Land rover запуск двигателя
Принцип действия системы запуска бензинового двигателя 5,0SC Range Rover и Range Rover Sport
Если блок системы бесключевого доступа распознает наличие функционирующего электронного ключа, то после нажатия переключателя «стоп/старт» от центральной распределительной коробки направляется запрос в ЕСМ на пуск двигателя. Чтобы сигнал пошел далее и инициировал подачу питания на реле стартера, необходимо нажать педаль тормоза, а рычаг селектора перевести в нейтральное (N) или парковочное (Р) положение.
Если на автомобиле включен «стоп/старт», а переключатель коробки передач установлен в режим S (спорт) или D (движение), блок управления ЕСМ может произвести ЕСО-остановку в следующих ситуациях:
- Машина останавливается после езды со скоростью выше 4 км/ч, и педаль тормоза нажата таким образом, чтобы обеспечить неподвижность.
- Авто стоит на месте при нахождении рычага селектора в положении N.
Об остановке двигателя информирует зеленый ЕСО-индикатор, находящийся на приборной панели. При этом другие привычные лампочки (например, включения зажигания или давления масла) в данном случае блокируются и в режиме «ЕСО-стоп» не включаются.
Существуют обстоятельства и условия, при которых ЕСО-остановка невозможна. К ним относятся: открытая водительская дверь или багажное отделение, низкий заряд аккумулятора, включенная система помощи при движении под уклон, температура охлаждающей жидкости варьируется в диапазоне от 20 до 110 С и пр.
В автомобилях Range Rover Sport и Range Rover предусмотрена возможность автоматического запуска бензинового двигателя 5,0SC. Это происходит в следующих ситуациях:
- При отпущенной педали тормоза рычаг селектора переведен в положение S или D.
- Для смены передач применяется лепестковый переключатель.
- Педаль акселератора — в нажатом состоянии.
- Система климат-контроля увеличивает потребление мощности.
- Чрезмерно низкий уровень заряда АКБ.
- Рычаг селектора — в положении R (задний ход).
- Машина движется со скоростью более 1 км/ч.
- В вакуумном усилителе тормозов сформировалось разрежение ниже порогового значения.
- С помощью переключателя ЕСО дезактивирован режим «ЕСО стоп/старт».
Автоматический запуск двигателя не происходит, если открыта водительская дверь или багажный отсек, а также не пристегнут ремень безопасности у водителя. В таких случаях завести мотор можно только с помощью кнопки остановки/пуска.
Подбор аналогов
Выбирая аккумулятор на замену штатному в Лэнд Ровер, надо учитывать несколько параметров одновременно. Нельзя забывать, что от этого будет зависеть точность функционирования всех электросистем, их ресурс и качество запуска ДВС. Вот на какие параметры надо обращать внимание в первую очередь.
- Ёмкость должна быть в пределах 55-70 А/ч для маломощных модификаций и 80-130 А/ч — для дизельных и мощных бензиновых. На внедорожнике используется большое количество электроники, потребляющей значительно тока. Однако чересчур высокий параметр амперов в час тоже не дело, так как заряжаться батарея станет дольше, в том числе и от генератора.
- Ток холодной прокрутки — в пределах 800-900 А. Если данный показатель будет недостаточным, возникнут проблемы с запуском двигателя.
- Полярность АКБ в Land Rover Discovery последнего поколения обратная. Плюс расположен с правой стороны.
- Токовыводящие клеммы аккумулятора на европейских версиях Лэнд Ровер обязаны подбираться с диаметром 19,5/17,9 мм, а на азиатских — 12,7/11,1 мм.
- Тип крепления тоже зависит от рынка сбыта автомобиля. К примеру, для российских версий внедорожника аккумуляторы должны быть с выводами, выступающими над корпусом. Крепёж осуществляется специальной верхней планкой с болтами. Для европейских модификаций аккумулятор должен иметь нижний буртик. В этом месте будет осуществляться крепление скобой.
Один из лучших аккумуляторов для установки в Land Rover Discovery, это EXIDE производства США. Изготовлен он по технологии AGM. На рынке имеется также польский вариант, но его покупать не рекомендуют. Срок службы штатовского аккума составляет 9 лет и более. Это проверялось на различных модификациях, в том числе и дизельных.
Другие подходящие аналоги:
- Аком EBF 100 А/ч 930 А;
- Fiamm AGM 90 А/ч 900 А;
- Fiamm Ecoforce AFB 95 А/ч 850 А;
- Yuasa AGM 95 А/ч 850 А;
- Tab EcoDry AGM 95А/ч 850 А;
- Alphaline AGM 95А/ч 850 А;
- Alphaline EBF 95А/ч 900 А;
- Banner Running Bull AGM 92А/ч 850 А.
Ну и конечно, популярные батареи с параметрами 95А/ч и 850 А:
- Varta AGM;
- Bosch AGM;
- Topla AGM и EBF;
- Mutlu
Дискавери 4 поколения | 5.0 V8 375 л. с. 510 Н•м | 90 А/ч, 800 А, 190х317х175 |
Дискавери 4 поколения | 3.0 SDV6 245 л. с. 600 Н•м | 80 А/ч, 750-800 А, 213х345х172 |
Дискавери 4 поколения | 2.7 TDV6 190 л. с. 440 Н•м | 130 А/ч, 900 А, 190х317х175 |
Дискавери 5 поколения | 3.0 TDV6 249 л. с. 600 Н•м | 130 А/ч, 900 А, 190х317х175 |
Дискавери 5 поколения | 3.0 AJ126 340 л. с. 450 Н•м | 90 А/ч, 800 А, 190х317х175 |
* — детальный перечень поддерживаемых автосигнализацией STARLINE функций автомобиля LAND-ROVER RANGE-ROVER-SPORT.
StarLine A67
Автомобильная сигнализация StarLine (Старлайн) A67 новейшая разработка компании Старлайн с возможностью реализации автозапуска, опциональным модулем 2CAN-2LIN, новейшим брелком с повышенной ударопрочностью.
Pandora DX 6X LoRa
Пандора DX 6X LoRa является облегченной версией автосигнализации Pandora DX 9X в ее комплект поставки не включен модуль RMD-5M. Пандора DX 6X реализует функции автозапуска двигателя, бесключевого обхода иммобилайзера, брелок Pandora D-027. Сигнализация Pandora DX 6X использует диалоговый помехозащищенный радиоканал 868 MHz и управляется через смартфон с использованием приложения Pandora BT для iOS и Android. Pandora DX-6X оснащена шинами 2XCAN/LIN/IMMO-KEY и интегрированным Bluetooth 4.2 .
Pandora DX-40R
Pandora DX 40R является самой доступной автосигнализацией в линейке и поддерживает подключения к 2CAN+LIN шинам и комплектуется ЖК-дисплеем D-079.
Трясет двигатель SDV8 4.4 на Range Rover L322 2012 года
Также:
Течь масла Range Rover SDV8 4.4
Проблемы с дроссельной заслонкой Freelander 2 2.2 diesel
Cнова о SDV6 3.0
Баг двигателя SDV6 3.0
Несколько нетривиальный случай приключился с двигателем SDV8 4.4 на Range Rover L322 2012 года рождения. Сразу сообщу, дабы предвосхитить крики: «от чего так много букв? Не могли покороче и по существу написать?», описание всего процесса поиска неисправности представлено очень сжато и ни на йоту не передает степень нашей вовлеченности в сложившуюся ситуацию))
Не трожь меня старушка, я в печали…
Человек катался и радовался, что он является владельцем шикарного легендарного надежного)) флагмана Land Rover. После непродолжительной стоянки он впрыгнул в своего коня и планировал красиво и скоренько помчаться в сторону заката, но при ускорении машину начало трясти. При обращении в сервис мотор явно «троил». При перезапуске двигатель спокойно, ровнехонько работал на холостых оборотах. При повышении оборотов свыше полутора тысяч оборотов коленчатого вала снова троение и мотор, казалось, хотел покинуть моторный отсек.
При чтении ошибок выяснилось следующее — никаких ошибок. Причем Range бороздил просторы Вселенной в таком режиме около 200 километров. После проверок всех параметров выяснилось, что ТНВД не выдает необходимое давление топлива. Решили демонтировать его и осмотреть. Выяснилось, что не зря — он оказался заклинившим. Провернуть мы его, зажав шестерню в тисках, не сумели. Итак все оказалось просто — ТНВД. Покупаем, меняем. Тест-драйв. Ничего не изменилось…
ТНВД’шэчка с его верными вассалами, топливными форсунками
Что ж, чуда не случилось, решили мы — поскольку ТНВД по какой-то причине вышел из строя и усилий человека было недостаточно, чтобы провернуть вал. Возможно продукты износа попали в топливную магистраль и далее, в топливные форсунки. Демонтируем топливные форсунки и отправляем их на диагностику. От ребят вскоре последовал ответ — 2 топливные пьезофорсунки неисправны.
Внутри ржавчина — заправка с водичкой дала о себе знать. Все просто — замена двух топливных форсунок. Поскольку владелец души не чает в своем железном коне и ездить намеревался долго, меняем все 8. Попутно промываем аккумуляторы высокого давления, топливные трубки, шланги, меняем топливный фильтр, промываем топливный бак, все собираем. Тест-драйв. Ничего не изменилось…
Проверили подпорное давление в магистрали «обратки». Получили необходимый минимум в 1.5 бар.
Весь процесс диагностики усложнялся, отсутствием каких-либо подсказок, в виде кодов ошибок — приятным обычным подспорьем. Куда лезть? На что обратить внимание?
замер давления топлива в топливопроводе
Пробежались по проводке на датчик давления топлива, согласно техническому бюллетеню LTB01083 (траблы с проводкой на датчик. По бюллетеню меняется кусок проводки у датчика) Ошибок характерных не было, да и не глох мотор, но после молока уже во все легкие дули на воду(
Замеряем компрессию — во всех восьми цилиндрах 22 кг/см3. И да, разумеется ничего не изменилось))
Принимаем решение проверять установку фаз ГРМ. Разбираем пол-мотора, устанавливаем все необходимые спецприспособления и ура! Видимо в тот момент, когда подклинил топливный насос высокого давления соединение шестерня распредвала/ распределительный вал провернулась. Фазы были смещены, «метки уплыли». Осматриваем попутно все роликовые толкатели, распредвалы — все на своих местах. Устанавливаем фазы, как положено на левой и на правой ГБЦ, собираем. Запуск! Тест-драйв! Ничего не изменилось…
Таак…
Демонтируем снова свечи накаливания и вновь замеряем компрессию. Она, как и была, восхитительна.
Ну что ж, отбрасываем весь свой опыт в стороночку и перестаем искать последствия «хлопнувшего» ТНВД. Начинаем последовательно проверять сигналы всех датчиков осциллографом. И вот здесь ситуация идиотская, по другому не назвать. На многие бюджетные модели изготовителем предоставляются карты осциллограмм.То есть идеальные шаблоны, относительно которых анализируется то, что увидел диагност на снятой им картинке. Land Rover выше всего этого баловства! Да и надобность какова? Эти великолепные машины не ломаются! Итак задача, где же взять этот святой Грааль? Все участвующие в процессе дружно посмотрели на коллегу, который так же является счастливым обладателем авто с таким же мотором, правда уже следующего поколения, RR — IV. «Ну что ж, снимайте — сказал он, — снимайте что надо» (видимо он имел ввиду снимать показания, а не детали и агрегаты, но он же не уточнил…))))
Итак, «салга» заехала за нашим пациентом, подключили осциллограф к «троящему» Range Rover’у и начался процесс снятия данных.
После нескольких часов напряженного труда и дум, сравнивания огромного числа осциллограмм выявилось небольшое расхождение в показаниях датчика положения распредвала. Рассинхронизация на нашем потерпевшем 4.4 литра была 6-9 градусов по сравнению с аналогичным мотором RR IV. А начало впрыска ориентируется на показания датчика распредвала. Переустанавливаем датчик распредвала. Запуск. Тест-драйв. Ничего.
Снова разбираем мотор, снимаем распредвалы и везем сравнивать их с новыми, предполагая, что быть может сместилась «мишень», по которой определяет положение распредвала блок управления двигателем. Здесь мнения разделились, ибо оценка «на глазок» вещь субъективная)) Но мы хватаем распредвалы ВСЕХ ГБЦ и бежим с ними собирать мотор.
Спустя еще день мотор вновь собран! Запуск. Тест-драйв. И, учитывая, что внизу еще достаточно много текста, вы уже догадались, дорогие читатели, что ничегошеньки не изменилось.
Но рассинхронизация ведь есть! Поэтому сдергиваем автоматическую коробку передач, демонтаж маховика на нашей совести и там, под ним, на коленчатом валу, находится магнитное кольцо, с которого считывает показания датчик положения коленчатого вала. Разумеется, до этого менялся на исправный, а после и на новый датчик положения коленчатого вала. Меняем магнитное кольцо, устанавливаем его по шаблону ловко и правильно! Устанавливаем АКПП, все собираем. Запуск. Тест-драйв. Ничего…
После этого все дружно взглянули на нашего коллегу, у которого есть прям прям вообще именно такой автомобиль))) Клон той «мамы», с которой уже вторую неделю имели отношения в самых изощренных формах наши диагносты. «Что ж… Берите, снимайте, что нужно» — сказал наш коллега и за это ему отдельное спасибо. Дать так распетрушить свой рабочий автомобиль… В общем, благодарность! После создания осциллограмм со всех датчиков именно такой же машины выяснилось, что все осциллограммы схожи, как отражения в зеркале одного и того же субъекта.
На «мама» и «салга», имеющих одинаковые моторы, но разное количество лошадок, несколько отличаличаются моменты впрыска и провод датчика положения коленвала идет экранированным. Поэтому увидели неисправность(((
Затем, последовательно с машины исправной на машину неисправную были переставлены, а затем обратно, следующее: топливные форсунки, топливные аккумуляторы высокого давления (рампы), все датчики (буквально все!), блок управления двигателя, который каждый раз, как и форсунки, прописывались под свой авто. НИ-ЧЕ-ГО!
После машины были полностью приведены в первозданный вид. Наш товарищ с радостью забрал свой авто))))
Оставалась лишь механика… Всю систему управления, топливную систему проверили досконально вдоль и поперек! Но есть прекрасная компрессия. Проверить решили следующим образом: в блоке управления двигателем изменили момент впрыска. Сначала сместили его в сторону раннего впрыска на 5 градусов, а после на 5 градусов позже. При запуске ничего не изменилось. Поэтому выбора у нас не оставалось.
Сняли силовой агрегат и начали медленно и вдумчиво разбирать мотор.
После снятия левой ГБЦ с демонтированного мотора произошел прорыв в диагностике!))))) Звучит сильно)))
Сумели, наконец лицезреть некие следы неисправности. На поршне 5-го цилиндра был след от касания с клапаном.
Начали рассухаривать клапаны.
И, вот же sЮчка! — клапанная пружина была сломана. Вот оно. Маленкая, мелкая… фигулина, высосавшая из нас столько сил, денег и колоссальное количество времени!
И как она до конца не развалилась?!
Визуально стояла на месте и не вываливалась. До оборотов 1300-1500 двигатель мог работать бесконечно, далее закрываться клапан не поспевал, блок управления двигателем это успевал распознать и отключал подачу топлива, но ошибка не записывалась. При перезапуске движок снова функционировал, как часы.
Итак, клапанная пружина. Конечно, предположения, что причиной является «железо» тенью преследовали нас все эти «веселые» деньки и периодически даже кричали «разбирай мотор», но компрессия предательски была в полном порядке((
Мотор собрали, пружинка сейчас новая и исправная)) Запуск. Тест-драйв.
Все отлично.
Обращаем Ваше внимание на то, что данный интернет-сайт носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями ч. 2 ст. 437 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Рассмотрим наиболее вероятные способы угона Ленд Ровер.
Заводилки OBD2
Наиболее вероятно использование “заводилок” специальных, устройств, подключаемых к сервисному разъёму OBD2 для записи заготовленных ключей (или старта двигателя без записи).
Штатная охранная система тоже отключается за несколько секунд.
На сайтах злоумышленников (да, да, и такие есть) уже опубликована “поддержка” даже Velar, “но это не точно”.
Сравнивая информацию из разных источников, делаю вывод, что такому способу подвержены модели:
Range Rover Sport, Vogue 2010-2016
Land Rover Evoque 2012-2018
Land Rover Discovery Sport 2015-2018
Land Rover Discovery V
Jaguar F-type, XJ 2014-2018
Jaguar F-Pace, XE 2016-2017
Jaguar XF 2015-2016
Спорт 2017 года можно угнать, если хозяин не поставил (или не смог из-за действия глушилки) автомобиль под охрану.
Само устройство (заводилка) стоит около 10 000 долларов. Поэтому совершенно очевидно, что при угоне будет работать банда, а не частные старатели.
А знаете, что меня больше всего поразило? Для упрощения процедуры снятия с охраны и запуска двигателя был сделан специальный адаптер. Вот он на картинке.
Достаточно отщёлкнуть стекло зеркала заднего вида и получить доступ к CAN шине.
Дальше подключаемся к нужным проводам, используем заводилку – ларчик открывается- можно садиться и ехать. Занавес, всем спасибо.
Угон подменой блоков.
Этот тип угона более бюджетный, так скажем. Потребуется блок KVM, отвечающий за ключи и программатор. Блок на рынке стоит около 10 000-15 000 рублей. Такой угон — достаточно долгий процесс. Нужно будет адаптировать модуль. Такой способ больше подходит для авто до 2015 года.
Ретрансляция
Модели Range Rover Vogue/Sport /Evoque до 2016 года подвержены угону с помощью удочки или ретранслятора сигнала ключей.
Ставшая уже стандартной, схема работает так – один злоумышленник следует за хозяином по пятам, второй находится у автомобиля. С помощью передатчика и приёмника транслируется сигнал брелка, так что автомобиль думает, что владелец рядом: разрешает снять с охраны, открыть и запустить двигатель.
Кстати, на Land Rover угонщики жалуются. Говорят, что нужно чуть ли не рядом с хозяином идти, да и дальность от автомобиля нужно выдерживать не более 50 метров. Так что, если к Вам на парковке подошёл незнакомый человек и попросил прикурить, стоит лишний раз проверить автомобиль. Возможно, именно в этот момент его и вскрывают.
Кража ключей и использование автозапуска.
Этот способ весьма вероятен и прост. Что касается, дистанционного запуска, то с автомобилями JLR его можно реализовать только с помощью чип копии ключа.
Исключение — Land Rover Freelander 2007-2013 годов.
Для этого потребуется модуль iDatalink Start-Can.
В остальных случаях чип или ключ нужно спрятать в автомобиле в ключевом обходчике. Но в этом случае рушится вся штатная защита. Найдя чип, угонщик спокойно заведёт двигатель и уедет.
В- общем, Webasto – лучшее решение вопроса автозапуска.
Отдельно хотел бы сказать про капот.
Потребуются либо два замка, которые устанавливаются в штатные посадочные места. Например, Prosecuritylock. Либо можно использовать специальный замок, устанавливаемый в разрыв штатного троса. Выбор будет зависеть от конкретной ситуации.
Итак, максимальная защита от угона должна состоять из сигнализации или иммобилайзера, скрытого реле под капотом и замков на капот, защиты штатного радиоканала и простой защиты OBD. В отдельных случаях, можно установить сейф на блок KVM. Не стоит пренебрегать GPS маяками, поскольку разборку будут производить долго и аккуратно, есть шанс, что один из маяков успеет сообщить координаты. Ну и страховка с максимальной франшизой (к примеру) будет совсем нелишней. Ведь, за автомобилем буду охотиться опытные организованные угонщики.
Как выполняется замена двигателя Ленд Ровер
Определить, насколько необходима замена двигателя, сможет только профессионал. Как правило, такое решение принимается в случае неисправимых дефектов корпуса или когда стоимость запасных частей и работы сопоставима с ценой нового мотора.
Технологически процедура состоит из следующих этапов:
- Диагностика на стенде и визуальный осмотр с целью определения сложности поломки
- Демонтаж неисправного агрегата
- Установка нового мотора
- Проведение компьютерной диагностики и тест-драйва
По желанию клиента Ленд Ровер может быть оснащен новым заводским или контрактным двигателем. Второй вариант дешевле, но первый гораздо надежней. В случае если устанавливается точная копия вышедшего из строя дизельного либо бензинового агрегата, работы будут выполнены максимально быстро.
Если клиент желает поставить на автомобиль мотор более поздней или рестайлинговой модели, потребуется дополнительное время на подбор воздушных фильтров, ремней и грм. Новый агрегат можно купить самостоятельно, но приобретая его у нас, вы сэкономите время и деньги. Ремонт и замена двигателя Ленд Ровер в Москве, выполненные нашими мастерами, удивят вас качеством и скоростью выполнения работ.
Руководство по эксплуатации Range Rover Evoque
Land Rover Range Rover Evoque – это компактный кроссовер премиального сегмента, который появился на рынке в 2011 году. Автомобиль имеет яркую внешность и предлагается в богатых комплектациях. Линейка моторов позволяет выбрать как экономичную дизельную версию модели, так и достаточно мощную бензиновую. Каждому покупателю Evoque британский концерн предлагает руководство по эксплуатации – многостраничный буклет, который знакомит водителя с основными функциями систем автомобиля, а также подробно объясняет принципы проверки состояния агрегатов и мелкого ремонта. Однако для удобства мануал доступен и в виде PDF-файла, который можно просматривать со смартфона или планшета. Естественно, вся информация переведена на русский язык.
Запуск ДВС
Кроссоверы комплектуются бензиновыми моторами объемом 2.0 литра, а также двумя дизельными силовыми агрегатами 2 и 2.2 литра. В зависимости от настроек бензиновые версии выдают от 240 до 290 лошадиных сил, а дизельные – от 150 до 240. Включение зажигания и запуск моторов осуществляется с помощью кнопки. Если Вы не сталкивались с таким устройством, руководство по эксплуатации автомобиля подскажет, как с ним взаимодействовать.
- Вставьте брелок в специальный паз рядом с приборной панелью
- Кратковременное нажатие включает зажигание. В этом случае активируется приборная панель
- Для запуска ДВС необходимо сначала выжать педаль тормоза (для моделей с АКПП) или педаль сцепления (для версий с МКПП)
- Для выключения ДВС на ходу необходимо два раза подряд нажать на кнопку запуска и удерживать ее в течение 3 секунд
Функционирования мониторинга «Слепых зон»
Руководство по эксплуатации подробно описывает работу этого электронного помощника. Функционирование системы мониторинга начинается после того, как автомобиль набрал скорость выше 10км/ч. Отметим, что помощник отслеживает и те транспортные средства, которые приближаются к кроссоверу (на расстоянии от 70м), и те, что уже вошли в слепую зону. В первом случае индикатор в наружном зеркале заднего вида будет мигать со стороны движущегося автомобиля. Если расстояние до Вашего кроссовера сократится до 6м, индикатор будет гореть постоянно, предупреждая об опасности перестроения. Также в руководстве описывается, как необходимо ухаживать за датчиками BSM, чтобы продлить их срок службы.
Настройка монитора
Мультимедиа имеет физические и виртуальные клавиши, которые позволяют взаимодействовать с системой. Так как они обозначаются на английском языке, руководство по эксплуатации описывает их функции. Например, эта информация поможет Вам настроить связь развлекательной системы автомобиля со смартфоном.
Eco-data
Системой Eco-data оснащаются все модификации Range Rover Evoque. Она помогает водителю экономить топливо. Руководство по эксплуатации позволит разобраться в режимах, значения которых выводятся на приборную панель.
- Eco tips – подсказки по снижению расхода горючего
- Impact on fuel – анализ воздействия электросистем на сгорание топлива
- Advanced trip – данные о последних трех поездках (со всеми показателями)
- Feedback – система регистрирует данные о манере вождения и анализирует ее влияние на расход топлива
Предохранители
Предохранители – это компоненты электросистем кроссовера, которые предотвращают выход блоков управления или механизмов из строя (например, когда происходит резкий скачок напряжения). Стоит понимать, что пришедший в негодность предохранитель оборвет цепь, в связи с чем питание электроприборов будет нарушено. В такой ситуации эксплуатировать автомобиль будет невозможно. Всего Evoque оснащается тремя блоками предохранителей – в подкапотном пространстве слева, в салоне справа и в багажном отсеке слева. Информацию о том, за какие узлы отвечает тот или иной элемент, Вы сможете найти в руководстве по эксплуатации автомобиля.
Всего руководство содержит 68 разделов. Конечно, для эксплуатации автомобиля не нужно читать их все. Однако рекомендуется иметь брошюру под рукой – например, в бардачке или в виде файла на телефоне. Невозможно предугадать, когда именно она понадобится.