0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Mfi двигатель что это такое

MPI двигатели: что они собой представляют и как работают?


Если спросить у обычного автомобилиста о моторах, которые он знает, наверняка, он назовет двигатели TSI и FSI. Эти двигатели сейчас более распространены, чем MPI, но вся эта троица является инжекторными моторами.

Сама аббревиатура MPI расшифровывается как Multi Point Injection, то есть многоточечный впрыск топлива. Разработкой и внедрением мотора MPI занимался концерн Volkswagen. Его можно встретить на старых моделях автомобилей Skoda Yeti и Skoda Octavia.

Обратите внимание: В различной технической документации можно встретить аббревиатуру MPI DOHC. Это тип двигателей, у которых располагается в головке цилиндров по 2 распределительных вала и по 4 клапана.

Как расшифровывается аббревиатура

Как мы уже успели узнать, перед нами находится инжекторный двигатель. В основе его работы лежит система впрыска топлива многоточечного типа. Эта особенность и дала название агрегату, ведь аббревиатура MPI обозначает Multi Point Injection. Разработчиком такого механизма считается концерн Volkswagen. Для каждого цилиндра предусмотрена своя отдельная форсунка или инжектор.

Причиной отказа от такого механизма является его несоответствие современным экологическим требованиям и экономическим основам, по которым живёт современное общество.

Что такое MPI-двигатель мы немного разобрались, но нам ещё предстоит узнать о принципе работы, рассмотреть достоинства и недостатки этого агрегата.

Принцип работы силовой установки MPI

Работает агрегат по следующему принципу:

  • каждый цилиндр оборудован отдельным инжектором;
  • поступление топливной массы осуществляется сразу через несколько точек;
  • для подачи топлива посредством бензонасоса имеется отдельный выпускной канал;
  • топливная масса попадает во впускной коллектор, давление при этом находится на уровне 3 атмосфер;
  • внутри коллектора топливо смешивается с воздухом, в результате чего создаётся особая рабочая смесь;
  • эта смесь через впускной клапан попадает под давлением в цилиндр.

В этих силовых установках присутствует опережение зажигания. Это значит, что в автомобилях с двигателем MPI педаль газа является чувствительной. Этот момент стоит учитывать водителям, которые владеют автомобилями с таким типом силовой установки.

Достоинства и недостатки MPI-двигателей

Преимущества

Сначала о достоинствах, причем настолько веские, что и сейчас многие с удовольствием эксплуатируют автомобили с такими двигателями. Особенно в нашей стране, где требования к экологичности не такие жесткие, как в Европе (чему яркий пример наличие нещадно чадящих «копеек» и другой отечественной и зарубежной предантикварной подвижности). Да и стоимость топлива все же не так кусает, как у европейцев.

Читать еще:  Subaru tribeca тюнинг двигателя
  • Простота конструкции. Конечно, это не карбюратор, но и не TSI с его насосом высокого давления и турбокомпрессором. А простота конструкции автоматически означает доступность по цене самого агрегата и его возможного ремонта.
  • Более низкие требования к качеству топлива. MPI-двигатель вполне себя хорошо чувствует и на 92 бензине. А попробуйте залить его, например, в современный Volkswagen Passat. Такая некоторая всеядность, кстати, несколько нивелирует один из недостатков таких моторов (о них немного ниже) — более низкую экономичность.
  • Меньшая склонность к перегреву.

    MPI-двигатели не имеют особых требований к качеству топлива

    Еще одним достоинством, правда, напрямую не связанным с рассматриваемой схеме инжекторного силового агрегата, является наличие резиновых опор под двигателем. Это позволяет существенно снизить шум и вибрацию при движении.

    Недостатки

    И все же, если суммировать достоинства и недостатки, то итоговый результат делает эти силовые агрегаты вполне еще конкурентоспособны, особенно для наших отечественных реалий. Неслучайно для российской Skoda Yeti немцы отказались от турбированного 1,2-литрового двигателя TSI, отдав предпочтение ему проверенную и неприхотливую 1,6-литровую MPI-лошадку.

    В российской версии Skoda Yeti установлен MPI-двигатель

    Теперь мы думаем, будет понятно, что это такое MPI-двигатель. Если возникли вопросы по этой статье, спрашивайте. Обязательно ответим.

    Конструкция

    Схематически представлено устройство системы многоточечного впрыска Mitsubishi Motors. Конструкция довольно типична, поэтому практически идентичное строение вы можете увидеть на автомобилях Volkswagen, Skoda. Главная разница будет заключаться в способе расчета количества воздуха. На схеме изображена конструкция с использованием датчика абсолютного давления (ДАД) и датчика температуры (ДТВ). Также в двигателях MPI количество поступающего в цилиндры воздуха может рассчитываться датчиком массового расхода воздуха (ДМРВ) и датчиком типа Karman.

    Основные компоненты электронно-управляемой системы распределительного впрыска бензина MPI:

    • система подачи топлива;
    • система зажигания;
    • система расчета воздуха;
    • системы управления токсичностью отработавших газов.

    Основы принципа работы

    Требования, которым должна соответствовать топливовоздушная смесь бензинового двигателя:

    • находиться в газообразном состоянии. Иными словами, для эффективного горения до момента поджога ТПВС бензин должен полностью испариться;
    • быть гомогенной. Газообразное состояние способствует хорошему перемешиванию топлива с окислителем (кислород, который находится в воздухе). При неравномерном перемешивании в зонах с большим количеством окислителя повышается риск . В областях со значительным переобогащением бензин будет сгорать не полностью, что повлечет снижение КПД двигателя;
    • количество подаваемого топлива должно соответствовать массе поступившего в цилиндры воздуха. Для наиболее полного сгорания ТПВС необходимо смешать 1 кг бензина с 14,7 кг воздуха. Увеличивая либо уменьшая долю воздуха, мы получаем экономический (обедненный) либо мощностной (обогащенный) состав топливной смеси. Но диапазон изменения пропорций в составе довольно узок, чем отчасти объясняется сравнительно низкий КПД бензинового двигателя с системой впрыска MPI (к примеру, в сравнении с ).
    Читать еще:  Двигатель 402 не держит давление

    Система питания

    Современные моторы все чаще оснащаются гибридным впрыском, при котором отдельные форсунки впрыскивают топливо и на клапаны, и непосредственно в камеру сгорания. Инжекторы в коллекторе используются в качестве вспомогательной системы для смывания отложений со впускных клапанов.

    Особенности мотов Volkswagen, Skoda

    Вы можете найти много нелестных отзывов о двигателях MPI объемом 1.6 л, которые устанавливались на множество моделей VAG-Group (Skoda Yeti, Octavia, Volkswagen Polo Sedan). Скорее всего, большинство из них будет о моделях CFNA, которые при сравнительно небольших пробегах начинают стучать на холодную и потреблять масло. Но связанно это не с распределительным впрыском на клапаны MPI, а с конструктивными особенностями цилиндропоршневой группы.

    Недостатки двигателей MPI

    Говоря о тех качествах, которые побуждают владельцев все же отказываться от автомобилей с движками MPI и переходить на более современные модели, стоит упомянуть недостаточную развиваемую мощность и невысокие показатели крутящего момента из-за того, что топливо и воздух смешиваются в каналах подачи, а не в цилиндрах.

    Для неторопливого семейного автомобиля скорость и мощность не особенно необходимы, но ценителей скоростной езды уже не удовлетворяет динамика автомобилей, оснащенных MPI движками.

    Двигатель MPI: что это такое и как работает?

    Двигатели типа MPI в последние годы стали менее популярными. На автомобильном рынке они были оттеснены TSI и FSI, которые наверняка знакомы многим автомобилистам. Все эти моторы относятся к инжекторным и в любом случае встречаются на многих современных транспортных средствах. Сама аббревиатура MPI расшифровывается, как многоточечный впрыск топлива. Разработка такого вида мотора принадлежит знаменитому во всем мире концерну Volkswagen, Такие моторы можно встретить на автомобилях Skoda Yeti и Skoda Octavia.

    Принцип работы таких моторов основан на многоточечном впрыске топлива, который происходит одновременно. То есть впрыск топлива происходит практически мгновенно и сразу из нескольких точек. У каждого цилиндра такого мотора имеется собственный инжектор, а топливо в нем подается через отдельный канал выпуска при помощи бензонасоса. Поступает во впускной коллектор топливо под определенным давлением. В самом коллекторе происходит в последующем процесс образования топливовоздушной смеси. Другими словами смешение топлива с воздухом, после чего эта самая смесь и отправляется в цилиндр под определенным давлением. У моторов MPI нет турбонаддува, собственно в этом и есть его принципиальное отличие от других моторов.

    Читать еще:  Чем лучше протирать двигатель

    Зачем MPI знать о типах данных

    О типах передаваемых данных MPI должен постольку-поскольку при работе в сетях на разных машинах данные могут иметь разную разрядность (например, тип int
    — 4 или 8 байт), ориентацию (младший байт располагается в ОЗУ первым на процессорах Intel, последним — на всех остальных), и представление (это, в первую очередь, относится к размерам мантиссы и экспоненты для вещественных чисел). Поэтому все функции приемопередачи в MPI оперируют не количеством передаваемых байт, а количеством ячеек, тип которых задается параметром функции, следующим за количеством: MPI_INTEGER, MPI_REAL и т.д. Это переменные типа MPI_Datatype (тип «описатель типов», каждая его переменная описывает для MPI один тип). Они имеются для каждого базового типа, имеющегося в используемом языке программирования.

    Однако, пользуясь базовыми описателями, можно передавать либо массивы, либо одиночные ячейки (как частный случай массива). А как передавать данные агрегатных типов, например, структуры? В MPI имеется механизм конструирования пользовательских описателей на базе уже имеющихся (как пользовательских, так и встроенных).

    Более того, разработчики MPI создали механизм конструирования новых типов даже более универсальный, чем имеющийся в языке программирования. Действительно, во всех мне известных языках программирования ячейки внутри агрегатного типа (массива или структуры): не налезают друг на друга, не располагаются с разрывами (выравнивание полей в структурах не в счет).

    В MPI сняты оба этих ограничения! Это позволяет весьма причудливо «вырезать», в частности, фрагменты матриц для передачи, и размещать принимаемые данные между собственных. В спецификации MPI приведен пример создания пользовательского описателя типа, передача матрицы с использованием которого приводит к ее транспонированию.

    Выигрыш от использования механизма конструирования типов очевиден — лучше один раз вызвать функцию приемопередачи со сложным шаблоном, чем двадцать раз — с простыми.

    голоса
    Рейтинг статьи
  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector