0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Kia какой у них двигатель

Как и у любой другой машины, выпускавшейся не одно поколение, у Киа Рио были свои слабые места. Разберем все сильные и слабые стороны различных двигателей и выясним причину некоторых из них по сравнению с другими.

МаркаПоколениеМаксимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин.Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин.ТипРасход топлива, смешанный цикл, л
A3E162 — 84113 (12) / 3000Рядный, 4-цилиндровый7.3
A5D197 — 108132 (13) / 4500
140 (14) / 4500
Рядный, 4-цилиндровый7.5
G4EE295 — 97125 (13) / 3200
125 (13) / 4700
126 (13) / 3200
Рядный, 4-цилиндровый6.5
G4ED2105 — 112143 (15) / 4500
145 (15) / 4500
Рядный, 4-цилиндровый9
D4FA287 — 104215 (22) / 2500
235 (24) / 2000
240 (24) / 2000
235 (24) / 2750
Рядный, 4-цилиндровый6
G4FC3.4122 — 135151 (15) / 4850
154 (16) / 4200
154 (16) / 5200
155 (16) / 4200
156 (16) / 4200
156 (16) / 4300
157 (16) / 4200
157 (16) / 4850
158 (16) / 4850
164 (17) / 4850
Рядный, 4-цилиндровый6
G4FC3100 — 109134 (14) / 4000
135 (14) / 5000
137 (14) / 4200
137 (14) / 5000
Рядный, 4-цилиндровый5.9

1 поколение

На европейских дорогах автомобиль появился в 2000 году и был представлен седаном, универсалом и хэтчбэком. Под капотом Рио красовалось 2 малолитражных бензиновых двигателя объемом 1,3 и 1,5 л., мощностью 75 и 97 лошадиных силы соответственно. В период с 2003 по 2005 год выпускались обновленные модели, но в них оставались прежние силовые агрегаты.

2 поколение

В четвёртом квартале 2005 года на рынок вышло второе поколение. Благодаря усилиям дизайнера Перера Шрайера автомобиль значительно преобразился внешне. Производители не могли продолжать устанавливать маломощные двигатели, поскольку это бы не соответствовало концепции автомобиля. Поэтому линейка моторов была обновлена.

Теперь покупатель мог приобрести не только бензиновый, но и дизельный автомобиль. Рабочий объем цилиндров особо не изменился, а вот мощность автомобиля стала значительно выше. Это было связано с использованием двигателей 1,4 л G4EE, 1,6 л G4ED, 1,5 л CRDi D4FA. Мощность этих силовых агрегатов составила 97, 112 и 104 л.с.

Автомобиль стал намного динамичнее, маневреннее. Вкупе с четырехступенчатой автоматической коробкой передач и пятиступенчатой механикой силовые агрегаты показывали хорошие характеристики. Крутящий момент достигал 125, 146 и 235 Н*и при 4700, 4500 и 1900 об/мин.

3 поколение

Огромный успех автомобиля способствовал появлению третьего поколения автомобилей. Произошло это в апреле 2011 года. Тогда на рынок появились сразу две модели корейского производителя Kia Rio и Kia X-line с одинаковыми 1,4 и 1,6 литровыми однорядными 16-клапанными бензиновыми двигателями G4FA и G4FС, мощность которых составляла 107 и 123 лошадиных силы соответственно.

4 поколение

На автомобиле 4-го поколения 2017 года выпуска используется двигатель G4FC мощностью 100 и 123 л.с. Это тот же 16-клапанный однорядный мотор, который использовался в 3 поколении. Выбор производителя в пользу этого движка был очевиден из-за его надежности и высоких технических показателей.

Как читается маркировка движков Hyundai

Порядок маркировки корейских моторов Hyundai единый. Для примера рассмотрим маркировку движка G4FA с автомобиля Hyundai Solaris. Марку моторов обозначают набором английских букв и цифр. Первые четыре элемента представляют основную маркировку двигателя, которые имеют значение:

  1. буква — тип движка, «G» — бензиновый («D» — дизель);
  2. цифра — количество цилиндров;
  3. буква — поколение мотора, в данном случае F — Gamma;
  4. буква — объем мотора (буква «A» 1,4 л).

Дополнительная маркировка начинается с пятого символа и содержит, как и выше цифровой и буквенный набор.

5. цифрой или буквой обозначают — год выпуска, до 2010 года цифрой, включая 2010 и после — латинскими буквами;
6. буквой или цифрой —страна изготовитель двигателя и город в котором находится завод;

Последующие цифры — серийный номер мотора.
Для определения мест изготовления двигателя, приведу их обозначения в маркировке:

>Обозначение мест изготовления моторов HyundaiСтранаГород
AЮжная КореяАсан
HХвасун
PПосеунг
SСохари
UУльсан
BКитайПекин
WШаньдун
1Янченг
KСШАМонтгомери
MИндияЧеннай
TТурцияИзмит
ZСловакияЖилина

Длинную маркировку указывают только в документации автомобиля, а на двигателях хендай в основном выбивают четырёхзначную маркировку. Места её нанесения могут быть разными, это заложено в конструкцию той или иной модели. Главное, чтобы это было хорошо видное место на блоке цилиндров. Производство начато в 2007 году.

G4FA/G4FC (GAMMA)

Новая линейка моторов Gamma пришла на смену морально устаревшим Alpha. Впервые каждый из этих моторов был установлен под капот Kia Rio в 2007 году, с выходом третьего поколения. Производство уже мало опирается на технологии Mitsubishi, мотор практически полностью разработан корейцами. Это по-прежнему рядные четвёрки, объёмом 1.4 или 1.6 литра, которые отличаются друг от друга только ГБЦ, используя общий блок из алюминия. Здесь, в отличие от двигателей семейства Alpha, используется цепной привод газораспределительного механизма, а её ресурс, по словам производителя, рассчитан на весь срок эксплуатации двигателя. Здесь, впервые для корейского автопрома, использована система фаз газораспределения, в первые годы выпуска ее устанавливали только на впускном валу, потом фазовращатель появился и на выпуске. Гидрокомпенсаторы, к слову, отсутствуют, поэтому раз в 100 000 километров необходимо регулировать зазоры клапанов.

Эксплуатационные характеристики двигателей G4FA и G4FC достаточно близки друг другу, если смотреть на них после обзора VAG-овского многообразия силовых агрегатов. Мощность двигателя 1.4 составляет всего 107 лошадиных сил, а значит, для динамичной езды такая версия не подойдёт. Здесь важно знать, что стрелка спидометра когда-нибудь преодолеет отметку в 100 км/ч, а время, за которое она это сделает, не так важно. Зато радует расход 92 бензина: 7.8 литра по городу, около 5 на трассе и 6 – в смешанном цикле. Двигатель Рио 1.6 будет немного повеселее: его отдача составляет 123 л.с. Это, конечно, положительно влияет на динамику, да и обгонять на трассе будет значительно проще, однако даже этот силовой агрегат не делает Kia Rio драйверской машиной. Его стихия – городские джунгли, где разгон до сотни должен быть в районе 10 секунд. С этой задачей мотор справляется. Также приятно радует расход: относительно 1.4 литровой версии, этот двигатель практически не изменил показатели: расход на 100 километров городского пути на уровне 8 литров, на трассе те же 5-5.2 литра, а в смешанном цикле – порядка 6.1-6.3 литра.

Узнаете? Это мотор Киа Рио 1.6 Gamma. Самый распространенный в линейке. Его достоинства — неплохая динамика надежность и экономичность. Один из недостатков — сильные вибрации на холостых

Ресурсный ли это мотор? Вполне. С японскими миллионниками он, конечно, не сравнится, однако пройти 200 и более тысяч километров он способен, особенно если его адекватно обслуживать. Проводить капитальный ремонт, по регламенту, с мотором нельзя, он одноразовый. Тем не менее, его умудряются гильзовать, благодаря чему ресурс двигателя Киа Рио увеличивается примерно вдвое. Многие владельцы рекомендуют менять масло вдвое чаще, чем предписано регламентом, то есть раз в 7.5 тысяч километров пробега. Заливать же рекомендуют 0W-30, 0W-40, 5W-30 или 5W-40, в зависимости от суровости климата. Фирменных болячек у ДВС не так много, но они есть:

  • Стук под капотом при холодном пуске сильнее всего беспокоит владельцев. Опытные водители часто связывают его с выходом из строя мотора. Но, если после прогрева стук пропадает, то всё в порядке: шум издаёт цепь ГРМ. Если же на горячую двигатель продолжает стучать – пора обращаться в сервис для регулировки клапанов.
  • Щелчки, цокот или стрекотание также могут побеспокоить водителя. Это, по своей сути, не проблема, а особенность: именно такие звуки издают корейские форсунки во время штатной работы.
  • Расход масла может увеличиваться. Часто причинами становятся износившиеся прокладки. В критических ситуациях расход может доходить до литра масла на 1000 км пробега.
  • Вибрации на низких оборотах и плавающие холостые могут возникать из-за засорения дросселя или изменением зазора свечей. Решается проблема элементарно: чисткой заслонки или заменой свечей.
  • Вибрации на средних оборотах, в районе 3000, связаны с особенностью строения силового агрегата: двигатель уходит в резонанс. С ней можно только смириться и стараться как можно реже раскручивать мотор до таких показателей.
  • Если натяжение ремня генератора недостаточное, то из-под капота может раздаваться свист. Исправить это можно заменой натяжителя, однако, следует быть готовым к частому повторению такой процедуры: владельцы считают это слабым местом G4FA/G4FC.

Вернуться к оглавлению

Технические характеристики двигателя 2.0 КИА Селтос

Чтобы не растягивать абзац, мы решили занести все важные данные в простую таблицу:

Модель двигателяNu 2.0 MPI – G4NH
Тип конструкцииРядный
Расположение цилиндровПоперечное
Число цилиндров4
Число клапанов16
Рабочий объем1 999 см³
Диаметр цилиндра81 мм
Ход поршня97 мм
Степень сжатия10,30
Максимальная мощность149.6 л. с. (110 кВт)/6 200 об./мин.
Максимальный крутящий момент согласно нормам ЕЭK179.5 Нм/4 200 об./мин.
Система питанияРаспределенный впрыск
ГорючееАИ-92/АИ-95

Недостатки двигателей «Киа Рио»

Многие водители признают, что моторы Rio первого поколения очень чувствительны к качеству бензина и масла. Если использовать некачественную продукцию, образуются задиры на поршнях, цилиндрах и коленчатом вале.

Самым распространенным двигателем второго поколения «Рио» в России является G4EE. Он достаточно надежный, хотя автолюбители жалуются на увеличение расхода масла после 100 тыс. км пробега, сильные вибрации, рывки во время движения. Главным преимуществом G4EE является его ремонтопригодность, низкая стоимость восстановления и наличие в продаже запчастей. У G4ED тоже возникают проблемы после преодоления 100 тыс. км, но для него сложнее найти запчасти. Дизельный D4FA считают отличным мотором, он обладает увеличенным ресурсом, но ремень ГРМ периодически требует повышенного внимания.

G4FA и G4FC, которые устанавливали на автомобилях третьего поколения, имеют схожие недостатки. Автовладельцы отмечают повышенный шум, стук, подтекание клапанной крышки и дополнительные звуки, которые устраняются при обращении в автосервис. Эти моторы не подлежат расточке, и при выходе из строя нужно целиком менять блок цилиндров. Моторесурс небольшой – 180 тыс. км, однако при спокойной манере управления и частой замене масла есть шанс продлить срок службы до 200 тыс. км.

Двигатель «Киа Рио 4» имеет проблемы, идентичные аналогам предыдущего поколения, потому что G4FG сделан на основе G4FA и G4FC.

Одним из достоинств «Киа Рио» называют надежный движок. Правильная эксплуатация позволит увеличить его срок службы вдвое.

Почему 2.0?

Выбор 2-литрового атмосферника в качестве базового для седана класса D выглядит более чем разумным. Да, его мощности хватает впритык, но относительная простота конструкции должна обеспечить хорошую надежность.

Кроме того, двигатель КИА К5 2.0 дал возможность установить приемлемые цены, за счет чего модель выгодно отличается от конкурентов.

Поломки

Относительно чаще всего встречающихся проблем, можно выделить несколько характерных неисправностей.

Масляные запотевания у клапанной крышки

Временно от этой проблемы избавляет установка новой прокладки, но после она возвращается.

Плавающие обороты

Причина тому – загрязнение системы впуска. Для устранения нужно прочистить заслонки и коллектор.

Задиры

Из-за того, что в блок цилиндров попадает керамическая пыль от катализатора, все может закончиться задирами в блоке цилиндров.

Свист

Он исходит от ремня вспомогательных агрегатов. Сперва его нужно подтянуть, но если это не помогло, придется заменить натяжитель.

Двигатели КИА Рио Х-Лайн

Гамма силовых агрегатов представлена двумя бензиновыми моторами:

  1. 1.4 л G4LC серии Kappa – 100 л. с.
  2. 1.6 л G4FG семейства Gamma – 123 л. с.

Дизельных версий модели не будет, как и в случае с седаном. Оснащение авто турбированными моторами также не предполагается, хотя некоторые, увидев сверкающий хромом раздвоенный выхлоп, надеялись на это.

Что касается самих агрегатов, то у них есть как общие черты, так и особенности.

Оба мотора Kia Rio X-Line обладают рядной компоновкой 4 цилиндров, на которые приходится 16 клапанов. Впрыск горючего распределенный. Также у них двойной комплекс изменения фаз газораспределения – и на впуске, и на выпуске. Кроме того, у моторов доработанные моментные показатели, что позволило добиться существенного прироста тяги в 6% (для 1.4 л) и 7% (для 1.6 л) в рабочем диапазоне. Все это гарантирует максимально плавную работу и быструю реакцию на нажатия педали.

Также в активе двигателей хэтчбека новейшее покрытие ШПГ – это существенно снижает потери на трение и уменьшает расход топлива. Температурные режимы работы оптимизированы, а еще уменьшен шумовой фон.

И для 1.4-литрового, и для 1.6-литрового мотора предназначены по две трансмиссии – МКПП6 и АКПП6.

Оба мотора будут работать в паре с 6-диапазонным автоматом

1.4 л G4LC серии Kappa

Этот двигатель Kia Rio X-Line 2018 собирается в Корее и поставляется в Россию. Конструктивно он выделяется наличием 2-х фазовращателей, изменяемой длиной трубопровода (впускного), а также цепью в приводе ГРМ.

В сравнении с прошлым мотором G4FA аналогичного рабочего объема, его мощность снизилась со 107 л. с. до 100 л. с. Немного уменьшился и момент – со 135 до 132 Нм, однако теперь он достигается существенно раньше – на 4000 об., против 5000 об.

Двигатель 1.4 л G4LC серии Kappa

В таблице представлены технические характеристики 1.4 л G4LC серии Kappa

ДвигательG4LC Kappa
Рабочий объем1.4
Мах мощность л. с. (кВт) при об/мин100 (73.3)/6000
Мах крутящий момент Нм при об/мин132/4000
Степень сжатия (ед.)10.5
Диаметр цилиндра (мм)72
Ход поршня (мм)84
ГорючееАИ/92 и выше
Динамика
Мах скорость (км)
Расход топлива (город/трасса/смешанный режим)
Экологический классV

1.6 л G4FG семейства Gamma

Это модернизированный силовой агрегат, созданный на основе серии G4FC. В отличие от предшественника, он обладает другими поршнями, распределительными валами, еще одним впускным фазовращателем и впускным трактом переменной длины. В результате модернизации, мощность осталась на прежнем уровне в 123 л. с. Однако максимум момента теперь составляет лишь 150.7 Нм на 4850 об., против 155 Нм при 4200 об. у предыдущего мотора.

Двигатель 1.6 л G4FG семейства Gamma

В таблице представлены технические характеристики 1.6 л G4FG семейства Gamma

ДвигательG4FG Gamma
Рабочий объем1.6
Мах мощность л. с. (кВт) при об/мин123 (90.2)/6300
Мах крутящий момент Нм при об/мин150.7/4850
Степень сжатия (ед.)11
Диаметр цилиндра (мм)77
Ход поршня (мм)85.4
ГорючееАИ/92 и выше
Динамика
Мах скорость
Расход топлива (город/трасса/смешанный режим)
Экологический классV

Как видно, двигатели Kia Rio X-Line 2018 вполне современны и более чем конкурентоспособны, особенно с учетом того, что они будут работать в паре с отличными, как для своего уровня, коробками передач. Да, некоторые опасаются, что со временем цепь ГРМ растянется и начнет греметь, однако, в отличие от ремня, она не рвется, что существенно повышает надежность моторов.

Пока же остается только вопрос относительно динамики и расхода горючего. В любом случае, масса хэтчбека будет превышать таковую у седана, что скажется на его аппетите. Кроме того, езда с полной загрузкой, когда в салоне 5 человек, а груз в багажнике приближает вес авто к максимальному, вполне возможно, тоже отразится на расходе топлива Kia Rio X-Line.

голоса
Рейтинг статьи
Читать еще:  Что значит размороженный двигатель
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector