3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Греется двигатель ваз 124 причины

Стрелка индикатора температуры зашла в красную зону, а значит двигатель в состоянии перегрева

Многие автолюбители помнят причины возникновения эффекта на старых «Жигулях». На 16-клапанном двигатели причины данного эффекта почти те же самые. Рассмотрим, какие же причины могут послужить тому, что главный силовой агрегат начинает греться сверхнормы:

  • Засоренность системы.
  • Заклинивание термостата.
  • Повреждение помпы. Замените помпу. О выборе помпы на 16 клаппаный двигатель здесь.
  • Радиатор.
  • Неисправность датчика охлаждения.
  • Не срабатывание вентилятора охлаждения (см. «реле вентилятора)».

Все эти проблемы могут стать причинами возникновения перегрева двигателя.

Методы устранения

Чтобы устранить причины нагрева двигателя необходимо установить эпицентр возникновения эффекта. Для этого стоит последовательно проверить каждый узел. После определения проблемы, стоит найти точную причину и устранить ее. Итак, рассмотрим, последовательность действий.

Схема системы охлаждения двигателя

Радиатор и патрубки

Одной из причин перегрева двигателя может стать то, что возникает засорение радиатора и патрубков, что влияет на циркуляцию жидкости в системе, а также может привести к тому, что появятся трещины в патрубках и пробой радиатора, которые повлечет вытекание охлаждающей жидкости.

При недостаточном количестве ОЖ в системе силовой агрегат будет греться быстрее и долго остывать, а вентилятор охлаждения будет работать почти беспрерывно.

Радиатор и патрубки системы охлаждения

Метод решения проблемы достаточно простой – демонтаж радиатора с системы и его чистка как снаружи, так и внутри.

Вторым этапом станет осмотр патрубков на наличие подтекания и замена износившихся изделий. Как показывает практика, многие автомобилисты для продления службы эксплуатации системы охлаждения устанавливают Кит-комплекты (тюнинг версии) радиатора и трубок.

Помпа (водяной насос)

Одной из основных причин возникновения перегрева становится то, что появляется люфт водяного насоса . Определить данную неисправность достаточно легко, ведь появляется соответствующий вой в районе помпы. Также, признаком неисправности может стать то, что с вала помпы станет вытекать жидкость. Устраняется неисправность достаточно легко – заменой водяного насоса.

Водяной насос установленный на двигатель

Термостат

Термостат – первое место, где стоит искать неисправность.

Каждые 50 тыс. км пробега, его рекомендуется менять, но этот фактор не все правдив, поскольку на работоспособность детали влияют такие факторы, как – состояние охлаждающей жидкости, качество установленной детали и т.д.

Так, при заклинивании термостата на малом кругу, двигатель греется чаще обычно , даже при поездках на трассе, где достаточно встречного потока воздуха, чтобы система успевала себя охлаждать.

Термостат снятый с мотора

Есть один нюанс, когда термостат не следует менять – это если он вышел из строя зимой. Тогда, дополнительное охлаждение обеспечивает минусовая температура. Конечно, если термостат вышел из строя летом, то для предотвращения перегрева мотора, его необходимо заменить в кратчайшие сроки.

Датчик охлаждения

Датчик температуры охлаждения – безобидная поломка, которая может привести к тому, что на панели приборов индикатор будет показывать неверные данные, таким образом водитель не будет даже знать, что произошел перегрев двигателя, до момента пока не закипит в пути.

Обычно, данную неисправность сопровождают много попутных факторов, так что пропустить ее достаточно сложно. Решение проблемы одно – замена датчика системы охлаждения и сброс ошибок, которые возникли в ЭБУ.

Вентилятор

Последней причиной перегрева, особенно в летнее время становится вентилятор системы охлаждения.

Вентилятор под капотом указан стрелочкой

Так, поломка данного узла может привести к тому, что двигатель перегреется, а охлаждающая жидкость в расширительном бачке закипит.

В этом случае, последствия могут быть самые разнообразные, ну что нужно проверить на исправность вентилятор, а также датчик его включения – это точно. Эта деталь выходит из строя достаточно редко, а поэтому причиной не срабатывания может стать элементарный предохранитель или неисправность проводки, которые легко устранить.

Последствия несвоевременного устранения дефектов

Не все водители осознают, какие последствия могут быть вызваны тем, что двигатель перегреется, и продолжают ездить с постоянно работающим вентилятором или частыми перегревами.

Итак, последствия сильного нагрева двигателя делятся на 3 этапа, которые стоит рассмотреть по отдельности.

Слабый перегрев

При перегреве двигателя до 10 минут последствия могут быть незначительные. Так, появятся трещины в патрубках системы охлаждения, выйдет из строя датчик температуры, деформируются маслосъемные кольца, оплавятся сальники клапанов и распределительного вала. Также, произойдет прогорание клапанов, и масло будет попадать в камеры сгорания, что будет ознаменовано выделением черного дыма с выхлопной системы.

Последствия слабого перегрева, а именно прогорания клапанов

Значительный перегрев

При значительном перегреве происходит деформация, а точнее прогиб головки блока цилиндров. Чтобы устранить эти последствия придется демонтировать ГБЦ и отдать ее на проточку поверхности. Таким образом, получается, что головка блока подлежит капитальному ремонту.

У меня ВАЗ 21124 2006 г.
Зимой в машмне было тепло. Температура двигателя держалась 93 градуса (на трассе) .
Сейчас, когда за бортом +10. При скорости 120 км/ч двигатель постоянно нагревается до 99 и включается вентилятор.
Что будет когда температура за бортом будет +25?
Короче, в связи с этими перегревами уже поменял расширительный бачок, который от давления просто разорвало в нескольких местах.

Кто знает в чем причина перегрева?? ? Подскажите.

1) Всем привет! Почему на ВАЗ 21124 греется мотор ! Что может быть? 2) Подкожите пожалуста. Стёкла в передних дверях в ваз 2107и2105 одинаковые? Пишите номер вопроса на который отвечаете!.Греется двигатель ваз 21124 16 клапанов причины.

Похожие статьи

8 comments on “ Греется двигатель ваз 21124 16 клапанов причины. Почему на ВАЗ 21124 греется мотор ”

1.Попмпа ,может термостат, начни с помпы

1 смотри систему охлаждения. Пробка в ней, помпа, термостат, грязный радиатор, мертвый датчик температуры, мертвый вентилятор, тосол вытек… все что угодно может быть, смотреть надо

1 греется, это сколько градусов ?
Уточни как и при каких условиях. Так то ему положено быть горячим

Потому что машина работает и греется , выключи машину

для начала замени термостат и крышку расширительного бочка,а дальше видно будет.помпу в последнюю очередь подозревай!потому что менять помпу ты выложишься не хило)

1 если конечно честно,на всех машинах греется мотор)))

2.там все одинаковое кроме капота и приборки)))

Всем привет. Владею ВАЗ 2112 с двигателем 21124. С весны машина немного стала греться в пробках. Предстояла замена грм. В начале июня поменял грм, ролики, помпу, термостат и охлаждающую жидкость. Помпу по советам из интернета и продавца в магазине купил лузар турбо. Термостат вроде немецкий хёфер. Прогрел мотор, удалил воздух из системы охлаждения. Термостат работает как положено. Так вот, машина стала греться еще сильнее! Вентилятор включается поздно (как считаю я), пока он начинает охлаждать, температура ползет в красную зону и бортовой комп пищит о перегреве и приходится включать печку на максимум. Радиатор на просвет чистый, но я его все равно немного из шланга небольшим давлением промыл. Но не помогло. Установка мощного вентилятора или двух — это борьба с последствиями. Мне нужно найти причину стремительного нагрева. Надеюсь на вашу помощь

1. Проверь термостат, попробуй поставить старый, если рабочий либо купи обычный вазовский, не какой-то там «немецкий» или «итальянский», т.к. неизвестно в каком подвале трудолюбивый дядюшка Хо клепал это изделие. Статья тебе в помощь.
2. Лузар я никогда себе не ставил, брезговал. Посмотри помпы Хепа например, наши ставили (rmx116 например), вроде проблем нету.

Термостат открывается. Вот насчет помпы у меня есть мысли. Там изменена крыльчатка, якобы для лучшей подачи на низких оборатах. Но мне кажется туфта все это

У меня была 2111 с таким же двигателем как и у тебя. Купил Помпу Лузар. Стал ставить — проходит в отверстие, но прокручивается от руки, цепляя блок крыльчаткой. Маркировка с ранее стоявшей помпой 1-в-1. Плюнул, поехал вернул и взял обычную, встала как надо, как заводская, без проблем. Так что на Лузар я бы не надеялся, на их «качество» и соответствие заводским размерам и параметрам.

чудес не бывает.либо термостат не до конца открывается,либо у помпы крыльчатка малоэффективная или проворачивается,либо датчик врёт и всё у тебя нормально.так то сканером бы глянуть на какой температуре карлсон срабатывает.

по качеству изготовления помпы при установке претензий не было — ось без люфта, раковин и прочего нет, крыльчатка в идеале. По размерам тоже все в порядке. Первоначально все было ок, пока стоял на месте после темнота. Поехал с гаражей, дорога плохая да еще и в горку чуть меньше километра. Температура стабильно держалась 90-95. А когда попал в пробку, то стала резко греться. Вот и не знаю, что думать

Ну значит данная помпа не рассчитана на работу на холостом ходу, может с формой крыльчатки накосячили, сейчас попробуй разберись в этом. Попробуй помпу поменять на родную.

помпу, что стояла выкинул, т.к. ей хана. Только новую покупать. ТЗА же на завод идут?

Ну вроде как да. Попробуй поставить помпу Hepu, отзывы о ней неплохие.

Пока что дороговато, зарплату блин задержали. А как обмануть вентилятор, чтобы он раньше включался? Без принудительной кнопки?

Читать еще:  Что такое серверный двигатель

В ЭБУ («мозгах») машины зашита стандартная температура включения карлсона, примерно 105 градусов Цельсия, уже не помню сколько точно. У меня на 11ой стоял внешний бортовой компьютер, цена такой вафли примерно от 1400 до 2000 рублей, и показывает она реально ВСЁ о машине: угол опережения зажигания, процент открытия дроссельной заслонки, обороты холостого хода, удельный расход, скорость движения и т.д. и т.п., там уйма параметров включая ошибки, в т.ч. некоторые из них можно регулировать. У меня, например, был такой параметр как «температура тропика», это как раз и была температура включения электровентилятора. На зиму я ставил 105 градусов, чтобы машину не студить, а на лето ставил 98-100, чтобы не кипятить двигатель.
Рекомендую обзавестись такой штуковиной, стоит недорого, а вот денег сэкономит на визитах к диагностам и прочим алконавтов на СТОшках в разы больше.
Либо, как вариант, ехать как раз на СТОшку , где есть вазовский сканер, там тебе рублей за 400-600 сделают такую температуру включения карлсона, какую ты скажешь.

Последний раз редактировалось Ozmatic; 11.06.2015 в 12:34 .

Вчера поговорил с механиком на работе, он сказал что помпы лузар турбо хвалят все. вот и не знаю, что делать. Еще такой момент, у подруги моего друга (сорри за тавтологию) тоже 2112, но с мотором 2112, т.е. 1,5 16 кл. У нее такой же термостат, но проблема другая -она наоборот нифига не греется, хотя термостат стоит новый. вот и думаю, может поменяться термостатами и посмотреть, что будет?

Ну попробуй, проверь. Хуже-то точно не будет.

Греется двигатель

  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#1 ОФФЛАЙН slam78

  • Начинающий
  • Cообщений: 8
    • Город: Спб
    • Автомобиль:
      W124

    Проблема следующая: греется мотор, при езде прогревается до

    100 градусов дальше не греется, радиатор сверху горячий, снизу наоборот.
    — Были сомнения что забился радиатор, купил новый, поменял, ситуация не изменилась.
    — Потом подозрения пали на термостат(не открывается и пускает все по малому контуру), купил новый оригинальный. Поставил новый термостат, завожу машину, двигатель прогревается и пару минут работает на температуре около 80, термостат открывает большой контур потом двигатель начинает кипеть.

    Зменил термостат обратно на старый, как итог двигатель греется, но если увеличить обороты начинает остывать. Сейчас грешу на помпу, думаю плохо прокачивает антифриз. Как можно проверить помпу или не в помпе дело?

    Mercedes-benz w124 M102 2.3л KE-Jetronik 4МКПП

    • Наверх

    #2 ОФФЛАЙН baron164

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 668
    • Город: Витебск
    • Автомобиль:
      w116.029

    Мой гараж

    очень похоже на пробитую прокладку.газы в радиатор идут?

    w 116.029 350 SEL реставрация 1980 г.в. акпп ,год оказался 1977.авто постарело на 3 года.
    форд транзит низки короткий 1993 г.в.для всех случаев
    W210.025 E 300NL 1997 г. в. акпп седан,авангард.

    • Наверх

    #3 ОФФЛАЙН slam78

  • Начинающий
  • Cообщений: 8
    • Город: Спб
    • Автомобиль:
      W124

    очень похоже на пробитую прокладку.газы в радиатор идут?

    Mercedes-benz w124 M102 2.3л KE-Jetronik 4МКПП

    • Наверх

    #4 ОФФЛАЙН zsz

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 621
    • Город: Москва
    • Автомобиль:
      w201,92г.

    С натяжителем ремня проблем нет? Может ремень дурит , ну как вариант.

    W201, 92г, 102 962, ке, 5 мкпп.

    • Наверх

    #5 ОФФЛАЙН slam78

  • Начинающий
  • Cообщений: 8
    • Город: Спб
    • Автомобиль:
      W124

    С натяжителем ремня проблем нет? Может ремень дурит , ну как вариант.

    Сообщение отредактировал slam78: 12 Март 2014 — 15:34

    Mercedes-benz w124 M102 2.3л KE-Jetronik 4МКПП

    • Наверх

    #6 ОФФЛАЙН baron164

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 668
    • Город: Витебск
    • Автомобиль:
      w116.029

    Мой гараж

    а водяная помпа если низ радиатора холодный а верх горячий значит нет прохождение охлаждающей жидкости ,а причины
    1.забит радиатор,булка(вздутие,внутри патрубка)
    2.нет производительности помпы .
    3.пробита прокладка ,газ не дает циркулировать.
    при дугих причинах радиатор был бы полностью горячим.

    w 116.029 350 SEL реставрация 1980 г.в. акпп ,год оказался 1977.авто постарело на 3 года.
    форд транзит низки короткий 1993 г.в.для всех случаев
    W210.025 E 300NL 1997 г. в. акпп седан,авангард.

    • Наверх

    #7 ОФФЛАЙН — —

  • Пользователи
  • Cообщений: 64
    • Город: Москва
    • Автомобиль:
      S124

    Схожая проблема, но радиатор горячий весь, не срабатывает дополнительный вентилятор(передний, на радиаторе кондея). Как выявить причину? Сам пропеллер рабочий, проверял подключая напрямую.

    Владел:Mazda Xedos 6, 2.0 v6, мкпп, 96г.в.
    Владел: Skoda Oktavia, 1.6, мкпп, 05г.в.
    Владел: Toyota Celica, 1.8, акпп, 02г.в.
    Владею: E230 S124, 2.3, мкпп, 87г.в.

    • Наверх

    #8 ОФФЛАЙН rinat559

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 949
    • Город: Казань
    • Автомобиль:
      w124 2,3 1989

    на холостом ходу поставь печку на полную минуты три -жарить должен постоянно и температура опускатся.Если не так то помпа,если так то булка.Из проволки стальной 1-2мм(лудче2мм нержавейка) на подходящей деревяхе мотаеш спираль растяггиваеш чтоб меж витками где-то сантим и суеш в патрубок.Есси нормализовалось можно чуток и поездить пока другой бушь искать

    • Наверх

    #9 ОФФЛАЙН rinat559

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 949
    • Город: Казань
    • Автомобиль:
      w124 2,3 1989

    Схожая проблема, но радиатор горячий весь, не срабатывает дополнительный вентилятор(передний, на радиаторе кондея). Как выявить причину? Сам пропеллер рабочий, проверял подключая напрямую.

    • Наверх

    #10 ОФФЛАЙН baron164

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 668
    • Город: Витебск
    • Автомобиль:
      w116.029

    Мой гараж

    w 116.029 350 SEL реставрация 1980 г.в. акпп ,год оказался 1977.авто постарело на 3 года.
    форд транзит низки короткий 1993 г.в.для всех случаев
    W210.025 E 300NL 1997 г. в. акпп седан,авангард.

    • Наверх

    #11 ОФФЛАЙН slam78

  • Начинающий
  • Cообщений: 8
    • Город: Спб
    • Автомобиль:
      W124

    а водяная помпа если низ радиатора холодный а верх горячий значит нет прохождение охлаждающей жидкости ,а причины
    1.забит радиатор,булка(вздутие,внутри патрубка)
    2.нет производительности помпы .
    3.пробита прокладка ,газ не дает циркулировать.
    при дугих причинах радиатор был бы полностью горячим.

    Вчера поставил новую помпу, проблема ушла, погонял пол часа машину, температура стабильная, не поднимается.

    Сообщение отредактировал slam78: 13 Март 2014 — 09:32

    Mercedes-benz w124 M102 2.3л KE-Jetronik 4МКПП

    • Наверх

    #12 ОФФЛАЙН Cannibal Mad

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 4 368
    • Город: г. Лида, Беларусь
    • Автомобиль:
      W126, W123

    Мой гараж

    Прошу разъяснений.
    Имеется мерседес W124, 91г, 102 мотор, 2 литра, механический впрыск.
    Машину купили недавно, со слов хозяина один день она отлично проездила, на следующий перестала. Затащили к инжекторному мастеру, тот смог её завести, но полностью не настроил. Зато определил, что хреновая компрессия в 2 и 3 цилиндрах (11-7-7-11,5) и таким образом умыл руки.
    Машина попала ко мне с диагнозом пробита прокладка между 2 и 3 цилиндрами. Я, как дрессированая обезьяна, снял инжектор, предварительно подписав каждый проводок, снял голову и заменил прокладку. Затяжку производил поверенным динамо-ключом, прокладку покупал Goetze (т.е. не самую отстойную). Всё было вымыто, вычищено, клапана притёрты, колпачки заменены. Голову и блок проверил на плоскостность — криминала не выявил. Сборка прошла без осложнений, мотор завёлся сполпинка, но вот одолевают меня сомнения.
    Дело в том, что в процессе обнюхивания мотора на предмет возможных косяков, утечек, дымлений, сопений, подкапываний и т.д. машина проработала на ХХ где-то минут 30-40. За это время она успела нагреться до 100 градусов, реле вентилятора сработало, вентилятор крутит, печка дует горячим, патрубки твёрдые, но в пределах нормы, через расширительный бачок пузырей не наблюдается. На улице была тихая безветренная погода, градусов 16-18 выше нуля.
    Как только стрелка начала переваливать за отметку 100 во избежание рецедивов я прекратил работу двигателя.
    Так вот вопрос — такое поведение мотора нормальное? Сказать как оно была раньше никто не может, таких экспериментов не производили, на ходу, говорят, не грелся.

    Сообщение отредактировал Cannibal Mad: 12 Май 2014 — 17:32

    W123 240D — продан
    W126, год хрен знает какой, похоже 1980, чёрный, мотор 606.962.

    Перегрев двигателя

    Аварийный сигнал перегрева охлаждающей жидкости

    Большинство автомобилей оснащено термодатчиком, измеряющим рабочую температуру двигателя. Если во время поездки загорается аварийный сигнал перегрева (или стрелка индикатора температуры переходит в красную зону опасного нагрева), это значит, что температура охлаждающей жидкости находится между 120°С и 126°С. Эта температура все еще остается ниже температуры кипения охлаждающей жидкости (при условии, что система охлаждения и гермопробка радиатора охлаждения исправны). Если загорается сигнал перегрева охлаждающей жидкости, необходимо сделать следующее:

    Шаг 1. Выключить кондиционер салона и включить отопитель салона. Это поможет быстрее отобрать у двигателя лишнее тепло. Установить вентилятор на максимальную скорость вращения.

    Шаг 2. Если возможно, выключить двигатель и дать ему остыть (на это может потребоваться более часа).

    Шаг 3. Ни в коем случае не пытаться снять гермопробку радиатора, пока двигатель не остынет.

    Шаг 4. Если горит аварийный сигнал перегрева, продолжать поездку нельзя, в противном случае двигатель может получить серьезные повреждения.

    Шаг 5. Если двигатель не пышет жаром и явно не перегрет, то, возможно, что проблема связана с неисправностью термодатчика или индикатора температуры. Тогда можно продолжить движение, но для перестраховки необходимо время от времени останавливаться, чтобы проверить, не появились ли признаки перегрева двигателя и нет ли следов утечки охлаждающей жидкости.

    РАСПРОСТРАНЕННЫЕ ПРИЧИНЫ ПЕРЕГРЕВА ДВИГАТЕЛЯ

    • Низкий уровень охлаждающей жидкости.

    • Засоренный, грязный или заблокированный радиатор.

    Читать еще:  Датчик холостого хода на бензиновом двигателе

    • Неисправная муфта привода вентилятора или неисправный электрический вентилятор.

    • Неправильно установленный угол опережения зажигания.

    • Низкий уровень масла в системе смазки двигателя.

    • Оборванный ремень привода вентилятора.

    • Неисправная гермопробка радиатора.

    • Замерзание охлаждающей жидкости (в морозную погоду).

    • Неисправный водяной насос системы охлаждения (проскальзывание крыльчатки на внутреннем валу насоса).

    Владелец пожаловался на то, что двигатель его автомобиля перегревается, но происходит это только тогда, когда он едет по автостраде на высокой скорости. Автомобиль был оснащен двигателем, который при езде в городском цикле работал безупречно.

    Механик промыл систему охлаждения и заменил гермопробку радиатора и водяной насос, полагая, что причиной возникновения перегрева было снижение расхода охлаждающей жидкости в системе охлаждения. В ходе дальнейшей проверки было выявлено, что при проворачивании двигателя стартером при выкрученных свечах зажигания из одного из цилиндров разбрызгивается охлаждающая жидкость. Проблема была устранена, после того как была заменена уплотнительная прокладка головки блока цилиндров. Очевидно, что утечка, вызванная дефектом прокладки, была не настолько велика, чтобы вызвать нарушение режима работы двигателя — до тех пор, пока скорость и нагрузка на двигатель не возрастали настолько, что вызванный ими рост утечки охлаждающей жидкости и выделения тепла не приводили к стремительному нарастанию температуры.

    Механик заменил также кислородный (02) датчик, потому что в состав охлаждающей жидкости входят кремнийорганические соединения и силикаты, которые, попав на этот датчик, обычно отравляют его. Ухудшение характеристик датчика могло способствовать возникновению этой неисправности.

    Рис. 7.42. В середине 1980-х годов многие производители начали использовать приводные поликлиновые ремни (ремень с продольными рубчиками V-образной формы вместо поперечных зубцов). Водяные насосы старых моделей подойдут к двигателю, но может оказаться, что вращаться они будут в направлении противоположном тому, в котором должны. Это может привести к перегреву двигателя после замены насоса. Если установить вентилятор неподходящего типа, то угол атаки его лопастей не будет соответствовать требуемому для создания необходимого потока воздуха через радиатор

    Для правильной работы системы охлаждения имеет большое значение состояние и правильная установка приводного ремня. Натяжение приводного ремня оказывает определяющее влияние не только на режим работы водяного насоса, а также генератора переменного тока, компрессора системы кондиционирования и других агрегатов с ременным приводом. При замене ремня или регулировке его натяжения обязательно производится измерение натяжения ремня с помощью измерителя натяжения ремня, с целью проверки, что оно точно соответствует требуемому.

    Негерметичность прокладки ГБЦ

    Эта проблема в числе самых редких причин перегрева двигателя автомобилей марки ВАЗ 2114. Когда она возникает, перегрев – это уже вторичный признак, который может сопутствовать ряду других:

    • течи масла из-под ГБЦ;
    • неровной работе двигателя и низкой компрессии;
    • повышенному «жору» масла, шумной работе мотора и газовке, черному выхлопу.

    В этой ситуации, в лучшем случае, выходом будет замена прокладки ГБЦ. В худшем – капитальный ремонт мотора с чисткой всех внутренних каналов охлаждения.

    Когда греется двигатель – это опасно не само по себе, а последствиями. Длительная езда с повышенной рабочей температурой сначала приводит к потере свойств эластичных деталей: маслосъемных колпачков и поршневых колец. Из-за этого растет потребление масла, а работа мотора становится неровной и грязной. Все это ведет к дорогостоящему капитальному ремонту.

    Последствия сильного перегрева еще более тяжелы: деформируются, иногда трескаются ГБЦ и блок цилиндров. Переживший такое двигатель уже не подлежит ремонту.

    Перегрев двигателя ВАЗ 2114 — это распространённая проблема, поэтому исправить её могут не только в специализированных сервисных центрах, но и в частных мастерских. Если обнаружить эту неисправность удастся лишь спустя длительное время, то ремонт будет дороже, поэтому следует внимательно следить за показаниями панели приборов и тогда удастся выявить неисправность практически сразу же.

    • Замена ремня ГРМ ВАЗ 2114 своими руками
    • Какой двигатель можно поставить на ВАЗ 2114 от иномарки без переделок: выясняем возможности
    • Шкив коленвала ВАЗ 2114: меняем самостоятельно

    Сам ездил за рулем и на девятке и на четырнацатой, потом логан, а сейчас пятнашка. Закипать доводилось и неоднократно. Помимо всего, что описано в статье, скажу, следите, чтобы предохранители работали исправно. Если двигатель перегрелся, сразу машину глушить не стоит. А когда у меня выкипел тосол я залил обычной воды и ездил так ещё несколько месяцев. Потом слил воду и дальше езжу с тосолом. Масло в движке проверяю раз в месяц стабильно, особенно, когда езжу на дальние расстояния.

    Здравствуйте, спасибо большое вам за статью. Если бы я ее раньше прочитал, я бы даже к ван наверно обратился. Лет 5 назад у меня была 2114 Voron class ездила нормально пару лет, а потом началось по городу нормально, в лес выезжаю греется. Я и салон ездил, и друзьям возил. Так мы ничего и сделали, мне повезло я ее по тихому продал. Щас езжу на Shevrole Cruze, в принципе доволен. Но по своей читырке скучаю сильно.

    У моего автомобиля постоянно греется двигатель, я не понимал причину перегрева двигателя. Прочитав статью я понял что причиной является, неисправность клапана высокого давления.

    Ваз 2114 у меня второй год, собственно говоря это моя первая машина. Опыта ремонта у меня пока маловато, да и не ломалась она пока. А вот движок этим летом, что называется «закипел». И причина оказалась именно в забитом радиаторе. Пока катался по городу всё было нормально, а поехал в длительную поездку и аж пар повалил. Пришлось ближайшее СТО искать.

    Все работы лучше проводить в перчатках, у меня всегда наготове.
    И не ленимся чистить или промывать радиатор, про уровень охлаждающей жидкости тоже не забываем, проще всё проверить лишний раз чем потом ремонтировать.

    Приходилось и мне, как и большинству владельцев легковых автомобилей, сталкиваться с быстрым нагревом двигателя при небольших нагрузках. И электрический вентилятор исправен, все датчики работают нормально. Охладительная жидкость (антифриз) в порядке и по уровню залита. А перегрев все равно происходил. Причиной перегревы был залипший пылью и грязью радиатор охлаждения. Я его промыл хорошенько под напором проточной воды со шланги поливного насоса. Получилось хорошо и чисто вымылось. Вода бежала с радиатора черная. Теперь периодически стал промывать соты радиатора, и охлаждение работает нормально!

    Все работы лучше проводить в перчатках, у меня всегда наготове. И не ленимся чистить или промывать радиатор, про уровень охлаждающей жидкости тоже не забываем, проще всё проверить лишний раз чем потом ремонтировать.

    Хотелось бы добавить, что даже после выключения двигателя, не следует открывать крышку бачка сразу, даже если вы уже не видите пара. Следует подождать минут 10-15, пока температура упадет. Затем пробку бачка надо слегка отвернуть, что бы снять лишнее давление, и только потом открывать.

    Система охлаждения работает под небольшим давлением, которое создает помпа. Не герметичность клапана расширительного бачка снижает давление, тосол закипает при меньшей температуре. Также следует проверить помпу на предмет целостности лопастей. Иногда одна лопасть ломается, давление тосола снижается на треть, отсюда перегрев двигателя при исправных датчиках и термостате.

    Недавно обнаружили еще одну причину. Совершенно неожиданную. Сама охлаждающая жидкость. В нашем случае тосол. Оказался подделкой под известный бренд. Когда все,что вы написали не помогло проверили температуру кипения. 80 градусов ! Оказалось у авто с системой все было в порядке,но сорвало крышку расширителя и выкинуло тосол.

    Здравствуйте. Была проблема перегрева двигателя на ВАЗ – 2114. Перестал включаться вентилятор охлаждения радиатора, все указывало на неисправность термодатчика, потому что при коротком контактов датчика, вентилятор начинал крутиться. Купил в магазине датчик – не работает, сходил поменял – опять не работает, пришлось в магазине с кипящим чайником и прибором, доказывать что датчик не замыкается. В конечном итоге оказалось что у них вся партия бракованная. Вот вам Российские запчасти.

    Давно планировал узнать причину почему перегревается двигателей в моей машине, уже даже и забыл про это. Есть ли статья как определить причину перегрева в ладе? Или там нужно проделать все те же действия что и в вазе?

    Здравствуйте.у меня 2114,поменял помпу,термостат,антифриз новый залил,расширительный бачок новый с крышкой,прокладка не пропускает.все равно греется быстро и даже в минусовую погоду.

    Причины перегрева двигателя

    Стрелка индикатора температуры зашла в красную зону, а значит двигатель в состоянии перегрева

    Многие автолюбители помнят причины возникновения эффекта на старых «Жигулях». На 16-клапанном двигатели причины данного эффекта почти те же самые. Рассмотрим, какие же причины могут послужить тому, что главный силовой агрегат начинает греться сверхнормы:

    • Засоренность системы.
    • Заклинивание термостата.
    • Повреждение помпы. Замените помпу. О выборе помпы на 16 клаппаный двигатель здесь.
    • Радиатор.
    • Неисправность датчика охлаждения.
    • Не срабатывание вентилятора охлаждения (см. «реле вентилятора)».

    Все эти проблемы могут стать причинами возникновения перегрева двигателя.

    Методы устранения

    Чтобы устранить причины нагрева двигателя необходимо установить эпицентр возникновения эффекта. Для этого стоит последовательно проверить каждый узел. После определения проблемы, стоит найти точную причину и устранить ее. Итак, рассмотрим, последовательность действий.

    Схема системы охлаждения двигателя

    Радиатор и патрубки

    Одной из причин перегрева двигателя может стать то, что возникает засорение радиатора и патрубков, что влияет на циркуляцию жидкости в системе, а также может привести к тому, что появятся трещины в патрубках и пробой радиатора, которые повлечет вытекание охлаждающей жидкости.

    При недостаточном количестве ОЖ в системе силовой агрегат будет греться быстрее и долго остывать, а вентилятор охлаждения будет работать почти беспрерывно.

    Читать еще:  Графическая схема работы двигателя

    Радиатор и патрубки системы охлаждения

    Метод решения проблемы достаточно простой – демонтаж радиатора с системы и его чистка как снаружи, так и внутри.

    Вторым этапом станет осмотр патрубков на наличие подтекания и замена износившихся изделий. Как показывает практика, многие автомобилисты для продления службы эксплуатации системы охлаждения устанавливают Кит-комплекты (тюнинг версии) радиатора и трубок.

    Помпа (водяной насос)

    Одной из основных причин возникновения перегрева становится то, что появляется люфт водяного насоса . Определить данную неисправность достаточно легко, ведь появляется соответствующий вой в районе помпы. Также, признаком неисправности может стать то, что с вала помпы станет вытекать жидкость. Устраняется неисправность достаточно легко – заменой водяного насоса.

    Водяной насос установленный на двигатель

    Термостат

    Термостат – первое место, где стоит искать неисправность.

    Каждые 50 тыс. км пробега, его рекомендуется менять, но этот фактор не все правдив, поскольку на работоспособность детали влияют такие факторы, как – состояние охлаждающей жидкости, качество установленной детали и т.д.

    Так, при заклинивании термостата на малом кругу, двигатель греется чаще обычно , даже при поездках на трассе, где достаточно встречного потока воздуха, чтобы система успевала себя охлаждать.

    Термостат снятый с мотора

    Есть один нюанс, когда термостат не следует менять – это если он вышел из строя зимой. Тогда, дополнительное охлаждение обеспечивает минусовая температура. Конечно, если термостат вышел из строя летом, то для предотвращения перегрева мотора, его необходимо заменить в кратчайшие сроки.

    Датчик охлаждения

    Датчик температуры охлаждения – безобидная поломка, которая может привести к тому, что на панели приборов индикатор будет показывать неверные данные, таким образом водитель не будет даже знать, что произошел перегрев двигателя, до момента пока не закипит в пути.

    Обычно, данную неисправность сопровождают много попутных факторов, так что пропустить ее достаточно сложно. Решение проблемы одно – замена датчика системы охлаждения и сброс ошибок, которые возникли в ЭБУ.

    Вентилятор

    Последней причиной перегрева, особенно в летнее время становится вентилятор системы охлаждения.

    Вентилятор под капотом указан стрелочкой

    Так, поломка данного узла может привести к тому, что двигатель перегреется, а охлаждающая жидкость в расширительном бачке закипит.

    В этом случае, последствия могут быть самые разнообразные, ну что нужно проверить на исправность вентилятор, а также датчик его включения – это точно. Эта деталь выходит из строя достаточно редко, а поэтому причиной не срабатывания может стать элементарный предохранитель или неисправность проводки, которые легко устранить.

    Последствия несвоевременного устранения дефектов

    Не все водители осознают, какие последствия могут быть вызваны тем, что двигатель перегреется, и продолжают ездить с постоянно работающим вентилятором или частыми перегревами.

    Итак, последствия сильного нагрева двигателя делятся на 3 этапа, которые стоит рассмотреть по отдельности.

    Слабый перегрев

    При перегреве двигателя до 10 минут последствия могут быть незначительные. Так, появятся трещины в патрубках системы охлаждения, выйдет из строя датчик температуры, деформируются маслосъемные кольца, оплавятся сальники клапанов и распределительного вала. Также, произойдет прогорание клапанов, и масло будет попадать в камеры сгорания, что будет ознаменовано выделением черного дыма с выхлопной системы.

    Последствия слабого перегрева, а именно прогорания клапанов

    Значительный перегрев

    При значительном перегреве происходит деформация, а точнее прогиб головки блока цилиндров. Чтобы устранить эти последствия придется демонтировать ГБЦ и отдать ее на проточку поверхности. Таким образом, получается, что головка блока подлежит капитальному ремонту.

    Перегревается двигатель до 110 где-то,на диагностике поазало карлосон включается при 103,но до 99 не охлаждает,только при вкл печке. термостат поменял,пробка в бачке тоже норм вроде. на трасе все ок,только в пробках перегрев. и еще если на печке включить 18 градусов,все равно горячий воздух идет. подскажите плиз)).

    7 причин перегрева ВАЗ 2114

    1. Термостат

    Неисправность термостата часто является ответом на вопрос, почему греется двигатель на ВАЗ 2114. На автомобилях этой модели деталь нередко выходит из строя. Поэтому начинать проверку необходимо именно с неё.
    Элемент расположен около блока цилиндров справа, если повернуться к капоту лицом. Для его проверки нужно прогреть мотор до рабочей температуры и потрогать патрубок, ведущий к радиатору. Он находится внизу. Если он нагретый, деталь исправна. Если нет, значит, необходима замена термостата.
    При заклинивании данного узла он не открывается, а потому нарушается процесс циркуляции охлаждающей жидкости. Вследствие этого мотор начинает перегреваться.

    2. Помпа

    Нередко понять, почему быстро греется двигатель, помогает проверка помпы. К сожалению, проверить её без снятия невозможно. Чаще всего у неё обламывается крыльчатка. Также могут деформироваться лопасти или шестерни.
    Элемент не подлежит ремонту. При его поломке необходима замена детали. Сделать это нужно незамедлительно, так как, помимо перегрева силовой установки, может перекоситься ремень ГРМ с вероятность его обрыва.

    3. ДТОЖ (Датчик температуры охлаждающей жидкости)


    Если при езде греется двигатель, стоит обратить внимание на датчик температуры охлаждающей жидкости. У четырок он ломается часто. Эту неисправность можно подозревать, если вентилятор охлаждения не начинает работать при температуре выше 92 градусов.
    При данном симптоме деталь лучше заменить. Она стоит недорого. А её лишняя замена никогда не повредит. Если проблема после этого осталась, значит, следует искать другую причину.
    Найти ДТОЖ под капотом легко. Он установлен с правой стороны около блока цилиндров. Элемент имеет фишку с тремя проводами. При снятии следует посмотреть проводку. Иногда можно заметить оборванные или отгнившие провода. Это также может вызывать сильный нагрев силовой установки.
    Кстати, нелишне проверить вентилятор, отвечающий за охлаждение. Несмотря на его надёжность, иногда происходит заклинивание электрического привода либо повреждение крыльчатки. Эти поломки нетрудно заметить при осмотре детали. В таком случае её меняют.

    4. Клапан высокого давления


    Клапан, установленный в крышке расширительного бачка с тосолом, также нередко становится причиной перегрева автомобиля. Когда он ломается, чрезмерное давление не уменьшается, что приводит к нарушению движения охлаждающей жидкости в системе. Мотор начинает сильно греться.
    При осмотре бачка можно заметить деформацию его крышки или всей детали, а также течи или слишком жёсткие патрубки. В таком случае крышку или бачок меняют. Также может потребоваться замена патрубков.

    5. Забит радиатор

    Радиатор охлаждения со временем забивается пылью и мусором, как снаружи, так и изнутри. Это приводит к ухудшению теплового обмена. Предположить проблему можно при долгой работе вентилятора или его частом срабатывании. А окончательно определить засорение поможет снятие детали.
    Хорошая промывка поможет избавиться от проблемы. А если соты деформировались, радиатор следует поменять. Иногда замена желательна и при сильном загрязнении.

    6. Приборная панель (отображает неправильные показания)


    Иногда перегрев двигателя может быть не настоящим, а мнимым. На приборной панели попросту высвечиваются неверные данные. Заподозрить такую поломку можно, если проверка системы охлаждения не выявила никаких неисправностей. Признаками поломки являются скачки в показаниях температуры и других приборов, включение вентилятора при более низкой температуре, чем положено и другие явные «глюки» приборки.
    Это происходит из-за плохого контакта на электронном блоке управления, выхода из строя стабилизатора напряжения и других неполадок по электрической части авто. Некоторые владельцы сталкивались с заводским браком панели приборов.
    Установить такие дефекты поможет прозванивание проводки мультиметром и проверка всех связанных с приборной панелью электроэлементов. Иногда самостоятельно найти причину такого поведения сложно. Но обращение к опытному автоэлектрику поможет решить проблему.

    7. Пробита прокладка ГБЦ


    Пробои прокладки головки блока цилиндров – редкая причина перегрева ВАЗ 2114. Но и она порой встречается. В этом случае сильный нагрев силовой установки – неосновной признак. А явными показателями неисправности служат:

    • Течь масла из-под головки;
    • Повышенное потребление моторного масла;
    • Шумная работа двигателя;
    • Густой белый дым из выхлопной трубы даже в тёплую сухую погоду;
    • Неровная работа силового агрегата, троение;
    • Эмульсия белого цвета на масляном щупе;
    • Низкая компрессия.

    Предположить данную неисправность можно по сочетанию указанных симптомов или, если диагностика не помогла найти иную причину сильного нагрева. В таком случае первым делом нужно измерить компрессию, так как подобные признаки встречаются и при других поломках. Это можно сделать своими руками или в автосервисе. Если показания прибора ниже положенного, вероятно, головка пробита. Нормальным значением для этой машины считается 11-14 баррелей. При этом показания для всех цилиндров должны быть практически одинаковыми.

    Эта поломка очень серьёзна. Она требует незамедлительного прекращения эксплуатации машины и замены ГБЦ. Может потребоваться и капитальный ремонт мотора.

    Езда с перегретым двигателем опасна. Из-за этого быстро выйдут из строя маслосъёмные колпачки и поршневые кольца. Будет расти расход масла, а мотор станет работать нестабильно. В конечном итоге его придётся перебирать или менять.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector