0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Гул гура на холодном двигателе

Гудит ГУР при повороте руля на холодную на горячую: причины и что делать

Несмотря на кажущуюся простоту конструкции гидроусилителя руля, данная система имеет довольно сложный принцип действия. Она является именно вспомогательным элементом рулевого управления, и при ее выходе из строя полного отказа руля не произойдет, но управлять машиной станет труднее. Особенно опасно, когда гидроусилитель руля перестает работать во время движения машины, и водителю сложно мгновенно привыкнуть к «тяжести» поворота рулевого колеса, которой вызвана пониженная маневренность машины.

Если гудит гидроусилитель руля при повороте, этому есть несколько причин:

  • Сниженный уровень жидкости гидроусилителя руля. Если водитель не контролирует уровень жидкости в гидроусилителе руля, проблема с появлением посторонних звуков при вращении рулевого колеса может возникать именно из-за ее низкого уровня. В такой ситуации нужно заменить жидкость в системе и провести диагностику, определив, из-за чего снизился ее уровень. Чаще всего масло гидроусилителя вытекает из-за проблем с рейкой или насосом;
  • Низкокачественная жидкость в бачке гидроусилителя руля. Есть расходные материалы для автомобилей, на которых нельзя экономить, и масло для гидравлического усилителя в их числе. Его стоимость не столь велика, чтобы выбирать максимально дешевые варианты для замены, а экономия на расходной жидкости может «вылиться» в серьезные поломки системы, которые потребуют замены дорогостоящих деталей.

Если масло в гидравлическом усилителе руля выработало свой ресурс, следует его заменить. Замена качественной жидкости требуется, примерно, один раз в два года (или через каждые 70-80 тысяч пробега). Имеется бытовой способ анализа жидкости гидроусилителя на предмет ее пригодности. Чтобы узнать, необходима ли ей замена, открутите крышку бачка гидроусилителя и наберите при помощи шприца (или пипетки) немного масла, которое находится в нем.

  • Неисправности, связанные с рулевой рейкой. Одна из самых неприятных проблем, из-за которой может начать гудеть гидроусилитель при повороте руля. Если неисправность кроется в рейке, потребуется провести на сервисе диагностику рейки и гидроусилителя. В некоторых ситуациях может потребоваться дорогостоящая замена рулевой рейки.
  • Плохо натянут приводной ремень гидравлического усилителя. Если ремень гидроусилителя расслаблен или сильно изношен, может возникать гул при вращении рулевого колеса. В такой ситуации водитель может самостоятельно приобрести новый ремень и выполнить его замену;

Большинство причин, которые приводят к появлению гула гидроусилителя руля при повороте, можно диагностировать и исправить самостоятельно. Однако лучше не доводить ситуацию до серьезных проблем, и правильно эксплуатировать систему.

Почему гудит гидроусилитель руля и как это исправить

Несмотря на кажущуюся простоту конструкции гидроусилителя руля, данная система имеет довольно сложный принцип действия. Она является именно вспомогательным элементом рулевого управления, и при ее выходе из строя полного отказа руля не произойдет, но управлять машиной станет труднее. Особенно опасно, когда гидроусилитель руля перестает работать во время движения машины, и водителю сложно мгновенно привыкнуть к «тяжести» поворота рулевого колеса, которой вызвана пониженная маневренность машины.

Если гудит гидроусилитель руля при повороте, этому есть несколько причин:

  • Сниженный уровень жидкости гидроусилителя руля. Если водитель не контролирует уровень жидкости в гидроусилителе руля, проблема с появлением посторонних звуков при вращении рулевого колеса может возникать именно из-за ее низкого уровня. В такой ситуации нужно заменить жидкость в системе и провести диагностику, определив, из-за чего снизился ее уровень. Чаще всего масло гидроусилителя вытекает из-за проблем с рейкой или насосом;
  • Низкокачественная жидкость в бачке гидроусилителя руля. Есть расходные материалы для автомобилей, на которых нельзя экономить, и масло для гидравлического усилителя в их числе. Его стоимость не столь велика, чтобы выбирать максимально дешевые варианты для замены, а экономия на расходной жидкости может «вылиться» в серьезные поломки системы, которые потребуют замены дорогостоящих деталей.

Если масло в гидравлическом усилителе руля выработало свой ресурс, следует его заменить. Замена качественной жидкости требуется, примерно, один раз в два года (или через каждые 70-80 тысяч пробега). Имеется бытовой способ анализа жидкости гидроусилителя на предмет ее пригодности.

Чтобы узнать, необходима ли ей замена, открутите крышку бачка гидроусилителя и наберите при помощи шприца (или пипетки) немного масла, которое находится в нем. Далее капните его на белую бумагу и посмотрите на цвет. «Чистая» жидкость для гидроусилителя не должна быть черной или коричневой.

Допустимы такие цвета как: бордовый, малиновый или красный. Обязательно проверьте запах жидкости гидроусилителя, от нее не должно пахнуть жженой резиной.

  • Неисправности, связанные с рулевой рейкой. Одна из самых неприятных проблем, из-за которой может начать гудеть гидроусилитель при повороте руля. Если неисправность кроется в рейке, потребуется провести на сервисе диагностику рейки и гидроусилителя. В некоторых ситуациях может потребоваться дорогостоящая замена рулевой рейки.
  • Плохо натянут приводной ремень гидравлического усилителя. Если ремень гидроусилителя расслаблен или сильно изношен, может возникать гул при вращении рулевого колеса. В такой ситуации водитель может самостоятельно приобрести новый ремень и выполнить его замену;
  • Попадание воздуха в систему гидроусилителя. Существует две распространенные причины, из-за которых воздух может оказаться в системе: попадание во время замены жидкости и подсос воздуха через неплотно соединенные узлы системы. При возникновении подобной проблемы требуется обнаружить ее причину и ликвидировать ее. После этого необходимо промыть систему гидроусилителя руля, поменять масло на новое и правильно прокачать систему, чтобы в ней не осталось воздуха. Обратите внимание, что при попадании воздуха в гидроусилитель, жидкость в бачке начинает пениться.
  • Поломка насоса гидроусилителя руля. Определить данную неисправность проще, чем остальные. Когда ломается насос гидроусилителя, система фактически перестает работать, из-за чего руль становится «тугим», вместе с этим начинает появляться гул при повороте руля. Чаще всего проблемы с насосом возникают из-за неисправности крыльчатки, подшипника или сальников. Ремонт насоса гидроусилителя выполняется крайне редко, и при его выходе из строя потребуется провести замену детали.

Большинство причин, которые приводят к появлению гула гидроусилителя руля при повороте, можно диагностировать и исправить самостоятельно. Однако лучше не доводить ситуацию до серьезных проблем, и правильно эксплуатировать систему.

Полезные советы

Как показывает практика, ГУР является достаточно надежным решением при условии грамотной эксплуатации и обслуживания. Более того, по сравнению с ЭУР можно выделить лучшую обратную связь и хорошо сбалансированное усилие, что позволяет лучше контролировать ситуацию на дороге, особенно на высокой скорости.

Чтобы сохранять работоспособность гидроусилителя руля как можно дольше, следует придерживаться простых правил. Первое, важно помнить, что соли и химия с дорог разъедает пыльники, а также сальники ГУРа. Результат — гидроусилитель гудит и течет. Чтобы этого не произошло, за состоянием пыльников нужно постоянно следить и сразу их менять в случае обнаружения дефектов.

Еще не стоит парковать и оставлять машину с вывернутыми колесами на стоянке вправо или влево, причем как частично, так и полностью. Особенно важно соблюдать это правило зимой. Дело в том, что когда колеса стоят ровно, жидкость в гидроусилителе циркулирует условно «по кругу». Если же колеса вывернуты, при запуске ДВС более вязкая (особенно на холоде) жидкость ГУР создает большое давление, тем самым выдавливая сальники рулевой рейки и т.д.

Чтобы избежать ряда проблем, желательно перед началом поездки прогревать не только двигатель и КПП (АКПП), но и ГУР. Для этого следует избегать вращения колес на стоящей на месте машине (как уже было сказано, лучше пусть авто немного покатится при такой возможности), а также в начале поездки слегка повернуть руль по 1 разу влево и вправо на пол оборота, после чего избегать полного выворота руля еще первые пару километров.

гур на холодном гудит при повороте руля

Сообщение Dudarev » Вт авг 28, 2012 14:47

Привет коллективный разум, настороженно интересуюсь.

на улице похолодало (ночью до +7) было
уже пару раз замечал, завёл машину, пока на холостых греется — руль чуток крутишь — гур жужжит/гудит как-то странно, как мотор градусов до 40-60 прогреется — этот спецэффект пропадает.

поиск не нашёл ничего об этом (

Сообщение Fire » Вт авг 28, 2012 15:01

Сообщение Акелла » Вт авг 28, 2012 15:07

Сообщение Fire » Вт авг 28, 2012 15:45

Сообщение Dudarev » Ср авг 29, 2012 13:43

Масло недавно менял (ТО-40к), если густое то чтоже будет зимой? 🙁

а там разве есть ремень? у меня Евро3, там 1 ремень на всё, на сколько мне известно, и только 1 натяжной ролик, на ТО потыкали в него — сказали хорошо натянут.. проверю сам, спасибо

Re: гур на холодном гудит при повороте руля

Сообщение Партизанский » Ср авг 29, 2012 14:31

Только что поборол этот (д)эффект.

Недавно менял нижний патрубок радиатора и все жидкости в машине (в т.ч. и жидкость ГУР).

На следующее утро на прогреве обратил внимание на жужжание в ГУРе, если руль на холодной машине поворачивать. Гул проходил по мере прогрева машины (на горячем двигателе не слышно).

Жужжание ГУРа устранил по инструкции к нему.

При регулировке ГУРа после смены жидкости — нужно немного повернуть металлические патрубки на корпусе ГУРа так, чтобы шланги ГУРа не задевали за нижний патрубок радиатора или другие детали машины (полагаю, гул возникает из-за передачи вибрации насоса ГУРа).
Также после замены жидкости ГУРа рекомендуется вывесить передний мост, открыть крышку бачка ГУРа и покрутить рулём влево/вправо до упора (от 20 до 40 раз в каждую сторону, ключ вставлен в зажигание и слегка повёрнут, но двигатель не заведён) — это позволит выдавить пузырьки воздуха из системы, если они там есть.

Сообщение Dudarev » Пт сен 07, 2012 08:13

Сообщение Макашев М.К. » Пт сен 07, 2012 10:00

Сообщение Валерий76 » Вт янв 22, 2013 20:50

Сообщение Валерий76 » Ср янв 23, 2013 13:14

Сообщение Валерий76 » Ср янв 23, 2013 13:24

Сообщение Макашев М.К. » Ср янв 23, 2013 13:38

Сообщение Максимов » Ср янв 23, 2013 14:24

Сообщение Валерий76 » Пт янв 25, 2013 07:00

Больше такого не было, но я стал греть до +5, правда вспомнил ещё, что авто стояло под не большим углом крена и с повёрнутыми колёсами.

Кстати, еле тему нашёл, она почему-то в двигателе, а не в рулевом.

Сообщение luchsergey » Пт янв 25, 2013 07:07

Таблетки от гудящего ГУРа:

http://fotki.yandex.ru/users/luchsergey/view/704009/

лучше сразу правую,хватает одной банки.

Сообщение Валерий76 » Пт янв 25, 2013 07:21

Сообщение Валерий76 » Пт янв 25, 2013 07:26

Сообщение luchsergey » Пт янв 25, 2013 07:31

это что есть в наших магазах.сперва полусинь зик позапрошлый год залил-гудеть стало ниже -25,нынче синь-перестало гудеть всегда,раньше её не находил просто.сливал на землю открутив хомут и сняв шланг на незаведенной авто и потом доливал.по сути получается смесь со старой,но это допустимо и работает нормально

Мороз то не проблема: хомут ослабил,шланг сдернул,стекло ,всё назад , долил до нормы-вся недолга.

Сообщение Валерий76 » Пт янв 25, 2013 07:35

Сообщение kia167 » Пт янв 25, 2013 07:38

Сообщение luchsergey » Пт янв 25, 2013 07:41

Сообщение Валерий76 » Пт янв 25, 2013 07:47

Сообщение luchsergey » Пт янв 25, 2013 07:56

Сообщение Валерий76 » Пт янв 25, 2013 08:01

есть шланг 21, а есть 26

в бачке 33 фильтр есть?

Сообщение Валерий76 » Пт янв 25, 2013 08:31

Сообщение Валерий76 » Пт янв 25, 2013 10:19

Сообщение luchsergey » Пт янв 25, 2013 11:00

Сообщение Валерий76 » Пт янв 25, 2013 11:06

Сообщение Валерий76 » Пт янв 25, 2013 11:18

Сообщение luchsergey » Пт янв 25, 2013 11:32

Сообщение Валерий76 » Пт янв 25, 2013 12:13

Сообщение luchsergey » Пт янв 25, 2013 12:34

Сообщение Валерий76 » Пт янв 25, 2013 14:23

Сообщение luchsergey » Пт янв 25, 2013 15:50

Сообщение Валерий76 » Пт янв 25, 2013 19:08

Не, там всё легко, вылилось столько сколько и залилось, около 1,1л точнее не скажу.
Первое, это как Вы написали, откручиваем от гура входящий щланг, сливаем всю чачу из бачка, обливать всё авто нужно аккуратно, у меня даже на нижний патрубок радиатора попало.
потом всё возвращаем на место и меняем в бачке фильтр, потом откручиваем от бачка обратный шланг и спускаем его под авто, направляя струю на нейтрализатор, это важно, именно на нейтрализатор 😛
потом затыкаем отверстие в бачке и заливаем декстрон по горлышко, ждём пока протечёт, потом опять до горла, снова ждём, потом стартером по чуть чуть прогоняем декстрон, потом уже заводим на пару секунд, плюётся не хило, я заводил три раза.
возвращаем всё на место, заводим и слушаем, глушим доливаем, заводим и слушаем.
ВСЁ

Из бонусов красота и нет подклиниваний, которые были с новья, меня приглашали менять гур, умники блин! я отказался, всем советую менять чачу сразу и ни кого не слушать, а то меня официалы отговорили!

Сообщение Валерий76 » Пт янв 25, 2013 19:09

Сообщение Dragon » Пт июн 07, 2013 20:41

А у меня странная хрень происходит.
Если завестись, погазовать или не газовать- ничего заметно не воет, на прогретом моторе- тоже, газую- все нормуль, даже под капотом стоя- крутя саму ДЗ. Но вот стоит поехать.. в движении слышен «троллейбусный» гул, в такт оборотам движка, где-то до 2000 причем что на холодную, что на горячую.. и здорово воет, особенно в поворотах слышно. На месте глюк отловить не получается, максимум что слышно- «штатное» низкое гудение ГУРа, если пытаться на месте руль крутить 😡 . Ранее был похожий звук, но он постоянный- после замены генератора и ролика все прошло. А это непонятное завывание началось после зимы, в морозы заводился и работал несколько секунд как здесь на форуме кто-то писал «со звуком электродрели», с уходом морозов вроде прошло. а потом вот вылезло такое
Попробую скинуть ремень ГУРа, послушать результат.
Жижу менял пока частично- что смог из бачка откачать, два раза. Заливал Декстрон2 от Кастрол.
ПС Руль крутится нормально без рывков.

Гул на холодную

Если после запуска мотора слышен отчетливый гул (ГУР не прогрет и работает на холодную), проблема часто кроется в попадании воздуха внутрь системы.

Чтобы убедиться в этом, достаточно заглянуть в бачок гидроусилителя – если в жидкости присутствует воздух, масло будет достаточно сильно бурлить и пениться.

Удаляется воздух прокачкой, но перед этим нужно установить, как он попал в систему.

Для этого осмотрите все места соединений трубопроводов на наличие следов утечки. Там, где обнаружены хоть малейшие следы подтеков, следует подтянуть хомуты.

В обязательном порядке следует проверить затяжку хомута трубки подачи масла из бачка в насос, даже если следов утечки на нем нет. Часто именно в этом месте происходит подсос воздуха, из-за чего появляется гудение в ГУР.

Иногда для устранения гула достаточно всего лишь заменить этот трубопровод и поставить по два хомута на местах соединения.

Воздух может проникать в систему не только в соединениях, а и через уплотнители насоса и рулевого механизма. Со временем они теряют свою эластичность, растрескиваются и перестают выполнять свои функции. Проблема с гудением в этом случае решается установкой новых резинотехнических элементов.

Присадки для ГУР

Немалой популярностью пользуются специальные составы. Присадка в ГУР от шума понижает уровень издаваемого гула. Также существуют и другие продукты, которые выполняют следующие задачи:

  • увеличивают срок службы системы;
  • снижают усилия, необходимые для поворота руля;
  • уменьшают уровень вибраций гидронасоса;
  • оказывают стабилизационное воздействие на масло;
  • защищают детали от коррозии.

На рынке можно найти десятки различных товаров от таких именитых брендов, как «Супротек», «Хадо» и других. При этом следует учитывать, что состав отдельных присадок может вступать в конфликт с используемым маслом. Применение оригинального масла от завода производителя гарантирует исправную работу гидроусилителя руля, поэтому вам не придется добавлять какие-либо присадки.

Если вы все же решили купить подобную продукцию, обязательно ознакомьтесь с ее составом, ожидаемым эффектом и отзывами других покупателей. Заказывайте только сертифицированные товары, так как покупка дешевых подделок может стать причиной дорогостоящей поломки в машине.

Как продлить срок службы

Собственно сейчас несколько полезных правил, которые помогут вам продлить срок службы вашего гидроусилителя.

  • Следите за уровнем жидкость в бачке ГУРА
  • Регулярно ее меняйте
  • Не держите долго руль (более 10 секунд) в крайних положениях, дает большую нагрузку на насос
  • Следите за пыльниками рулевой рейки. ПЫЛЬНИКИ – это наше все!
  • НА стоянке старайтесь выровнять колеса, тогда после пуска не будет нагрузки на реку
  • Если гидроусилитель начал гудеть, выть, хрипеть и прочее. Лучше съездить на СТО и проверить, а не ждать пока умрет окончательно.

Сейчас ОЧЕНЬ полезное видео, смотрим

НА этом заканчиваю, думаю моя статья и видео, были вам полезные. Искренне ваш АВТОБЛОГГЕР.

(23 голосов, средний: 4,74 из 5)

Похожие новости

Устройство шаровой опоры. Как она работает и где находится в авт.

Виды (типы) рулевых реек. Как работают, обзорная статья

Какие амортизаторы лучше (надежнее) газовые, масляные или газома.

Добавить комментарий Отменить ответ

ТОП статей за месяц

Скоро праздники, а это значит — большая часть нашей страны будет употреблять алкоголь. Легкий: —…

Напряжение аккумулятора транспортного средства, как и его емкость – самые важные показатели этого автомобильного узла,…

Меня часто спрашивают о выхлопе автомобиля. Зачастую новичкам, да и водителем со стажем не нравится,…

Читать еще:  646980 двигатель мерседес характеристики
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector