Шевроле ланос порядок работы цилиндров двигателя
Пропуски зажигания в цилиндрах на Ланосе — причины и способы их устранения
При эксплуатации автомобиля Ланос обнаруживается появление нестабильной работы мотора? Одной из разновидностей причин нестабильности работы ДВС является пропуск зажигания. Явление достаточно частое, и если столкнулись с такой неисправностью, то необходимо найти причину с последующим ее устранением. Пропуски зажигания на Ланосе представляют собой опасное явление, при котором происходит ускоренный износ деталей и механизмов двигателя. Чтобы предотвратить такую неисправность, для начала надо выяснить причины, способствующие ее возникновению.
Устройство двигателя Шевроле Ланос 1.5
Двигатель Lanos 1.5 бензиновый, четырехтактный, четырехцилиндровый, рядный, восьмиклапанный, с верхним расположением распределительного вала. Расположение в моторном отсеке поперечное. Порядок работы цилиндров: 1-3-4-2, отсчет — от шкива привода вспомогательных агрегатов. Система питания — фазированный распределенный впрыск топлива (нормы токсичности Евро-3). Мотор имеет чугунный блок цилиндров.
Двигатель с коробкой передач и сцеплением образуют силовой агрегат — единый блок, закрепленный в моторном отсеке на трех эластичных резинометаллических опорах. Правая опора крепится к кронштейну, расположенному на передней стенке блока цилиндров, а левая и задняя — к картеру коробки передач.
Шевроле ланос диагностический разъем где находится?
Диагностический разъем шевроле ланос
Вне зависимости от года выпуска и комплектации автомобиля, диагностический разъем у Lanos-а находится со стороны правой ноги водителя. В некоторых моделях диагностический разъем шевроле ланос 2007 находится под бардачком, но встречается это крайне редко. Итак, на вопрос о том, где на шевроле ланос диагностический разъем находиться мы ответили, теперь поговорим о распиновке.
Головка блока цилиндров двигателя Шевроле Ланос 1.5
Головка блока цилиндров Шевроле Ланос 8 клапанов отлита из алюминиевого сплава, общая для всех четырех цилиндров. Головка центрируется на блоке двумя втулками и крепится десятью болтами. Между блоком и головкой блока цилиндров установлена уплотнительная прокладка.
На противоположных сторонах головки блока цилиндров расположены окна впускных и выпускных каналов. В головку блока цилиндров запрессованы седла и направляющие втулки клапанов. Клапан закрывается под действием одной пружины. Нижним концом она опирается на шайбу, а верхним — на тарелку, удерживаемую двумя сухарями. Сложенные вместе сухари имеют форму усеченного конуса, а на их внутренней поверхности выполнены буртики, входящие в проточки на стержне клапана. Приводит клапаны в движение распределительный вал. Распределительный вал — чугунный, вращается на пяти опорах (подшипниках) в алюминиевом корпусе подшипников, который крепится к верхней части головки блока цилиндров.
Deolanossens.ru
- Ремонт, обслуживание и уход за Dewoo Lanos и Sens
ДВИГАТЕЛЬ
- 80
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
- Прочитано: 4382
ОПИСАНИЕ КОНСТРУКЦИИ ДВИГАТЕЛЯ ЛАНОСА И СЕНСА
- 100
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
Восьмиклапанный двигатель мемэ-317 (1,4 i) создан на базе двигателя мемэ-307 (1,3 i) и отличается от него, прежде всего, рабочим объемом, увеличенным до 1,4 л. Объём 1,4 л достигнут благодаря увеличению диаметра поршня до 77,4 мм. В новом двигателе мемэ-317 (1,4 i) 43 оригинальных деталей по сравнению с мемз-307 (1,3 i). Основное отличие — это новый блок цилиндров, несильно отличающийся от предшественника мемэ-307 (1,3 i), новые поршни, поршневые кольца, прокладка под головку блока. Остальные детали, из объявленных 43, малозначительны.
Коленвал у обоих двигателей одинаковый — от двигателя мемз 2457 объёмом 1,2 литра.
Порядок работы цилиндров двигателей: 1-3-4-2, отсчет — от шкива коленчатого вала. Система питания
— Распределенный впрыск топлива (система впрыска, см. Гл. 2).
Двигатели укладываются в нормы токсичности (в зависимости от комплектации) Евро-1 или Евро-2 (мемз- 307) и Евро-2/Евро-З (мемэ-3.1i).
Технические характеристики двигателей мемз-307 (1.3i) и мемз-317 (1,4 i)
- Прочитано: 5394
БЛОК ЦИЛИНДРОВ НА ЛАНОСЕ И СЕНСЕ
- 0
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
Блок цилиндров изготовлен из чугуна, цилиндры расточены непосредственно в блоке. Номинальный диаметр цилиндра — 75,ОО+0,05 мм (для мемэ-307 (1,3 1) и 77,5+0,05 для мемз-317 (1,4 0.
Блок цилиндров двигателя мемэ-307 (1,3 1) имеет обозначение 301. 1002010, а двигателя мемз-317 (1,4 0 -317. 1002010.
Зазор между поршнем и цилиндром в новых двигателях равен 0,04-0,06 мм В цилиндрах происходит сгорание топливно-воздушной смеси, кроме того, их внутренняя поверхность служит направляющей для поршня и имеет низкую шероховатость и высокий класс точности обработки поверхности (т.н. «зеркало цилиндра»), В зависимости от полученных при механической обработке размеров диаметров цилиндров, цилиндры и поршни разбиты на пять классов: А, Б, В, Г и Д через 0,01 мм.
Ремонтная расточка цилиндров производится под специальные ремонтные поршни и кольца, имеющие увеличение против номинального размера на 0,25 и 0,5 мм.
Максимально допустимое увеличение диаметра цилиндра при расточке не должно быть более 0,5 мм.
Блок цилиндров является базовой деталью двигателя и требует ремонта при износе зеркала цилиндров.
- Прочитано: 5468
КРИВОШИПНО-ШАТУННЫЙ МЕХАНИЗМ НА ЛАНОСЕ И СЕНСЕ
- 0
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
Кривошипно-шатунный механизм служит для преобразования возвратно-поступательного движения поршня во вращательное движение коленчатого вала. Механизм состоит из цилиндра, головки цилиндра, поршня с поршневыми кольцами и поршневым пальцем, шатуна, коленчатого вала и маховика. Таких механизмов в двигателе четыре и работают они в определенной последовательности. Детали кривошипно-шатунного механизма показаны на рис. 3.2.
Шатуны в двигателе стальные и обрабатываются вместе с крышками. В верхнюю головку шатуна запрессована сталебронзовая втулка.
По диаметру отверстия во втулке под поршневой палец (с шагом 0,004 мм) и массе шатуны подразделяются на три группы. Цвет группы (красный, желтый и зеленый) наносится на крышке шатуна.
Внимание! Все шатуны двигателя должны быть одной группы по массе!
Чтобы при сборке не перепутать крышки шатунов, на шатуне и соответствующей ему крышке наносится номер цилиндра. При сборке цифры на шатуне и крышке должны находиться с одной стороны.
В нижней головке шатуна устанавливаются взаимозаменяемые алюминиевые вкладыши, которые удерживаются от проворачивания выступами, входящими в пазы шатуна. Зазор между шатунными шейками коленвала и вкладышами шатуна равен 0,030-0,076 мм.
Поршневой палец изготовлен из стали, плавающего типа (т.е. Свободно вращается в бобышках поршня) и зафиксирован двумя стопорными пружинными кольцами, расположенными в проточках бобышек поршня. По наружному диаметру пальцы разбиты на три класса (через 0,004 мм):
1 — красная метка (наименьшего диаметра);
2 — зеленая метка;
3 — желтая метка.
Шатуны двигателей мемз-317 (1,4 I) и мемз- 307 (1,3 0 одинаковы (обозначение по ката.логу 245.1004045)!
Размеры ремонтных поршней и цилиндров двигателя мемз-307 (1,3 і) после расточки
Установка ГБЦ и сборка силового агрегата
После монтажа блока цилиндров и подключения подушек двигателя можно приступать к установке головки блока цилиндров. Как понятно, в процессе капитального ремонта двигателя ГБЦ следует предварительно перебрать и обслужить. Работа с головкой блока таит в себе немало сложностей, как и при ремонте самого блока цилиндров. В блоге по ремонту Дэу Ланос есть информативный обзор, как разбирается головка блока цилиндров.
При «капиталке» ГБЦ следует осуществить следующий фронт работ:
- Замена распределительного вала
- Замена клапанов
- Замена гидрокомпенсаторов
- Замена нажимных рычагов
- Замена направляющих клапанов
- Замена маслосъемных колец клапанов
- Замена сальника распредвала
После установки ГБЦ следует произвести подключение: выпускного коллектора, форсунок с топливной рампой, ремня ГРМ, генератора, насоса ГУР и прочих компонентов двигателя. В блоге по ремонту ZAZ Lanos можно найти ответы на многие возникающие вопросы о порядке подключения компонентов ДВС.
Дополнительно нужно произвести подключение и настройку трансмиссии.
Шевроле Ланос, ремонт своими руками
Текущий ремонт и плановое обслуживание вместе с диагностикой — это залог долгой жизни автомобиля. Двигатели с восьмиклапанной головкой блока, устанавливаемые на Ланос, довольно надежны, но при наличии качественного ухода. В первую очередь нужно учитывать качество эксплуатационных материалов. Они-то и влияют на ресурс двигателя. Система питания автомобиля включает в состав два топливных фильтра — фильтр тонкой очистки и фильтр грубой очистки топлива. Замена фильтров не панацея от забитых форсунок, но делать это нужно как можно чаще. Тем более, что фильтр тонкой очистки расположен довольно удобно. Его можно найти под капотом возле вакуумного усилителя тормозов. Завод рекомендует проводить замену топливного фильтра по инструкции каждых 10 тысяч км, но было бы нелишним перестраховаться и пересмотреть эти сроки в сторону уменьшения.
Изначально Ланосы собирались на заводе FSO в Польше
О том, что топливный фильтр забит, будут говорить некорректная работа двигателя, бедная смесь, повышенный шум топливного насоса. При появлении первых признаков забитого фильтра, а лучше через каждых 5-7 тысяч пробега, фильтр нужно менять. Снимается он голыми руками, вообще без помощи инструментов. Единственное, что нужно сделать, это сбросить давление в системе перед заменой. С фильтром грубой очистки придется повозиться, поскольку он установлен в одном корпусе с бензонасосом в топливном баке. Вообще, стоит привязывать некоторые работы к рекомендуемым срокам обслуживания и ремонта. Тогда ни одна мелочь не будет упущена, а машина будет ухоженной.
К примеру, во время замены топливного фильтра, как правило, наступает и время для замены масла. Завод также указывает в регламенте 10-12 тысяч, но если пробег сократить до 7, хуже от этого не станет. Причем нужно стараться придерживаться рекомендаций и по марке масла — 5W30 GM, это то, чего хочет ваш Ланос. Это же касается и замены масляного фильтра, свечей зажигания и воздушного фильтра. Болезнью всех Ланосов, независимо от места сборки, владельцы единогласно называют шумную коробку передач. Как ни странно, если сократить регламент замены трансмиссионки в КПП и в главной передаче, то шумы пропадают совсем или стают гораздо слабее. Причем шумы действуют только на нервы, а на работу коробки практически не влияют. Следовательно, не стоит дожидаться 60 тысяч пробега, а если заменить трансмиссионку раньше, коробка будет благодарно помалкивать до следующей замены. Также иногда замены требуют пластиковые втулки кулисы при нечетком включении передач.