3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

S4e двигатель технические характеристики

Двигатель Тойота 4SFE представляет собой модернизированную версию старого 4S-Fi и конструктивно является точной копией мотора 3S в уменьшенном объеме. Газораспределительный механизм выполнен по схеме DOHC (двойной верхний распределительный вал). Данная модель двигателя имеет привод только на один распределительный вал, второй вал приводится в движение от первого через промежуточную шестерню.

Двигатель серии 4S использовался для комплектации Toyota:

  • Carina E-ST 170, 170G (Карина);
  • Vista SV40 (Виста);
  • Carina EDE-ST 180 (Карина);
  • Carina EDE-ST 180, 181 «4WS»;
  • Chaser – Mark II – Crestae E-SX80SX80Y(Чайзер, Марк, Креста);
  • Corona E-ST 170 (Корона);
  • Corona Exiv E-ST180, 181 «4WS» (Корона Эксив).

Из особенностей этого силового агрегата можно выделить систему распределенного впрыска топлива и автоматическую систему управления, которая обеспечивают превосходные тяговые характеристики при малом объеме.

Технические характеристики двигателя 4S FE

ПараметрыЗначения
Общие показатели
ПроизводительKamigo Plant Toyota
Годы серийного производства1987 – 1999
Рабочий оббьем, см 31838
Двигатель
Диаметр цилиндра × ход поршня, мм.82,5×86
Степень сжатия9,5 — 9,3
Тип мотораБензиновый, 4R
Тип системы газораспределенияDOHC 16V с автоматической регулировкой фаз газораспределения
Мощность/при оборотах в минуту125/6000
Крутящий момент/при оборотах в минуту162/4600
Системы двигателя
ЗажиганияДвухкотушечная DIS-2
Подача топливаМноготочечный электронный впрыск (EFI), моновпрыск
ОхлажденияЖидкостная, принудительная. Оббьем ОЖ – 5,9л
Эксплуатационные характеристики
Расход топлива, л на100 км.Магистраль – 5,3Городские условия – 9Смешанный цикл — 6,7
Ресурс двигателя, км.300000
Рекомендуемые производителем марки, расход масел
Вязкость моторного масла в зависимости от условий эксплуатацииУниверсальное — 10W40Зимнее — 5W30.
Оббьем моторного масла, л3,3 на автомобилях CHASER-MARK II –CRESTA, на всех остальных авто Тойота – 3,9

Важно! Приведенные технические характеристики двигатель 4S FE являются ориентировочными и могут меняться в зависимости от метода проверки, года выпуска узла и модели автомобиля.

A4 Avant

  • Больше
  • Обзор
  • Конфигуратор Audi A4 Avant
  • Аксессуары
  • Audi exclusive
  • A4 Avant
Читать еще:  Что такое адаптер для двигателя

Особенности конструкции

Японский двигатель 4S FE производителя Toyota для обеспечения вышеприведенных параметров имеет следующие конструктивные особенности:

  • четыре цилиндра проточены в чугунном теле блока, поверхность упрочнена методом хонингования, расположение рядное;
  • рубашка охлаждения изготовлена внутри блока при его отливке;
  • рекомендовано использование моторного масла вязкости 5W30 и 10W30;
  • распределение топливной смеси двумя распредвалами по схеме DOHC;
  • наличие системы MPFi для многоточечного впрыска;
  • система зажигания DIS-2 без распределения искры;

Обслуживание 4E-FE


Двигатель 4E-FE

Перечислим основной регламент сервисного обслуживания, которого требует двигатель 4Е-ФЕ:

    Периодичность замены масла – каждые 10 000 км. Объем масла в двигателе – 3.2 литра, для замены требуется – 2.8 литра. Подходящее масло – 5W-30 -W40.


Toyota «ENGINE OIL 5W-40»

  • Привод ГРМ – резиновый ремень. Срок службы – 100,000 пробега, но лучше менять каждые 80,000 из-за сложных условий.
  • Регулировка клапанов требуется раз в 100 тысяч км, осуществляется подбором шайб.
  • Топливный фильтр 4E-FE нужно менять каждые 40 тысяч пробега. Топливный фильтр внутри бака менять не нужно.


    Сервисный набор для 4E-FE: воздушный фильтр, топливный и масляный фильтры

  • Воздушный фильтр меняется раз в 20,000.
  • Свечи зажигания по плану меняются каждые 30 тысяч км.
  • Охлаждающую жидкость или антифриз следует менять через 24 месяца или 40 тысяч пробега.
  • Эксплуатационные возможности двигателя 4S FE

    Тойотовские двигателя обладают неплохим доремонтным ресурсом. Заявленный производителями пробег до капитального ремонта составляет 300 тыс.км. При должном уходе и своевременном выполнении технического обслуживания ресурс агрегата можно увеличить до 500 тыс. км.

    Конструкция двигателя допускает выполнение капитального ремонта с расточкой блока и заменой цилиндропоршневой группы до следующего ремонтного размера.

    Для двигателя SFE инструкцией предусмотрено следующие ремонтные размеры поршней:

    • Номинальный — 82,457-82,467 мм;
    • Первый ремонт (0,5) — 82,937-82,967 мм;
    • Второй ремонт (0,75) — 83,187-83,217 мм.
    Читать еще:  Шкода фелиция какой двигатель можно поставить

    Необходимость выполнения ремонта можно определить после сравнения фактического и максимального зазора цилиндропоршневой группы:

    • Фактический — 0,053-0,073 мм;
    • Максимальный — 0,120 мм.

    Во многом срок эксплуатации двигателя зависит от качественного и своевременного выполнения поточного ремонта.

    Особенности конструкции

    Двигатель 4E-FE четырёхтактный четырёхцилиндровый, 16-клапанный бензиновый с электронной системой управления впрыском топлива, с рядным расположением цилиндров и поршнями, вращающими один общий коленчатый вал, с верхним расположением двух распределительных валов.

    Двигатель имеет жидкостную систему охлаждения закрытого типа с принудительной циркуляцией. Система смазки — комбинированная.

    Поколения

    Двигатели 4E-FE второго поколения производились, начиная с 1994 года. Мощность двигателя уменьшилась до 88 л.с. (65 кВт) при 5500 об/мин, однако вырос крутящий момент: 118 Н•м при 4400 об/мин. 4E-FE второго поколения, по сути, тот же двигатель, что и первого.

    Изменениям подверглись впускной и выпускной распределительные валы и блок управления двигателем (ECU) для уменьшения количества вредных выбросов с выхлопом.

    Двигатели 4E-FE третьего поколения мощностью 85 л. с (63 кВт) при 5500 об/мин для Toyota Corolla и 82 л.с. (60 кВт) при 5500 об/мин для Toyota Starlet производились с 1996 по 1999 год. Изменениям по сравнению с двигателями второго поколения подвергся впускной коллектор и блок управления двигателем.

    Техническое обслуживание 4E-FE

    Блок цилиндров

    Блок цилиндров отлит из чугуна. Блок, может быть, подвергнут расточке.

    ПараметрЗначение
    Диаметр цилиндра, ммВысокопрочный чугун
    Диаметр цилиндра, мм74,00
    Диаметр расточки опор коленчатого вала (под коренные вкладыши), мм51,018 — 51,024

    Коленчатый вал

    Коленчатый вал 5-опорный с 8 противовесами, установленными на продолжении щек коленчатого вала. В коленчатом валу выполнены каналы для подвода масла к коренным и шатунным подшипникам и другим элементам.

    ПараметрЗначение
    Диаметр коренных шеек, мм46,985 — 47,000
    Диаметр шатунных шеек, мм39,985 — 40,000

    Шатун

    ПараметрЗначение
    Диаметр отверстия верхней головки, мм20,00
    Диаметр отверстия нижней головки, мм43,000 — 43,007
    Читать еще:  Что такое тип двигателя моторных лодок

    Поршень

    Поршни изготовлены из алюминиевого сплава. На днище поршня выполнены углубления для предотвращения контакта с клапанами при обрыве ремня ГРМ.

    ПараметрЗначение
    Диаметр, мм73,900 — 73,930

    Поршневые пальцы плавающего типа. Наружный диаметр поршневого пальца — 20 мм.

    Головка блока цилиндров

    Головка блока цилиндров выполнена из алюминиевого сплава. Свечи зажигания расположены в центре камер сгорания.

    Ремонт головки блока 4E-FE

    Впускной и выпускной клапаны

    Диаметр стержня клапанов — 6 мм. Длина впускного клапана 93,45 мм (минимально допустимая — 92,95 мм), длина выпускного клапана 93,89 мм (минимально допустимая 93,39 мм).

    Обзор неисправностей двигателя

    Несмотря на продуманность и неприхотливость мотора 3S-FE, водители сталкиваются с некоторыми проблемами:

    • повышенный расход топлива. Возникает из-за неправильной работы дроссельной заслонки или одного из датчиков, которые передают неверную информацию в ECU. Загрязнение форсунок также нарушает образование нормальной смеси. Нагар на поршнях приводит к перерасходу топлива за счёт изменения объёма камеры сгорания и потери мощности;
    • повышенный аппетит к маслу. Часто встречается в автомобилях с пробегом от 200 000 км. Нагар на поршнях указывает на сильный жор через компрессионные и маслосъёмные поршневые кольца и протекшие сальники клапанов. Неисправность может быть и в датчиках: лямбда-зонде, датчике температуры впускаемого воздуха или map-сенсоре;
    • долгий запуск на холодную. Неполадка связана с поломкой топливных форсунок или датчика температуры;
    • нестабильная работа двигателя, потеря мощности. Причина в поломке клапана EGR или попадании моторного масла в свечные колодцы: зажигание происходит с пропусками, и движок глохнет на холостых;
    • вибрации мотора. Проблема возникает при износе боковых подушек или потере давления в одном из цилиндров.

    Неполадки двигателя исправляются заменой или чисткой элементов. Конструкция 3S-FE позволяет делать несложный ремонт даже в гаражных условиях.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector