0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Шаговый двигатель холостого хода как проверить

Как проверить регулятор холостого хода на ВАЗ 2114

В автомобилях, оборудованных инжектором, за холостые обороты двигателя и холодный пуск отвечает отдельный исполнительный механизм (РХХ), управляемый контроллером. Хотя его конструкция проста и надежна, в течение эксплуатации авто элемент может работать некорректно либо, как всякая другая деталь, отказывает по причине естественного износа. Как выявить симптомы неисправности и проверить регулятор холостого хода в гаражных условиях, подробно рассказывается в данной публикации.

ФУНКЦИЯ КОНТРОЛЛЕРА ОБЫЧНОЙ СКОРОСТИ : ФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ ПРИНЦИП

Привод холостого хода представляет собой перепускной воздушный клапан. Привод холостого хода, показанный в качестве примера, состоит из закрытого литого корпуса с установленным на фланце серво блоком электромагнитного клапана. К этому прикреплен держатель форсунки, который при перемещении сервоблока освобождает различные поперечные сечения воздуха и, следовательно, может контролировать массовый расход воздуха, когда дроссельный клапан закрыт.

Исполнительный механизм холостого хода отвечает за регулирование частоты вращения двигателя как часть общего управления системой холостого хода системы управления двигателем. Если происходит внезапное изменение состояния нагрузки двигателя в режиме холостого хода (например, включается система кондиционирования воздуха, скорость ползучести на 1-й передаче или активация другого потребителя электроэнергии), также необходимы воздух и топливо, чтобы предотвратить двигатель от остановки. Если частота вращения двигателя падает ниже определенного критического значения, которое сохраняется как постоянное в памяти блока управления, электромагнитный клапан активируется и достигается увеличенный расход воздуха. Время открытия клапанов впрыска одновременно увеличивается и адаптируется к требованиям двигателя.

Способы проверки работоспособности датчика

Поломка датчика не является проблемой, так как его можно заменить. Однако, предварительно рекомендуется проверить его реальное состояние. Также желательно выявить причины неисправности датчика холостого хода, чтобы не допустить проблем с автомобилем в дальнейшем.

Мониторинг осуществляется по следующей методике. Перед тем как проверить РХХ мультиметром или другим прибором, находит датчик в подкапотном пространстве. Для выявления работоспособности переключаем мультиметр в положение контроля сопротивления. Включаем зажигание автомобиля и откидываем все подходящие провода от датчика.

Читать еще:  Что значит чипануть двигатель

Тестируем сопротивление на каждой из обмоток прибора. Правильными значениями являются такие результаты:

  • C – B отсутствие замыкания (обрыв);
  • A – D отсутствие замыкания (обрыв);
  • C – D в пределах 30—1000 Ом;
  • A – B в интервале 30—100 Ом.

Частой причиной поломки может служить заклинивание основного рабочего штока. Это случается из-за проникновения внутрь влаги, мелких частиц, пыли и мусора. Все это ведет к возникновению очагов коррозии и дальнейшей неисправности. Подобный мониторинг могут осуществлять лишь на СТО с помощью генератора импульсных сигналов. Далее следует этап чистки.

Чистка и замена датчика холостого хода (РХХ) ВАЗ 2110

Чистка и проверка состояния регулятора обычно проводится на пробеге 15-20 тысяч км. Перед тем как почистить или заменить регулятор холостого хода на ВАЗ 2110 инжектор, необходимо в обязательном порядке выключить зажигание.

  • Процедура пустяковая и занимает не более 15 минут, тем не менее зажигание необходимо отключить и снять контактную колодку с корпуса регулятора.
  • РХХ крепится к дроссельному узлу двумя винтами, которые откручиваются отверткой с плоским шлицом (в некоторых исполнениях под крест). Расположение датчика ХХ на дроссельном узле
  • Аккуратно и плавно тянем на себя регулятор и вынимаем его из посадочного гнезда. Не забываем удалить уплотнительное кольцо.
  • Оцениваем состояние седла конусного клапана в корпусе дросселя. С помощью проникающей смазки WD40 или аэрозоля-очистителя для карбюраторов чистим поверхность седла клапана в дроссельном корпусе.
  • Подключаем разъем к регулятору. Включаем на несколько секунд зажигание, затем выключаем и снова включаем. Шток клапана сам выкрутится с помощью шагового двигателя. Выключаем зажигание.
  • Тщательно чистим конус и шток с пружиной с помощью проникающей смазки ветошью.
  • После очистки вставляем шток с пружиной на место, наживив резьбу, но полностью не закручиваем. Включаем зажигание, шаговый двигатель сработает и усадит шток на положенный ему 21 шаг.
Читать еще:  Ближний свет при запуске двигателя дастер

Осталось установить все на место в обратном порядке, включить на несколько секунд зажигание, выключить его и снова включить. Можно запускать двигатель и тестировать систему холостого хода. Так же поступаем и при замене датчика холостого хода (РХХ) на ВАЗ 2110.

Признаки неисправности

Данный элемент отвечает за работу мотора на холостом ходу, а значит, любая его неисправность повлияет на стабильность ХХ. Среди основных симптомов выхода из строя HPP можно выделить:

  • неустойчивый холостой ход;
  • падение оборотов коленчатого вала при включении дополнительных элеткропотребителей;
  • отсутствие повышенных прогревочных оборотов при холодном запуске силового агрегата;
  • остановка ДВС при выключении или переключении передачи.

Данные симптомы не всегда будут являться причиной неисправности датчика холостого хода ВАЗ-2109 (инжектор), так как такие же признаки будут и при выходе из строя ДПДЗ. Но в случае проблем с датчиком положения дроссельной заслонки загорится лампа «Проверьте двигатель». Так как РХХ, или датчик холостого хода, не имеет собственной диагностической системы, то при этих же симптомах лампа гореть не будет.

Как самостоятельно отремонтировать датчик холостого хода?

Процедура ремонта устройства заключается в демонтаже регулятора и его очистке. Для выполнения этой задачи потребуется средство WD-40 либо очиститель для карбюраторных двигателей.

Алгоритм действий при ремонте:

  1. ВАЗ 2110 ставится на ровную поверхность, чтобы исключить произвольное скатывание. Поднимается рычаг стояночного тормоза.
  2. Открывается моторный отсек машины. От клеммы батареи отсоединяется минусовой зажим, это позволит не допустить короткого замыкания при выполнении задачи.
  3. Сам регулятор располагается на корпусе дроссельного узла. От него надо отсоединить пластиковую защелку и отключить разъем с проводкой.
  4. Берется средство WD-40 или очиститель карбюратора. С помощью жидкости производится очистка всех каналов, для этого струя направляется прямо в них. Можно использовать ватную палочку, обработанную очистителем. Для лучшего эффекта рекомендуется какое-то время подождать после нанесения средства.
  5. Используя отвертку с крестовым наконечником, выполняется откручивание двух болтов, фиксирующих регулятор. Устройство снимается. Иногда при демонтаже могут появиться сложности, поскольку болт, который находится рядом с ресивером, может упасть при откручивании. Поэтому рекомендуется сначала открутить левый винт, а потом приступать к выкручиванию правого. При отсутствии креплений, что характерно для некоторых моделей ВАЗ 2110, производится полный демонтаж дроссельного устройства.
  6. Производится очистка конусной иглы, а также пружинки регулятора от грязи и сажи. Очистке подлежит и посадочное отверстие устройства, расположенное на дроссельном механизме. После проведения чистки надо просушить устройство и установить его обратно.
  7. При дальнейшей установке рекомендуется произвести чистку воздушного канала на дросселе от загрязнений.
  8. Регулятор монтируется на место. Запускается двигатель и проверяется работа контроллера. Если после очистки проблема осталась, устройство подлежит замене.
Читать еще:  Skoda octavia схема двигателя

Пример очистки регуляторного устройства приведен Александром Филимоновым.

ВОЗМОЖЕН ЛИ РЕМОНТ ЭТОГО ПРИБОРА

Приобретать новый датчик торопиться не нужно потому, что в некоторых случаях возможен ремонт датчика холостого хода. Очень часто, особенно, когда используется некачественное топливо, или ресурс двигателя близок к капитальному ремонту, происходит закоксовка штока с конусной иглой в корпусе прибора. Что в таких случаях делают?

На помощь может прийти жидкость для очистки карбюраторов. Ватная палочка, обмакнутая в эту жидкость, хорошо очищает все контакты. После этого производят очистку штока конусной иглы. Обычно после этих действий он начинает работать.


Если имеется обрыв проводки внутри датчика, то в некоторых случаях это поправимо. Нужно аккуратно разобрать корпус прибора и внимательно осмотреть его внутреннее содержимое. Обрыв провода подключения можно исправить, если есть возможность припаять его на место подключения. Если всё получилось, то место пайки нужно покрыть слоем лака для защиты от коррозии. Если произошёл обрыв провода внутри обмотки шагового двигателя, то исправить его практически невозможно. В таком случае датчик просто меняют.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector