0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Гранта кросс какой двигатель

Внедорожный стиль машины формируется, благодаря увеличенному клиренсу (198 мм), оригинальным переднему и заднему бамперам, пластиковому обвесу и мощным молдингам дверей. На них изображено фирменное название модели Granta Cross.

На данный момент все новые модели АвтоВАЗа проектируются с учетом единого брендового дизайна в стиле «Х». Гранта Кросс не стала исключением. На сегодняшний день автомобили Лада Гранта производятся на современной линии в Тольятти. Одновременно с ней изготавливают модели Датсун. Это гарантирует единый подход к производству автомобилей альянса Рено-Ниссан и бренда Лада.

Технические характеристики

Lada Granta Cross 2021 года доступна с двумя бензиновыми безнаддувными двигателями объемом 1,6 литра. Отличия заключаются в том, что «младший» мотор имеет 8 клапанов (по два на цилиндр), а «старший» — 16 клапанов (по 4 на каждый из цилиндров). Мощность, в связи с этим, также различается. Отдача стандартного 8-клапанного агрегата составляет 87 л.с. при 140 Нм крутящего момента. Мотор работает только с 5-ступенчатой “механикой”. Более мощный двигатель с 16 клапанами выдает 106 л.с. при тяге в 148 Нм. Производитель предлагает в пару к данному агрегату как 5-ступенчатую механическую КПП, так и 5-ступенчатый “робот”.

В остальном авто имеет стандартную подвеску с амортизационной стойкой типа MacPherson спереди и полузависимой торсионной балкой — сзади. Тормозная система, как и у большинства отечественных авто, состоит из дисковых элементов спереди и барабанных — сзади. Стоит отметить, что по сравнению с универсалом Лада Калина, клиренс Гранта Кросс увеличился до 198 мм. Для автомобиля — это отличный показатель, так как не все современные кроссоверы могут похвастаться такой же высотой дорожного просвета. Но длина колесной базы в 2 476 мм обеспечивает небольшое пространство в салоне универсала. К тому же производитель выделил 360 литров под багажное отделение. Кстати, спинка заднего дивана складывается в соотношении 60/40, увеличивая багажник до 675 литров.

Длина автомобиля соответствует 4 148 мм, что на 3 см больше длины обычного универсала, но такая прибавка никак не повлияла на пространство внутри авто, так как увеличение получено за счет измененных бамперов. Ширина равняется 1 700 мм, а высота установлена на уровне 1 560 мм, но это с рейлингами, которые добавляют модели дополнительные 22 мм. Кстати, последние доступны даже в базовой комплектации. Независимо от оснащения и комплектации масса автомобиля находится на уровне 1 160 кг. Довольно легкая модель обеспечивает дополнительную экономию топлива.

Lada Granta Cross 2021: замена Калине Кросс

  • Обзор
  • Цены
  • Характеристики
  • Фото
  • Видео
  • Отзывы

В нашем обзоре новой Лада Гранта Кросс 2021 вы узнаете комплектации и цены автомобиля, его технические характеристики, а также найдете фото универсала и видео тест-драйв, а пока небольшой экскурс о появлении модели.

В августе восемнадцатого года компания АвтоВАЗ представила обновленное семейство Lada Granta, состоящее из седана, лифтбека и хэтчбека, а в мае девятнадцатого к ним присоединился еще и «вседорожный» универсал.

Впрочем, автомобиль, получивший в названии традиционную приставку «Cross», полноценной новинкой не является. По факту, перед нами серьезно модернизированная и переименованная Калина Кросс — начало продаж машины пришлось на 12 июня 2019 г.

Комплектации и цена Lada Granta Cross 2021

Купить Lada Granta Cross в России можно в четырех комплектациях: Classic, Comfort, Quest и Luxe.

Сколько стоит? По информации на сайте официального дилера, цена новой Лада Гранта Кросс 2021 года варьируется от 652 900 до 759 900 рублей. Рассчитать кредит на этот авто…

КомплектацияЦена, руб.
1.6 (90 л.с.) Classic MT5652 900
1.6 (90 л.с.) Comfort MT5677 900
1.6 (90 л.с.) Quest MT5699 900
1.6 (106 л.с.) Comfort MT5702 900
1.6 (106 л.с.) Quest MT5724 900
1.6 (106 л.с.) Comfort AMT5727 900
1.6 (106 л.с.) Luxe MT5734 900
1.6 (106 л.с.) Luxe AMT5759 900

Технические характеристики

Ниже представлены основные технические характеристики новой Лада Гранта Кросс 2021 для российского рынка.

В таблице приведены основные параметры: габаритные размеры, расход топлива (бензина), дорожный просвет (клиренс), масса (вес), объем багажника и бака, двигатели, коробки передач, тип привода, динамические характеристики и т.д.

Кузов

Тип кузовауниверсал
Класс автомобилякласс B
Длина / ширина / высота, мм4118 / 1700 / 1560
Колесная база, мм2476
Клиренс (дорожный просвет), мм198
Объем багажника, л360 / 675
Снаряженная масса, кг1125
Объем топливного бака, л50

Двигатель и трансмиссия

Тип двигателябензинбензин
Объем, л1,61,6
Мощность, л.с.87106
Крутящий момент, Нм140148
Тип коробки передачмеханикамеханика
Число передач55
Приводпереднийпередний
Разгон 0-100 км/ч, с12,210,8
Макс скорость, км/ч166178
Расход топлива, л
— город9,18,7
— трасса5,35,2
— смешанный6,86,5
Тип топливаАИ-95АИ-95

Двигатель и трансмиссия

Тип двигателябензин
Объем, л1,6
Мощность, л.с.106
Крутящий момент, Нм148
Тип коробки передачробот
Число передач5
Приводпередний
Разгон 0-100 км/ч, с12,7
Макс скорость, км/ч178
Расход топлива, л
— город8,7
— трасса5,2
— смешанный6,5
Тип топливаАИ-95

Новая Лада Гранта Кросс 2021 представляет собой достаточно компактный универсал. Длина, ширина и высота модели составляют 4 148, 1700 и 1560 мм соответственно, при этом расстояние между осями равно 2 476 миллиметров.

Одной из главных особенностей автомобиля является самый большой в семействе клиренс. Под днищем универсала повышенной проходимости можно намерять 198 мм, что на 22 мм больше, чем на обычной Гранте. Приросту поспособствовали иные шины (+ 7 мм) и перенастроенная подвеска (+ 15 мм).

Читать еще:  Что такое прожиг в дизельном двигателе

Схема последней принципиально не изменилась, однако на передних стойках было скорректировано положение чашки пружин, а сзади прописались новые амортизаторы. Это не только поспособствовало увеличению дорожного просвета, но и позволило минимизировать раскачку и пробой во время движения по разбитым дорогам.

Багажник «вседорожного» универсала Lada Granta Cross небольшой. По умолчанию он равен всего 355 литрам, но его можно увеличить вплоть до 670 л. Достичь максимального показателя можно полностью сложив задние сиденья, вот только для этого придется сдвинуть передние кресла максимально вперед, что неизбежно отразится на комфорте. В подполье грузового отсека находится 14-дюймовая запаска.

В базе новая Лада Гранта Кросс 2021 оснащена 1,6-литровым атмосферным двигателем мощностью 87 л.с. и 140 Нм, работающим в связке с пятиступенчатой механикой. Разгон с места до сотни занимает долгие 12,2 секунды.

Также универсал можно заказать с более мощным мотором аналогичного объема, который выдает 106 сил и 148 Нм крутящего момента. Данный силовой агрегат может работать как с механикой, так и пятискоростным роботом AMT.

В первом случае планку в 100 км/ч на спидометре получается преодолеть спустя 10,8 сек с момента старта, а во втором — спустя 12,7 с. Оба мотора соответствуют требованиям «Евро-5», а заправлять их рекомендуется бензином АИ-95, хотя АвтоВАЗ пообещал адаптировать движки к девяносто второму.

Фото новой Лада Гранта Кросс 2021



Экстерьер

Новый кузов Лада Гранта Кросс выполнен в фирменном дизайне тольяттинской марки, а от других моделей семейства автомобиль выгодно отличается наличием защитного обвеса из неокрашенного и, по словам разработчиков, достаточно прочного пластика.

Агрессивная «калиновская» мордашка ушла в историю, уступив место современному Икс-образному оформлению. При этом сбоку и сзади новый универсал практически полностью повторяет своего предшественника.

И если силуэт модели специалисты АвтоВАЗа хотя бы немного изменили, то из новшеств на корме разве что крупная надпись «LADA» по центру багажной двери, которая пришла на смену традиционному логотипу с изображением ладьи.

На колесах «вседорожной» Гранты установлены 15-дюймовые литые диски. На версии Кросс они двухцветные (серо-серебристые) и «обуты» в покрышки размерностью 195/55. Еще одной уникальной особенностью модели является золотистый металлик «Аурум». Машина в таком цвете действительно выглядит приметно, а всего для модели предусмотрено 9 различных оттенков.

Салон

Салон «вседорожной» Lada Granta Cross 2021 года по традиции имеет двухцветное оформление. Основной цвет здесь черный, а в качестве дополнительного на выбор предложены либо оранжевый, либо серый.

О старой доброй Калине внутри сразу же напоминает громоздкая передняя панель, архитектура которой практически не подверглась изменениям. Специалисты АвтоВАЗа постарались облагородить ее черной глянцевой вставкой по низу центральной консоли и такой же накладкой со стороны пассажира, однако практичность такого декора вызывает сомнения.

Приборный щиток на новой Гранта Кросс получил ярко-оранжевую окантовку шкал, а управлять машиной предложено с незамысловатого трехспицевого руля. К сожалению, такая «баранка» имеет только регулировку по высоте (регулировки по вылету нет даже в топовых комплектаций).

Зато в кабине установлены новые передние сиденья с регулировкой по высоте. В компании отмечают, что они имеют более продуманный профиль спинки и заметно удобнее «калиновских». Задняя часть кресел отделана эко-кожей, что, с точки зрения практичности, определенно плюс, так как чистить такой материал заметно проще.

Насколько валкая подвеска?

Краснодарский край и Адыгея находятся по другую сторону Кавказского хребта. Степи с их длинными прямыми дорогами сменяются холмами с извилистыми серпантинами. Эта смена поражает своей внезапностью. Еще недавно из окна мы любовались горизонтом, а через четверть часа над дорогой уже высятся поросшие лесом кручи.

На серпантинах и удается изучить поведение машины всерьез.

В автомобиле появилась интересная кнопка «Спорт», при нажатии которой блок управления перенастраивает акселератор и даже процесс приготовления смеси. Отклик на педаль получается ярче. Жму на эту заветную кнопку и ощущаю, как педаль газа наливается энергией. Чуть топнул по ней — и машина дергается вперед. Рулевое управление тоже стало четче. Раньше баранка имела слишком большой ход в нейтральном положении. Теперь она перенастроена, автомобиль отзывается на команды сразу. Чуть качнул его в сторону — и Granta уже следует по велению водителя. Поэтому ездить на машине стало интереснее и приятнее.

Однако валкая подвеска не позволяет слишком расслабляться. В критических режимах автомобиль кренится и сползает за пределы виража. А если еще в вершине виража окажется ямка или крупные выщербины, то под громыхание колес машина сносится к краю дороги.

Зато на прямиках подвеска ведет себя великолепно. Она проглатывает практически все ямы, каковых на краснодарских дорогах предостаточно. Подвеска способна скакать по ухабам, не снижая скорости, без риска повреждения колес или дисков. За такую подвеску внедорожной Granta Cross можно простить любые ошибки.

В общем, два дня в компании с Granta Cross прошли интересно. В целом у новой команды управленцев «АвтоВАЗа» получилось довести старую конструкцию до ума. Еще никогда тольяттинские LADA не были столь хороши. Автомобиль получился крепким и хорошо сбитым. На нем можно ездить ежедневно и даже делать вояжи по сухим грунтовкам с большими кочками, не боясь оторвать бампер или погнуть порог.

Радует, что автомобили LADA наконец приобрели свой уникальный характер. По своей философии они стали похожи на Vesta Cross. Это видно невооруженным глазом. Поездив по Краснодарскому краю, замечаешь, что люди стали голосовать за LADA рублем. Некогда многочисленные китайцы уходят с улиц южных городов. На их место возвращаются отечественные автомобили, нарисованные английским мастером. Однако есть и досадные оплошности в этой машине, такие, как перекошенный бардачок, ватный тормоз, легковесный селектор робота и бликующая приборка. И хочется верить, что они очень скоро будут поправлены производителями.

Читать еще:  Двигатель 20е опель характеристики

Что еще можно купить за такие деньги?

Если взять в рассмотрение диапазон цен 600-700 тысяч рублей, то у Granta Cross появляется несколько соперников. Конечно, нужно учитывать и неплохую комплектацию, и приподнятый клиренс. Но на этом преимущества отечественной новинки заканчиваются. Зато за те самые деньги можно приобрести несколько вариантов неплохих условно иностранных автомобилей, а также пару видов отечественных авто, пусть и без повышенного клиренса.

Среди ценовых конкурентов привлекают внимание такие модели:

  1. Chevrolet Niva. Если вам нужен внедорожник для поездки по проселочным дорогам, есть смысл задуматься о покупке Шнивы. За 620 000 рублей можно приобрести базовую версию, которая оснащена проверенным агрегатом и неплохой системой полного привода.
  2. Chery Tiggo 2. Не стоит сбрасывать со счетов китайца, который строит из себя кроссовер. Это неплохой малыш с хорошим клиренсом, отличным салоном, неплохим двигателем и выносливой техникой в целом. Машина стоит от 673 000 рублей, и это неплохо.
  3. Great Wall M4. Это еще один интересный автомобиль из семейства китайских кроссоверов, который может составить конкуренцию новой версии Гранты. При стоимости от 684 000 рублей машина сразу же нафарширована отличными технологиями для комфортной поездки.
  4. KIA Rio. За 650 000 рублей можно купить седан корейского производителя KIA. Машина не приподнята над землей, но ее клиренса достаточно для успешной эксплуатации в России. Авто предоставляет совершенно иной подход к качеству поездки.
  5. Lada XRAY. Собственно, можно обратить внимание на тот же XRAY за 650 000 рублей и отказаться от покупки Гранты, пусть и в более богатой комплектации. Это другой уровень автомобиля с вполне неплохими техническими характеристиками и возможностями.

Можно продолжать и назвать даже японский Ниссан Жук, который продается с ценником от 700 000 рублей в базовой голой версии. Но в целом это совершенно не тот автомобиль, который будут искать на замену Гранте. Для любителя отечественной простой техники Гранта Кросс станет вполне неплохим решением. Но нужно понимать, что вместе с машиной в подарок вы получаете ряд детских проблем, которые остаются пока визитной карточкой российского производителя.

Предлагаем посмотреть видео о новинке:

ВАЗ-21126

Этим мотором оснащаются Гранты в люксовой комплектации. Основное отличие – модифицированная поршневая группа, в сравнении с предшествующей моделью, ее вес меньше примерно на 30 процентов, благодаря чему удалось достичь большей мощности без ущерба для расхода топлива. Загиб клапанов при обрыве ГРМ и их контакте с поршнями, как и раньше, актуален, так что состояние привода нужно контролировать. Ресурс, при своевременной замене масла и минимальном обслуживании, остался на уровне 200 тысяч километров.

LADA Granta Cross. Красота на проселке

С выводом на рынок вседорожного универсала Lada Granta Cross АВТОВАЗ удовлетворяет все еще не утихающий спрос на псевдокроссоверы и создает оппонента для французских и корейских одноклассников.

С дебютом Lada Granta Cross заполняется лакуна, возникшая в связи с устранением бренда Kalina в сентябре прошлого года и прекращением продаж субкомпактных хэтчбеков и универсалов, относящихся к этому семейству. В то время как упомянутые пятидверки быстро возродились из пепла, влившись в семью Granta, самого яркого вседорожного представителя линейки пришлось подождать. Однако лучше поздно, чем никогда: почти через год после официального дебюта на Московском автосалоне 2018 года вседорожник возвращается в дилерские центры с новым звучным именем и ярким нарядом от шеф-дизайнера марки, британца Стива Маттина.

НЕ ПРОСТО НАРЯДНО

Фактически за обновленной внешностью нашего героя скрывается модернизированная Lada Kalina Cross, выпускавшаяся с 2014 года. Надо отдать должное рулевому дизайнерской команды АВТОВАЗа. Снабдив самую компактную вседорожную Lada фирменным X-образным «передком», более мощными и стильными защитными накладками, серебристыми нашлепками на бамперы и изящными 15-дюймовыми легкосплавными колесными дисками, британский маэстро одним махом повысил привлекательность модели и даже вызвал легкое раздражение у владельцев более дорогих Lada Vesta SW Cross – машин с похожим фасадом, играющих на том же поле псевдокроссоверов. Появился также и новый цвет «Аурум», намекающий на золотистый оттенок кузова и статус бестселлера марки.

Фактически за обновленной внешностью нашего героя скрывается модернизированная Lada Kalina Cross, выпускавшаяся с 2014 года

Пожалуй, главное новшество в интерьере – это оранжевые акценты в обивке сидений и карт дверей. Однако консерваторы могут отказаться и от таких цветовых «вольностей», выбрав вариант с классической серой обивкой. Свежие нотки привносит также аналоговая приборка с оранжевой подложкой шкал циферблатов, новый глянцевый декор на нижней спице рулевого колеса и центральной консоли, а также блоки магнитолы и центральные дефлекторы вентиляции, в которых появились столь любимые господином Маттином X-мотивы.

По своим грузопассажирским возможностям Granta Cross также повторяет донорскую модель. Задний ряд можно сложить по частям в ровный пол, после чего объем багажного отсека увеличится с 360 до 675 л. Багажник при этом удачно спрофилирован ‒ выступы ниш колесных арок небольшие, а пятую дверь теперь можно открыть как с ключа, так и снаружи с помощью удобной кнопки. В подполье скрывается запаска на 14-дюймовом штампованном диске.

ВСЕ ВЫШЕ, И ВЫШЕ, И ВЫШЕ

Главное конструктивное отличие Granta Cross от других автомобилей семейства – это, конечно же, увеличенный клиренс. А именно – кузов удалось приподнять над землей до внушительных 198 мм за счет высокопрофильной резины Pirelli Cinturato P1 (195/55 R15 против 185/60 R15 у обычных Granta) и перенастройки подвески. Новые колеса добавили к дорожному просвету 7 мм, еще 15 мм – вклад «лифтованного» шасси: опорные чашки смонтированы чуть выше, чем у стандартных хэтчбека и универсала, соответственно применены более длинные пружины и амортизаторы с измененными характеристиками. Кроме того, Granta Cross может похвастать усиленными сайлентблоками, увеличенным кастором (угол продольного наклона оси поворота колеса) в передней подвеске и перенастроенным рулевым управлением.

Читать еще:  Что такое подушка крепления двигателя

На АВТОВАЗе также акцентируют тот факт, что Lada Granta Cross получила усиленную шумоизоляцию. Принципиальнее всего – использование мягких подкрылков в арках колес и дополнительных изолирующих матов в багажном отсеке. Эти меры значительно снизили знакомый по предшественнику фоновый шум на низких и средних скоростях. Однако примерно со 110 км/ч, как и прежде, начинают досаждать аэродинамические шумы и гул мотора.

Моторная линейка – это знакомые, надежные 1,6-литровые бензиновые агрегаты. С 8-клапанного варианта снято 87 л. с., 16-клапанный выдает 106 л. с. Оба двигателя удовлетворяют требованиям Евро 5, но вот незадача – в отличие от автомобилей семейства Vesta, переваривающей 92-й бензин, им прописано топливо не ниже АИ 95. Хорошая новость состоит в том, что на АВТОВАЗе обещают адаптировать все семейство Granta к народному 92-му в 2020 году.

По части трансмиссий также есть хорошие и плохие новости. Оба мотора по умолчанию сочетаются с 5-ступенчатой механикой и переднеприводной трансмиссией, более мощный вариант в виде опции может быть снабжен обновленным 5-ступенчатым роботом с «ползущим», «зимним» и «спортивным» режимами. Обидно же то, что для линейки Granta Cross не предлагается японский 4-диапазонный автомат Jatco, который на других версиях Granta работает в паре с 1,6-литровым 98-сильным мотором. Дело в том, что использование такой коробки потребовало бы пересмотреть значение клиренса в сторону уменьшения (‒15 мм), а это бы зарубило на корню внедорожную составляющую, ради которой Granta Cross в конечном счете и задумывалась.

ВЫЗОВ АСФАЛЬТУ И БЕЗДОРОЖЬЮ

Теперь о главном – как сказались на комфорте и управляемости изменения в шасси и рулевом управлении. Важнее всего, что, несмотря на увеличение клиренса и перенастройку упругих элементов подвески, Granta Cross не превратилась в «погремушку». Грамотно откалиброванные амортизаторы вкупе с увеличением кастора и более высокий профиль шин обеспечили вседорожнику высокую плавность хода. Подвеска при этом сохранила присущую вазовским легковушкам энергоемкость, а крены в поворотах хоть и усилились, отнюдь не выглядят пугающими. По управляемости же новинка, как это ни парадоксально, даст фору более низким Granta. В связке поворотов автомобиль ведет себя достаточно собранно, несмотря на, как и прежде «длинный», руль.

Еще один важнейший бонус – улучшенная геометрическая проходимость. Углы въезда и съезда у «Кросса» вполне приличные – 18,9 и 26,1 градуса соответственно. Этого хватит, чтобы преодолеть основательно разбитую грунтовку, однако не нужно забывать о такой особенности экстерьера, как выступающая серебристая накладка на переднем бампере – не будь ее, машина была бы еще способнее на проселке. Кстати, в этом «серебре» заглушкой прикрыта буксировочная петля. Она может понадобиться, если дерзкий облик Granta Cross заставит вас проверить ее на серьезном бездорожье.

Проходимость нашего героя, к слову, могла бы быть выше, выдели вазовские инженеры своему вседорожнику систему стабилизации, причем желательно такую, которая умеет имитировать межколесные блокировки, прикусывая переднее колесо, имеющее наихудшее сцепление с поверхностью дороги. Однако на АВТОВАЗе, как, увы, нередко бывало раньше, сэкономили, объяснив отсутствие ESP тем, что она попросту не нужна потенциальным клиентам. Мол, хватит и штатной ABS.

В плане динамики и более уверенного движения по пересеченной местности, конечно же, предпочтительнее топовый 106-сильный мотор, который на тест-драйве в Адыгее удалось опробовать в связке с фирменным 5-ступенчатым роботом AMT 2.0. Последний, кстати, работает связке с бензиновым агрегатом в полном согласии. Задержки с реакцией на газ и ощутимые подергивания машины при смене передач остались неизжитыми. Однако, как и в случае с аналогичным узлом Lada Vesta, коробка после обновления адаптируется к стилю езды. При активации спортивного режима кнопкой на центральной консоли мотор «зависает» на высоких оборотах, а для максимального контроля над ускорением пониженную передачу можно зафиксировать рычагом селектора в ручном режиме коробки. Полезен также «ползучий» режим, облегчающий движение в пробках: отпускаешь тормоз, и машина поехала. «Зимний» же алгоритм делает более эффективными старты на скользких поверхностях. Что касается фактического расхода топлива, он в зависимости от условий езды варьируется в пределах от 7 л/100 км до 15 л/100 км.

ЗА ЦЕНОЙ НЕ ПОСТОИМ

Прайс-лист на новую модель начинается с отметки 554 900 рублей (машина с 87-сильным мотором и 5-ступенчатой механикой) и заканчивается на уровне 643 900 рублей за исполнение с топовым 106-сильным агрегатом и роботом AMT 2.0. Уже в базе при этом предлагают подушку безопасности водителя, комбинированную отделку салона, ABS, кондиционер, рейлинги на крыше, два электростеклоподъемника, 15-дюймовые легкосплавные колеса, систему «ЭРА-ГЛОНАСС», обогрев и электропривод внешних зеркал. В топе появляется климат-контроль, противотуманки, задние парктроники, подогрев ветрового стекла, круиз-контроль, датчики света и дождя.

В соперники АВТОВАЗ записал Renault Sandero Stepway (от 722 990 рублей) и «приподнятый» после недавнего рестайлинга Kia Rio X-Line (от 874 900 рублей). Однако не будем забывать и о вышеупомянутом внутреннем конкуренте ‒ Lada Vesta SW Cross (от 779 900 рублей). A G

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector