0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Греется асинхронный двигатель на холостом ходу

Греется ротор асинхронного двигателя причины

Здравствуйте! У меня имеется циркулярный деревообрабатывающий станок с приводом от электродвигателя. Этот станок добросовестно трудится уже лет15 (или около того). Электродвигатель мощьностью примерно 3-4 кВт (на двигателе нет никаких опознавательных табличек, поэтому точную мощность не знаю). Двигатель работает от сети 220В.Однажды он задымился. Я находился рядом, поэтому почти сразу выключил его («почти» — это секунд 3-5. Повторная попытка запуска не удалась. Отвёз я движок на перемотку — говорят, что перемотали пусковую обмотку, а рабочую не трогали, потому как она, по их словам, не вызывала никаких подозрений в неисправности. В общем — отдали мне движок, предварительно продемонстрировав запуск и работу. Я доволен. Привёз домой — поработал пару дней — снова задымился :-(((. Повторный запуск удаётся, но через 10-15 минут работы обращаю внимание на сильный нагрев вала со стороны передней крышки. Так и работаю — 10 минут, потом перерыв, пока не остынет.
ВОПРОС: В чём причина перегрева? В электрической части или в механической? И можно ли продолжать работать.

Натяжение приводного ремня — в норме. Запуск двигателя довольно «тугой» (кнопку приходится держать секунд 5 до запуска), но так было всегда, не только после перемотки.

2
Слишком слабо, или слишком сильно натянут ремень. Но Вы пишете, что в норме.

3
Разбило место подшипника и скользит обойма подшипника по посадочному месту, а не по катятся шарики.

4
Из-за плохого подшипника, или разбитого посадочного места, ротор черкает по статору. При этом очень скоро обмотка статора выйдет из строя. Чтобы проверить черкания, надо разобрать, следы черканий видно. После устранения желательно нанести на ротор тонкий слой краски, например почеркать маркером, чтобы отличать новые черкания от старых.

Электродвигатели очень широко распространены в нашей современной жизни. Они могут быть разных моделей, разных марок, от разных производителей и т.д. Пользователи электродвигателей рано или поздно задаются вопросом: почему греется ротор электродвигателя? Причин этому может быть несколько, но самыми популярными из них являются следующие:

  1. Мощность ротора не соответствует условиям эксплуатации двигателя;
  2. Обмотка ротора неисправна;
  3. Подшипники двигателя неисправны.

Поэтому лучше всего покупать электродвигатели в интернет-магазине электротехнической компании ЭНЕРГОПУСК. Мы предлагает покупателям только самые качественные модели электродвигателей по приемлемым ценам, осуществляем гарантийное и послегарантийное обслуживание. 5АИ (АИР), АДМ, АИС, АИМУ, Toshiba, Siemens, 5MTH – здесь действительно есть из чего выбрать.

Читать еще:  Двигатель j32a технические характеристики

Видео: Электродвигатель Газонокосилки Греется На Холостом Ходу

Существует формула для требуемой емкости рабочего конденсатора, но после ее расчета вам также потребуется проверить работу устройства на практике. Если есть какие-то конденсаторы, лучше перейти непосредственно к методу вдумчивого выбора, но он вдумчивый, а не совсем бездумный. Конденсаторы должны быть неполярными, иметь одинаковое рабочее напряжение не менее 300 В, но лучше, чем 400 В и выше.

  • Рабочее напряжение конденсаторов должно быть одинаковым, иначе, если оно ниже, оно выйдет из строя.

Начните со значения 30 микрофарад (мкФ) на 1 киловатт номинальной мощности двигателя при подключении обмоток статора к звезде, из треугольника можно попробовать 50-70 мкФ. Электродвигатель на холостом ходу (без нагрузки) должен запускаться и ускоряться без особого нагрева, двигатель на холостом ходу на холостом ходу нежелателен, двигатель может выгореть. Если холостой ход начинается нормально, без перегрева и запаха горения, то выбирается рабочий конденсатор, и он будет работать на нем, подключать нагрузку и продолжать испытание уже в рабочем состоянии.

Что, если подключение двигателя через конденсатор на 380В к 220В происходит немедленно под большой нагрузкой? Вам нужен стартовый конденсатор здесь, его емкость должна начать накапливаться со значениями в полтора раза больше работающих. Пример: рабочий. 60 мкФ, затем начальная цепь изначально установлена ​​на 90 мкФ, а если нормального пуска нет, то добавьте емкость конденсаторов пускового конденсатора (примерная емкость цепи запуска до трех рабочих, в нашем примере до 180 мкФ). Когда достигается рабочая скорость, пусковые конденсаторы отключаются, остаются только рабочие конденсаторы. Цепи рабочего и пускового конденсаторов параллельны, каждый может иметь отдельный выключатель.

В домашней сети требуется не более 3 кВт устройств. сработает защита или сгорит проводка.

Расчет общей мощности

При параллельном подключении конденсаторов их емкости складываются, но в случае последовательных. наоборот, общая емкость будет меньше, тогда сумма инвертированных значений будет равна. Когда два одинаковых конденсатора подключены параллельно, общая емкость удваивается, а если последовательно. уменьшается вдвое. То есть емкость двух конденсаторов на 100 мкФ может составлять как 200 мкФ, так и 50 мкФ. Все зависит от типа связи между ними.

Другой пример: общая емкость конденсаторов составляет 60 мкФ, а 90 мкФ при параллельном соединении составит 150 мкФ, при последовательном соединении. 36 мкФ. Вы можете использовать это творчески, выбирая из того, что есть, или покупая дешевле.

Читать еще:  Что такое адаптивное управление двигателя

Задний ход

Чтобы изменить направление вращения ротора вам нужно переключить цепь конденсатора на другой провод или клемму коробки двигателя. Фаза подается на один вывод, на другой ноль, на третий. конденсаторную группу. Теперь, когда второй конденсаторный провод подключен к фазе, двигатель вращается в одном направлении, а ноль. в другом.

Этого достаточно, чтобы выяснить, как подключить трехфазный двигатель к 220, но если все работает и, кажется, работает нормально, он не нагревается, не загорается, прост и, в этом случае, дополнительная проверка будет помогите проверить правильность собранной схемы. При работе при постоянной постоянной нагрузке используйте токовые клещи для измерения токов в фазе, нейтрали и конденсаторе. В идеале они должны быть равны друг другу, если есть небольшие различия (30 процентов), то это не идеально, но все же хорошо.

И разница в токе исправлена ​​просто. путем изменения емкости рабочего конденсатора. Вы не должны делать резких движений или сжигать обмотку, устанавливая слишком большой конденсатор.

Решение проблемы

Замена подшипников требует радикальной меры – разборки двигателя, при этом важно не повредить посадочное место старого неисправного элемента. Если рассматривать дефект с точки зрения электрики, то здесь типичной проблемой является срабатывающее защитное устройство. Причины очевидны – перегрузка или даже короткое замыкание. Также может появляться неприятный запах горелой изоляции, а в некоторых случаях – дым или искры внутри электрического двигателя. При обнаружении перегрева в рабочем состоянии можно предположить неисправность, связанную с обмоткой, или, что более вероятно, чрезмерную нагрузку на валу. Логичным решением станут проверка вала на свободное вращение и запуск двигателя отдельно от рабочего агрегата.

Как понять, что сильно греется двигатель

Температура электродвигателя — один из главных показателей, требующий контроля при эксплуатации. Тут работает обратно пропорциональная связь — чем ниже температура работы, тем выше ресурс.

Но важно понимать, что для многих электромоторов и +100 градусов Цельсия считается нормой. Вот почему перед тем, как делать выводы о неисправности агрегата, необходимо учесть рекомендации производителя.

Нормальной считается температура до +60 C. Если она поднимается до +70, это не является проблемой, но нужно обратить внимание на ситуацию и, возможно, провести проверку и ремонт, или улучшить охлаждение агрегата.

При достижении +100 C важно взять работу электродвигателя под контроль и выявить причины перегрева. Если температурный параметр продолжает расти, необходимо отключить устройство от сети во избежание повреждения изоляции и аварии.

Читать еще:  Что охлаждает двигатель при перегреве

Чтобы определить, греется электродвигатель или нет, можно использовать один из следующих методов:

Способ определения перегрева определяется с учетом вида и зоны ответственности электродвигателя. В бытовых условиях чаще всего применяется первый вариант.

Схема подключения трёхфазного двигателя через конденсатор

Здесь напряжение 220 вольт распределяется на 2 последовательно соединенные обмотки, где каждая рассчитана на такое напряжение. Поэтому теряется мощность почти в два раза, но использовать такой двигатель можно во многих маломощных устройствах.

Максимальной мощности двигателя на 380 В в сети 220 В можно достичь используя соединение типа треугольник. Кроме минимальных потерь по мощности, неизменным остается и число оборотов двигателя. Здесь каждая обмотка используется на свое рабочее напряжение, отсюда и мощность.

Важно помнить: трехфазные электродвигатели обладают более высокой эффективностью, чем однофазные на 220 В. Поэтому если есть ввод на 380 В — обязательно подключайте к нему — это обеспечит более стабильную и экономичную работу устройств. Для пуска мотора не понадобятся различные пусковики и обмотки, потому что вращающееся магнитное поле возникает в статоре сразу после подключения к сети 380 В.

Греется электродвигатель насоса, вентилятора

При эксплуатации насоса или вентилятора нередко возникают ситуация с перегревом электрического двигателя. Рассмотрим причины для каждого из устройств отдельно.

  1. Загрязнение крыльчаток, из-за чего мотор испытывает повышенную нагрузку.
  2. Неисправность щеток.
  3. Перекос вала.
  4. Недостаточная смазка/износ подшипников.
  5. Проблема с питающим напряжением, к примеру, перекос фаз.

Это видно на примере вентилятора (кулера) охлаждения ноутбука.

  1. Чрезмерная нагрузка, не предусмотренная производителем.
  2. Перегрузка в момент пуска.
  3. Неисправность системы охлаждения.
  4. Изменение напряжения сети.
  5. Скопление грязи внутри.
  6. Сильные вибрации ротора.

Причины, почему греется электродвигатель насоса и вентилятора, как правило, идентичны. Они связаны с несоответствием нагрузки или механической неисправностью оборудования.

Что делать, если нагрелось насосное оборудование

При возникновении такой ситуации первое, на что стоит обратить внимание — это открытость запорной арматуры. Далее проверяется правильность установки насоса, его вращения и обратного клапана. Из прибора отопления требуется спустить воздушные массы.

Внимание! Вращение циркуляционного насоса должно быть сонаправлено со стрелкой, обозначенной на корпусе.

Сравните температуру самого агрегата и обратного клапана. Показатель не должен сильно отличаться.

Проблема может быть и в потребляемой прибором нагрузке. Для этого проверяется каждая его фаза.

Как вариант, насос разбирается и промывается, дабы исключить вероятность его засорения.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector