информации от мировых производителей фильтров рекомендуется просто смазывать уплотнительное кольцо.

    Сброс межсервисного счетчика замены масла

    Чтобы сбросить сервис на Шкода Октавия А7, делаем следующее:

    1. Выключаем зажигание и на заглушенной машине нажимаем кнопку «0.0/SET» находящуюся под ЖК дисплеем панели приборов.
    2. С зажатой кнопкой включаем зажигание, появится надпись «Обнуление индикации масла».
    3. Быстро отпускаем кнопку и нажимаем на нее еще раз.
    4. Точно также сбрасывается и инспекционный сервис, при появлении надписи «Обнуление индикации ТО», быстро отпускаем кнопку и нажимаем на нее еще раз.

    При сбросе индикации, двери автомобиля должны быть закрыты. В некоторых случаях из-за этого наблюдаются проблемы со сбросом.

    После прохождения данных пунктов, сервисный интервал будет сброшен и на счетчике появится информация до следующего ТО.

    В единый регламент ТО Skoda замена антифриза не включена. Охлаждающая жидкость меняется по мере загрязнения, ориентировочно раз в 3-5 лет. Осуществлять контроль уровня ОЖ нужно столь же часто, как и моторного масла, при необходимости – выполнять доливку. Заводской антифриз имеет фиолетовый цвет. Можно использовать концентрат G013A8JM01 в 1,5-литровой канистре. При заливке его нужно разбавлять водой в соотношении 2:3 при t=-24°С, 1:1 при t=-36°С (заводская ОЖ), и 3:2 при t=-52°С. Система охлаждения Octavia А7 вмещает около 9 литров антифриза.

    Читать еще:  Что такое дюза двигателя

    Замена трансмиссионного масла также не входит в регламент – предполагается, то смазывающая жидкость остаётся в хорошем состоянии на протяжении всего срока эксплуатации лифтбека. Допускается только доливка (при ремонте коробки потребуется и полная замена). Проверка уровня для МКПП производится каждые 30 тысяч км, АКПП – вдвое реже.

    В механическую КПП входит около 1,7 литров ТМ, в автоматическую – 7 литров.

    Топливный фильтр на автомобилях с бензиновым двигателем меняется в случае его выхода из строя или обнаружения проблем с подачей топлива. При этом отдельно поменять фильтр не удастся – он является составной частью неразборного модуля подачи топлива, так что для замены потребуется новый топливный насос (артикул оригинального комплекта –5Q0919051BH).

    Ремень привода генератора, хотя и проверяется каждое второе ТО, не входит в перечень замен ни одного техобслуживания. То есть менять его нужно по результатам осмотра при выявлении дефектов и критичного износа. Вместе с ремнём меняется натяжитель (каталожный № VAG 04L0903315C).

    Регламент обслуживания Skoda Octavia не содержит также сведений о частоте замены цепи ГРМ, которая устанавливается на 1,8- и 2,0-литровые бензиновые силовые агрегаты – предполагается, что они прослужат столько же, сколько и двигатель. Если потребуется его замена при износе, покупается новая цепь с артикулом 06K0109158AD, и это самая дорогостоящая операция при техобслуживании автомобиля.

    Оснащение и стоимость

    Цены и комплектации – наиболее важная часть. Естественно, Рапид за такую сумму будет оснащен богаче. Цена Skoda Rapid 1.4 TSI DSG в версии Ambition составляет 810 000 руб. Внешне авто выделяется бесплатным белым либо синим колером, зеркалами в цвете кузова, а также стальными дисками 15x6J, с шинами, размерностью в 185/60 R15. Безопасность в ней обеспечивается парой фронтальных подушек и креплениями типа ISOFIX, зато электроника представлена сразу 4-мя системами – EBD, HHC, ESP и ABS. Обеспечение комфорта ограничивается самым необходимым – регулировка руля по вылету и наклону, передние стекла с электроприводом, передние кресла, форсунки и зеркала с обогревом, кондиционер, бортовой компьютер, радио и центральный замок.

    Оснащение же Skoda Octavia 1.6 MPI MT в комплектации Active (за 833 000 руб.) беднее. Оно в целом повторяет таковое на Рапид, но в нем не имеется системы ESP, обогрева передних кресел, кондиционера и радио. Можно приобрести А7 в такой же комплектации, но уже с 1.4 TSI и МТ. Однако стоить подобный тандем будет уже 888 000 руб., что несколько выходит за указанные рамки.

    Как видно, за ту же сумму при покупке Октавии А7 придется отказаться как от более мощного мотора с коробкой DSG, так и от доброй части полезных опций. А ведь все это уже есть в Рапиде. С другой стороны, Octavia А7 по определению престижнее, а еще она заметно больше и вместительнее. Стоит ли за это ограничивать себя в динамике, а также комфорте – решать покупателю…

  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector