1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Шкив механизма ручного запуска двигателя пластик

Самодельный шкив для ременной передачи

Покупные шкивы, изготовленные на заводах, чаще всего отлиты или выточены из металлических сплавов. Для маломощных двигателей выпускают пластмассовые изделия.

В домашних условиях, без литейного оборудования или точных токарных станков, изготовить приводное колесо из этих материалов сложно.

Многие эксперты считают, что шкив из дерева, фанеры или пластика, который удалось изготовить в домашней мастерской, ненадежен, недолговечен, сразу перегреется и развалится.

Это совсем не так. Если не пытаться заменить им колесо кузнечного молота усилием в 6000 тонн, а использовать на настольном станке с ограниченной мощностью и числом оборотов, то тщательно сделанная деталь сможет заменять штатную достаточно долго.

Изготовить шкив можно как из листов фанеры. Это наиболее простая конструкция, для нее не понадобится сложного оборудования или замысловатых технологических процессов.

Если изготовить деталь из алюминия, она будет существенно прочнее, сможет передавать больший крутящий момент, вращаться с большей скоростью. Придется освоить литейный процесс, пусть в самом простом варианте. Изготовление шкива методом литья потребует обеспечения пожарной безопасности, использования средств индивидуальной защиты.

Колесо можно выточить на токарном станке, если он есть в домашней мастерской.

Поломки стартера и способы их устранения

Если приходится часто запускать мотор бензопилы, то это влечет за собой ускоренную выработку пускового устройства. Какая деталь пускового устройства даст сбой первой, предугадать невозможно, но чаще всего рвется тросик или лопается пружина. Определить неисправность обрыва тросика не сложно, но в любом случае, если возникла поломка, то понадобится ревизия и ремонт стартеров бензопил.

Внешний вид устройства

Распространенные поломки пускового механизма агрегатов и их устранение:

  1. Обрыв шнура и его замена. Как только запускается мотор, тросик контактирует с корпусом механизма в виде трения, тем самым происходит его перетирание. Если трос имеет явные признаки износа, то лучше не дожидаться, пока ручка вовсе оторвется, и завести бензопилу можно будет только после ремонта. Веревку запуска нужно заменить, для чего разбирается корпус, и приподнимается храповой механизм. Приподнимать его следует осторожно, чтобы не допустить соскакивания возвратной пружинки. Старый тросик отсоединяется, а на его место устанавливается новый шнур стартера. После замены устанавливается крышка на место
  2. Замена пружины стартеров для бензопил. Теперь рассмотрим, как заменить пружину пускового устройства бензоагрегата — это устройство, которое возвращает барабан вместе с тросом в исходное положение. Если повреждена пружина в месте подсоединения к барабану (где образуется петля), то менять ее на новую вовсе не обязательно. Для этого можно сделать новую петлю, предварительно зачистив место повреждения. После этого пружина накаливается до температуры 600-650 градусов (когда она станет малинового цвета), и постепенно охлаждается. При температуре в 150 градусов следует сделать изгиб, и полностью охладить деталь. Теперь можно ее установить на место, и продолжить эксплуатацию. Если возникают трудности с нагревом или пружина лопается в другом месте, тогда ее следует заменить
  3. Ремонт и замена собачек маховика своими руками не представляет особой сложности. Работа начинается с демонтажа маховика и снятия собачек. На место изъятых собачек следует устанавливать новые из таких же материалов. Если вместо пластика, вы решили поставить металл, то они может, и прослужат дольше, но быстрее износится маховик. Как заменить собачки маховика бензопилы, детально рассказывается в видео.

Типы шкивов

Решив купить шкив для электродвигателя, следует определиться с подходящим типом детали. Есть несколько степеней градации:

по типу применяемого ремня:

  • клиновые (применяются в вентиляционном, компрессорном, нефтегазовом, горнодобывающем оборудовании);
  • зубчатые (используются в машиностроении (можно установить в электродвигатель), пищевой и полиграфической отраслях);
  • вариаторные (применяются в сельском хозяйстве и деревообработке);
  • под плоские ремни (в текстильной промышленности, сельскохозяйственном машиностроении);
  • под круглые ремни (используются при транспортировке легких грузов);
Читать еще:  Что значит двигатель vvti

по типу посадки на вал:

  • под втулку тапербуш (быстрое восстановление работоспособности);
  • под расточку (возможность изменения диаметра посадочного отверстия);
  • под определенный посадочный диаметр (быстрота установки и возможность облегчить конструкцию);

по типу используемого материала:

  • чугунные;
  • стальные;
  • алюминиевые;
  • пластиковые.

Использование материала обусловлено сферой применения. Чаще всего детали делают из чугуна (легкость обработки) и стали (прочность к ударам и колебаниям температур). В случаях, когда при производстве требуется уменьшить вес узла, шкивы покупают из пластмассы или алюминия.

Видео: Как Установить Шкив На Мотоблок

Все эти качества отличают двигатели Lifan от других двигателей.

Работает в новом движке

Поломка двигателя. обязательная процедура, которая продлевает срок службы механизма. Чтобы сломать двигатель моторного агрегата, необходимо следовать инструкциям продукта, использовать высококачественное топливо и масло рекомендованных марок.

Разбивка выглядит следующим образом:

  1. Проверьте уровень масла в картере перед запуском двигателя.
  2. Проверьте и при необходимости долейте масло в коробку передач.
  3. Заполните топливный бак топливом.
  4. Запустите двигатель на низких оборотах.
  5. Начните работать с двигателем в легком режиме, чередуя передачи. Обработка почвы в 2 приема на глубину не более 10 см за 1 проход, обработка в 2 передачи.
  6. После поломки заменить моторное масло, коробку передач, коробку передач, осмотреть расходные материалы, заменить масляные фильтры, долить новое топливо.
  7. Процедура разбивки занимает около 8 часов.

После грамотного запуска нового двигателя моторный агрегат готов к работе при максимальных нагрузках.

Техническое обслуживание двигателя

Для обеспечения качества двигателя Lifan для моторного блока требуется периодическое техническое обслуживание, которое включает в себя следующие пункты:

  1. Проверка уровня масла, добавление нового.
  2. Чистка и замена воздушного фильтра.

Вы должны делать следующее каждые 6 месяцев:

  1. Очистка отстойника.
  2. Регулировка и замена свечей зажигания.
  3. Лечение искрогасителей.

Следующие процедуры проводятся ежегодно:

  1. Проверка и регулировка холостого хода двигателя.
  2. Регулировка оптимальных зазоров клапана.
  3. Полная замена масла.
  4. Очистка топливного бака.

Каждые 2 года топливопровод проверяется.

Регулировка клапана

Регулировка клапана является необходимой процедурой для обслуживания двигателя. Согласно регламенту, он проводится один раз в год и предназначен для установления оптимального зазора впускных и выпускных клапанов. Их допустимые значения для каждой модели двигателя представлены в техническом описании агрегата. Для стандартных мотоблоков они имеют следующее значение:

  • для впускного клапана. 0,10-0,15 мм;
  • для выпускного клапана. 0,15-0,20 мм.

Зазор регулируется стандартными датчиками 0,10 мм, 0,15 мм, 0,20 мм.

При правильной настройке впускных и выпускных клапанов двигатель будет работать без шума, ударов и рывков.

Замена масла

Замена масла является важной процедурой, которая влияет на многие характеристики привода и улучшает работу механизма.

Частота проведения процедуры зависит от многих факторов:

  • частота работы;
  • техническое состояние мотора;
  • Условия эксплуатации;
  • качество самого масла.

Масло заменяется следующим образом:

  1. Поместите двигатель на ровную поверхность.
  2. Снимите щуп масляного поддона и сливную пробку.
  3. Слить масло.
  4. Установите сливную пробку и плотно закройте.
  5. Заполнить картер маслом; используйте датчик, чтобы проверить его уровень. Если уровень низкий, добавьте материал.
  6. Установите зонд и плотно затяните его.

Не выбрасывайте отработанное масло в землю, а в противоположном месте переносите его в герметичный контейнер на местном заводе по переработке.

Какое масло налить в двигатель

Производитель рекомендует использовать моторное масло с моторным агрегатом, отвечающим требованиям ГОСТ 10541-78 или API: SF, SG, SH и SAE. Тип вещества с низкой вязкостью. минеральное масло 10W30, 15W30.

Как установить двигатель Lifan на мотоблок

У каждой модели и класса мотоблока свой двигатель. Рассмотрим следующие примеры:

Моторный блок Ugra NMB-1N7 с двигателем Lifan соответствует версии 168F-2A.

Мототрактор Салют 100. версия 168F-2B.

Читать еще:  Электромотоцикл своими руками с асинхронным двигателем

Средний класс Ugra NMB-1N14. 9-литровый двигатель Lifan 177F. с.

Технология Agat с двигателем Lifan может быть оснащена моделями 168F-2 и Lifan 177F.

Глаза двигателя Lifan 177F будут работать лучше и эффективнее при монтаже с креплениями. Модель 168F-2 емкостью 6,5 л. с. также подходит для двигателя Oka MB-1D1M10S с двигателем Lifan

Двигатель может быть установлен на мотоблоках Урал, Ока, Нева по этому алгоритму:

  1. Снимите защитную крышку со старого двигателя, ремни, шкив, открутив болты.
  2. Снимите воздушный фильтр, чтобы отсоединить трос газа.
  3. Снимите двигатель с рамы уходящего трактора.
  4. Установите мотор. При необходимости устанавливается переходная платформа.
  5. Шкив прикреплен к валу, ремень натянут, чтобы поддерживать движение колеи, регулируя положение двигателя.
  6. Закрепите блок адаптера и двигатель.

При установке двигателя пользователь должен позаботиться об установке оборудования.

Мотоциклетный каскад

Установка импортного двигателя Lifan на внутреннем двигателе Cascade требует следующих дополнительных деталей:

  • шкив;
  • переходная зона;
  • переходная шайба;
  • трос газа;
  • болт коленвала;
  • крепление.

Монтажные отверстия на раме не совпадают. Переходная зона приобретается для этой цели.

Каскад оборудован отечественным двигателем ДМ-68 объемом 6 литров. с. При замене двигателя на Lifan выбран 168F-2.

Мотоцикл Мол

При установке двигателя Lifan на двигатель Krot, оборудованный старым отечественным двигателем, при его замене необходимо иметь установочные комплекты, включающие такие элементы, как:

  • шкив;
  • переходная шайба;
  • трос газа;
  • болт коленвала.

Если на пешеходном тракторе был импортный двигатель, то достаточно только двигателя Lifan с выходным валом диаметром 20 мм.

Отзывы о двигателе Lifan

Владислав, 37 лет, Ростовская область

Я поставил двигатель Lifan на моторный блок Cascade. Работает долго, сбоев не наблюдается. Установил сам, купил установочный комплект. Доступная цена, отличное качество.

Игорь Петрович, 56 лет, Иркутская область

Китайцы просто супер. Он потребляет мало топлива, работает эффективно. Я взял мощный 15-литровый бензиновый двигатель Lifan своему бригадиру. с. Чувствуется сила. Прекрасно работает. Теперь я убежден в высоком качестве Lifan.

Аналоги

Японские двигатели Honda и Subaru соответствуют двигателям Lifan, американские Briggs также подходят & Stratton.

Аналогами Lifan 168F, 168F-2 являются следующие модели:

Honda GX200 ёмкостью 6,5 л. с. и рабочий объем 196 см³.

Subaru EX17 с 6 литровым от. и 169 см³ соответственно.

Subaru EX21 емкостью 7 литров. с. и 211 см в объеме.

Авангард ОХВ 6,5 с объемом 6,5 л. с. и рабочий объем 205 см3.

Для Lifan 177F аналог Subaru Robin EX27 Premium есть.

Тяжелый Lifan 2V77F подходит для Honda GX610 (18 л.с.).

Правила ухода и эксплуатации шкива на двигателе

Для долгой и стабильной эксплуатации ведущего шкива следует помнить некоторые правила по его уходу и пользованию:

  • не забывайте регулярно очищать защитные кожухи шкива от инородных частиц, пыли и грязи. Это убережет деталь от попадания загрязнений внутрь;
  • контролируйте крепление шкива на оси двигателя. При малейшем ослаблении крепежа при вибрации деталь будет шататься, что приведет к серьезным поломкам и износу вала;
  • при появлении серьезных сколов, трещин и царапин на поверхности детали – не затягивайте с ее заменой. Ведь поломка шкива в процессе работы может иметь довольно серьезные последствия;
  • оберегайте мотоблок от попадания на него избыточной влаги, не храните его в условиях сырости. Это может привести к сильной коррозии и, соответственно, к поломке шкива.

Конус-замковая полумуфта — общие характеристики и стандарты

Что же это такое – конус-замковая полумуфта, именуемая в народе «коническая втулка» или «коническая муфта»? Как установить такую «коническую втулку» на механический вал, чтобы тем самым создать надёжное сцепление с полумуфтой, цепной звёздочкой или шкивом?

Рассмотрим уникальный зарубежный продукт «Taper-Lock Bushing» с целью более плотного знакомства для применения в деле.

Читать еще:  Датчик температуры двигателя на мозг

Для механического продукта, коим является конус-замковая полумуфта (цепная звёздочка или шкив), явными преимущественными критериями выступают:

  • высокая степень стандартизации,
  • высокая точность исполнения,
  • компактная структура,
  • простота установки и съёма.

Сборка механическая: 8-ми градусная конус-замковая втулка с полумуфтой (шкивом, звездочкой или другими сборочными трансмиссиями), представляет конусное компрессионное соединение. Сборка обеспечивает точность центрирования практически для всех видов трансмиссионных деталей.

Размерность конусной втулки представлена серией стандартного дизайна. Внутренний паз изготовлен (обработан) в полном соответствии стандарту ISO для посадки на вал. Конус-замковая полумуфта для валов (Taper-Lock Bushing), удачно подходит в самых разных случаях применения.

Такой выглядит сборка конус-замковой полумуфты, которая используется под крепление крыльчатки вентилятора приточных или вытяжных вентиляционных систем. Шестью болтами, расположенными на периферийной окружности, крепится непосредственно рабочее колесо (крыльчатка)

Основные характеристики конус-замковой полумуфты следующие:

  • материал: высококачественный чугун GG25 и сталь С45;
  • обработка поверхности фосфатированием или обычная;
  • легко устанавливается, легко подлежит демонтажу;
  • обработка с учётом допусков высокой точности;
  • обширный ассортимент метрической размерности;
  • компактная лёгкая и удобная сборка;
  • доступные типоразмеры: 1008, 1108, 1210, 1610, 1615, 2012, 2517, 3020, 3030, 3535, 4030, 4040, 5050, 6050, 7060, 8065, 10085, 120100.

Как установить и снять конус-замковую полумуфту?

Установка подразумевает сборку системы сочленением полумуфты с конусной разрезной втулкой, зажимаемой входящими в комплект двумя винтами. Головки стяжных (замковых) винтов, как правило, сделаны под шестигранный торцевой ключ.

Правильно выполненная сборка имеет решающее значение для качественной работы привода в целом. Неправильная установка может стать причиной появления дефектов и нарушений работы привода.

Помимо указанной на картинке ниже полумуфты, компонентом сборки могут выступать цепные звёздочки или шкивы ремённых передач, а также иные аксессуары. Любой из отмеченных компонентов насаживается на коническую втулку, которая, в свою очередь, насаживается на механический вал, оснащённый классической шпонкой.

Пример насадки сборки конус-замковой полумуфты на механический вал электродвигателя до выравнивания по граням и стяжки винтами. Здесь насадка показана в качестве демонстрации (диаметр вала не соответствует диаметру конусной втулки). На практике нужен точный подбор внутреннего отверстия конусной втулки по диаметру вала

Благодаря конструктивному исполнению конической втулки с разрезом вдоль оси, насадка на вал осуществляется легко, без применения механического инструмента. В крайнем случае, для облегчения насадки можно несколько расширить коническую втулку, поместив в разрез лезвие плоской отвёртки.

Втулки конические с разрезом доступны под различные диаметры посадочных отверстий полумуфт, звёздочек, шкивов и т.п. Таким образом, применение конус-замковой полумуфты охватывает широкий диапазон размеров механических валов, используемых в промышленности.

Изготовление шкивов самостоятельно

В сети опубликовано много статей о том, как сделать шкив из дерева или металла своими руками.

Перед тем, как повторять ту или другую конструкцию, нужно иметь ввиду ряд моментов. Для деревянных конструкций диаметр оси двигателя должен быть немного больше отверстия.

В конструкции должен быть предусмотрен развал внутренних поверхностей щек с углом, равным уклону сечения приводного клинового ремня. Это позволит намного повысить передаваемую мощность за счет сцепления не только внутренней, но и боковой части ремня.

До начала изготовления детали, особенно если диаметр колеса большой, чертеж или хотя бы эскиз просто обязателен. Нужно также будет сделать расчет передаточного числа- оно будет равно отношению диаметров ведущего и ведомого диска.

Самодельный шкив ременной передачи позволит быстро отремонтировать станок или создать механизм собственной конструкции.

Следует понимать, что фанерные шкивы могут долго прослужить лишь в конструкциях с ограниченной передаваемой мощностью и малыми угловыми скоростями.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector