0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Mercedes 601 двигатель характеристики

Двигатель Mercedes OM601

Двигатель OM601 — это 4-цилиндровый дизельный мотор от компании Mercedes-Benz. Широкое применение двигатели Mercedes OM 601 нашли среди таксистов. Они ценятся во многом благодаря своей долговечности. В связи с этим становится возможным экономить значительные средства на обслуживании данных двигателей, так как периоды между очередными сервисными работами достаточно длительны.

Главные особенности двигателя OM601 —
гидравлические толкатели в приводе клапанов, алюминиевая головка блока цилиндров и насос высокого давления с автоматической прокачкой для удаления воздуха.

Эти моторы более высокооборотные, отличаются шумностью, большей литровой мощностью и экономичностью. В то же время они требуют существенно более квалифицированного обслуживания. На двигателях нередки отказы гидротолкателей из-за ухудшения условий смазки, сопровождающиеся характерным стуком клапанов.

Технические характеристики

Вид двигателяДизельный
Начало выпуска10/1988
Мощность, кВт при Об/мин58-60 при 4000
Мощность, л.с. при Об/мин72-89 при 4000
Объем, куб.см.2299
Количество цилиндров4
Количество клапанов8
Момент вращения, Нм при Об/мин150 при 2800
Компрессия22.0:1
Диаметр цилиндра, мм89
Ход поршня, мм92
Подшипники коленвала4
Форма двигателяряд
Вид горючегодизельное топливо
Подача горючей смесирядный насос впрыска
Турбинавсасывающее устройство
Головка циллиндраSOHC/OHC
ГРМцепь
Охдаждениеводяное охлаждение

Моторы Mercedes OM 601 имеют 4 цилиндра (по 2 клапана), установленные в один ряд. Эти двигатели выпускаются в двух версиях – с объемом рабочей области равном 2 л. и 2,3 л. Вторая версия изначально выпускалась для рынка Северной Америки, однако эту модификацию можно встретить и на других континентах.

Основной материал, используемый при изготовлении двигателей OM601 это легкий алюминий. Это позволило существенно снизить вес и, соответственно, увеличить динамику движения транспортного средства.

Распределительные валы и насос впрыска топлива приводятся в движение дуплексной цепью от коленчатого вала. Отдельная однорядная цепь приводит в движение масляный насос от коленчатого вала. Подача топлива — это непрямой впрыск через форкамеру. Топливный насос представляет собой механический блок впрыска топлива с механическим регулятором скорости, автоматической компенсацией высоты и регулированием холостого хода с учетом нагрузки. Смазка рядных многосекционных ТНВД дизелей OM601 осуществляется подачей в них масла из общего контура системы смазки двигателя. Поэтому экономия на качестве моторного масла и сроках его замены приводит к износу не только двигателя, но и распределительного вала насоса, толкателей и поворотных втулок плунжеров, а также зубчатой рейки и регулятора насоса.

Механический топливный впрыск осуществляется при помощи насоса, работающего под высоким давлением. Двигатели Mercedes OM601 завоевали уважение не только благодаря экономичности, но и надежности, выносливости и безопасности. Они без проблем преодолевают крутые подъемы и спуски и безотказно работают на дорогах со сложными участками.

Типичные неисправности

Из-за усложнённой конструкции большое количество узлов и элементов попадает в группу риска. Это не касается ЦПГ, отличающейся высокой прочностью. Отменным качеством обладают также турбина и двухмассовый маховик. Частым дефектом является появление течи масла из-под крышки вакуумного насоса усилителя тормозов и управления двигателем. Самые характерные неполадки, которые возможны на двигателе OM601:

  • затруднённый пуск, что связано часто с износом ТНВД или реже — неполадками в системе впрыска;
  • заметное снижение мощности и оборотов, что объясняется неисправностью механизма заслонок, установленных во впускном коллекторе;
  • чрезмерно медленное нагревание моторной установки, вызванное порчей термостата;
  • неожиданный переход двигателя в аварийный режим — остановка, что связано с неисправностями форсунок;
  • шум и стуки, вызванные проблемами с цепью ГРМ.
Читать еще:  Что такое момент вращения двигателя

Несвоевременная замена цепи и успокоителей может привести к ее обрыву, что часто полностью выводит из строя головку блока. Поэтому механизм газораспределения надо периодически проверять.

Расшифровка маркировки

OMДВС, работающий на тяжелом моторном топливе (дизельный двигатель)
601Тип двигателя: рядный

За время своего существования модели претерпели множество изменений, в результате которых они получили современную систему топлива, не допускающую попадания в окружающую среду токсичных выбросов. Таким образом, эти моторы соответствуют европейским экологическим стандартам. Изменения коснулись и самой конструкции: в последних версиях для производства моторов Мерседес OM 601 используется легкий алюминий, что позволило снизить массу двигателей и улучшить динамику движения машины.

Технические характеристики моторов серии Mercedes OM601

Точный объем1997 см³
Система питанияфоркамера
Мощность двс72 — 75 л.с.
Крутящий момент123 — 130 Нм
Блок цилиндровчугунный R4
Головка блокаалюминиевая 8v
Диаметр цилиндра87 мм
Ход поршня84 мм
Степень сжатия22
Особенности двснет
Гидрокомпенсаторыда
Привод ГРМцепной
Фазорегуляторнет
Турбонаддувнет
Какое масло лить6.0 литра 5W-40
Тип топливадизель
Экологический классЕВРО 0/1
Примерный ресурс450 000 км
Точный объем2197 см³
Система питанияфоркамера
Мощность двс73 л.с.
Крутящий момент130 Нм
Блок цилиндровчугунный R4
Головка блокаалюминиевая 8v
Диаметр цилиндра87 мм
Ход поршня92.4 мм
Степень сжатия22
Особенности двснет
Гидрокомпенсаторыда
Привод ГРМцепь
Фазорегуляторнет
Турбонаддувнет
Какое масло лить6.0 литра 5W-40
Тип топливадизель
Экологический классЕВРО 0/1
Примерный ресурс475 000 км
Точный объем2299 см³
Система питанияфоркамера
Мощность двс79 — 82 л.с.
Крутящий момент152 — 157 Нм
Блок цилиндровчугунный R4
Головка блокаалюминиевая 8v
Диаметр цилиндра89 мм
Ход поршня92.4 мм
Степень сжатия22
Особенности двснет
Гидрокомпенсаторыда
Привод ГРМцепной
Фазорегуляторнет
Турбонаддувнет
Какое масло лить6.0 литра 5W-40
Тип топливадизель
Экологический классЕВРО 0/1
Примерный ресурс500 000 км
Точный объем2299 см³
Система питанияфоркамера
Мощность двс98 л.с.
Крутящий момент230 Нм
Блок цилиндровчугунный R4
Головка блокаалюминиевая 8v
Диаметр цилиндра89 мм
Ход поршня92.4 мм
Степень сжатия22
Особенности двснет
Гидрокомпенсаторыда
Привод ГРМцепь
Фазорегуляторнет
Турбонаддувда
Какое масло лить6.0 литра 5W-40
Тип топливадизель
Экологический классЕВРО 0/1
Примерный ресурс400 000 км

Подборка мануалов для Mercedes W124 собрана тут

Много полезной информации выложено на Microb.ru

Особенности конструкции

Материал, из которого сделан двигатель Мерседеса, это сплав алюминия. Он почти везде использован в этом движке. Подобная легкая конструкция сделала возможным увеличить динамику транспортного средства, на которые он устанавливался.

Особенности конструкции двигателя 601 от Мерседес заключаются в однорядной цепи для работы масляного насоса от коленвала. А распредвалы и помпа впрыска приводятся в действие путем дуплексной цепи от коленвала.

Подача дизеля происходит в форкамеру. В ТНВД смазывающее средство попадает из общей системы смазки движка. Если автовладелец экономит на масле, то из-за подобной системы смазки топливных помп и движка, средство будет приходить в негодность быстрее. Это скажется на работе и жизненном ресурсе отдельных деталей двигателя Мерседес.

Читать еще:  Атмо двигатель что это

Транспортные средства с двигателями 601 спокойно преодолевают горные местности, грунтовые дороги и проселочные тропы. Мотор работает стабильно без срывов и слабых оборотов.

Цепь ГРМ служит до 100 тысяч километров. Головка блока цилиндров алюминиевая. Сам блок цилиндров стальной. Схема верхних валов регулируется человеком. Топливный насос установлен от компании Bosch. Это надежный и долговечный агрегат.

Внимание! Опытным владельцам не нравится сальниковая набивка на задней стороне коленвала движка. Так как сам коленвал имеет недолгий жизненный ресурс.

Прямой впрыск OM 602 DE 29 LA

Со временем двигатели этой серии были модернизированы и с 1993 года последовательно заменены на типы OM 604, OM 605 и OM 606 с четырьмя клапанами на цилиндр, некоторые из которых также были доступны с турбонагнетателем. Испытанный и испытанный форкамерный впрыск был сохранен, за исключением турбодизеля E 290 из серии 210 и T1N (Sprinter). Это был вариант OM 602 с прямым впрыском и распределительным насосом EDC от Bosch .

Исключение составляет пятицилиндровый двигатель типа OM 602 DE 29 LA (OM 602.982) рабочим объемом 2,9 литра. Он был установлен в первые годы серии 210 E-Class и T1N (Sprinter) с турбонаддувом и охлаждением наддувочного воздуха. Это был первый дизельный двигатель Mercedes-Benz для легковых автомобилей с непосредственным впрыском, но без системы Common Rail (CDI) и четырехклапанной технологии. Несмотря на пилотный впрыск и очень осторожную работу, двигатель издавал типичный громкий шум двигателя с непосредственным впрыском первого поколения. Для снижения уровня шума потребовалась значительно более обширная изоляция, чем раньше.

Двигатель устанавливался в серии E-Class 210 мощностью 95 кВт (129 л.с.), в G-классе мощностью 88 кВт (120 л.с.) и в небольшом фургоне Sprinter мощностью 90 кВт (122 л.с.), а также в Unimog U90 (408) и UX100 (409).

Список моделей авто в которых устанавливался

Давайте глянем на транспортные средства, на которых можно найти моторы на дизеле ОМ601:

  • Мерседес Бенц С-класса W202, S202, устанавливался с 1997 по 2000 годы;
  • Мерседес Бенц E-класса W124, устанавливался с 1993 по 1997 годы;
  • Универсалы S124, W124, устанавливались с 1988 года по 1993.

Двигатель отличается надежностью, как отмечают многие автолюбители. Они выносливы и прочны. Чего нельзя сказать про многие современные движки от компании Мерседес.

Похожая статья Технические характеристики и ресурс двигателя 1ZZ FE

двигатель Mercedes-Benz OM617 — Mercedes-Benz OM617 engine

семейство двигателей является прямым 5 дизелем автомобильного двигатель от Mercedes-Benz использовал в 1970 — х и 1980 — х годах. Это прямое развитие от прямых 4 OM616 . Он был продан в автомобилях с 1974 по 1991 год OM617 считается одним из самых надежных двигателей когда — либо созданных с двигателями часто достигающих более 1,000,000 км (620000 миль) без перестраивается и является одной из основных причин популярности Мерседеса в Северная Америка в 1980 — е годы, как это было мощным и надежным по сравнению с другими автомобильными дизелями времени. Он также является очень популярным выбором для использования альтернативных видов топлива, в основном прямого или отходов растительного масла и биодизельного топлива , хотя использование этих видов топлива может привести к повреждению двигателя с течением времени , если не обрабатывается должным образом перед использованием.

OM617 Безнаддувный

По существу OM616 с дополнительным цилиндром, он дебютировал в 1974 году с шасси W115 (240 3.0d). Диаметр цилиндра и ход поршня был 91 мм × 92,4 мм (3,58 × 3,64 в в). Первоначально он был 80 л.с. (59 кВт; 79 л.с.). Рядного Bosch MW насосы впрыска были использованы, который имел муха губернаторов и вакуумную отсечку. Предыдущие двигатели использовали пневматические губернатор и «горилла ручку» , чтобы начать и выключить двигатель. В Северной Америке двигатели были АДА устройства , оборудованные насосами , которые ограничены топлива на больших высотах , чтобы предотвратить курение с менее плотного воздуха. Новые блоки цилиндров после того , как было 0,910 задненавесные масляным фильтр корпуса, с комбинированным полным потоком и байпасные фильтрующим элементом. В августе 1978 форкамера была обновлена быть похожи на новую конструкцию OM617A для более вихря и более эффективного сгорания. Мощность двигателя была снижена до 3,0 л (2998 куб.см) , чтобы удовлетворить налоговые законы перемещения двигателя в Европе путем изменения отверстия до 90,9 мм (3,58 дюйма). Сентябрь 1979 увидел новый распредвал с большим подъемом клапана позволяет воздух и выхлопные газы имеют меньшее сопротивление. Выходная мощность возросла до 88 л.с. (65 кВт; 87 л.с.). Крутящий момент осталось на 172 Нм (127 lb⋅ft) @ 2400 оборотов в минуту. В ноябре 1980 года впрыск типа насос МВт был заменен типом М для несевероамериканских двигателей. Двигатели были оснащены сериями Проводной типа петли тлеющих закупоривает до 1980 года , когда заменены гораздо более надежных заглушки типа карандаша (они уже были использованы в OM617A с 1978 года). Транспортные средства , продаваемые на североамериканский рынок были рециркуляция выхлопных газов оборудование установлено.

Читать еще:  Чем заправляют двигатель холодильников

масляный фильтр канистра стиль в нижней передней части двигателя. Выходная мощность составляла 80 л.с. (59 кВт; 79 л.с.) @ 4000 оборотов в минуту и ​​крутящий момент 172 Нм был (127 lb⋅ft) @ 2400 оборотов в минуту.

Это было введено с W123 серии. Мощность первоначально составляла 80 л.с. (59 кВт; 79 л.с.) @ 4000 оборотов в минуту, крутящий момент 172 Нм (127 lb⋅ft) @ 2400 оборотов в минуту. С сентября 1979 года — 88 л.с. (65 кВт; 87 л.с.) @ 4400 оборотов в минуту, крутящий момент 172 Нм (127 lb⋅ft) @ 2400 оборотов в минуту.

  • 1977-1985 300D
  • 1977-1981 300D североамериканский
  • 1977-1985 300D Long
  • 1977-1981 300cd североамериканский
  • 1978-1985 300TD

Это была адаптация .912

к T1 шасси. Это было вниз , обращенным корпус масляного фильтра.

«Мерседес» М200 – рядный четырёхцилиндровый агрегат с двумя клапанами на цилиндр, системой SOHC. Корпус производился из чугуна, головка блока цилиндров из алюминия. Впрыск, распредвал запускаются в работу от двойной цепи с коленвала. От него же, но через однорядную цепь приводится в движение масляный насос. С его помощью под давлением осуществляется подача топлива через форкамеру мотора М200. Смазка всех компонентов «движка» происходит при подаче масла из общего контура.

М 200 двигатель «Мерседес» отличается от предшественника надёжностью, меньшим весом, длительным сроком эксплуатации. Однако высказывались претензии к разработчикам по поводу его громоздкой формы.

Вместе с модификацией D20 (200D) выпускались также версии:

Последняя вариация оснащалась турбонаддувом.

Технические характеристики

«Мерседес» М200 устанавливался на следующие автомобили немецкой компании:

· Mercedes-Benz 190, седан (1983-1993 г.);

· Mercedes-Benz C-Class, седан, универсал (1993-2000 г.);

· Mercedes-Benz E-Class, седан, универсал (1984-1995 г.).

В таблице можно рассмотреть основные параметры всех модификаций OM601.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector