0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Nissan mr20 как двигатель

Двигатель Nissan MR20DE

В далёком 1933 году произошло слияние двух известных корпораций: «Тобато имоно» и «Нихон сангё». Вдаваться в подробности не стоит, но через год было представлено официальное название нового детища – Nissan Motor Co., Ltd.

И практически сразу компания начинает поставку автомобилей Datsun. Как говорили основатели, это автомобили были созданы исключительно для Японии.

Спустя годы, марка Nissan является одним из лидеров в сферах конструирования и продажи автомобилей. Известное японское качество ярко выражено в каждом экземпляре, в каждой новой модели.

Обслуживание

Обслуживание силового агрегата проводится каждые 15000 км пробега. Бывалые автомобилисты рекомендуют сократить межсервисный интервал до 10000 км. Это позволит сохранять свойства двигателя больше и расширить его ресурс использования.

Объём масла двигателя составляет 4.4 литра, а вот для смены потребуется всего 4 литра. Рекомендуемые масла для замены имеют следующие маркировки: 0W-30, 5W-30, 5W-40, 10W-30, 10W-40, 10W-60 и 15W-40.

Техническое обслуживание проводится по следующей схеме:

ТО-1: Замена масла, замена масляного фильтра. Проводиться после первых 1000-1500 км пробега. Этот этап ещё называют обкаточный, поскольку происходит притирка элементов мотора.

ТО-2: Второе техническое обслуживание проводиться спустя 10000 км пробега. Так, Снова меняются моторное масло и фильтр, а также воздушный фильтрующий элемент. На данном этапе также проводится замер давления на двигателе и регулировка клапанов.

ТО-3: На данном этапе, который выполняется спустя 20000 км, проводиться стандартная процедура замены масла, замена топливного фильтра, а также диагностика всех систем мотора.

ТО-4: Четвёртое техническое обслуживание, пожалуй, самое простое. Спустя 30000 км пробега меняется только масло и масляный фильтрующий элемент.

ТО-5: Пятое ТО для двигателя, как второе дыхание. На этот раз меняется ремень и ролики ГРМ, масло и фильтр, фильтрующие элементы топливной системы и воздушный фильтр. Также, проводится проверка форсунок и свечей зажигания. Особое внимание стоит уделить компьютерной диагностике. Гидрокомпенсаторы отсутствуют.

Особенности конструкции

Совместная разработка французского бренда Renault и японского производителя Nissan — двигатель MR20DE — имеет следующие нюансы конструкции:

  • блок легкий алюминиевый с чугунными гильзами цилиндров мокрого типа;
  • дюралевая головка блока цилиндров с металлической прокладкой;
  • пластиковый впускной коллектор сзади и стальной выпускной коллектор спереди;
  • регулировка фаз гидромуфтой только на впускном распредвалу;
  • механические толкатели вместо регулировочных шайб для настройки тепловых зазоров клапанов;
  • электроуправление заслонкой дросселя;
  • схема газораспределения DOHC верхняя двухвальная с 16 клапанами;
  • зеркальная шлифовка шеек коленвала и кулачков распредвала для снижения механических потерь.


Выпускной коллектор

Обслуживание и капитальный ремонт производится с минимальным количеством специальных приспособлений.

Зачем менять

  • повышенный расход масла;
  • антифриз попадает в цилиндры ( треснута головка блока );
  • капитальный ремонт дороже, чем хороший ( проверять обязательно) контрактный двигатель.

Будьте внимательны!
Мотор mr20de упаковывался разными нижними частями блока. То есть блок цилиндров и гбц одинаковые, а вот блок-картера разные.

Nissan Qashqai Снятие и установка силового агрегата

Вам потребуются: торцовые головки «на 10», «на 16», «на 18», ключ «на 16», пассатижи, отвертка с плоским лезвием, подъемник.

Что нужно снять и отсоединить:

  • Подрамник передней подвески
  • Выверните болт крепления «массового» провода к картеру коробки передач
  • Слейте масло из двигателя и коробки
  • Отсоедините колодку проводов от датчика уровня масла и коленчатого вала
  • Отсоедините проемную трубу от катколлектора
  • Для автомобилей с полным приводом разъедините фланцы раздаточной коробки и карданного вала
  • Приводы передних колес
  • Левую и правую опору подвески силового агрегата

ВНИМАНИЕ
Установите под силовой агрегат надежные опоры

  • Кожух двигателя
  • Снизьте давление топлива в системе питания двигателя
  • Воздухозаборник
  • Корпус воздушного фильтра
  • Аккумуляторную батарею и полку ее крепления
  • Впускной коллектор
  • Спустите хладагент из системы кондиционирования
  • Фланцы трубопроводов от компрессора кондиционера
  • Колодку от разъема проводов электромагнитной муфты.
  • Подденьте пассатижами и извлеките из отверстия в кронштейне генератора фиксатор жгута проводов
  • Колодку жгута проводов от генератора
  • Отверните гайку крепления и отсоедините клемму силового провода от генератора
  • Выверните болт крепления наконечника провода «массы» к головке блока цилиндров
  • Нажмите на фиксатор, отсоедините колодку жгута проводов от датчика детонации и отведите колодку в сторону
  • Уберите силовой провод
  • Откручиваем гайку от контактного болта втягивающего реле и убираем провод.
  • Колодку провода от датчика аварийного падения давления масла
  • Извлеките фиксатор жгута проводов из отверстия кронштейна трубки маслоизмерительного щупа
  • Колодки жгутов проводов от катушек зажигания или извлеките их
  • Колодку от датчика положения впускного распределительного вала (датчика фазы)
  • Колодку от датчика температуры охлаждающей жидкости
  • Топливный шланг от топливной рампы
  • Сожмите пассатижами и протолкните в отверстие в кронштейне крышки головки блока цилиндров фиксатор жгута проводов топливных форсунок и катушек зажигания
  • Сожмите фиксатор и отсоедините колодку жгута проводов от датчика нейтрального положения
  • Колодку жгута провода от выключателя фонарей света заднего хода
  • Извлеките держатель из отверстия в картере коробки передач
  • Хомут со жгутом проводов с кронштейна коробки передач
  • Наконечники тросов от рычагов переключения и выбора передач, а также наконечники оболочек тросов от кронштейнов на коробке передач
  • Наконечник трубки от штуцера переходника рабочего цилиндра выключения сцепления
  • Слейте охлаждающую жидкость
  • Питающий шланг расширительного бачка от патрубка на блоке цилиндров
  • Шланг расширительного бачка от патрубка на распределителе охлаждающей жидкости
  • Подводящий шланг системы охлаждения двигателя от патрубка термостата
  • Отводящий шланг от распределителя охлаждающей жидкости
  • Шланги патрубков отопителя салона
  • Фиксатор хомута шланга подачи топлива от кронштейна на головке блока цилиндров и отведите шланг в сторону
Читать еще:  Fsi двигатель работает как дизель

Обслуживание

Для стабильной работы мотора MR20DE требуется своевременное обслуживание. Согласно заводским рекомендациям необходимо придерживаться следующей периодичности замены:

  • 15000 км – моторное масло вместе с фильтром, свечи зажигания;
  • 30000 км – воздушный фильтр;
  • 45000 км – топливный фильтр;
  • 90000 км – антифриз, цепь ГРМ.


Головка блока цилиндров MR20DE

Регулировка клапанов должна производиться примерно раз в 80 тыс. км.

При эксплуатации двигателя MR20DE в тяжелых условиях рекомендуется сократить периодичность замены расходных материалов, как минимум на 5000 км. Это поможет продлить беспроблемную работу силовой установки.

Список моделей авто, в которых устанавливался

Встретить мотор MR20DE можно под капотом следующих моделей Nissan:

  • NV200 – переднеприводной минивэн и фургон;
  • Bluebird Sylphy – седан С-класса;
  • Serena – японский и испанский минивэн;
  • Sentra – экспортная версия седана в трех поколениях;
  • Qashqai – японский кроссовер европейского дизайна;
  • Teana – седан бизнес-класса с передним/полным приводом;
  • X-Trail – кроссовер в стиле внедорожника.

Изначально характеристики двигателя подошли для автомобилей второго производителя альянса ARN компании Renault:

  • Megane – купе, кабриолет и хетчбэк;
  • Safrane – лифтбэк ретро дизайна;
  • Laguna – три бюджетных поколения в стандартных кузовах;
  • Clio – молодежный внедорожник и универсал;
  • Samsung SM3 – корейский седан под брендом Рено;
  • Samsung SM5 – корейский седан для Ближнего Востока;
  • Scenic – компактвэн 5 – 7 местный с передним и полным приводом;
  • Latitude – седан бизнес класса отечественной и корейской сборки;
  • Fluence – переднеприводный седан турецкой и российской сборки.

На японских автомобилях мотор маркировался стандартно MR20DE, а на французских именовался, как M4R.

  • Версия для печати

Головка блока цилиндров — варианты действий

  • Цитата

#1

Сообщение k-jr » 22 янв 2017, 11:51

Qashqai 2008 2.0 (MR20) AWD. Пробег 135 000.

Предыстория вопроса: месяц назад поменяли свечи.
В Юнион Моторс Калужская, думаю можно упоминать название — т.к. из последующего будет ясно, что далеко не реклама

Может с неделю назад жена (ездит она) обратила внимание на необычную работу двигателя. После старта на холодном двигателе обороты секунд 10 скакали, в том числе неустойчивая работа была заметна на слух. Потом становилось нормально.

Я ездил на машине в среду, обратил внимание что при заводе был лишний оборот двигателя.

В четверг загорелся чек двигателя. Вчера отвез в тот же Юнион Моторс.

Результаты диагностики:
Сброс ошибки P0301/нет сгорания в 1-м цилиндре. В расширительном бачке отсутствует антифриз (а точнее — на дне бачка).
Сняли свечи — пишут антифриз в 1-м цилиндре.

Далее предлагают провести опрессовку головки блока цилиндров, но сразу говорят, что 99% в ней трещина и далее потребуется ее менять.
Замену ГБЦ оценивают в 51тыс запчасти + 56тыс работы.

1. Есть ли смысл верить в свое везение и делать опрессовку? Или, учитывая масштабы проблем с трещиной ГБЦ на MR20 — деньги на ветер?

2. Если все же верить в везение, может есть смысл не делать опрессовку, а сразу менять прокладку ГБЦ и смотреть что будет дальше?
Если я правильно уловил по телефону, стоить замена будет не сильно больше, чем опрессовка.
Но опрессовка по сути пользы-то не несет, только диагностирует. А если после замены прокладки течь повторится — значит точно трещина, косвенная диагностика.

3. Если в везение не стоит верить — стоит ли менять ГБЦ, или лучше поменять двигатель в сборе, поискав его на разборках?
Что смущает в замене ДВС — ведь есть риск купить движок с той же самой или другими проблемами.
Что смущает в замене ГБЦ — ведь в двигателе может быть изношено и что-то еще, пробег не маленький. И как бы потом не продолжать вкладывать.

Читать еще:  Электротриммер с верхним двигателем что посоветуете

4. Если менять ГБЦ — то может посоветуете, где в Москве это сделают хорошо и недорого?

5. Стоит ли на машине ездить до решения проблемы? Очень уж без нее неудобно.
Со слов приемщика я так понял потенциальных проблем две:
* антифриз сгорает в катализаторе и катализатор может погореть
* если антифриза в цилиндр натечет много, может случиться гидроудар и пипец.
Антифриз не то чтобы совсем ушел — на дне бачка был. Другое дело что не знаю за какой период, и не увеличится ли трещина при повторной установке свечей.

6. ГЛАВНЫЙ ВОПРОС. Если это трещина, то очевидно вследствие нарушения мастерами Юниона технологии замены свечей. Есть ли шанс получить от них компенсацию? Может ли какая-либо независимая экспертиза дать достаточно обоснований для положительного решения вопроса?

Re: Головка блока цилиндров — варианты действий

  • Цитата

#2

Сообщение ниссановец » 22 янв 2017, 12:38

Т.к. подобная история далеко не первая и Вы не из первого десятка с подобным и не из последнего. то могу лишь посоветовать хорошую фирму партнёра Клубов Ниссан и Кашкай в частности.

им ещё можно доверить свой авто. о иных не в курсе. впрочем на сайте многое можно посмотреть самостоятельно.
Удачи.

АвтоМагистр делится своим опытом работы,по проблеме микротрещин в головках блока цилиндра самого популярного двигателя NISSAN на данный момент MR20DE
http://www.clubqashqai.ru/forum/showpos . tcount=188

Уже давно не секрет, что бывают случаи когда после замены свечей зажигания, начинаются проблемы с работой двигателя, а конкретно начинает попадать антифриз в камеру сгорания,что приводит к неустойчивой работе силового агрегата.Сейчас мы детально разберем почему же все таки это происходит. https://automagistre.ru/articles/MR20DE_kapec

На нашем сайте, в нашем Клубе . viewtopic.php?f=23&t=15136 их тема и о двигателе тоже.

Re: Головка блока цилиндров — варианты действий

  • Цитата

#3

Сообщение ниссановец » 22 янв 2017, 15:47

Re: Головка блока цилиндров — варианты действий

  • Цитата

#4

Сообщение Арч » 22 янв 2017, 22:49

Re: Головка блока цилиндров — варианты действий

  • Цитата

#5

Сообщение ниссановец » 23 янв 2017, 05:44

Re: Головка блока цилиндров — варианты действий

  • Цитата

#6

Сообщение mr_hack » 12 фев 2017, 10:37

Безполезно, точнее все тщетно. у меня с ЮМ на Калужке тоже была нериятная история, писал о ней тут на форуме, речь шла об установке а-ля «оригинального радиатора» о котором не знают даже производитель;)) в общем поставили они какой то откровенный левак, который проработал меньше года по цене оригинала, а разница сами знаете какая.. и писал жалобы им и прочее, им все пофигу.. хотя у них обслуживался до этого года три. не любят и не ценят теперь они клиента.

По поводу ДВС и трещины в ГБЦ.. сам столкнулся с этой фигней, обзвонил кучу сервисов, официальных и не официальных, цены только за работу просили от 45 и до 100 тыс.рублей (неофициалы и официалы). В итоге нашел сервис, где за приемлемые деньги решил сделать капиталку (тогда еще не знал что у меня трещина, просто движок ел масло, ел антифриз, но не было пятен масла в расширительном бачке, не было эмульсии на заливной крышке, да и с самим движком проблем особо в работе не было). Причем, сервис ставит только оригинальные запчасти при ремонте движка (меня это более чем устраивало, цены были примерно уровня экзиста). В итоге после разбора движка была выявлена трещина в ГБЦ, кольца все залегли, так как уже появилось маслянные пятна в расширительном, плюс первый поршень и немного второй начали промываться (вроде как недолго, но тем неменее, сама прокладка была целой, было видно по канавкам и отсутствием «намыва»). Было три варианта:
1. Делаем просто капремонт как и планировалось (прокладки, кольца, маслосьемные, комплект грм), но тогда нет гарантии от них, да и понятно что антифриз при попадании в движок может привести к плохим последствиям.
2. Б/у (он же контрактный) движок. Тыс на 25-30 руб дороже варианта #1, но он б/у, как и все внутри него, плюс неизвестна его история и обслуживание. Гарантия на них — 2 недели.
3-новая ГБЦ, с установкой новых запчастей по первому варианту. Цена по сравнению с первым Х2. сам движок менять нет смысла, прошел пробега мало, ударов по нему небыло..

Читать еще:  Шевроле круз как определить тип двигателя

выбрал вариант #3. по спокойней как то.. в итоге гарантию на все дали 20 тыс.км. Проехал 600 км, до 1000 км пока «режим обкатки», то есть до 2,5 тыс оборотов, подливал пару раз немного антифриза, видимо было немного воздуха в системе. по маслу, залили 5w30, a не 5w40 как ездил все время до этого. Позже отпишу более подробнее, как пройду обкатку;)

Добавлено спустя 1 час 10 минут 22 секунды:
В догонку, по 5w30..после ремонта, когда сперва залили и катался неделю уровень был на норме, расход 0.. на улице было до -10-15.. стоило через недельку подморозиться до -25-30 уровень по бортовому компу упал на кубик (4/5), на шупе также было видно что уровень упал на 0,5-1 см (а 1 см это больше поллитра масла примерно).. сперва реально напрягся.. замерял в одно и то же время, парковал в одном месте (уклона нет).. думал что трындец, опял стал жрать движок масло. и тут через недельку температура вновь поднялась до -15 -7 и уровень масла вырос. проверил бачок антифриза (иногда антифриз через трещины попадает в движок и растет уровень масла), вроде маслянных пятен нет, эмульсии на щупе нет, движок работает ровно.. фантастика какая то . третью неделю катаюсь после этого случая, по маслу и антифризу проблем не вижу.. вот и чешу репу и думаю, что за фантастика была? Если 5w30 это для зимы вроде как масло. либо оно загустело в холода, поэтому движок и показывал «расход масла» либо может с маслянным фильтром что было.

Добавлено спустя 20 минут 30 секунд:
Теперь моё имхо по вопросам:
1- стоимость опрессовки от 2 до 5 тыс.рублей. По времени 3-7 дней.. иногда дольше. Перечитал кучу форумов, действительно, в 99% случаях причина — трещина в ГБЦ, и только в единицах — прокладка. Но прокладку когда снимут — видно практически сразу где она протекает.. так что это выкинутые деньги и время.. да и ГБЦ не ремонтируют, там тонкая стенка на рубашке свечного колодца. Было пару статей на тему «гильз» или «вкладок» но на долго этого не хватало. Поэтому когда часто менять свечи (а сейчас ниссан вроде как советует менять реже, чуть ли не раз в 60 тыс.км) либо при замене не использовать динамический ключ (17-18 н/м должно быть усилие) то можно легко повредить. Ах да, еще важно. Менять свечи СТРОГО НА ХОЛОДНОМ ДВИЖКЕ!! Не думаю что ЮМ ждал 3-5 часов пока остынет движок.

2-опрессовка по сути — это загоняют давление в ДВС и смотрят есть ли течь и где. По цене опрессовки писал выше. Стоимость ремонта движка и просто замены прокладки ГБЦ практическиине не сильно отличаются. Плюс при замене Вы по пути смените и сальники и на цепь грм поглядите, моя за 140 тыс.км.начала провисать, хотя «лязганья’ не было слышно. Но если выкидывать столько денег то уж лучше по пути и это сделать..

3-по б/у движкам.. цены на них бегают от 50 тыс.руб. Но как Вы правильно подметили он весь б/у.. гарантию на них дают только 2 недели (практически везде) и нет гарантии того что там будет то же самое через какое то время.. плюс движок мог перегрет и восстановлен, мог быть украден и тп.. так что рисков очень много..

4- я пока не проеду хотя бы 3-5 тыс.км не могу порекомендовать тех кто мне делал, однако пока претензий по срокам/ценам работ/запчастей к ним нет.

5-рисков очень много.. хотя я сам некоторое время с такой болячкой катался, но это рулетка.. опасно. лучше не ездить..

Уфф, сорри за большой пост, но пытался «выговориться» и помочь коллегам по кашакам . Если что — пишите, в меру возможностей отвечу. Но хочу еще раз предупредить по замене свечей! Заправляйтесь на «проверенных» заправках, используйте «правильные свечи с длительным сроком» чтобы менять их реже и тем самым реже воздействовать на ГБЦ.. это слабое место у MR20DE движка.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector