0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Грузовые двигатели мерседес технические характеристики

Чуточку вечности: тест-драйв Mercedes-Benz MK 1722

Почти любой старый Мерседес вызывает к себе уважение. Особенно такой, как этот. Точный пробег автомобиля неизвестен, но по самым скромным подсчётам он перевалил за три миллиона километров. Его одометр давно застыл в ужасе перед цифрами на собственном табло, но грузовик всё ещё работает и даже не думает отправляться на покой. Когда я его увидел впервые, он показался мне усталой пожарной лошадью. Внутри этот Мерседес ещё менее привлекателен, и за руль я садился с недобрым предчувствием. И зря. Кажется, в мире случится ещё не один кризис, десятки дизельных скандалов или премьер новых Е-классов, а этот старенький «немец» так и будет работать, неспешно тарахтя дизелем, переваривая нашу солярку и отрабатывая кочки российских дорог.

До «Аксоров» и «Актросов»

Г рузовые автомобили серии MK и SK пришли на смену серии NG. Переход шёл по пути эволюции, а не революции: принципиальных изменений между сериями почти нет, даже внешне они очень похожи. Буквами MK немцы обозначили грузовики среднего класса (от 1 635 до 2 433), а SK – тяжёлого (от 2 524 до 3 553). Цифры обозначают типовую классификацию: первые две – это общий вес, вторые – показатели мощности. Поэтому можно смело сделать вывод: вес нашего сегодняшнего грузовика 17 тонн, мощность двигателя – 220 л. с. Если честно, там даже с завода не 220, а 218 «лошадок», но правила округления значений никто не отменял.

В серии MK/SK насчитывалось около пятидесяти пяти модификаций грузовиков. Отличались они кабинами (шесть модификаций), шасси (от 4х2 до 8х4) и силовыми агрегатами.

Базовым мотором для всех автомобилей был V-образный дизель серии OM400. Основное различие между агрегатами – количество цилиндров. Наиболее распространёнными были шести- и восьмицилиндровые двигатели. После августа 1991 года серийные моторы оборудовали дополнительным замедлителем, состоящим из клапанов выпуска, помещённых на головке цилиндров. В порядке исключения на седельных тягачах можно было встретить моторы V12, но это не наш случай.

Основное различие между шасси в модификациях заключалось в наличии пневмобаллонов в задней тележке. К 2001 году серии MK/SK уступили место новым линейкам грузовиков, в частности Axor и Actros. Но на дорогах до сих пор можно встретить «старичков» родом из «девяностых»: машина получилась надёжной, неприхотливой и не слишком дорогой в обслуживании.

Наш грузовик был выпущен в 1994 году. К сожалению, «родной» мотор показал «кулак дружбы» при пробеге около двух миллионов километров. Но владельцы транспортной компании «Кард», которой принадлежит Мерседес, списывать его не стали. Удалось найти контрактный мотор за приличные деньги, и автомобиль опять вышел на работу. Давайте посмотрим, чем хорош этот пенсионер и почему его не хотят отпустить на покой.

«Я маленькая лошадка. »

От предшественников NG новую линейку можно было отличить по характерной детали – скошенному боковому стеклу. Таким образом попытались не только модернизировать дизайн, но и улучшить обзор из кабины. Может, в 1989 году это и выглядело современно и модно, но сейчас это, скорее, элемент ретро-эстетики. Характерная для тех времён пластиковая накладка на решётке радиатора, квадратная оптика, огромная фирменная трёхлучевая звезда – всё это давно устарело. Впрочем, не тот это конь, чтоб оценивать его по зубам.

Наша машина имеет колёсную формулу 4х2. Наверное, это самый её практичный вариант для города. Устойчивость в колее на трассе чуть похуже, чем у 6х4, зато и манёвренность повыше, и экономичность получше. Кстати, задняя подвеска у нас пневматическая, на четырёх подушках. Передняя подвеска – самая элементарная, рессорная, со стабилизирующей балкой. Как это работает – мы оценим в ходе поездки, а пока немного поговорим о моторе и трансмиссии.

Наш грузовик – один из самых маленьких в линейке. И дизельное «сердце» у него соответствующее, всего 218 л. с. при объёме 11,3 литра. Мотор ОМ441 длинноходный – при диаметре цилиндра 130 мм ход поршня составляет 142 мм. Несмотря на возраст (даже, скорее, благодаря ему), этот дизель отлично переваривает почти любую солярку, сравнительно легко запускается в мороз и при всём этом не пытается высасывать деньги из кармана владельца.

На Мерседес MK/SK устанавливались пять типов коробок передач, причём помимо обычной механической и «автомата», были и коробки с электронным пневматическим приводом (ЭПП/EPS). В этом случае жёсткой связи между рычагом КПП и коробкой передач не было, переключение осуществлялось с помощью электрических устройств и пневмоприводов. На нашей машине стоит более «человеческая» коробка ZF16S с обычной «кочергой» и восемью передачами. Переключать скорости помогает пневматический усилитель сцепления (сам привод – гидравлический, сцепление двухдисковое).

Читать еще:  Что такое двигатель шаубергера

Задний мост этого грузовика типа «банджо», из двух кованых труб. Блокировка дифференциала осуществляется с помощью пневмоцилиндра в картере, но есть она не во всех грузовиках, для некоторых моделей она была опцией.

Думаю, на этом можно завершить нудную техническую часть и перейти непосредственно к вождению. Но сначала посмотрим на интерьер кабины. Людям со слабыми нервами и тягой к прекрасному советую несколько абзацев пропустить.

И всё-таки он ездит!

Мне всегда становится немного не по себе, когда приходится фотографировать интерьер рабочей машины, да ещё и с таким колоссальным пробегом. Тут не то что ничего красивого не встретишь, так даже намёка на хотя бы какую-то эстетику нет. Смею предположить, что и 22 года назад, сразу после своего «рождения», этот Мерседес не мог похвастаться приличным интерьером.

Скучный пластик, минимум всего, серость, мрак и безысходность. Немцы всегда умели сделать что-то слишком утилитарно, вот и наш грузовик не смог избежать участи быть нарисованным в сумрачных традициях немецкого гения конца «восьмидесятых». Мерседес суров, брутален и беспощаден. С возрастом он обзавёлся весёлыми нашлёпками изоленты, но симпатичнее от этого не стал. Впрочем, судите сами. В защиту старичка скажу, что всё, что есть в кабине, до сих пор работает исправно. Даже то, что примотано изолентой.

А есть не так уж и много: спидометр, тахометр и один комбинированный прибор, в котором совмещены манометры давления в тормозной системе (отдельно для каждого тормозного контура), указатель температуры охлаждающей жидкости, датчик давления масла и указатель уровня топлива. Тахограф у нас, конечно же, не работает, ну и ладно.

По верхней кромке приборной панели расположены контрольные лампы. Вот тут без мануала не обойтись – их 21 штука, причём пиктораммы некоторых из них совершенно непонятны (например, лампы замка кабины, ограничения скорости и оборотов двигателя или соединительного кабеля системы антиблокировки). Опять же: не все лампы подключены, всё зависит от модификации грузовика.

На месте перчаточного ящика перед пассажиром расположился огромный отсек с предохранителями. В общем-то, это удобно, а пассажир потерпит: не в «легковушке» сидит.

Если бы мы сейчас сидели в кабине «топовой» комплектации, то времени на осмотр понадобилось бы несравненно больше. Но нам не так повезло, разглядывать больше нечего, поэтому устраиваемся в кресле поудобнее и запускаем мотор.

Не так-то просто сесть комфортно. У меня, к сожалению, не получилось: подушка сиденья короткая, угол её наклона не регулируется, и в целом поначалу сесть по-человечески не вышло. Устраиваемся, как получается, и запускаем мотор.

Помните, в одной песне были слова: «дизель ругается втихомолочку»? Тут он не ругается, тут он матом кроет.

Вибрация жуткая, да и общее ощущение какое-то тракторное. Выжимаем сцепление, чуть давим на педаль газа, включаем сразу вторую передачу (хотя можно и третью – машина у нас пустая) и трогаемся.

И знаете, Мерседес оживает! Очень неплохая динамика, вибрации на оборотах почти нет, чёткость переключения передач выше всяких похвал. Передачи, кстати, тоже можно переключать через одну, со второй, например, сразу на четвёртую. Грузовик разгоняется резво, будто и нет прожитых двадцати двух лет за спиной. Он идёт очень легко, и что особенно радует – он очень отзывчив на любые манипуляции с органами управления. Развернуться можно на любом «пятачке» (в пределах разумного, конечно), тем более, что обзор из кабины просто прекрасный, а габариты машины можно почувствовать почти что кожей – они отлично читаются в любом направлении.

В инструкции по эксплуатации этого автомобиля через каждые два-три десятка страниц встречается прямое или косвенное предупреждение о нежелательном превышении оборотов двигателя и своевременном переключении на повышенные передачи. Да, дизель есть дизель: оптимальный режим работы – от 1 100 до 1 600 оборотов в минуту. Вылететь за границы оборотов легко, но следить за стрелкой тахометра не приходится, машина сама всё подсказывает вовремя.

Тем временем надо притормозить, и я внезапно вспоминаю, что нахожусь за рулём грузовика. Пустой, он слишком резко и поздно отзывается на нажатие педали, но не его в этом вина – так замедляются почти все приличные грузовики с пустым кузовом. Просто старенький Мерседес меня расслабил чуть больше, чем надо. Но через пару-тройку торможений удаётся найти общий язык и с этой педалью. Единственное, что ещё чуть-чуть напрягает, это высота педали тормоза над полом и неудобное её расположение. Но и к этому можно привыкнуть.

Читать еще:  Двигатели энергомаш что будет

Поездка тем временем подходит к завершению. Её слишком мало, чтобы всесторонне оценить грузовик-долгожитель, но времени на пустые «покатушки» не слишком много – грузовику надо работать.

Хотя, а не это ли лучшая оценка автомобилю-работяге? Если он до сих пор в строю, то, надо думать, не так уж он и плох, как выглядит. Ездит, возит, грузит. Чего же боле?

Особенности и преимущества

В качестве дополнительного оборудования устанавливаются разные варианты кузова – фургон, рефрижератор, самосвал и т.д. В зависимости от оснащения определяется функциональность машины:

  • изотермический фургон – транспортировка грузов при соблюдении определенного температурного режима;
  • промтоварный фургон Спринтер 311 – транспортировка различных товаров;
  • туристический автобус – перевозка людей за пределы населенных пунктов;
  • маршрутное такси – перевозка людей и грузов в пределах города;
  • функциональное шасси – возможность установки различного оборудования;
  • Мерседес Спринтер 311 с бортовой платформой площадью 4,3 м2, 8,7 м2, 9,1 м2 – для транспортировки грузов;
  • микроавтобус – транспортировка грузов и людей с высоким уровнем комфорта и функциональности;
  • фургон – универсальное транспортное средство.

МОДИФИКАЦИИ

В настоящий момент семейство Mercedes Actros включает несколько десятков модификаций, различающихся:

  • колесной формулой (4 на 2, 4 на 4, 6 на 2, 6 на 4, 8 на 8);
  • типом шасси;
  • длиной колесной базы;
  • версией устанавливаемого кузова или навесного оборудования;
  • исполнением кабины (S, М, L и LH).

Потребителю предлагается свыше 530 модификаций Мерседес Актрос, среди которых значатся шасси для установки оборудования, самосвалы, седельные тягачи, бетоносмесители и бортовые грузовики.

Модификации

Для машины предусмотрено огромное количество модификаций. Согласно колесной формуле производитель предлагает следующие варианты:

  • 4х2;
  • 4х4;
  • 6х4;
  • 6х2.

Два варианта шасси:

  • 4х2;
  • 6х2.

Стандартные платформы представлены следующими категориями:

  • Седельный тягач;
  • Фургон;
  • Миксер;
  • Самосвал.

На платформе также чаще всего можно встретить:

  • Краны;
  • Эвакуаторы;
  • Манипуляторы;
  • Тягачи.

Для покупателей также доступны различные варианты кабины. Возможные модификации:

  • CompactSpace – низкая крыша и ширина кабины 2300 мм;
  • ClassicSpace – стандартная крыша, ровный пол и спальное место;
  • StreamSpace – ширина 2500 мм и высота 1.99 метра для большего комфорта;
  • BigSpace – имеет аналогичные размеры предыдущей кабины, но дополнена ровным полом и дополнительными отсеками под хранение личных вещей;
  • GigaSpace – совмещает в себе вышеописанные характеристики, но имеют высоту 2 190 мм.

Наиболее распространенные и востребованные модификации:

  • MERCEDES-BENZ Actros 1832 фургон с колесной формулой 4х2, колесной базой 6 метров и грузоподъемностью 10 700 кг;
  • MERCEDES-BENZ Actros 2036 – вездеходный тягач 4х4 с колесной базой 4 500 мм и грузоподъемностью 12 000 кг;
  • MERCEDES-BENZ Actros 3336 – самосвал 6х4 с грузоподъемностью 20 000 кг;
  • MERCEDES-BENZ Actros 1844 – седельный тягач 4х2 с грузоподъемностью 10 000 кг;
  • MERCEDES-BENZ Actros 4141 – самосвал 8х4 с грузоподъемностью 30 000 кг (в составе автопоезда до 40 000 кг);
  • MERCEDES-BENZ Actros 2641S – седельный тягач 6х4 с грузоподъемностью 17 200 кг (в составе автопоезда до 40 000 кг).

Где можно купить

Продаются грузовые автомобили Мерседес у официальных представителей. На сайте фирмы есть фотографии со всех ракурсов. Менеджеры помогут определиться с комплектацией и колесной формулой.

Официальные дилеры выставляют на продажу новые модели на гарантийном обслуживании. Сколько это будет стоить, зависит от года выпуска, комплектации. Денежный «разброс» немаленький – 3–10 миллионов рублей.

Цена на подержанные грузовики ниже. На сайтах купли-продажи спецтехники есть интересные предложения. На этих площадках найти приличную фуру можно за 2 миллиона. Цены на «старичков» начинаются от 700 тысяч рублей.

Мерседесы «притягивают» водителей, словно магнит. Эти автомобили современные, неприхотливые, комфортные и надежные. Бренд постарался и продумал детали грузовиков до мелочей. Фуры не боятся бездорожья и низких температур. Имеют уютные кабины и отличные тормоза. Такую машину продавать точно не захочется!

Детальная информация видна на видео:

История модели и назначение

Основа для серии Mercedes Atego была заложена еще в 1980-х годах. Тогда немецкий бренд активно выпускал модели LK («Light Class»). Их отличительными особенностями были высокая прочность и универсальная модульная конструкция с унифицированной кабиной. В 1998 году в компании задумались о смене поколений. В итоге производство автомобилей LK завершилось, заменило их семейство Atego. Внешность модель унаследовала от более тяжелых «собратьев». Серии хватило нескольких лет, чтобы стать самой популярной в линейке грузовых машин бренда.

Читать еще:  Что такое двигатель машины crdi

1 поколение


Первое поколение выделялось невероятно низким потреблением топлива и обилием электроники в конструкции. Это облегчало работу многих систем и повышало комфорт управления машиной, но повышало стоимость ремонта. Развозные модели Мерседес Атего проектировались с расчетом на расширенные возможности использования. Автомобиль представлял собой некий «конструктор» с базовым набором необходимых узлов. Остальные элементы клиент подбирал под конкретные условия и цели. Производство автомобиля осуществлялось в немецком городе Вёрт.

Первая генерация Mercedes Atego комплектовалась 4- и 6-цилиндровыми моторами с объемом в 4,25-6,37 л (мощность 122-279 л.с.). Для нее был доступен широкий ассортимент грузовых кузовов.

1 поколение рестайлинг


Несмотря на большую популярность, в 2005 году немецкий производитель обновил модель. Рестайлинговый Мерседес Атего мог похвастаться слегка измененной внешностью и пересмотренной моторной гаммой. Автомобиль сохранил узнаваемый вид. При этом в линейке появились двухосные модификации. Выпуск первого поколения завершился только в 2013 году. В России оно остается востребованным и сегодня. Причем на отечественных дорогах активно эксплуатируются и дорестайлинговые версии машины.

2 поколение


В 2013 году состоялся дебют второй генерации Mercedes Atego. Внешне новинка заметно отличалась от предшественника. Кабина автомобиля стала еще ближе по дизайну к кабинам тяжелых версий Actros. Наибольшее сходство прослеживалось в оформлении передней части. Форма облицовки радиатора, светотехника и передний бампер практически повторили элементы более тяжелого «собрата». Оригинальными стали лишь овальные указатели поворотов с 3 широкими прорезями, размещенные в пластиковой облицовке радиатора, и современные блоки габаритов. Конструкцию кабины менять не стали. Для удобства обслуживания лобового стекла была сделана технологическая ступенька и 2 поручня на передней стороне кабины. В верхней области кабины появился солнцезащитный козырек. Дополнительный шрам облику автомобиля придавал аэродинамический обтекатель на крыше. С ним Мерседес Атего сразу бросался в глаза.

Конструкция кузова также была пересмотрена, а главным новшеством стало появление в моторной гамме агрегатов, соответствующих нормам «Евро-6».


В модельном ряду Mercedes Atego присутствуют модели с 3-сторонней разгрузкой, с бортовой платформой, полноприводные самосвалы и самосвалы с предварительным подъемом кузова. Потребитель может выбрать варианты со стандартной или удлиненной кабиной, с классической или высокой крышей, с обычной или улучшенной комплектацией. Подобные возможности значительно расширяют сферу применения автомобиля. Помимо стандартных моделей в кузове «фургон» и седельных тягачей, все большей популярностью пользуются Мерседес Атего в кузовах, позволяющих возить лес или выполнять работы в коммунальном хозяйстве. Однако основное применение модели – ежедневная транспортировка груза средней и малой массы по городу и пригороду.

Отзывы о Мерседес Актрос

  • Сергей, Пенза: у меня был Mersedes Aktros 1846. Модель является ярким представителем линейки немецкого бренда. Водитель с места имеет доступ ко всем рычагам и кнопкам управления и прекрасный обзор. Кабина автомобиля невероятно функциональная и просторная. Под спальным местом находятся выдвижной ящик под посуду и холодильник. Очень понравились ровные полы с минимум труднодоступных для уборки мест. Новейшая электронная система управления позволяет не бояться опасных участков дороги: пересеченной местности, гололеда или бездорожья. Коробка передач ZF с автоматическим переключением обеспечивает ровный ход без пробуксовок. Электроника в модели надежная, отказов тормозов, двигателя или пневмоподвески за 3 года не было. Но минусы есть и у этой модели. Прежде всего, это большая стоимость самой машины и запчастей. В морозы отопитель плохо справляется с прогревом кабины, внутри всегда остается прохладно. Все остальное работает отлично.
  • Виктор, Уфа: Мерседес Актрос – это автомобиль, которому можно довериться. По комфорту равных ему в своем классе просто нет, безопасность также на высшем уровне. Межсервисный интервал составляет 60000 км, что позволяет прилично сэкономить. Средняя стоимость ТО – в районе 45000 рублей, что не так много. Топливная система адаптирована под российские реалии и не доставляет проблем. Трансмиссия Power Shift удобна в управлении. Мерседес Актрос очень понравился. Минус у данной машины один – большая цена.
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector