0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Man tgs неисправность блока управления двигателем

Заглох Ман
5 октябрь 2018, 08:32

Опытные механики утверждают, что в 76% случаев грузовик МАН глохнет из-за проблем со сгоранием топлива в цилиндрах. Этот процесс обеспечивается своевременным сжатием, штатной работой элементов накаливания. В остальных 24% случаев проблемы обусловлены тем, что не крутит стартер, повреждена проводка, неисправны датчики, сбиты настройки ЭБУ. Поэтому важно знать какие признаки указывают на неисправность, как их устранить, избежать.

Неисправность драйвера КАН-шины

К нам принесли умерший блок управления от двигателя МАН ТГА. Сдали в ремонт. Вчерашний автовладелец, решил все таки его отремонтировать. Инженеры срочно занялись данной проблемой и вот к концу дня работа была закончена. Блок готов. Основная проблема его свелась к тому, что внутри ЭБУ вылетел микроэлемент, отвечающий за генерирование импульсов КАН шины. Именно этот факт позволит в дальнейшем стартеру автомобиля запускаться в штатном режиме и заводиться. Исследуя все ремонты блоков ЭБУ немаловажным остается тот факт, что при наличии горячи сердец и всемогущих универсальных рук, электроника к сожалению используется неправильно. Нельзя запускать автомобиль подзарядкой для аккумуляторов и если не хотите в дальнейшем связаться с такой проблемой, не повторяйте чужих ошибок.

Заправочные объемы ман тга

* Примечание: PM-Kat: Particulate Matter (сажевый фильтр). EEV: Enhanced Environmentally friendly Vehicle (автомобиль с повышенными экологическими качествами). SCR: Selective Catalytic Reduction (селективная каталитическая нейтрализация) с AdBlue®. CRT: Continuously Regenerating Trap (сажевый фильтр с постоянной регенерацией).

Максимальный пробег для интервала смены в механических КПП: Лист допуска MAN 341 Typ E1 — 60.000 км или 12 месяцев. Листы допуска MAN 341 Typ E2/Z2 — 120.000 км или 12 месяцев. Листы допуска MAN 341 Typ E3/Z4 — 240.000 км или 24 месяца. Листы допуска MAN 341 Typ E4/Z5 — 360.000 км или 36 месяцев.

Читать еще:  Что такое остаточный ресурс двигателя

Максимальный пробег для интервала смены в задних мостах: Лист допуска MAN 342 Typ M1 — 100.000 км или 24 месяца. Лист допуска MAN 342 Typ M2 — 125.000 км или 24 месяца. Лист допуска MAN 342 Typ M3 — 200.000 км или 24 месяца. Лист допуска MAN 342 Typ S1 — 300.000 км или 36 месяцев. В условиях жаркого климата интервал смены масла в мостах сокращается на треть.

Примечание: в листе предписаний M3289 обратить внимание на жидкости, непригодные для применения в актуаторах сервоприводов PowerPack коробок передач ZF AS Tronic lite с системой MAN TipMatic®, поэтому рекомендуется использовать только гидравлическую жидкость Pentosin CHF 11S, тем более не заливать вместо неё тормозную жидкость DOT и не смешивать с ней во избежание выхода из строя дорогостоящих элементов системы.

По машине вин WMAH06ZZ37WO79102

Попробуйте тут выбрать ваш автомобиль, в разделе Топливо обычно указы масла и жидкости и их объем.

на наш канал в
Я ндекс.Дзене
Еще больше полезных советов в удобном формате

момент затяжки коренных и шатунных вкладышей

Профессиональная диагностика, когда заглох и не заводится Ман ТГА

Если заглох и не заводится MAN TGA, мастеру придется искать причину в разных системах:

  • Силовая электрика – цепи управления, питания стартера, блокировка стартера при подъеме кабины и от трансмиссии
  • Сигнальная электрика – моторная коса, цепи датчиков ЭБУ, CAN-шина
  • Электронные блоки – диагностика ЭБУ, иммобилайзера автомобиля
  • Топливная система – проблемы с подачей топлива (недостаточное давление, отказ форсунок и так далее)
  • Сама механика двигателя (прогар клапанов, пробой прокладки ГБЦ)

Поэтому наши диагносты – это настоящие мастера-универсалы, способные с помощью сканера дилерского класса и средств инструментального контроля точно установить, почему заглох MAN TGA прямо на трассе.

Читать еще:  Mazda mpv какой двигатель лучше

Схема электрооборудования двигателя

Чтобы понимать устройство электрооборудования, стоит рассмотреть схемы его подключения, а также расшифровки показателей.

Схема подключения электросистемы двигателя MAN TGA EDC7 Common-rail.

  1. центральный бортовой компьютер А302
  2. управляющий процессор автомобиля А403
  3. электронная тормозная система А402
  4. тормоз замедлитель А144
  5. электронная пневматическая подвеска А143
  6. спецмодуль заказчика А312
  7. датчик уровня масла А311
  8. система электр.управл.коробкой передач AS-Tronic А330
  9. электронная пневматическая система А409
  10. дисплей на приборке А407
  11. тахоспидограф А408

Схема ЭБУ MAN TGA EDC7 Common-rail.

Как отключить клапан EGR (AGR) на технике MAN

Отключение системы EGR (AGR) на МАН производится только программным способом с сохранением заводской оригинальной прошивки завода-изготовителя. Работы производятся или через диагностический разъем, или со вскрытием ЭБУ двигателем для безопасности работ, каждый случай индивидуален. После программного отключения клапана ЕГР его можно заглушить.

Видео №1. Отключение клапана ЕГР и сажевого фильтра ДПФ на МАН ТГЛ 8.180 (MAN TGL).

Что делать, если Ман ТГА заглох в дороге

Выезд по «стандартному» поводу «заглох и не заводится MAN TGA» в результате может повлечь за собой работы самого разного плана. Иногда попытки водителя завести грузовик до прибытия бригады техпомощи только затрудняют устранение неполадок.

Так было в конкретном случае: после того, как заглох МАН ТГА на трассе, водитель, многократно пытаясь запустить двигатель, разрядил аккумуляторы. В итоге по требованию ГИБДД автомобиль пришлось убирать на ближайшую заправку уже с помощью эвакуатора. Приехавшему специалисту понадобилось в первую очередь обеспечить нормальное питание машины для начала диагностики, подключить зарядное устройство.

На связь блок управления двигателем не выходил, постоянное питание на диагностическом разъеме отсутствовало. Поэтому очевидным первым этапом стала проверка предохранителей, связанных с нужными цепями. Установленные в отсеке АКБ предохранители были рабочими, окисления на контактах в колодках мастер не обнаружил.

Читать еще:  Что такое перекрутка двигателя

В случаях, когда встал Man TGA с подобными симптомами, также проверяются предохранители в районе декоративной крышки двигателя, где идет разводка проводов. Именно здесь был найден первый сгоревший предохранитель. Поскольку явных повреждений связанных с ним проводов питания не было обнаружено, предохранитель был заменен новым для дальнейшего поиска неисправностей.

Питание на диагностическом разъеме появилось, но блок управления двигателем по-прежнему не выходил на связь по шине. Причина отсутствия питания на блоке явно указала на грубое вмешательство ранее: один из контактов в колодке реле, подающего основное питание на ЭБУ, оказался настолько вдавлен, что выправить его оказалось невозможным.

Оперативно заменить колодку было невозможно, поэтому было принято решение установить перемычку в обход контактов, чтобы дать автомобилю возможность завестись. ЭБУ вышел на диагностическую шину, запуск двигателя прошел нормально. Естественно, подобные решения – чисто временные, постоянно эксплуатировать машину с ней не рекомендуется.

В подобных случаях, когда заглох и не заводится Man TGA, до этого внешне абсолютно исправный, именно квалификация автоэлектрика позволит обнаружить скрытые дефекты наиболее быстро. Обращение в «24 Вольта» позволит Вам быстро вернуть машину в строй. При этом время поломки не имеет значения – мы работаем круглосуточно, поэтому не стоит в ожидании мастера своими силами пытаться «оживить» машину: оставьте эту работу специалистам, результат будет наилучшим.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector