0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Шкода октавия дизель что за двигатель

Шкода Октавия, дизель: краткое описание, технические характеристики, комплектация, расход топлива и отзывы владельцев

Автомобильные концерны в большинстве своем стараются не поставлять на российский рынок автомобили, оснащенные дизельными двигателями. Причина этого — несоответствие дизельного топлива европейским стандартам, однако это не всегда соответствует действительности: к примеру, у официальных дилеров можно приобрести «Шкоду Октавия» с дизелем.

Преимущества и особенности дизельных двигателей

Чешский концерн одним из первых поставил на российский автомобильный рынок модель с дизельным силовым агрегатом. Изначально гамма двигателей была представлена двумя моторами объемом 1,6 и 2.0. Дизель «Шкоды Октавия» зарекомендовал себя с положительной стороны за многолетнюю практику эксплуатации в российских климатических условиях: двигатель неприхотлив в обслуживании и крайне редко выходит из строя. Производитель дает официальную гарантию два года.

Турбированный дизель «Шкоды Октавия Тур» автолюбителям практически не знаком, однако, исходя из имеющейся информации, можно сделать несколько выводов:

  • Двигатель достаточно мощный и позволяет совершать длительные обгоны.
  • Бесшумная работа мотора. В салоне автомобиля шум силового агрегата не слышен.
  • Дизель «Шкоды Октавия Скаут» и «Шкоды Октавия Тур» относится к линейке EA288, подвергшейся значительной переработке, что позволило повысить экономичность.

Характеристики дизельных двигателей

Skoda Octavia оснащается дизельными силовыми агрегатами объемом 1,9 литра. Характеристики дизелей «Шкоды Октавия» следующие:

  • SDI. Рядный двигатель с системой непосредственного впрыска и восемью клапанами. Мощность — 68 лошадиных сил при 4200 оборотах. Динамика разгона, как и максимальная скорость, оставляют желать лучшего: до 100 км/час автомобиль разгоняется за 18,9 секунды.
  • TDI. Конструкция силового агрегата аналогична SDI, но наличие турбины повышает мощность до 90 лошадиных сил. Максимальная скорость — 181 км/час, динамика разгона — 13,2 секунды.
  • TDI. Улучшенная версия дизеля «Шкоды Октавия» мощностью 110 лошадиных сил. Автомобиль разгоняется до 100 км/час за 11,1 секунды, скоростной предел — 191 км/час.
  • TDI мощностью 130 лошадиных сил с максимальной скоростью в 207 км/час и динамикой разгона 9,7 секунды.

Бензиновые версии силового агрегата Skoda Octavia не отличаются особой прожорливостью: расход топлива составляет 11 литров, однако дизельные двигатели куда более экономичные.

1.6 TDI — очень удачная конструкция

У некоторых есть сомнения относительно двигателя 1.6 TDI, особенно относительно его самой слабой версии. Речь идет о характеристиках крутящего момента: иногда трудно управлять автомобилем, управляемым этим устройством, например, в гору. Проблема заключается в очень низком крутящем моменте при низких оборотах двигателя. Однако это один из немногих недугов этого дизеля TDI, потому что в целом это очень хороший дизайн, появившийся в 2009 году, заменивший двигатели 1.4 TDI и 1.9 TDI.

Двигатель 1.6 TDI доступен в версиях с 75, 90, 105 л.с., а с 2014 года — также 110 и 120 л.с. Это экономичное и современное устройство, которое, помимо комментариев в начале текста, отлично работает в повседневном использовании: оно не сильно горит (даже в среднем 5 л / 100 км), и его производительность удовлетворительная.

Читать еще:  Двигатель вкс что это

Его особенностями являются долговечность и надежность. Необходимо подчеркнуть только проблемы с инжекторами, особенно при работе с топливом низкого качества. Регенерация инжектора стоит около 800 злотых, а симптомами проблем являются снижение мощности и неравномерная работа двигателя. Другими дефектами, отмеченными в статистике, являются дефекты сажевого фильтра (в зависимости от того, как он используется) и турбокомпрессора (очень редко). Короче говоря, двигатель 1.6 TDI долговечен.

Jednostka 1.6 TDI występuje w takich modelach jak: VW Polo V i Golf VI (wersje 90 i 105 KM), Caddy (102 KM), Golf VII i Sportsvan (110 KM), Passat B6 (105 KM), Skoda Fabia II (75, 90 i 105 KM), Skoda Octavia II (105 KM), Audi A1 (90 i 110 KM), Seat Ibiza IV (90 i 105 KM).

Мы поездили на свежем Combi из Млада-Болеслава и остались в смешанных чувствах. Впрочем… хорошего в новой «Шкоде» всё-таки больше.

Skoda Octavia едва ли нуждается в представлении. Старшее поколение наверняка помнит компактные седаны и универсалы, выпускавшиеся в Чехословакии с 1959 по 1971 годы. Люди помладше ассоциируют культовое имя с машинами фольксвагеновской эпохи: возродив «Октавию» в 1996-м, немцы продали 6,5 миллионов экземпляров, а новое поколение стало уже четвертым по счёту.

Автомобиль, представленный под занавес ушедшего года, делит платформу (как и в случае с прежней генерацией, речь о модульной структуре MQB) с такими представителями концерна, как Volkswagen Golf, Audi A3 и Seat Leon. В наших руках оказался универсал c двухлитровым 150-сильным дизелем и 7-ступенчатым преселективом.

Размер имеет значение

То, что ребята из Млада-Болеслава – знатные мастера оптических иллюзий, уже давно ни для кого не секрет. Начиная со второго поколения, Octavia поражает организацией внутреннего пространства, чудесным образом сочетая комфорт «Пассата» с габаритами «Гольфа». И хотя новая машина слегка подросла в размерах, став на 22 мм длиннее и на 15 мм шире предшественницы, визуальная компактность никуда не делась. Экстерьер запоминается графичными росчерками боковин. Светодиодная головная оптика теперь в базе.

Галерея: Новая Skoda Octavia Combi – первый тест-драйв

Как и прежде, сильнее всего впечатляют запас пространства на заднем ряду вкупе с объёмом багажника; а беспристрастные цифры развеивают сомнения тех, у кого они были. В пятиместной конфигурации универсал Octavia готов приютить 640 литров чемоданов, сумок, рюкзаков и собак. Это лишь на 20 л меньше, чем у безразмерной пятидверки Superb Combi. А ещё в актив новой «Октавии» следует записать сумасшедшую высоту проёма – 1,09 метра!

Из бесчисленных решений фирменной линейки Simply Clever отмечу лишь парочку наиболее «зашедших»: воронка, интегрированная в крышку бачка омывающей жидкости – фантастически удобная вещь. И здорово, что в процессе смены поколений шкодовцы перешли от простецкой штанги-держателя к газовым упорам капота.

Сенсорная депривация

К интерьеру новой «Октавии» возникает больше вопросов, а на звание «умного» может претендовать далеко не каждое решение. Взять хотя бы опциональную мультимедийку Columbus с 10,25-дюймовым тачскрином: нарядную и быструю, но довольно бестолковую в использовании. Оставь шкодовские интерьерщики пару удобных физических шайб для базовых функций вроде регулировки температуры, их едва бы прозвали ретроградами, отрицающими прогресс. А вот мы бы сказали «спасибо».

Читать еще:  Что такое заброс оборотов двигателя

Не менее странным выглядит и расположение центральных дефлекторов, гоняющих воздух где-то в районе коленей. А ещё рослые водители могут пожаловаться на недостаточный диапазон вертикальной регулировки руля. Во всём остальном кокпит «Октавии» производит самое благоприятное впечатление: материалы отделки (будь то хромированные накладки, тканевые вставки на панели или обыкновенный пластик) традиционно качественны, а от цифровой приборки невозможно оторвать глаз.

Город или трасса?

Двухлитровый турбодизель с отдачей в 150 сил – мечта менеджеров корпоративных парков и частников, имеющих дело с большими пробегами. В случае с «Октавией», именно этому двигателю суждено стать одним из наиболее популярных в Европе, а миссия 7-ступенчатого робота DSG с парочкой «мокрых» сцеплений (DQ381) — составить ему достойную пару. Кстати, обратите внимание на трогательный электронный джойстик-селектор. Разве не загляденье?

Дизельная природа на удивление навязчива: соседей холодным пуском разбудишь едва ли, но за рулём современной машины ждешь более качественной изоляции от моторных шумов. Баллов в копилку испорченного настроения подкидывает также ощутимый и неожиданный «турболаг»: в рваном городском трафике 360 «ньютонов» вступают в дело с без малого секундной задержкой. Только на трассе силовая установка «Октавии» реабилитируется: робот радует логичными переключениями, а трип-компьютер – весьма гуманным расходом (5,1 л/100 км). Неплох и акустический комфорт.

Подводим итоги

Автомобили Skoda Octavia во всех поколениях были бестселлерами в своем классе. Это одна из моделей, которая получила максимум преимуществ в сравнении с конкурентами и смогла уже три поколения продаваться просто невероятными тиражами. Есть тенденция к увеличению спроса именно на европейские авто, и Skoda в этом списке стоит на одном из первых мест. Основным конкурентом для бренда является Renault, но как раз C-класс у французов очень слаб. Так что альтернатив любителям европейской техники нет, и это является одним из самых важных преимуществ при покупке транспорта.

Стоит признать, что не все двигатели Октавия оказались действительно успешными и качественными. Есть агрегаты, которые не оправдали надежду корпорации и не стали лучшими в своем сегменте. Но даже не самые удачные варианты были намного лучше некоторых других решений конкурентов. Какой бы двигатель Шкода ни был под капотом вашего авто, с помощью хорошего обслуживания можно достичь очень высокого качества эксплуатации и отсутствия любых проблем. А какой силовой агрегат от данного концерна вы считаете самым лучшим?

Отзывы о марке

Skoda Scout, Андрей, стаж вождения – 5 лет

Перед тем как покупать машину, долго изучал фото, ибо в реальности посмотреть на внешность не было возможно. Сначала приглянулась одна модель 1.4, потом остановился на РС, пока не увидел наконец свой Scout. Машина просто волшебная, мне очень нравится на ней ездить. Хорошая управляемость Scout, исправно работающая динамика, нормальный клиренс. В салоне можно использовать комфортабельный подлокотник, рука не устает. Конечно, есть и другие хорошие модели – с двигателем 1.6 MPI и 1.8, но мой Scout – вне конкуренции.

Читать еще:  Что такое электрообогрев двигателя

Skoda 1.4, Виктор, срок владения авто – 3 года

Это моя первая иномарка после Лады, поэтому я доволен ее качеством. Купил ее в состоянии б/у, хоть и всегда боялся брать «кота в мешке», но не пожалел. Салон очень удобный, мне понравился качественный подлокотник, а также клиренс имеет оптимальный показатель. Сколько я времени провел за изучением фото a5 – только мне известно. Но таки выбрал оптимальный вариант для себя и теперь езжу комфортно. За 3 года ничего не приходилось менять (только по мелочи). Мои отзывы наилучшие.

Skoda 1.6 MPI a5, Артур, срок владения авто – 1.5 года

Сначала хотел купить модель 1.8, но все-таки остановился на MPI a5. Друг купил Scout и тоже доволен. Говорит, что в салоне можно использовать подлокотник, за счет чего рука не устает. Раньше я присматривал себе другую модель a5, но окончательной покупкой остался доволен. Дружим мы с моей моделью около 1.5 лет, пока все идет хорошо. Радует клиренс, а также другие удобства, которые есть в салоне: очень удобные сиденья, подлокотник.

Ремонт дизеля Шкода Октавия – основной подход

Капитальный ремонт дизеля Skoda Octavia включается в себя последовательность этапов. Так, дизелисты наших автотехцентров придерживаются следующей схемы:

  • Осмотр деталей для установления списка дефектов
  • Разборка агрегата с последующей мойкой элементов
  • Снятие дизельного двигателя Шкода Октавия с помощью подъемника
  • Сборка и холодная обкатка дизельного двигателя
  • Замена отработанных деталей, восстановление работы агрегата

Заменить элементы можно на оригинальные запчасти дизельного мотора Skoda Octavia или на подобранные нашим специалистом аналоги. Мастер подскажет наиболее выгодные варианты: оригинальные запчасти дизельного мотора Skoda Octavia или на подобранные нашим специалистом аналоги. Общая сумма ремонта оговаривается заранее с учетом предложенных вариантов.

Осмотр и регулировка систем дизеля Skoda Octavia осуществляется на базе специализированного оборудования. Это значит, что в наличии есть подъемники и стенды для работы с топливной системой дизельного мотора. Проверка элементов мотора, как самого агрегата, так связанных с ним систем, осуществляется техническим путем, позволяющим точно выявить износ деталей.

Перед сдачей автомобиля Шкода Октавия в ремонт мастером-приемщиком заполняются все необходимые документы. На этом же этапе вы можете задать все вопросы, перепроверить расчет стоимости услуг и прояснить для себя какие-либо моменты.

По нашему номеру телефона вы можете получить всю необходимую информацию. Позвоните и задайте свой вопрос.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector