0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Lde что за двигатель

Двигатель DOHC

Что такое двигатель SOHC, мы уже поговорили. Теперь будет логично рассказать о двигателе DOHC, что это за обозначение и как оно расшифровывается? На самом деле все очень просто! Не буду тянуть читайте дальше…

Двигатель DOHC – (Double Over Head Camshaft) или двигатель с двумя распределительными валами сверху. Как вы наверное уже догадались, это обычный шестнадцати клапанный двигатель. Ничего сложного как я и обещал. Эта аббревиатура пришла к нам из стран Западной Европы. Именно там впервые появилось это обозначение.

Причем двигатель DOHC имеет два различных типа двигателя, правда одно строение безнадежно устарело и практически не используется.

Как читается маркировка движков Hyundai

Порядок маркировки корейских моторов Hyundai единый. Для примера рассмотрим маркировку движка G4FA с автомобиля Hyundai Solaris. Марку моторов обозначают набором английских букв и цифр. Первые четыре элемента представляют основную маркировку двигателя, которые имеют значение:

  1. буква — тип движка, «G» — бензиновый («D» — дизель);
  2. цифра — количество цилиндров;
  3. буква — поколение мотора, в данном случае F — Gamma;
  4. буква — объем мотора (буква «A» 1,4 л).

Дополнительная маркировка начинается с пятого символа и содержит, как и выше цифровой и буквенный набор.

5. цифрой или буквой обозначают — год выпуска, до 2010 года цифрой, включая 2010 и после — латинскими буквами;
6. буквой или цифрой —страна изготовитель двигателя и город в котором находится завод;

Последующие цифры — серийный номер мотора.
Для определения мест изготовления двигателя, приведу их обозначения в маркировке:

>Обозначение мест изготовления моторов HyundaiСтранаГород
AЮжная КореяАсан
HХвасун
PПосеунг
SСохари
UУльсан
BКитайПекин
WШаньдун
1Янченг
KСШАМонтгомери
MИндияЧеннай
TТурцияИзмит
ZСловакияЖилина

Длинную маркировку указывают только в документации автомобиля, а на двигателях хендай в основном выбивают четырёхзначную маркировку. Места её нанесения могут быть разными, это заложено в конструкцию той или иной модели. Главное, чтобы это было хорошо видное место на блоке цилиндров. Производство начато в 2007 году.

Описание устройства мотора 2L

С начала восьмидесятых годов компания Тойота стала работать над установкой турбины на дизельные агрегаты. Подобные действия спровоцировали создание нескольких модификаций мотора Toyota 2L. Инженеры стали экспериментировать с электроникой и турбонаддувом.

Эти игры привели к появлению следующих поколений двигателя:

  • двигатель 2L T. В целом был похож на самый первый агрегат 2L. Установка нагнетателя повысила мощность до 91 лошади. Хотя ТНВД все также оставалось механическим. Поэтому проблемы автовладельцы получили те же, что и у первого двигателя модели 2L;
  • двигатель 2L TE. Были установлены такие новшества, как впрыск EFI, автоматизированное ТНВД. Мотор увеличил мощность до 97 лошадок;
  • двигатель 2L THE. Помимо 100 лошадиных сил, в агрегат была добавлена система суперчаджер.

Головка блока цилиндров 8V была тяжелой, так как выливалась из чугуна, а диаметр цилиндра был равен 92 мм. Этому значению равнялся и ход поршня. На ГБЦ используется система OHC. В двигатель инженеры устанавливали всего один распределительный вал, который приводился в действие ремнем.

Внимание! В то время архитектуру двигателей 2L, где применялись равные значения хода поршня и диаметра цилиндров, называли квадратной.

Системы фазорегулирования не было, ремень ГРМ жил недолго. К тому же отсутствовали гидрокомпенсаторы, что создавало проблемы каждые 100 000 километров для автовладельцев. Приходилось ставить машину на ремонт в сервис-центр, чтобы опытные механики отрегулировали тепловые зазоры клапанов.

Читать еще:  Что такое падают обороты двигателя

Все это повлияло на негативные отзывы о моторе. Система электронного впрыска не была доработана. Что так же создавало головную боль для владельцев транспортных средств с этим агрегатом.

Так как движок не отличался надежностью, то его приходилось постоянно поддерживать в нормальном состоянии. Автовладелец должен был следить за количеством жидкости в моторе, через полгода бывать в сервис-центрах на техническом обслуживании.

Однако двигатели 2L не нуждаются в дорогом смазывающем средстве. Вполне подходит смазка средней ценовой категории. Масло должно быть синтетическим или полусинтетическим.

Опытные механики рекомендуют проводить замену топливного фильтра после пробега в тридцать тысяч километров. Если не менять фильтрующее устройство, то мотор может заглохнуть во время движения транспортного средства.

Регулировка клапанов тоже должна производиться регулярно. Если автовладелец слышит бряканье или цокот из работающего мотора, то обязательно нужна регулировка. Иначе двигателю грозит капитальный ремонт в сервис-центре. Несмотря на недорогие компоненты для мотора, ремонт все-таки обходится дорого.

Расход топлива составляет около 11,2 литра по городу. По трассе снижается до 8,2 литра. Если автовладелец катается в смешанном режиме, то агрегат будет расходовать до 9,6 литров горючего.

Внимание! Описанные выше цифры могут варьироваться. Например, эти значения были даны для транспортного средства Тойота Краун с двигателем 2L и механической коробкой передач.

Линейка двигателей VW. Технические характеристики

  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#1 scriptor

  • Наверх

#2 scriptor

Модель двигателя: ABD, бензиновый
Устонавливался на автомобили в период с 09.91 по 07.95
Рабочий объем: 1.391 cm3
Производительность: 44 кВт, 60 л.с.
Тип впрыска: Mono-Motronic
Цилиндров: 4
Клапанов: 8
Обороты: 5200
Крутящий момент Н-м/мин: 107/2800
Диаметр цилинда: 75,0 mm
Ход поршня: 78,7 mm
Степень сжатия: 9,2
Работа цилиндров: 1 — 3 — 4 — 2
Марка бензина: 91

Модель двигателя: AEX, бензиновый
Устонавливался на автомобили в период с 05.96 по 12.97
Рабочий объем: 1.391 cm3
Производительность: 44 кВт, 60 л.с.
Тип впрыска: Motronic
Цилиндров: 4
Клапанов: 8
Обороты: 4700
Крутящий момент Н-м/мин: 116/2800
Диаметр цилинда: 76,5 mm
Ход поршня: 75,6 mm
Степень сжатия: 10,2
Работа цилиндров: 1 — 3 — 4 — 2
Марка бензина: 95

Модель двигателя: APQ, бензиновый
Устонавливался на автомобили в период с 12.97 по 05.98
Рабочий объем: 1.391 cm3
Производительность: 44 кВт, 60 л.с.
Тип впрыска: Motronic
Цилиндров: 4
Клапанов: 8
Обороты: 4700
Крутящий момент Н-м/мин: 116/2800
Диаметр цилинда: 76,5 mm
Ход поршня: 75,6 mm
Степень сжатия: 10,2
Работа цилиндров: 1 — 3 — 4 — 2
Марка бензина: 95

  • Наверх

#3 scriptor

AEK AFT AKS ABU AEA AEE АEK

Модель двигателя: АEK, бензиновый
Устанавливался на автомобили в период с 08.94 по 12.95
Рабочий объем: 1.598 cm3
Производительность: 74 кВт, 100 л.с.
Тип впрыска: Motronic
Цилиндров: 4
Клапанов: 8
Обороты: 5800
Обороты холостого хода: 800 об/мин
Крутящий момент Н-м/мин: 135/4400
Диаметр цилиндра: 81,0 mm
Ход поршня: 77,4 mm
Степень сжатия: 10,5
Компрессия: >7.5
Работа цилиндров: 1 — 3 – 4 — 2
Марка бензина: 95

Читать еще:  Высокие обороты двигателя каменс

Температура открывания клапана термостата: 87-102 °C
Давление срабатывания клапана пробки радиатора: 1.3-1.5 бар
Давление масла на повышенных оборотах: — 2,0 бар
Давление впрыска: 2.5 бар
Давление топлива: -3

Система зажигания
Тип: Motronic
Катушка: —
Сопротивление первичной обмотки: 0.5-1.2 Ом
Марка свечей зажигания: NGK
Тип: BKUR5ET-10
Зазор между электродами: Модель двигателя: AFT, бензиновый
Устанавливался на автомобили в период с 01.96 по 09.98
Рабочий объем: 1.598 cm3
Производительность: 74 кВт, 100 л.с.
Тип впрыска: Simos
Цилиндров: 4
Клапанов: 8
Обороты: 5800
Обороты холостого хода: 790-890 об/мин
Крутящий момент Н-м/мин: 140/3500
Диаметр цилиндра: 81,0 mm
Ход поршня: 77,4 mm
Степень сжатия: 10,5
Компрессия: >7.3
Работа цилиндров: 1 — 3 – 4 — 2
Марка бензина: 95

Температура открывания клапана термостата: 87-102 °C
Давление срабатывания клапана пробки радиатора: 1.3-1.5 бар
Давление масла на повышенных оборотах: — 2,0 бар
Давление впрыска: 3 бар
Давление топлива: —

Система зажигания
Тип: Simos
Катушка: —
Сопротивление первичной обмотки: —
Марка свечей зажигания: NGK
Тип: BKUR5ET
Зазор между электродами: Модель двигателя: AKS, бензиновый
Устонавливался на автомобили в период с 07.97 по 10.00
Рабочий объем: 1.595 cm3
Производительность: 74 кВт, 100 л.с.
Тип впрыска: Simos
Цилиндров: 4
Клапанов: 8
Обороты: 5800
Крутящий момент Н-м/мин: 140/3500
Диаметр цилинда: 81,0 mm
Ход поршня: 77,4 mm
Степень сжатия: 10,5
Работа цилиндров: 1 — 3 — 4 — 2
Марка бензина: 95

Модель двигателя: ABU, бензиновый
Устонавливался на автомобили в период с 1992 по 1994
Рабочий объем: 1.598 cm3
Производительность: 55 кВт, 75 л.с.
Тип впрыска: Mono-Motronic
Цилиндров: 4
Клапанов: 8
Обороты: 5200
Крутящий момент Н-м/мин: 126/2800
Диаметр цилинда: 76,5 mm
Ход поршня: 86,9 mm
Степень сжатия: 9,3
Работа цилиндров: 1 — 3 — 4 — 2
Марка бензина: 91

Модель двигателя: AEA, бензиновый
Устонавливался на автомобили в период с 10.94 по 07.95
Рабочий объем: 1.598 cm3
Производительность: 55 кВт, 75 л.с.
Тип впрыска: Mono-Motronic
Цилиндров: 4
Клапанов: 8
Обороты: 5200
Крутящий момент Н-м/мин: 128/2600
Диаметр цилинда: 76,5 mm
Ход поршня: 86,9 mm
Степень сжатия: 9,8
Работа цилиндров: 1 — 3 — 4 — 2
Марка бензина: 91

Модель двигателя: АЕЕ, бензиновый
Устанавливался на автомобили в период с 07.95 по 12.97
Рабочий объем: 1.598 cm3
Производительность: 55 кВт, 75 л.с.
Тип впрыска: Marelli
Цилиндров: 4
Клапанов: 8
Обороты: 4800
Обороты холостого хода: 550-750 об/мин
Крутящий момент Н-м/мин: 135/2800
Диаметр цилиндра: 76,5 mm
Ход поршня: 86,9 mm
Степень сжатия: 9,8
Компрессия: >7.0
Работа цилиндров: 1 — 3 – 4 — 2
Марка бензина: 95

Температура открывания клапана термостата: 84-98 °C
Давление срабатывания клапана пробки радиатора: 1.4-1.6 бар
Давление масла на повышенных оборотах: — 2,0 бар
Давление впрыска: 2.5 бар
Давление топлива: —

Система зажигания
Тип: Marelli
Катушка: —
Сопротивление первичной обмотки: 0.5-1.2 Ом
Марка свечей зажигания: NGK /Bosch
Тип: BUR6ET / W7LTCR
Зазор между электродами:

Обслуживание

Система охлаждения заправлена антифризом, имеющим ресурс 160 тыс. км. Повторные замены должны производиться через 80 тыс. км. Воздушный фильтр меняется через 40 тыс. км. При этом выполняется очистка каналов, установленных для подвода воздуха в корпус фильтра.

Ремень привода навесного оборудования подлежит проверке через каждые 20 тыс. км. Замена детали выполняется при обнаружении повреждений рабочей поверхности либо расслоении. Цепной привод ГРМ меняется минимально через 200-250 тыс. км. При замене требуется совмещать метки, нанесенные на шестерни, со специальными звеньями цепи, окрашенными в оранжевый цвет.

Читать еще:  Блок управления двигателем golf схема

Подводя итог

Устройства ДВРВ были созданы гонщиками, знающими толк в технической части автомобиля. За годы появилось большое количество комплектаций двигателя ДВРВ. ДОШЦ в разных комплектациях стоят как на машинах экономкласса, так и на спортивных автомобилях. За годы эксплуатации зарекомендовали себя как надёжная составляющая хорошего автомобиля. Единственной сложностью может стать ремонт в случае поломки, поскольку требуется компетентный специалист. Обычному слесарю со станции техобслуживания ремонт сложно устроенного ДВРВ не доверишь, впрочем, это не проблема, в настоящее время специалистов хватает. И, говоря о преимуществах и недостатках ДОШЦ, надо отметить, что преимуществ всё же больше. Именно поэтому устройство «банды четырёх» получило такое распространение и уважение как от обычных автолюбителей, так и от корпораций автомобилестроения. И если встаёт вопрос о том, покупать ли автомобиль с двигателем 2.0, 2.4 DOHC или другого объёма, ответ, однозначно, да, покупать.

Недостатки 2NR-FKE

Так как двигатель производится для автомобилей средней ценовой категории, без минусов тут не обойтись. Так как мотор выпускается уже несколько лет, уже есть достаточно отзывов владельцев, чтобы подробно описать все недостатки.

Небольшой ресурс

Цилиндры, установленные в двигателе – алюминиевые. Они не подлежат замене или капитальному ремонту. Когда система достигнет установленного производителем ресурса в 200 000 км, ее придется полностью менять. Контрактные двигатели можно найти в интернете, их стоимость – около 35 тыс. рублей.

Те, кто пользуются автомобилем со средней интенсивностью, то есть ежедневно доезжают до работы и 1-2 раза в неделю отправляются в торговые центры, за год «набегают» 20 тыс. км. Таким владельцам придется менять двигатель уже примерно через 10 лет эксплуатации, если авто к тому моменту не будет перепродано. А вот тем, кто приобрел машину только для летних поездок на дачу раз в неделю, о замене можно не волноваться. У таких водителей за год набегает не выше 5 тыс. км. К тому моменту, когда ресурс двигателя будет израсходован, вряд ли кто-то будет пользоваться сами авто.

Требовательность к типу топлива и моторного масла

Производитель рекомендует определенные типы масла (см. ниже) для 2NR-FKE. Если не соблюдать эти рекомендации, владелец столкнется со следующими проблемами:

  • Масложор.
  • Громкие звуки на холодную.
  • Ускоренное изнашивание моторных систем.

Промежуточное обслуживание

Хотя двигатель в целом практичен, нужно учесть несколько недостатков обслуживания. Первое – нагар во впускном коллекторе накапливается каждые 30 тыс. км, иногда даже быстрее. Тем, кто активно эксплуатирует автомобиль, придется проводить чистку каждый год.

Второе – небольшой ресурс катушки зажигания и водяной помпы. Через несколько десятков тысяч километров одна из деталей может выйти из строя. Так как двигатель японского производства, оригинальные запчасти будет найти сложно, да и стоят они дорого. Аналоги не всегда служат так же хорошо, как оригинал.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector