Шевроле ланос схема системы управления двигателем
Chevrolet/Daewoo Lanos Электрические схемы
Расположение реле в панели приборов:
Очистка системы охлаждения Daewoo Lanos
Диагностика неисправностей ЭСУД и рекомендации по их устранению При возникновении неисправности или нештатной ситуации в работе ЭСУД автомобиля включается в работу схема электроники шевроле ланос система самодиагностики, которая сигнализирует об этом включением сигнальной лампы, расположенной на приборной панели. Сопротивление обмоток РХХ находится в пределах от 40 до 80 Ом.
РЕМОНТ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ Шевроле Ланос. Chevrolet Lanos (с года выпуска), Daewoo Lanos (с года…
Для проведения работ по поиску и устранению неисправностей следует внимательно изучить устройство и схему электрооборудования автомобиля.
Датчик положения коленчатого вала Датчик предназначен для формирования импульсного сигнала, на основании которого контроллер определяет положение коленчатого вала относительно верхней мертвой точки ВМТ и частоту его вращения. Обмотка возбуждения расположена на роторе генератора, а ее выводы припаяны к двум медным контактным кольцам на валу ротора.
Неисправность привода стартера выявляется при осмотре после разборки стартера.
Система освещения и сигнализации включает в себя две блокфары; противотуманные фары; боковые указатели поворотов; задние фонари; фонари освещения номерного знака; дополнительный сигнал торможения; плафоны освещения салона и багажного отделения; звуковой сигнал. В противотуманной фаре установлена галогенная лампа, направление пучка света которой регулируется винтом. Расположение ламп в заднем фонаре: Автомобиль укомплектован подушкой безопасности водителя, которая расположена на рулевом колесе.
Блок управления подушкой безопасности расположен в салоне автомобиля под консолью панели приборов. Барабанное устройство со спиральным кабелем: Барабанное устройство прикреплено к соединителю подрулевых переключателей.
В цилиндрическом пластмассовом корпусе устройства спирально уложены несколько витков металлопластиковой ленты, которая является электрическим проводником. Один конец ленты, через провода с колодками соединяется со жгутом проводов панели приборов.
Другой конец ленты выведен на выступающий поводок барабана и соединен проводами с колодками с подушкой безопасности и выключателями звукового сигнала. Поводок барабана входит в отверстие ступицы рулевого колеса.
Электросхемы Шевроле Ланос
При вращении колесо за поводок поворачивает барабан, а с ним и ленту, которая располагается в цилиндрическом корпусе либо на большем, либо на меньшем радиусе. От своего среднего положения барабан может поворачиваться в каждую сторону до упора на 3,75 оборота. Это предотвращает обрыв ленты при вращении рулевого колеса от нейтрального положения до упора в каждую сторону. Перед установкой рулевого колеса необходимо установить барабан устройства в среднее положение, при этом поводок должен быть расположен сверху.
Управление двигателем автомобилей
Замки всех дверей блокируются электроприводами. Снятие электроприводов замков дверей показано в гл. Снятие электростеклоподъемников показано в гл. Мотор-редуктор стеклоподъемника состоит из червячного редуктора и реверсивного электродвигателя постоянного тока.
На выходном валу редуктора установлен барабан с тросом. На тросе закреплен ползун, перемещающийся по направляющей.
К ползуну двумя саморезами крепятся держатели стекла. Мотор-редуктор очистителя закреплен в моторном отсеке на щитке передка.
1. Где находится разъем для диагностики на Шеви Ланос
Разъем для диагностики 12 PIN у Lanos с 2005 по 2007 год включительно расположен под торпедой, со стороны водителя, у правой ноги. Могут встречаться модели, где колодка размещена под бардачком со стороны пассажира. Расположение разъема указано на схеме в позиции 3 и 9.
У моделей авто с 16 PIN с 2007 по 2009 года, разъем расположен всегда со стороны водителя. Базирование разъема указано на схеме в позиции 3.
Фото расположения колодки 16 PIN:
Детальнее рассмотреть разъем OBD2 можно на фото выше. О том, где распологается ЭБУ, читайте в статье “Диагностика Шевроле Ланос”.
Описание:
OBD1 (GM12) коннектор прямоугольный формы, состоит из 12 контактов.
Марки и года:
Все инжекторные модели, кроме части моделей после 2002 г., имеющих OBD-II разъем.
M | L | K | J | H | G |
A | B | C | D | E | F |
Key * |
* Connector Keying – Конструктивный элемент разъемного соединителя, гарантирующий правильную ориентацию вилки и розетки.
Вывод | Цвет | Назначение |
---|---|---|
A | Масса | |
B | L-линия диагностики (не всегда разведена) | |
D | СО-потенциометр (не всегда разведена) | |
G | Управление бензонасосом | |
H | Питание +12В (не всегда разведена) | |
M | K-линия диагностики |
Описание:
OBD2 коннектор в форме трапеции, состоит из 16 контактов.
Марки и года:
Бензиновые легковые автомобили и легкие грузовые автомобили, произведенные или импортируемые в США с 1996 года (американское законодательство CARB и EPA) и в Европе (EOBD) с 2000-2001 года (директива Евросоюза 98/69EG) и Азии (в основном с 1998 г.).
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 |
Меньшая сторона трапеции |
№ | Цвет | Назначение |
---|---|---|
2 | J1850 Шина + | |
4 | Заземление кузова | |
5 | Сигнальное заземление | |
6 | Линия CAN-High, J-2284 | |
7 | К-линия диагностики (ISO 9141-2 и ISO/DIS 14230-4) | |
10 | J1850 Шина- | |
14 | Линия CAN-Low, J-2284 | |
15 | L-линия диагностики (ISO 9141-2 и ISO/DIS 14230-4) | |
16 | Питание +12В от АКБ |
Контакты диагностического разъема для используемых протоколов
Контакты 4, 5, 7, 15, 16 — ISO 9141-2.
Контакты 2, 4, 5, 10, 16 — J1850 PWM.
Контакты 2, 4, 5, 16 (без 10) — J1850 VPW.
Протокол ISO 9141-2 идентифицируется наличием контакта 7 и отсутствием 2 и/или 10 контактов на диагностическом разъеме.
Если отсутствует контакт 7, в системе используется протокол SAE J1850 VPW (Variable Pulse Width Modulation) или SAE J1850 PWM (Pulse Width Modulation).
Все три протокола обмена данных работают через стандартный кабель OBD-II J1962 connector.
Правильная схема соединения 12 PIN колодки с адаптером 16 PIN
Одной из главных причин выхода из строя ЭБУ Шевроле Ланос, является стандартное перегорание. Что и как может перегореть в ЭБУ? В большинстве случаев, речь идет о множестве мельчайших разъемов и соединений, тех дорожек, которые и составляют в сумме систему ЭБУ.
Визуально определить, что же именно перегорело, практическиневозможно. В большинстве случаев такая неисправность становится причиной перегрузки напряжения. Что, в свою очередь, может являться указанием на выход из строя одного из соленоидов или чего-то еще, что может дать слишком сильный разряд.
Кроме этого, есть также причины чисто внешние. Они также могут вызвать достаточно быстрый выход из строя ЭБУ. К ним относятся:
- вибрация. От сильной вибрации что угодно сломается, и ЭБУ не исключение
- банальный перегрев. Банальный, но очень разрушительный
- влага. Как известно, влажность, любые капли воды – это враг техники номер один. Просачиваясь ЭБУ – электронный блок управлениявнутрь, капли влаги могут вызвать необратимые последствия и полностью вывести из строя систему электронного блока. Причем по причине коррозии выход из строя обычно несовместим с дальнейшим ремонтом.
Как провести диагностику двигателя на ланосе
Особенности диагностики автомобилей Daewoo, Lanos, Sens, Chance Не смотря на то, что для самостоятельной диагностики автомобилей используется ограниченный
- 1. Где находится разъем для диагностики на Шеви Ланос
- Фото расположения колодки 16 PIN:
- Описание:
- Марки и года:
- Описание:
- Марки и года:
- Контакты диагностического разъема для используемых протоколов
- Правильная схема соединения 12 PIN колодки с адаптером 16 PIN
- Диагностический разъем: где его искать
- Какой адаптер лучше использовать для диагностики
- Технические характеристики мотора
- 4. Распиновка ЭБУ Chevrolet Lanos
- Блоки управления автомобилей Lanos и ЗАЗ SENS (Chance)
- ЭБУ Шевроле Ланос – из-за чего выходит из строя
- Присоединяйтесь к обсуждению
- 5. Выбор оборудования для автодиагностики Шеви Ланос
- Рекомендованные статьи для владельцев Шевроле Ланос
- Scan Tool Pro – бюджетный мультисканер для Шевроле Ланос
- Настройка SеnsDiаg
- 1. Компьютерная автодиагностика Chevrolet Lanos
- Внимание:
- Чем осложняется диагностика Дэу Ланос
1. Где находится разъем для диагностики на Шеви Ланос
Разъем для диагностики 12 PIN у Lanos с 2005 по 2007 год включительно расположен под торпедой, со стороны водителя, у правой ноги. Могут встречаться модели, где колодка размещена под бардачком со стороны пассажира. Расположение разъема указано на схеме в позиции 3 и 9.
У моделей авто с 16 PIN с 2007 по 2009 года, разъем расположен всегда со стороны водителя. Базирование разъема указано на схеме в позиции 3.
Фото расположения колодки 16 PIN:
Детальнее рассмотреть разъем OBD2 можно на фото выше. О том, где распологается ЭБУ, читайте в статье “Диагностика Шевроле Ланос”.
Диагностический разъем Шевроле Ланос
Они могут удалиться, через некоторое время появиться вновь. Так часто случается в системе ABS. Удалить точнее потереть ошибки. Такая опция есть во всех сканерах.
После этой операции неактивные ошибки удалятся. Выключить зажигание. Статьи Особенности диагностики автомобилей Daewoo, Lanos, Sens Не смотря на то, что для самостоятельной диагностики автомобилей используется ограниченный ассортимент устройств — адаптеров.
Есть много особенностей подключения для каждого отдельного случая. Какой адаптер лучше использовать для диагностики Для перечисленных марок автомобилей оптимальный выбор — это кабель адаптер Vagcom распиновка диагностического разъема шевроле ланос Постоянно отслеживая напряжение сигнала датчика, блок управления корректирует количество впрыскиваемого форсунками топлива. При низком уровне сигнала датчика бедная топливовоздушная смесь количество подаваемого топлива увеличивается, при высоком уровне сигнала богатая смесь — уменьшается.
При проведении сварочных работ на автомобиле отсоединяйте жгуты проводов системы управления двигателем от ЭБУ.
Перед сушкой автомобиля в сушильной камере после покраски снимите ЭБУ. На работающем двигателе распиновка диагностического разъема шевроле ланос отсоединяйте и не поправляйте колодки жгута проводов системы управления двигателем, а также клеммы проводов на выводах аккумуляторной батареи.
Не пускайте двигатель, если наконечники проводов на аккумуляторной батарее плохо затянуты. Никогда не отсоединяйте аккумуляторную батарею от бортовой сети автомобиля при работающем двигателе. При зарядке аккумуляторной батареи отсоединяйте ее от бортовой сети автомобиля.
Диагностический разъем Шевроле Ланос распиновка
Не подвергайте ЭБУ температуре выше 65 оС в рабочем состоянии и выше 80 оС в нерабочем например, в сушильной камере Надо снимать ЭБУ с автомобиля, если эта температура будет превышена. Не отсоединяйте от ЭБУ и не присоединяйте к нему провода при включенном зажигании.
Диагностический разъем Шевроле Ланос — это специальный выход, который входит в комплект современного автомобиля, он необходим для того, чтобы проверять работоспособность узлов и агрегатов, выявлять их неисправность. Содержание статьи распиновка диагностического разъема шевроле ланос Распиновка диагностического разъема: К разъему возможно подключение прибора, считывающего сведения с хронологической линии данных. Распиновка диагностического разъема:
Схемы электрооборудования Дэу Ланос
Измеряя выходное напряжение сигнала датчика, ЭБУ Шевроле Ланос определяет текущее положение дроссельной заслонки для расчета угла опережения зажигания идлительности импульсов впрыска топлива, а также для управления регулятором холостого хода.
Датчик абсолютного давления разрежения воздуха во впускном коллекторе Шевроле Ланос расположен в подкапотном пространстве на щитке передка и соединен с впускным коллектором трубкой. Датчик оценивает изменения давления воздуха во впускном коллекторе, которые зависят от нагрузки на двигатель, и преобразовывает их в выходные сигналы напряжения. По этим сигналам ЭБУ Chevrolet Lanos определяет количество воздуха, поступившего в двигатель, и рассчитывает требуемое количество топлива.
Для подачи большего количества топлива при большом угле открытия дроссельной заслонки разрежение во впускном коллекторе незначительное ЭБУ увеличивает время работы топливных форсунок. При уменьшении угла открытия дроссельной заслонки разрежение во впускном коллекторе увеличивается и ЭБУ, обрабатывая сигнал, сокращает время работы форсунок.
Датчик абсолютного давления воздуха во впускном коллекторе позволяет ЭБУ Шевроле Ланос вносить коррективы в работу двигателя при изменении атмосферного давления в зависимости от высоты над уровнем моря.
При выходе из строя датчика фаз ЭБУ переходит в режим нефазированного впрыска топлива. Датчик температуры охлаждающей жидкости Шевроле Ланос установлен в левом торце головки блока цилиндров. Датчик представляет собой терморезистор с отрицательным температурным коэффициентом, т.
Датчик положения дроссельной заслонки Шевроле Ланос установлен на оси дроссельной заслонки и представляет собой резистор потенциометрического типа. С третьего вывода потенциометра ползунка , который соединен с осью дроссельной заслонки, снимается сигнал для блока управления.
Измеряя выходное напряжение сигнала датчика, ЭБУ Шевроле Ланос определяет текущее положение дроссельной заслонки для расчета угла опережения зажигания идлительности импульсов впрыска топлива, а также для управления регулятором холостого хода. Датчик абсолютного давления разрежения воздуха во впускном коллекторе Шевроле Ланос расположен в подкапотном пространстве на щитке передка и соединен с впускным коллектором трубкой.
Датчик оценивает изменения давления воздуха во впускном коллекторе, которые зависят от нагрузки на двигатель, и преобразовывает их в выходные сигналы напряжения. По этим сигналам ЭБУ Chevrolet Lanos определяет количество воздуха, поступившего в двигатель, и рассчитывает требуемое количество топлива. Для подачи большего количества топлива при большом угле открытия дроссельной заслонки разрежение во впускном коллекторе незначительное ЭБУ увеличивает время работы топливных форсунок. При уменьшении угла открытия дроссельной заслонки разрежение во впускном коллекторе увеличивается и ЭБУ, обрабатывая сигнал, сокращает время работы форсунок.
Датчик абсолютного давления воздуха во впускном коллекторе позволяет ЭБУ Шевроле Ланос вносить коррективы в работу двигателя при изменении атмосферного давления в зависимости от высоты над уровнем моря. Датчик температуры воздуха во впускном трубопроводе вмонтирован в гофрированный шланг подвода воздуха к дроссельному узлу. Датчик представляет собой терморезистор с такими же электрическими характеристиками, как у датчика температуры охлаждающей жидкости , которыйизменяет свое сопротивление в зависимости от температуры воздуха.
Информацию, полученную от датчика, блок управления Шевроле Ланос учитывает при расчете расхода воздуха для коррекции подачи топлива и угла опережения зажигания. Датчик детонации закреплен на задней стенке блока цилиндров в зоне 3-го цилиндра.
Пьезокерамический чувствительный элемент датчика генерирует сигнал напряжения переменного тока, амплитуда и частота которого соответствуют параметрам вибраций стенки блока цилиндровдвигателя.
При возникновении детонации амплитуда вибраций определенной частоты возрастает. При этом для подавления детонации ЭБУ корректирует угол опережения зажигания в сторону более позднего. Управляющий датчик концентрации кислорода установлен в выпускном коллекторе Шевроле Ланос. Датчик представляет собой гальванический источник тока, выходное напряжение которого зависит от концентрации кислорода в окружающей датчик среде. По сигналу от датчика о наличии кислорода в отработавших газах блок управления Шевроле Ланос корректирует подачу топлива форсунками так, чтобы состав рабочей смеси был оптимальным для эффективной работы каталитического нейтрализатора отработавших газов.
Кислород, содержащийся в отработавших газах, после вступления в химическую реакцию с электродами датчика создает разность потенциалов на выходе датчика, изменяющуюся приблизительно от 0,1 В до 0,9 В. Низкий уровень сигнала соответствует бедной смеси наличие кислорода , а высокий уровень — богатой кислород отсутствует.
Управление двигателем автомобилей
Когда датчик концентрации кислорода Шевроле Ланос находится в холодном состоянии, выходной сигнал датчика отсутствует, т. Главное знать, где расположены выводы первичной и вторичной катушек, так как измерять сопротивление необходимо проверить на них обеих.
Перед началом работы убедитесь в исправности мультиметра. Для этого включите режим измерения сопротивления и замкните щупы между собой. На экране должна показаться единица. Два щупа мультиметра попарно подсоединяют касаются к выводам первичной обмотки.
Значение сопротивления должно находиться в пределах 0,5…3,5 Ом у некоторых катушек может быть больше, точную информацию вы найдете в справочной литературе. Аналогичную процедуру необходимо провести и со вторичной катушкой. Однако тут диапазон значений будет другим — от 6 до 15 кОм аналогично информацию уточняйте в справочной литературе.
Процедура замера сопротивления изоляции катушки зажигания Если значение будет мало, значит, в обмотке повредилась изоляция, и вы имеете дело с коротким, скорее всего межвитковым, замыканием. Если же сопротивление слишком велико, то это означает, что провод обмотки оборвался и нет нормального контакта. В любом случае необходимо выполнять ремонт, то есть перематывать обмотку. Это касается практически любого автомобиля, ведь стоимость ремонта будет превышать цену самой катушки.
Если вы имеете дело с индивидуальными или двухвыводными катушками, то здесь дело обстоит несколько иначе. Значение на первичной обмотке должны быть аналогичными. Если на машине установлена катушка с четырьмя выводами, то проверку нужно делать на всех выводах.
Также учтите, что при измерении сопротивления на вторичной обмотке важно учитывать полярность. Электрооборудование автомобилей выполнено по однопроводной системе, минусовые выводы источников питания и потребителей соединены с «массой» кузовом и силовым агрегатом автомобиля.
Номинальное напряжение бортовой сети составляет 12 В, для защиты электрических цепей применяются плавкие предохранители. На этих автомобилях применяется система распределенного фазированного впрыска: Электронная система управления двигателем ЭСУД состоит из электронного блока управления ЭБУ , датчиков, которые обеспечивают считывание параметров работы двигателя и автомобиля и исполнительных устройств. ЭБУ представляет собой электронный блок, работающий под управлением микроконтроллера.
Простенький ремонт ланоса или Доездились)))
В состав ЭБУ входит два типа памяти: Память ОЗУ энергозависимая — при отключении аккумуляторной батареи ее содержимое не сохраняется. ЭБУ управляет исполнительными механизмами: При появлении неисправности включается сигнальная лампа, расположенная на приборной панели. Датчик положения коленчатого вала Датчик предназначен для формирования импульсного сигнала, на основании которого контроллер определяет положение коленчатого вала относительно верхней мертвой точки ВМТ и частоту его вращения.
По результатам измерения этих параметров контроллер формирует сигналы управления форсунками и системой зажигания, а также формирует сигнал для тахометра.
Конструктивно датчик представляет собой катушку на магнитопроводе. На коленчатом валу двигателя расположен зубчатый диск, при вращении которого в катушке датчика создается импульсное напряжение.
Зазор между магнитопроводом датчика и зубьями диска составляет 1 мм. Датчик устанавливается на корпусе крышки распредвала рис. Фрагмент схемы ЭСУД с датчиком положения коленчатого вала приведен на рис.
Место расположения датчика положения коленчатого вала Рис. Схема ЭСУД фрагмент 1:
Проверяем бензонасос напрямую
Изрядно помучившись, настало время помучиться еще больше. Чтобы получить доступ к крышке бензонасоса, нужно «дернуть» задний диван: он крепится в двух местах к полу ( видно на фото сверху), примерно в тех местах и нужно дергать. Сняли диван — отковыриваем отверткой крышку и видим разъем бензонасоса (на фото сверху справа). Чтобы проверить непосредственно бензонасос, исключая все остальные элементы электропроводки автомобиля, нужно подать на бензонасос напряжение сразу с аккумуляторной батареи. Для этого нужно сперва найти, какие же контакты в разъеме С901 отвечают за питание бензонасоса.
На картинке сверху изображен коннектор (или как говорят в народе — фишка) бензонасоса (вид со стороны штырьков). Вынимать бензонасос из бензобака я не стал, просто использовал длинный провод, чтобы подцепить к АКБ. Бензонасос оказался жив!
Испытав некоторое недоумение в связи с полученной диагностической информацией (насос рабочий, предохранитель рабочий, реле рабочее — все очевидные участники цепи — рабочие!), я решил проверить тестером напряжение на второй половине разъема бензонасоса (С901), идущей из недр автомобиля. Напряжение на нем было! То есть, на бензонасос подавалось напряжение, бензонасос был рабочий, но не работал! Как же такое возможно, спросите вы?
Почему сложилась такая ситуация, и что такое переходное контактное сопротивление, я расскажу вам в следующей части моих приключений автолюбителя: Не заводится Ланос (Lanos 1.5) часть 2: не горит «Чек», не гудит бензонасос или «разъем С301»