Pmdg 777 запуск двигателей
777. Запуск двигателей
Запускать двигатели можно от наземного компрессора, другого двигателя или APU. Запуск от APU – нормальный, штатный запуск.
Двигатель запускается пневматическим стартером, который раскручивает ротор N2. На определенной скорости ротора открывается вентиль подачи топлива, начинают работать электрические свечи и в камере сгорания поджигается керосин. Когда скорость вращения N2 будет равна скорости вращения на малом газу, стартер отключится и свечи обесточатся.
В каждом двигателе по две свечки. На земле используется одна, в воздухе – обе. Чтобы свечи изнашивались равномерно, ЕЕС не использует одну и ту же свечу два старта подряд.
Автоматический запуск
Автозапуск – штатный запуск. Для того чтобы запустить двигатели в автоматическом режиме, нужно:
- убедиться в том, что кнопка AUTOSTART в положении ON;
- убедиться, что РУДы в положении IDLE (малый газ);
- перевести нужный селектор стартера (L или R) в положение START;
- перевести рычаг подачи топлива (L или R) в положение RUN.
Все. Селектор стартера самостоятельно вернется в положение NORM, когда работа двигателя стабилизируется.
Если при автозапуске возникнут какие-то неисправности, то автозапуск будет прерван. После ожидания от 6 до 30 секунд (в зависимости от проблемы) будет предпринята вторая попытка запуска. За ней последняя – третья. Если с третьего раза двигатель не запустится, то топливный вентиль закроется, свечи обесточатся.
Стартер покрутит двигатель, чтобы выгнать остатки топлива, затем отключится, и селектор вернется в положение NORM.
Ручной запуск
Если очень надо вручную, то:
- убедимся, что кнопка автостарта в положении OFF;
- убедимся, что РУДы в положении IDLE;
- переведем селектор стартера (L или R) в положение START;
- найдем индикацию N2 (L или R) и станем следить за ней;
- как только показатель N2 достигнет 22 процентов, переведем рычаг подачи топлива (L или R) в положение RUN;
- через 20 секунд должна увеличиться температура выхлопных газов – EGT;
- следим за остальными параметрами, которые должны расти в пределах допустимого.
Все. Если не завелось с первого раза, то сделаем перерыв 30 секунд перед второй попыткой.
Запуск в полете
Прежде чем запускать двигатель в воздухе, необходимо понять – а почему, собственно, мы оказались в такой ситуации. И если есть угроза возгорания или разрушения, то придется искать ближайший подходящий аэродром и садиться на одном двигателе.
Запуск в воздухе возможен на высоте не более 30 000 футов.
Если решение о запуске принято, то нужно понять, как мы будем запускать двигатель: от стартера или авторотацией.
Запуск от работающего двигателя
Смотрим на шкалу N2 интересующего нас двигателя.
Если над ним высвечены символы X-BLD, значит рекомендуется запуск c помощью стартера, используя отбор от работающего двигателя (CROSSBLEED). Для запуска от авторотации наша скорость недостаточна.
Порядок запуска CROSSBLEED
- Убедимся, что AUTOSTART в положении ON;
- селектор стартера – в положение START;
- рычаг подачи топлива – в положение RUN.
В воздухе AUTOSTART будет запускать двигатель, пока не запустит или пока мы не прекратим эти бессмысленные попытки.
Авторотация
Запускать двигатель в воздухе можно не только с помощью стартера, но и с использованием авторотации (Windmill). Авторотация – когда встречный поток воздуха раскручивает вентилятор двигателя в том же направлении, в котором он вращался в нормальном режиме работы. Мы используем это вращение для запуска, не прибегая к помощи стартера.
Сперва обратим взор на EICAS. Если над индикатором N2 потухшего двигателя нет символов X-BLD, значит на верхнем дисплее EICAS рядом с N1 ищем другие данные: диапазон запуска в полете. Например:
Это значит, что мы находимся на высоте 25 000 и для успешного запуска авторотацией нужно выдерживать скорость в диапазоне 200–300 узлов. Либо мы находимся выше, и FL250 – тот самый эшелон, куда мы должны снизиться и там выдерживать скорость от 200 до 300 узлов.
- Занимаем нужный эшелон и выдерживаем нужную скорость;
- переводим рычаг подачи топлива в положение RUN (стартер НЕ используется);
- ждем.
Запуск встречным потоком – вещь небыстрая. Потребуется 2–3 минуты, чтобы скорость вращения ротора N2 начала расти.
Is it a review or a tutorial?
777 PMDG does not require a review. PMDG brand and 777 add-on excellence are well known and are commonly treated as examples of highest quality in the flight sim market. I could write a standard review, rating each and every feature of this plane with 5 or 6 start but that makes no sens. Instead – I am going to publish a series of texts introducing this plane and describing my experience with it. This review is not about changing your opinion. It is about showing you what exactly the “highest quality” means. Instead of writing “what” is good in this plane – I will explain “why” I think it is such a good product and how it is different from many other available.
This review will be very detailed. Sometimes I will put things in the simplest possible terms – for the people who have never flown an advanced plane before. If you think that this part or the next explains something obvious – skip it and go to the next part – I hope I will surprise you every now and then even if you have flown this plane many times.
Using PMDG 777
The mod itself offers an effective and easy way to help manage the way that you would fly the aircraft normally. In the past, the cockpit and cabin all felt a little generic, not befitting of such an important aircraft.
With this mod, and v3.1, you can enjoy a much simpler method of aviation. Now you can make a genuine attempt at what it’s like commanding a flight with a full crew behind you. That added interaction and realism adds an extra, enjoyable challenge.
Many people use the PMDG 777 to help seeing how managing such a challenging aircraft can be made possible. With the help of your crew, you can make sure that you have access to easy and effective Captain and Pilot flying perspectives. With this, you can easily interact with a simulation that allows microphone usage alongside joystick and keyboard commands.
A refreshing take on the realistic challenges that a pilot will likely face, PMDG 777 offers just what you need.
More information over at the official website here. We also have many free PMDG 777 repaints over in the file library, like this one here.
Don’t forget. We have a huge selection (over 24,000 files) of free mods and add-ons for MSFS, FSX, P3D & X-Plane in the file library. Files include aircraft, scenery, and utilities All are free-to-download and use — you don’t even need to register. Browse on down to the file library here.
Ian Stephens
Ian Stephens is a flight simulation industry expert with over 20 years of experience and also has a keen interest in aviation and technology. Ian spends a lot of his time experimenting with various simulator packages but has a love for Microsoft Flight Simulator X because of the huge selection of add-ons available. However, Ian also has copies of Prepar3D and X-Plane installed.
Растаявшая проблема
Комиссии по расследованию предстояла серьезная работа: потеря тяги в обоих двигателях явно указывала на техническую неполадку или же проблемы с топливом. К экипажу тоже возникли вопросы: формально Беркилл и Ковард были героями, но кое-какие промахи они все же допустили. Например, командир не только перепутал частоту для объявления эвакуации, но и подал сигнал бедствия практически перед падением самолета, а не сразу при возникновении проблем.
Однако действия экипажа, даже если и были ошибочными, явно не могли стать причиной потери тяги обоих двигателей. Отказ одного двигателя — явление само по себе экстраординарное в современной авиации, ну а про потерю двух силовых установок и речи быть не может. Следователи начали искать общий знаменатель и пришли к топливу.
Лайнер летел через области с температурой вплоть до –75 градусов, однако показатели керосина оставались в норме благодаря топливно-масляному теплообменнику. В разрезе он похож на пчелиные соты: более тысячи мелких трубочек, по которым система качает топливо, согреваемое протекающим вокруг маслом. Нужен теплообменник для двух важных вещей: во-первых, он охлаждает горячее масло с помощью холодного керосина, а во-вторых, согревает сам керосин с помощью все того же горячего масла. Зачем греть керосин? Дело в том, что он содержит частички воды, которая при столь низких температурах за бортом быстро превращается в кристаллы льда. Дабы они не засорили топливную систему, горючее прогоняют через теплообменник, и лед превращается в воду.
Как показали испытания, при определенных температурных условиях лед не успевал растаять и скапливался на решетке теплообменника. Это происходило чрезвычайно редко: следователи проанализировали данные 175 тысяч рейсов, и лишь параметры полета BA38 приводили к сильному образованию льда. Однако пока шло расследование инцидента, аналогичная ситуация произошла и с другим Boeing 777 — точно таким же, как и экземпляр British Airways. Самолет Delta Air Lines выполнял рейс 26 ноября 2008 года из Шанхая в Атланту (США) и спустя примерно 9,5 часа полета резко потерял тягу. Температура масла стала расти, потому как топливо не проходило через забитый льдом теплообменник. Лайнер начал снижаться, и лед растаял. В итоге Boeing 777 благополучно добрался до пункта назначения.
Второй инцидент подтвердил догадки специалистов: в исключительно редких случаях теплообменник может засориться льдом. Тесты показали, что наиболее липким лед становится при температуре –12 градусов, однако подобный эффект может проявиться в диапазоне от –5 до –20 градусов. Причем с понижением температуры опасность проходит: при –35 градусах лед не налипает на стенки теплообменника, поэтому на протяжении всего полета с лайнером был полный порядок. В случае с рейсом BA38 оказалось, что при снижении экипаж активно увеличивал тягу двигателя — из-за этого топливо протекало через теплообменник быстрее, потоком затягивая налипшие внутри трубок частички льда.
Проблема касалась исключительно двигателей Rolls-Royce — с силовыми установками от Pratt & Whitney и General Electric все было в порядке. Британцы изменили конструкцию теплообменника, чтобы исключить скапливание льда.
Инцидент с самопроизвольным включением двигателей «Наука»
29 июля в 16:30 по киевскому времени «Наука» после восьмидневного перелета успешно состыковалась с модулем «Звезда», заняв узел, где ранее находился модуль «Пирс». За стыковкой, которая прошла в автоматическом режиме, можно было следить в прямом эфире на YouTube-каналах NASA и «Роскосмоса».
Вскоре после стыковки (примерно в 19:45 по киевскому времени) произошло самопроизвольное включение двигателей «Науки», что вызвало изменение ориентации МКС — ее развернуло на 45 градусов. Чтобы восстановить стабильную ориентацию станции сначала были включены двигатели «Звезды», а потом грузового корабля «Прогресс». Ниже на видео запечатлен момент, когда МКС начала разворачиваться под действием тяги внезапно включившихся двигателей «Науки».
I captured a short clip from the EHDC_6 camera (HDEV feed) during the attitude change when the MLM fired thrusters unexpectedly. This camera normally faces Nadir (down) /1 @Space_Station #NAUKA #MLM pic.twitter.com/DllGIzi6Sa
Примерно в 20:40 по киевскому времени в трансляции из ЦУПа в Хьюстоне сообщили, что двигатели «Науки» отключены и стабильное положение станции восстановлено.
Точные причины самопроизвольного включения двигателей «Науки» пока неизвестны. Предположительно, это был сбой ПО — модуль почему-то «решил», что он не состыкован с МКС, а все еще находится в полете. По крайней мере, в пользу этой версии указывает фраза в комментарии «Роскосмоса» о переводе «модуля «Наука» из полетного режима в режим „состыкован с МКС“». В сети говорят, что «Наука» сожгла все остатки топлива. Также были сообщения, что остатки топлива были выброшены в космос. То есть, повторения такой же ситуации можно не ждать.
Что вообще такое Microsoft Flight Simulator
Если вы по какой-то причине пропустили эту великую серию, то расскажу о ней чуть подробнее.
Это полноценный симулятор авиаперелетов, в котором вам предстоит управлять одним из сотен самолётов в качестве основного пилота. Вы капитан воздушного судна и только вам решать, как и где лететь. Разумеется, в рамках разумного.
Здесь нет традиционного режима карьеры, какого-то сюжета и прочего. Задача максимально простая: добраться из пункта А в Б. Но это только на первый взгляд легко.
Разработчики потратили несколько лет на прохождение курсов пилотирования и советовались с профессионалами своего класса, чтобы сделать максимально правдоподобный симулятор. В кабине пилота можно нажать практически на все тумблеры и кнопки, каждая из которых выполняет определенную задачу.
Казалось бы, неприметная студия Asobo раньше не делала масштабных проектов, а ей доверили ведущий авиасим в индустрии. Многие относились к этому скептически, в том числе, и я. Однако им удалось сделать невозможное — самую правдоподобную игру в истории. И я сейчас не разбрасываюсь словами.
Перед вами полноценная Земля в масштабе 1:1. Создатели перенесли в игру буквально каждое дерево из реального мира. Проделана титаническая работа, но не без помощи ИИ.
Искусственный интеллект помогал при разработке и генерировал гигантскую карту на основе массивов данных с реальных карт.
Естественно, многие элементы разработчикам пришлось доделывать самостоятельно, всё-таки ИИ не совершенен. Однако буквально любой игрок сможет найти здесь свой дом. Хотя бы уже поэтому стоит заглянуть в Flight Simulator 2020.
Вопросы и ответы
Перед началом использования
Как создать профиль на портале Mercedes me?
Обратитесь к вашему официальному дилеру Mercedes-Benz, который сможет помочь вам с регистрацией на портале Mercedes me. вы также можете самостоятельно зарегистрироваться на портале Mercedes me.
Обратите внимание, что сервисами Mercedes me connect можно пользоваться только в сочетании с автомобилем, оснащенным коммуникационным модулем Mercedes me connect и имеющем в комплектации соответствующие опции.
Решения для дооборудования системами телематики Mercedes me Adapter и приложение Mercedes me Adapter позволяют пользоваться различными функциями Mercedes me connect в автомобилях, не оборудованных коммуникационным модулем Mercedes me connect.
Как принять условия использования на портале Mercedes me?
После создания профиля и пароля на портале Mercedes me, для пользования сервисами Mercedes me, вам необходимо принять условия использования. Чтобы принять Условия использования необходимо нажав на кнопку Mercedes me | Вход в верхней правой части экрана, выбрать в выпадающем списке пункт «Условия использования».
При выборе данного пункта откроется страница, где можно скачать Условия использования и принять их, отметив выбранные условия и нажав кнопку «Сохранить».
Как начать пользоваться сервисами Mercedes me?
Как в автомобиле включить или выключить передачу позиции/местонахождения автомобиля?
Для включения или выключения режима передачи позиции/местонахождения автомобиля и разрешения использования ГЕО сервисов Mercedes me connect в автомобиле необходимо проделать следующие действия через головное устройство (Head Unit) автомобиля:
• Выберите «Система»
• Выберите «Возможности подкл.»
• Выберите «Передача позиц.а/м» (Передача позиции автомобиля)*
* Если дилер ещё не произвёл подключение автомобиля к Вашей учётной записи и активацию сервисов Mercedes me connect, то данный пункт не будет доступен для выбора
• Передача позиции автомобиля активна, теперь автомобиль готов к использованию ГЕО сервисов Mercedes me connect
• Если передача позиции автомобиля НЕ активна, то автомобиль НЕ будет отправлять свое местоположение, ГЕО сервисы Mercedes me connect будут НЕ доступны
Для включения режима передачи позиции/местонахождения автомобиля для разрешения использования ГЕО сервисов Mercedes me connect в автомобиле со сплошной панелью головного устройства (Head Unit) автомобиля необходимо проделать следующие действия:
• Выберите «Установки»
• Выберите «Система» / «Wi-Fi & Bluetooth»
• Выберите «Передать местонахождение автомобиля»*
* Если дилер ещё не произвёл подключение автомобиля к Вашей учётной записи и активацию сервисов Mercedes me connect, то данный пункт не будет доступен для выбора
• Передача позиции автомобиля активна, теперь автомобиль готов к использованию ГЕО сервисов Mercedes me connect
• Если передача позиции автомобиля НЕ активна, то автомобиль НЕ будет отправлять свое местоположение, ГЕО сервисы Mercedes me connect будут НЕ доступны