Scania двигатель сколько весит
- 1 Первое поколение (2004—2016)
- 1.1 Двигатели
- 2 Второе поколение (2016—настоящее время)
- 2.1 R XT
- 2.2 Двигатели
- 3 Фотогалерея
- 4 Примечания
- 5 Ссылки
Автомобили Scania R дважды завоёвывали титул «Грузовик года» в 2005 и 2010 году. Они оборудуются кабинами модели R. Удлинённая кабина без спального места CR16 аналогична кабине СР16 автомобилей Scania P, но при этом R-кабина поднята над землёй на 310 мм выше, за счёт чего добавилась одна ступенька для подъёма в кабину. Высота тоннеля уменьшилась до 150 мм, то есть значительно увеличилось внутреннее пространство, а кроме того улучшилась вентиляция двигателя. Таким же образом от кабины СР19 отличается и модель CR19, с той лишь разницей, что в последней не одно, а два спальных места. В R-серии есть также две комфортабельные кабины Highline и Topline с двумя спальными местами. У одной внутренняя высота составляет 1910 мм, у другой — 2230 мм.
Панель приборов имеет длинное или короткое исполнение. Рулевое колесо регулируется по наклону и выносу. На руль выведены клавиши управления круиз-контролем, дисплеем и аудиосистемой.
Серию R составляют модели R230, R270, R310, R340, R380, R420, R470, R500, R560, R580 и R620. Автомобили комплектуются в расчёте на грузоподъёмность 44 тонны и полную массу автопоезда до 60 тонн. Варианты тяжеловесных автопоездов имеют полную массу до 150 тонн.
Применяемые колёсные формулы для седельных тягачей и шасси: 4*2, 6*2, 6*2 с двумя ведущими мостами, 6*2 с задним ведущим мостом и 6*4.
Также выпускаются четырёхосники 8*2, 8*4 (с одним или двумя ведущими мостами) и полноприводные 4*4 и 6*6. Используются нормальные, низкие и сверхнизкие рамы. Автомобили оборудуются дисковыми тормозами всех колёс с быстродействующим электронным управлением EBS, антиблокировочной системой тормозов ABS и системой контроля устойчивости ESP. [1]
В 2009 и 2013 годах модель была модернизирована путём изменения решётки радиатора, фар и оснащения для сокращения расхода топлива. Но для этого система Scania Active Prediction получила специальный экономичный режим. В итоге расход топлива удалось снизить на 8% для двигателей Евро-6 и на 5% для двигателей Евро-3/4/5.
В середине апреля 2010 года была представлена модификация R730 с двигателем V8 16,4 л с технологией XPI мощностью 730 л. с. уровня Евро-5.
Двигатели [ править | править код ]
Модель | Обозначение двигателя | Количество и расположение цилиндров | Объём | Мощность | Крутящий момент | Топливо | Нормы выбросов |
---|---|---|---|---|---|---|---|
9-литровые двигатели | |||||||
R270 | DC9 E02 | Р5 | 8,9 л | 198 кВт при 1900 об/мин | 1200 Н*м при 1100—1400 об/мин | Этанол | Евро-5 / EEV |
R280 | OC09 101 | 9,3 л | 206 кВт при 1900 об/мин | 1350 Н*м при 1000—1400 об/мин | Природный газ | Евро-6 | |
R350 | OC09 102 | 250 кВт при 1900 об/мин | 1600 Н*м при 1000—1400 об/мин | ||||
R250 | DC09 111 | 184 кВт при 1800 об/мин | 1250 Н*м при 1000—1300 об/мин | Дизельное | |||
R280 | DC09 113 | 206 кВт при 1900 об/мин | 1400 Н*м при 1000—1350 об/мин | ||||
R320 | DC09 108 | 235 кВт при 1900 об/мин | 1600 Н*м при 1050—1300 об/мин | ||||
R360 | DC09 112 | 265 кВт при 1900 об/мин | 1700 Н*м при 1100—1350 об/мин | ||||
13-литровые двигатели | |||||||
R370 | DC13 116 | Р6 | 12,7 л | 272 кВт при 1900 об/мин | 1900 Н*м при 1000—1300 об/мин | Дизельное | Евро-6 |
R410 | DC13 115 | 302 кВт при 1900 об/мин | 2150 Н*м при 1000—1300 об/мин | ||||
R450 | DC13 124 | 331 кВт при 1900 об/мин | 2350 Н*м при 1000—1300 об/мин | ||||
R490 | DC13 125 | 360 кВт при 1900 об/мин | 2550 Н*м при 1000—1300 об/мин | ||||
16-литровые двигатели | |||||||
R520 | V8 | DC16 101 | 16,4 л | 382 кВт при 1900 об/мин | Дизельное (топливо) | 2700 Н*м при 1000—1300 об/мин (крутящий момент) | Евро-6 |
R580 | DC16 102 | 16,4 л | 427 кВт при 1900 об/мин | 2950 Н*м при 1000—1350 об/мин (крутящий момент) | Евро-6 | ||
R730 | DC16 103 | 16,4 л | 537 кВт при 1900 об/мин | 3500 Н*м при 1000—1300 об/мин (крутящий момент) | Евро-6 |
Способность экономить
Кроме того, Scania разработала и новую линейку коробок передач с системой Scania Opticruise, которые постепенно заменят все существующие ныне агрегаты. Первую из них – G33CM, будут поставлять в сочетании с обновленными V8, а также с 13-литровыми двигателями мощностью 500 и 540 л. с.
«Новые коробки передач усовершенствованы для повышения эффективности и экологичности автомобильного транспорта в ближайшее десятилетие. Ключевая особенность – более широкий диапазон передаточных чисел. Это делает их подходящими для наших двигателей с низкими оборотами, которые отличаются плавностью и скоростью переключения передач, а также сниженным расходом топлива», – поясняет Александр Власкамп.
Главная особенность новых КП заключается в способности экономить топливо. При их проектировании инженерам Scania удалось, как минимум, на 50 % сократить внутренние потери на трение за счет полировки шестерен, использования масла MTF с низкой вязкостью и размещения основного объема масла в отдельном резервуаре, расположенном в верхней части коробки передач. Поскольку шестерни не погружены в масло постоянно, уменьшается разбрызгивание, а значит, снижаются потери. Для предотвращения износа и для улучшенного охлаждения и смазки деталей зоны зацепления зубчатых пар снабжают дополнительным маслом через распылительные трубки.
Коробка G33CM примерно на 60 кг легче нынешних, в основном за счет полностью алюминиевого корпуса и уменьшенного размера. Еще одно важное преимущество – снижение уровня шума в среднем до 3,5 дБ в соответствии с будущими нормативными требованиями. За счет использования всего лишь двух, а не семи синхронизаторов между ступенями делителя и рядами демультипликатора, новые коробки стали короче и прочнее, чем, например, коробка передач Scania GRS905. Валы способны выдерживать больший крутящий момент. Кроме того, установлены шестерни с немного расширенными зубьями. Они более долговечны и способны выдерживать значительную нагрузку. Отказ от синхронизаторов также повышает требования к системе управления коробкой и общей стратегии переключения передач. Поэтому электронные компоненты полностью обновлены, они управляют новыми пневматическими приводами и тормозами трех валов, которые необходимы для быстрого, плавного и четкого переключения передач.
Инженеры Scania применили новый подход к движению задним ходом. В большинстве коробок передач включение заднего хода означает, что отдельное зубчатое колесо вращает ведущий вал в обратном направлении. В новых коробках используется другой способ. Планетарное зацепление на ведомом валу, а реверсирование осуществляется за счет блокировки водила планетарного механизма. Такое решение позволяет иметь восемь передач для движения задним ходом на скорости до 54 км/ч (опция). Это может пригодиться, например, самосвалам на стройплощадках или в тоннелях, когда приходится ездить задним ходом на довольно большие расстояния.
Интервалы замены масла увеличены благодаря высокой точности изготовления, использованию масляных фильтров увеличенного объема и исключительно качественного масла. Что касается возможностей отбора мощности (коробка отбора мощности, КОМ), то новый модельный ряд отличается множеством интеллектуальных решений, разработанных исходя из потребностей клиентов, независимо от области применения техники. Будет доступен ряд из девяти КОМ, которые характеризуются повышенной производительностью, меньшими потерями на трение и большой гибкостью за счет модульности конструкции. Механизмы отбора мощности EG приводятся в действие непосредственно промежуточным валом, и смазываются под давлением. Новый механический интерфейс коробки передач с принудительной смазкой позволяет приводить в действие более мощное оборудование, например, гидравлические насосы.
Гениальное предвидение
Основная концепция мотора – восемь цилиндров, расположенных в V-образной форме. Но какой смысл был в том, чтобы сделать двухблочную конструкцию по четыре цилиндра в каждом и свести поршневые группы под углом 90º? Почему шведы не стали использовать идею рядной восьмёрки или рядной шестёрки с эквивалентным объёмом?
Одна из причин заключается в том, что двигатель V8, как правило, получается короче и зачастую ниже, чем «рядные» конкуренты. Компактный агрегат с меньшими габаритами гораздо легче установить под кабину, чем рядный мотор той же мощности. Второй момент: более короткий коленвал получается более прочным, чем его длинный аналог, устанавливаемый в рядной «шестёрке». Здесь надо отметить роль личности в истории. И этой личностью, ставшей одним из отцов-основателей легендарного двигателя, был Бенгт Гадефельдт (Bengt Gadefeldt). В 1960-е годы он был главой моторного подразделения в компании Saab–Scania.
Презентация нового мотора V8 Scania состоялась на автомобильной выставке IAA во Франкфурте в 1969 году. Событие получилось сенсационным, а ужас скептиков оказался необоснованным. В этом агрегате удалось воплотить идею мощного двигателя, работающего на низких оборотах, который обеспечивает грузовик высокой тяговой мощью. С выпуском дизеля Scania V8 DS 14 европейские автотранспортники получили высокоэффективный, малошумный и долговечный мотор. Появившийся затем модельный ряд бескапотных грузовиков Scania V8 LB/LBS/LBT140 в водительской среде стал именоваться «Король Дороги». Позднее, в 1972 году, скандинавы запустили в производство капотную серию тяжеловозов L/LS/LT140-145 с полной массой от 17 до 26,5 тонн, которые тоже оснащались двигателями Scania DS 14. Scania произвела более 170 000 двигателей V8 с рабочим объёмом 14 литров.
Пятьдесят лет – это практически вечность для современного моторостроения, и неудивительно, что современные двигатели Scania V8 имеют лишь общую базовую платформу и модульную конструкцию, совпадающую с первым поколением V-образных «восьмёрок». Хорошей иллюстрацией произошедших изменений стала масса мотора. В 1969-м 14,2-литровый двигатель весил 334 кг. Сейчас подобная масса уже у 16,4-литрового мотора, который в топовой версии выдаёт почти в два раза больше мощности, чем предшественник. Далее первый дизель Scania V8 выдавал крутящий момент 1245 Н·м на скорости 1500 об/мин. Сегодняшний чемпион – 730-сильный агрегат развивает 3500 Н·м крутящего момента, но уже на скорости 1000 об/мин. Удивительное улучшение наглядно демонстрирует разительные отличия между разными поколениями шведских моторов.
Двигатель Scania DSI14
Scania начала выпускать V-образные дизели в далеком 1969 году. Тогда это были двигатели DS 14 рабочим объемом 14,18 л., мощностью 260 и 350 л. с. Их запустили в производство для развития бескапотной линейки тяжелых грузовиков.
Моторы дополняли имеющиеся у Scania 9-ти и 11-литровые рядные «шестерки», с максимальной мощностью в 265 л.с., что сейчас выглядит недостаточным. Scania не стремилась к созданию для грузовиков моторов V6 и экзотических сегодня V10/V12. Остановились именно на выпуске V8, и это оказалось оптимальным решением. Постоянно совершенствуя свои дизели компания вынуждала конкурентов догонять «скамейку».
Технические характеристики двигателя DSI 14
Производство | Scania |
Марка двигателя | DSI 14 |
Начало производства | 1969 |
Тип | V-образный с турбонаддувом и жидкостным охлаждением интеркулера |
Количество цилиндров | 8 |
Ход поршня, мм | 140 |
Диаметр цилиндра, мм | 127 |
Объем двигателя, куб.см | 14181 |
Мощность двигателя, л.с. | 350 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 1900 |
Экологические нормы | Евро 2 |
Вес двигателя, кг | 1700 |
Сколько масла в двигателе, л | 17-25 |
Дизели строились на основе принятой тогда Scania модульной схемы и были предельно унифицированы с рядными двигателями. Кроме общей поршневой группы диаметром 127 мм применялись раздельные головки блока цилиндров и впервые – пятидырочные распылители форсунок, прекрасно подходящие для грузовиков и седельных тягачей, которым приходится работать в жестких дорожных и климатических условиях.
Конструктивная особенность этих двигателей состоит в том, что головки цилиндров располагаются отдельно друг от друга, а сам блок цилиндров имеет сменные вкладыши, что значительно упрощает ремонт данных устройств. Двигатели модели DSI14 соответствуют требованиям экологического стандарта Евро 2. Благодаря высоким показателям мощности, максимального крутящего момента двигатели семейства Scania DSI14 являются незаменимыми помощниками при выполнении заданий самой высокой сложности.
Основные элементы двигателя
- Фирменная табличка;
- Серийный номер двигателя
- Маслоохладитель;
- Масляный щуп;
- Очиститель масла;
- Фильтр для масла;
- Сливная пробка моторного масла;
- Циркуляционный насос;
- Охладитель наддувочного воздуха;
- Турбокомпрессор;
- Топливный насос;
- Топливный фильтр;
- Стартер;
- Генератор переменного тока;
- Регулятор ремня вентилятора;
- Трубы системы охлаждения;
- Отверстия осмотра, двигатель блок;
- Сливной кран охлаждающей жидкости;
- Крышка маслозаправочной горловины;
- Насос воды;
- Теплообменник;
- Протекторные аноды;
- Расширительный бачок с крышкой;
- Датчик давления масла;
- Охладитель наддувочного воздуха;
- Труба подачи воздуха в радиатор.
Расшифровка маркировки Scania DSI14
DSI | Двигатель с наддувом и жидкостным охлаждением интеркулера |
14 | Рабочий объем в куб. дециметрах |
Ставшие легендарными 14-литровые V-образные двигатели с восемью цилиндрами от компании Scania за долгие годы серийного производства претерпели значительные изменения. Была увеличена прочность и надежность агрегатов, применена современная система впрыска топлива, позволяющая снизить расход топлива и выбросов, и многие другие технологии.
Технические характеристики
Общие характеристики | |
Колесная формула | 6×4 |
Емкость топливного бака, л | 500 (справа) |
Двигатель | |
Модель | SCANIA DС12 17 380 непосредственного впрыска дизельный двигатель с турбонаддувом и промежуточным охлаждением воздуха |
Количество цилиндров / Расположение | 6 / рядное |
Максимальная мощность, кВт / л.с. (при частоте вращения к. в., об/мин) | при 1900 мин-1: 280 (380) |
Рабочий объем, л | 12 |
Экологический стандарт | EURO 3 |
Система охлаждения | жидкостного охлаждения |
Тормозная система | |
Тип тормозов | Двухконтурная система, полностью пневматическая, прямого действия |
ABS | Антиблокировочная система (АБС), ллапан регулировки тормозных сил в зависимости от нагрузки, парковочные тормоза на передней и задней осях, автоматический моторный тормоз, осушитель воздуха. |
Подвеска | Подвеска передняя: параболические рессоры 4х28, подвеска задняя: параболические рессоры 5х48/90 |
Кабина | |
Тип | Над двигателем, 2-х местная |
Автономный отопитель | есть |
Кондиционер | есть |
Электростеклоподъемники | есть |
Электропривод зеркал | есть |
Электрообогрев зеркал | есть |
Магнитола | есть |
Люк | есть |
Круиз-контроль | есть |
Тахограф | есть |
Исполнение | со спальным местом |
Весовые характеристики | |
Допустимая грузоподъемность, кг | 24 000 |
Макс. нагрузка на переднюю ось, кг | 9 000 |
Макс. нагрузка на заднюю ось, кг | 30 000 |
Межосевое расстояние, мм | 3 300 |
Коробка передач | |
Модель | Модель: SCANIA GR905 9-ступенчатая, с 2-х рядным демультипликатором переключения передач верхнего и нижнего диапазона |
Тип | Главная передача: SCANIA RВР835/RP835 с планетарными колесными редукторами, с блокировкой межосевых и межколесных дифференциалов, передатчное соотношение редукторов: 4,27 |
Самосвальная платформа | |
Направление разгрузки | Самосвальный кузов с задней разгрузкой |
Объем платформы | V=16м3 |
Подогрев платформы | с подогревом выхлопными газами и тентом, раскладываемым вдоль борта кузова |
Колеса и шины | |
Колеса | Диски: передние — 11.75/22.5″, стальные штампованные, 3 шт., включая запасное колесо задние — 9.00/22.5″, стальные штампованные, 8 шт. |
Размер шин | Шины: передние — 385/65R22.5 (3 шт.) задние — 315/80R22.5(8 шт.) |
Двигатель
Дизельный 4-тактный двигатель с шестью рядными цилиндрами, 24 клапана на 12 л. Агрегат соответствует эко-нормативам EURO 3. Двигатель Scania дополнен турбонаддувом, охлаждением, системой прямого впрыска. Ограничение по скорости – 85 км/ч.
Большой воздухозаборник рассчитан на использование в неблагоприятных условиях, защищен фильтром.
Расход топлива
Расход топлива в рамках 35 литров на 100 км.
Стоит упомянуть топливную систему.
Коробка передач
9-ступенчатая КПП SCANIA GR905 с 2-хрядным переключением, охладителем масла. Трансмиссия может быть оснащена делителем, демультипликатором, понижающими и задними передачами:
- Передаточное число нижней передачи – 16,42:1.
- Сцепление защищено от перегрузки. Зависимая коробка отбора мощности.
- Главная передача Scania P380 оснащена редукторами планетарного типа.
В базовой комплектации самосвала — однодисковое сцепление, ведущие задние мосты с блокировкой колесного и осевого дифференциала.
Модель Скания P380 является самой востребованной среди строительных самосвалов. По комфорту и безопасности машина превосходит немецкую, французскую и российскую спецтехнику. Кабина самосвала оборудована спальным местом, холодильником, кондиционером для долгих поездок.
Электрооборудование
Скания P380 имеет пару аккумуляторов вместимостью 180 А/ч, 24 В, с выключателем. Установлен генератор производительностью 100 А.
На самосвале предусмотрены:
- регулируемые фары дальнего и ближнего освещения;
- противотуманная фара;
- задние фонари.
Присутствует осветительное оборудование (блок-фары с усиленной защитой) на козырьке и габариты.
Бампер из стали усилен, оснащен подножками. За кабиной расположено запасное колесо. В наличии имеется компрессор, домкрат на гидравлическом приводе, колпаки и упоры на колеса.
Самосвальный кузов с выгрузкой назад имеет длину 6,3 м, объем V=16 м 3 . Кузов Scania изготовлен из высокопрочной стали. Его подогрев осуществляется за счет выхлопа. На стенках кузова закреплен тент.
Ходовая часть
Макс. нагрузка на переднюю ось, 9000 кг
Макс. нагрузка на заднюю тележку, 30000 кг
Межосевое расстояние, 3300 мм
Грузоподъемность, 24000 кг
Подвеска передняя: параболические рессоры 4X28
Подвеска задняя: многолистовые рессоры 10X25/90
Стабилизатор на передней оси, нормальной жесткости. Стальные штампованные диски. Размер 9.00/22.5″ — 8 штук, 11.75/22.5″ — 3 штуки, включая запасное колесо
Шины: передние – Michelin 385/65 XZY3 – 3 шт. задние – Michelin 315/80
Тормозная система
Двухконтурная система, полностью пневматическая, прямого действия.
Автоматический моторный тормоз.
Клапан регулировки тормозных сил в зависимости от нагрузки.
Антиблокировочная система (АБС).
Парковочные тормоза на передней и задних осях.
Авт. регулировка зазоров тормозных механизмов.
Тормозные накладки задние шириной 254 мм.
Кабина водителя Streamline
На тягачах серии G ставится двухместная кабина CG 19 N. Дизайн салона – рациональный и основательный. Водительское сиденье оборудовано системой подогрева, разработано с учетом высоких требований профессионалов к комфорту при нахождении за рулем.
Кресло класса «премиум» анатомической формы на пневмоподвеске с регулируемым стабилизатором автоматически адаптируется к весу водителя. Обивка сиденья выполнена из износостойкой немаркой ткани, приятной на ощупь. Сиденье пассажира не имеет подвески, но при необходимости легко складывается.
Для отдыха и сна в кабине установлены два удобных спальных места, позволяющие полностью восстанавливать силы в продолжительном рейсе.Ширина нижней полки составляет 70 см, которых вполне хватает для отдыха. Верхняя полка немного уже – ее ширина 60 см.
Кабина Скания G400 оборудована системой климат-контроля, доступным в базовой комплектации, тонированным лобовым стеклом. Для отопления в кабине установлен «сухой» обогреватель мощностью 2 кВт. Поворот зеркал заднего вида осуществляется посредством электропривода. Для исключения замерзания зеркала подогреваются.
На приборной панели со стороны пассажирского места расположен удобный ящик для хранения личных документов, накладных на перевозимый груз, путевых листов. Также предусмотрены дополнительные места для хранения – они находятся в карманах дверей и боковых стенках кабины. Управление центральным замком дистанционное. Для удобства приема пищи и отдыха в кабине установлен небольшой раскладной столик.
Естественная вентиляция обеспечивается поступлением воздуха из потолочного люка. Личные вещи и сменные комплекты постельного белья складываются в ящик, выдвигающийся из нижней полки для сна. Управление магнитолой премиум-класса осуществляется с помощью кнопок на «баранке».
Технические характеристики Скания Р380
Самосвал имеет длину 8,75 м, ширину – 2,55 м, высоту – 2,79 м. Расстояние между 1 и 2 мостами составляет 1,94 м, между 2 и 3 – 4,7 м. База задней тележки имеет длину 1,44 м.
масса самосвала с грузом – 39 тонн,
вместимость кузова – 16 м 3 ,
размер передних шин – 385/65 (R22,5),
размер задних шин – 315/65 (R22,5).
для четырехосной базы – 45 т.
· макс. нагрузка для задней тележки – 30 т;
· расстояние между осями – 3,3 м;
· грузоподъемность шасси – 24 т;
Передняя подвеска — на рессорах 4X28, задняя – на многолистовых рессорах 10X25/90.
8 дисков 9.00/22.5″, 3 диска 11.75/22.5″,
шины Michelin 385/65 и 315/80.
· осушитель воздуха, АБС;
· система регулирования тормозных сил с учетом нагрузки, регулировка зазоров;
· стояночный тормоз для блокировки обеих осей;
· задние накладки – 254 мм.
Установлена крышка с замком. Топливные фильтры оснащены нагревателем. Отделитель влаги для топлива на шасси.
Особенности силовой установки
Самосвал Scania P380 производится с двигателем марки «Скания» DC11 с турбодизельным мотором с интеркулером. Объем двигателя – 10 640 см 3 . Мощность – 380 л. с., кр/м – 1800 Нм на 1300 об./мин., 9-ступенчатая механическая коробка передач марки GR-905.
Двигатель
Дизельный 4-тактный двигатель с шестью рядными цилиндрами, 24 клапана на 12 л. Агрегат соответствует эко-нормативам EURO 3. Двигатель Scania дополнен турбонаддувом, охлаждением, системой прямого впрыска. Ограничение по скорости – 85 км/ч.
Большой воздухозаборник рассчитан на использование в неблагоприятных условиях, защищен фильтром. Потребление горючего ограничено 35 литрами на каждые 100 км.
Коробка передач
9-ступенчатая КПП SCANIA GR905 с 2-хрядным переключением, охладителем масла. Трансмиссия может быть оснащена делителем, демультипликатором, понижающими и задними передачами:
- Передаточное число нижней передачи – 16,42:1.
- Сцепление защищено от перегрузки. Зависимая коробка отбора мощности.
- Главная передача Scania P380 оснащена редукторами планетарного типа.
В базовой комплектации самосвала — однодисковое сцепление, ведущие задние мосты с блокировкой колесного и осевого дифференциала.
Модель Скания P380 является самой востребованной среди строительных самосвалов. По комфорту и безопасности машина превосходит немецкую, французскую и российскую спецтехнику. Кабина самосвала оборудована спальным местом, холодильником, кондиционером для долгих поездок.
Видео по теме: Тест Драйв — Scania P380
detector